Как сделать снегоход — пошаговое описание как построить транспорт своими руками (105 фото + видео)

Но для начала стоит разобраться, что такое мотосани и для чего они нужны. Мотосани – средство передвижения и транспортировки груза в заснеженных условиях. В основном они представляют собой очень маленький снегоход с колесом. Мотор используют либо от скутера, либо от снегохода.

Для управления имеется рукоять, на которой установлена тормозная система и рычаг подачи топлива. Сиденье небольшое, рассчитанное на одного человека. В движение приводится небольшим колесом с очень шипастой резиной или маленькой гусеницей. Для комфортного передвижения по снегу устанавливаются лыжи.

Вообще, изготовление мотосаней самим – не такой сложный процесс, как может показаться вначале. Самоделки только поначалу кажутся сложными. Достаточно иметь начальные знания о том, как устроены моторы и научиться (или попросить кого-нибудь) сварке.

Скорость и вместимость

Итак, вместимость. Если вы едете на рыбалку ловить леща или плотву, то вам предстоит больше стационарная рыбалка. Прикорм, 5-6 лунок, и медитация над кивком большую часть времени. Ваш снегоход везет палатки, ящики, буры и еще 3-4 рыбаков. Конечно, больше двух товарищей на «снежик» не сядет. Однако, сдается мне, именно любители лещовой рыбалки придумали такую штуку как сани для снегохода.

Цепляем сани к снегоходу, и вот уже машинка, рассчитанная на перевозку 2 седоков и небольшого багажа, тащит по льду 4-6 взрослых мужиков и гору рыболовного скарба.

Но, тут есть один нюанс. О мобильности снегохода в таком варианте можно забыть. Он служит лишь для того, чтобы доставить коллектив рыбаков со снастями от места стоянки машин до 1 или 2 точек лова. Все, далее «снежик» стоит до конца рыбалки, ожидая, когда всю «рыболовную банду» нужно будет отвезти обратно к машинам.

Либо на нем катается 1-2 рыболова с целью разведки, в то время как остальные задумчиво медитируют над своими лещовыми удочками.

Надувные колеса

По затратам времени вторая после снегокатов и саней по привлекательности конструкция самодельный снегоход из бензопилы на широких надувных камерах от колес грузовика или трактора. На их поверхность для прочности наносится равномерный слой жидкой резины или наклеивается другой гибкий и непромокаемый материал. По окружности на равном расстоянии друг от друга поперек камеры надеваются цепи или прочно крепятся поперечины для увеличения сцепления. Диски для колес можно взять велосипедные, мотоциклетные или сделать самостоятельно.

Если в надувной конструкции не будет полозьев, то она сможет ездить даже без снега по почве.На такие вездеходы можно ставить рамы вместе с двигателями от мотоциклов Иж, Урал или Днепр. Недостатки конструкции габариты, вес и высокая степень уязвимости колес, но на популярности скоростной самодельной пневматики это не отражается.

Что нужно знать о конструкции

  • Мотосани состоят из ходовой части – мотора, бензобака, колеса, лыж, системы подачи топлива и зажигания. Управление – руль, примерно как на велосипеде. Еще есть рама и сиденье. Рассмотрим поподробнее каждый элемент ходовой части.
  • Двигатель – для изготовления мотосаней своими руками идеально подойдет небольшой двигатель от скутера или мопеда. Важно, чтобы он хорошо переносил холодную погоду и имел возможность завода с рычага или троса. А также была возможность использования масляно-топливной смеси как горючего.
  • Бензобак – подойдет любая емкость, которая выдерживает нахождение внутри топлива. Поэтому пластиковые бутылки отменяются – их может проплавить. Отличным вариантом будет использование готового бензобака. Но если у вас чешутся руки сделать сани своими руками от и до, то можно сделать бак самому. Об этом будет рассказано позднее.
  • Колесо подойдет практически любое, но лучше всего использовать автомобильное, так как на него легче найти шипованную резину. Отличным вариантом будет колесо от мотоцикла эндуро, его иголкам даже дикобраз может позавидовать.
  • Лыжи – тут лучше не скупиться и использовать горные лыжи. Они прочнее и гибче, так что им будет легче выдерживать вес. Если они не подходят по длине, делаем их короче.
  • Подача топлива и зажигания – все будет вместе с мотором в сборе, так что тут придумывать не требуется ничего.

