История компании
История компании Harley Davidson заслуживает отдельного внимания. Она является одной из самых успешных фирм, которые когда-либо существовали. Берет компания начало в 1903 году. Именно в этот год Дэвидсон и Харлей выпустили свой первый байк. Вскоре они основали небольшую фирму и стали производить около 50 мотоциклов в год. С течением времени они стали внедрять в свою продукцию инновационные разработки: двигатель V-Twin, механическую коробку передач. Даже в самые ранние времена продукция «Харлей-Дэвидсон» имела свою знаменитую, хорошо просматриваемую форму.
Компания выстояла в непростые для экономики Америки кризисы, выпустила более 80 тысяч единиц техники для военных нужд США в ходе Второй мировой войны и осталась на плаву. В настоящее время Harley Davidson выпускают около 200000 мотоциклов в год. Примечательно и то, что сообщество мотоциклистов под эгидой компании является самым многочисленным в мире.
Тут в каментах к предыдущему посту появились совершенно чудесные персонажи, я даже заскринил этот гениальный камент. Итак, под катом чудеса фотошопа кратенькая история о небольшом одиночном прохвате по Европе на заряженном риджиде 2003 года (напоминаю, 1250 кубов, мотор без балансиров жестко закреплен в раме).
Цель поездки была проста и банальна. Прага, 5-8 июля 2022 года, 115 лет Harley Davidson, следующее мероприятие будет только через пять лет — надо ехать, хоть тушкой, хоть чучелком.
Накидал маршрут (Россия — Финляндия — Швеция — Дания — Германия — Нидерланды — Бельгия — Люксембург — Франция — снова Германия — Чехия — Словакия — Венгрия — снова Словакия — снова Чехия — снова Германия — снова Финляндия — здравствуй, болотце Санкт-Петербург!). Пришел в кадры на работе, сказал «дайте мне три недели отпуска, плз», кадры бровью не повели, сказали «да пажалста!».
Подготовка мотоцикла не заняла много времени. Фанерка на багажник, чтобы центральный кофр не сваливался, замена масла и фильтра в Финляндии у друзей — и можно ехать.
Паромом перескочил в Стокгольм, немного там потусил и устремился на юго-запад Швеции, в Гетеборг. В процессе заехал в Вестерос и Эребру, повтыкал на традиционную скандинавскую архитектуру, подивился ценнику на все подряд.
Забегая вперед — ценник в скандинавских странах на все является продолжением традиций викингов грабить народы Европы. Только так удобнее и плавать никуда не надо.
Где-то по дороге в Вестерос.
Замок в Эребру. Фотка только такая, так как парковки для мопеда я не нашел, плюс тогда еще был крайне щепетилен с ПДД.
Каналы Гетеборга. Питер Питером, только грязнее и дороже.
Да, Гетеборг мне не понравился — мигранты, мать их. В 8 вечера в центре города людей нет, сплошные цыгане и турки. Орут друг на друга, сигналят, повсюду граффити «Fuck the police», адски грязно и я такой snowflake посреди этого чуркостана. Купил магнитик и чуть ли не бегом свалил оттуда, а то ощущал себя прям вот как Уиллис на фотке ниже.
С утра еще заехал в квартал Haga, что в том же Гетеборге. Не впечатлился, увы, я все же больше загоняюсь по средневековой Европе, Скандинавия — она как Икея. Все ж были в Икее и видели этот стиль — чистенько, просторненько, без излишеств — так вот, у них вся страна такая. Скучная.
С такими мыслями поехал в Мальме/Копенгаген. Шведы, чтобы вы знали, валят по магистралям минимум +15 к знакам, причем абсолютно все. Сначала я не понимал этого и думал «блин, как так, я ж по знакам еду, чо они такие все», потом плюнул и вывел для себя главное правило всей поездки «drive like local», которое мне еще не раааз потом пригодилось.
Мальме — странный городишко, ничем абсолютно не запомнившийся, ну кроме того, что я там познакомился с Дроганом из Сербии, который послушал мой мопед, сказал, что все ок (Дроган работает у официалов) и подарил нашивку и наклейку Authorized Service.
