Harley-Davidson Sportster S: преображение


Harley-Davidson

Людей, как известно, можно разделить на тех, кому нравятся мотоциклы, и кому нет. Первых – на тех, кто любит мотоциклы Харли Девидсон, и тех, кто их терпеть не может. Любителей ХД – на спортоводов и тех, кто считает Sportster недомотоциклом. В результате этой непростой селекции получилось так, что я попал в число спортоводов, вошёл в нужную дверь, а не «снова-таки вышел на Дерибасовскую», как в том старом анекдоте про открывшийся в Одессе публичный дом =)

Ниже мой обзор на Harley Davidson XL1200R Sportster Roadster без купюр. Внимание! Многобукав!

ВЫБОР
Первым своим мотоциклом я хотел чоппер (да-да, расово верные байкеры чётко разграничивают круизёр и чоппер, но так как чопперов у нас всё равно нет, простите мне это святотатство =)). Красивую чесотку типа Драги. Товарищи отговаривали меня в основном следующими аргументами: «учиться ездить быстрей на классике, да 400 не едет, бери сразу литр, чесотка тебе быстро надоест».

Как так? Я хочу научиться быстрей! Какой литр? Это же пипец как много, а я только начинаю! Да мне поначалу сибиха казалась адово тяжёлой, особенно после тренировочной CRF-ки! Блин, а если ещё и надоест, то что тогда брать?

В итоге, несмотря на то, что по духу я являюсь как раз «чопперистом», хоть и не имею бороды, пуза через ремень, кожаных стрингов и сложных щщей, приобрёл я себе «сибишку» — честную классику Honda CB400SF 95-го года рождения, и счастью моему не было предела. Но это совсем другая история, и я как-то стремаюсь докучать байкпостовчанам очередными пространными измышлениями по поводу того, как я пришёл к мотоциклизму =)

Через некоторое время я осознал, что готов пересесть на литровый чоппер, но посидев на втыксе 1300, который я до этого жутко хотел, я со всей остротой понял, как мне не хватает на нём после классики управляемости и маневренности!

Так что же делать? Нужен чоппер, который бы был маневренным и не таким громоздким. В итоге товарищ, недавно приобретший Родстер 883, узнав о моих муках выбора, начал активно склонять меня в сторону этого самого канонического хорлея в современной линейке ХД! Такой же легендой, чей внешний вид не менялся с 70-х годов, является только наша Лада классика седан, баклажан!

Вирус хорлеизма (я подозреваю через укус) проник мне в кровь, и вот я уже начал тренировать уверенное и сложное выражение лица перед зеркалом, ворчать на проклятых рисоводов и смотреть фильмы 60-х про ангелов ада. А, ну и ещё мониторить мотоавторушечку и копить деньги.

Как результат ко мне из Ростова-на-Дону был выписан серебристый красавец 2003 года выпуска (модельного 2004), с карбюратором S&S Super E, выхлопом Vince&Hines Short Shots, установленным lowering kit и всякими ништяками типа дуг, быстросъёмного ветрового стекла и более удобными грипсами и подножками.

Разумеется, без приключений не обошлось, и при транспортировке услугами транспортной компании ПЭК мне благополучно разбили задний стоп-сигнал. Внимание! Перед тем, как расписываться в получении, проверяйте всё на месте! Узнавайте, застрахован ли груз (лучше заранее у отправителя!), и на сразу на месте пишите претензию. Я ступил и написал потом, чем де-факто нарушил имеющийся претензионный порядок по страховому случаю.

И вот, доски разобраны, и передо мной стоит самый что ни на есть металлический хорлей! Я нареку тебя самым что ни на есть оригинальным именем…Харли!

ЗНАКОМСТВО

Так как опыта у меня было не так много, попросил товарища (на БП Craftsman) отогнать Харли ко мне в гараж. Тогда он мне отнюдь не казался лёгким, поэтому мы завелись, прогрелись и начали готовиться к «перегону». Видимо, мот за время пути основательно промёрз (дело было в конце октября), и глох. Саня решил подкрутить ХХ в сторону увеличения (да-да, наше знаменитое нахера нужен мануал), и накрутил винт, находящийся на самом видном месте – сверху. Как оказалось позднее, это был винт регулировки качества смеси, но тогда чёрный дымок из выхлопной трубы как-то нас на эту мысль не навёл. Грёбаные янки! Почему у вас всё так! Винт ХХ где-то сбоку, на виду винт, который вообще трогать не надо! гайки – ключи нестандартные, расстояние в милях, температура в фаренгейтах, неделя начинается с воскресенья, а президент – чёрный (минутка весёлого расизма)!

