Сравнительный тест шестью райдерами пяти хард эндуро мотоциклов Beta 430 RR Race Edition 2022, Honda CRF450X 2022, Suzuki RMX450Z 2020, TM Racing EN 450Fi 2022, Yamaha WR450F 2022.
Да-да, без KTM и Husqvarna!
Существует мнение, что внедорожные мотоциклы должны быть предельно лёгкими и простыми. Например, как кроссовые мотоциклы: никакой светотехники, боковых подставок, излишеств типа одометров или больших баков. Но на самом деле это не так: существуют модели, способные на многое, и при этом более удобные (в широком смысле), чем кроссачи. Сегодня поговорим об эндуро.
Взяли пять мотоциклов, пригодных как для гонок на трассе, так и для поездок в поисках приключений. Тест состоял из двух дней: в первый посетили кроссовую площадку (которую, к вящей радости, несколько прибило дождём, так что она была в приличном состоянии). Здесь не было особой жести, просто довольно узкий маршрут, состоящий из прямых отрезков, соединённых поворотами. Во второй день для чистоты эксперимента поехали в сторону, где никто ещё не бывал, и по дороге встретился песчаный участок, каменистое плато, узкая тропа, трамплины, а в довершение всего — немалый холм.
Тест эндуро 2022. Beta RR, Honda CRF, Suzuki RMX, TM EN, Yamaha WR
Кросс и эндуро во многом похожи, но в эндуро нет элементов, а есть направления. В том смысле, что эндуро мотоциклу попадаются настолько различные условия, что сложно найти модель, которая бы со всем справлялась одинаково хорошо. И мотоцикл, идеально себя ведущий, когда на пятой едешь по песчаным дюнам, сильно отличается от мотоцикла, идеально заезжающего на скользкий и гладкий водопад. Тем не менее, очень постарались найти как можно больше вариантов ландшафтов, чтобы всерьёз испытать подопытных.
Кстати, о ландшафтах. Часть эндуро-маршрута, в отличие от кросса, вполне может пролегать и по асфальту.
Чтобы долго не рассусоливать, расскажу, как распределили места. Каждый из шести тестеров расставил мотоциклы по местам с пятого по первое. Сложив оценки каждого мотоцикла, узнали, чего стоит каждый из них. А дальше приводим мнение каждого тестера по каждой модели.
О тестерах. У них разный вес, рост и возраст, но четверо из шести — профессиональные гонщики в эндуро (завершившие профессиональную карьеру), ещё один считает себя любителем среднего уровня подготовки, а последний — продвинутым любителем.
Рекомендации по выбору мотоцикла эндуро
Характерные особенности эндуро.
Чтобы выбрать выносливый и терпеливый мотоцикл (в переводе с латинского indurare), следует выделить его отличительные черты.
- Байк имеет небольшую весовую категорию (100-150 кг). Чаще всего начинающие мотоциклисты выбирают самые легкие модели (100-110 кг).
- Эндуро оснащаются маломощными двигателями объемом от 200 до 800 куб. см. Для любительской езды достаточно будет мотора 200-250 куб. см мощностью 15-25 л. с.
- Обычно на классический вариант эндуро спереди устанавливается колесо большего диаметра, чем сзади. Но это важно при участии в гонках, а для езды по городу этот нюанс не имеет определяющего значения.
- Еще одной характерной особенностью мотоцикла является высоко поставленный руль. Он выделяется широко расставленными рукоятками.
Классификация
. В классе эндуро эксперты выделяют три модификации байков.
- Хард отличается от своих собратьев очень прочной ходовой частью и высокой стойкостью конструкции и отделки к ударам. Модель обладает минимальной массой при большой мощности и энергоемкости. К минусам харда следует отнести сжатые интервалы техобслуживания и измерение моторесурса в часах.
- Софт предназначен для езды по городу и пересеченной местности. Это отличный вариант для любителей природы, рыбалки, жителей провинции. Но для серьезных гонок по бездорожью байк не годится.
- Туристический эндуро создан для любителей дальних путешествий. Отличительными чертами этой модификации является наличие защитных дуг, навигационных систем, удобной посадкой. Из недостатков отмечается слабая проходимость и большой вес.
