Как сделать самодельный снегоход, варианты из скутера


Скутер с бензиновым двигателем своими руками (33сс/4T)

Привет любителям помастерить, предлагаю к рассмотрению проект по изготовлению самодельного самоката. В качестве двигателя для самоката автор использовал моторчик от бензинового триммера. Интересен тот факт, что двигатель этот четырехтактный и питать его нужно чистым бензином без масла.

Единственной проблемой таких двигателей являются высокие обороты, чтобы решить эту проблему автор использовал понижающий редуктор от электродвигателя. Разгоняется самоделка до 40 км, причем моторчик тут используется не самый мощный, всего на 33 кубика. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:

— двигатель от бензинного триммера 4Т/33сс ; — цепная передача; — редукторный двигатель; — тормозная система для велосипеда; — дроссельная ручка; — подножка для велосипеда; — небольшие колеса от детского велосипеда; — старый велосипед на запчасти; — профильные трубы; — круглые трубы; — листовое железо.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Установка редуктора

Обороты вала выбранного двигателя слишком высокие, а крутящий момент слабоват, так как двигатель используется не сильно мощный. Для решения этой проблемы нам понадобится понижающий редуктор, который позволит получить высокий крутящий момент и снизить обороты. Нужный редуктор автор нашел в электрическом двигателе, разбираем его и переделываем редуктор. Ведущая шестерня здесь сделана прямо на якоре двигателя, так что отрезаем кусок оси и теперь ее нужно установить на вал бензинового двигателя.

В вале двигателя есть отверстие со шлицами, в который вставляется вал триммера. Нам нужно сделать диаметр стержня отрезанного от якоря меньше, для этого автор зажимает его в дрели и благодаря болгарке задает нужный диаметр вала. Ну а далее сверлим в валу триммера отверстие, нарезаем резьбу под винт, а в устанавливаемом вале делаем проточку. В итоге нам не придется портить двигатель от триммера.

Сам редуктор нужно очень крепко прикрепить к двигателю, так как сюда будет идти нагрузка, которую двигатель будет передавать на ведущее колесо. Нам понадобится сделать специальные кронштейны, прикручивать будем теми винтами, которые держат бензобак на триммере, крышку сцепления и так далее. Кронштейны делаем из листового железа подходящей толщины, гнем, сверлим отверстия и привариваем гайки.

Шаг второй. Свариваем раму

Подготовим колеса для самоката, для этого будут нужны колеса от детского велосипеда. Устанавливаем дисковый тормоз на ведущее колесо, а также устанавливаем ведущую ведомую звездочку, она у автора на храповом механизме, так что самокат будет ехать накатом.

Исходя из диаметра колес, решаем, какой длины и ширины будет рама, ну а далее приступаем к ее сборке. В качестве материала автор использует профильные трубы. Режем и свариваем, в задней части рамы делаем вилку для заднего колеса. Используем для этого две железные пластины.

Что касается передней части, то тут автор решил использовать кусок от велосипеда. Рама была разрезана, а вилки укорочены до нужной длины. Привариваем раму под нужным углом к раме самоката и теперь у нас вся рама практически готова.

Шаг пятый. Установка двигателя и тормозов

Двигатель нужно закрепить надежно, изготавливаем и привариваем к раме крепежные уши. Ну а далее прикручиваем двигатель теми же винтами, которые держат бензобак и прочие детали двигателя.

Обязательно устанавливаем тормоз, тормозной диск мы уже ранее установили на колесо. Под суппорт привариваем крепежную пластину и прикручиваем винтами суппорт. Вот и все, после установки цепи двигатель можно запустить и посмотреть, какие обороты развивает колесо.

Шаг седьмой. Покраска и сборка

Раму хорошо зачищаем щеточной насадкой для болгарки, а где подлезть не получается, там работаем ручной щеткой. Для рамы нужно также вырезать днище из листового железа.

Раму можно покрасить, выглядит теперь все красиво, да и ржаветь не будет. Можно приступать к сборке, устанавливаем дроссельную ручку и подключаем задний тормоз. Что касается зажигания двигателя, то крайне желательно вывести выключатель на руль, чтобы можно было быстро заглушить двигатель в случае чего.

