Обзор мотоцикла Yamaha XVS 1100 Drag Star (V-Star)

Среднекубатурный круизер Ямаха Драг Стар 1100 является одним из самых распространённых мотоциклов этого класса на дорогах не только России, но и ряда других стран мира. Умеренная цена, достойные характеристики, привлекательный внешний вид и репутация «байка, который никогда не ломается«, принесли ему любовь десятков и сотен тысяч мотоциклистов. Он не идеален, недостатки есть у всех без исключения, но в своем классе его можно смело назвать одним из лучших.

Дизайн

Выглядит байк великолепно, его облик продуман до мелочей, но это заслуга не столько японских дизайнеров, сколько американских. Yamaha Drag Star 1100 Classic внешне напоминает модель Softail Fat Boy от Harley-Davidsom, а 1100 Custom очень смахивает на ближайшего родственника «Фэт Боя», Softail Standart. Впрочем, вторичность облика никак не сказалась на коммерческом успехе японского круизера, который годами отлично продавался во множестве стран, в том числе и в США.

Что говорят владельцы?

Многие байкеры высоко ценят эту машину. Она хоть и давно закончила выпускаться, до сих пор проста в обслуживании и надежна. По отзывам владельцев, эта машина способна к длительным поездкам. Однако все же никто не советует далеко отъезжать от цивилизации.

В обзорах отмечают, что это один из первых круизеров с футуристичным дизайном. И в этом легко убедиться, если взглянуть на пару фото и видео. Модель выглядит более интересно, даже чем многие современные дорожные мотоциклы. Машина превосходит по дизайну и иной спортбайк, не говоря уже про кроссовый мотоцикл.

Если хочется машину понадежнее и поинтереснее, этот байк станет отличным выбором. Запчасти к нему достать просто, с учетом того, сколько стоит большинство таких деталей. По описанию тех, кто давно эксплуатирует эту машину, она почти сразу радует комфортом, привыкать практически не нужно.

Если требуется проехать по ровной трассе сотни километров, такая машина – в самый раз. Другое дело, если речь про тысячи километров, тут уже впору задуматься о туристическом мотоцикле или туристическом эндуро. И дело не в том, что это плохая модель, просто сам класс предназначен для другого.

В заключение стоит отметить, что Yamaha XVS 1100 Drag Star – великолепный мотоцикл для своей эпохи, который сочетает в себе достойные технические характеристики и элегантный дизайн. Пусть даже это современная машина, уже сейчас ясно, что она войдет в историю.

Технические характеристики

Далёкий от современности по самой сути своей конструкции, этот байк хорош своей мужественной простотой. У Ямахи Драг Стар 1100 технические характеристики идеально сбалансированы по всем параметрам, и это – одно из основных достоинств знаменитого японского круизера, наряду с признанной надежностью.

Двигатель

В качестве силового агрегата был использован проверенный V-твин воздушного охлаждения от XV1100 Virago, корнями уходящий в начало 80-х годов, но доработанный с учётом современных реалий. Питается он от двух карбюраторов, выдавая 62 л.с. и 85 Нм крутящего момента соответственно, причём весь момент доступен уже на 2500 оборотов. Тяга у движка тракторная, как и положено круизеру, и он способен разогнать байк с 0 до 100 км/ч за 5,2 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч, но в таких условиях расход топлива катастрофически возрастёт.

Трансмиссия

У чрезвычайно надёжной 5-ступенчатой КПП есть одна особенность – работает она очень грубо и топорно, хотя к этому легко привыкнуть. Но при включении передачи откуда-то из недр трансмиссии раздаётся мощный удар, наводящий на мысли о том, что там сидит маленький гном с молотом и наковальней, а сам байк содрогается так, что это видно невооружённым глазом. При этом ресурс коробки передач у Yamaha Drag Star 1100 Classic огромен, этот узел способен пробежать сотни тысяч километров, не требуя к себе никакого внимания.

