Как сделать мотовездеход 2х2 своими руками: чертежи и размеры, фото, видео


Рекомендации перед началом работ

В сети есть множество различных образцов подобной техники, следует выбрать нужную модель. Можно взять за основу какой-то агрегат и доработать его: просчитав все параметры, сделать чертежи. После этого нужно собрать необходимый инструмент, подготовить рабочие блоки.

Нередко используют запасные части от отечественного мотоцикла Урал или ИЖ.

Из мотоциклетных двигателей наиболее популярны:

  1. Иж или Юпитер 24 л.с.
  2. Урал 32 или 36 л.с.
  3. Ока — двухцилиндровый мотор 35 л.с.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Самодельный мини квадроцикл, фото, описание, размеры для изготовления, а также видео испытаний.

Изначально планировал построить карт, но в итоге остановился на мысли, собрать что-то похожее на немецкий bierkisten (пивной ящик с мотором) или проще говоря — мини квадроцикл.

Для воплощения задуманного был куплен двигатель Champion 200см3 6.5 л.с. Первая проблема возникла со сцеплением которого не было на этом двигателе, а сцепление с редуктором к этому двигателю стоило как сам мотор. Пришлось переделывать сцепу от китайского скутера.

Первоначально машинка не имела передней подвески, ее пришлось доделывать уже после пробных поездок так-как управлять ей на неровной дороге было просто опасно.

Колеса стоят от картинга, сиденье от мотоцикла Урал. Тормоза дисковые от скутера только на задней оси . Задние ступицы купил вместе с колесами. Руль китайский. Все остальное пришлось делать самому: рама, рычаги, передние ступицы, кулаки, педали, заднюю ось.

Чертежи мини квадроцикла

Трубы гнул на чпу трубогибе. Труба какая была в наличии D38, бесшовная, сталь 20. Ушло примерно метров 5. Варил полуавтоматом.

Расположение амортизаторов рассматривать для повторения не советую, здесь это была скорее вынужденная мера из-за их размера, хода, и просто не хотелось выносить далеко уши крепления. Неровную дорогу они смягчают но не более…

Задней подвески нет.

Передняя подвеска: Продольный и поперечный кастор передних колес 10* Амортизаторов подходящего размера с нужным ходом не нашел, поэтому поставил пока велосипедные. ход подвески примерно 100мм (60 вверх, 40 вниз).

Габаритные размеры мини квадроцикла:

  • Длинна 1100 мм
  • Ширина 800 мм
  • Высота 640 мм
  • Дорожный просвет 90 мм (по раме)

Машинка разгоняется до 50 км/ч (с передаточным числом 6:1). Смотрим видео:

Автор: Александр Васильев.

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Раколовка своими руками: чертежи, размеры, фото
  • Турник своими руками: чертежи, размеры и фото…
  • Печь ракета своими руками для гаража: чертежи,…
  • Профилегиб своими руками: чертежи, размеры
  • Самодельная зернодробилка своими руками: чертежи, размеры
  • Двуспальная кровать своими руками: чертежи, размеры
  • Ленточный шлифовальный станок своими руками:…
  • Картинг своими руками: чертежи, размеры, подробное описание
  • Летний душ: чертежи, размеры, фото
  • Как сделать скамейку: чертежи, размеры, фото
  • Садовый душ для дачи: чертежи, размеры, фото
  • Самодельный мангал: чертежи, размеры, фото
  • Чертежи картофелекопалки для мотоблока: размеры, фото
  • Как сделать раскладной столик: фото, чертежи, размеры
  • Как сделать скамейку со спинкой: чертежи, размеры, фото

Предполагаемые технические характеристики

Чтобы определиться с техническими характеристиками будущего агрегата, можно рассмотреть в качестве иллюстрации мотовездеход Тарус 2 с 3 передачами (или 2). Скорость такой машины составляет до 60 км/час. Силовая установка — четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л.с.

Дополнительные характеристики:

  1. Диаметр колес — 67 см.
  2. Ширина — 23 см.
  3. Давление в шинах — 0,14 кг/см.
  4. Давление на грунт — 0,04 кг/см.
  5. Клиренс — 315 мм.
  6. Вилка разворота — 56°.
  7. Седок поднимается на 69 см.
  8. Емкость для топлива — 4-8 л.
  9. Расход топлива — 1,1 л/ч.
  10. Максимальная грузоподъемность — до 210 кг.
  11. Общая масса — 72,5 кг.

