Yamaha V-max (V max) 1200 – технические характеристики легенды


Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт

4.3

Вердикт

Однозначно приятно, что в истории мотопроизводства существуют такие яркие экземпляры как Yamaha V-max. Мотоцикл далеко не идеален в технологическом плане и не вписывается во многие стандарты. Но именно это навсегда вбило его в мотоциклетную историю, да так прочно, что спустя годы популярность его остается на высоте, а настоящие ценители готовы многое отдать за наличие такого зверя у себя в гараже.

Это даже не волк в овечьей шкуре, а настоящий дьявол. Именно так можно начать характеризовать мотоцикл, о котором сегодня пойдет речь в нашем обзоре. Yamaha V-max 1200 — один из самых спорных и шаблоноразрывающих мотоциклов своего времени.

Мотоцикл Yamaha V-max 1200

Появилась легенда в далеком 1985 году и просуществовала без существенных изменений до 2007 года. Мотоцикл не имел ничего общего с экземплярами на рынке. Получил мощный мотор туристического мотоцикла Yamaha XVZ 1200 Venture, встроенный в раму круизера.

Как белая ворона, мотоцикл долгое время концентрировал на себе внимание, уже в первые годы получил несколько титулов по мнению различных сообществ и сколотил крепкую армию фанатов. Вот и мы, спустя долгое время, не смогли пройти стороной.

Yamaha V-Max


Yamaha V-Max: 1984 — 2007, 1198 см3, 145 л.с., 140 000–360 000 руб.
Yamaha V-Max: 1984 — 2007, 1198 см3, 145 л.с., 140 000–360 000 руб.

НАЧАЛО ИСТОРИИ. Увидев столь любимый американцами дрэгрейсинг, господин Араки из компании Yamaha (в последствии — шеф проекта), приехавший в США для изучения рынка, решил, что упускать возможность заработать на всенародном хобби просто кощунственно. Вернувшись в Японию, он убедил руководство в необходимости постройки аппарата, ставшего впоследствии одной из главных легенд мира мотоциклов — Yamaha V-Max. Новый аппарат, не вписывающийся в рамки какого-либо класса, впервые представлен на мотор-шоу в Лас-Вегасе в 1984 году как модель 1985го. 1200-кубовая Vобразная «четверка», взятая от гранд-турера XVZ1200 Venture, была форсирована с 97 л.с. при 7000 об/мин до феноменальных по тем временам 145 л.с. при 9000 об/мин (121 Нм при 7500 об/мин). Мотоцикл создавался как «трибьют» американским хот-родам с огромными V-образными «восьмерками», «складывающими асфальт в гармошку» на разгоне. Именно эта идея и дала модели имя: V-Max означает «максимальное ускорение», а вовсе не скорость, как могли бы подумать те, кто еще не забыл школьный курс физики.

Ходовые характеристики, расход топлива

Дрэгстеру свойственна большая скорость и хороший разгон. И V MAX не стал исключением. Максимальная завяленная производителем скорость — 233 км/час.

Разгон до сотни

Разгон до 100 км/час с места — за 3.5 сек.

Потребление топлива

С потреблением топлива ситуация не столь радужна. Разработчики указывали 7 л на 100 км. Реальные показатели зависели от стиля езды, но ниже 10 л опускались редко.

Yamaha V-Max

V-BOOST. Прирост мощности (по сравнению с мотором-донором) при неизменной степени сжатия и прочих характеристиках достигнут путем перенастройки систем питания и ГРМ, а также установкой фирменной системы V-Boost. «Фишка» системы в том, что до 6000 об/мин каждый цилиндр питается от собственного карбюратора, а по достижении указанной частоты вращения коленвала в коллекторе открываются заслонки, соединяющие впускные каналы цилиндров попарно, и каждый «горшок» начинает получать смесь сразу от двух карбюраторов. Чтобы не быть голословным, оговорюсь, что внутрияпонские (и европейские) экземпляры, которым согласно местному законодательству нельзя иметь больше 100 л.с., отличаются от полносильных «Максов» именно отсутствием V-Boost. Еще один косвенный признак, выделяющий полносильных, это — жужжание моторчика системы V-Boost при включении зажигания.

