Советский дорожный мотоцикл Восход-ЗМ не случайно помнят и ценят до сих пор отечественные мотолюбители. Советские подростки были свидетелями его высокой популярности. Лёгкий вес мотоцикла позволяет ему выдерживать нагрузку в 160 кг. Несмотря на достойное качество и надёжную систему безопасности он снят с производства в 1993 году.
Технические характеристики
Мотоцикл подойдёт для поездок по трассе и по сельской проезжей части. Он имеет следующие технические характеристики:
- параметры длины, ширины, высоты – 2х0,85х1,2 м;
- величина дорожного просвета – 12,5 см;
- вес – 122 кг;
- одноцилиндровый двухтактный двигатель с объёмом 173 куб. см;
- двигатель с мощностью 15 л. с.;
- максимально возможная скорость – 105 км/ч;
- расход горючего – 4,2 л/100 км;
- объём топливного бака – 14 л;
- 4-ступенчатая коробка передач;
- наличие барабанного тормоза делает общую массу меньше и упрощает процесс обслуживания;
- при скорости 60 км/ч продолжительность тормозного пути – 20 м;
- наличие противоугонной системы в виде блокировки рулевого механизма;
- есть возможность смены положения у руля, что добавит удобства водителям с любым ростом;
- электропитание функционирует от 12 вольт и имеет генератор на 65 ватт;
- в качестве подвески используется передняя телескопическая вилка и задняя маятниковая система;
- модель оснащена 16–дюймовыми спринцованными колёсами.
Внешний вид
Дизайн мотоцикла нельзя назвать привлекательным, поскольку при его создании упор делался больше на внутреннее содержание. Форму топливного бака, немного выдвинутого вперёд, можно назвать прямоугольной. Топливный бак находится рядом с водительским сидением. Его прямое расположение позволяет водителю находиться в прямом положении и делает передвижение удобным.
Возможность прямой посадки – показатель классического стиля. Классическое исполнение предполагает и другие особенности дизайна, например, наличие невысокого руля. За него можно держаться прямыми руками, не сгибая их в локтях. Это не только позволяет лучше управлять движением, но избавляет руки от затекания. Благодаря удобному нахождению подножек ноги согнуты прямо, что делает поездки более комфортными.
Для покрытия выхлопных труб использовали хром, находятся они в горизонтальном положении. Вид окрашенных брызговиков добавляет привлекательности модели.
Система питания
Чтобы байк ехал быстрее необходимо отрегулировать родной карбюратор на большую подачу топлива или заменить его более производительным.Для установки нового карбюратора требуется выполнить следующие действия:
- вытачиваем алюминиевые втулки под фланец патрубка крепления карбюратора к цилиндрам;
- обрезаем кромку впускного канала;
- берем фланец от старого карбюратора;
- скрепляем все элементы с помощью холодной сварки.
Собранный карбюратор должен точно совпадать с впускным каналом.
Преимущества и недостатки
Мотоциклисты отмечают отличное качество сборки мотоцикла, что гарантирует его долговечность. Кроме этого можно выделить следующие достоинства мотоцикла Восход-3М:
- скорость и мощность имеют достойные показатели;
- лёгкость управления и мгновенная реакция на действия водителя;
- неприхотливость в обслуживании;
- невысокая цена.
Среди недостатков можно отметить такие:
- большой шум и вибрации при передвижении делают поездки на мотоцикле не очень комфортными;
- быстрое перегревание из-за отсутствия систем охлаждения;
- не будет работать, если отсутствует масло в бензине;
- непривлекательный дизайн.
Смотрите видеообзор мотоцикла Восход-3М:
Перечень доработок моего восход-3м
Покупая масло в Сокольниках увидел байк обклеенный наклейками, видел по городу машины у которых, то бампер обклеен, то зеркала, но я не знал где купить такие наклейки, пообщавшись с хозяином байка, решил попробовать, попробовать что из этого получится (я один из тех, кто предпочитает хорошему внешнему виду- хорошую покраску, а не всякого рода наклейки, но на данный момент решил всё равно попробовать). Купить наклейки можно на сайте (Bombme.ru).
Поменял лампочку в фаре, установил через переходник лампочку Narva H4 60/55 W, свет заметно ярче, чем со штатной лампой.
В фаре установил вместо лампочки габарита, светодиод.
Была доработана/удлиненна подножка мотоцикла, со старой (короткой) мотоцикл постоянно падал и отламывал, то поворотники, то ручки сцепления и переднего тормоза, ну вообщем это и породило что-то придумать.
Светодиодная подсветка двигателя, горит оранжевым светом, принудительно выключается выключателем при желании.
Свеча двигателя Brisk N17, она мне нравится больше всего. Стабильность и запуск двигателя с этой свечкой, довольно таки неплохие.
Руль был куплен в сокольниках, если не ошибаюсь назывался Z-bar (что-то вроди того), но пришлось наварить перемычку, жесткости этому рулю не хватало.
Шкала спидометра и подсветка были переделаны, подсветка спидометра оранжевого цвета с принудительным выключение на панели приборов.
На данный момент байк проехал 30 000 км, спидометр на нем менялся на 28 000 км, с целью апгрейда.
Светит довольно таки ярко, от лампы ни чем не отличается, если только быстротой вспыхивания, светодиоды априори вспыхивают быстрее и потребляет в разы меньше.
Резина Л-328 (Петрошина) из плюсов гребет намного лучше, чем штатная восходовская, но шумновата по асфальту. Спереди пониже профилем модель Л-240, таже петрошиновская резина.
Масло которое лью в бак Motorrad 2T от Liqui Moly, хочу попробовать покататься на Motul 510 2T. В коробке залито масло М8, планирую попробовать залить Motul Transoil 10W30.