Бешеный тарантас или вездеход своими руками

Ровно год прошел с момента моего последнего моего топика Банный чан своими руками

. Дурная голова не дала залечь на диван и прижать пятую точку. Хотелось замахнуться на что-нибудь масштабное. Чтобы семейный бюджет вздрогнул))) Под cut-ом много фоток мало букв (Краткость — сестра таланта. А.П. Чехов) И после недолгих раздумий. Замахнулся я на постройку вездехода на шинах низкого давления в простонародье «переломка» или «каракат». Вездеход начинается с колёс. Курим Авито и покупаем подходящие. Я выбрал (вернее смог найти) шины ОИ-25 от автомобиля УРАЛ. Диаметр под диски R20, диаметр шины 1260 мм, ширина 390мм.


А потом начинается геморрой с облегчением колес и приданием им нужных характеристик.


Заводская масса шины 104 кг. После нехитрых манипуляций масса шины уменьшилась до 35 кг.


Не прошло 48 рабочих часов (по 3-4 часа по выходным в гараже) — одна зима и оп))


Теперь думаем на что мы будем напяливать эти шины. Смотрим ютуб изучаем тему и идём своим путём. Авито рулит))) Торгуемся и покупаем диски от АУДИ А8. Диаметр R20 ширина 8,5 дюймов. Цена сущие копейки 10 000 рублей за все. Забортовочка и получаем не плохие лапти))) Подойдут кстати на АУДИ А8. Как родные)))


Ну что колеса готовы. На носу что? Нет не бородавка, а масленица)) Начинаем комплектовать аппарат. Коробка от ВАЗ-21099 (пятиступка),


мосты от ВАЗ-2107 (скоростные),


карданы,


рулевая,


и много разной мелочёвки.


Авито, комиссионки, друзья и металлобазы — наше всё.

Так как делаем аппарат для себя, то все запчасти разбираются, промываются, ремонтируются и приводятся в надлежащий вид (чтобы как у кота…)


Ну и осталось только приварить одно к другому. Всё собирается по принципу «Два пальца левее Алголя».


Где не получается, там переделывается. Ну и сердце всего этого балагана это мотор. Опять курим форумы и Ютуб. Выбираем и… Вот он красавец LONCIN G420FD. 15 лошадиных сил, 420 кубиков с электростартером и генератором на 18 ампер. Ну и для спаривания мотора с трансмиссией выбираем привод типа вариатор от снегохода Тайга.


Принцип его работы как у автоматической коробки передач. На коробке скоростей выставляешь желаемую скорость (в зависимости от пересеченности местности), давишь на газ и аппарат едет.

Механизм перелома применяем до невозможности простой. Из рулевых тяг трактора МТЗ-80.


В процессе придумано имя всему этому безобразию)))

Для диванных войск обязательно устанавливаем задний кожаный диван от Фольксваген Туарег)))

И вот на носу уже август месяц. Тужились, тужились и вышла примерно вот такая каменная чаша)))

Теперь надо проверить. Этот тарантас вообще ездит))) Заливаем бензин и вперёд в поля)))

После испытаний покатушек пробуем нагрузить аппарат в хвост и гриву))) Ну что второй проект показал себя не плохо. Требует дальнейшей доработки. Будут крылья, дуги безопасности, капот, и другие навороты.

Вот прикупил намедни морковку из магазина ОДрова.ру. Очень рекомендую. Качественный продукт. Будем делать из вездехода универсальный аппарат (он ещё и дрова рубить будет) и настоящего мужчину)))

Для кого интересно всё вот это, что выше, но подробнее:

ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7 ЧАСТЬ 8 ЧАСТЬ 9

Проект продолжается. Спасибо за внимание. Надеюсь было интересно)

Чертежи 2х2

Основа мотовездехода (или квадроцикла) — это рама из труб или квадратного профиля. Силовая установка подойдет от мотоблока (6,5-7,5 л.с.). Привод делают чаще на заднее колесо (иногда на 2), оно вращается с использованием цепной передачи.

Подвеску компонуют без амортизаторов, колеса имеют в диаметре 20-25 дюймов.

Определившись с базовыми параметрами, рисуют эскизы, еще раз проверяют все размеры, делают расчеты. После этого подготавливают чертежи, иногда за основу берут уже существующие образцы, переделывая их под свои нужды.