Внешний вид

Ямаха V-Max 1200 выглядит броско, но в рамках классического стиля. Сразу видно, что это байк, который стремится быть похожим на самые популярные модели середины двадцатого века. Именно такие машины считались наиболее интересными в плане внешности. И тому есть причины.

Как и у золотой классики прошлого столетия, у этой модели от Ямаха большое внимание уделено хромированным деталям, в том числе – габаритной выхлопной трубе. Хорошо видны рабочие органы мотоцикла, что также не выходит за рамки класса. Диски тут литые. Сиденье отличается комфортом. Байк выглядит как типичный пауэр-круизер, однако для своего времени был новшеством.

016_MOTO_0510_042_no_copyright

ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА. Все варианты вилок (см. таблицу модернизаций) выполнены по гидропневматической схеме, то есть амортизаторная жидкость «работает» в вилке с постоянным газовым подпором. опытные «вимаксеры» рекомендуют сразу после покупки заменить масло в вилке со штатного 10W на более густую «пятнашку» — в стоке вилка явно мягковата. стоит также помнить, что многие «вэмаксы» частенько страдают гнутостью вилки — она здорово страдает при падениях. К сожалению, без разборки этот параметр продиагностировать практически невозможно, так что приходится полагаться только на ездовой тест. Мотоцикл не должно вести в сторону, а в левые и правые повороты он должен укладываться с одинаковой легкостью. в любом случае, лучше доверить этот тест опытному ездоку или механику. Еще одно слабое место — подшипники рулевой колонки. Большая масса мотоцикла вкупе с серьезной динамикой и некачественным асфальтом «убивают» их довольно быстро. Потребовать замены эти детали могут уже через 20–25 тысяч км.

Приветствую друзья! Давно я ничего не писал — не было времени, да и материала достойного поста тоже никак не набиралось, а ведь хочется сделать все качественно и отдать на суд читателя достойный, интересный контент. Сезон 2015 уже практически закончился, под конец согревая нас теплыми сентябрьскими лучами, видимо пытаясь компенсировать не самую удачную погоду ушедшего лета. Мой первый сезон, на моем первом мотоцикле — Yamaha Vmax 1200.

Я много раз слышал фразу — первый мотоцикл он особенный, он запоминается, ты должен с ним повозиться, что бы все понять и прочувствовать, раньше я и представить себе немог, насколько правдивым окажется это утверждение.

Большая часть сезона была потрачена на ремонт и возвращение мотоцикла в его первозданное техническое состояние. После первой починки мотоцикла я откатался около 2х месяцев, все было хорошо, кроме абсолютно лютейшего расхода топлива. Да я знаю, что Максы не отличаются экономичностью, но когда бака хватает на 50км это совсем грустно. Плюс напрягало, что из всех щелей двигателя сочится и подтекает масло. Я начинал понимать, насколько я халатно отнесся к выбору мото, но поздно было печалиться, нужно было принимать меры. Я решил отогнать его в сервис и провести полную диагностику и осмотр мотоцикла. Выбрал я один из гаражных сервисов, по совету знакомого — “Там парни нормальные, всетебе сделают хорошо и не дорого”. Ох, как же я потом пожалел о сделанном выборе. На первый взгляд ребята действительно показались нормальными и знающими механиками и решено было приступать к работам. Когда сняли и вскрыли мотор это был шок — в двигателе не было ни одной прокладки, все держалось на герметике, в некоторых местах была проложена ГАЗЕТКА!!! Все было в ужасном состоянии, в карбюраторах были загнуты иглы и забиты жиклеры. Половина масло-каналов была парализована герметиком и еще чем — то. Маслосъемные колпачки были все замяты и погнуты. Сказать, что я был расстроен — не сказать ничего. Сумма ремонта обещала быть весьма внушительной. Вначале я даже хотел собрать все как и есть, продать и забыть, хотел, но не смог… У меня было ощущение, что я поступаю как предатель, как человек который купил себе друга и как остальные владельцы не смог с ним справиться и скорее избавился. Кроме того, мне бы пришлось продавать мотоцикл в таком плачевном состоянии другому байкеру и вместо радости от покупки обречь его на горечь разочарования, нет я определенно не мог так поступить!