Источник

Самодельный трехколесный грузовой мопед

Жизнь за городом показала, что особой необходимости в «резвом скакуне» нет. Напротив — нужен такой мопед, чтобы он был не слишком скоростным, но проходимым по сельской местности и мог был использован в качестве небольшого «грузовичка». Рассуждая таким образом, я пришел к мысли о том, что пора снова взяться за инструменты: дрель, напильники, болгарку и сварку. Но ведь из ничего, даже при самом большом желании, и получится лишь «ничто» — нужно иметь исходный материал для конструирования.

И таковой нашелся: приятель выкидывал старую гнутую раму от «детского» скутера Ямаха. Всё лучше, чем совсем ничего — можно разрезать и сварить по-своему… Но, чтобы это сделать, нужно иметь мотор и колеса и по их размерам уже «ваять». Для начала поискал по знакомым — вдруг кто-нибудь, да продает ненужный мопедный или скутерный моторчик малой кубатуры. Но таковых не оказалось и пришлось углубиться в «дебри интернета».

На удивление быстро нашел на Авито мотор 50см3 от квадроцикла — всего за 3000 рублей.

Понятное дело, что не совсем рабочий и не полностью комплектный. Но это не беда, а самое главное — он был с редуктором на выходном валу, в котором есть возможность реверсирования вращения! Продавец мне «по секрету проболтался», что мотор был перегрет и снят с квадрика в мастерской, где пролежал три года, «пинаемый» из одного угла в другой. Знакомая история, когда неходовым товаром пренебрегают и он просто валяется-пылится…

Вот в таком виде мотор прибыл ко мне в гараж.

А вот так были сложены рама скутера и этот мотор.

Потом — для смеху — были привешены колеса: от садовой тачки и велосипеда, просто чтобы приблизительно понять — что же к этой раме пристраивать. Перебирая разные варианты колес от велосипеда, коих скопилось уже в избытке за 7 лет «дачного жития», пришел к выводу: все они не годятся для моей задумки. Слишком уж хилые, нужно что-то покрепче и пошире. Колеса от скутера я сразу же «о. Он собирался на них сделать дачную тележку с большим кузовом, да так и не сделал. За 1500 рублей он мне их «уступил», чтобы не валялись без дела.

А этот слишком пологий — закос под чоппер мне вовсе ни к чему…

Всё — нужные размеры определены, угол наклона вилки выбран. Колеса закреплены в колодках, их параллельность выверена — можно соединять перед и зад.

Небольшая подготовка передней части рамы: подрезка по размеру, вырезание окна для вставки соединительного профиля 40х20х2,5.

Когда перед и зад были соединены, то наступил черед изготовить переднее крепление мотора.

Почти весь светлый день ушел на подгонку и выверку размеров, соединения деталей на прихватках. Для обваривания всех стыков остался вечер…

Как говорили раньше, во времена моей молодости, в общем и целом социализм построен…

Руль пока от велосипеда — прикидочно, другого не нашлось. А где был раньше красивый бак, теперь будет другой — самодельный.

Сиденье от скутера подойдет, но так будет слишком высоковато.

А вот так — в самый раз! >

Вот что получилось с сиденьем. Попутно из остатков родной рамы были вварены заменители амортизаторов, чтобы немного усилить заднюю часть рамы и снять нагрузку с переднего крепления маятника.

Пока на прихватках, позже обварю…

А что, чем не бензобак?

Нормально встанет, только руки приложить. И голову…

Из резьбовой муфты для соединения труб и листа железа сделана крышка горловины бака. >

Кусок трубы с резьбой вварен в бачок.

А вот так он выглядит уже с крышкой.

Пока на этом работа приостановлена — холодно на дворе. А «гараж» — он и не гараж — по сути — просто летний навес: без ворот, без утепления и уж — тем более — без отопления.

Пейзаж, однако… )))

За четыре дня построен был этот «комплекс» из подручного барахла, при содействии «братьев-таджиков» — сосед разбирал старый разваливающийся дом и не знал куда деть железо с крыши, доски от пола и стен, да немного крепких бревен с брусками. Вывозить куда-то — нужно машину заказывать. На дрова пилить — ему пока ни к чему, да и у всех соседей магистральный газ. А мне как раз впору пришлось, для времянки-то…

Пока праздники, немного покумекал над боковым прицепом — его прикупил незадолго до НГ. Хотелось на колесе 18″, чтобы все три были одинаковыми. Но попался совсем недорогой от Явы-старушки, на колесе 16″.

