Замена правого сальника коленвала восход 3м


Ремонт двигателя мотоцикла Восход

Восход является дорожным мотоциклом. Он был очень востребован в советские времена, однако сейчас уже не выпускается. Самой популярной моделью считается Восход 3М, двигатель, ремонт которого совершенность прост, совершенно легок в техническом обслуживании. Надежная конструкция и устойчивость байка, делают Восход отличным другом для любого мотолюбителя.
Поскольку в наше время купить такой мотоцикл можно исключительно с рук, приходиться повозиться с технической частью мотоцикла. Очень повезет, если предыдущий владелец содержал байк в чистоте и эксплуатировал согласно рекомендациям. Если же нет, тогда частый ремонт двигателя Восход будет занимать ваше свободное время.

Восход 3М считается прямым конкурентом мотоцикла ЯВА 350. Правда, поломки Восхода случаются на порядок чаще. Случается это в основном по халатности владельца. Несоблюдение правил эксплуатации привод к незначительным проблемам, которые создают значительные неполадки. Особенностью 3М является ходовая часть. Накладки на тормоза были оснащены датчиком износа, на амортизаторах поставили гофрированные резиновые чехлы, а на переднее колесо был установленный защитный щиток. Также немного изменилась схема двигателя Восход 3М после выхода модификации. Мотор 3М-01 пятиканальной продувкой цилиндра и одним выпускным окошком.

Детали цилиндро-поршневой группы

Тюнинг восход 3м начинается с улучшения эксплуатационных характеристик. Увеличить скоростной максимум мотоцикла восход 3М можно благодаря облегчению деталей ЦПГ. Для этого, фрезерным станком растачиваем те места, которые не влияют на прочность.

Таким же способом облегчаем шатун. Чтобы не рисковать, можно найти зарубежные аналоги. Далее, требуется расточить продувочные, впускные и выпускные каналы. Делается это с целью лучшего смешивания и воспламенения топливовоздушной смеси.

Схема двигателя

Для мотоциклов Восход, объем двигателя был одинаков. Он составлял 173 см.куб. В целом, у всех байков этого производителя устанавливался одинаковый одноцилиндровый мотор с двумя рабочими тактами и воздушной системой охлаждения. Очень малый объем движка выдавал 10 лошадиных сил и со временем доработка мотора стала выдавать мощность в 14 л.с.

Если вы обнаружили неисправность, и она связана с работой двигателя, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Усугубление неполадки приведет к непредвиденным затратам. Бояться перебирать мотор не стоит. Не только разборка, но и сборка двигателя Восход очень проста.

Перед ремонтом тщательно осмотрите мотоцикл на предмет износа или поломки деталей. После осмотра отчистите двигатель от грязи. Лучше хорошенько промыть его с чистящим средством. Поскольку основной проблемой двигателя являются подшипники коленвала, сальники и прокладки, рассмотрим процесс их ремонта:

В это же время следите за тем, чтобы не перетянулся коленвал, иначе он сместится или погнется. Таким легким способом можно заменить подшипники и прокладки в двигателе. Как видите, при работе не требуются труднодоступные средства или редкие инструменты.

Технические характеристики восход 3м.

НаименованиеПоказатель
Общие показатели
Нагрузочный предел, кг165
Сухой вес, кг125
Количество передач4
Габаритные показатели
Расстояние между колесами/ ширина/ высота от земли до сиденья, мм2000/ 761/ 1090
Дорожный просвет, м1,25
Радиус разворота, м2,5
Эксплуатационные показатели
Максимальный разгон, км/год105
Расход бензина на 100 км4,4 л
Двигатель
ТипДвухтактный, одноцилиндровый, карбюраторный
Объем173,7
Мощность при 5500— 5800 об/мин4 л. с./ 10 кВт
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне
Система охлажденияВоздух
Электроника
Напряжение12 В
Система зажиганияЭлектронная, бесконтактная
Генератор переменного тока65 Вт
Ходовая часть
РамаТрубчатая, сварная, одинарная
КолесаСпицованные, шины камерные, 3,25 — 16 дюймов
Тормозной механизмБарабанный с механическим приводом
Подвеска
ПередняяТелескопическая, ход колес 160 мм
ЗадняяМаятниковая, ход колес 80 мм

Форсировка

Для повышения мощности на Восход 3М тюнинг двигателя можно сделать самостоятельно. Даже простые манипуляции на подобии воздушного фильтра могут увеличить производительность.

Для более сильного увеличения мощности можно заменить систему впуска. Например, поставить новый карбюратор. Возможно даже от другого мотоцикла с похожей системой. Есть вариант, при котором можно установить два карбюратора, но придется подвести к нему патрубки и сварить каналы, залив щели эпоксидной жидкостью.