Решено было ремонтировать, план был такой: Привести карбюраторы в порядок, заказать полный комплект прокладок, колпачков, заменить все расходники, покрасить головки блока цилиндров и подновить раму, отдать головы на завод для шлифовки и выравнивания. Все отмыть, почистить и вернуть жизнь мотоциклу.

Мне обещали, что самое долгое это дождаться прокладок, а все остальное будет быстро собрано и сделано. Работа началась, но как и частенько бывает у нас в стране, начали за здравие, закончили за упокой. Всю эту долгую грустную историю, я пересказывать не буду, но вкратце было так:

1. Покрасили головы (закосячили с технологией, что потом вызвало кучу гемороя) 2. Из 2х батарей карбов собрали одну хорошую 3. Подкрасили раму 4. Отшлифовали и выровняли головы, уменьшив расхождение поверхностей до нормы (0,05 микрон)

Все эти работы были выполнены только по одной причине — их отдали на аутсорс. Когда наконец пришли прокладки, я начал узнавать, когда же наконец все будет собрано и доделано. Мне отвечали — Кирюха, не парься, все что обещали, все будет сделано. Я начинал понимать, что начинает происходить какае-то ерунда. Время шло, работы не двигались, сезон проходил мимо меня. Самое интересно, что хозяин этого сервиса серьезно считал, что все будет сделано, непонятно как и кем, но будет. В какой-то момент мне это начало надоедать и я начал менеджерить все процессы собственноручно — приезжал, пинал, узнавал какие работы нужны, когда они будут делаться и сколько это займет времени. В какой-то момент все рухнуло- мне позвонил владелец сервиса и сказал примерно следующее “ Кирюх, я все покрасил, все я больше не работаю в сервисе…”. Вот такие вот дела — человек решил поиграть в бизнесмена, не вышло, ну и ладно, брошу все как ребенок, которому игрушка надоела. Конечно я тоже сделал большую глупость, не заключив с ними никакого договора, понадеялся на честность и порядочность людей, но я урок усвоил… В итоге сервис начал потихоньку идти ко дну — клиентов кроме меня почти не осталось, мастера начали работать на стороне, мотоцикл по прежнему стоял разобранным, положение было весьма удручающим. Хочу сказать спасибо механику Диме, который один не покинул тонущее судно и до конца пытался выполнить обещанное и собрать мотоцикл. Вначале я думал, что мы и вдвоем сможем все собрать и настроить, после работы мы собирались в гараже и пытались работать, я (пытаясь как то помочь процессу) собственноручно притерал клапана, все еще веря, что все получится.

Вскоре надежды рухнули, я пришел в гараж, посмотрел на объем работы, на бедный мотоцикл, тоскливо стоящий у стены, оценил имеющийся в наличии инструментарий, и команду в числе 2х человек (меня и механика) и понял, что это конец, в лучшем случае соберем до весны…сезон подходил к концу.

Всю ночь проворочался, перебирая в голове варианты, как быть дальше, скажу честно в какой то момент наступило отчаяние, уже даже собирался продавать мотоцикл по частям. Проснувшись утром я решил, что рано вешать нос и нужно действовать, ведь если не мы, то кто? Нашел в интернете другой сервис, позвонил, объяснил ситуацию:

— Есть Макс, разобранный, нужно собрать, возьметесь? — Привози, посмотрим.

Тем же вечером вызвал эвакуатор, собрал по коробочкам мотоцикл и покинул злосчастный гараж.

Приехали в новый сервис, ребята посмотрели, покачали головами, но сказали, что постараются все сделать максимально быстро, что бы я успел поймать за хвост уходящий сезон. В итоге за 2 недели напряженного труда, преодолевая кучу разнообразных проблем (одни регулировочные шайбы клапанов заставили понервничать) и исправляя косяки всех предидущих людей, которые лазили в мотоцикл, ребята совершили чудо и поставили моего коня на колеса. Счастью не было предела!

