Самодельный глушитель для увеличения мощности мопеда


Двухтактный и четырехтактный скутер

Скутер, как известно, может быть с двухтактным либо с четырехтактным двигателем. Принцип работы всей системы выхлопа у аналогов отличается кардинальным образом.

Глушитель на четырехтактном скутере за сравнительно меньшее время выводит газы, делая этом с минимальным шумом. Кроме того, провести тюнинг глушителя в этом случае будет довольно-таки просто. С другой стороны, в обоих случаях, проводя тюнинг, надо будет менять трубы.


Виды глушителей на скутер

Для глушителя двухтактного скутера подбирать компоненты, дающие возможность провести тюнинг, будет значительно сложнее. Сам штатный глушитель для таких скутеров более сложен в производстве и настройке.

Выхлопная система двухтактного скутера работает следующим образом. В процессе очистки отработанных газов часть мощности возвращается в двигатель. Это происходит на определенных оборотах и если суметь весь этот процесс реализовать, проведя тюнинг, скутер будет не узнать.

Можно установить на двухтактный скутер качественный и правильно настроенный резонатор. Это даст ощутимую прибавку в динамике до четверти. Но в этом случае актуально будет проведение профессиональных настроек всей системы питания.

Технические особенности глушителя саксофон на скутере и принцип его работы

Практически ни один даже самый минимальный тюнинг скутера не обходится без резонансного выхлопа. Что уж говорить о спортивных доработках своего «мотоконя». Когда в этом есть хоть какой-то смысл, и когда очень желательно побывать в магазине мотозапчастей и приобрести новый глушитель саксофон на свой скутер?

О целесообразности подобной покупки для скутера с двухтактным двигателем мы поговорим в отдельной статье, где и рассмотрим основной модельный ряд, проанализируем ценовой сегмент «саксофонов», а также поможем подобрать самые удачные резонаторы как для бюджетного тюнинга, так и для спортивного.

Глушитель саксофон для скутера не покупается просто так, поэтому сориентироваться «на глаз» по внешнему виду модели здесь не получится. Перед приобретением необходимо провести не один этап расчетов, которые и подскажут, какая из всех моделей соответствует всем требованиям и параметрам. Ключевыми аспектами будут объем двигателя, его модель, уже проделанный тюнинг, затем следует определиться с бюджетом и перечнем поставленных задач. Хочется сделать акцент на том, что «копеечных» глушителей саксофонов не существует. Даже самые скромные модели будут начинаться со ста долларов США, не говоря уже о более «крутых» вариантах.

Китайские резонаторы совсем непохожи на привычные глушители. Китайская выхлопная труба типа «саксофон» представляет собой изделие, визуально очень похожее на резонатор, но на самом деле таковым не являющееся. Когда происходил этап проектирования, то совсем не учитывались ни объемы трубы, ни ее размеры, ни размеры конусов. Основной акцент делался исключительно на внешнюю схожесть. Если подобные мотодетали ставят на заводе (особенно на четырехтактники), то это следует понимать просто, как маркетинговый ход, не несущий особой нагрузки во время езды.

Какой принцип работы у глушителя саксофон на скутере

По своему принципу действия работа резонатора должна напоминать работу мощной турбины, при этом происходит увеличение сжатия смеси внутри цилиндра. При работе скутера с двухтактным двигателем показатели топливно-воздушной смеси частично теряются (как раз во время сжатия-впуска). Основной функцией резонатора выступает необходимость в создании определенного давления внутри трубы, и для этого сдерживаются определенные количества выхлопных газов. При этом топливно-воздушная смесь не может беспрепятственно выйти их канала, камера сгорания практически полностью наполняется газами, а давление в ней увеличивается в несколько раз. Все это ведет к увеличению мощности самого двигателя.

Как только поршень начинает двигаться вниз, выпускной канал начинает постепенно открываться, что запускает в резонаторе целую серию различных событий, которые, в свою очередь, увеличивают крутящий момент и мощность двигателя. Смесь сразу после воспламенения (в двухтактном двигателе) открывает выпускной канал и стремится в выхлопную трубу. Ее скорость достигает огромных размеров, поэтому создается волна с положительным давлением.