Ну а про остальные элементы и так понятно, все сами придумываем и делаем под себя.

Также стоит обратить внимание на мотосани с гусеницей. Да, такой вид сложнее сделать своими руками. Но в то же время мотосани будут гораздо лучше чувствовать себя на льду и насте.

Как сделать снегоход самостоятельно

Для начала нужно выяснить некоторые базовые принципы конструкции снегохода. Итоговый результат скорее всего будет сильно отличаться от найденных в Интернете схем, так как вы будете использовать то, что есть под рукой, пытаясь обойтись минимумом покупок. Но конструкция примерно одинакова у серийных и самодельных снегоходов: это ведомая и ведущая часть. Ведомая часть — это в первую очередь жесткая рама с сиденьем для водителя и пассажира. На ней располагаются рычаги управления, рама на шарнирах прикреплена к полозьям лыж. Чаще всего в самодельных конструкциях используется схема, похожая на схему серийных «Буранов»: две лыжи спереди и одна гусеница сзади; Ведущая часть — это двигатель и коробка передач, с помощью привода соединенные с гусеницей.

Перед тем, как собирать снегоход обязательно нарисуйте хотя бы в общих чертах схему расположения основных частей. Это поможет сэкономить время: вы сразу увидите, как можно скомпоновать имеющиеся у вас запчасти, что нужно докупить, что можно сделать из подручных материалов. Лучше, если чертежи ведомой и ведущей части и основных узлов снегохода будут нарисованы отдельно. Где можно найти и как сделать основные узлы снегохода

Для начала определитесь, какие полезные запчасти можно найти в вашем гараже или взять у знакомых. Они составят основу конструкции снегохода, поэтому большинство выложенных в Сеть схем можно использовать только как ориентир. Но вот несколько общих советов, как подобрать или изготовить основные части машины:

Рама

Лучше всего брать мотоциклетные рамные трубы, хотя подойдут и водопроводные нужного диаметра — прочность рассчитывайте с запасом. Также часть рамы можно сварить из металлических уголков. Чем легче будет снегоход, тем лучше он будет передвигаться по рыхлому снегу, но безопасностью пренебрегать не стоит. Сначала все части нужно закрепить точечной сваркой, затем — неразрывным сварочным швом. Для этого Вам понадобится сварочный аппарат, если для изготовления рамы используются трубы — трубогиб. На готовый каркас привариваются кронштейны для крепления двигателя, сиденья, рулевой колонки/

Рулевая колонка

Чаще всего заимствуется от мотоцикла, мопеда или снегохода, но можно изготовить ее и самостоятельно. Самая простая конструкция — велосипедного типа, к рулевой колонке приваривается поперечина из трубы для крепления на шарнирах полозьев. Колонка руля должна быть присоединена к продольной и поперечной тягам, позволяющим управлять лыжами.

Лыжи

Лыжи для снегохода можно изготовить из фанеры или труб большого диаметра или позаимствовать со старой техники. Хороший и дешевый донор для лыж — обычный детский снегоход. Втулки поворота для лыж можно изготовить и без подшипников, это очень простая система.

Амортизаторы

Для передних лыж лучше взять от мотоцикла или мопеда. В легких моделях без них можно и обойтись. Также можно исключить необходимость в амортизаторах, если передняя и задняя части снегохода соединены шарнирно, а не жесткой рамой.

Двигатель

Оптимальная мощность двигателя для снегохода — в пределах 6-30 л.с., подойдет любой двигатель от легкого мотоцикла, мопеда или мотоблока. В последнем случае можно использовать летом двигатель на мотоблоке, а зимой ставить его на снегоход.

Гусеница

Гусеница для снегохода может быть самодельная или взятая от «Бурана». Устройство самодельной гусеницы очень простое: она приводится в движение несколькими колесами внутри, например, можно взять 3-4 колеса от садовой техники. Сама гусеница изготавливается из распиленных пластиковых труб диаметром 40 мм, они послужат в роли грунтозацепов.

