BMW K 1200: технические характеристики, модельный ряд, плюсы и минусы

Мотоцикл BMW K1200RS относится к классу спорт-турист и был в производстве в периоды с 1996 по 2004 год. Впервые появившись в 1996 году модель относилась к числу последних агрегатов, которые имели продольно расположенный ДВС. Вскоре К-серия стала оснащаться двигателями поперечного расположения, однако исключением стал единственный образец – K1200LT. LT версия успешно продавалась на рынке вплоть до начала 2010 года, однако ее численность была довольно мала. Более распространенной стала версия RS, имеющая несколько меньшую мощность и другие габариты рамы.

BMW K1200RS

Класс модели: спорт-турист
Годы производства/продаж: 1996-2004

Модель BMW K1200RS появилась в 1996 году и производилась вплоть до 2004 года. Эта модель стала одной из последних с продольным двигателем, после чего модели K-серии получили мотор более привычного поперечного расположения. Исключение составляет лишь модель BMW K1200LT, которая имела продольный двигатель и существовала на рынке до 2009 года.

На базе BMW K1200RS в 2002 году была построена модель BMW K1200GT (первого поколения).

Основные поколения BMW K1200RS:

  • BMW K1200RS (1996-2000) – первое поколения. Код модели – K589.
  • BMW K1200RS (2001-2004) – второе поколения. Код модели – K547. Модель получает небольшие изменения переднего обтекателя, сиденья, приборной панели; новые тормоза (передние диски 320 мм, ABS II с электроусилителем тормозов) и менее спортивную, более туристическую эргономику (подножки были опущены вниз, а руль стал выше); круиз-контроль. Доступны новые опции: полностью интегральные тормоза, подогрев сиденья.

В остальном BMW K1200RS имеет традиционные черты мотоциклов BMW K-серии: рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, фирменные подвески Telelever и Paralever, карданный привод и ABS. Из туринговых опций следует выделить: регулируемые подножки, сиденье, клипоны и высота лобового стекла; круиз-контроль (с 2001 г.), подогревы ручек и сиденья (опция); наличие креплений для боковых кофров.

Модель BMW K1200RS производилась вплоть до 2004 года, после чего была снята с производства, оставив на рынке только туринговые модели K1200LT и K1200GT, впоследствии уступившие место K1300GT (с 2009 г.) и K1600GT (с 2011 г.).

Краткая история модели

  • 1998 г. – начало производства и продаж BMW K1200LT.
  • осень 2000 г. – модель BMW K1200LT получает полностью интегральную тормозную систему (ABS II).
  • 2004 г. – модель получает новый двигатель на 116 л.с. и 120 Нм крутящего момента, новые амортизаторы в подвесках, электро-гидравлическую подножку и ксеноновые фары. Изменению подверглись также шестерни КПП, что способствовало снижению шумности данного узла. Мотоциклы данного поколения отличаются двухцветной раскраской и дизайном переднего крыла.
  • 2009 г. – последний год производства BMW K1200LT.

Технические характеристики

Технические характеристики BMW K1200RS:

МодельBMW K1200RS
Тип мотоцикласпорт-турист
Год выпуска1996-2004
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый рядный, продольного расположения
Рабочий объем1172 куб.см.
Диаметр цилиндра х Ход поршня70,5х75 мм
Степень сжатия11.5:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапановDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор Bosch Motronic MA 2.4
Тип зажиганияэлектронное
Максимальная мощность130 л.с. при 8750 об/мин (98 л.с. при 7000 об/мин — специальные версии для Германии и Франции)
Максимальный крутящий момент117 Нм при 6750 об/мин (118 Нм при 5500 об/мин — специальные версии для Германии и Франции)
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины120/70 ZR17
Размер задней шины180/55 ZR17
Передние тормоза2 диска, 305 мм , 4-поршневые суппорта (с 2001 г. — 320 мм, ABS II с опцией полностью интегральной ABS)
Задние тормоза1 диск, 285 мм, 4-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвескаBMW Telelever, ход — 115 мм
Задняя подвескамаятниковая BMW Paralever (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 150 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2250 x 850 x 1200 мм
Высота по седлу770/800 (регулируемая)
Емкость бензобака20,5 л
Максимальная скорость247 км/ч
Разгон до 100 км/ч (0-100)3,3 сек
Масса мотоцикла (снаряженная)285 кг