Показатель «ход выхлопа» — это время, за которое происходит открытие выпускного канала и моментом впуска. Он показывает, за сколько горячие выхлопные газы под давлением успевают попасть в резонатор. Как только это происходит, в камере сгорания тут же создается необходимое разрежение, и свежая порция топливной смеси воспламеняется, запуская повторный процесс.

Затем начинает свою «работу» волна с отрицательным давлением. Запускается процесс в камере сгорания, где вокруг впускного канала создается отрицательное давление. Газы, вылетающие с максимальной скоростью, по своей природе имеют большую инерцию. Благодаря этому отрицательному давлению в камеру сгорания попадает очередная порция топливно-воздушной смеси, и часть ее немедленно отправляется в выхлопную трубу (небольшой промежуток времени оба канала остаются открытыми).

Вот такой принцип работы двухтактного двигателя. Затем отрицательную волну сменяет положительная. А все потому что выхлопные газы, вылетая в трубу, в первом же конусе расширяются, а проходя по глушителю саксофон, ударяются о противоположную стенку и резко сужаются. Они еще какое-то время остаются в резонаторе, не выходя наружу. И часть успевает вернуться обратно в район выхлопного канала, не давая образоваться вакууму в камере сгорания двигателя скутера.

Для чего нужны качественные глушители

Как известно, в цилиндрах двигателя мопеда собирается определенное количество продуктов сгорания топлива. Они обязательно должны быть выброшены и в этом случае именно глушитель в ответе за это. Другими словами, этот узел как бы сглаживает пульсации, неизбежные при выбросе продуктов сгорания на большой скорости.

Сама конструкция глушителя, применяемого не только на скутерах и мопедах, но и на мотоциклах и автомобилях, подразумевает особую систему выпускного тракта, которая может быть различной, в зависимости от того, какой результат желает получить владелец транспортного средства. К примеру, если стремления усовершенствовать систему выхода газов связаны с увеличением мощности скутера, необходим особый тип глушителя – прямоточный.

Прямоточный тип глушителя


Устройство прямоточного глушитель для мопеда

Установка такого типа глушителя повлечет за собой не только увеличение динамической мощности, но и значительно увеличит шум, издаваемый при выходе газов. С одной стороны, это хорошо, ведь так можно привлечь внимание других водителей, тем самым, повышая пассивную безопасность. Как известно, часто водители больших автомобилей жалуются на то, что не замечают мотоциклистов, ну а мопеды и скутеры подавно.

Сделать такой глушитель с нуля или методом, подразумевающим тюнинг, несложно, но надо изучить множество технических аспектов.

Особенности прямоточного глушителя

Особенности прямотока в следующем: отработанные газы выбрасываются за пределы двигателя сразу, цилиндры силового агрегата успевают наполняться топливной смесью в оптимальном количестве.

Хотелось бы напомнить всем читателям, что в моменты впуска и выпуска клапаны двигателя имеют свойство открываться и закрываться. Между этими этапами происходит разрежение, которое позволяет очистить цилиндры от выработанных газов. В результате освобождается свободное место, куда и подается топливная смесь. Несложно догадаться, что чем быстрее цилиндры будут освобождаться от выработки, тем быстрее заполнятся.

Таким образом, если суметь обеспечить более быстрый выход газов из системы, увеличится производительность и вследствие этого, мощность скутера или мопеда.

Мега-тест 21 выхлопной трубы для скутера по версии журнала Streetbuzz

На чем испытывались выхлопные

В качестве испытательного стенда был взят скутер Yamaha Aerox. Чтобы результаты теста были максимально приближены к реальной жизни и выбор выхлопной трубы был максимально простым, на скутер была установлена 70сс чугунная поршневая бюджетного класса Stage6 Steetrace и 17,5мм карбюратор с раздушенным впускным коллектором. При цене в районе 200 евро и впечатляющему ресурсу поршневая Stage6 Steetrace является прекрасным выбором для тюнинга скутера с расчетом на повседневное использование. Все остальные детали скутера, включая вариатор и сцепление, остались стоковыми.