Прикидочное расположение рамы с мотором и прицепа.

Чтобы правильно соединить заднюю часть рамы и рамы прицепа, пришлось сдвинуть на ней крепежный хомут в самый зад.

Переднее крепление нужно придумывать заново, родная труба с «ушами» не подходит.

Регулируемые «растяжки» подошли как нельзя лучше, осталось только к раме приварить проушины для них.

Так что, понемногу «вытанцовывается».

>

Немного «отпустили» огородно-дачные дела и выдалось время продолжить работу над моим «проектом».

Понемногу занялся креплением бокового прицепа к раме мопеда. Начал с того, что выставил необходимые базовые размеры их взаимного расположения.

Сделал заднее крепление, отличающееся от штатного явского;.

Переднее крепление пришлось тоже изменить, не получалось иначе никак.

В первом и последнем приближении — как-то так получилось. >

Теперь нужно было сделать верхние кронштейны для крепления расчалок-растяжек. Материалам для их изготовления в дачных условиях взяться особо негде. Но рядом — в километре от СНТ — проходит железная дорога, вдоль которой попадаются брошенные «старые железяки». И весьма неплохого качества, нужно отдать должное. Когда-то давно была подобрана подкладка под рельсу, на которой очень удобно править гнутые гвозди. Она-то и послужила в качестве исходного материала.

Из инструментов — самый минимум: болгарка, дрель, сверла, метчики-плашки и напильники. Еще небольшое самодельное точило для сверл и грубой обдирки заготовок.

Сначала нарезал заготовки.

Потом разметил центры отверстий и просверлил их сверлом 6 мм.

Потом рассверлил их вторым сверлом 8 мм.

И окончательный диаметр — 12 мм.

Приварил к одному квадратику старый колесный болт от ступицы Москвича-401 — получилась проушина, почти как родная.

Рифты на ней пришлось ободрать на наждаке, чтобы свободно входила в отверстие своего кронштейна.

Почти готово — осталось приварить к раме.

Аналогично переднему сделал и заднюю проушину. Только вместо болта от Москвича приварил болт от какой-то другой ступицы, по удачной случайности завалявшийся среди других болтов.

У него стержень 16 мм, а резьба М14х1,25. >

Для него сделал кронштейн из обрезков профиля 40х20 и 20х20, добавил пару квадратных шайб с отверстиями Ф16 мм.

Вот — можно сказать готово…

Заодно и две стороны рамы соединились, немного увеличив прочность конструкции.

Дальше можно заняться доделкой бензобака. Гайка от рулевого шарнира Жигулей — резьба у нее М14х1,25, как раз такая же, как на бензокранике. Она же и «свечная».

Краник старый, от мотоблока — пока в качестве размерного элемента.

Приварено ацетиленовой сваркой. Стянуло гайку довольно сильно. Пришлось резьбу прокалибровать метчиком.

Далее нужно сделать «карман», в который спрячется остаток рамы.

Такого размера вполне достаточно.

Неплохо закрывает и встает почти впритык.

Из вырезанного куска стенки и дополнительной полоски листовой стали была сварена необходимая вставка.

В самый раз получилось, думал будет хуже.

Немного некрасиво, зато прочно и надежно…

Что и требовалось получить…

И заключительный «штрих» перед покраской бака — приварить его уши-крепления к раме.

Вроде бы неплохо получилось?! >

Можно посмотреть со-стороны и немного «помечтать» — в предвкушении будущих поездок.

С рулем совсем другой вид…

Еще бы сиденье, но об этом поздней…

А теперь нужно сделать подножку для левой ноги. Правая-то и рамой прицепа обойдется, «и так сойдет». Попутно должен получиться усилитель рамы. Справа таким усилителем послужит рама прицепа.

Главное — чтобы ноге было удобно и кик-стартеру не мешала.

А вот так будет совсем хорошо. >

Теперь нужно усилить задний нижний кронштейн прицепа, сделанный самым первым и потому пока самый хилый.

Простой уголок, приваренный к листу-усилителю рамы мотоцикла — это слишком слабо.

Добавляем ребро, соединяющее уголок с трубой рамы…

… и замыкаем конструкцию полкой, для пущей важности.