Готовые грунтозацепы крепятся болтами к транспортерной ленте. Чем шире будет гусеница, тем лучше снегоход будет держаться на рыхлом снегу, но тем хуже становится управляемость. Ширина гусеницы также зависит от итоговой массы снегохода: для тяжелых машин нужны более широкие гусеницы.

Ведущий вал и привод

Изготовление ведущего вала лучше доверить токарю, вам в любом случае понадобятся донорские части от серийного снегохода — ведущие звездочки, подшипники. Привод для снегохода проще взять от мотоцикла.

Топливный бак — канистра на 2-3 литра с отстойником от мопеда или мотоцикла; Сиденье можно взять от любой техники, подходящей мебели или сделать самостоятельно, имея немного набивочного материала и прочной обивки.

Тормоза

При небольшой мощности двигателя тормоза Вам не понадобятся, достаточно снизить обороты двигателя, чтобы снегоход остановился: большинство самодельных моделей не развивают скорость выше 15 км/ч.

От того, какие запчасти для снегохода Вы нашли, будет сильно зависеть его конструкция. Устройство большинства самодельных снегоходов повторяют устройство «Бурана» — одна гусеница сзади, две лыжи спереди и двигатель впереди снегохода, это позволяет распределить вес самой машины и ее пассажиров равномерно. Но среди любительских моделей попадаются снегоходы и с задним, и с центральным расположением двигателя. В этом случае следует уделить большое внимание вопросу устойчивости снегохода.

Грузоподъемность

То же самое с грузоподъемностью. Конечно, щука – рыба немаленькая. Экземпляры в 10-15 кг зимой тоже кормятся. А при хорошем клеве приличной щуки можно и 10-20 тушек по 3-5 кг поднять за рыбалку. А это, как говорит арифметика, от 30 до 100 кг рыбы.

Другой вопрос, что нормальному рыболову такое количество рыбы не нужно. И правильные щукари прекращают рыбалку, когда наловили достаточное количество рыбы для еды себе и своей семье.

В обычное же время снегоход щукаря перевозит двух седоков и из снасти. Нет палаток, нет прикорма, нет атрибутов стационарного ледового лагеря. Однако если ловля ведется на блесны и балансиры, то зимнее железо весит ничуть не меньше, чем летнее. А значит, по 10 кг на каждый рыболовный ящик можно смело закладывать.

Система привода

На выходной вал двигателя устанавливается ведущая звёздочка небольшого диаметра. С него крутящий момент через цепь передаётся на ведомый вал, располагаемый под сидением двигателя. На ведомом валу находятся:

  • Ведомая звёздочка большого диаметра.
  • Зубчатые колёса, приводящие в движение гусеницы.
  • Направляющие для гусениц.

Что можно взять готовое

Чтобы сделать подобие мотофинки, не требуется делать все с нуля. Можно взять какой-то элемент, конструкцию, продающуюся в магазине.

Чтобы не покупать новый скутер, можно взять его с рук, это выйдет даже дешевле. Еще дешевле вариант – заглянуть на рынки-разборки, где этого добора очень много.

Для основы мотосаней можно использовать снегокат, но выбирать нужно полностью металлический и дополнительно своими руками изменять конструкцию, иначе такой подвид санок просто не выдержит нагрузок.

Колесо также стоит присмотреть в магазине. Кроме вышеупомянутого колеса от мотоцикла эндуро, можно использовать стандартные колеса от автомобиля, а для лучшего сцепления со снегом – просто добавить цепи.

Также есть вариант с использованием дутиков – бескамерных резиновых колес. Но предварительно стоит усилить их цепью или полосами железа.

Для обеспеченных граждан прекрасным вариантом будет внесение в конструкцию так называемых ВГД – внедорожных гусеничных движителей.

Сиденье чаще всего можно взять с того же скутера, а если хочется сделать своими руками, можно воспользоваться общедоступными схемами. Лыжи покупаются в магазине или находятся в гараже.

Лучше всего использовать сверхлегкие горные лыжи, с ними мотосани в снег не провалятся. Некоторые самоделкины используют как основу популярные нынче модули для мотобуксировщиков.

Но если ваша задача – мотосани с минимальными вложениями, то этот вариант не для вас.