Я и Дроган.
Криворукий фотошоп на фоне Эрезундского моста.
Моя мегадовольная рожа в Ньюхавне, что в Копенгагене.
Копенгаген охренителен. Старый город не отпускает, плюс обилие бесплатных мотопарковок прямо в нем приводит к зависимости! Вернусь еще.
Маршрут одного дня по Дании. Дания мелкая, проезжается ппц как быстро, но ценник там лютый. Чтобы найти хоть что-то адекватное моему бюджету, пришлось ехать в какую-то деревню и там заселяться.
Стены Кронборга, замка-с-Гамлетом. Производит очень гнетущее впечатление, в то время, когда там был только этот замок и лес вокруг, кукушечкой там можно было поехать капитально. Ну что, собственно, и происходило.
Вечером в вацап упало сообщение от товарища из Германии «давай приезжай, что ты там у выкиньгов этих забыл, тебя ждет шнапс, колбаски и наше радушие». Нуок, с утра прошвырнулся через всю Данию, сел на паром и к шести вечера был в Киле, что в Германии, посетив еще пару замков и меловые утесы, занесенные в ЮНЕСКО. Божественная вещь, посещать обязательно.
Меловые утесы.
Вечер в Киле.
С утреца в два хорлея поехали наваливать по местным дорогам в Любек и Рацеборг. Любек — это сказка, застывшая во времени, королева Ганзы. Фоток больше сотни, поэтому выложу одну все же две.
Въезд в старый город.
Ратуша Любека.
Следующий день я провел в Лабё, что неподалеку от Любека. Пляж, яхты, кайты, в общем, тюленинг.
ВЫВСЕВРЕТИНАСПОРТИНИЗЯЕЗДИТЬДАЛЕКОБЛОХИРСКОЗАЛ Набережная Лабё.
Яхты, где-то там пальмы, солнце, +30, идеально.
Утро последнего дня в Киле началось весело.
Хорлей ломучее говно. Порвался приводной ремень, на котором только я проехал под 20 тысяч миль, сколько до меня на нем проездили — неизвестно.
Высокохудожественное (нет) фото, показывающее процесс замены ремня.
Три часа искали ремень, в итоге Женя разобрал свой спортстер и отдал мне свой ремень. Воистину, хорлеист хорлеисту не только друг, но и запчасти. С опозданием на пять часов я погнал в Амстердам по автобану, не было времени уже щячлом вращать по регионалкам.
Ночной Амстердам. Камера на телефоне не але, поэтому фоткать старый город (да господи, квартал красных фонарей, кого я обманываю) почти не стал. Занят был, знаете ли.
Кстати, о ценниках. Дано: Амстердам, хостел в 10 км от центра, комната на 4 рожи, нет паркинга, нет завтрака. Найти: какого черта эта забегаловка стоит 85 евро за ночь? И это самый дешевый вариант был!
Вернувшись и выспавшись (нет), поехал в музей. Мы ж все в Амстердам за музеями ездим, доо. В общем, музей мореплавания — это офигительно, но не берите экскурсию. Скучная трата времени.
Музей и корабль рядом, по которому можно лазать ну вообще везде, во все труднодоступные места заглянуть. Очень круто.
Хватит наркомании музеев, пора ехать дальше, впереди Бельгия.
Где-то в Бельгии.
А что у нас в Бельгии? Французский язык, наемники в Африке, шоколад и наконец-то начались горы с серпантинами! После скандинавско-немецкого бильярдного стола ехать стало намного веселее, ценник стал НАМНОГО ниже (хостел на одного меня с парковкой и завтраком 20 евро!), в общем, настроение поднялось.
Где-то недалеко граница. Она тут крайне условная, сами понимаете.
Не заметил, как проехал Люксембург, лол. Но вот вам фоточка какого-то там замка оттуда.
Здравствуй, зеркальная Франция.
Франция застроена вот такими вот церквушками по единому проекту. Видел одну — видел все.