Мотовездеход своими руками

Мотовездеход своими руками

Идея построить небольшой мотовездеход выросла из нереализованного подросткового желания иметь свой мотоцикл. В принципе, сейчас при наличии денег можно купить хоть черта лысого, но построить самостоятельно все же интереснее :)

Начал с того, что распланировал примерную компоновку в SolidWorks и закупил детали. Колеса приобрел китайские, применяемые в легких квадроциклах, прицепах итд. Мотор использовал Lifan 6.5 л/с, клон Honda GX200, применяемого в картинге. Двигатель купил сразу с редуктором и автоматическим сцеплением.


Далее построил стапель для сварки рамы. Забегая вперед хочу сказать, что это было правильным решением, потому что позволило построить раму с правильной геометрией, что повлияло на ходовые качества и управляемость мотовездехода. Стапель для сварки рамы. Постройка мотовездехода совпала с возрожением мастерской из пепла (предыдущую потерял со всем оборудованием при довольно неприятных обстоятельствах), поэтому оборудования было очень мало. В связи с этим раму решил строить из прямоугольного стального профиля. Рама на стапеле.


Получилась вот такая конструкция: Готовая рама v1.0.


Далее были изготовлены ступицы колес:


Началась сборка аппарата: В процессе работы над мотовездеходом я нашел в Тольятти контору, которая делает интересные редукторы для подобной техники. От стандартных китайских они отличаются сухим сцеплением, более удачными передаточными числами и, что самое главное, наличием понижающей передачи. Я выкинул штатный китайский редуктор и заменил его на тольяттинский. Так будущий мотовездеход обзавелся автоматической трансмиссией с «понижайкой», как у взрослых внедорожников. Двигатель с новым редуктором, установленный в раму.


Тормоза — дисковые, от скутера.


Звезды мотоциклетные, под 520-ю цепь. На века :)


В дальнейшем, после первых испытаний, эту звездочку заменил на бОльшую, с 52 зубами — для оптимизации передаточных чисел. Слева — новая приводная звезда. Мотовездеход перед испытаниями:


После первых испытаний передалал руль, добавил крылья и элементы защиты агрегатов:


Ездит этот аппарат вот так:

Отъездив на нем всю осень 2014 и зиму 2015, решил исправить найденные недочеты. В первую очередь это коснулось рамы. Рама из прямоугольного профиля оказалась слишком тяжелой, что сказалось на общей массе мотовездехода. К тому же, из-за большой ее ширины в верхней части человеку среднего роста было не удобно ездить, т.к. приходилось очень широко расставлять ноги. Чтобы это исправить, раму решил переделать полностью. На этот раз ее делал из круглой трубы D=30мм. Трубогиб у меня уже был, поэтому аккуратно согнуть трубу проблем не составило. Собирал на том же стапеле:


Рама из круглой трубы на стапеле


Новая рама.


Собираем все заново. Из-за большой загруженности по основной работе этот проект двигался очень медленно, и полностью собрать аппарат заново удалось лишь недавно. Испытаний новой конструкции пока не было, фото с новой рамой пока нет. Вот таким он был до переделки:

P.S. А из старой рамы получилась тележка для полуавтомата :-))))

Автор: RedTriton, Москва, Россия www.drive2.ru/users/redtriton/

Необходимые инструменты и расходники

Чтобы сделать работу качественно, необходимо подготовить следующие инструменты:

  1. Болгарку.
  2. Дрель.
  3. Линейку — треугольник.
  4. Рулетку.
  5. Маркер.
  6. Разводной ключ.
  7. Оборудование для загиба труб.
  8. Молоток.
  9. Сварочный аппарат.

Расходные материалы:

  1. Круги для турбинки.
  2. Электроды.
  3. Сверла.
  4. Наждачная бумага.
  5. Краска.
  6. Кисточки
  7. Растворитель и грунтовка.

Инструкция по изготовлению

При сборке мотовездехода 2х2 необходимо обратить внимание, чтобы все элементы были подогнаны друг к другу.

Если в каких-то узлах будет люфт, то машина через короткое время выйдет из строя. Силовую установку, топливный бак, привод, колеса берут от мотоцикла или легкового автомобиля.