Хорлей, пафос, Craftsman и надетая задом наперёд каска:

Но зато какой звук! Ребят, это просто отвал башки!!! (тогда это ещё была аллегория) И вот он, блестящий, красивый, с потрескивающим остывающим двигателем стоит у меня в гараже. Внешний вид Спортстера, конечно, на любителя. Именно поэтому мой Харли мне приглянулся ещё по картинкам. Он не выглядел стандартно. Это и серебристый нетипичный цвет, и завышенный руль, и комплект для занижения, который придал несколько другое визуальное восприятие, и короткие трубы выхлопа. Нет, мне однозначно и без всяческих сомнений нравился этот поджарый узкий тяжелючий кусок пафоса.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Тут постараюсь вкратце и без лирических отступлений. Ну почти =)

Управляемость После сибихи казался тяжёлым и неповоротливым. На малых скоростях поначалу вызывал определённые затруднения, но я быстро освоился. Оказалось, что завышенный руль весьма удобен для рук, которые не так устают в плечах.

Несмотря на то, что мот занижен по сравнению с обычными спортстерами (переезжая бетонных «лежачих полицейских» в гаражах чувствовал себя членом клуба БПАН), у спортстеров абсолютно мудацкая развесовка! Тот же втыкс толкается гораздо легче, а тут ощущение, будто толкаешь по асфальту металлический брусок без колёс!

По городу мот очень удобен. На ютубе можно найти ролик про езду рыжего Родстера 883 по Москве за авторством небезызвестного Педро. Он в полной мере отражает то, на что способен Харли! Рулится в целом довольно легко, хотя сначала к несколько дерганому сцеплению и троганью с места надо немного привыкнуть. Через некоторое время легко чиркал подножками в поворотах, и Харли казался мне изумительно лёгким в управлении.


Все жалобы на тяжесть исчезли в этом году, когда я поставил фыджер на зимовку, а закрыться решил на Харли. Блин! Такое ощущение, что я сел на землю. Высокий центр тяжести? Да я фактически мексиканский лоурайдер! Тяжесть? Какая тяжесть? Да это велосипед! Я его даже в гараж могу с выключенным двигателем закатить! Фига, а как им управлять? Он же не рулится! Ощущение держака в наклоне как-то незаметно и мгновенно испарилось. И чего я пару лет назад боялся этих литрдвести?)

Но зато в этот момент я полностью осознал философию чоппера. Никуда не нужно спешить. Мот не провоцирует. Ты просто неспешно наслаждаешься урчанием двигателя, давая прохожим возможность как следует рассмотреть натертый до блеска хром. Вррум!!! (прямоток), я сказал как следует рассмотреть, челядь пешеходная!!!

Динамика 1200 гораздо бодрее 883. Это прописная истина. С места для чоппера Харли стартует довольно бодро и с пробуксовкой. Я не согласен с теми, кто говорит, что ХД не едут. Спортстер вполне себе едет, что легко объяснить его небольшой массой и максимальным крутящим моментом при 3200 об./мин. Апофеозом стало решение спора, кто круче, булевард или спортстер. Спор решился пенсионерским драг-баттлом между двумя круизёрами. Спортстер победил. Видео выкладывать не буду. У нас тут не комик-шоу.

Помнится, еду за товарищем. По спидометру 100. И как-то мот весь вибрирует, и как-то прям страшно. Останавливаемся на светофоре. Говорю, мол, вроде едем всего 100, а чёт его колбасит и мне очково. Товарищ ржёт: это ж бубльгум, то есть у тебя, мол, америкашка, поэтому спидометр в милях.

На обгонах по трассе хватает. Со светофора оторваться от потока хватает. Булевард и Драгу 1100 обгоняет легко (кстати, наверное, единственная ямаха, за исключением ебра, которую может обогнать чоппер). Шильдик «Йа американская легенда». Что ещё нужно для полного счастья?

Тормоза Есть. Два. Передний и задний. По мне, показалось, что у 883 задний тормоз поострее. У модификации Родстер два тормозных диска спереди, и если сравнивать, к примеру, с той же драгой 1100, то мне показалось, что передний тормоз у Родстера эффективней. Для чоппера система вполне на уровне. Для остального есть мотоциклы, умеющие тормозить. =)

Подвеска Несмотря на то, что стоит прогрессивная задняя подвеска, пробивает её на раз-два. Спортстер жутко жёсткий, и все неровности он с любовью и бережностью донесёт до ваших булок, которые априори входят в прогрессивную систему ХД смягчения неровностей (осторожно, запатентовано!) и спину. Во многом проблему решила смена стокового сиденья на мустанговское. Бить в зад перестало, и если раньше за раз я с трудом мог проехать за раз километров 350, то с мустанговским седлом марш-бросок в тысячу дискомфорта в области седалища и спины уже не вызывал.

