Качественные запчасти на ИЖ, Планету, Юпитер от надежных производителей

Внимание, в большинстве случаев внутренний диаметр планшайбы меньше необходимого и нуждается в доработке. Требуется расточка примерно на 1 мм. Стоит воздержаться от покупки, если в Ваших условиях нет возможности произвести требуемые модификации.

Внимание, большинство данных шайб имеют косметические дефекты литься, непроливы, раковины, не влияющие на работоспособность и надежность.

Так же зачастую технологические отверстия могут не идеально совпадать с вашей техникой, поэтому может потребоваться подгонка по месту.

Почему стоит заказать запчасти у нас?

Если вы уже подобрали подходящий вариант, просто заполните онлайн-форму на сайте, а если не получается определиться с выбором – позвоните нашим консультантам. В зависимости от характера поломки, мы поможем определиться с покупкой редких запчастей на мотоциклы Иж, Юпитер и Планета. Все указанные комплектующие поставляются с гарантией качества. Вы вернете вашему транспорту работоспособность с минимальными затратами времени и финансовых средств.

Преимущества работы с нами – это большой опыт наших специалистов в подборе комплектующих для советских мотоциклов, доступность даже редких образцов и поставка только оригинальных и качественных запчастей от надежных производителей.

Органы управления

Находится снизу топливного бака. Рычажок (флажок) крана может быть установлен в одно из трех положений: «О» — рычажок повернут вперед, кран открыт. Рычажок опущен вниз, кран закрыт. «Р» — рычажок повернут назад, кран открыт на расход резерва топлива в количестве 0,75 л (примерно на 15-20 км пробега в экономичном режиме, при скорости 50-70 км/ч). Вместо рычажка может быть литой барашек, но функции сохраняются.
РЫЧАГ ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА

Установлен на шарнире соосно с валом рычага переключения передач на левой стороне силового агрегата. Для запуска двигателя рычаг откидывается вбок (при включенной нейтральной передаче). Двигатель запускается энергичным нажатием на рычаг правой ногой. После запуска рычаг поворачивается на шарнире в исходное вертикальное положение для обеспечения переключения передач.

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Установлен на валу с левой стороны силового агрегата. Рычаг может быть выполнен двуплечим или одноплечим. Первая передача включается из нейтрального положения нажатием до упора на переднюю педаль рычага. Вторая, третья и четвертая передачи последовательно включаются нажатием также до упора на заднюю педаль рычага или подъемом передней педали носком ноги (при одноплечем рычаге). Выключаются передачи так же последовательно, нажатием до упора на переднюю педаль. После каждого переключения рычаг самостоятельно возвращается в исходное положение. Нейтральная передача «расположена» между первой и второй передачами, при ее включении на щитке приборов загорается контрольная лампа зеленого цвета.

При работающем двигателе передачи следует переключать, только полностью выжав рычаг сцепления.

1 — пусковой рычаг; 2 — рычаг переключения передач

РЫЧАГ (ПЕДАЛЬ) ТОРМОЗА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Расположен с правой стороны мотоцикла. При нажатии ногой на рычаг приводится в действие тормоз заднего колеса и загорается лампа сигнала торможения в заднем фонаре.

Здесь размещены: рычаг тормоза переднего колеса, рукоятка управления дроссельной заслонкой (ручка «газа»), рычаг управления топливным корректором, выключатель света и аварийный выключатель зажигания.

1 — рычаг тормоза; 2 — рукоятка управления дроссельной заслонкой; 3 — рычаг управления топливным корректором; 4 — выключатель света; 5 — аварийный выключатель зажигания

РЫЧАГ ТОРМОЗА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

При нажатии на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса и загорается лампа сигнала торможения в заднем фонаре.

РУКОЯТКА УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ

При повороте рукоятки на себя мощность двигателя увеличивается с ростом частоты вращения коленчатого вала. При отпускании рукоятки, она под действием пружины возвращается в положение, обеспечивающее работу двигателя на режиме холостого хода.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ КОРРЕКТОРОМ (ПУСКОВЫМ УСТРОЙСТВОМ)

Служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя. При повороте рычага вправо плунжер топливного корректора карбюратора утапливается, обеспечивая поступление в смесительную камеру дополнительного количества топлива.

Имеет три фиксированных положения: правое — все осветительные приборы выключены, среднее — движение с габаритными огнями, левое — движение с включенной фарой.

АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

Обеспечивает быстрое выключение двигателя в аварийной ситуации (например, при обрыве троса сцепления).

Здесь размещены: рычаг сцепления, рычаг декомпрессора, переключатель дальнего и ближнего света, переключатель указателей поворота и кнопка звукового сигнала.

Фотоотчет: Замена втулки шатуна «Иж-Планета», «Муравей»

Не понимаю я этих конструкторов которые ставят в верхнею головку шатуна подшипники скольжения (имеются ввиду двигатели 2т у которых невозможно осуществлять смазку верхней головки шатуна под давлением). Зачем? Этому узлу двигателя и так достается по полной программе, высокая температура, дефицит смазки, значительные нагрузки, при таких условиях подшипник качения быстро выходит из строя. Есть же давно зарекомендовавшее себя с лучшей стороны решение заключающиеся в установке подшипника качения (сепаратора), так нет… Вот и приходится «счастливым» владельцам «совкоциклов» отдуваться за технические просчеты производителя.