Душилки на выхлопных

Как известно, на всех без исключения выхлопных трубах производители устанавливают специальные душилки, чтобы ограничить производительность изделия и получить сертификат для свободной продажи в Европе. Как правило, это кольцо в приемной трубе или вставка в мафлере. Заглушки легко удаляются даже без помощи специального инструмента, и, естественно, все выхлопные, принимающие участие в сравнении, тестировались с удаленными душилками.

Leo Vince Touring

Самая дешевая выхлопная показывает и самую низкую производительность. Она позиционируется производителем как недорогая замена стоковой выхлопной с небольшим приростом мощности, каковой и является на самом деле.

7.8hp / 8.1Nm / 90€

Metrakit Handmade Ecologic

Ничего большего не скажешь и про эту выхлопную. Бюджетная выхлопная с не самыми плохими показателями для своего уровня. Предназначена скорее для стоковой поршневой, а не для 70сс.

8.7hp / 8.6Nm / 120€

Tecnigas Next-R

Эта выхлопная- настоящая легенда. Наряду с LeoVince ZX, на протяжении более чем 10 лет Tecnigas Next-R является самой продаваемой выхлопной трубой для скутеров! При цене порядка 115 евро и мощностью 9,6 л.с. у Tecnigas Next-R просто нет конкурентов. Она прекрасно работает как со стоковой поршневой, так и с бюджетной 70сс.

9.6hp / 8.5Nm / 115€

Laser X-Pro

Laser X-Pro очень похожа по показателям на Tecnigas Next-R, однако при значительно более высокой цене выдает меньший крутящий момент. При выборе между ней и Tecnigas Next-R, я бы предпочел вторую.

9.6hp / 8.3Nm / 150€

Yasuni Z

Еще одна очень популярная и качественная выхлопная из Испании. Определенно довольно неплохой выбор для улучшения производительности стокового цилиндра.

9.8hp / 8.6Nm / 150€

Polini Scooter Team

Немного дороговата по сравнению с конкурентами, однако Polini Scooter Team выдает больше крутящего момента и прекрасно звучит.

9.5hp / 9.1Nm / 160€

LeoVince Handmade ZX

Еще одна легенда в нашем тесте. Прекрасно сделана и выдает очень неплохие показатели за весьма скромную цену в 125 евро.

10.0hp / 9.0Nm / 125€

Tecnigas Tek

Выглядит весьма скромно, однако Tecnigas Tek показывает лучшую производительность среди всех бюджетных выхлопных. Дешево не всегда значит плохо!

10.1hp / 8.8Nm / 100€

Hebo New Performer

Hebo New Performer- это впечатляющая мощность и неплохой крутящий момент за относительно низкую цену.

10.5hp / 9.0Nm / 160€

Stage6 Pro Replica

Stage6 Pro Replica- несомненный лидер теста по соотношению цена-производительность. 10,5 л.с. всего за 125 евро это весьма неплохо!

10.5hp / ? / 125€

LeoVince Handmade GP

Удивительно низкая производительность даже по сравнению с остальными трубами от Leo Vince. Ко всему прочему LeoVince Handmade GP еще и выглядит ужасно.

8.7hp / 8.6Nm / 150€

Malossi MHR Replica

Один из крупнейших игроков на рынке тюнинга, Malossi представил трубу вполне бюджетного по показателям класса, но по очень высокой цене. Не могу представить себе разумного человека, готового платить 220 евро за весьма скромные 9,9 л.с. Покупать эту выхлопную имеет смысл только в том случае, если вы суровый фанат Malossi и имя на наклейке для вас- самое главное.

9.9hp / 8.9Nm / 220€

Tecnigas Trek

Третья выхлопная в тесте от Tecnigas. Производительность схожа с Tek, и это неудивительно. Хороший продукт за хорошие деньги, покупая бюджетный Tecnigas, вы никогда не разочаруетесь.

10.0hp / 8.6Nm / 100€

Artek K1

К сожалению, эта труба уже снята с производства и теперь доступна только в виде секонд-хенда. Однако показатели весьма неплохи и Artek будет весьма неплохим выбором для тех, кому надоели вездесущие Aerox с трубами Stage6.