Ну фотошоп, понятное дело, на ютубе же сказали, что низя.
Франция тоже почему-то быстро закончилась, снова приехал в Германию, где заселился в действующий женский монастырь, хелл е.
Очень много зелени и отсутствует интернет. Зато завтрак божественный.
В Германии я поехал через Штутгарт-Мюнхен-Ингольштадт, сказать, что там бешеное движение на автобанах — ничего не сказать. Ощутил себя на тестовом гоночном полигоне заводских команд. Но это было в следующие два дня, а пока я ехал в районе Баден-Бадена по шикарным горным дорогам.
Красота раз.
Красота два.
Красота три.
Мюнхен, Биргартен, я и Даня, который туда поуехал лет пять назад.
Утром следующего дня я поехал в Дахау. Фотографий оттуда не будет, там до сих пор ощущается боль и ужас тех, кто был заточен в этом лагере. Филиал ада на земле. Как бы то ни было, вечером 4 июля, в свой ДР, я приехал в Прагу.
Вот тут я получил штраф за парковку. Прихожу — на мопедке талон, «приходи, дорогой, в комиссариат околоток, видеть тебя хотим, аж кушать не можем». Ну я чо, помылся, надел чистое, рожу попроще сделал и пошел. Вдохновенно исполнил три арии «сам я не местный», «по всей Европе можно, думал, и у вас так же», «а чо, местные так же ставят», на бис была хитовая «прошу понять и простить, нэвар эгейн!», офицер проникся, смахнул слезу и выписал штраф в 4 евро. Парковка там по правилам стоила бы дороже, лол.
Мероприятие 115-летия подробно зафоткано Ди Троем, так что фоточек оттуда не буду выкладывать и вообще проскипаю эти пять дней (с 4 по 8 июля). Было хорошо, в общем.
Хотя одну все же выложу.
Еще одной целью был диностенд. Интересно же, сколько прет! Синее — крутяшка, красное — табун. 71 кобыла, почти 100 Нм крутящего момента на 75 кубоинчей. Хороший результат, с учетом того, что мы забыли помыть воздухан. Было бы больше.
Посмотрев прогноз погоды в Брно, понял, что надо ехать в Чески Крумлов, куда и устремился. Весь центр города в списке ЮНЕСКО, я должен это видеть.
Дорога туда. Понятное дело, Ленобласть, ггг.
Мирный городок Крумлов. Отличное место, спокойное, сказочное и тихое.
Куда дальше? Ну конечно же, Австрия, Вена, вот это вот все. Сказано — нарисовано в пейнте посещено.
Да, вот в этой половинке я и ехал все эти дни, благо погода позволяла.
Вена — идеальный город для мототуриста. Мало того, что парковка повсюду бесплатна, так еще и бесплатного вайфая хоть завались. Я запарковался в трех метрах от Иннерштадта и дико угорал по архитектуре. Изящные высокие здания, белый мрамор повсюду, в общем, одного дня преступно мало.
Не очень белый, не очень мрамор, но внушает все равно.
Вена-Братислава. 50 км пробок и печалек, т.к. жаба задушила на виньетку.
Мужик-на-работе, с которым все фоткаются.
Старый город Братиславы. Ценник выше венского, омг.
Погуляв вечер по Братиславе, оставил шмотки в гостишке и с утра начал наваливать в Будапешт. Большая ошибка — заложить полдня на этот прекрасный город, там дня три минимум надо.
Без комментариев, просто красиво.
Венгерский парламент. Готика, все ввысь, огромность, все как я люблю.
Вернувшись в Братиславу под дождем, провалялся в кровати всю ночь и с утра поехал в Брно (большая ошибка, бвахаха — должен был ехать в другое место на встречу с друзьями). Брно хорош, ценник такой же, как в Братиславе, но вместо комнатки без завтрака — отель в 4 звезды. Чехия шикарна.
Фоточек из Брно не будет, там художественная ценность отрицательна.
А на третью неделю покатушек я приехал под Брно в оооочень красивое место, названия которого не помню и где должен был быть вчера.