Объем мотора
. При выборе эндуро особое внимание уделяется выбору мотора.
- Самыми легкими считаются байки, оснащенные моторами объемом до 250 куб. см. Эти маневренные мотоциклы прекрасно зарекомендовали себя в условиях городских улиц. Одноцилиндровые моторы имеют воздушную систему охлаждения.
- К легким эндуро относятся мотоциклы с объемом двигателей 250-300 куб. см. Достоинством «четвертинок» является универсальность, что позволяет новичкам получить первые представления о мототехнике.
- Тренированным пользователям лучше присмотреться к эндуро, оснащенными силовыми агрегатами объемом 400-800 куб. см. Такая техника подойдет как для ежедневной езды по городу, так и для преодоления провинциального бездорожья. Единственным недостатком модификации становится большой вес (в среднем 140 кг).
Мы отобрали в обзор 13 лучших мотоциклов эндуро. Все они реализуются на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных байкеров.
Второе место: Эндуро мотоцикл Honda CRF450X 2022
Эндуро мотоцикл Honda CRF450X 2020
Первый тестер: 3 место
Для меня между Honda и Beta был паритет. Причём они совершенно разные: Beta идеальна для хард-эндуро, а Honda — для гонок по пустыне. Она не такая агрессивная, как Honda CRF450R, но всё эти две CRF во многом похожи, обе быстро раскручиваются и весьма резки. Низы несколько неуверенные, а при езде на холостых мотор порой глохнет. Для меня Honda CRF450X — наименее юркая в сложных местах. Порой возникало ощущение, что пытаешься рулить трактором. Подвески прекрасны для средней и быстрой езды, и вполне пристойны для небольших препятствий. Вообще Honda мне больше всего понравилась на открытой местности.
Второй тестер: 2 место
По первому впечатлению мотор показался мягким и дружелюбным, подвеска мягкой, а передок — несколько тяжеловатым. Проведя на мотоцикле некоторое время, я понял, что двигатель у него несколько серьёзнее, чем показалось сначала. У Honda CRF450X весьма линейная кривая мощности, причём по всему диапазону! Его тяга не такая резкая, как у Yamaha, но обычно её всегда хватает. Подвески определённо созданы для относительно спокойной езды. Продвинутый райдер моментально захочет затянуть их по сжатию. Компоненты подвесок неплохие, и подойдут практически любому райдеру. Honda CRF450X — весьма удобный мотоцикл, когда ты его уже оседлал. Посадка расслабленная и естественная. Общее впечатление от него такое, что он делает всё как надо, не выпендриваясь. Отличный мотоцикл!
Третий тестер: 2 место
Как по мне, на Honda CRF450X любой будет чувствовать себя удобно. У него комфортная и предсказуемая тяга, а подвески очень мягкие и прощающие. Он настолько мягок, что это могло бы быть минусом, если говорить об агрессивной езде, и Honda CRF450X чуть тяжелее некоторых других.
Honda CRF450X 2020
Четвёртый тестер: 2 место
Вы меня не слушайте, я поклонник Honda! Шучу. Я хотел бы подчеркнуть, как хорошо Honda CRF450X управляется на дюнах, а подвески очень неплохо держат на сложном рельефе. Если говорить о минусах, то Honda CRF450X, пожалуй, слишком широкий бак, который мешает в поворотах.
Пятый тестер: 1 место
Всё, начиная с качества отделки и эргономики, прекрасно, как и ожидаешь от Honda. Электростартер работает безупречно, независимо от того, запускаешь ли двигатель на холодную или случайно заглохнув на трассе. Тяга двигателя плавная и её вполне достаточно. Первая передача на удивление длинная для наших козьих тропок и узких участков. И чем больше я осваивался на мотоцикле, тем сильнее Honda CRF450X мне нравился. Подобно кроссовой версии, чем агрессивнее едешь, тем лучше он управляется. Выхлоп обманчиво тихий, и как-то не ассоциируешь негромкий звук с мощной тягой, которую выдаёт Honda CRF450X. В узких местах порой замечаешь вес, а большой бак ощущается как помеха спереди, делая проезд сложных участков чуть сложнее. На крутых дюнах мотоцикл превосходно управляется и отлично отрабатывает прыжки. Пару раз мотоцикл заглох в особо затычных местах, но я просто добавил холостых и победил эту проблему.