Ходовая часть и тормоза

Стальная рама, вилка-телескоп без регулировок, маятник и моноамортизатор с регулировкой преднатяга – вот и вся ходовая. Колёса бывают как спицованные, так и легкосплавные, в зависимости от модификации. «Литьё» обычно встречается на V-Star, версиях для рынка США. Тормоза неплохие, но не более того, на переднем колесе стоят два 298-мм диска с 2-поршневыми суппортами, на заднем – один 282-мм диск с таким же суппортом. ABS отсутствует, даже в качестве дополнительной опции. Крутящий момент передаётся на заднее колесо с помощью карданного привода.

Электроника

Никаких вспомогательных систем нет, так что электроника очень проста. Все провода сходятся в расположенный под седлом коммутатор, который выполняет роль примитивных «мозгов». А вот европейские и японские версии отличаются от американских, у последних отсутствует «аварийка», кнопка «поморгать дальним» и штатный иммобилайзер.

Вес и габариты

Снаряженная масса Drag Star 1100 составляет 275-285 кг в зависимости от модификации, но дополнительный обвес увеличивает эту цифру. Субъективно он не кажется тяжелым благодаря смещенному вниз центру масс, а высота по седлу около 70 см позволяет всем уверенно доставать обеими ногами до земли. Байк относительно компактен, сидеть на нём очень удобно, но у рослых и длинноногих райдеров в дальних поездках могут затекать ноги. Решение есть – установка дуг безопасности с выносами на них, на которые можно вытянуть ноги во время езды по трассе.

Управляемость

Драг Стар рулится примерно так, как и ожидаешь от конструктивно простого и достаточно тяжёлого чоппера. По меркам класса управляемость у него отличная, но сравнивать её с каким-нибудь спортбайком или «дорожником» было бы неуместно. Скажем лишь, что маневренности ему хватает, чтобы хорошо себя чувствовать в любых условиях.

Расход топлива

На трассе при скорости в 110-120 км/ч расход топлива составляет около 5,5-6 литров, в зависимости от качества топлива и технического состояния вашего байка. На 140 км/ч он возрастает уже до 7,5 литров, а в городе редко опускается ниже этой отметки, особенно если вы любите агрессивную езду. Мотор, созданный в 80-х годах, отлично переваривает АИ-92, но АИ-95 лучше сгорает, что снижает расход примерно на 0,5 литра на каждые 100 км. В дальних поездках это помогает немного увеличить запас хода, что весьма актуально, так как объем бензобака невелик – 17 литров.

Недостатки

По мнению пользователей недостатков у модели нет. Из пожеланий — уменьшить длину хода педали КПП. В остальном к коробке претензий нет. « ..не всегда чётко, но надёжно! Без вопросов».

В целом мотоцикл надежный и солидный, не самый дорогостоящий в своем классе.

Минусом называют и ширину покрышек. Если передние менялись от версии к версии — задняя была постоянна, 170 мм. Для дорог, где могут встретится гвозди, сучки, стёкла и прочий мусор, способный пробить камеру — водителю приходилось возить с собой две запаски, переднюю и заднюю.

Если в автомобильных реалиях это не так критично, то в условиях мотоцикла создавало дополнительные проблемы.

и достоинства

Можно сказать, что этот байк средний во всем, за что и нравится любителям мотоциклетной техники.

К несомненным плюсам, благодаря которым модель пользуется спросом по-прежнему относят:

  • высокую надёжность силовой установки;
  • отличный уровень комфорта, как для байка;
  • мягкая подвеска, хорошо проглатывающая все неровности дороги.

Цена мотоцикла

Стоимость литровых Драг Старов начинается примерно от 220-230 тысяч рублей. Если у вас есть хотя бы 300 тысяч, выбор перед вами откроется огромный. Некоторые продавцы запрашивают ещё более солидные суммы, но такие цены уже выглядят завышенными, за 350-380 тысяч уже можно приобрести более мощный байк, вроде Road Star XV 1600.

Ремонт и тюнинг

Мотоциклы у чопперистов редко живут годами в стоковом состоянии, так как большинство из них подвергается тюнингу в той или иной степени. С этой моделью проблем нет никаких, как и с ремонтами, которые к тому же исчезающе редки. Драг Стар по праву считается одним из самых выносливых надёжных мотоциклов, когда-либо выпускавшихся во всём мире.

