BMW G450X
Класс модели: хард-эндуро
Годы производства/продаж: 2008-2014
Модель BMW G450X была впервые представлена осенью 2007 года на выставке EICMA в Милане, а официальные продажи начались с 2008 года. Появление данного мотоцикла было обусловлено желанием BMW предложить рынку флагманскую хард-эндуро модель и составить достойную конкуренцию тогдашним японским и европейским лидерам в классе.
Несмотря на то, что в 2007 году концерн BMW купил компанию Husqvarna, модель BMW G450X была разработана «с чистого листа», без использования технологий и наработок Husqvarna. Отличные технические характеристики и интересная компоновка все же не сделали модель флагманом на рынке современных хард-эндуро. Между тем, опыт создания BMW G450X не прошел даром и в 2010 году многие модели Husqvarna получили двигатели BMW.
За основу BMW G450X был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, собираемый компанией Kymco (Тайвань) и выдающий 52 л.с. мощности и почти 43 Нм крутящего момента. Особенностью компоновки мотора является то, что коленвал повернут назад, а сцепление расположено непосредственно на нем. Изначально модель BMW G450X поставлялась с мощностью 40,8 л.с., что соответствовало экологическим нормам выбросов Евро-3, однако у дилера можно было снять это ограничение, повысив максимальную мощность до 52 л.с., но в этом случае мотоцикл уже не соответствовал нормам Евро-3.
Из других особенностей BMW G450X можно выделить стальную раму, полностью регулируемые подвески в виде передней перевернутой вилки Marzocchi с диаметром перьев 45 мм и заднего моноамортизатора Ohlins, 5-ступенчатую КПП и 121 кг снаряженной массы.
Топливный бак находится под сиденьем, а конструкция рамы такова, что позволяет максимально наклонить двигатель вперед. Все это значительно снижает центр тяжести и повышает управляемость, а также контроль над мотоциклом. Также конструкция рамы позволила BMW использовать один большой радиатор охлаждения, вместо двух по бокам, как это реализовано на большинстве мотоциклов подобного класса. Это упрощает конструкцию, снижая количество элементов системы охлаждения, а также хорошо защищает радиатор от повреждения в случае падений.
Примечательна также и система привода мотоцикла. Ведущая звезда мотоцикла находится на оси маятника, поэтому при работе задней подвески длина цепи остается неизменной. Такая конструкция существенно продлевает жизнь цепи и звезд, а также делает передачу более плавной, однако при замене ведущей звезды необходимо будет снимать маятник.
Несмотря на интересные решения и технологии, модель BMW G450X продавалась вплоть до 2014 года, после чего исчезла из линейки мотоциклов BMW.
Тест-драйв BMWG 450X
В прошлом году Алексей Наумов завоевал титул Чемпиона России по эндуро. 2009 год – второе место. Фортуна отвернулась? Или виноват его новый мотоцикл BMW G450X.
Как-то некрасиво получалось. Баварские мотопроизводители во всем мире успели прослыть законодателями мира внедорожных туристических мотоциклов, а настоящего-то эндуро, предназначенного для жесткого бездорожья, у них и не было. Наконец в BMW Motorrad удосужились заделать брешь в своей модельной линейке, предложив в нынешнем сезоне модель BMW G450X. Дабы на новичка косо не смотрели и он смог бы отвоевать свой пятачок под солнцем, где верховодят австрийцы с японцами, баварцы пошли проверенной дорогой. BMW G450X «зарядили» на участие в бесчисленных мировых соревнованиях по эндуро и кросс-кантри. Пару мотоциклов получил и наш соотечественник Алексей Наумов, с 2009 года начавший выступать за команду «BMW Эндуро Россия». На сегодняшний момент у нас в стране вряд ли кто-то знает о G450X больше Алексея. О том, как жилось спортсмену с новой техникой, мы и поговорили.