Триумф победы омрачили 2 неприятных происшествия после ремонта — умер старый аккум и сгорели контакты бензонасоса (это становится утомительным)… ничего, мы и это вылечим, купили новый аккум, подчистили и поправили насос и снова заработал пулемет. На этой счастливой ноте в долгой истории починки поставили точку. В общей сложности все работы вышли почти в стоимость мотоцикла, но я закончил этот проект, я подарил Максу вторую жизнь. После ремонта стало все очень круто — мотор больше не был похож на влажный масленок, ничего не течет, все сделано хорошо и добротно. Расход вернулся в свою норму и если особо не отжигать, бака хватает на 170км. Я доволен =)

Теперь наверное нужно поговорить непосредственно о моментах эксплуатации Макса, какого это новичку работать с этим зверем. За этот сезон было всякое — и хорошее и плохое, я влился в мото-движение, познакомился с кучей новых знакомых. Много совместных катаний, но для себя я понял, что я больше люблю покатушки в одиночестве, когда ты держишь удобный для тебя темп, сам выбираешь — отжечь или покататься спокойно. Иногда настроение было попрыгать в потоке, открутить ручку, что бы тебя затянуло в водоворот ускорения и мощи, но зачастую мне нравится просто ездить — 80 -100км\ч, наматывая круги по Московским кольцам, трассам, наслаждаясь обдувающим ветром и прокручивая в голове мысли, думая, размышляя.

Более детальный обзор мотоцикла и ощущений вы сможете найти в конце поста, я сделал для вас еще одно видео, надеюсь вам понравится.

За этот сезон я ни разу не пожалел, что выбрал Vmax, даже когда начинались проблемы и что-то шло не так, этот мотоцикл подарил мне ощущение радости, радости которой иногда так не хватает в нашей жизни. Это действительно мой мотоцикл, каждый раз глядя на его фотки или просматривая видео, я хочу идти в гараж и скорее ехать и ехать, ускоряться, проходить повороты, телепортироваться от одной точки до другой, сквозь пространство, или же просто спокойно катить по городу. Меня все устраивает, посадка — как влитой, как будто под меня костюмчик шили =) руки комфортно нащупывают удобный, узкий руль, ноги прижимаются к металлическим “ушам” воздухо-заборников, сиденье мягкое и удобное.

В целом сезон прошел (та часть сезона, где я катался и катаюсь) спокойно, как я и предполагал — проблемы идут не от избыточной мощности, а от дурной головы. Невнимательность в тандеме с желанием по выпендриваться и неверно считанной дорожной обстановкой частенько играет с людьми очень злую шутку. За сезон было несколько неприятных моментов, все связаны с невнимательностью и происходили на близкой к 0 скорости, от этого было еще обидней. Были и классические ситуации, связанные с отсутствием опыта — знакомство с очень мокрой разметкой и мокрым покрытием, множество раз блокировалось заднее колесо, удивительно, но всегда удавалось вытащить мотик — со временем, уплывающая жопа перестала вызывать вообще какие-либо эмоции. К высокой мощности я прикатался достаточно быстро, обожаю этот огромный момент на низах — позволяет чувствовать себя комфортно в любой ситуации и легко менять темп передвижения. Возможно и не нужно столько мощи, не очень часто удается дать ей выход, но мне нравится само ощущение и присутствие этой силы, как будто держишь мощь солнечной энергии в своей руке и в любой момент можешь дать ей выход и понестись сквозь звезды, не различая даже показания на приборах =))

За этот сезон, как мне кажется, мои навыки в торможении и рулении, контроле газа весьма серьезно качнулись, особенно с оглядкой на начало сезона, на этом байке подругому нельзя, либо научись, либо лучше не катайся…