Ремонт

В этом круизере ремонтопригодно практически всё. Но некоторые сервисные операции проводить в одиночку непросто, так как банально не хватает ещё одной пары рук. Она лишь замена воздушного фильтра или регулировка клапанов могут заставить владельца пару-тройку раз крепко выругаться. Ямаха XVS 1100 отличается плотной компоновкой, что заметно даже по фото.

Запчасти

В среднем детали стоят примерно столько же, сколько и на любой другой японский мотоцикл. Проблем с ними нет, и несмотря на то, что далеко не всё можно найти в наличии, на выручку всегда придут многочисленные интернет-магазины. А многие детали по двигателю и КПП подходят от XV1100 Virago, либо от других моделей Yamaha.

Тюнинг

Чопперы никогда не страдали от недостатка тюнинга, а на такую популярную модель, как XVS 1100, его просто горы. Занимаются его выпуском десятки разных компаний, и заменить можно практически всё – руль, сиденья, колёса… В продаже навалом дуг безопасности, выхлопных систем, кофров, обтекателей, ветровых стёкол, подножек, грипсов, платформ и всего остального. Другое дело, что стоит всё это добро недёшево, если не ориентироваться на бюджетные китайские поделки.

Конструкция Yamaha Drag Star XVS1100

Мотоцикл весь обвешен хромированными деталями, поскольку создан он в американском стиле.

Модель 1100 (цифры — объём мотора) выпускается до сих пор, но на рынках Европы и России новую машину не встретить.

Основная поставка — для США, часть остаётся для внутреннего японского рынка. С 2011 года производство разделилось на две модели. Единственное различие — объём двигателя. Кодовое название — неизменно. Более мощный — Yamaha XVS1300 Drag Star., послабее — Yamaha XVS950 Drag Star.

Особенности

  • Задний амортизатор расположен под седлом имеет мономаятниковую подвеску.

    Задний амортизатор спрятан под сидением.

  • Спереди телескопическая вилка, по умолчанию одевается защита перьев.
  • В зависимости от модификации зашита дополняется удлинёнными или стандартными крыльями.

Экстерьер

  • Ёмкость бензобака — 17 л. Он расположен в передней части, имеет характерную для «американских» мотоциклов каплевидную форму. По желанию пользователя можно установить резервный бак на 5 литров.

    Топливный бак с механическим спидометром.

  • На верхней панели бака расположен спидометр. Остальных приборов нет — все указатели вмонтированы прямо в него.
    Спидометр с сигнальными лампочками.
  • Ветровое стекло присутствует не на всех версиях. Спереди на вилке небольшая круглая фара — ниже неё указатели поворота.

    Вариант с ветровым стеклом и дополнительными фарами головного света.

  • Высокий рогатый руль напоминающий по своей форме аналогичную деталь от Harley-Davidson выполнен так не случайно — прямой намёк на то что японская версия может потягаться со своим американским конкурентом.

    Визуально мотоцикл сильно напоминает «Харлея».

Задняя часть

Задняя часть имеет стоп-сигнал, находящийся на нижней грани крыла. Расположение — в отличие от чисто японских моделей крылья на Drag Star больше всего напоминают металлические аналоги на велосипеде, такая же низкая посадка и плотное прилегание к колёсам.

Собираясь в дальнюю поездку, по бокам мотоцикла можно прикрепить кофры.

Задние указатели поворота отсутствуют в стоковой версии, ими комплектуется только одна модификация.

Оба сидения достаточно комфортные.

Дополнительная спинка водителя.

Модификации мотоцикла

  • Classic. Самая стандартная версия в старомодном обвесе, типичный круизер, массивный и тяжёлый на вид.
  • Silverado. То же самое, что и Классик, но с ветровым стеклом, пассажирской спинкой, боковыми кофрами и большим количеством хрома.
  • Custom. Отличается передним колесом большего радиуса, светооптикой, крыльями, сиденьями, поворотниками и множеством других мелочей.
  • Custom Midnignt. Тот же Кастом, но матово-чёрный, без хромированных деталей. Продавалась эта модификация только на рынке США.