Повздыхал, пофоткался да и поехал дальше, на север Чехии. Всю страну за день проехал.
Уже сам север, граница с Германией недалеко.
Следующий день — прохват по Германии. Милославице — Гамбург — Любек — паром в Финку.
Вечерний Любек — раз.
Вечерний Любек — два.
Очередь на паром.
Ну а остальное уже неинтересно. Ужасная Скандинавия, населенная оленями, залипающими в телефоны, не умеющими водить, глохнущими на ходу — и я дома.
Ушло 150к рублей, поллитра масла, задняя покрышка, приводной ремень, надо снова менять масло. В следующем году хочу покатаца по Африке.
Harley Davidson Sportster 1200
Мотоциклы этой модели являются самыми распространенными. Притягивает к ним покупателей не только внешний вид, но и относительно доступная цена. «Спортстер» — самая легкая по весу и управлению модель. Рама у нее более узкая и компактная, чем у классических моделей, и обеспечивает лучшую маневренность на дорогах.
Первый мотоцикл Sportster появился в 1957 году для того, чтобы удовлетворить интересы тех, кто хотел приобрести байк спортивного уклона. Разработчики старались добиться идеальных характеристик, и им это удалось. Новая рама, оснащенная балансировочными валами двигателя, получилась более жесткой и прочной, также были усовершенствованы 2-поршневые тормоза. Улучшена была и система охлаждения. Повышение оборотов мотора придало ему дополнительную мощность. Модернизации подверглась и система зажигания. При этом «Харлей» нисколько не изменил своему классическому брутальному стилю. Благодаря легкости управления Harley Davidson Sportster 1200 идеально подходит для поездок в городских условиях.
Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom: городское железо
Линейка моделей Harley-Davidson включает в себя несколько разных направлений. Если не брать во внимание байк Street 750, то самыми компактными моделями американских мотоциклов являются байки серии Sportster.
Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom является самым большим представителем в своем ряду. Байк оснащен 1 202-кубовым силовым агрегатом. Примечательно, что объем основного двигателя, который устанавливается на большую часть моделей Harley-Davidson, составляет 1 690 кубических сантиметров.
Кроме того, еще одной отличительной особенностью этого байка является то, что несмотря на свои корни, он не выдержан в классическом американском стиле. XL1200 CA Sportster — это не чоппер, а в большей степени классический аппарат, имеющий американскую нотку в своем дизайне и технической части.
На фото: Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom
Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom приводится в движение V-образным двухцилиндровым двигателем, имеющим воздушное охлаждение. Это классическая компоновка для байков Harley, но в отличие от старших моделей, трансмиссия имеет не отдельный картер, а обладает привычной конструкцией для большинства современных мотоциклов: коробка передач и двигатель имеют общий картер. Также XL1200 CA Sportster имеет традиционный ременной привод главной передачи.
Конечно, многие могут задать вполне логичный вопрос: что именно отличает Harley-Davidson от других представителей мира двухколесной техники? По сути все. Во-первых, это своеобразный железный характер, который виден у каждого байка этого производителя. Чтобы это понять, достаточно просто прикоснуться к аппарату. Несмотря на то что он выполнен из металла, он является приятным, живым, «теплым и ламповым», чего нельзя сказать о японских и европейских байках.
Такие ощущения достигаются за счет того, что Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom не потерял связь с предшествующими моделями, выпускаемыми в середине XX века, когда промышленность не знала, что такое пластик, все делалось на века, без расчета периода эксплуатации.
Harley-Davidson не единственный в своем роде. Схожий подход к мотоциклам имеют еще такие производители, как Урал и Royal Enfield. Но их нельзя сравнивать между собой, так как продукция каждой компании отличается своим неповторимым колоритом и характером.
На фото: Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom
Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom не является тому исключением. Он, как и другие байки этого производителя, практически не имеет деталей, выполненных из «бездушного» пластика. Стоит только запустить двигатель, как он начинает вибрировать в раме. Причем это не дефект, связанный с использованием архаичной конструкции, а дань уважения стилю и традициям марки.
