Рейтинг RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
4.3
Вердикт
Достоинства моделей Zongshen – экономичность, практичность и удобство. Созданные для больших городов, спортивные байки Zongshen достойно и уверенно чувствуют себя на заполненных автомобилями городских магистралях.
Китайский концерн Zongshen Industrial Group изначально разработал две модели спортивных байков ZS200GS и LZX200S. В 2007 году в данной серии появился Zongshen ZS250GS, в 2014 – Zongshen ZS250GS 3A (на заглавном фото эта модель).
Достоинства моделей Zongshen – экономичность, практичность и удобство. Созданные для больших городов, спортивные байки Zongshen достойно и уверенно чувствуют себя на заполненных автомобилями городских магистралях.
Цена
Цена на Zongshen ZS250GS
Цены на б/у мотоциклы разных годов: 40000-55000 рублей для моделей 2010-2012 гг. и 80000-90000 рублей для моделей 2014 г.
Цена на мотоцикл Zongshen ZS250GS 2013 года выпуска. Скриншот №1 с портала moto.auto.ru
Zongshen ZS250GS 2010-2014 годов выпуска. Скриншот №2 с портала moto.auto.ru
Цены на новый мотоцикл Zongshen ZS250GS в пределах 180000-200000 рублей.
Читай другие мото обзоры Honda CBR 125
Zongshen ZS250GS 3A
Zongshen ZS250GS 3A обойдется в 250000-275000 рублей.
Скриншот цены с сервиса atv52.ru
Скриншот цены с сервиса moto-dom.net
Спортивные мотоциклы Zongshen ZS200GS & ZS250GS
Главный принцип китайских полностью нашел свое отражение в продукции крупнейшего предприятия Поднебесной по производству моторов и мотоциклов Zongshen Industrial Group. В отличие от продукции неизвестных мастерских, в моделях Zongshen ZS250GS и ZS200GS невооруженным глазом заметна порода.
Понятное дело, что по мощности моторов и технологическим инновациям, а главное по количеству спортивных регалий и окружающих легенд Zongshen отстает от японских и европейских мотогигантов, но с другой стороны выгодно позиционируется благодаря демократичной цене.
Тем не менее, между китайским и японским подходом имеется существенная разница. Мотоциклы Zongshen ZS250GS и ZS200GS имеют внешность типичного спортбайка. Аэродинамичный пластиковый обвес в черно-серых или черно-синих тонах делает обе модели близнецами. В агрессивности убеждает и надпись “Sport Bike”. При этом радует отсутствие показушного хрома и разноцветных гирлянд, сама краска матовая и даже крепежные болты закамуфлированы.
Технические характеристики
Zongshen ZS250GS 3A – современный спортбайк, который обладает более ярким и агрессивным дизайном, и новыми качествами управления:
- Шестиступенчатоя коробка передач.
- Жидкостное охлаждение двигателя.
- Задняя подвеска системы Pro-Link.
- Новоя конструкция рамы.
- Задний маятник увеличенной жесткости.
Мотоцикл Zongshen ZS250GS имеет выгодный расход топлива 2,4 л на 100 км, при этом максимальная скорость мотоцикла Zongshen ZS250GS, заявленная производителем, – 160 км/ч (в реале 110-120 км/ч).
Двигатель | |
Тип: | четырехтактный, одиноцилиндровый, 4 клапана NC250 |
Охлаждение: | жидкостное |
Объем: | 249,6 см куб. |
Система зажигания: | электронная CDI |
Система пуска: | электростартер / кикстартер |
Максимальная мощность: | 26 л.с. при 9000 об./мин. |
Трансмиссия: | механическая / 6 передач / цепь |
Шасси | |
Передняя подвеска: | телескопическая вилка |
Задняя подвеска: | маятниковая с изменяющейся геометрией, моноамортизатор |
Тормоза (передний / задний): | дисковый / дисковый |
Размерность колес (переднее, заднее): | 110/70-17, 130/70-17 |
Основные параметры | |
Габаритная длина/ширина/высота: | 1990/780/1060 мм |
Масса: | 150 кг |
Грузоподъёмность: | 150 кг |
Максимальная скорость: | 140 км/ч |
Топливная система: | инжектор |
Расход топлива: | 4 л на 100 км |
Объем топливного бака: | 18 л |
Рынок запчастей для мотоцикла Zongshen ZS250GS предлагает необходимые детали: как новые, от производителя, так и б/у запчасти. Например, стоимость нового троса сцепления – 700 рублей, а троса газа – 500 рублей. Запчасти можно найти в этих группах: , , .