Фотогалерея

Итак, мы с вами уже выянили, что отличительной особенностью круизеров являются огромные сверкающие металлические части с таким количеством хрома, которого хватит на целый грузовик. Большие, мощные глушители, которые заставляют щуриться, когда на них играет солнце. Шины такие широкие, что на светофорах почти не надо поддерживать мотоцикл ногами.
Так давайте же полюбуемся на героя нашей статьи, который производит невероятный визуальный эффект, обладая импозантным внешним видом.

Плюсы и минусы

Большинству байков этого класса свойственен примерно один и тот же набор сильных и слабых сторон. Ямаха XVS 1100 не является исключением из этого правила, и она является типичным круизером. А вот что важнее, плюсы или минусы этой модели, зависит уже от вашего взгляда на этот вопрос. Чопперисты любят свою технику не за технические характеристики, а за то, что она делает их счастливыми.

Преимущества

  • Уверенная разгонная динамика и ломовая тяга на низких оборотах.
  • Высокая общая надежность и огромный ресурс.
  • Обилие доступного тюнинга и запчастей.
  • Небольшая высота по седлу. Даже низкорослый байкер легко достанет обеими ногами до земли.
  • Умеренный вес в сочетании с низко расположенным центром тяжести.
  • Нетребовательность к качеству бензина.

Недостатки

  • Обгонная муфта стартера время от времени выходит из строя. Проблема устраняется раз и навсегда путём её замены на усиленную.
  • Расход бензина на высокой скорости резко возрастает.
  • Некоторые сервисные операции проводить неудобно. Для замены масляного фильтра приходится демонтировать глушители.

Комфорт

На байке удобно ездить по просторным трассам, где этот габаритный мотоцикл сможет спокойно маневрировать на низких и средних скоростях. В городе же такое транспортное средство быстро утомит. Например, если придется разворачиваться где-то во дворе, то это будет, во-первых, непросто, а во-вторых, может иногда закончиться починкой. Ведь клиренс тут небольшой.

Также, если человек едет на таком байке в пробке, придется периодически подпирать его ногой. А байк этот далеко не легкий. Если же использовать такую машину в подходящих условиях, она доставит лишь удовольствие. Конечно, если ездок достаточно опытен, чтобы водить такой мотоцикл.

Отзывы владельцев

Драга 1100 — мой любимый мотоцикл, хотя продал его уже два года назад, отъездив на нем семь полных сезонов. Причина продажи проста, как и у всех, захотелось кубатуру повысить. В итоге выбрал максимально похожую модель, взял Роад Стар 1600, почти то же самое, только момента больше и динамика поинтереснее. За все годы Драга ни разу не подвела, поломок не было, за исключением обгонки, так что только обслуга. Но обслуга полная, вплоть до регулярных инспекций кардана со вторичкой, чистки-синхронизации карбов и всего прочего. Евгений, Красноярск.

Идеальный мот и для города, и для трассы, и вообще для всего. Пробки прошивает легко, это вам не Голда, за городом себя тоже ущербным не чувствует. Золотая середина, не иначе. На трассе динамика сохраняется до 120-130 кмч примерно, если быстрее, то обгоны даются уже тяжелее. Вибрации до 140 кмч не напрягают, после этой отметки начинают расти, шестой передачи все-таки не хватает. Оптимальный крейсер — в пределах 130, если быстрее ехать, расход растёт сильно, а бак небольшой. Наличие пассажира и груза никак не чувствуется, динамика не страдает. Хотя друг говорит, что у него после установки кучи обвеса тяжелого динамика просела слегка, но у него там полный фарш, он на Драгу 1100 поставил бэтвинг со стеклом, музыку, дуги спереди и сзади, три пластиковых кофра и еще кучу всего. Виктор, Владивосток.