На дороге

К сожалению, на мотоцикле, который тестировал я, не было опции Ride Modes Pro и DTC, так что я не могу говорить об их эффективности. Однако, на моем R1200RS было несколько дополнительных функций, таких, как система Gear Shift Assist Pro, установленная также на прошлогодней модели RT, которая помогает переключать передачи без использования сцепления. Плавное переключение передач вниз требует полного закрытия дроссельной заслонки. Что касается переключения передач вверх, переключение на вторую и третью не такое уж безупречное, как и переключение остальных передач 6-ступенчатой КПП. Работа системы Gear Shift Assist Pro мотоцикла RS выглядит несколько хуже по сравнению с более плавным переключением передач на BMW S1000XR (возможно, это касается только тех мотоциклов, которые испытывал я). Gear Shift Assist Pro является приятным дополнением, но не необходимым, так как сцепление мотоцикла работает довольно хорошо. Мне понравился широкий диапазон мощности RS. Сложные участки дороги я проходил на 3 передаче, к примеру затяжные повороты. А на высоких передачах я ездил по скоростным шоссе.

Динамичные пропорции. Спортивный дизайн. Два цвета и варианта отделки, каждый со своим характером

Модели серии BMW Motorrad RS всегда имели репутацию идеальных мотоциклов для повседневного использования. Новый BMW R 1200 RS объединяет все эти достоинства благодаря возросшей мощности и спортивному дизайну. Аэродинамичный обтекатель с двойными фарами формирует «лицо» нового BMW R 1200 RS и демонстрирует превосходное сочетание лучших качеств туристических и спортивных мотоциклов в одной модели. Динамичные пропорции – опущенная передняя часть и легкий утонченный «хвост», поднимающийся вверх в задней части – придают мотоциклу слегка клиновидную форму и не оставляют сомнений в его спортивном характере, наряду с другими многочисленными достоинствами. Два цвета и варианта отделки – каждый подчеркивает сильный характер нового R 1200 RS в своем собственном, индивидуальном стиле. Как результат – новый мотоцикл доступен в двух совершенно разных вариантах исполнения: классический спортивный базовый стиль в цвете синий Lupin blue metallic / светло-серый Light grey metallic, а также спортивный и эксклюзивный «Стиль 2» в сером цвете Granite grey metallic matt.

Видео

Стильный и современный BMW R 1200 RS

демонстрирует абсолютно новый уровень спорт-туризма и объединяет в себе лучшие достоинства класса. Завидная внешность, динамичные пропорции, спортивный дизайн – этот байк не идет на компромиссы. Слегка опущенная носовая часть и игриво приподнятая “корма” создают ощущение стремительности и гармоничности.

Классическая оппозитная силовая установка отличается сбалансированными характеристиками для максимально эффективного и динамичного туризма. Рама открытого типа, а также конструкция подвески с маятником EVO-Paralever обеспечивают исключительную точность движения BMW R 1200 RS на прямых автомагистралях. Помимо ABS стандартная версия байка комплектуется системами контроля тяги двигателя и курсовой устойчивости.

BMW R 1200 RS оснащен аналоговым спидометром и TFT-монитором, на который выводится широкое количество бортовой информации. Просторное сиденье позволит насладиться полноценными динамичными ощущениями и комфортом туристического класса. Два доступных варианта отделки подчеркнут индивидуальность BMW R 1200 RS, а также его владельца.