Шестой тестер: 3 место
С самого начала Honda CRF450X мне понравился больше всех. Мотоцикл весьма мягкий во всех смыслах, тяга плавная, и он спокойно разгоняется до самых верхних оборотов, где у него возникает подхват. Подвески комфортные, я не заметил в них ничего особенного или неприятного. Пара моментов, которые возникли с мотоциклом — это рычаг сцепления, слишком далёкий от грипсы и поэтому неудобный: было очень дискомфортно удерживать на нём палец во время езды. Лично я рекомендую сразу ставить регулируемый рычаг. И второе нарекание — на медленную езду, например по камням. Попытка ехать на первой передаче приводит к попыткам заглохнуть, а неудобный рычаг сцепления мешает удобно ехать в серой зоне.
Мотоциклы эндуро. 2т против 4т.
В одном посте рассмотрим сразу две темы. Одна — для чайников: что такое эндуро и чем мотоциклы эндуро отличаются от мотокроссовых. Вторая тема очень холиварная, но я постараюсь рассмотреть ее максимально нейтрально. Для продвинутых любителей: двухтактные эндуро против четырехтактных эндуро.
Сам я пересел на двухтактник, до этого ездил всю жизнь на самых разных четырехтактных мотоциклах.
Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро – наша 10-ка лучших
В нашем рейтинге «ТОП-10 лучших мотоциклов Эндуро» представлены мотоциклы разных ценовых категорий. Кроме того, мы постарались учитывать сложность трассы, которую способна преодолеть та или иная модель (5 – самая простая, 1 – наивысший уровень сложности).
KAYO T2 250
Один из самых лучших вариантов для новичка. 4-тактовый двигатель обеспечивает оптимальную для неопытных мотолюбителей мощность, а идеальное соотношение «цена-качество» делает этот агрегат одним из самых популярных среди молодых гонщиков. Вес мотоцикла – 105 кг, объем топливного бака – 9 л, высота по седлу – 89 см. Конечно, для более опытных наездников этот кроссовый байк окажется немного слабоватым, но для универсального использования на первых этапах обучения – самое то.
Honda Transalp XL600V
Этот Эндуро-байк прекрасно подойдет как для умеренного бездорожья, так и для дорог общего пользования. Выпускается Honda Transalp XL600V с 1987 года, но даже модели конца 90-х вполне жизнеспособны и по сегодняшний день. Это надежный, экономичный, мощный агрегат с хорошей управляемостью. Более новые модели максимально адаптировались под езду по дорожному покрытию, поэтому Honda Transalp XL 600V 1997 года выпуска – один из последних «бездорожных» вариантов.
Honda AX-1
Этот японец впервые попал на рынок в 1987 году и пользовался неплохой популярностью вплоть до снятия с производства в 1994 году. Honda ax-1 прекрасно справляется как с умеренным бездорожьем, так и с обычным асфальтом. Особое внимание стоит обратить на надежность этой модели – производители заявляли (а многие мотолюбители проверили это на себе), что этот Эндуро-мотоцикл может проехать около 100000 км без необходимости капитального ремонта двигателя, что можно считать весьма хорошим показателем. Емкость бака – 9л, высота по седлу – 81 см, стальная рама.
Yamaha XT660R
Идеальная лошадка для умеренного бездорожья. Японское качество дает о себе знать – качество сборки на высоте, ходовые показатели – на «отлично». Стальная рама, топливный бак – 15л, общий вес – 181 кг, высота по седлу – 85 см. Модель перестали выпускать в 2016 году, поэтому с новыми запчастями может возникнуть проблема. При этом можно купить б/у мотоцикл на запчасти.
