Российская эндуро серия — Итоги и рейтинг 2022 года

Кроссовый мотоцикл – особый вид мототехники, существенно отличающийся от байков, которые можно встретить на улицах города. Их главная задача – не просто езда на трассе, а настоящие состязания. Этот вид транспорта можно встретить на соревнованиях по мотокроссу или гонках по замкнутой трассе на пересеченной местности с различными препятствиями. А чтобы стать в них победителем, необходимо не просто освоить технику езды, но и выбрать лучший кроссовый мотоцикл.


Кроссовый мотоцикл

Что представляет собой кроссовый мотоцикл?

Кроссовый мотоцикл – спортивный инвентарь, используемый для соревнований по мотокроссу. Обычно они проводятся на пересеченной местности или замкнутой трассе, которая ее имитирует. Чтобы все выглядело более зрелищно, здесь создаются трамплины и другие препятствия. Поэтому мотоциклисту приходится совершать прыжки, после чего его ждут достаточно жесткие приземления. Чтобы можно было достичь хороших результатов, транспортное средство должно быть легким и при этом прочным. Эти качества и принимались во внимание при создании кроссового мотоцикла.

Другие характеристики, которые являются отличительной особенность кроссбайка:

  1. Усиленные подвески, способные выдержать значительные нагрузки. Они зажатые, жесткие и энергоемкие, что позволяет гасить энергию во время приземления.
  2. Высокооборотистые двигатели. Задача этого транспортного средства заключается в быстром разгоне, поэтому двигателю приходится постоянно работать на повышенных оборотах с высоким крутящим моментом. Ездить на нем медленно очень сложно. В итоге у них повышенный расход топлива.
  3. Короткие передачи. Это позволяет максимально быстро разгоняться до 100 км/час.
  4. Небольшой объем бензобака. Топлива должно хватать не более, чем на несколько заездов.
  5. Отсутствие электростартера в старых моделях. В основном на них устанавливают кикстартер. Это позволяет мотоциклисту заводить байк ногой. Современные кроссовые мотоциклы уже могут иметь небольшой аккумулятор и электростартер.
  6. Отсутствие фары. Этот элемент ему попросту не нужен, так как соревнования всегда проводятся в светлое время суток.
  7. Значительный вынос вилки, поэтому переднее колесо визуально уходит вперед. Это позволило сделать байк более устойчивым.
  8. 19-ти дюймовое заднее колесо. Низкопрофильная резина ведет себя стабильнее и жестче при езде на большой скорости.
  9. Отсутствие подножки. Этот элемент здесь явно лишний. Вместо нее установлена специальная подставка, удерживаются мотоцикл между заездами.


Кроссовый мотоцикл является спортивным инвентарем

Так как кроссовый мотоцикл является спортивным инвентарем, его не нужно регистрировать в ГАИ, а управлять им разрешено без водительского удостоверения. К тому же это не универсальное транспортное средство, которое можно эксплуатировать на асфальтированной трассе.

Отличие кроссового мотоцикла от эндуро

На первый взгляд может показаться, что кроссовый мотоцикл и эндуро – это одно и то же. Но оказывается у этих двух транспортных средств есть масса различий:

  1. Силовой аппарат. Единственная задача двигателя на кроссовом мотоцикле – это сорваться с места и отработать на максимум, обеспечив победу своему владельцу. Крейсерская скорость здесь не нужна. Поэтому двигатель отлично себя чувствует на высоких оборотах. Что касается эндуро, то он неплохо себя ведет и на пониженных оборотах. Они предназначены для езды с возможными остановками или заминками. Передачи у мотокросса короткие, у эндуро – более ощутимые.
  2. Электросистема. Эндуро можно легко узнать по наличию мощной фары и стоп-сигналов. Это связано с тем, что для них заезд может быть организован и в ночное время. Кроссовые мотоциклы соревнуются исключительно днем. Поэтому и освещение для него не важно. На эндуро всегда есть стартер, а у кроссовиков чаще встречается кикстартер.
  3. Колеса и подвеска. Кроссобайк способен прыгать на трамплинах и преодолевать серьезные препятствия на суровом рельефе. Поэтому жесткие вилки для него просто необходимы. Посадка у этого мотоцикла высокая. У эндуро она значительно ниже, а амортизация мягче. Колеса у обеих моделей оснащены низкопрофильной резиной, но у эндуро на ободе имеется зазор, позволяющий снижать давление в шинах для лучшего сцепления с трассой.
  4. Система питания. Из-за того, что кроссовый мотоцикл разгоняется до больших скоростей, расход бензина у него значительный. Но поставить объемный топливный бак сюда не получится, так как это сделает технику более тяжелой. Благодаря тому, что дистанция заезда в мотокроссе небольшая, полного бака хватает на несколько стартов. У эндуро бак вместительнее, длина трассы больше, а расход бензина меньше.
  5. Дополнительные элементы. На кроссовом байке не должно быть ни одной лишней детали. У эндуро они есть. Это подножка, зеркала и другой тюнинг.