Наумов Алексей
Дата рождения: 11 мая 1978 г. Место рождения: г. Коломна Рост: 180 см Вес: 88 кг Тренер: Поваров Сергей Николаевич Образование: Коломенский индустриально-педагогический колледж Специальность: техник-технолог Семейное положение: женат Впервые сел на мотоцикл: в 15 лет Первый мотоцикл: «Минск» Первая гонка: ралли-рейд «Трансаэро», г. Коломна, 23 октября 1999 г. Первая победа: Чемпионат Московской области по эндуро 2000 г. Худший момент в карьере: травма правого и левого колена в 2003 году Хобби: виндсерфинг, сноубординг
– Как тебе показался BMW G450X после первого знакомства?
– Моя премьерная тест-сессия состоялась прошлой зимой. Подмороженная трасса, шипованные покрышки. Честно, я тогда абсолютно не понял G450X ни по управляемости, ни по способам его контроля в прыжках. До этого я более трех лет отъездил на КТМ. Выработанная за годы техника управления этим мотоциклом совершенно не подходила немецкому эндуро. Максимально заниженный центр тяжести. Более мягкий и ровный двигатель. За счет установки приводной звездочки на одной оси с опорой заднего маятника убраны «рваные» моменты, характерные для обычных «кросачей», возникающие из-за провисания цепи главного привода. Передача момента на заднее колесо реально чувствуется постоянно, без всяких провалов и дерганий. Ко всему этому хорошему пришлось привыкать.
– Сколько времени ушло на адаптацию и выработку новой стратегии пилотирования?
– От привычки перманентно держать двигатель в зоне высоких оборотов отказался сразу. Мотор G450X настроен на максимальную отдачу по тяге на середине и низах. Плюс длинные передачи. Откатав около 30 моточасов, я начал понимать поведение мотоцикла и контролировать его в прыжках. Лишь на высоких трамплинах амортизаторы на приземлении иногда пробивали. Причина в моем весе под 90 кг и экипировке. Стандартная подвеска с «перьями» Marzocchi и моноамортизатором Ohlins отлично справляется со своими функциями, но все рассчитано на среднестатистического спортсмена весом 75 кг. Позже, в немецком тюнинговом ателье Speed Brain, сотрудничающем с заводской командой BMW Motorrad, подвески настроили под мой вес. Установили пружины пожестче, залили новое масло. Передняя вилка уже «не складывалась» при приземлении на трамплинах. Ее полностью подтянули под параметры кроссовых мотоциклов.
– Еще какой модернизации подвергся твой «боевой конь»?
– Чуть опустил руль – новые проставки сделали его на 15 мм ниже. Штатная система выпуска «душит» мотор в угоду европейским эконормам. Поменяли весь выпускной тракт на фирменный кит от Akrapovic. Двигатель задышал. Прибавка составила порядка 5 л. с. Тяга на низах и средних оборотах возросла, по моим прикидкам, на 20%! Ну, еще в зависимости от трассы экспериментирую со звездой. Требуется первая передача подлиннее – ставлю ведущую звезду на 14 зубьев, а ведомую – на 48. Каменистый грунт и нужен триал – ведущая монтируется на 13 зубов.
– Вспомни самый обидный момент с BMW G450X.
– Под Тверью на очередном этапе чемпионата по эндуро вылетевшая из-под переднего колеса палка проткнула «тело» BMW G450X в районе бензонасоса, срезала штуцер и сорвала шланг. Пока реанимировал мотоцикл, к тому же по уши увязший в грязи, потерял лидирующую позицию. Приехал лишь седьмым.
– По твоим словам, BMW G450X – замечательный мотоцикл, способный оказывать достойную конкуренцию чистокровным кроссовым аппаратам и одновременно быть на высоте в эндуро-рейдах. Тем не менее в этом году ты не чемпион. В чем причина?
– Мотоцикл здесь ни при чем. Конкуренция стала более серьезной. Появилось много отличных гонщиков. Что же касается мотоцикла, то, оставаясь практически стандартной моделью, он меня ни разу не подвел. За сезон я даже клапана у двигателя не регулировал. Будем тренироваться! Спортивного потенциала у BMW G450X более чем достаточно.