Honda XR250R
Старт производства – 1981 год. Ежегодно компания привносила определенные новшества в дизайн и конструкцию байка, благодаря чему его ходовые качества регулярно улучшались. С 2007 года модель снимают с производства, но ее популярность не уходит. Благодаря высокой надежности и отличным рабочим показателям этого агрегата Honda XR 250R пользуется неплохим спросом и сегодня. Опытные мотолюбители (которым есть с чем сравнивать) утверждают, что агрегат вполне достойный, при этом есть вопросы по расходу топлива. Также этот Эндуро байк не слишком приспособлен для езды по обычным дорогам.
Suzuki DR-Z 400
Это поистине универсальный солдат в плане географии путешествий. Производитель позаботился о том, чтобы у покупателей был выбор – купить байк исключительно для бездорожья (версия Е), или же остановиться на более универсальном варианте (версия S).
Качество и невероятная популярность этого Эндуро-байка подтверждает тот факт, что модель до сих пор производится в штатном режиме. Конечно, с 2000 года Suzuki DRZ 400 претерпел несколько рестайлингов, но от этого хуже он не стал – скрупулезные японцы продумывают все до мелочей, поэтому каждая новая версия получается лучше предыдущей.
Стальная рама, регулируемые спортивные подвески, вес –119 кг (для новичка это, прямо скажем, немало), бак на 10 л, высота по седлу – 94 см (больше подойдет для высоких ребят).
Geon 250R
Первый и единственный «китаец» в нашем рейтинге. Стоит отметить, что этот мотоцикл создает первое впечатление весьма достойного агрегата, однако на деле эйфория от покупки проходит достаточно быстро, так как «Китай» есть «Китай». Пока байк новый, он отлично отрабатывает потраченные деньги – мощность, производительность, экономичность. Но со временем, выработав свой ресурс, начинают хандрить движок, подвеска и ходовая часть. Вообще, качество сборки оставляет желать лучшего. Но, стоит отдать должное цене – за 1500$ можно купить практически новый байк, откатать на нем 1-2 сезона, набить шишек, подтянуть навыки вождения и ремонта. А уже потом пересаживаться на дорогой мотоцикл из Японии или Европейцы.
KTM 690 Enduro R
Эндуро мотоцикл австрийского бренда считается одним из лучшим в своем классе. Стильный внешний вид, мощность, производительность, надежность – вот самые основные характеристики этого кроссового байка. Этот Эндуро можно назвать по-настоящему универсальным – он одинаково уверенно чувствует себя как на обычных дорогах, так и на любом бездорожье. Но цена, прямо говоря, кусается – за новую модель 2019 года придется выложить не меньше 13000$, что же качается б/у вариантов – можно найти байк за 5000-7000$.
Yamaha WR 250F
Агрегат оснащается алюминиевой или стальной полудуплексной рамой, 5 или 6-ступенчатой коробкой передач, подвеска (как передняя, так и задняя) полностью регулируемая, высота по седлу – 98 см, емкость бака – 7-10 л, вес мотоцикла – 115-136 кг. Модель производится с 2001 года по настоящее время, внешний вид и рабочие характеристики постоянно совершенствовались, поэтому на данный момент этот мотоцикл полностью отвечает требования профессиональных участников эндуро-соревнований.
Какие бывают мотоциклы эндуро.
1.1. Турэндуро.
Начнем издалека. Туристические эндуро — это мотоциклы для дальних мотопутешествий, имеющие небольшие внедорожные задатки. Сейчас понятие турэндуро сильно извратилось, производители начали выпускать тяжеленных монстров, хотя и на мягких подвесках, но слишком сложных технически, чтобы провести даже мелкий ремонт в чистом поле. К тому же, правда, вместе с объемом двигателя, начал просто зашкаливать вес. Все это приводит к тому, что адекватно ехать по каким-либо поверхностям, сложнее грейдера, на тяжелых мотоциклах эндуро уже становится сложно, поскольку клоповый вес райдера, в сравнении с груженым мотоциклом, уже просто не в состоянии ни загрузить вилку, когда это надо, ни отработать занос. Да и поднять-то сложно, о чем там говорить. Хрестоматийным примером тяжелых туристических эндуро является BMW, хотя сейчас уже вышла гораздо более адекватная новая Africa-Twin.