Ходовые и эксплуатационные качества
Отличия заметны не только в технических характеристиках Zongshen ZS 250 и 200 GS, но также в конструкции ведущих звезд и в настройках подвески.
Если передняя вилка на обеих моделях чувствительно отзывается на неровности асфальта и грешит «пробоями», то задний моноамортизатор на младшей модели на порядок мягче и комфортнее.
Очень радует отлично налаженное сцепление и управляемость этих мотоциклов, что вкупе позволяет с легкостью совершать «переставки» в плотном городском потоке.
Благодаря двум передним и одному заднему диску – тормоза срабатывают чётко (положительные впечатления от торможения несколько смазываются качеством штатной резины, обладающей очень низким коэффициентом сцепления).
А вот эргономика тут не идеальна – если приборная панель читается легко, ручки удобны и ближний свет в норме, то найти боковую подставку и не зацепить при трогании подножки практически невозможно.
Тюнинг
Тюнинг мотоцикла Zongshen ZS250GS – изменение внешнего облика (например, использование бокового пластика или новая яркая окраска) и модернизация технического оснащения:
Тюнинг внешнего вида
Читай другие мото обзоры Подробный обзор мотоцикла KTM Duke 390
Тюнинг внешнего вида. Фото №2
Переделка из спорта в стрит
Для сравнения: так выглядит фото мотоцикла Zongshen ZS250GS без модернизации:
Без тюнинга
Что выбрать
Я убежден, что многие из вас стоят перед выбором. Полагаю, на некоторые такие вопросы я готов ответить:
- Что выбрать: 125-кубовую новую Альфу или 125-кубовый Zongshen с небольшим пробегом? Ответ: конечно Zongshen. Всё дело в том, что Альфа – это мопед. Туда можно поставить даже 600-кубовый мотор, но тонкая рама, вибрации и не самый лучший металл всегда делают её слабой. Во-вторых, структура двигателя у Зонгшена совершенно иная – двигатель более оборотистый, при одинаковом объеме цилиндра Зонгшен намного устойчивее, мощнее и комфортнее. На Альфе вы не сможете проехать 300 км. без остановок и не заработать себе боль в пояснице, на Зонгшене 300 км. покажутся приятной прогулкой. Однако, если вы выбираете между Альфой и другими мопедами, то Альфа – одна из лучших, так как у нее абсолютно мотоциклетная конструкция и после нее очень легко управлять даже тяжелыми мотоциклами.
- Что выбрать: 200-кубовый новый Zongshen или 200-кубового подержанного японца? Здесь конечно непросто. На мой взгляд – Zongshen. Я ездил на подержанных хондах, ямахах, кавасаки. Неисправности возникают там также быстро, как и на любой технике. Новый Зонгшен не разочарует первые несколько сезонов однозначно, а при хорошем уходе – не огорчит никогда.
- Что выбрать: двухцилиндровый Zongshen с рядным двигателем и V-образным? Сложный, на самом деле выбор, перед которым я однажды оказался. V-twin кажется более аутентичным – и звук более мощный, «хриплый» и внешний вид как у Харлея. Однако, есть один минус – ремонтировать такой мотор очень и очень не просто. Во-первых, очень мало запчастей (к примеру, карбюраторов), во-вторых обслуживание таких двигателей обходится недешево.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев на мотоцикл Zongshen ZS250GS:
Отзыв владельца. Скриншот 1
Отзыв владельца. Скриншот 2
Отзыв и впечатления владельца. Скриншот 3
Отзыв владельца ZS250GS. Скриншот 4
Дизайн и эргономика
Если говорить конкретно о Zongshen ZS 250-5, то вполне очевидно, что именно американские инженеры оказали большое влияние, как минимум, на внешний вид этого круизера.
Как продукт китайского машиностроение, этот байк впечатляет качеством изготовления деталей и сборки в целом. Кстати, все видимые детали этого мотоцикла выполнены из нержавеющей стали или оснащены хромированными накладками.
Дуги руля – в меру широкие, а линии бака, крыльев и зеркал – очень плавные. Такой «стиль семидесятых» не портит даже модная светодиодная подсветка приборов.
Сиденья с удобной раздельной посадкой для водителя и пассажира (последнему также полагается задняя спинка).