При всей моей огромной любви к Максу, я не думаю, что это мой мотоцикл на всю жизнь, хочется попробовать что-нибудь еще. Самое забавное, что практически весь сезон я думал, что мне так и не удастся выбрать себе следующий байк, ничего не нравилось, все было как-то не то. Пока однажды мне не посчастливилось прокатиться на нем…Blackbird… Дрозд…правильный мотоцикл. Плавность и комфорт на любой скорости и в любом режиме, а эти ручки с подогревом…просто бомба, самая полезная опция (знаю, что можно поставить куда угодно, просто именно на Дрозде я их первый раз увидел и теперь они с ним ассоциируются). Так что у меня есть новая цель, пора реализовывать ее. Еще поглядываю на Бусу (сам не ездил, но мне кажется практически тоже самое), правда наслышан, что Бусы нужно брать после 08 года — у них уже вылечены проблемы с охлаждением, это сильно повышает ценовую планку. Так же очень любопытен MT-01, тоже как вариант рассматриваю, наверное очень похож на Макса. Но конечно самой голубой и самой желанной мечтой был и остается Vmax…только уже с огненным сердцем в 1.7, я каждый раз когда встречаю этот мотоцикл, закрываю себе рот и вытираю слюни. Я был очень удивлен когда посидел на нем и понял, что он легче моего, по крайней мере по ощущениям. Дизайн мотоцикла сделан просто великолепно, все идеально и совершенно, но это пока слишком жирный кусок, с нынешними ценами, замахиваться даже не стоит. Замахиваться не стоит, но в голове как цель держать надо и тогда все получится =) В целом это все, как я и обещал, выкладываю видео-обзор моего мотоцикла, я старался и вроде получилось не плохо, особенно для первого такого опыта, но это уже вам судить. Обзор вышел досточно длительным, но надеюсь скучно не будет и время пойдет не заметно.
Спасибо всем, кто дочитал этот опус, поеду ловить за хвост последние солнечные деньки.Всем удачи, ровных дорог и полного бака =)

Yamaha V-Max


В верхних торцах перьев, под декоративными крышками расположены ниппели (иногда встречается вилка с единым ниппелем для обоих перьев), через которые и закачивается воздух. Нормальное давление в перьях — 0,8 кг/см2. Необходимо внимательно следить за этим параметром и проверять его почаще. Мало того, что недостаточное давление сильно «ослабляет» жесткость вилки, но, что самое неприятное, без должного газового подпора амортизаторная жидкость вспенивается, поднимается и пробивает сальники, которые после этого не перестают течь даже со штатным давлением.
В верхних торцах перьев, под декоративными крышками расположены ниппели (иногда встречается вилка с единым ниппелем для обоих перьев), через которые и закачивается воздух. Нормальное давление в перьях — 0,8 кг/см2. Необходимо внимательно следить за этим параметром и проверять его почаще. Мало того, что недостаточное давление сильно «ослабляет» жесткость вилки, но, что самое неприятное, без должного газового подпора амортизаторная жидкость вспенивается, поднимается и пробивает сальники, которые после этого не перестают течь даже со штатным давлением.

ДВИГАТЕЛЬ. Силовой агрегат V-Max обладает просто феноменальными запасами прочности и ресурса. Это подтверждается не только шестизначными цифрами пробега, но и тысячами примеров глубочайшего тюнинга движков, которые даже при двукратном увеличении мощности возят своих владельцев долго и исправно. одно из слабых мест мотора — корзина сцепления. Почти у всех экземпляров к 30 тыс. км изнашивается втулка, на которой «сидит» вся корзина, и на холостых оборотах она начинает позвякивать. Этот дефект легко отследить — если выжать сцепление, звук пропадает. Эту особенность можно даже не записывать в дефекты, поскольку на функционирование сцепления это ни коим образом не влияет, зато с большой долей вероятности говорит о том, что мотоцикл преодолел отметку 30 тыс. км.

Фотогалерея

Пожалуй, это лучший мотоцикл из всех, которые можно отнести к классу уличных мотоциклов. Теперь В-Макс стал выглядеть очень футуристично, при этом остается по-прежнему очень мощным и быстрым. Он весьма узнаваем, в первую очередь – по характерным воздухозаборникам. Предлагаем вам получше рассмотреть его мускулистые формы.

Yamaha V-Max


Отличить «полносильный» аппарат от японского или европейского «задушенного» близнеца довольно просто: у «японцев» и «европейцев» номер двигателя начинается с «3UF». У «канадцев» серия двигателей — «2LT», а у «американцев» двигатели — «2WE». Отмечу, что указанные серии двигателей гарантированно можно найти только на мотоциклах до 2000 года выпуска, так как позже в оборот вошла идентификационная система VIN, и частенько указанная маркировка на движках отсутствует.
Отличить «полносильный» аппарат от японского или европейского «задушенного» близнеца довольно просто: у «японцев» и «европейцев» номер двигателя начинается с «3UF». У «канадцев» серия двигателей — «2LT», а у «американцев» двигатели — «2WE». Отмечу, что указанные серии двигателей гарантированно можно найти только на мотоциклах до 2000 года выпуска, так как позже в оборот вошла идентификационная система VIN, и частенько указанная маркировка на движках отсутствует.