В гонку, кто жирнее, также давно включился KTM, чуть более адекватный, с точки зрения соотношения вес-двигатель-подвеска.
Средние эндуро традиционно имеют кубатуру двигателя в районе 600-700 кубов, хотя, до недавнего времени, когда появилась 701-кубовая Хускварна, этот объем чаще всего плавал в промежутке 600-690 кубов. Средние эндуро уже позволяют куда-то съехать и проехать чуть подальше, даже в груженом состоянии. Ломиться на такие маршруты, как Устюрт и Кольский, к примеру, гораздо удобнее именно на средних эндуро, чем на тяжелых. Хотя по асфальту и гораздо скучнее будет проезжать эти тысячи километров до основной цели мотопутешествия.
Примеры таких мотоциклов: Yamaha xt660z Tenere, BMW F650GS, KTM 690r — немного особнячком, но в той же категории, Honda XR650L — тоже во многом превосходит первые два и надежный как кирпич, в отличие от третьего, но тоже относится к средним эндуро.
Принципиальное отличие средних эндуро от тяжелых в том, что на таких мотоциклах уже имеет смысл иногда вставать в стойку, поскольку они хоть отзываются на управление весом. Если вы видите чувака, который валит куда-то на BMW r1200gs с кофрами в стойке (они такое любят, и чаще всего по городу) — это просто обычный понторез. А вот райдер на 690-м KTM уже может встать в стойку не просто так.
1.2. Легкие эндуро.
Легкие утилитарные эндуро. Слово «утилитарный» плотно вжилось в среде квадриков, где есть утили, использующиеся для размешивания локальных болот вокруг дачи, выездов на природу с семьей и прохождения затычных маршрутов с мужиками. И есть кроссовые квадосы, легкие и прыгучие, с цепным приводом, использующиеся в квадрокроссе и ралли-рейдах. Мотоциклы «утилитарниками» не называют, но мне кажется, это слово лучше всего характеризует легкие эндуро класса Yamaha TTR250, Honda XR250-400, Suzuki Djebel, DR-Z и подобные. Это легкие мотоциклы, которые без задних мыслей можно воткнуть в болото, весь день оттуда выталкивать… И в итоге вытолкать, не сломав! Они же используются для эндуро-туризма, когда маршрут представляет из себя просто серию GPS-точек на местности. Конструктивно очень простые, зачастую имеют даже воздушное охлаждение, межсервисный интервал считается в километрах, а не в моточасах, и это один из ключевых моментов.
Четвёртое место: Эндуро мотоцикл Suzuki RMX450Z 2022
Эндуро мотоцикл Suzuki RMX450Z 2020
Первый тестер: 4 место
Suzuki RMX450Z меня приятно удивил. По характеристикам он будто бы отстаёт от остальных мотоциклов, но на ходу этого почему-то не замечаешь. Его мощность действительно ниже остальных моделей, но она распределена так, что на нём ехать проще, а главное — на нём проще ехать агрессивнее. Как на менее кубатурном мотоцикле, на Suzuki нужно чуть больше работать газом, но при этом ты управляешь им, а не он — тобой. А путём пары простых доработок (я не скажу, каких, но вы легко найдёте их в Google) из него можно выжать ещё немного мощности. Этот мотоцикл ощущается чуть более игрушечным, чем остальные, из-за маленького бака и тонкого профиля. Благодаря этому он отлично идёт по плавной, но не ровной тропке. Когда едешь по сложному рельефу, вес RMX проявляет себя, а подвеска, несмотря на устаревшую конструкцию, намного лучше подходит для прохода сложных участков на быстром ходу. Для среднестатистического райдера, Suzuki RMX450Z обладает отличным потенциалом, да и для профи, перешедшего в класс ветеранов, это очень неплохой вариант.