Не забыть бы еще и снизу хорошенько проварить…

Связать покрепче с моторамой.

И между собой хорошенько связать.

А теперь нужно сделать выхлопную трубу для глушителя. Заготовка — труба с приваренным фланцем — уже имеется, так что остается только её «отформовать». Трубогиба, естественно, нету в наличии, поэтому старым дедовским способом — удалением лишних секторов. Итак, приступаю: мопед заваливаю на бок и начинаю «ваять»…

Даю направление обхода выступов картера.

Загибаю вдоль картера, к дополнительно сделанному кронштейну.

Добавляю крепежный уголок — он частично снимет нагрузку с болтов фланца, если случится удар о препятствие. >

Теперь еще одна «крепежка» сзади мотора, на самодельном кронштейне.

Этот дополнительный крепеж частично примет на себя вес глушителя.

И загибаю конец трубы под небольшим углом к продольной оси рамы, на него наденется труба глушителя.

Такой длины вполне хватит, да и все равно нету больше.

А вот и готовая труба с самодельной прокладкой из армированного паронита.

Немного зачистил сварку, хотя снизу и так никто не видит.

Материалом для нее послужила выброшенная на мусорку абсолютно новая прокладка от какого-то мотора с о-очень большим диаметром цилиндров.

Во какая огромная — не иначе, как от дизеля. На много прокладок хватит.

Такая вот получилась «каркалыга».

Ну, почти всё: приросла — не оторвать.

Дальше — проще, закрепить глушитель. Но сначала подготовить для него трубку-нахлобучку, с зажимом. Глушитель от старого скутера Сузуки, он еще вполне работоспособен — не проржавел и нигде не треснул.

С губками-зажимами и прорезью — как учили.

Вот так, полагаю, будет в самый раз — не высоко и не слишком низко.

Всё, глушитель на своем месте…

Еще и зазор приличный остался. Если будет немного дрожать, то не будет дребезга об раму. >

Без заднего крыла не поездишь, особенно после дождя. Так что, теперь нужно закрепить заднее крыло — от мотоцикла Минск. Кусочки трубок и толстой стальной полосы — вполне достаточно для надежного удержания в верхней части рамы.

А переднее крепления этого крыла — самое обычное, там и показывать даже нечего.

Совсем другой вид уже, похожий на что-то настоящее.

Чуть не забыл про крепление бобины и коммутатора.

>

Настал черед покраски. Мопед будет использоваться для поездок в лес и там оставляться на некоторое время. Поэтому красить его буду в «военный» цвет, чтобы не привлекать внимание других людей, шатающихся в поисках грибов. Где такую краску найти в сельской местности? А её даже не надо искать, достаточно смешать 3/4 зеленой с 1/4 коричневой — получится почти настоящая «хаки», которой красят военную технику. Сначала был «вымазан» бензобак. Да-да, «я ЭТО делаю именно так» — обычной кисточкой, никаких распылителей.

Потом приемная труба и глушитель.

Это была, так сказать, «проба кисти». А затем настал черед рамы.

Сначала они высыхали до «отлипа», а потом отправились «пожариться» на солнышке — до полного высыхания.

А пока они «жарились», вышкурил заднее крыло.

Загрунтовал его и высушил на солнышке.

И потом так же «вымазал», оставив сохнуть под лучами заходящего солнца.

>

В «пылу погони за красотой» совсем позабыл про удобство — в дороге снять заднее или переднее колесо без центральной подставки почти нереально. Пришлось исправлять этот недочет «организации труда» уже на покрашенной раме.

Приподнял немного, до получения нужного клиренса заднего колеса.

Подставку делать не пришлось — была уже готовая, тоже найденная когда-то на мусорке.

Неплохо смотрится…

Привариваю в сборе со сделанным кронштейном.

И ушки крепления пружины — половинки звена цепи. А пружина — стяжная, от заднего тормоза Жигулей.

Можно и на свет «выползти» — немного «повертеться перед почтенной публикой»…

И назад, в «стойло»… Бак вот еще можно сегодня прикрутить.

Наконец-то можно прикрутить краник, нахлобучить куски шланга и вставить фильтр.

Можно заводить и пробовать регулировать карбюратор. >

Долго расписывать не стану. Из фотографий и так будет почти всё понятно.