Читать также: Приспособление для изготовления ножей своими руками

Устройство самодельного мотоблочного снегохода

Это востребованное изобретение, которое можно сделать самостоятельно при наличии качественных деталей. Мотоблок берется частично (отдельные детали) или используется полностью. Если вы решили использовать его не в полной комплектации, на него необходимо приварить несущую раму с задней осью, рулевой вилкой и колесами. Наиболее трудным этапом при этом становится преобразование рабочего вала мотоблока в приводную шестерню.

Наиболее практичным и универсальным решением при изготовлении самохода будет использование деталей от мотоблока. Потребуется только изъять с готового мотоблока вилку рулевой и двигатель.

Мотор можно расположить в задней части конструкции.

Перед началом самостоятельного изготовления конструкции начертите чертеж, соберите весь необходимый материал, подготовьте инструмент, и можно приступать. Конструкция достаточно несложная и с ней справится любой человек, для этого не обязательны техническое образование и какие-то навыки.

Если вы не заканчивали инженерный факультет и вам сложно составить чертеж, воспользуйтесь нашим.

Чертеж простой рамы для самодельного снегохода

На чертеже рама, которая вам потребуется при изготовлении снегохода.

Мотоблок в самодельном гусеничном снегоходе – это основная деталь, за счет которой ваш транспорт будет передвигаться.

Если все сделать правильно согласно чертежу, у вас получится снегоход на основе гусянки.

Чертеж рамы cнегохода на гусеницах

Отдельные особенности

Если вы ловите щуку зимой на небольших водоемах, разделенных участками суши, то вам потребуется снегоход с широкой гусеницей и полозьями. Узкие лыжи и «гусянка» хороши для скоростного спортивного снегохода на гладком снегу большого водохранилища или приличной реки.

А в сугробах перелесков и на пухлом снегу небольшого водоема они сыграют с вами злую шутку. Вы будете больше заниматься зимним «офф-роадом» — вытягивать снегоход из сугробов и толкать его, чем заниматься правильной щучьей рыбалкой.

Простой снегоход за одни выходные

Этак как движок собирался использовать 6-10л/с , а масса снегохода должна быть небольшая, от подлинней гусеницы для снегоходов слету категорично категорически отказался. Собирался сделать сам гусеницу длинной около 4 метров и шириной 50см., но приобрести пригодного размера транспортерную ленту никоим образом никак не смог, пришлось сделать гусеницу короче длинной около 2,7м. ширина гусеницы вышла 47см. Для изготовления гусеницы сделал кондуктор при помощи которого перьевым сверлом делал отверстия в транспортерной ленте.

В магазине приобрел четыре колесика от тележки с подшипниками, две мягкие звезды от БУРАНА, и два 205 подшипника для ведущего вала, пластиковую трубу диаметром 40мм. длинной 8метров, все остальное для постройки снегохода у меня нашлось в сарае, квадратная труба 25Х25мм, от старого офисного стола для рамы, обрезки уголков, водопроводные сгоны и муфты.

Сделал чертежи для токаря и через неделю для меня сделали нужные детали. Процесс сборки ясен по фотографиям все очень просто, а принцип работы будущего снегохода примерно такой по твердой поверхности (укатанные дорожки) снегоход двигается на колесах, лыжа, которая находиться внутри гусеницы не касается троков, только своими боками не дает гусеницы сместиться в сторону, тем самым не возникает дополнительной нагрузки и износа траков без смазывания траков снегом, а в рыхлом снегу упор происходит на лыжу.

За первый выходной сделал гусеницу и ведущий вал, закрепил его на раме, так как валы для колес сделать токарь не успел.

Поворот лыж сделал очень просто, к поперечной балки рамы приварил водопроводные муфты, в них вворачиваются сгоны с креплением для лыж и рулевой тяги. По поему все очень просто и надежно, ни каких втулок и токарных работ только наличие солидола и долгий срок службы обеспечен, а выворачивая и вворачивая сгон можно регулировать высоту стойки лыжи.

Крепление передних колес без регулировки, крепление задних колес сделано подвижно перемещая ось происходит натяжка гусеницы.

Рулевая тяга сплошная и не регулируется (это временный вариант )

Регулировка цепи, смещением двигателя.