Инженеры американского мотопроизводителя не зря делают свое дело. Даже вибрация, которую дает двигатель, не вынужденная, а контролируемая. Это конструкторское решение, отличающееся равномерностью, благородством, чтобы подчеркнуть характер байка, его настоящую суть. При этом полностью отсутствует какой-либо дискомфорт и раздражение. Мастерство инженеров, работающих над созданием XL1200 CA Sportster, просто поражает. Ведь им тонко и точно удалось подобрать тембр двигателя, его вибрацию, чтобы ничто не раздражало, и байкер получал лишь приятные эмоции.
На фото: лаконичный и информативный щиток приборов Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom
Посадка на мотоцикле является практически классической. Конечно, могут использоваться разные варианты руля, который может быть как высоким чопперским, так и низким, но это уже частные случаи. На Sportster Custom посадка прямая с небольшим наклоном вперед. Подножки также имеют минимальный вынос вперед, что тоже влияет на формирование оптимальной посадки. Руль имеет классическую высоту и ширину. Седло ковшеобразное, достаточно жесткое, однако имеет отличную форму, что позволяет райдеру не скользить во время динамичного маневрирования.
Во время эксплуатации Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom необходимо будет привыкнуть к нескольким его конструктивным особенностям. Во-первых, корпус, где расположен воздушный фильтр, сильно нагревается двигателем во время движения, так что правую ногу придется периодически отодвигать от корпуса мотоцикла.
Во-вторых, необходимо привыкнуть к подножкам. Во время движения на небольшой скорости, вдоль автомобильного потока или при остановке на светофоре не всегда удобно быстро убрать ноги с подножек и поставить их на дорогу. Подножки находятся там, где удобнее всего ставить ноги на землю. Если бы они были немного смещены назад или вперед, это было бы идеально.
Кроме того, водительские подножки имеют складную конструкцию. Поэтому постоянно после остановок необходимо следить за ними или наощупь раскладывать их для того, чтобы они встали в рабочее положение. Во время движения это не совсем удобно.
На фото: вид задней части Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom
Учитывая все замечания к конструкции мотоцикла, можно сделать следующий вывод. В Harley-Davidson работают квалифицированные специалисты. Если они приняли такие конструктивные решения, то это было сделано специально. Суть в том, что американские байки сопровождаются большим количеством разных аксессуаров на любой вкус. То есть новоиспеченному владельцу XL1200 CA Sportster Custom не составит труда выбрать в каталоге тюнинга те элементы, который он захочет установить на свой байк. Также при желании он может заняться кастомайзингом, индивидуализацией своего аппарата.
Городской облик байка
На ходу Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom, в отличие от мотоциклов серий Dyna или Softail, не издает никаких вибраций и посторонних звуков. Во время движения вибрация меньше, чем на холостом ходу, однако она четко ощущается на руле, седле и подножках.
Эти вибрации пронизывают все тело, даря ощущение того, что ты едешь на железном и настоящем байке, а не на массовой модели, выполненной из пластика. При всем этом Sportster Custom является собранным и современным аппаратом, который можно использовать не только для езды по выходным, но и для каждодневных поездок на работу.
Сразу стоит отметить, что не стоит ждать от этого мотоцикла динамичности литрового спортбайка или маневренности 50-кубового скутера. Но при всем этом мотоцикл не отстает от своих конкурентов в плотном городском трафике. Благодаря короткой базе, малому углу наклона вилки, а также практически одинаковым колесам спереди и сзади, байк получился достаточно послушным и юрким.
Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom всей своей сущностью и повадками говорит о том, что он создан для города. Езда в потоке на этом байке является спокойной и комфортной. Тяги низового двигателя достаточно для выстрела не только с места, но и при движении, чтобы оторваться от потока для совершения маневра. Со светофоров этот аппарат также способен уйти достаточно бодро. Но все же стоит вести себя аккуратно в поворотах, поскольку при большом угле наклона корпуса мотоцикла стоковые подножки могут встретиться с асфальтом слишком рано.