Показывать в подробностях как меняется втулка на всех моделях мотоциклов, думаю нет смысла, поэтому покажу вам весь процесс на коленчатом вале от мотороллера «Муравей»

Итак, как мы видим втулка этого шатуна была жестко «отколхожена», так что, хочешь-не хочешь, а менять ее придется.

Рабочая поверхность «мягко говоря» далека от идеала.

Для выпрессовки старой втулки нам понадобится: длинная шпилька или болт с гайкой, несколько шайб, любая втулка или обрезок трубки, наружный диаметр которой немного меньше внутреннего диаметра головки шатуна, еще одна втулка внутренний диаметр которой немного больше наружного диаметра самой втулки.

С ролью втулки для выпрессовки у меня хорошо справилась головка на 12 которая с легкостью проходит через шатун. Продеваем болт через головку затем продеваем через шатун с другой стороны ставим еще одну втулку, одеваем шайбу и накручиваем гайку. У меня получилась примерно вот такая конструкция.

Затягиваем гайку.

Как видите «процесс пошел».

Пара минут работы и вуаля-втулка снята.

Теперь самое сложное-установка. Самое сложное в установке-это обеспечения максимального натяга в сопряжении двух втулок. Натяг надо постараться сделать максимально большим, иначе втулка может провернутся в головке шатуна и тогда все-«пиши пропало».

Для обеспечения необходимого натяга стык втулки надо подпиливать, потом пробовать устанавливать, смотреть как втулка себя «поведет», если много спилите втулка войдет в головку очень легко-что не допустимо. Ели спилите мало втулка при запрессовке деформируется.

Точных цифр при подпиливании стыка я вам не скажу, делаю все на глаз, бывает что необходимый натяг удается обеспечить только со второго третьего раза, поэтому я покупаю сразу несколько втулок, чтобы лишний раз не ехать в магазин. Иногда мне в продаже попадались втулки которые подпиливать не было никакой нужды — входили в шатун с очень хорошим натягом, но это редкость, в основном приходится пилить.

Стык я подпиливаю обычной ножовкой по металлу. Пришлось пилить два раза, сначала один проход, потом втулку легонько зажал плоскогубцами чтобы сошлись стыки и пропилил еще раз.

После подпиливания стыка, точно по такому-же принципу с помощью болта и шайб запрессовываем втулку на свое место, при запрессовке втулки старайтесь расположить стык по направлению к нижней головки шатуна.

Втулка оказалась немного шире шатуна, поэтому во время запрессовки уперлась в шайбу. Чтобы ее немного дожать с другой стороны я поставил втулку и немного поджал ее, чтобы с обоих сторон она выходила одинаково.

Надфилями пропиливаем окно для смазки.

Берем раздвижную развертку и не спеша понемногу начинаем калибровать отверстие, пока поршневой палец смазанный моторным маслом не будет заходить на свое место от усилия пальца руки.

Детали: щиток приборов мотоциклов ИЖ-Планета -4 , -5 и ИЖ-Юпитер -5, -5-01.

К контрольно-измерительным приборам на мотоцикле относятся щиток приборов с контрольными индикаторами и спидометр. На мотоциклах Планета 4, Юпитер 4 применялся щиток приборов ИЖКП104, конструкция которого показана на рис. 5.19. Обозначение и наименование деталей приведены в табл. 5.37. На мотоциклах Планета 5, Юпитер 5 всех комплектаций применяется щиток приборов 7.107-3805, конструкция которого показана на рис. 5.20 и в табл. 5.38. Техническая характеристика щитка приборов приведена в табл. 5.36.

Щиток приборов типа 7.107-3805 имеет стальное штампованное основание и кожух из пластмассы черного цвета.

На кожухе методом горячего тиснения фольгой белого цвета выполнены надписи, соответствующие функциональному назначению световых индикаторов. Кожух соединен с основанием тремя винтами. Светофильтры индикаторов установлены в секции пластмассового металлизированного алюминием отражателя и закрыты облицовкой из прозрачно-дымчатой пластмассы. На внутренней поверхности облицовки методом горячего тиснения фольгой черного цвета выполнены символы световых сигналов. Отражатель со светофильтрами и облицовкой соединен с кожухом методом термоосадки трех выступов последнего, при этом облицовка ориентируется в соответствующих окнах кожуха.

Патроны ламп стальные свертной конструкции установлены через латунную коммутирующую шинку на пластмассовой пластине и через резиновый держатель-амортизатор закреплены на кронштейне, приваренном к основанию. Соединительные электропровода выведены на штекерные колодки, три из которых жестко закреплены на основании и защищены резиновыми чехлами.

В нижней части щитка приборов размещена защитная накладка из пластмассы черного цвета, соединенная с основанием самонарезающими винтами.

В связи с тем, что конструкция щитка приборов универсальная, контрольная лампа «масло», предназначенная для контроля давления масла в системе «раздельной» смазки двигателя, на моделях ИЖ-Плане-та 5 и ИЖ-Юпитер 5-01 не задействована.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]