Снегоходы «Русской механики». Наш ответ Чемберленам

В настоящее время снегоходы становятся наиболее популярными машинами у охотников, рыбаков и жителей дальнего севера. Это объясняется тем, что такой вид техники практичен и неприхотлив, более того может проехать там, где вездеходы в связи со своей массой и габаритными размерами не способны. На рынках представлено довольно большое количество различных снегоходов, как импортных, так и отечественных. Из сегмента недорогого транспорта следует выделить модель снегохода Тайга Варяг 500 от Рыбинского . Этот снегоход является новым поколением своего модельного ряда и отличается от предыдущих моделей облегченной на 15 килограмм массой.

Для представления машины был выбран Кольский полуостров, который как раз и богат всем необходим, для проведения испытаний подобной техники, а именно это горные вершины, лавины, глубокая снежная масса, реки и ручьи, влажные склоны, а также раскисшие лесные предгорья. Весь пробег длился на протяжении трех дней и за все это время данный снегоход отлично показал себя. Машина действительно обладает высокой проходимостью, надежностью и удобством. Руль снегохода имеет высокое расположение, что позволяет совершать различные маневры в стоячем положении. Также имеется высокое ветровое стекло, подогрев руля и газового курка, ну и двойное сидение.

Но помимо всех преимуществ данного снегохода имеется и один незначительный недостаток, а именно это слабое крепление капота и ветрового стекла. Кроме этого слабых мест в машины выявлено не было.

Видео

Конструкция снегохода Тайга Варяг 500 выполнена имеет классическую схему: одна пара направляющих лыж и гусеничная лента Wide Track.

Также данный снегоход является довольно доступным средством передвижения не только из-за своей стоимости, но также из-за развитой сети дилерских точек на территориях всей страны. Стоит отметить, что снегоход Тайга Варяг 500 является одним из лидеров в сегменте недорогих и надежных утилитарных машин.

Материалы и технологии

При изготовлении снегохода, используется только качественный пластик, который имеет ударопоглащающее свойство, которое позволяет не только увеличить пассивную безопасность при управлении транспортным средством, но и надолго сохранить эстетический вид. Надежные передние лыжи, способны выдерживать высокие пиковые перегрузки, что позволяет увеличить проходимость даже базовой модели. Обтекаемые формы снегохода, выполнены таким образом, что бы отлетающий снег, не засорял обзорное стекло и соответственно не доставлял дискомфорта водителю и пассажиру. Подставки под ноги, имеют специальную форму полностью защищающие ноги.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода — 2990 миллиметров.
  • Ширина — 1380 миллиметров.
  • Полная высота — 1380 миллиметров.
  • Полная длина гусеничной ленты — 3937 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты — 500 миллиметров.
  • Высота гусеничной ленты — 22 миллиметра.
  • Ширина колеи между центрами лыж — 900 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционная масса — 260 килограмм.
  • Модель устанавливаемого двигателя — РМЗ-500.
  • Тип запуска двигателя — ручной.
  • Тип заднего амортизатора движителя — гидропневматический однотрубный.
  • Вместимость топливного бака — 40 литров.

Трансмиссия:

  • Тип устанавливаемой трансмиссии — вариатор.
  • Количество скоростей — 4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная.

Тормоза:

  • Тип управления — гидравлический.
  • Тип тормозного механизма — механический дисковый.

Подвеска:

  • Тип передней подвески — телескопическая.
  • Ход передней подвески — 105 миллиметров.
  • Тип задней подвески — склизовая.
  • Ход задней подвески — 190 миллиметров.

Электрооборудование:

  • Тип системы зажигания — CDI (емкостное программируемое).
  • Тип фронтальной фары — галогеновая.
  • Обогрев руля и курка газа — опционально.

Выбор по назначению: доехать или довезти груз

Наверное, это самый главный пункт. Перед покупкой стоит чётко ответить на вопрос, зачем именно вам нужен снегоход:

  • Доезжать до охотничьих угодий налегке
    . В этом случае можно брать любой снегоход, ориентируясь на бюджет и погодные условия в регионе.
  • Добираться с грузом
    . Если вы планируете совершать более дальние или длительные заезды, а все снаряжение и припасы везти на снегоходе — выбор сужается до чисто утилитарных моделей.