Коробка передач и двигатель Неубиваемые. Карб синхронить не надо. Передачи втыкаются чётко, но на горячем зачастую при остановке трудно ловится нейтраль. Переключаю на неё обычно в движении. Масло заливается отдельно в двигло и отдельно в гусятницу.

Нюансы Адово тугое сцепление, как и у всех остальных собратьев. В пробках предплечье начинает отваливаться с непривычки довольно быстро. С привычкой чуть дольше.

Подножка. Обязательно оставляйте на передаче и доводите подножку до конца. Она очень любит складываться.

Расход где-то 5-6 литров на сотню. Бак – 12 литров. Обычно до заправки проезжал не более 110 миль, потом заправлялся, чтобы не искушать судьбу.

Звук. Волшебный. Очень нравится. Ходит байка, что на звук мотора Харли Девидсон компания пыталась получить патент. Именно поэтому искал карбовый вариант. Инжектор звучит совсем иначе.

Короткие трубы выхлопа – Short Shots – весело и непринуждённо прожгли дыру на кофрах предыдущего владельца, поэтому новые пришлось выбирать меньшими по объёму, чтобы не свисали на выхлоп. Так что за эстетику приходится платить.

Lowering kit занижает не только клиренс, но и делает более удобовариваемым центр тяжести. По сравнению со стоком управлять и ворочать на месте гораздо удобней.

Стартер 1200 крутит временами весьма натяжно, несмотря на свежий заряженный аккумулятор Всё-таки тяжело ему без вспомогательных средств (как на том же Варриоре) запускать довольно объёмный В-Твин.

Стоковый свет – фигня полная. Люстра на Спортстере не смотрится.

Мне показалось очень удобным расположение переключателя поворотников на левой и правой ручке для левого и правого соовтетственно (спасибо, кэп!). После поворота лампочка автоматически выключается. Аварийка включается одновременным нажатием обеих кнопок.

Ветрозащита. С ветровым стеклом не все мошки попадут на Ваш шлем.

На аккумуляторе клеммы + и – выполнены наоборот по сравнению со стандартным. Поэтому при подзарядке проводами минус просто за раму. Доставать и ставить аккум крайне неудобно. Поэтому первым делом выводим разъём для подзарядки.

2004 – первый год выпуска «резиновых» моделей, т.е. где двигатель не жёстко вставлен в раму, а висит там на сайлент блоках. Вибрации при движении на «риджидах» гораздо заметней, нежели на «рабберах». Хоть это и не тру, но для удобства я выбрал модель на сайлентах, чтобы после 80 км/ч не было ощущения, что ты сидишь на вибротренажёре.

Кстати, все эти разговоры о «вибромассажёрах» надуманны. Да, двигло бьётся подобно сердцу и мот дрожит, однако вибрация, в т.ч. и при езде, и на стоящем, на многих мотоциклах гораздо сильней. На скорости у раббера вибрация практически не ощутим где-то до 85-90 миль (с мустанговской сидушкой, со стоком 80 миль – уже подвиг).

Привыкайте к тупым шуткам по поводу того «А нормально ли, что твой движок пытается оторваться», «Не нужно ли вызывать экзорциста, у твоего мота припадок» и т.д.

Надёжность Ну тут, как известно из масс, ХД – это американский урал, нифига не едет, троит и ссытся маслом. Запомните эту мантру. Она здорово обламывает троллей, подошедших к вам с вопросом а-ля «Ну как тебе хорлей; нужно маслица подлить? Знаешь, почему у хорлея все детали блестящие? Чтобы легче было их найти в траве, УАХАХАХА!».
Да, за ХД надо ухаживать. Но за всё время было только две поломки.

1) Когда пришло время тормозные магистрали. Вы спросите как я об этом узнал? Легко! Исключительно опыт, сынок! А точнее когда на МКАДе у меня внезапно пропали тормоза, и воздух весело заиграл в тормозной системе)

Тут стоит сказать, что предыдущий владелец говорил мне, что нужно менять магистрали, и даже прислал комплект армированных, который я честно возил с собой. Но в итоге он не пригодился. Почему? Да потому что как заметил внимательный читатель руль завышенный, а комплекты родные – стандартные! В итоге ребята из Чоппер Хантер возились с моим мотом допоздна, чтобы оживить тормоза за что им огромное спасибо.