На фото: Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom
Некоторого привыкания требует подвеска. К передней вилке вообще нет никаких претензий, поскольку она работает безупречно, является в меру упругой, полностью исключает продольную раскачку при разгоне и торможении. При этом она великолепно проглатывает любые ухабы на своем пути, не создавая никакого дискомфорта даже при преодолении лежачих полицейских.
Задняя подвеска существенно уступает ей по своим параметрам. Иногда даже кажется, что она была позаимствована у другого мотоцикла. Амортизаторы отличаются высокой жесткостью и коротким ходом. Из-за этого кажется, что байк является не до конца сбалансированным. Задняя подвеска постоянно пытается проявить свой норов: подпрыгивает и брыкается, поэтому следует тщательно выбирать дорогу для поездки. Езда с пассажиром приводит к частым пробоям задней подвески.
Также следует отметить, что несмотря на наличие пассажирского места, байк в большей степени рассчитан на одного человека. Сиденье для пассажира очень маленькое, жесткое, неудобное, а также имеет заметный уклон к задней части аппарата. Из-за этого пассажир будет постоянно съезжать назад.
Это еще одно подтверждение тому, что Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom — одноместный мотоцикл для осуществления городских поездок. Этот байк понравится не только поклонникам марки, но и тем, кто равнодушен к чопперам, хромированным элементам, маломощным атмосферным двигателям с воздушным охлаждением. Это один из немногих Harley-Davidson, который приспособлен для постоянного использования.
Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom — это не просто классический американский байк, это аппарат, способный стать верным другом и компаньоном в поездке, помощником на каждый день. Несмотря на свою современность, он по-прежнему «теплый и ламповый», такой, каким были мотоциклы в середине XX века – настоящий, лишенный дешевых деталей. Любую конструктивную особенность при желании можно изменить с помощью тюнингованных деталей. Разнообразные сиденья для пассажиров и подножки позволят сделать мотоцикл более комфортным и удобным в эксплуатации.
Технические характеристики
Harley Davidson Sportster 1200 имеет отличные технические характеристики. Он оборудован V-образным двигателем объемом в 1200 кубических сантиметров, который выдает 96 НМ крутящего момента. Мотоцикл считается самым легким среди «Харлеев» и весит 268 килограмм. Количество лошадиных сил колеблется в зависимости от модели и года в районе 58-66 единиц. Этого вполне хватает, чтобы обеспечить Harley Davidson Sportster 1200 разгон до 100 км за 4 секунды. С таким временем можно и красиво стартовать со светофора, и впечатлить наблюдателей.
Технические характеристики Harley Davidson Sportster 1200 позволяют развивать скорость до 175 км/ч, однако рабочая располагается пониже – в районе 160. Расход топлива в зависимости от трассы и манеры вождения составляет 5-7 литров на 100 километров. Обладает эта модель и довольно внушительным бензобаком объемом в 17 литров, который помогает проехать определенное количество пути без дозаправки.
Над внешним видом Harley Davidson Sportster 1200 разработчики также потрудились на славу. Мотоцикл выглядит так пропорционально и гармонично, что на него хочется сразу сесть и поехать, покоряя все новые и новые дороги.
Неоклассика: Sportster Seventy-Two XL1200V
Harley-Davidson Sportster 72 XL1200V – это классический чоппер, на первый взгляд, больше похожий на кастом из 1970-1980-х годов.
Мотоцикл впервые появился в продаже в 2012 году, но одного взгляда на него хватает, чтобы понять – это возврат к истокам, воплощение настоящего «байкерского» мотоцикла, который «правильный» мотоциклист должен был собрать самостоятельно.
Очередной передел мотоциклетного рынка в США начался в 2010 году. Сообразив, что нужно срочно что-то делать, инженеры и маркетологи Харлей-Дэвидсона решили выпускать мотоциклы в классическом дизайне 1970-х годов, и модификация Sportster под названием Seventy-Two стала как раз таким байком.