Мотоцикл достойный, хотя динамика на скорости довольно овощная, сдувается быстро. В городе движка хватает за глаза, можно уходить в точку со светофора, ни одна тачка даже рядом не стояла, если это не Феррари. Валит адски до 100-110 км/ч, потом уже начинает сдавать, конечно, но это чоппер все-таки, а не спорт. Василий, Подольск.

Похожие модели

  • Honda VT1100 Shadow. Основной конкурент, близкий к Ямахе XVS 1100 по всем техническим характеристикам. Основное отличие Хонды – жидкостное охлаждение мотора вместо воздушного.
  • Kawasaki VN1500 Vulcan. Несмотря на больший объём двигателя, по ТТХ практически не отличается от героя нашего обзора.
  • Suzuki VS1400 Intruder, он же Boulevard S83. Отличный во всех смыслах этого слова чоппер, железный, мощный и живучий.

Часто задаваемые вопросы

  • Совместим ли он по запчастям с младшими Драг Старами? Нет, они построены на разных платформах. Совместимы между собой только модели на 400сс и 650сс.
  • На бумаге у Yamaha XVS 1100 Drag Star Classic технические характеристики такие же, как и у Custom, а как оно на самом деле? Всё правда, эти модификации различаются только обвесом. Хотя Custom весит немного меньше, а потому, в теории, является чуть более динамичным, но это скорее разница на уровне ощущений.

Внешний вид XVS 650 Drag Star

Drag Star был уже не первой попыткой японцев сделать мотоцикл в американском стиле и это им определенно удалось. Редакционный байк!

Здесь очень много деталей покрытых хромом, бензобак выполнен в форме капли, и прямо на нём установлена панель приборов. Вперёд сильно выступает длинная вилка, а руль имеет рогатую форму. Посадочное место имеет сильное углубление, и мотоциклист в буквальном смысле слова утопает в нём.

Классический спидометр механического типа в хромированной оправе. Редакционный байк!

Модификации

Мотоцикл доступен в трёх модификациях Silverado, Custom и классическая версия. В целом, все эти модели имеют большое сходство и различаются только по техническим данным, а также ещё по некоторым деталям.

  • В модификации Custom присутствует высокая спинка у сиденья для более комфортных поездок. Но также установлено ветровое стекло. Колёса у этой модели тонкие, а также короткие крылья.
  • Комплектация Silverado получила боковые кофры, сиденье со спинкой и стекло. Чоппер отделывается в эксклюзивном стиле, имеются специальные кожаные сумки.
  • Классическая версия оборудована широкими колёсами, удлинёнными крыльями. От других модификаций отличается байк несколько другой формой руля, а вместо подножки здесь установлена специальная платформа.

Вывод

Yamaha Drag Star 1100 Classic не утратит популярности и народной любви ещё долго. Несмотря на то, что модельный ряд японской компании давно уже пополнился другими моделями, более современными и технологичными, Драг Стар на их фоне выглядит очень достойно. Это настоящий «железный» мотоцикл с карданом, воздушным охлаждение мотора и минимальным количеством пластиковых деталей, что высоко ценится ортодоксальными чопперистами. В заботливых руках этот байк может жить десятилетиями, исправно наматывая на колёса сотни тысяч километров.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:61,5 л.с. (45,2 кВт) при 5750 об/мин Л.с.
Крутящий момент:85,0 Нм (8,67 kgf*m) при 2500 об/мин Нм
Рабочий объем:1063 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Количество цилиндров:2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:180 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):5-ступенчатая, Механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Кардан
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1640 — 1645 мм
Вес:275 кг – Custom. 285 кг — Classic кг
Емкость топливного бака:17 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Видео

  • Обзор мотоцикла Yamaha XVS1100 Drag Star.
  • Рассказ о мотоцикле Yamaha XVS1100 Drag Star.

Yamaha Drag Star (V-Star) 1100

— мотоцикл уже без преувеличения легендарный. Его надёжность вкупе с хорошими характеристиками сделали его мегапопулярным как среди новичков, так и среди опытных мотоциклистов. Почему же у него два названия? Просто на американском рынке он выпускался под названием V-Star, а на остальных — Drag Star. Также существуют две версии мотоцикла — Classic и Custom. Они отличаются в основном внешне, и подробнее про их отличия друг от друга можно прочесть тут.