2) Сгорели щётки стартера.

Зато менее аккуратные мотолюбители, ржавшие заочно над ХД чинились и чинились, а я катал и катал без поломок, не забывая всем повторять мантру: «нифига не едет, троит и ссытся маслом». Она как-то успокаивающе действует на владельцев рассыпающихся тридцатилетних неухоженных японцев, ни разу даже не сидевших ни на одном из мотоциклов ХД.

Если валить на все деньги, начинает поджирать масло. Приходится подливать где-то после тысячи-двух. Маслом не ссытся. Потому что жрёт его сам.

Езда с пассажиром. Дальнобой. Езда с пассажиром возможна, если это хрупкая девушка. И даже с ней мотоцикл сразу становится гораздо более тяжёлым в управлении, тормозной путь значительно увеличивается, а подвеска пробивается теперь не на каждой третьей, а на каждой второй кочке. В общем, гораздо веселее катать на Спортстере в одного.


Дальнобой возможен. Мне очень понравилась сумка Kuryakin на заднее сиденье. Спину поддерживала на ура. Туда же влезла основная масса вещей, т.к. кофрики боковые у меня больше декоративные, да для комплекта инструментов. Кстати, инструмент всё чаще приходилось одалживать кому-то, а не использовать самому (тьфу-тьфу). Что? Да, я про хорлей! Нет, нифига не едет, троит и ссытся маслом!


Максимум за раз проезжал тысячу километров. И больше всего вымораживал прямоток. Я как-то купил флейты, надеясь сделать звук потише (мой Харли – стандартный лидер в конкурсах на громкость выхлопа). Вынимаю «родные» и начинаю смеяться. Потому что оказывается в прямоток установлены точно такие же флейты…Без них звук бил в грудь так, что физически чувствовался удар. Когда мне надоест праздная молодёжь с музыкой во дворе по ночам, я знаю, как им отомстить…

Так вот, голова от постоянного гула раскалывалась потом так, что приходилось затыкать уши берушами, а когда уши начинали болеть, орать что-нибудь из репертуара 38 попугаев, типа «Я беспечный, тудыть его, король дороги, мне любая трасса по плечу…Ыыыы, долбаный прямоток!!!».

ВЫВОДЫ

Спортстер (что Родстер, что любой другой) – технически устаревший мотоцикл. С дурацкой развесовкой. Жёсткий. С бьющимся двигателем и слабым стоковым светом. Тощий, больше являющийся по сути классическим мотом, чем чоппером. Но именно он вызывает у меня восторг. Я вряд ли повторю на нём какой-нибудь дальнячок тысячи в 2, для этого приобретён мотоцикл, предназначенный для этого. Но на чоппер другой марки я уже не сяду. Вру. Мне жутко нравится Indian Chief =)

Спортстер, как и любой другой ХД – это конструктор с безграничным потенциалом. И каждый может найти в нём то, что ищет. Бобер, каферейсер, повседневный городской мот, при желании – аппарат для дальнобоев. И самое главное – верного харизматичного друга.

XL1200R ROADSTER

К месту начала испытаний я приехал на Sportster Sport 2003 модельного года, а потом пересел на новый XL1200R. Достаточно было один раз поддать газку, чтобы убедиться: фирма Harley ничуть не рискует, дав нам, журналистам, возможность сравнивать старую и новую модели. После раскрутки коленвала до 4000 об/мин двигатель Sport трясся и громыхал, как железный ящик с гвоздями. Тем временем мотор нового байка плавно набирал обороты вплоть до предельных 6 тысяч. Ему будто самому нравилось крутиться быстрее, потому и мне ехать было приятнее.

Новый XL во многом схож со старой моделью. По стилю это классический Sportster. Сиденье, правда, пониже (во всяком случае, об этом заявляет производитель, но я, признаться, разницы не почувствовал). На приборной панели пара черных циферблатов. Пробка маслоналивной горловины спрятана под правой ногой. На холостых мотор (он с системой воздушного охлаждения) покачивался в раме, благодаря новой выпускной системе работал гораздо тише. Забавно, но когда байк тронулся с места, меня постигло разочарование: на низких оборотах сайлент-блоки мешают прочувствовать естественную механическую работу мотора. Но едва выехал на шоссе и поддал газу, начувствовался до «не хочу!» — и настроение поднялось.

Новый байк показал себя настолько более совершенным, будто его произвели на другой планете. Мощность? Нет, она не сильно возросла, тем не менее, мотор стал ощутимо живее. Эти Harley до сих пор карбюраторные, поэтому до отметки 2000 об/мин двигатель работает жестковато. Но и не отнять: новый мотоцикл быстрее, хотя бы из-за возникшей возможности использовать весь диапазон оборотов.