Туристический мотоцикл

Если рассматривать этот мотоцикл, как туристический, то в этом плане он обладает интригующими возможностями. Обтекатель, который на самом деле является полуобтекателем, подтверждает это. BMW наделили мотоцикл отличной аэродинамикой, например, ненавязчивые дефлекторы, граничащие с обтекателем и баком, довольно эффективны. Они чем-то напоминают маленькие пластмассовые дефлекторы на R1200GS Adventure, которые повышают степень комфорта во время путешествия. Ветровое стекло RS замечательно защищает от встречных потоков воздуха. Мне понравилась его простая регулировка с двумя позициями. Также за дополнительную плату можно установить подогрев ручек.

Но во время особенно длинных путешествий все-таки лучше бы помог обтекатель RT, похожий на кокон и массивное электронно управляемое ветровое стекло. Но дополнительные элементы туристического комплекта добавят 38 кг веса. В этом и заключается главный вопрос о новом R1200RS : какую роль он будет играть в линейке Boxer?

Слоганом BMW для модели R1200RS служит фраза «сила спортивного и комфорт туристического мотоцикла» и я думаю, что это справедливая оценка этого мотоцикла. Сегмент мотоциклов «спорт-турист» двигается в сторону тяжелых с большим количеством опций платформ. И BMW имеет свою собственную модель RT, которая является ярким примером этой тенденции. Если бы меня попросили оценить RT, как «спорт-турист», моя оценка выглядела бы так — 20% — спорт, 80% — турист, с RS же все совсем по-другому.

Бак с объемом в 17,79 л демонстрирует R1200RS больше, как спортивный мотоцикл, нежели туристический (к примеру, объем топливного бака RT составляет 25 л).С такой же топливной эффективностью, как на модели R равной 17 километрам на литр заявлено, что RS с полностью заправленным баком пройдет 322 км пути. Но, мне кажется, что водителю придется заправляться каждые 240-260 км.

Но райдеры могут быть уверены, что они будут хорошо информированы об уровне топлива и множестве других показателей, прочитав их на приборной панели R1200RS. Слева расположен аналоговый спидометр, рядом с которым находится TFT-дисплей. Дисплей легко читаем и отображает множество необходимой информации такой, как переключение передач, время, а также показатели настроек опции Ride Mode и системы регулировки подвески ESA. А еще на дисплее RS, которым также обладает модель R, можно выбрать один из трех стилей отображения информации. Это очень оригинальная особенность. Возможно, вы подумаете, что это все слишком запутанно и многое не нужно… Столько опций, кнопок и все такое… Ну.

Если говорить о важности и необходимости некоторых опций, то на RS также можно за дополнительную стоимость приобрести опцию Keyless Ride, которая, как я думал должна позволять заводить мотоцикл без ключа, однако для того, чтобы завести мотоцикл все равно необходимо провернуть ключ. Поэтому я, как простой человек, не могу оценить преимущества таких систем и их значение и важность почему-то мне совсем не понятны

Возможно кому-то стиль BMW R1200RS пришелся не по душе, но мне понравились его очертания, особенно в сине-серой цветовой гамме, которой обладал тот байк, на котором ездил я. Качество сборки и отделки мотоцикла роскошное. Самой недорогой комплектацией этого мотоцикла является Standard Package. Комплектация подороже называется Premium Package. В зависимости от комплектации варьируется количество опций. За дополнительную стоимость можно также приобрести комплектацию Style 2 Package, которая обладает красивыми изменениями внешнего вида мотоцикла такими, как суппорта, покрашенные в золотую краску, крышка бака из нержавеющей стали, спойлер двигателя, а также серая рама.

Поездка на BMW R1200RS в течении целого дня показала, что я действительно могу наслаждаться ездой на нем. Это такой вид мотоцикла, который, возможно, останется незамеченным большинством райдеров, но я подозреваю, что немалый контингент поклонников Boxer, с нетерпением ожидающих выход нового R1200RS, не будут разочарованы. RS дополняет разностороннюю линейку R-серии в качестве законного отличного туристического мотоцикла.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]