Сравнение

Honda Africa Twin XRV 6501

Введена в начале 90-х годов модель быстро стала почти культовым мотоциклом. Лучшим доказательством этого является тот факт, что он выпускался до 2003 года без существенных изменений. 742-кубовый V-twin в Африке был основан на Дакаре NXR 750. 25-литровый (позже 23-литровый) топливный бак позволял проехать внушительные 350 км, а седло на высоте 895 мм обеспечивало это путешествие достаточно комфортным. С весом 219 кг в готовом к поездке состоянии Africa Twin не была, возможно, легкой, как перышко, но, безусловно, именно так она вела себя.

ТОП-5 лучших кроссовых мотоциклов

Выбор кроссовых мотоциклов достаточно велик и выбрать лучшую модель оказывается не всегда просто. Рассмотрим рейтинг кроссовых мотоциклов, ставших наиболее популярными среди спортсменов.

КРОСС 450 WRX450 NC

Топовая модель КРОСС 450 WRX450 NC с четырехтактным двигателем 450 кубов с жидкостным охлаждением, мощностью 44 лошадиные силы. Это один из неизменных лидеров рейтинга кроссовых мотоциклов. Мотор способен быстро набирать обороты, запускается при помощи электро- и кикстартера. Он отлично себя продемонстрировал на затяжном подъеме даже при условии рыхлого грунта. Мотоцикл признан одним из лучших для участия в соревнованиях и преодоления бездорожья. Его могут выбрать как профессионалы, так и любители этого вида спорта.


КРОСС 450 WRX450 NC

Вес модели – 113 кг. Высота кроссобайка 950 мм, длина – 2100 мм, что подойдет для всех пользователей. Замкнутая диагональная рама сделана из качественного алюминия. Сверху он покрыт прочным пластиком, выдерживающим мощные удары и не повреждающимся даже при сгибании.

MOTOLAND КРОСС XT300 ST-FA-NC (177MM+BB) (2020 Г.)

Флагманская модель MOTOLAND КРОСС XT300 ST-FA-NC (177MM+BB) (2020 Г.) оснащена двигателем 300 кубов с водяным охлаждением и мощностью 34 лошадиные силы. Это дает возможность быстрого разгона. Алюминиевая диагональная рама прочная и выдерживает нагрузки на скручивание. Благодаря высокому выносу руля, модель комфортная и хорошо контролируемая. Преимущества мотоцикла смогут оценить профессиональные гонщики и любители езды по бездорожью.


MOTOLAND КРОСС XT300 ST-FA-NC (177MM+BB) (2020 Г.)

Для защиты от прокручивания камеры и езды на пониженных передачах сзади и спереди есть антибуксаторы. Пластиковая рама надежно защищена от любых механических повреждений.

MOTOLAND КРОСС 250 WRX250 NC

Флагманская модель MOTOLAND КРОСС 250 WRX250 NC – лучший кроссовый мотоцикл данного производителя. Стать участником мотокросса ему позволяет 250 кубовый двигатель с 4 клапанами и водяным охлаждением, мощностью 27 лошадиных сил. Облегченная диагональная алюминиевая рама устойчива к нагрузкам и механическим повреждениям. Благодаря высокому выносу руля, транспортное средство комфортное и легко контролируется мотоциклистом.


MOTOLAND КРОСС 250 WRX250 NC

Модель отличают легкий вес, мощность, высокие динамические и эксплуатационные характеристики. Мотор способен запускаться от электро- и кикстартера. Сзади и впереди установлены антибуксиры.

MOTOLAND КРОСС WRX250 LITE WFA

Модель MOTOLAND КРОСС WRX250 LITE WFA занимает ведущие позиции рейтинга кроссовых мотоциклов. Это полноценный кроссобайк с двигателем 250 кубов, мощностью 22,4 лошадиные силы и жидкостным охлаждением. Он подойдет каждому, кто планирует кататься по бездорожью или участвовать в профессиональном мотокроссе.