Коммутатор: На Восход 3м с 90Вт генератором вместо штатного уже снятого с производства коммутатора 70 номера, подходит следующий коммутатор (см.фото ниже), заводится на нём также как и на штатном, купил в Сокольниках.
Двигатель красился в черный матовый цвет, термостойкой краской.(Kudo эмаль термостойкая до 650 градусов).
Что могу еще сказать, возможно в будущем покрашу его в мастерской традиционно салатовым глянцем, отодрав все наклейки, но на данный момент он в таком состоянии. Двигатель очень шустрый даже с учетом пробега в 30 000, правда были заменены кольца, доработок двигателя не каких не проводилось, ибо я хочу ездить, а не ремонтировать байк из-за вышедших из строя запчастей после форсировки (предпочитаю грамотную обкатку и настройку зажигания в связке с карбюратором нежели форсировку двигателя). Сцепление на холодном двигателе немного ведет, но когда двигатель прогревается вся мощность передаются на колесо, и сцепление перестает вести.
Средняя комфортная скорость 75-80 км/ч, максимальная 90 км/ч. Также планирую на зиму в бак залить консерватор топлива, а то весной уж очень тяжело запустить двигатель. Ну вообщем наверное всё, что я хотел рассказать о своем 3М’е, может конечно что-то забыл, тогда добавлю позднее. Всем спасибо и хорошего настроения))!
Стоимость
Стоимость мотоцикла Восход-ЗМ на вторичном рынке невысока – в среднем 25-30 тысяч рублей (в зависимости от состояния могут колебаться от 15 до 50 тысяч рублей), что делает покупку вполне доступной.
Уровень стоимости определяется на основе разных показателей:
- общего состояния;
- технических характеристик;
- года выпуска;
- наличия ремонта;
- внешнего вида.
Маленький пробег мотоцикла гарантирует ему высокий спрос.
Усовершенствование мотоцикла
Форсирование двигателя Мотоцикл Восход не производится уже давно, но он не теряет популярности в наше время. Это связано с низкой стоимостью на советскую технику. Но старая техника имеет несколько недостатков: низкие мошностные показатели, устаревший дизайн. Поэтому, чтобы из старого мотоцикла получить скоростное и современное средство передвижения водители проводят тюнинг восхода 3м своими руками.
Возможности тюнинга
Доработка конструкции предполагает внутренний или внешний тюнинг. При внутренней доработке переделывается двигатель, оптимизируются ходовые параметры, подвеска, тормоза. При внешней доработке мототранспорту придаётся спортивный стиль или он переделывается в чоппер.
Особенности внутреннего тюнинга
Часто владельцы переделывают двигатель Восхода-3М. Чтобы увеличить тягу мотора, производят замену заводского бумажного воздушного фильтра на поролоновые фильтрующие элементы. Это способствует уменьшению выпускного трения воздуха. Потом полируют с помощью абразивного материала жиклеры и диффузоры, диаметр которых влияет на объём поступления в мотор горючего.
Для усовершенствования выпускной системы топлива выполняют установку нового модернизированного карбюратора. От имеющегося патрубка берут фланцы крепления на цилиндры, вытачивают втулки из алюминия, отрезают от выпускного патрубка фланец. В старом карбюраторе берут второй фланец. Используя холодную сварку, выполняют соединение деталей.
Конструкцию подгоняют, пока она идеально не будет подходит к выпускным каналам. Заполнение внутренних зазоров выполняют с помощью эпоксидного клея.
Часто устанавливаются задние регулируемые амортизаторы и ставят спортивную резину. При выполнении такого тюнинга мотоцикл становится более агрессивным и спортивным.
Выполнение внешнего тюнинга
В спортивном стиле
При низкой посадке и завышенной передней вилке появляется желание доработать мотоцикл в соответствии со спортивным стилем. Для этого следует поднять задние амортизаторы и заменить колено выхлопной трубы. Таким образом выхлопная труба соответствует уровню задней оси. Выхлопные трубы с увеличенным диаметром будут способствовать улучшению дизайна и повышению тяги байка.
При внешней доработке может выполняться покраска, хромирование, установка покрытых никелем дуг вместо старой заводской защиты, монтаж больших зеркал заднего вида, ступенчатого сидения и тюнинг колёс.
В завершении тюнинга устанавливается спортивный обтекатель.
Чоппер
При выполнении тюнинга под чоппер обрезаются или покупаются укороченные задние амортизаторы. Благодаря этой замене задняя часть мотоцикла опустится на несколько сантиметров. Заднюю вилку с колесом заменяют на более широкие. Выполняют замену угла наклона оси передней вилки, оснащение крышек цилиндров хромированными чашечками. Такого же стиля придерживаются при выполнении тюнинга передней фары, задних фонарей, приборной доски.
Выполнение тюнинга под Cafe-bike
При такой переделке для сокращения расходов своими руками приваривают заднюю часть рамы, укорачивают вилку, подрезают и подгоняют другие детали. Для руля и сидения тоже может быть достаточно собственных сил. Фару со стоп-сигналом устанавливают от грузовиков.
Выполнение тюнинга своими силами только с покупными деталями может осуществить большинство владельцев благодаря простоте конструкций и дешевизне запчастей.
Детали цилиндро-поршневой группы
Тюнинг восход 3м начинается с улучшения эксплуатационных характеристик. Увеличить скоростной максимум мотоцикла восход 3М можно благодаря облегчению деталей ЦПГ. Для этого, фрезерным станком растачиваем те места, которые не влияют на прочность.
Таким же способом облегчаем шатун. Чтобы не рисковать, можно найти зарубежные аналоги. Далее, требуется расточить продувочные, впускные и выпускные каналы. Делается это с целью лучшего смешивания и воспламенения топливовоздушной смеси.