Второй тестер: 4 место
Эта старушка давненько не обновлялась, но и сейчас она на удивление хороша. Моё первое впечатление — что мотор придушенный и чахлый, а передок слишком тяжёлый и мешает поворачивать. Спустя некоторое время я привык. Выходное отверстие глушителя диаметром с карандаш, поэтому звук выхлопа не громче электробритвы, но это влияет и на мощность. Двигатель Suzuki RMX450Z определённо самый мягкий из всех, но его вполне хватает на трассе. Он деловито пыхтит на низах в сложных местах, но и неплохо раскручивается, когда заезжаешь на холм или откручиваешь на длинной просеке. Если не планируешь серьёзно гоняться, большая мощность — это прикольно, но не обязательно. В итоге, я понял, что Suzuki RMX450Z и управляется вполне неплохо, если прочувствовать его баланс. Передок действительно тяжеловат, и приходится перемещать вес назад, чтобы облегчить нагрузку на переднюю шину. И как только разберёшься с этим, Suzuki RMX450Z начинает радовать. Он не такой суровый, как прочие, но на финиш ты приезжаешь с улыбкой во весь шлем шириной.
Третий тестер: 4 место
Сперва я не сильно впечатлился Suzuki RMX450Z, он казался несколько устаревшим на фоне остальных. Но со временем он начал нравиться мне всё больше и больше. Он плавный и хорошо управляется. Возможно, несколько медлительный и тяжеловатый для меня, но для большинства вполне пойдёт.
Suzuki RMX450Z 2020
Четвёртый тестер: 5 место
С этим эндуро мотоциклом я так и не поладил. Передок очень тяжёлый и плохо рулится. Звук напрочь задушенный, и я нутром чувствовал, как тяжело дышать двигателю. Мне не понравилось, что нельзя отключить фару — я считаю, что выключатель у неё всё же должен быть. В общем, ничего мне в нём не понравилось.
Пятый тестер: 3 место
На Suzuki RMX450Z я сразу почувствовал себя в своей тарелке, потому что он ощущается как кроссовый засчёт небольшого бака и узкого корпуса. Маленький бак может ограничивать время езды или запас хода, но зато он повышает удобство езды в стойке и управляемость. Подвески Suzuki RMX450Z подошли мне лучше всех прочих, потому что мотоцикл тяжелее остальных, а подвески жёстче. После Yamaha или Honda замечаешь, что он послабее, но для нашей поездки это не было проблемой. Зато на нём можно ехать смелее, а не бояться каждого движения, как на других. Заезжая на холмы, я раскручивал его сильнее, чем другие, но тяги мне всегда хватало.
Шестой тестер: 4 место
Suzuki RMX450Z — нормальный мотоцикл. Вполне можно ехать, он полностью справляется с задачей. Мне очень понравилось, как мягко переключаются передачи, почти как на автомате. Ты просто чуть поджимаешь лапку, и он переключается чётко и продолжает тянуть без возражений. С другой стороны, мне не всегда удавалось сладить с ним, Suzuki RMX450Z пытался подняться в поворотах и не слишком хорошо проезжал в тесных извилистых местах.
Отличия мотоцикла эндуро от кроссового.
В общем-то, самый распространенный вопрос, ради ответа на который и начинают разбираться в отличиях между двумя этими типами мотоциклов: можно ли на кроссаче гонять эндуро? Вопрос этот возникает из-за того, что кроссовые мотоциклы дешевле, чем эндуро. Правильный ответ: можно, но до определенного уровня и не любое эндуро. Надо понимать, что кроссовый мотоцикл создается для езды только по кроссовой трассе, он более резок, рассчитан на езду на более высоких оборотах, в ущерб максималке. Различий огромное количество, что вспомню, сейчас постараюсь включить в сравнительную таблицу.
Некоторые модели мотоциклов, рекомендуемые для Эндуро
Suzuki DRZ400S
(тот же Kawasaki KLX400). Машина классная, но тяжелая и весит очень много. Дешевые запчасти после продажного, пуленепробиваемый мотоцикл действительно хорош. Карбюратор, 5 ступенчатая коробка, с завода предусмотрен для легальной езды по дорогам общего пользования.
Suzuki DRZ400E
тот же мотоцикл, но немного легче и с производительностью. Все еще очень хорош. В основном разгромленные предыдущими владельцами, трудно найти в хорошем состоянии.