Пока нет воздушного фильтра, сойдет и сложенный вчетверо кусок рукава от старой рубашки.

Раму прицепа удлинил куском трубы из неё же.

Недостающая часть сделана в виде площадки для ноги.

Самодельный кожух охлаждения, сваренный из стального листа. >

Дополнительная дуга кронштейн для закрепления крыла.

Настоящий воздушный фильтр от скутера.

Можно смело класть два мешка с зерном для кур.

Обновление обуви переднего колеса.

Новая обшивка старого сиденья.

Сделан привод переключения вперед назад.

Ролики вариатора легкими оказались, с места на больших оборотах берет, долго разгоняется и медленно едет.

А так, с кусочками резинового шланга внутри, в которые вставлены наконечники от свечей зажигания, уже с места берет резвей и едет уверенно, без рывков и пробуксовки сцепления.

Старый аккумулятор для противовеса, на пробный выезд. А это уже не пробные выезд, а вполне рабочий. Везет 140 кг без напряжения, но скорость маловата — максимальная всего 30 км/ч. По шоссе приходится ехать справа — по обочине, чтобы не тормозить поток машин.

По лесной дорожке едет так же уверенно, как и по шоссе, не буксует. Только сухие ветки трещат под колесами. Дополнительные фонарики, для езды по шоссе. Потом еще и поворотник поставлю, место для него заготовлено.

Автор статьи XRay-man

Алгоритм работ

Шаг 1

Вначале необходимо изготовить подшипники и крепления для задней оси. Крепления лучше всего изготовить в виде пары кронштейнов. Чтобы их подготовить используют стальные пластины, в которых нужна прорезка пазов, соответствующих сечению оси. Необходимо предусмотреть 2 отверстия, в которые вставляются подшипники.

От велосипедной рамы нам нужна только одна труба, окончанием которой является каретка с педалями. Места будущих сварных швов зачищаются от покраски и грязи/ржавчины болгаркой.

Шаг 2

Кроме того, на задней оси необходимо зафиксировать тормозной диск, а также звездочку. Для этого понадобятся токарный станок и хороший токарь, чтобы расточить отверстия в звезде и диске по диаметру оси. Лучше всего подойдет звездочка от мотоцикла и мопеда. Количество зубьев подбирайте так, чтобы можно было обеспечить большое передаточное число (если необходимо увеличение тягового усилия). Чем мощнее двигатель, тем меньшую звездочку можно поставить, без утраты мощности на высоких скоростях.

Шаг 3

Монтируем тормозную колодку. На заднюю ось наиболее выгодно установить гидравлическую систему тормозов.

Передний тормоз можно оставить от скутера.

Далее на раму крепится двигатель, собирается передняя и задняя части рамы, монтируется выхлопная система, монтируются сидения, присоединяется выхлопная труба и устанавливаются электрические компоненты.

Основные части мопеда

Для начала разберем основные части этой техники. Другими словами, разберем наш будущий скутер по косточкам, если можно так выразиться, и узнаем его главные элементы, чтобы сделать мопед было легко.

Двигатель

Понятно, что без хорошего двигателя на скутере далеко не уедешь. Ставится в данном случае, обычно силовой агрегат Д-6. В последнее время большую популярность получили также бензопилы, из которых и делается самодельный мопед. В видео инструкции можно подробно посмотреть, как это сделать. Бензопилы подробнее нами будут рассмотрены ниже.

Выхлопная система: прямоток

Нужно хорошенько продумать качественную выхлопную систему, дабы глушитель не оказывал на силовой агрегат, которыми оснащаются самодельные мопеды, отрицательного воздействия, а наоборот, помогал быстрее избавляться от остатков воздушно-топливной смеси. Прямоток, изготовленный своими руками, будет тем, что надо.

Подвеска: маятниковая вилка

Маятниковая вилка, которая смотрится намного лучше, чем другие разновидности этой части скутера. Дело в том, что разновидностей вилок можно сделать большое количество, но любой эксперт уверенно заявит вам, что лучше маятниковой, пока ничего не придумали. Как известно, на эту часть скутера ложится самая тяжелая работа. Именно вилка принимает на себя основной удар при прохождении различных кочек, да и вообще неровных участков дороги. Это своеобразная подвеска, от которой зависят ходовые характеристики. Благодаря маятниковой вилке удастся добиться устойчивости скутера на любой дороге.