По отзывам владельцев Zongshen ZS250-5 Cruiser, именно за свою внешность, он заслужил прозвище «мини-Харлей» (несмотря на внушительную базу в 1600 мм). Целостность внешнему виду могли бы добавить дополнительные рамки багажника под кофры (к сожалению, только кофры входят в перечень оснащения, а вот доп. рамок нет).
Сравнение с аналогами
Мотоцикл Zongshen ZS250GS достойно выдерживает сравнение с аналогами: Viper F5, Viper XT, Spark R6 и молодыми собратьями – Zongshen ZS200GS и Zongshen LZX200S.
Внешний вид Zongshen ZS250GS нередко многими оценивается как наиболее презентабельный и внушительный из всех спортбайков данного класса. Разгон и скоростные возможности моделей Viper и Spark, по словам многих специалистов и любителей, выше, однако все модели Zongshen более комфортны и мягки в управлении.
Кроме того, модель Zongshen ZS250GS, в отличие от своих младших собратьев по серии, мощнее и безопаснее.
Особенности моторов Zongshen
Есть два сатирических, юмористических высказывания, которые очеь точно характеризуют мотоциклы Zongshen:
- 200 gs: Делали кросс, получился чоппер, вставили все это на спорт.
- 250 gs: Делали спорт, хотели кросс, вставили все это на чоппер.
И смех и грех, однако правда чистая. Все дело в том, что 200-кубовый мотор мотоцикла Зонгшен стал уже настоящей легендой и все потому, что он очень и очень надежен и прост. Однако, изначально, когда его делали, то планировали создавать мотоцикл с резким наборов оборотов, высоким моментом. Т.е. мотоцикл, который «способен месить грязь и песок». Мотор создавался не на пыльных фабриках Китая, а в Германии. Затем стал производиться в Китае. Вот эта своеобразная немецкая история и делает, вероятно, двигатель надежным.
Надо признаться, что фабрика таки создала кроссовый Zongshen LZX200S, однако изначально создавали 200GS. Кривая мощности этого двигателя никак не соответствовала экстремальному вождению, это был медленный и плавный набор оборотов, высокий момент и уверенное вращение заднего колеса. Скорее, для чего-то тяжелого и спокойного. Да, для чоппера. Однако (как и почему – неизвестно) мотор был установлен на спортивную раму. Так и родился всеми любимый Zongshen ZS 200GS.
Кроссовый Zongshen
Лично мое мнение – данный мотоцикл имеет душу чоппера. Я получил подтверждение, когда потратил неделю на то, чтобы перенести силовой агрегат, карбюратор и электрику зонгшена на Кавасаки LTD 250. Оказавшись в теле чоппера, мотор начал показывать куда более интересные вещи, стало намного комфортнее ездить: плавный старт, мощный подъем на все горки, удивительный набор оборотов при груженных боковых сумках.
Но, видимо, это было не только мое мнение и концерн решил создать более крутой двигатель – на этот раз двухцилиндровый. Каждый цилиндр имел объем 125 кубов, двухколлекторный карбюратор на борту. Таким мотором производитель решил вновь-таки создать спорт, однако показатели наконец-то начали быть более кроссовыми. И вновь, по непонятным причинам, принимается решение установить мотор на чоппер.
Моё мнение – это самый лучший, экономный и доступный чоппер.
Плюсы и минусы
Плюсы
Читай другие мото обзоры Полный обзор мотоцикла Honda Africa Twin
- Доступная цена.
- Экономичный расход топлива.
- Достойная динамика (160-145 км/ч).
- Хорошая управляемость и работа тормозов.
- Удобная приборная панель.
- Удачная установка фар ближнего света.
Минусы
- Воздушное охлаждение двигателя – возможен его перегрев.
- Подвеска предназначена для езды только по ровным дорогам.
- Заводская резина плохого качества.
- Неудобные стандартные зеркала заднего вида.
Словом, спортбайк Zongshen ZS250GS подойдет для новичков или жителей мегаполиса, которые не претендуют на высокие скорости, но ищут удобный, мобильный и экономичный вид транспорта.
Недостатки Zongshen, на которые нельзя закрывать глаза
Порой мне кажется, что я единственный человек, которому неприятно сравнивать японские и китайские мотоциклы. Катаясь и имея и те, и другие, я пришел к выводу, что пять зонгов лучше одной хонды. Но это мое мнение и я ему никому не навязываю.