Двигатель

Снегоход Тайга Варяг 500 оснащается карбюраторным двухтактным двухцилиндровым силовым агрегатом марки РМЗ-500. Данная силовая установка развивает номинальную мощность на выходе в 31.63 киловатт, что в переводе составляет 43 лошадиные силы. При довольно небольшой массе снегохода этот показатель довольно высок. Максимальная скорость передвижения, которую снегоход может развить на ровном и прямом участке составляет более 80 километров в час. За оптимальную работу двигателя на всех режимах отвечает программируемая система зажигания DUCATI CDI. Мотор имеет воздушную систему охлаждения, которая прекрасно справляется со своей задачей: не допустить перегрев силовой установки и совместную систему смазки. Диаметр каждого из двух цилиндров составляет 72 миллиметра. Их суммарный объем обладает значением в 0,497 литра. Ход поршней составляет 61 миллиметр. Установлен поплавковый карбюратор модели Mikuni. Система выпуска состоит из глушителя с резонатором, а система впуска включает в себя глушитель шума-впуска.

Данный двигатель вполне может похвастаться своей высокой надежностью и отличной тягой, что для подобного вида транспортных средств является одним из важнейших показателем.

Эргономические свойства

Как и на большинстве снегоходов семейства «Варяг», модель 500 оснащена вместительным багажным отделением, которое гармонично разместили под задним сиденьем. Весь объем багажника, разделен для удобства использования. Разработчиками была применена система дополнительного усиления, что позволило значительно уменьшить общий вес снегохода. Так, имея меньшую снаряженную массу снегоход по скоростным характеристикам и проходимости, на трассе зачастую не уступает аналогичным моделям с более мощными двигателями. Электросхема снегохода тайга 500, рассчитана на поглощение минимального количества энергии аккумулятора.

Цена

Как было описано выше, данный снегоход является представителем недорогого ценового сегмента. Стоимость нового вездехода Тайга Варяг 500 колеблется в ценовом диапазоне от 190 тысяч рублей и до 280 тысяч российских рублей. Основными факторами, влияющими на конечную стоимость машины, являются, конечно же, комплектация и год производства.

При всех его преимуществах, высоких эксплуатационных показателей и надежности Тайга Варяг 500 вышел действительно недорогой техникой, так как в настоящее время на рынках имеются модели и от других брендов и производителей с тем же функционалом и особенностями, однако, стоимость при этом у них намного выше.

Что касается затрат при эксплуатации, то особых потерь данный снегоход не вызовет. Плюс к этому, в связи с расширением сети дилерских точек, на рынках стали появляться в большом количестве детали и запасные части, что также обеспечивает легкость в техническом обслуживании.

Плюсы и минусы

Как и любая техника, приведенная модель имеет свои плюсы и минусы:

Плюсы

— Отлично сбалансированная рама, благодаря правильной развесовке позволяет получать удовольствие при управлении по любому типу местности.

— Отличное соотношение таких основных характеристик как мощность\вес

— Простота обслуживания и надежность панелей кузова

— Вместительный топливный бак

Минусы

— Жесткое сиденье, которое не предназначено для длительных поездок

— Слабый отзыв на резкое изменение оборотов при помощи ручки

— Частое загрязнение воздушного фильтра

— Отсутствие спинки для пассажира в базовой комплектации

7. Шихан «Д-2»

Как правило, снегоход для отдыха и рыбалки оснащается двумя опорно-поворотными лыжами для устойчивости и безопасной езды. В этой модели установлена одна лыжа, но при этом предусмотрены более надежные гусеницы. За счет таких изменений удалось в значительной степени повысить маневренность.

Машина может с легкостью совершить крутой поворот без снижения скорости. К другим преимуществам можно отнести мощный мотор (34 лошадиные силы), высокую скорость (до 55 км/ч). Грузоподъемность модели составляет 250 кг. Шихан «Д-2» обладает хорошей проходимостью по укатанным трассам и заснеженным лесным дорогам. Гусеничная база может легко самоочищаться от налипшего снега. К недостаткам можно отнести стоимость (около 270 000 руб.).

Снегоход Тайга СТ-500 — варианты комплектаций:

Базовая комплектация Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010) Однокарбюраторный двигатель, без электрозапуска, топливная смесь (бензин АИ-92)

Комплектация № 1 Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-001) Однокарбюраторный двигатель, с электрозапуском, топливная смесь (бензин АИ-92)

Комплектация № 2 Снегоход Тайга СТ-500Д (С 40000010-002) Двухкарбюраторный двигатель, с электрозапуском, система раздельной смазки, топливная смесь (бензин АИ-92)

Особенности национальной механики

То, что журналисты – народ искушенный и избалованный и ничем их не удивишь, известно давно. Но маркетологи из Рыбинска поразили всех, представив новые отечественные «утилитарники» в разгар весны, и не где-нибудь, а в Хибинских горах.