Yamaha xt225
Хороший мотоцикл, но они стоят очень дорого, поэтому вы платите много денег за старый мотоцикл. Технология каменного века, но, насколько нам известно, это один из самых простых мотоциклов для начинающих, и они очень низкие.
Kawasaki KL250 Super Sherpa
В основном те же атрибуты, что и у Yamaha XT225. Низкий, мягкий и удивительный мотоцикл для начинающих.
Honda CRF250L
С завода предусмотрен для легальной езды по дорогам общего пользования. Хорошая подвеска, 6 скоростей, впрыск, тонны дешевых запчастей.
Yamaha WR250R
Легкий, с завода предусмотрен для легальной езды по дорогам общего пользования. Очень надежный, но немного дороже, чем CRF KLX.
Есть еще очень много моделей эндуро мотоциклов пригодных для новичков. Но к сожалению весь список мы не можем внести.
Классификация эндуро-мотоциклов. Часть 2. Хард эндуро.
вроде не в тот класс его определили) зато показал разницу между профи и очень продвинутым любителем (а именно такие туда и рискуют ехать, нубам или середнячкам там совсем делать нечего).
Там чтобы первые несколько препятствий осилить нужно очень долго и упорно тренироваться, не говорю уже о всей трассе
Скорее дорогой байк угробит новичка. Товарищ на мотарде в ДТП попал (пассажиром ехал), так на мопеде ни одного повреждения.
Дырзет 400 бери и не парь моск. Он и на заднее встает и не дурной совсем. И на нем Шерлок из одноименного британского сериала катался в одной серии)))) https://motonews.ru/imgs/new_10369_0b.jpg
Хаску купил КТМ, теперь Хаска — это раскрашенный в другой цвет КТМ)
Был же пост про мотарды.
Просто был и пост про эндуры, где Баху хардом назвали, вот у меня и бомбануло.
Эндуро мотоциклы от 200 000 до 300 000 рублей
А вот в категории 200-300 тысяч, в вопросе выбора мотоцикла, уже совсем всё не однозначно. Здесь и топовые китайцы, и японские эндуро, которые уже не такие старые и обладают очень даже «веселыми» характеристиками. Но давайте по порядку. У меня на YouTube канале «Moto Life Enduro« довольно много обзоров на топовые китайские эндуро мотоциклы. Это лучшее, что предлагают китайские производители. Здесь и современные подвески, и отличные тормоза, и мощные двигатели. Кроме того, всё выше описанные преимущества, такие как легкая доступность как самих мотоциклов, так и запчастей, никуда не делись. Яркими представителями класса, можно назвать ZUUM CX300R и Avantis 300Pro.
Мотокросс детям!?
Как говорится, доброго всем! Наверняка у многих из вас есть дети и. мотоцикл! Вот и у нас в семье, спустя 7 лет после ребенка, появился мотоцикл. Силами и желанием мужа — разумеется.
Ну, а там где увлечения папы, там и ребенку надо. Но как? Вроде, возраст не позволяет. А мы же помним о «запретном сладком плоде» и совершенно не хотим, чтобы в 15 лет наш единственный, или не очень, но всё-таки родной человечек сел на первый попавшийся табурет «скутер» и улетел в дальние дали, которые сулят не только приятные рассветы, а еще иногда и закаты, для некоторых последние.
Эндуро → [Типология] Кросс и эндуро: разная техника, разный кайф
Часто слышу и употребляю фразу: «все будут ездить на эндуро». И вижу что «off-road болезнь» успешно косит наши ряды
Но к сожалению классический «инфицированный» не может сформулировать что ему нужно от аппарата. Он хочет «все и сразу». В итоге люди перегревают кроссачи в грязи, высоко прыгают на старых эндуриках, и штурмуют бревна на «туристах». Результат — потерянный кайф, время, деньги, а то и здоровье.
В этом посте я постараюсь дать систему координат для осознанного выбора внедорожной техники. Я типологизирую внедорожные аппараты и объясню их отличия, продиктованные сферой их применения.
Будет много текста и мало фотографий. Потому что какой смысл ставить много фотографий мотоциклов, которые внешне очень похожи?