10.1hp / 8.8Nm / N/A

Yasuni R

Испытывая эту трубу, мы потихоньку сдвигаемся из бюджетного сектора в более интересный мир труб класса mid-race, предназначенных исключительно для 70сс поршневых. Yasuni R выдает прекрасные показатели при довольно высокой цене, но, учитывая качество изготовления, потратиться на нее стоит.

10.3hp / 8.8Nm / 200€

Stage6 Pro

Stage6 Pro- первая выхлопная труба в нашем тесте, которая не имеет сертификата для использования на дорогах общего пользования. Если сравнивать ее с Stage6 Pro Replica, я бы все-таки предпочел для повседневного использования более дешевую выхлопную. Однако Stage6 Pro выдает самый большой крутящий среди всех выхлопных в нашем тесте и будет прекрасно работать в паре с поршневой Stage6 Sport Pro.

10.6hp / 9.4Nm / 170€

Tecnigas RS II

Tecnigas RS II позиционируется производителем как предназначенная исключительно для использования с 70сс поршневыми. Однако показатели у Tecnigas RS II весьма скромные даже для бюджетной выхлопной и покупать ее для работы с 70сс цилиндром не имеет особого смысла.

9.5hp / 8.6Nm / 150€

Polini For Race 3

Polini For Race- еще одна легенда среди выхлопных, известная своей высокой производительностью, однако показатели крутящего несколько разочаровывают. Мощность, тем не менее, довольно высока, как и цена, которую за нее просят.

10.4hp / 9.1Nm / 280€

Top Performances Nardo

К сожалению, Top Performances Nardo некоторое время назад снята с производства, однако она по-прежнему популярна среди фанатов тюнинга двигателей Minarelli. Производитель рекомендует ее к использованию со своей поршневой Due Plus. Хороший выбор, труба вполне стоит своих денег, хорошо работает и весьма интересно выглядит.

10.6hp / 9.0Nm / N/A

Stage6 R1200

Stage6 R1200- это реальное оружие в руках фанатов хардкорного тюнинга. В сочетании с поршневой Stage6 Racing двигатель без проблем выдает больше 15 л.с.! Стоит выхлопная от 250 евро, но деньги не будут потрачены зря!

10.9hp / 8.5Nm / 250€

Yasuni C16 Kevlar

Победитель нашего теста приехал из Испании и выдает фантастические 11 л.с. на бюджетном цилиндре. 250 евро- это недешево, однако за эти деньги вы получаете настоящую гоночную трубу с великолепными показателями и потрясающим внешним видом. Yasuni C16- отличная труба как для бюджетной поршневой, так и для гоночных версий типа Stage6 Racing.

11.0hp / 8.8Nm / 250€

Заключение

Нами были выбраны победители в двух категориях мега-теста. Первый победитель отбирался исключительно по своим показателям, второй- по соотношению цена-производительность. Следует заметить, что реальная производительность выхлопной трубы может варьироваться в зависимости от используемых компонентов. Победитель сравнения может прекрасно работать на тестовом цилиндре, однако с другой поршневой его показатели могут быть не такими высокими. Всегда аккуратно настраивайте карбюратор и трансмиссию после установки выхлопной трубы!

Победитель мега-теста выхлопных по общим показателям

Победитель мега-теста выхлопных систем по общим показателям это, несомненно, Yasuni C16. Она отнюдь не самая дешевая и превосходит конкурентов лишь ненамного, однако тюнинг- это стремление к достижению максимальной мощности, а это как раз и отличает Yasuni C16 от других выхлопных.

Победитель мега-теста выхлопных по соотношению цена-производительность

Приз за самую оптимальную выхлопную по соотношению цена-производительность достается Stage6 Pro Replica. Эта выхлопная прекрасно сделана, выдает отличные показатели и стоит вполне вменяемые деньги. Покупая Stage6 Pro Replica, вы точно не ошибетесь с выбором. Даже несмотря на то, что Stage6 Pro Replica стоит на многих скутерах и уже немного примелькалась, разве это плохо- ставить себе лучшее из того, что есть на рынке?