Тюнинг двигателя

Двигатель Восход 3м тюнинг которого мы будем рассматривать – это простой, 2-х тактный мотор с одним цилиндром. Этот двигатель считается собственной разработкой, но имеет очень много схожего, с мотоциклами японского происхождения. Опытные тюнеры заверяют, что при должном подходе можно снять почти вдвое больше мощности с этого движка, чем получается с завода. Но одним штрихом не обойтись, нужен тщательный подход и изучение гор специализированной литературы. Давайте разберем, что мы можем изменить, чтобы ехать на мотоцикле Восход быстрей:

Возможно Вам будет интересен тюнинг двигателя мотоцикла Урал — все подробности и видео от профессионалов-механиков.

  • Цилиндро-поршневая группа. Приступать к другим улучшениям, без внесения изменений в ЦПГ нет смысла. Для начала стоит отметить тот факт, что заводской запас прочности у деталей достаточно мал, поэтому все последующие доработки сократят двигателю жизнь. Начнем с поршня, его можно оставить родным или подобрать по размеру зарубежный аналог. Далее, нужно облегчить его вес, для этого фрезой нужно сточить те части, которые не участвуют в формировании прочности и работе поршня. Облегчению подлежит и шатун. У самого цилиндра мы изменяем геометрию и размер впускных, выпускных и продувочных каналов. Это нужно, чтобы при увеличении количества топливовоздушной смеси мотор смог эффективно сжигать ее и выводить газы.
  • Карбюратор. Увы, чтобы мотор ехал быстрей нужно сжечь больше бензина, а чтобы поставить в цилиндр больше смеси, нужно приобрести более производительный карбюратор. Если мы говорим о значительной прибавке к мощности, то родного карбюратора явно не хватит.
  • Воздушный фильтр. Большему количеству бензина, требуется больше воздуха для сгорания. Чтобы двигателю легко «дышалось» родной фильтрующий элемент лучше заменить на фильтр с минимальным сопротивлением.
  • Лепестковый клапан. Конструкция двухтактного двигателя устроена так, что при такте сжатия, часть топливовоздушной смеси выбрасывается в выхлоп, чтобы этого избежать устанавливают лепестковый клапан. Помимо экономии топлива, он еще и заметно повышает тягу, на низких оборотах, а значит улучшается разгон мотоцикла.

Фотоотчет: Разборка двигателя мотоцикла «Восход-3М»

У двигателя который мы сегодня будем разбирать была какая-то проблема с переключением передач. Хозяин вроде начал его разбирать снял генератор, корзину сцепления, цилиндр а потом что-то там у него там не заладилось. В общем взял он его, кинул в мешок и со всеми «потрохами» принес ко мне на ремонт.

Снимаем вал кикстартера.

Круглогубцами вынимаем стопорное кольцо из бобышки поршневого пальца-выталкиваем его и снимаем поршень с шатуна.

Вынимаем сепаратор из верхней головки шатуна и прячем его куда-нибудь по дальше.

Откручиваем все болты стягивающие половинки картера и выбиваем направляющие втулки (если есть). Обычно направляющие втулки запрессованы в отверстия через которые двигатель крепится к раме.

Берем киянку и равномерно со всех сторон наносим удары по половинкам картера («колем двигатель»).

Перед разборкой двигателя, не забудьте одеть на выходной (вторичный) вал КПП ведущею звездочку. Если этого не сделать, то при разборке, вторичный вал выскакивает из обоймы и все ролики подшипника рассыпаются в разные стороны. Ролики потом очень трудно отыскать. Вторичный вал лучше вынимать над каким-нибудь поддоном или емкостью, чтобы в случае чего ролики от вас никуда не делись.

Замена правого сальника коленвала восход 3м

Умельцы всегда держат в запасе какие-нибудь хитрости, с помощью которых можно в считанные минуты нетрадиционным способом починить или заменить деталь. Скажем, многим известно, сколько мороки потребует замена правого коренного подшипника коленвала. Если следовать всем пунктам инструкции по эксплуатации, то на эту операцию затратите минимум полдня: пока снимите двигатель с мотоцикла, пока его располовините… Потом, опять же, мотор в раму устанавливать – кошмар!
Все происходит гораздо проще, если знать… что ничего этого делать не надо – ни снимать, ни ставить, ни половинить. А как – научим. Возьмите обычный инструмент и в дополнение к нему узкое зубило, остро заточенный штырь или мощную отвертку.

1. Снимите правую крышку двигателя, открутите винты крепления статора генератора, снимите сам генератор и повесьте его на подножку водителя.

2. Выкрутите болт крепления ротора генератора с цапфы коленвала. Спрессовывать ротор тоже будем особым образом. Итак, в одной руке у вас киянка (впрочем, подойдет и медный молоток), а другая рука, оттягивая ротор, проворачивает его вместе с коленвалом. Достаточно двух-трех (если медный молоток, то не наотмашь) ударов киянки, и ротор спрессуется.

3. Обычно правый подшипник коленвала выходит из строя из-за того, что через сальник подсасывается воздух, поэтому всегда вместе с подшипником меняйте и сальник. И не церемоньтесь при демонтаже со старым: пробивайте его острым концом штыря как можно ближе к наружному диаметру и просто выкорчевывайте из картера.

4. Удалите фигурную шайбу, слегка осадите в глубь картера подшипник. Специальными «утконосами» или обычным бородком подденьте и снимите стопорное кольцо подшипника.