Однако (и здесь согласятся все и каждый), что есть одно принципиальное отличие всех без исключение китайцев и японцев. Это – коробка передач. Меня всегда раздражало, что у Альфы, Вайпера и, увы, Зонгшена не очень хорошо переключаются передачи. Вместо того, чтобы решать эту проблему основательно, китайцы почему-то развивают коробку по каким-то совершенно другим направлениям – придумывают дополнительные, более сложные и, якобы удобные, ножки переключения, ставят автоматическое сцепление и т.д.
После одной очень долгой поездки на Зонгшене, на моей ноге образовалась гематома диаметром 8-12 см. Да, все из-за того, что я ногой переключал передачу и при подъеме «вверх» (сбросе передачи) бил рукояткой переключения в одно и тоже место. Ножка переключения порой бывает очень неподатливая. Из-за этого травмируется нога и сам механизм – ножка переключения гнется.
Разбирал ли я КПП? Конечно. Проблема решилась очень быстро. Причин было три:
- После обкатки в КПП собралось очень много металлической стружки;
- Пружины окислись и стали жесткими;
- Масло было никудышнее.
Если очистить коробку от всех металлических опилок, заменить пружины на более качественные и заливать только самое дорогое и лучшее масло, то вы забудете о проблеме раз и навсегда.
Коробка передач
Вторым недостатком следует отметить поведение носа мотоцикла (передней его части). Как я уже говорил, Zongshen ZS 200 GS – очень сбалансированный агрегат. Однако есть обороты, при которых передняя часть «облегчается» и баланс уходит в сторону задней части. Сейчас поясню.
Любителям езды на заднем колесе и всем, кто стремиться вызвать визг восторга у девочках на скамейки, не понравится то, что я скажу. Но, как бы там ни было, мотоцикл не должно задирать передним колесом вверх. При высоких оборотах, заднее колесо начинает играть роль опоры, а мотоцикл все более близок к рычагу. Переднее колесо начинает как бы «задираться». Особенно это заметно на горках, когда запрыгивая на горку и поддавая газу, мотоциклист может заметить, что переднее колесо оторвалось от земли. Это бесспорно недостаток. Я его решил установкой более тяжелого колеса. Сказать, что проблема совсем решилась, не могу, однако применив адекватный мотоциклу стиль езды, передок перестало задирать.
Освещение – настоящий недостаток данного мотоцикла. При покупке Zongshen каждый из водителей должен сразу:
- заменить переднюю фару на ксенон;
- заменить поворотники;
- заменить стоп-сигнал на диодный;
- заменить боковые зеркала.
Начну с последнего и самого важного – зеркала. Я проанализировал, каким видят китайцы нашего русского водителя-мотоциклиста и понял, что этот человек, скорее, похож на марсианина, чем на особь человеческой расы. Рост должен быть низким, голова должна быть большая и выдвинутая вперед, глаза должны быть узкие и находится чуть ли не рядом друг возле друга. Тогда зеркала будут удобны. Если вы не такой, значит придется заменить зеркала. Во-первых, в них ничего не видно, во-вторых, нужно наклоняться чтобы увидеть хоть что-то, в-третьих, они настолько хлипкие, что способны отвалиться просто из-за вибраций мотора. Со мной это было, подняв мотоцикл на бровку, я потерял левое зеркало – оно выпало из рамки.
Стоп-сигнал. Его видно ночью, но вообще не видно днем. Это настоящее издевательство, он загорается еле-еле и только по центру. Поворотники следует также сразу заменить, причем на упругих резиновых платформах. Говорят, что современные Viper уже лишены этих проблем, но Zongshen страдали от этого.
Что касается передней фары, то заводской вариант – страх и ужас. Ночью вы видите не светлое пятно на дороге, помогающее вам перемещаться в ночное время суток, а яркий иероглиф в метре перед собой. Переключаетесь на дальний свет и появляется другой «иероглиф» в полуторах метрах. Две слабые лампочки светят, смешиваются и получается «закарлючка», которая не только не помогает, а даже раздражает. Ездить с таким светом очень и очень опасно, особенно по загородным трассам, которые не освещаются.
Передняя фара, которую нужно заменить
Что интересно, что эти лампочки, хоть и слабые, но очень энергоемкие. Заменив их на ксенон, я получил выигрыш в энергозатратах и аккумулятор стал лучше держать заряд.
Касательно заряда, то мы также советуем установить автомобильный стабилизатор напряжения и более надежный предохранитель.
Если все это сделать, то вы получите очень хороший и надежный мотоцикл. Согласитесь, никакие доработки и улучшения не помогут, если мотор никуда не годится, к счастью, силовой агрегат Zongshen просто отличный.