Остальные части

Наконец, кронштейн, амортизаторы, рама и рулевая колонка определяют все части мопеда.

Трицикл своими руками: 25 фото по изготовлению самоделки

Самодельный трицикл «Юпитер»: пошаговая сборка трёхколёсного транспортного средства с фото и описанием самоделки.

Владелец этого оригинального трицикла изготовил его из коляски от мотоцикла ИЖ Юпитер и двигателя от мопеда, конструкция довольно интересная, предлагаю посмотреть все фото пошаговой постройки трёхколёсника.

Двигатель, заднее колесо и часть рамы — взяты от старого скутера.

Двигатель с ведущим колесом будут установлены позади коляски.

Сборка рамы для трицикла.

Теперь сборка передней подвески.

Из кардана от Камаза будут сделаны поворотные кулаки передних колёс.

Поворотный кулак сделанный из кардана.

Вырисовывается передняя подвеска трицикла.

Установка рулевого управления от скутера.

На этом видео показана работа подвески трицикла.

Покраска рамы и кузова.

На фото готовый результат работы умельца — самодельный оригинальный трицикл «Юпитер» сделанный своими руками.

Получился очень оригинальный трицикл из двигателя от мопеда и мотоциклетной коляски.

(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Виды тюнинга

Первым типом тюнинга скутера является стайлинг, то есть внесение изменений в его внешний вид и дизайн. В настоящее время для осуществления стайлинга существует огромный ассортимент разнообразных деталей: фонари с каждой стороны, обтекатели рамы, поворотники, различные варианты обвеса, зеркала, детали для изменений рамной конструкции и много иных полезных приспособлений. Естественно, выполнить ребрендинг внешнего облика при помощи такого многообразия можно и своими руками.

Второй тип тюнинга – внесение изменений в двигатель и систему зажигания транспортного средства. К этому процессу можно отнести увеличение объема и модернизацию охладительной системы.

Третий тип – изменения, касающиеся трансмиссии скутера и его ходовой части. Отнесем сюда тюнинг тормозов, редуктора, подвески, сцепления, вариатора.

Как сделать трицикл из скутера своими руками?

Трициклы восхищают многих энтузиастов личного транспорта. Но купить готовое изделие не всем по карману. Потому очень важно знать, как сделать трицикл из скутера своими руками с минимальными усилиями.

В магазинах обычно продают комплекты для переделки. Использовав такой набор, можно почти исключить проблемы и трудности. Все подбирают с расчетом на минимально подготовленных людей, нужны:

фирменная инструкция по сборке;

мост с креплениями на 1 или 2 амортизатора (в зависимости от желаний клиента);

типовые колеса от модели R-12;

тормоза дискового типа;

корзина величиной 0,8х0,4х0,15 м.

Подсветка

Отличным вариантом придания скутеру индивидуальности является установка дополнительной подсветки. Самым частым типом воплощения такого мероприятия является установка светодиодов. Главным положительным моментом в данном процессе являются минимальные затраты энергии, которые необходимы для работы диодов. Закрепить их можно и на колесах. И на приборной панели, и даже на фарах. Не менее оригинально светодиоды смотрятся и под днищем скутера. В темное время суток с их помощью можно дополнительно освещать дорогу. Да и другим участникам дорожного движения будет легче разглядеть скутериста.

Неплохой вариант внешнего тюнинга заключается в замене передней фары более совершенной и яркой, что совместно с установленными светодиодами будет смотреться очень впечатляюще. Многие владельцы скутеров сразу после покупки транспортного средства стараются заменить заводские зеркала затемненными или тонированными аналогами.

Не нужно бояться экспериментов, особенно в настоящее время, когда на прилавках магазинов можно отыскать любой конструкционный элемент или деталь. Но и о чувстве меры забывать не стоит.

Источник

Скутер и трицикл из бензопилы

Бензопилы, как и говорилось выше, пользуются большой популярностью среди домашних умельцев. Их отличает небольшой вес и габариты, а по мощности они то, что надо. Сегодня в сети можно посмотреть множество видео руководств о том, как из бензопилы сделать трицикл, скутер или мопед. Чаще делаются мопеды и скутеры из бензопилы «Дружба». Берется также старый велосипед, на который и устанавливаются все части, включая глушитель прямоток.