Газораспределительный механизм также долговечен и нетребователен. Как правило, клапанные зазоры «уплывают» только к 45–50 тыс. км, о чем сообщают характерным стуком. Это еще один косвенный признак, по которому можно примерно определить реальный пробег. К этому, довольно серьезному пробегу, как правило, не мешает и притереть сами клапаны, а необходимость регулировки клапанных зазоров (шайбами) в этом случае часто отпадает: притирка клапанов сама собой возвращает зазоры в «номинал», так что очень вероятно, что после «абразивных» процедур заказывать новые шайбы для регулировки и вовсе не придется. V-Max очень требователен к качеству масла, и причиной тому, в первую очередь, является высокий уровень форсировки. Опытные «кувалдоводы» и вовсе рекомендуют заливать в мотоцикл масла, предназначенные для гоночных шоссейных мотоциклов. Экономия в этом вопросе может запросто привести к «клину».

Yamaha V-Max


При выборе аппарата обязательно осматривайте свечные колпачки. Часто дренажные каналы свечных колодцев забиваются грязью, и вода, не имея возможности покинуть горячую зону, закипает.
При выборе аппарата обязательно осматривайте свечные колпачки. Часто дренажные каналы свечных колодцев забиваются грязью, и вода, не имея возможности покинуть горячую зону, закипает.

Vmax 2022

Форма бака позволяет безо всяких препятствий наклоняться к рулю, так что при ускорении можно принимать “спортивное” положение, сопротивляясь ветру и перегрузке, а глубокое сиденье с упором не даёт съехать на пассажирскую часть. Круизер Yamaha VMAX — это белая ворона с кризисом самоидентификации, потому что обладая несомненным родством с круизёрами, он имеет все признаки доминантных генов спортбайка, и вовсю щеголяет этой стороной своей родословной.


Круизер Yamaha VMAX 2019

Yamaha V-Max


Пар и кипяток буквально разрывают резиновые колпачки изнутри, поэтому начинаются перебои в работе двигателя.
Пар и кипяток буквально разрывают резиновые колпачки изнутри, поэтому начинаются перебои в работе двигателя.

ЗАДНИЙ РЕДУКТОР. Карданный привод и сам редуктор вполне способны «пережить» весь мотоцикл при одном условии — регулярной замене масла. Производитель рекомендует менять жидкость каждые 15 тыс. км, но нерадивые владельцы частенько пренебрегают этой несложной процедурой, а некачественное или старое масло значительно снижает ресурс конической пары. Так что после покупки, наряду с заменой масла в двигателе, обязательно смените масло и в редукторе. И в дальнейшем не забывайте о том, что не реже чем раз в 15 тыс. км необходимо заливать свежее трансмиссионное масло для высоконагруженных гипоидных передач. Разумеется, лучше не экономить и выбирать синтетические сорта.

Yamaha V-Max


Еще один способ определить «происхождение» мотоцикла — взглянуть на спидометр. У «американцев», разумеется, спидометр размечен в милях в час.
Еще один способ определить «происхождение» мотоцикла — взглянуть на спидометр. У «американцев», разумеется, спидометр размечен в милях в час.

ИСТОРИЯ «АСФАЛЬТОВОЙ» БОЛЕЗНИ. «Кувалда», в отличие от многих других мотоциклов, при падениях получает «отметки», которые довольно трудно скрыть косметическими средствами. Разумеется, покупателю бэушного аппарата это только на руку. В первую очередь нужно пощупать нижние грани крышек двигателя. Если они ободраны, значит, встречались с асфальтом. Также это говорит о том, что на момент падения на мотике не были установлены защитные дуги. А если аппарат «прикладывали» уже с дугами, то следы надо искать на раме, рядом с точками их крепления. Сгибаясь, они оставляют заметные вмятины на трубах. И если все эти повреждения могут лишь намекать на нелады с геометрией рамы (что маловероятно), то вмятины на трубах рамы, оставленные нижней траверсой, свидетельствуют уже о сильных ударах при падении, что практически со 100%-ной вероятностью говорит о том, что перья вилки гнулись. А это уже повод для предметного разговора с продавцом и более пристальной проверки геометрии аппарата.