СМОТРИТЕ ФОТО (ПРИ НАЖАТИИ НА ФОТО ОНИ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ)

Собираем сани своими руками

Для начала вам необходимо определиться с конструкцией, для этого ищите фото или видео с мотосанями и копируйте их. Если же вы вознамерились сделать мотофинки сами, то стоит вооружиться карандашом.

Для начала набросайте на бумаге то, что вам хочется увидеть. После этого начните отметать те детали, без которых агрегат не потеряет своих качеств.

По мере необходимости добавляйте ребра жесткости, крепления. Как только вы, наконец, поймете, что же хотите, перемещайтесь к чертежам.

На этом этапе станет ясно, какие болты, гайки лучше всего использовать, какие элементы будут самодельные, а также основные места сварки.

Поищите в разборках или на рынках скутеры. Подойдут любые, главное – чтобы объем их двигателя был не более 50 кубических сантиметров (иначе сани будут попадать под категорию прав А1).

Также учтите такой нюанс, как стабильно работающая система впрыска и зажигания. Самому ее переделывать и доводить до ума – для тех, кто хочет сделать абсолютно все своими руками.

Не лишним будет бензобак. Но в то же время вы можете использовать и канистру от бензина, либо самому сделать его.

Важно: ни в коем случае не паяйте бак. Только сварка. Иначе можете стать свидетелем «оловянной чумы» – процесса, когда олово на сильном морозе становится хрупким и выламывается из швов.

Начните собирать раму, придерживаясь чертежей. На этом этапе вам и пригодится умение делать самому сварку.

Используйте для рамы трубы. Их легче гнуть, нежели прокатный профиль.

А также их можно без потери устойчивости соединять под острыми углами. Так ваши сани станут более эстетичными на вид.

Не забудьте также сделать втулку для руля мотосаней. Просто приварите кусок трубы большего, чем стойка руля, диаметра под углом 90 градусов к раме.

Начните собирать все части воедино, начиная с двигателя и тросов, заканчивая трубками. Стоит учесть то, что лыжи лучше всего укрепить на малоподвижной основе. После того, как все сами установили на будущие мотосани, не поленитесь и испытайте их. Как только недочеты будут исправлены, ставьте сиденье.

Совет: возьмите в качестве набивки сиденья негорючий утеплитель, например, стекловату. Тогда его можно будет укрепить на блоке цилиндров, предварительно усилив его – так вы получите мотосани с подогревом сиденья.

Траки для гусениц

Траки являются главной частью любой гусеницы. К счастью, необязательно покупать их в специализированных магазинах. Их достаточно легко изготовить самостоятельно из различных материалов. Главное, что нужно учесть, это уровень нагрузки, который планируется оказывать на мотоблок. Изготовить траки можно из:

  • пластиковых труб;
  • деревянных брусков;
  • металлических траков.

Читать также: Почему моргает люстра при включенном свете
Для изготовления траков из пластиковых труб понадобится водопроводная труба № 40. Она нарезается на отрезки, длина которых равна ширине гусеницы. После этого каждый такой отрезок разрезается вдоль на две половины. С этим поможет справиться циркулярная пила с диском для резки дерева.

Когда все траки будут готовы, их можно цеплять на основную конструкцию. Для этого используются мебельные болты № 6 и большие шляпки полусферической формы. Этими болтами каждый отрезок крепится к самой конструкции.

Таким образом, получается отличная рельефная гусеница для мотоблока, позволяющая проходить в сложных местах даже зимой.

Гусеница из деревянных брусков подойдёт для небольшой нагрузки, поскольку прочность конструкции не так велика. Для изготовления гусеницы из этого материала потребуются березовые брусочки одинакового размера и длины, равной ширине гусениц.

Основным преимуществом гусеницы с деревянными брусками в качестве траков является доступность материалов, легкость всей конструкции, а также возможность быстро произвести ремонт.

Неудивительно, что самыми распространенными и надежными являются именно металлические траки для гусениц, ведь уровень их прочности достаточно велик. Чаще всего используются металлические трубы или профиль, который нарезается на отрезки подходящей длины и крепится к гусенице таким же образом, как это делалось в предыдущих способах.