При чём тут 72
Многие байкеры считают, что слова «Seventy-Two» в названии мотоцикла характеризуют эпоху глобального кастомного движения в среде байкеров из США. В начале 1970-х годов на базе классических мотоциклов Харлей-Дэвидсон строились кастомы с определёнными чертами:
- высокий руль;
- миниатюрный каплевидный бак;
- тонкое переднее колесо большого диаметра;
- заднее широкое колесо;
- маленькое одноместное сиденье.
Такие мотоциклы делались под своего владельца, они были неуклюжими, хорошо ездили разве что по прямой, но выглядели стильно, необычно, и привлекали к себе много внимания.
Но на самом деле, производитель заложил в название не год, а номер трассы недалеко от Лос-Анджелеса — Route 72, ведь именно в штате Калифорния начали массово переделывать серийные мотоциклы.
Особенности Спортстера 72 XL1200V
Не мудрствуя лукаво, компания Харлей-Дэвидсон взяла стандартный Sportster 1200 в качестве базы, и переделала его «по заветам олдовых кастомщиков», поменяв:
- руль;
- переднее колесо;
- бензобак;
- выпускную систему;
- сиденье; и ещё множество мелких доработок.
Мотоцикл получился воздушным и помпезным, но двигатель Evolution XL с рабочим объёмом 1 200 кубических сантиметров и мощностью 65 л.с. намекает на то, что байк способен оседлать далеко не каждый.
Причём двигатель этот без балансирного вала, что даёт ту самую знаменитую харлеевскую вибрацию даже на холостых оборотах, несмотря на обилие сайлентблоков.
Внешний вид
Долгое время независимые американские кастомайзеры работали по принципу «соберём из лучшего что-то неординарное». Поэтому они брали стандартный Харлей и переделывали его в нечто эксклюзивное. На переделку уходило много денег, особенно если владелец отдавал своего железного коня в именитые тюнинг-мастерские.
Увидев, что продажи падают, компания Harley-Davidson решилась на интересный шаг – выпуск особых модификаций своих же мотоциклов (т.е. уже тюнингованных по законам жанра). Именно таким проектом и стал Sportster Seventy-Two, дебютировавший в 2012 году.
На первый взгляд, мотоцикл смотрится кастомной моделью, годной разве что для редких поездок по городу и участия в выставках. Высокий руль в стиле эйп-хэнгер кажется несуразным, посадка водителя – неудобной… но стоит сесть на этот байк, как всё становится на свои места – сидеть удобно, посадка расслабляющая, да и поворачивать высоким рулём несложно.
Мотоцикл не только сверкает хромом, как это было модно в 1970-х и 1980-х годах, он ещё и получил ряд эксклюзивных перламутровых расцветок (наряду со стандартными однотонными).
Первые впечатления от езды
Стоит завести Harley-Davidson Sportster Seventy-Two XL1200V – сразу приходит понимание, что этот мотоцикл не для новичков. Большеобъёмный двигатель начинает трястись в раме с характерным для Харлеев лязганьем, а поворот ручки газа вызывает адский рёв из недр движка.
Первая поездка приносит понимание, что двигатель способен разогнать этот достаточно хрупкий с виду мотоцикл вполне динамично, но вот тормозит байк откровенно слабо – один диск спереди и суппорта в духе 1970-х годов не могут дать уверенное торможение на высоких скоростях. В общем, «тормоза придумали трусы!» – это явно было девизом инженеров компании производителя.
Амортизаторы у этого мотоцикла достаточно хлипкие, ездить по плохим дорогам на нём неприятно. В общем, он скорее для города… да и маленький бак, бензина в котором хватает на 100 км, если ехать в динамичном режиме, намекает на то, что вдали от заправок на нём лучше не кататься.
Технические характеристики
ТТХ этого мотоцикла не впечатлят знатока современной техники, но стоит прокатиться на Harley-Davidson Sportster Seventy-Two один раз – сразу становится ясно, что тяга у байка «паровозная», и впечатлений поездка оставит много (особенно когда на высокой скорости придёт понимание, что останавливается этот «зверь» неохотно