5. Настал черед впервые использовать тонкое зубильце. Перерубите им сепаратор подшипника на каждом шарике, а затем, нанося удары между шариков, протолкните в глубь картера сепаратор.

6. Теперь, когда шарики перемешались, сгруппируйте их в две одинаковые по количеству группы. А в промежутки между группами шариков вставьте два винта с обточенными на наждаке головками. Проверните головки винтов на 90°, и они встанут в распор на беговой дорожке между обоймами подшипника.

7. Импровизированным съемником может стать любая металлическая пластина, скажем, отвинченная от ворот сарая (своего, а не соседского) проушина для висячего замка. В ней должно быть два отверстия на расстоянии друг от друга, близком к диаметру окружности, описываемой шариками при вращении подшипника. Уприте пластину в торец коленвала, пропустив резьбовую часть болтов в отверстия, и накрутите на них гайки.

8. Закручивайте по очереди гайки до тех пор, пока подшипник не будет полностью выпрессован из картера.

9. Новый подшипник запрессовывайте в картер, нанося удары поочередно по обоймам. Используйте свечной ключ для ударов по внутренней обойме, а по внешней – трубу диаметром чуть меньше внешней обоймы.

10. Установите стопорное кольцо и фигурную шайбу. Возьмите новый сальник и смажьте его боковую поверхность консистентной смазкой – так его легче будет запрессовывать.

11. Без перекосов нацельте сальник в посадочное отверстие и запрессуйте его до упора. Для этого можно воспользоваться старым подшипником и свечником.

Вот так хитро можно в считанные минуты заменить коренной подшипник коленвала. Теперь этот способ не секрет для вас.

Источник

Фотоотчет: Как разобрать двигатель Восхода?

Непонятно почему Восходы снискали себе славу ненадежных и капризных мотоциклов. Можно подумать, что Юпитер или Муравей много лучше Восхода. Однако, в мотосообществе такое мнение по сей день бытует. Ну да ладно, коль такое мнение есть значить пусть будет так.

Двигатель до нас кто-то уже «капиталил» затем на нем немного покатались, сняли цилиндр на расточку и закатили на зиму в гараж. Пока мотоцикл стоял в сарае в двигатель натекло воды… А когда ко двору пожаловала весна хозяину захотелось драйва… Ну что же, будем ему драйв.

Снятие генератора

Немного выворачиваем болт крепления ротора генератора, цепляем ротор съемником, упираем болт съемника в болт крепления ротора и сдергиваем ротор с цапфы коленчатого вала

Шпонку выковыриваем и убираем куда-нибудь подальше. Справка: закрашенные краской сальники — верный признак колхозного ремонта (опыт)! Если надумаете брать себе Восхода и увидите, что сальники покрашены — сто раз проверьте двигатель и только потом соглашайтесь на покупку.

Снятие поршневой

Отворачиваем на головке четыре гайки, снимаем головку со шпилек, снимаем цилиндр, вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем поршневой палец, снимаем поршень и вынимаем сепаратор

Разборка сцепления

Проверка моторной цепи

Надавливаем на моторную цепь и смотрим насколько она провисла: если цепь провиснет более чем на 15 мм — сразу выкидываем ее на помойку.

В нашем случае моторная цепь в идеале: провиса практически нет

Снимаем пружины корзины сцепления

Вынимаем из корзины все диски. Диски после снятия проверяем на износ и коробление

Привариваем к старому ненужному диску сцепления пруток или кусок шины, разгибаем стопорную шайбу под гайкой внутреннего барабана корзины сцепления, фиксируем внутренний барабан съемником и отворачиваем гайку (резьба левая)

Первый косяк

Под внутренний барабан кто-то поставил шайбу

Подкладываем под цепь оловянный брусок или палочку и отворачиваем гайку (резьба правая)

Звездочка сидит на конусе и снять ее можно только съемником

Снимаем с вала регулировочные шайбы и выковыриваем вторую шпонку

Снятие кикстартера

Надеваем на вал кикстартера заводную лапку, тянем на себя вал, разворачиваем возвратную пружину и снимаем кикстартер с вала

Косяк второй

В месте входа вала кикстартера в картер часто появляются трещины. Трещины картера желательно заваривать

Разборка двигателя

Выкручиваем болты стягивающие картер. Болтов должно быть 14 штук

Нагреваем разъем картера феном, через деревянную прокладку наносим несильные удары по торчащим валам пока двигатель не располовинится

Косяк третий

Прокладка картера была установлена криво причем настолько, что даже не закрывала разъем кривошипной камеры

Косяк четвертый

Коренной подшипник стоял закрытый. Умер он быстро

Косяк пятый

Подшипник вторичного вала КПП был собран не правильно: ролики должны разделятся кольцом, а на этом двигателе кольцо между роликами не поставили

Вот вам и капитальный «ремонт», крашенные сальники тому подтверждение. Теперь думайте: стоит покупать мотоцикл после капитального ремонта или лучше взять подушатанный, но еще ни разу не колотый.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]