Пример самодельного скутера трицикла

Глушитель

Именно глушитель прямоток становится, чуть ли не главной особенностью изготовления самодельного скутера, ведь нужно знать некоторые секреты его установки. Глушитель прямоток изначально был придуман для спортивных автомобилей. Прямоток глушитель — сам по себе уже увеличение мощности двигателя скутера.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр на самодельный мопед или трицикл тоже делается своими руками. В первую очередь, фильтр должен быть надежным. Рекомендуется использовать для изготовления такого элемента масляный фильтр от Москвича, сифон для умывальника, металлическую шпильку, силикон и самоклеящуюся микропорку.

  • Фильтр зажимается между горлом сифона и его остальной частью;
  • Все это дело стягивается металлической шпилькой, длина которой подбирается на месте;
  • Ставим пробку на металлическую шпильку;
  • Все собираем, а щели обрабатываем силиконом;
  • На фланец горла сифона клеим микропорку.

Что необходимо для сборки электрического скутера?

В том случае, если вы все-таки решились на то, чтобы собрать электроскутер своими руками, самое важное – подбор двигателя и аккумулятора, так как это средство передвижения работает на электрической тяге.

Выбор того или иного двигателя с аккумулятором, напрямую влияют на максимальную скорость и пробег:

Набор готовых компонентов

Очень важно правильно установить электрический двигатель. Это одно из самых важных моментов во время сборки скутера. Очень важно минимизировать звук, который он будет издавать (это же не рев от Ford Mustang). Это можно сделать за счет отсутствия коллектора и щеток. Зачастую его ставят на заднее колесо, вращение которого происходит благодаря электросхеме, которая подает толчок на переднее.

Подыскивать необходимые компоненты для своего электрического скутера необходимо максимально ответственно. Можно купить электромотор и аккумулятор вместе с необходимыми связующими отдельно, а можно пойти по пути наименьшего сопротивления и купить уже готовый комплект. Несмотря на то, что такой будет стоить дороже, можно сразу купить набор с контроллером и мотор-колесом, зарядным устройством и набором гидравлических тормозов.

Преимущества и недостатки

Уже много лет, некоторые европейские страны активно борются за экологию, поэтому у них запрещены бензиновые скутеры. Электрические аналоги безусловно обладают некоторыми преимуществами в этом случае:

Но не лишены они и недостатков в виде дальности езды на одном заряде. Однако для поездок по городу – это оптимальный вариант.

Безопасна ли будет такая самоделка?

С точки зрения рисков для жизни – абсолютно безопасной, с точки зрения кошелька – далеко не все так просто, ведь если не разбираться в элементарной электрике на уровне плюс к плюсу, а минус к минусу, то можно спалить не только платы контроллера, но и сам электродвигатель.

Самое лучшее, что может произойти при неправильно сборке – самодельный электроскутер просто не тронется с места. Если не терпится сделать такой транспорт своими руками, лучше заручиться помощью толковых друзей, которые смогут переварить раму и правильно подключить систему.

Источник

Этапы изготовления

Изготовление трицикла из скутера своими руками начинается с обрезки велосипедной рамы. Отрезать металл удобнее всего при помощи УШМ с режущим кругом. Точки крепления для подшипников высверливают коронкой. Потом приходит время формирования рамы, а после нее надо будет сделать пластину, которая прикрепит двигатель на раму. Альтернативное решение — использовать детали мопеда и велосипеда.

Самым первым шагом в таком варианте оказывается изготовление подшипников и креплений на заднюю ось. Такими креплениями обычно оказывается пара кронштейнов. Для их подготовки применяют стальные пластины, прорезая пазы, точно соответствующие диаметру оси. Предусматривают пару отверстий, куда закрепляют подшипники. При изготовлении самодельного трицикла от велосипеда берут только одну трубу, оканчивавшуюся прежде осью с педалями.

Варианты тюнинга

Ни для кого не секрет, что внесение изменений во внешний облик скутера производятся для того, чтобы придать индивидуальности экстерьеру, а также с целью сделать передвижение на скутере более комфортным. Как уже было сказано, тюнинг можно разделить на несколько видов: внешний и внутренний. С помощью первого варианта вносят изменения в характеристики транспортного средства, чем улучшают его ходовые свойства, во втором случае придают внешнему виду дополнительной элегантности и неповторимости.