© 2022 Александр Смирнов, gilerarunner.ru. Запчасти и аксессуары на итальянскую мототехнику из Европы. Телефон/WhatsApp или мейл Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Очистка глушителя


Чистота глушителя влияет на мощность мопеда

Прежде, чем начинать что-либо менять в выхлопной системе, хотелось бы дать один совет. На мощность скутера непосредственно влияет чистота глушителя. Если бы можно было увидеть отработку в разрезе глушителя, владелец скутера бы очень удивился. После определенного пробега динамика скутера снижается, а владельцы начинают искать причины этого, находя их в полной переделке штатного глушителя либо его замены.

Причина потери мощности, между тем, может скрываться в состоянии самого двигателя. Это поможет определить специалист, к которому стоит перед проведением тюнинга обратиться. Но самым частой причиной потери динамики становится сажа, которая забивает глушитель. Очистку в данном случае рекомендуется проводить тремя способами.

Первый способ: механический

Он подразумевает очистку в разрезе глушителя (он делается болгаркой). Проволокой или тросиком вычищается внутренность глушителя от сажи. Место в разрезе закрывается при помощи сварки.

Второй способ: химический

Он подразумевает залив воды с каким-нибудь очистителем в глушитель. Например, подойдет для этой цели едкий натр. При такой очистке есть преимущество: внешний вид глушителя никоим образом не пострадает.

Третий способ: термическая обработка

Глушитель нагревается либо на скутере паяльной лампой, либо демонтированный в печи или на мангале. Надо будет только после остывания перекрасить глушитель.

Все самоделки

Если у вас есть старый но не убиваемый Японский скутер, который в отличии от гнилого Китайца не блещет хромом, но как никто достоин выглядеть красиво и достойно. Поэтому давайте придадим глушителю новый вид.

Нам понадобятся очень простые материалы:

  • Небольшой лист тонкой нержавейки, толщиной 0.4-1 мм.
  • Отрезок рулонного термостойкой звукоизоляции, толщиной ~5 мм (асбест или др.)

Инструменты:

  • Сварочный полуавтомат.
  • Болгарка с тонким диском 1 мм.

Лирическое отступление.

Со временем даже у самых именитых производителей мототехники, в моем случае это Хонда, происходит полная закупорка глушителя выхлопным нагаром, после чего мотор полностью перестает заводиться и у нас остается только два варианта, покупать новый Китайский глушитель или разбирать и чистить старый.

Но так как Китайские глушители в большинстве случаев просто пустая и тонкая банка, в которой совершенно отсутствует система обратного резонанса волны, а это для двухтактного мотора приговор на потерю мощности до 50% и как следствие, скутер полностью перестает ездить!

Поэтому — всем рекомендация, выбирать второй вариант — чистку, а не замену, ну если только не на Оригинал!

Во время распиловки банки глушителя для чистки, по безвыходности, приходится удалять внутренний стекловолоконный шумаизолятор корпуса, после этого звук работающего скутера становится более громкий и противный (звонкий), резонирует банка корпуса, а также внешний вид глушителя страдает и уже не такой аккуратный как прежде.

Поэтому, данный тюнинг убивает сразу двух «зайцев», декоративное украшение глушителя и дополнительная шумаизоляция, которая полностью возвращает уровень шума к норме нового.

Изготовление и сборка.

Откручиваем четыре гайки и снимаем глушитель.

Замеряем длину окружности глушителя и его длину между сварочными швами.

К полученным размерам окружности прибавляем 2-3 см. для стыка, а к ширине прибавляем 2 см. на загибы. Из тонкой нержавеющей стали вырезаем расчитанный прямоугольник.

С широких сторон делаем загибы 5 — 6 мм. Достаточно положить на уголок, зафиксировать двумя струбцинами и простучать молотком.

Сразу полируем поверхность, например пастой ГОЕ.

Тонким 1мм. диском делаем запилы на всю высоту загиба, с шагом 5 мм.

Убираем острые края и заусеницы.

По получившимся размерам вырезаем отрез шумаизолятор (например асбест. ткать, стеклоткань или др.), чтобы она плотно входиал внутрь между загибами и длиной равной длине окружности банки глушителя.

Этот «бутерброд» оборачиваем вокруг банки глушителя, так чтобы стык был внутрь к колесу.

Для удобства сжимаем и закрепляем на хомуты или другие крепежи (например; резиновые кольца, ремни).