Модель имеет солидный и стильный дизайн. Сверху она покрыта сверхпрочным пластиком. Все стыки качественно подогнаны. Система зажигания здесь электронная. Механическая трансмиссия включает в себя 5 передач.

MOTOLAND КРОСС WRX250 LITE WFA

MOTOLAND КРОСС SX250 (172FMM)

Лучший кроссовый мотоцикл с двигателем 250 кубов мощностью 21 лошадиная сила. Модель MOTOLAND КРОСС SX250 (172FMM) оснащена карбюратором типа Nibbi, улучшенной тормозной системой и прогрессией с игольчатыми подшипниками. Дополнительно здесь установлена информативная LCD-панель. Подвеска кроссобайка полностью регулируемая, а прямоточный глушитель имеет резонатор и крепление пружинного типа.


MOTOLAND КРОСС SX250 (172FMM)

Suzuki DR750 S Big2

Оснащенный мощным одиночным двигателем, называемым пустынным мейкером, по сей день имеет значительную группу последователей, готовых встать на дуэль в защиту его чести. Первым DR был представленный в 1988 году DR 750, оснащенный двигателем объемом 727 см3 и мощностью 45 л. с. Два года спустя был представлен чуть больший силовой агрегат-779 см3 мощностью 52 л. с. и так был создан DR 800. Огромный 29-литровый бак, который давал ощущение безопасности в дальних поездках, был излишне уменьшен в 1991 году до 24 литров.

Лучшие кроссовые мотоциклы 250 кубов

Среди лучших кроссовых мотоциклов 250 кубов, стоит выделить следующие модели:

1. MOTOLAND XT250 ST-NC (177MM) (2020 Г.) – новинка 2022 года, отличающаяся повышенной проходимость даже на песке и рыхлом грунте. Причем на асфальтном покрытии, мотоцикл ведет себя ничуть не хуже. Двигатель, мощностью 17 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 120 км/час. Вилка телескопического типа идеально преодолевает любые препятствия и неровности дороги. Задняя подвеска маятникового типа имеет моноамортизатор. Общий вес модели – 120 кг. При этом он способен выдержать нагрузку до 150 кг. Четырехконтактный одноцилиндровый двигатель имеет воздушный тип охлаждения.


MOTOLAND XT250 ST-NC (177MM) (2020 Г.)

2. MOTOLAND КРОСС 250 XT250 ST-FA – кроссовый мотоцикл 250 кубов, ставший обновленной моделью. Здесь использована улучшенная подвеска с настройками отбоя и сжатия обеих амортизаторов. Четырехтактный двигатель в 21 лошадиную силу способен запускаться от электро- или кикстартера.


MOTOLAND КРОСС 250 XT250 ST-FA

3. КРОСС 250 XT250 ST-W – эта модель существенно отличается от своего предшественника XT 250 ST. Для комфортного передвижения в любых условиях этот кроссовый мотоцикл 250 кубов использует значительный ход подвесок, высокий вынос руля и надежные фрезерованные траверса. Из-за особого профиля резины, использовать его лучше на пересеченной местности, чем в условиях города. Кроссобайк этой серии удобный в езде и маневренный. Благодаря тому, что модель неприхотлива в обслуживании, ее советуют выбирать новичкам.

КРОСС 250 XT250 ST-W

KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO


KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO

Erzbergrodeo Red Bull Hare Scramble — одно из самых экстремальных эндуро-испытаний на планете, и KTM продлевает выпуск спецверсии KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO на 2022 модельный год. На 20 год было выпущено ограниченное число экземпляров, и неудивительно, что на 21 год эта крайне востребованная версия с ещё более подходящими для экстремального эндуро компонентами, чем у SIX DAYS, снова поступает в производство.

Особенности KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO 2022:

  • Графика Erzberg (XX6) с оранжевой рамой
  • Колёса Factory на анодированных втулках
  • Мягкая задняя шина Metzeler Extreme
  • Закрытая защита рук
  • Защита радиатора
  • Вентилятор
  • Фрезерованные траверсы
  • Защита двигателя
  • Сиденье Factory
  • Защита переднего тормозного диска
  • Цельный задний диск
  • Защита заднего тормозного диска
  • Переключатель карт зажигания
  • Задняя звезда Supersprox stealth
  • Защита направляющей цепи
  • Лямки-тягайки
  • Пробка слива масла
  • Защита рабочего цилиндра сцепления
  • Защитный тросик на лапке заднего тормоза
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]