Конструктивные особенности

Полностью переработана была и рама.
На смену сварной металлической, пришла рама, выполненная из литых алюминиевых деталей, которые впоследствии свариваются между собой.

Для обеспечения максимальной жесткости конструкции рамы, применяется детали, изготовленные из различных сортов алюминия и с толщиной стенки от 3 – 5 мм.

Такое решение позволило получить максимально легкую раму, не потеряв жесткость конструкции.

Изменения коснулись также и геометрии рамы – увеличилась колесная база до 1700 мм и габариты мотоцикла.

Устаревшая тормозная система заменена на новую, оснащенную ABS, впереди установлены 2 ротора диаметром 320 мм и 6-поршневыми тормозами, а сзади ротор с диаметром 298 мм, оснащенные ABS.

Поддерживая мускулистый дизайн прошлых годов, инженеры Yamaha оснастили новый мотоцикл элементами, выполненными из углеволокна, подчеркивая выбранный ранее стиль.

Yamaha V-Max


«Японцы» и «европейцы» традиционно отличаются скромной разметкой до 180 км/ч и имеют встроенный ограничитель скорости.
«Японцы» и «европейцы» традиционно отличаются скромной разметкой до 180 км/ч и имеют встроенный ограничитель скорости.

ЭЛЕКТРИКА. При выборе аппарата обязательно осматривайте реле-регулятор напряжения, который может без каких-либо причин сгореть. Не лишне взять с собой на смотрины вольтметр и проверить напряжение заряда под нагрузкой. Если же реле-регулятор откажет в процессе эксплуатации, проблема легко решаема. В нем нет чего-то необычного или специфичного для данной модели — очень многие мотоциклы (особенно 80-х и начала 90-х годов выпуска) страдают этим недугом. На разборках всегда можно найти бэушную деталь, ведь для многих мотоциклов этот элемент унифицирован.

Комфорт

Поскольку это пауэр-круизер, мотоцикл, конечно, отличается удобством. Он будет комфортен и для людей относительно невысокого роста. Однако важно понимать, что этот bike будет некомфортен для физически неразвитых людей. Машина довольно тяжелая и требует определенной мышечной силы.

Что же до езды, то среди круизеров и пауэр-круизеров байк занимает достойное положение по удобству. Но, если человек привык водить спортбайк либо кроссовый мотоцикл, ему поначалу будет непривычно с такой тяжелой техникой. Не то чтобы байк плохо маневрирует, но все же вес ощущается в каждом его движении. Даже после дорожных мотоциклов будет непривычно управлять этой моделью.

Yamaha V-Max


Канадские аппараты легко отличить по разметке до 260 км/ч.
Канадские аппараты легко отличить по разметке до 260 км/ч.

ТЮНИНГ. 3,2 секунды «до сотни» для «почти чоппера» и в наши дни вызывает уважение, что уж говорить о четвертьвековой давности! «Летающая кувалда» — это 275 кг снаряженной массы, способные разогнаться до 235 км/ч! Правда, после 160 км/ч мотоцикл действительно больше походил на снаряд, выпущенный из пушки. Направление задано, курс неизменен. Два вопроса, всегда волновавшие умельцев, — как улучшить управляемость и как заставить мотоцикл ехать еще быстрее. Тюнинг «вэмакса» — тема, достойная отдельной книги, не то что статьи. И, хотя тема необъятна, взглянем хотя бы на верхушку айсберга.

Размеры и вес

Весит мотоцикл немало, как и должен весить настоящий железный конь.

Снаряжённый вес мотоцикла (заправленного всеми жидкостями, готового к поездке) — 283 кг.