Производим точечную сварку.

Удаляем крепеж и устанавливаем глушитель обратно на скутер.

Заводим!, наслаждаемся как тихо работает и любуемся блеском нового глушака!

Переделка глушителя

Как правило, многие умельцы не просто собирают глушитель, а переделывают штатный. Это дает возможность затратить меньшее время и получить более приемлемый вариант.

Инструментарий и материалы

Прежде, чем начать тюнинг, надо подготовить нужные инструменты. В данном случае будут необходимы следующие составляющие:

  1. Сварочный аппарат, желательно с разными режимами работы;
  2. Соответствующего размера и диаметра труба;
  3. Болгарка;
  4. Ершики для мытья посуды металлические в количестве нескольких штук.

Начинаем тюнинг

Демонтируем для начала глушитель. Затем берем болгарку и вырезаем кусок металла сверху глушителя. В таком разрезе с глушителем будет намного легче работать. Практически следует полностью вырезать верхнюю часть. После этого надо очистить все внутреннее пространство глушителя, осуществляя демонтаж, находящихся в разрезе элементов.

Пришло время работы с отрезком трубы, который мы подготовили. Воспользовавшись мощной дрелью либо сваркой, проделываем множество отверстий в трубе. Помещаем трубу в разрезе штатного глушителя. Заранее подбираем трубу такого диаметра, чтобы она поместилась внутри штатного. Желательно, чтобы труба была без каких-либо явных изъянов и идеально ровной.


Прямоточный глушитель в процессе сборки

Пространство в разрезе, которое останется между двумя трубами, нужно забить металлическими ершиками или аналогичными с ними материалами. Завариваем верх трубы, как было. Монтируем обратно все элементы конструкции, которые были демонтированы в процессе.

В итоге, который дал тюнинг, у нас получится глушитель прямоток, обеспечивающий нужный результат. Массивный и сочный рев двигателя, а также увеличение мощности мопеда станет свидетельством того, что все прошло успешно.

Делаем прямоточный глушитель с нуля

Можно изготовить такой глушитель с нуля. Это будет полностью новый вариант, изготовленный из нескольких компонентов. Сложность этой операции, называемой тюнинг с нуля, заключается в поиске схемы выхлопной системы определенного мопеда.

Инструментарий и материалы

В данном случае, опять же, надо подготовить нужные инструменты и материала.

  1. Приобрести в магазине или найти две трубы, диаметром 33 мм;
  2. Купить оргстекло;
  3. Болты М8 и М3;
  4. Подготавливаем клей и гвозди;
  5. Сварочный аппарат;
  6. Надфили;
  7. Ножовка по металлу.

Приступаем к сборке

В первую очередь, нужно отрезать от одной из труб 18 см. Место в разрезе рекомендуется тщательно обработать надфилем. От второй трубы отрезаем круг, диаметром 1,5 см. Обрабатываем вышеописанным методом. Приклеиваем в разрезе первой трубы, вырезанный круг. Отрезаем еще один кусок трубы, длиною 18 см. Проделываем в нем множество отверстий. Делать это можно и с помощью острого гвоздя.

Соединяем все части, используя сварочный аппарат. Минеральной ватой набиваем полость, образовавшуюся в стыке двух кусков трубы. Обматываем готовое изделие специальным огнестойким материалом. Самодельный глушитель готов. Чтобы установить его, надо будет приделать элемент к креплению корпуса скутера.

Делаем элемент крепления глушителя

Из оргстекла, которое незаменимо в этом деле в виду своей прочности и легкой окрашиваемости, вырезаем особого вида кольца, края которых можно будет разогнуть наружу на 180 градусов. Полученные круги с засечками крепим к мопеду, используя нужны болты. Глушитель полируем с помощью наждачной бумаги. Места соединения самоделки с кузовом мопеда для верности надо будет смазать.


Самодельный глушитель для мопеда в разобранном виде

Если самодельное изготовление вызывает определенные сложности, можно найти массу моделей глушителей уже в готовом виде. Стоят они, как правило, недорого. С другой стороны, только самодельный вариант способен дать идеально ожидаемый вариант.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]