Самодельный трицикл из мотоцикла

Трицикл сделанный из мотоцикла ИЖ Планета и мотороллера Муравей.

Умелец Алексей, построил своими руками трицикл, донорами для самоделки послужили: мотоцикл ИЖ и мотороллер Муравей.

Далее Вашему вниманию предоставлены фото работ по сборке трёхколёсника.

У автора был вот такой старенький ИЖ.

Рама мотоцикла была частично переделана, к ней приварена задняя часть рамы грузового мотороллера.

Передняя вилка осталась без изменений, задняя подвеска от грузового Муравья.

Двигатель установлен от ИЖа.

Из профильной и круглой труб сделан багажник.

Покрасили раму, дуги и топливный бак.

Это ещё не окончательный проект, автор планирует доработать свой самодельный трицикл, поставить крылья на задние колёса, установить стоп сигнал и т д.

Автор самоделки: Алексей. г. Петрозаводск.

Авто самоделки

Самодельная авто мото техника

Трицикл из скутера своими руками (14 фото)

Простой самодельный трицикл с двигателем 6.5 л.с: далее фото и описание сборки трайка.

Привет всем! Возникла идея создать трицикл из скутера, конструкция максимально проста. Процесс изготовления самоделки показан на этих фото:

Задний мост взят от ВАЗ «классика», чулки укорочены, чтобы уменьшить колею.

Рычаги изготовил из продольных тяг от «классики». Приварил уши для крепления рычагов к мосту и к раме мопеда. Рычаги гнул способом пропила.

Изготовил площадку для установки двигателя.

Примеряем двигатель Lifan 6.5 л.с, с понижающим редуктором 2:1 и центробежным сцеплением.

Передняя часть и вилка с передним колесом — от скутера.

От двигателя на задний мост идет цепная передача.

Амортизаторы также взяты от скутера.

Трицикл собран и работает. Закрепил пластиковую обшивку. Где надо подпилил. Осталось изготовить защиту на цепь и подкрылки.

Смотрим видео:

Источник

Рекомендации

Важно учесть некоторые особенности использования трициклов. Эти аппараты обычно предназначены только для сухих участков местности. Да и там не могут разогнаться быстрее 30 км/ч. А при езде вдвоем уже на скорости больше 20 км/ч амортизаторы могут не справиться. Компенсировать часть этих проблем помогают более мощные моторы.

Еще несколько тонкостей:

обращать внимание на крутящий момент;

крепить редуктор на мотор максимально крепко;

Из найденного: Я сделал трицикл. Вот он

Я сделал трицикл. Вот он.
Рассказ повествует о примере трехлетней истории трайко-строения.

Мчусь Бензобака нет еще, на карбе шприц. Зима Бензобак уже есть На фотке не я

Делал его три года. А началось все с того, что будучи малым да зелёным я решил сделать электромопед. Туда-сюда, достал раму от «Минска», туда аккумулятор не влезает, колес нету, раздобыл одно от мопеда, а за сараем нашел два колеса на оси. Некогда это была тачка, а еще раньше- мини-трактор. И подумал я, что для таскания такой тяжести не хватит никаких аккумуляторов. Но деньгу уже вложил, поэтому, чтобы затраты оправдать, (а, надо сказать, что у родителей я не брал ни копейки — все со стипендии ) раздобыл движок от мопеда «Рига». В результате получилось Нечто, которое даже несколько раз поехало. Драндулет вызывал немалый интерес у всех моих друзей. Особо интересным был задний мост. Он мог кренится влево-вправо и прекрасно преодолевал препятствия типа камней и ям, но часто сбрасывал цепь, а на поворотах сбрасывал мотоциклиста. Но такой двигатель показал свою ненадежность, поэтому я приобрел самодельный моц в виде миника с минским движком. Фотки, увы , не сохранились. Но рама біла страшно тяжелая, так что пошла в металолом, а все остальное пошло в дело. С этого момента и началась тяжелая жизнь минсковода. Двиг был убит, и, набравшись первого опыта, я разместил на сайте пару статей.

Дальше дело пошло на поправку. Переварил раму, сделал ее жесткой

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]