На 4000 об/мин, на которых предыдущая модель уже начинала вибрировать, ждал, что я добавлю еще. Пусть медленно (и шумновато), но с помощью доработанной 5-ступенчатой коробки передач я заставил стрелку тахометра доползти до красной отметки на 6000 об/мин. К концу испытаний я выехал на трассу и, пригнувшись к бензобаку, разогнал байк до 180 км/ч. Sportster шел ровно — мне оставалось только получать кайф. Байк был бы рад мчаться столь же быстро, и я помог бы ему, вот только мышцы шеи, уставшие держать голову приклеенной к телу, протестовали. Но даже сквозь эту болевую усталость я отметил: Roadster и на скоростях свыше 115 км/ч не вибрирует, в отличие от предшественника. Управляемость — стабильная, хотя инженеры компании и не стали устанавливать новую регулируемую подвеску от Sportster Sport (полагаю, главным образом, чтобы не повышать стоимость мотоцикла).

Нерегулируемая вилка и регулируемые только по преднатягу пружин амортизаторы работали большую часть поездки безукоризненно, обеспечивая комфорт при езде. Я думал, что толстая 150-мм задняя шина Dunlop D401 будет лучше прежней сцепляться с дорожным покрытием, но ошибся. А небольшой дорожный просвет ограничивал наклон XL в поворотах. Особенно в правых: нижняя часть глушителя терлась о землю. Но, уверен, что большинство водителей XL это не будет беспокоить — мало кому придет в голову ездить на нем так быстро. Все же проектировщикам Harley следует задуматься, как сделать, чтобы не чиркать об асфальт, ведь все остальное в Roadster создано для быстрой езды. В том числе двойные передние тормозные диски Nissin: они в два раза лучше останавливали байк. Ну а задний тормоз помогал.

Без оговорок скажу: этот байк на порядок лучше всех предшествующих Sportster. В основном, конечно, благодаря мотору. Предыдущие модели «1200» внешне великолепны, но на трассе их так трясло, что удовольствия от езды получаешь мизер. Sportster стал быстрым и практичным байком, он не отстанет от других «голых» аппаратов.

XL1200С CUSTOM

Все вышесказанное свойственно и кастом-версии байка, даже в большей степени. Он не выглядит классическим Sportster начала 60-х, потому что Custom красивее — с узким спицованным передним 21-дюймовым колесом, литым задним, приподнятыми рукоятками руля и заниженным «хвостом».

Посадка водителя совершенно иная — это потому, что руль на хромированных кронштейнах приподнят, подножки вынесены вперед. И руль, и подножки сдвинуты назад на 38 мм по сравнению с прошлогодней моделью — невысоким байкерам здесь сидеть удобнее. Байк с одиноким спидометром и круглой яркой фарой — он очень напоминает Big Twin.

Сравнение само собою продолжилось, когда я завел мотор: взволнованный поимкой, он тут же начал шевелиться на резиновых креплениях, как еж в корзине. Но как только увеличил обороты, стал работать мягче — как еж, слегка успокоившийся (если я случайно не закрывал правой ногой кожух воздушного фильтра). Осталось по-круизеровски откинуться назад и приготовиться к размеренной езде.

Custom куда меньше искушал меня испытать новообретенную плавность хода на высоких оборотах — она скорее пригодилась бы во время длительных поездок, а не в моем коротеньком рейде по австрийским холмам, времени было немного, а не горючего — его в 17-литровом бензобаке Custom хватит на длительную поездку. Особого труда не составило прочувствовать, что измененная версия Harley не утратила отзывчивости и на низких оборотах.

В поворотах XL1200C начинал скрежетать: трубы глушителей касались земли даже раньше, чем у 1200R. К тому же из-за сильного наклона вилки его самого немного заваливало на бок. Тем не менее, управляемость его неплоха, мотоцикл «стоит» в вертикали и прямолинейности достаточно стабильно.

О резине. Конструкторы честно признались, что установили толстую заднюю шину вовсе не для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление колеса с поверхностью, а из соображений эстетического свойства. Это чисто «по-харлеевски»: в серии кастомов фирмы стиль всегда доминировал над технической составляющей. Поэтому я без зазрения совести и боязни обидеть назвал бы XL1200С самым непрактичным из двух новых 1200-х. При всем при том, даже если для вас стиль важнее всего, знайте, что XL1200С Custom едет так же хорошо, как и выглядит.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]