Текст: Журнал «Автомобили»
Технические характеристики
Технические характеристики BMW G450X:
Модель | BMW G450X |
Тип мотоцикла | хард-эндуро |
Год выпуска | 2008-2014 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый 4-тактный |
Рабочий объем | 449,5 куб.см. |
Диаметр цилиндра х Ход поршня | 98х59,6 мм |
Степень сжатия | 12:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор |
Тип зажигания | цифровое |
Максимальная мощность | 52 л.с. при 7000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 42,8 Нм при 6500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90 — 21 |
Размер задней шины | 140/80 — 18 |
Передние тормоза | 1 диск, 260 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | перевернутая вилка (рег. сжатия и отбоя), ход — 300 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход — 320 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2200х806х1475 мм |
Высота по седлу | 955 мм |
Емкость бензобака | 8 л |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 121 кг |
Новое купе BMW четвертой серии полностью рассекречено
«Четверка» BMW стала, пожалуй, одной из самых ожидаемых новинок этого года. Несмотря на сравнительно малый объем продаж уходящей модели, ее преемница стала символом начала новой главы в истории дизайна машин баварского бренда. Его лейтмотивом оказались огромные вертикальные ноздри решетки радиатора, вытянувшиеся от кромки капота до нижней части бампера и отсылающие к классическим довоенным моделям BMW.
Знаменитый изгиб Хофмайстера, за последние шестьдесят лет ставший фирменной чертой марки, со сменой поколений исчез, как и на представленной год назад четырехдверке Gran Coupe восьмой серии. Задние фонари с характерным узором тоже напоминают о «восьмерке». Дополнительные боковые воздухозаборники в бампере теперь полагаются даже базовым двухдверкам, хотя на моделях с М-пакетом и более мощных версиях они немного крупнее. А с кормы машины с M-обвесом можно опознать по трапециевидным выхлопным патрубкам, «диффузору» в бампере и небольшому спойлеру на крышке багажника. И без того выдающийся коэффициент аэродинамического сопротивления Cd (0,23) уменьшен еще на 0,015. Для повышения жесткости кузова под капотом, на днище и в местах крепления элементов подвески добавлены усилители.
Новое купе четвертой серии заметно крупнее прежнего: в длину двухдверка насчитывает 4768 мм против 4638 мм, в ширину — 1852 мм (плюс 27 мм), хотя высота практически не изменилась (1383 мм). Колесная база тоже подросла на 41 мм (до 2851 мм). В угоду лучшей управляемости центр тяжести удалось перенести на 21 мм ниже, развесовка по осям распределена в соотношении 50:50, хотя увеличения снаряженной массы инженерам избежать, увы, не удалось: например, заднеприводное купе BMW 420d прибавило аж 140 кг и теперь весит внушительные 1605 кг.
Салон со сменой поколения сохранил прежнюю архитектуру, хотя и здесь обновок хватает. Они такие же, как у родственной «трешки»: новый руль, доступные за доплату дисплей виртуальной приборки диагональю 12,3 дюйма и десятидюймовый экран медиасистемы с операционкой BMW OS 7.0 (есть функция дистанционного обновления и свежая навигация BMW Maps). «Четверка» лишилась прежней россыпи кнопок на центральной консоли — блоки управления климат-контролем и аудиосистемой оформлены аккуратнее, поэтому визуально интерьер стал легче.
На старте продаж гамма двигателей будет состоять из трех бензиновых и одного дизельного агрегатов. Версии 420i (184 л.с., 300 Нм) и 430i (258 л.с. и 400 Нм) оснащены двухлитровыми турбочетверками, а на вершине бензиновой гаммы — полноприводная модификация M440i xDrive с рядной турбошестеркой, которая выдает 374 л.с. и 500 Нм. Двухлитровый турбодизель на версии 420d развивает 190 л.с. и 400 Нм (полный привод xDrive доступен за доплату), а чуть позже к ней присоединятся шестицилиндровые модификации 430d xDrive (286 л.с., 650 Нм) и M440d xDrive (340 л.с., 700 Нм).