Итак, будем считать, что с отличиями «Классика» и «Кастома» вы уже ознакомились. И что же мы имеем в итоге? Много чего, на самом деле. Drag Star 1100 — крепкий середнячок по всем параметрам, и в этом его сила, за это его любят. Он не может похвастаться ни отличной мощностью, ни шикарной управляемостью, ни необычной внешностью. Но главное — он может на законных основаниях похвастаться прекрасной совокупностью всех характеристик, и это делает его одним из самых сбалансированных мотоциклов в мире. В этом-то и кроется секрет его популярности.

Серия Drag Star (V-Star) была построена с учётом опыта разработки серии Virago, и эти мотоциклы имеют одно важное сходство — двигатель. На Drag Star 1100 используется модифицированный двигатель Yamaha Virago 1100 с видоизменённой ЦПГ и увеличенной по сравнению с «Вирагой» компрессией

При этом силовые характеристики мотора остались теми же — 62 лошадиные силы. Надо заметить, что «Вирага» с тем же мотором была чуть порезвее, так как весит она на полсотни кг меньше, чем Drag Star. Но и для Drag Star 1100 этого мотора более чем достаточно, 62 «лошадки» и 80нМ крутящего момента позволяют этому мотоциклу разгоняться с 0 до 100 км/ч за пять секунд.

Коробка передач, традиционно для чопперов Yamaha, работает жёстко, включаясь с пугающим новичков стуком, но при этом отличается огромной надёжностью. Мотор тянет с самых низких оборотов, окончательно зверея примерно к 1500-1700 об/мин и выдавая бешеный крутящий момент. Передачи достаточно эластичные, чтобы ездить в городе на 3-й, как на автоматической КПП, в режиме от 40 до 90 км/ч.

С ростом 170-185 см сидеть на Drag Star 1100 будет очень удобно. Впрочем, этот мотоцикл очень дружелюбен и к хрупким девушкам, и просто к невысоким людям — всё благодаря очень низкому центру тяжести и малой высоте по седлу. Штатные сиденья вполне удобны, но при долгих поездках, когда приходится ехать 5-10 часов, пятая точка всё-таки начинает затекать, так что если вы планируете кругосветное путешествие, не лишним будет заменить их на тюнинговые, благо выбор тюнинга на этот байк поражает своими масштабами. Подвески работают без нареканий — просто хорошо. Могло бы быть и лучше, но стальная рама вместо легкосплавной тоже вносит свою лепту.

Объём бензобака Drag Star 1100 составляет 17 литров бензина, а расход начинается от 5 — 5,5 литров на сотню километров. В эту цифру мотоцикл укладывается при спокойной езде по трассе на 110-120км/ч, в городском же цикле расход может составить 7-8 литров, в зависимости от дорожных условий и вашего стиля езды. Впрочем, на высокой скорости аппетит у байка просыпается в любом случае — так, при крейсерской скорости в 140 км/ч он расходует уже около 8 литров АИ-92. Карбюраторы, коих на Drag Star стоят две штуки, никогда не отличались экономичностью.

Управляется этот мотоцикл действительно хорошо, без преувеличений. Автор этой статьи отъездил на двух Drag Star 1100 три года, намотав на колёса немало тысяч километров, и ни разу байк не дал повода пожаловаться на управляемость. Как, впрочем, и вообще на что-либо. Сбалансированный продукт работы японских инженеров работает, как швейцарские часы. На нём удобно как ездить по городу, так и пускаться в дальние поездки, и со всем этим он справляется отлично. Недаром этот мотоцикл, в настоящее время заменённый серией Midnight Star, до сих пор обладает целой армией поклонников, в России, например, представленной клубом владельцев «Ямаха Стар Клуб». Пожалуй, Drag Star 1100 — действительно один из лучших и самых сбалансированных мотоциклов, когда-либо появлявшихся на свет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]