Инструкция:

  1. Сварить раму из тонкостенных труб или четырехугольного профиля (использовать оборудование для загиба труб, листы металла для дополнительного крепления).
  2. Собрать рулевой вал из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенок 2,82 мм (есть 2 типа управления: с использованием рулевого колеса от автомобиля или мотоцикла).
  3. В нижней части зафиксировать ограничитель (иногда ставят подвески от мотоцикла, передние или задние).
  4. Закрепить силовую установку от мотоцикла с воздушным охлаждением.
  5. Поставить аккумулятор к блоку зажигания двигателя и зафиксировать.
  6. Смонтировать задний привод (крутящий момент передается с помощью цепи, проходящей через вал, он установлен на шкиве КПП).
  7. При цепной передаче используют звездочку на заднем колесе, на вал двигателя ставят шестерню.
  8. Установить дисковый тормоз на вал (при заднем приводе тормозит заднее колесо).
  9. Поставить колеса (например, от УАЗ-452).
  10. Зафиксировать на запланированном месте топливный бак.
  11. Закрепить рычаги переключения педалей.
  12. Установить сиденье.
  13. Прикрепить фару.
  14. Проводку спрятать в гофру.
  15. Поставить глушитель.

Собрать агрегат можно относительно недорого, используя б/у запчасти отечественного автопрома, тормозную систему лучше установить новую. Если поездки будут происходить по дорогам с твердым покрытием, конструкцию можно сделать облегченной, поставив двигатель небольшой мощности. На раме иногда устанавливают большой багажник, собранный из труб.

Вездеход их мотоцикла своими руками

Универсальный вездеход, который я разработал и сделал своими руками из запчастей от старых мотоциклов, предназначен для передвижения по любым дорогам и лесным тропам.

Также вездеход может буксировать за собой прицеп массой до 250 кг.

Машина эксплуатируется вот уже три года, но замечаний по устройству, управляемости и надежности у меня не было. В зимнее время вездеход несложно переоборудовать, для этого необходимо заменить задние колеса на пневматические, а также установить впереди рулевую лыжу. Машина, таким образом, превращается в снегоход, причем на трансформацию требуется менее часа. Использование при изготовлении вездехода доступных материалов, простота конструкции вполне могут обеспечить повторяемость машины даже в условиях домашней мастерской.

Рис.1. Вездеход из мотоцикла. Летний вариант

Рис.2. Вездеход из мотоцикла. Зимний вариант

Рама вездехода

изготовлена из труб круглого сечения, квадратных профилей и уголков. Ее особенностью являются разъемные соединения, позволяющие снимать узел рулевой колонки при установке двигателя, а также балку переднего моста. Каждый из разъемов состоит из обычной «водопроводной» муфты, сгона и контргайки.

Для натяжения цепи, связывающей двигатель с редуктором, моторная рама (часть рамы мотоцикла «Минск») передвигается; ось задних колес с подшипниками также имеет возможность перемещаться в продольном направлении, что позволяет регулировать натяжение второй цепи, соединяющей редуктор с задней осью. Передние и задние крылья съемные (в варианте снегохода они отсутствуют). Стыковка элементов рамы производилась электросваркой.

Рис.3. Рама вездехода:

1 — рулевой вал, 2 — рулевая колонка, 3 — топливный бак (от мотоцикла «Минск»), 4- верхняя балка рамы (труба диаметром 22 мм), 5 — разъем (водопроводная муфта с контргайкой), 6 — стойка (труба диаметром 22 мм), 7 — подседельная дуга (труба диаметром 22 мм), 8 — подушка сиденья (от мотоцикла «Минск»), 9 — задняя стойка (труба диаметром 22 мм), 10 — буксирное устройство,11 — звездочка задней оси (z=34), 12 — малая промежуточная звездочка (z=14), 13 — большая промежуточная звездочка (z=38), 14 — моторама (часть рамы мотоцикла «Минск»), 15 — подножка, 16 — узлы крепления переднего моста, 17 — рулевой рычаг, 18 — опорная площадка крепления заднего моста, 19 — разъем (водопроводная муфта с контргайкой), 20 — подшипниковый корпус задней оси.

На плановой проекции моторама условно не показана.

Двигатель вездехода

от мотоцикла «Минск», замечаний к его работе у меня нет. Возможна, конечно, установка более мощных двигателей — от мотоцикла «Восход» или мотороллера «Тула», необходимо только скорректировать под них размеры рамы. Выбор же «минского» двигателя был обусловлен его экономичностью и малой массой. Мощность его оказалась вполне достаточной для поездок на снегоходе с пассажиром, возможна также буксировка лыжника или саней. Пусковые свойства мотора и летом и зимой вполне удовлетворительные.