Все дизельные агрегаты теперь имеют двухпоточные турбокомпрессоры. В отличие от обновленных «пятерки» и «шестерки» Gran Turismo, представленных на прошлой неделе, мягкогибридная надстройка в виде 48-вольтового стартер-генератора мощностью 11 л.с., которая помогает в первые секунды разгона и работает в рамках системы старт-стоп, положена не всем моторам: младшие бензиновые турбочетверки электрификация пока не затронула. Все представленные модификации работают в паре с восьмиступенчатым «автоматом». А о подзаряжаемых гибридах пока молчок — скорее всего, их в семействе четвертой серии не будет вовсе.
Что касается шасси, то «четверка» отличается от «трешки» не только более спортивными калибровками подвески и усилителя руля. Спереди увеличен отрицательный развал колес и установлены другие рулевые тяги, а сзади на 23 мм расширена колея. Стандартные колеса — диаметром 18 дюймов. Можно заказать адаптивную подвеску, электронноуправляемый задний дифференциал и более мощные тормоза M Sport.
Уже в начальных версиях новая «четверка» оснащена полностью светодиодной оптикой, а за доплату предложены адаптивные лазерно-люминофорные фары. Расширенный набор вспомогательной электроники включает систему автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль, который может удерживать машину в полосе, а также ассистента при движении задним ходом.
Поставки товарных машин начнутся осенью. Новое купе серии G22 появится и в России, цены уже известны: от 3 млн 130 тысяч рублей за BMW 420i в начальной комплектации, причем в нее уже включен внешний M-пакет. В течение года компания представит новую «четверку» с кузовом кабриолет (причем с мягким верхом вместо нынешней жесткой складной крыши!), пятидверную версию Gran Coupe и «заряженный» BMW M4.
Модификация | Двигатель | Начальная цена, руб. |
BMW 420i | бензиновый, 2,0 л, 184 л.с. | 3 130 000 |
BMW M440i xDrive | бензиновый, 3,0 л, 387 л.с. | 4 550 000 |
BMW 420d | дизельный, 2,0 л, 190 л.с. | 3 150 000 |
BMW 420d xDrive | дизельный, 2,0 л, 190 л.с. | 3 290 000 |
Старые технологии повышают устойчивость электромобилей
Недавно компания BMW объявила, что стандартная совокупная мощность переднего и заднего двигателей нового iX M60 составит 532 лошадиные силы и 1015 ньютон-метр крутящего момента. Мощность переднего двигателя составит 255 лошадиных сил, в то время как мощность заднего двигателя в обычном режиме составит 483 лошадиные силы. При использовании режима Sport Boost, суммарная мощность возрастет до 610 лошадиных сил.
Новый электродвигатель BMW сочетает в себе старые и новые технологии. Источник: BMW
Чтобы достичь таких впечатляющих показателей, BMW разработала безмагнитный электропривод пятого поколения, который работает как 3-фазный синхронный двигатель переменного тока и в стиле ретро предусматривает использование щеток и коммутатора для питания обмоток ротора. Обычно в процессе работы щетки и коммутатор образуют пыль и изнашиваются, что требует их периодической замены. По этой причине большинство производителей электромобилей решили отказаться от их использования.
Двигатель BMW пятого поколения будет приводить в движение новый iX M60. Источник: BMW
Однако BMW надеется, что использование новейших материалов и высокотехнологичной герметизации позволит увеличить срок службы щеточного привода по сравнению с традиционным. Как сообщает MotorTrend, представитель BMW заявил, что щеточные модули нового двигателя размещены «в закрытой и герметичной камере, что предотвращает загрязнение пылью проводки статора/ротора».