Габариты, как для дрэгстера, небольшие:

  • в длину — 2 301 мм;
  • в ширину — 796 мм;
  • в высоту — 1 161 мм.
  • Высота по седлу — 766 мм.
  • Колёсная база — 1 591 мм.

Из приведённого списка дрэгсстер характеризует только один параметр — большая колёсная база из-за другого угла наклона вилки. Но такой наклон свойственен как американским моделям, так и классическим чопперам.

Для кого предназначен?

А вот высота по седлу наоборот показывает, что управлять байком будет хорошо только людям среднего и менее среднего роста. Рослым байкерам стоит подумать о другой машине.

Скромный запас хода не делает байк удобным для дальних поездок, скорее это городской «житель».

Интерес при этом вызывает то, что на внутренних рынках Японии продавать эту модель изначально не планировалось и Yamaha делала низкие мотоциклы в расчёте на другие страны?

Yamaha V-Max


Порой опознать в проезжающем мимо «монстре» старичка — V-Max просто невозможно! Но это все он, един в тысяче лиц.
Порой опознать в проезжающем мимо «монстре» старичка — V-Max просто невозможно! Но это все он, един в тысяче лиц.

Ходовая часть мотоцикла здорово отстает от возможностей двигателя, поэтому первым делом кастомайзеры берутся за нее. Алюминиевые втулки вместо сайлент-блоков в креплении маятника и дополнительный бугель, наваренный на него, делают «зад» не таким ватным, а передние точки крепления двигателя к раме (в оригинале там установлены резиновые втулки) «вешают» на алюминиевые пластины, включая двигатель в силовую структуру. Передняя вилка тоже отправляется на «чердак», а вместо нее устанавливаются узлы от «литров» вроде R1 или «джиксера». Разумеется, меняют и задние амортизаторы. Штатные 15- и 18-дюймовые колеса меняют на 17-дюймовые от тех же «литров» — они легче и управляемость выигрывает. Тормоза — отдельный разговор. На модернизированные мотики (после 93 года) как «родные» встают механизмы от той же R1 (те самые, с синими заглушками).

Тюнинг

В первую очередь тюнинг такого мотоцикла направлен на устранение хронических болезней. Владельцы заказывают на свои мотоциклы специальные дуги, увеличивающие жесткость и прочность рамы. Увеличивают разваркой предельно маленький родной бак на 15 литров. Добираются и до звезды масляного насоса, успешно меняя ее с пластиковой на металлическую. Более масштабные работы проводятся над двигателем. Сумасшедшие мастера умудряются турбировать Ямаху, производя на свет настоящего драг монстра.

Читай другие мото обзоры Подробный обзор мотоцикла KTM Duke 390

Варианты тюнинга Yamaha XVZ 1200 Venture

Покопавшись в интернете можно с легкостью найти целые тюнинг наборы на этот мотоцикл, изготовленные кем-то собственноручно, со всеми схемами и запчастями. Примером служит доработка маятника под широкое колесо. Или установка альтернативной вилки.

Yamaha V-Max

Когда ходовая приведена в «боевую готовность», можно заняться и инъекциями «озверина». Фильтр нулевого сопротивления, выхлопная система 4-2-1 с прямоточной «банкой» и карбюраторным китом Dynojet-7 дает прибавку до 15 л.с. «на верхах». Аналогичный набор с Dynojet-1 и выхлопом 4-2-2 заметно поднимает тягу на низких и средних оборотах. Но это, как говорится, только присказка. Сказка впереди: существует аж шесть (!) вариантов увеличения рабочего объема от 1260 до 1560 см3. Встречаются и двухлитровые монстры. «Нитрос» — вообще любимое дело, а уж сколько вариаций с турбонаддувом или механическим компрессором — не счесть.

Yamaha V-Max


Общее мнение «кувалдоводов-конструкторов» — второй VMAX, вышедший в свет в 2008 году, не в состоянии заменить собой «дедушку». Говорят: «не та порода».
Общее мнение «кувалдоводов-конструкторов» — второй VMAX, вышедший в свет в 2008 году, не в состоянии заменить собой «дедушку». Говорят: «не та порода».

Благодарим Константина (Медного) АНДРОПОВА и за помощь в подготовке материала и предоставленные для съемки мотоциклы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]