Путевое управление летнего варианта вездехода средства обеспечивается поворотом передних колес с помощью двух тяг. Для зимнего варианта предусмотрен рычаг и тяга, соединяющая его с вилкой лыжи. Тяга позаимствована от мопеда.

Передний мост

— от мотоколяски СЗД, правда, несколько уменьшенный, из его балок вырезаны участки и центральные части (с болтом крепления торсиона) сварены с периферийными (с втулками рычагов подвески).

Рис.4. Передний мост

Конструкция колесниц ступиц: 1 — ступица, 2 — за клепка, 3 — болт М 10 с гайкой и шайбой, 4- ступица заднего моста, 5 — колесные диски (фанера толщиной 8 мм), 7- ложемент.

Рис.5. Передняя вилка

1 — втулка под ось передней лыжи, 2 — перо вилки, 3 — рулевой рычаг, 4- мостик вилки.

Рис.6. Передняя лыжа

1 — скоба, 2 — лонжерон (уголок20 х 20 мм), 3 — подошва (дюралюминиевый лист толщиной 4 мм), 4 — кронштейн (дюралюминиевый лип толщиной 5 мм), 5 — заклепки.

В зимнем варианте рычаги, поворотные кулаки, тяги и торсионы демонтируются.

Руль

— от мотороллера «Турист», он отлично стыкуется с рулевым валом болтом М10. Органы управления стандартные, мотоциклетные. Рычаг тормоза связан тросом с тормозными колодками, установленными на редукторе.

Редуктор.

Его основой стала ступица заднего колеса мотороллера «Тула-200», к ней со стороны тормозного барабана приварена звездочка. Привод задней оси осуществляется цепью с шагом 19 мм. Трансмиссионный тормоз позволяет существенно упростить конструкцию задней оси. Звездочка на оси фиксируется болтом М14, аналогично крепятся ступицы ходовых колес, как это показано на чертежах. В качестве основы редуктора можно использовать не только ступицу колеса «Туриста», но и других мото средств.

Ось ведущих колес

— это пруток диаметром 30 мм, концы его проточены до диаметра 25 мм, на эти места надеты точеные ступицы. Колеса используются от мотоколяски размером 5,00 х 10,0.

Зимние колеса обычной для пневмоходов на шинах низкого давления конструкции: с фанерными дисками, алюминиевыми ложементами и креплением камеры ремнями. Подшипники оси двухрядные, они имеют конусные вставки с гайками, которые хорошо фиксируют ось и не требуют высокой точности обработки.

Рис.7. Опорная площадка крепления заднего моста

1 — трос тормозного устройства, 2 — трансмиссионное тормозное устройство с блоком промежуточных звездочек, 3 — большая промежуточная звездочка (z=38), 4 — звездочка задней оси (z=34), 5 — задняя поперечина рамы (прямоугольная труба 20 х 40 мм), 6 — опора подшипникового корпуса задней оси (уголок 40 х 40 мм), 7 — полупоперечина (квадратная труба 25 х 25 мм), 8 — малая промежуточная звездочка (z = 14), 9 — лонжерон рамы (труба диаметром 42 мм)

Рис.8. Задний мост

1,5 — стопорные болты М14 с гайками, 2 — ступица, 3 — звездочка (z=34), 4 втулка звездочки заднего моста, 6 вал заднего моста (пруток диаметром 30 мм), 7 — заклепка.

Дополнительное оборудование.

К нему можно отнести передний и задний багажники, фары, световые сигналы поворота и стоп-сигналы; места их крепления показаны на рисунках.

Конструкция вездехода проста, сделать его можно буквально за несколько дней в достаточно примитивной мастерской — разумеется, если в наличии есть все комплектующие узлы. А возможности использования такой машины — самые широкие:

— в качестве лебедки при вспашке огорода,

— для привода дисковой пилы,

— как простейший садовый трактор (отличная проходимость по пашне, поэтому возможна культивация, окучивание и т. п.).

К тому же можно повысить проходимость, установив спаренные задние колеса. Можно также смонтировать реверс-редуктор от мотоколяски СЗА, в котором дифференциал заменен валом, и тогда вездеход получит заднюю передачу. Износ резины из-за отсутствия диффёренциала не наблюдается, и на управляемости это не сказывается.

К. Давыдов, Оренбургская обл., хутор Степановский

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]