Главным недостатком такой конструкции является большая масса и сложность ремонта. Если один из траков согнется во время работы, то придется потратить немало усилий для его замены.

Делать траки из железа рекомендуется только в тех случаях, когда мотоблок работает с большими нагрузками. В других случаях лучше прибегнуть к остальным способам.

Не так сложно изготовить гусеницу для мотоблока своими руками, хоть это и занимает достаточное количество времени. Важно отнестись к процессу с максимальной внимательностью и верно выполнять все расчёты. Также, необходимо оценить степень нагрузки, с которой работает мотоблок, и выбрать наиболее подходящие материалы для изделия.

Оригинальный самодельный снегоход на гусеничном ходу, сделанный своими руками из 200 кубового двигателя «Sadko»: фото пошаговой сборки с описанием, также видео испытаний гусеничного снегохода.

Автор самоделки Евгений Венгловский, решил подготовиться к зиме основательно и покатать жену и ребятишек на собственном самодельном снегоходе. Задумка удалась, в конце статьи будет интересное видео с катанием по снежным сугробам, но сначала давайте посмотрим процесс сборки транспортного средства.

Преимущества и недостатки «мотособак»

Опытные рыболовы, которые часто выбираются на рыбалку в зимнее время, уже давно определились с подходящим транспортом для своих поездок. А начинающие рыбаки только присматриваются, какое транспортное средство выбрать.

Для передвижения можно выбрать практически любую технику – начиная со снегохода и заканчивая, собственно собранным в гараже каркатом. Но хотим посоветовать более легкий, дешевый и компактный мотобуксировщик, который прозвали «мотособака».

Заработать на «мотособаку» можно даже имея заработок в интернете. В этом поможет профессиональный ресурс www.t2money.ru. Энциклопедия домашнего интернет-бизнеса поможет раскрутить сайт, бизнес на партнерках и научит зарабатывать в интернете. «Мотособака» идеальное средство для передвижения на небольшие дистанции, т.к. скорость у нее меньше, чем у снегохода. А вот ехать придется с небольшим дискомфортом – часто стоя или восседая на вещах.

Однако и у мотобуксировщика имеются и свои достоинства.

Первое, это – их стоимость. «Мотособака» в разы дешевле снегохода и очень экономична. Отдельные модели мотобуксировщиков, передвигаясь по пересеченной местности, расходует за час примерно 2,5 л горючего. Также запчасти и расходники для мотобуксировщиков очень недорогие.

Второе, отличная проходимость. Мотособака без проблем довезет до наиболее труднодоступных мест, не уступив ни снегоходу, ни каракату, а порой и превосходя их. Хотя нужно учитывать, что различные типы подвески мотобуксировщиков лучше работают при определенных условиях.

К примеру, склизовая конструкция – это идеальный вариант для езды по густым и рыхлым сугробам. Снег не будет попадать внутрь гусеницы, поэтому улучшается проходимость, и полезная мощность «мотособаки». Но, передвижение по чистому льду или плотно укатанной трассе чревато появлением вибраций и перегреву скользящих направляющих, которым требуется снег для охлаждения. Этих минусов нет у мотобуксировщиков с катковой подвеской. Она имеет мягкий ход и отлично подходит для езды по гололеду. Но во время передвижения по сугробам внутрь гусениц попадает много снега. В итоге – нагрузка на двигатель увеличивается, а проходимость оставляет желать лучшего.

comments powered by HyperComments

Простые детские снегоходы

Самый простой способ сделать опору это установить широкие лыжи под раму. Особенно привлекателен вариант создания мотосаней тем, что для их сборки используются детский снегокат и инструмент с мотором небольшой мощности например, шуруповерт, ручная газонокосилка-триммер или бензопила мощностью в 2 лошадиные силы.

Детский снегоход из бензопилы собирают, не усиливая его раму, но для перевозки взрослых людей в зимней одежде стоит добавить прочности в конструкцию.

Как правильно ловить на резинку

Скажу прямо, что даже упоминание такой снасти, как резинка, как донка с резиновым амортизатором, вызывает у меня нервную ухмылку и некоторое подобие микро-мандража. Опытный психолог, умеющий читать жесты, явно сказал бы, что я не очень люблю эту снасть. И это чистая правда.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]