И не прогадали – несмотря на то, что к нашему приезду на Кольском полуострове весна все сильнее вступала в права, в горах снег все еще лежал. Вопрос лишь в том, что там делать на утилитарном снегоходе. Казалось, что с тем же успехом можно отправиться переплывать океан в чугунной ванне, используя теннисные ракетки вместо весел, но уверенность организаторов немного меня успокоила, и начала теста я ожидал с интересом.

Утро началось с раздачи экипа. С азартом ребенка, разрывающего оберточную бумагу новогоднего подарка, достаю костюм и шлем – кто бы мог подумать, что «Русская механика» (та самая, что вот уже 40 лет производит старый добрый «Буран») выпустит свою линию экипировки! Да, до топовых брендов далеко, но, учитывая стоимость, вполне сносно.

Наш проводник Андрей Селянин рассказал, что за выходные на снегоходах нам предстоит пройти около 200 километров по перевалам и ущельям Хибинских гор. На улице нас уже ждала шеренга моделей 2014 года, механики заводили и прогревали моторы. Все готово? Поехали!

Модификации

Для приобретения снегоход доступен в нескольких комплектациях, а именно это Тайга Варяг 550 (базовая), Тайга Варяг 550 V, ну и Тайга Варяг 550 Limited. Рассмотрим подробнее каждую комплектацию:

  1. Комплектация Тайга Варяг 550 V. Является расширенной комплектацией данного снегохода. Установлена силовая установка модели РМЗ-550, оснащенная двумя карбюраторами моделей Mikuni, воздушным охлаждением и двухступенчатой коробкой переключения передач. Также здесь была использована программируемая система зажигания DUCATI CDI, которая обеспечивает оптимальную работу силового агрегата независимо от режимов эксплуатации.
  2. Комплектация Тайга Варяг 550 Limited. В продажу данная комплектация поступила 1 октября 2016 года. Ключевыми особенностями этой комплектации являются также два карбюратора моделей Mikuni, позволяющие двигателю развить номинальную мощность в 40.45 киловатт или же в 55 лошадиных сил. Вместо обычной коробки переключения передач, производитель оснастил снегоход вариатором (CVT). В остальном же Limited версия полностью идентична с предыдущей, так как используется та же программируемая система зажигания DUCATI CDI, ну и воздушное охлаждение.

Топ-3. Ирбис Тунгус 500L

Средняя цена: 240 000 рублей.

Страна: Россия.

Рейтинг: 4,2.

«Ирбис Тунгус 500L» – отечественный утилитарный снегоход, производство полностью российское. Оснащен двигателем мощностью 18,5 л. с. Главной особенностью «Тунгуса» является модульная рама, которая имеет модуль гусеничного блока с дополнительными внутренними усилителями. Вес модели составляет 218 кг.

Крутящий момент передается через вариатор «Сафари». Во всех комплектациях применяется реверс-редуктор типа «Буран» с объемом масла 150 мл.

Снегоход укомплектован катково-склизовой подвеской, что является неординарным инженерным решением. Оба модуля расположены под гусеницами, поэтому аппарат хорошо преодолевает препятствия на различных типах покрытия. Из удобств: электростартер, подогрев ручек, влагозащищенный замок зажигания.

На «Ирбисе» можно ездить на рыбалку или охоту, очевидный плюс снегохода – вместительность. Допустимая масса буксировочного груза – до 150 кг. Прокатиться с ветерком на «Тунгусе» не выйдет: максимальный показатель скорости равен 45 км/ч.

Наиболее распространенными проблемами, с которыми сталкиваются пользователи при эксплуатации агрегата, являются проблемы с подрамником и глушителем. Процент обращений в сервисные центры с данными поломками составляет более 70 %.

Средняя стоимость данной модели «Ирбиса» – 240 000 рублей. Цена приятная, однако приходится мириться с вышеперечисленными минусами.

Топ-5. Тикси-250

Средняя цена: 200 000 рублей.

Страна: Россия.

Рейтинг: 3,6.

«Тикси-250» – детище «Русской механики», достаточно простой одноместный снегоход. Оснащен двигателем средней мощности – РМЗ-250, 22 л. с. «Тикси-250» задумывался как переходная модель между детским и взрослым снегоходом. Подходит для езды по снегоходным тропам и непродолжительных путешествий. Пригодится охотникам и рыбакам, которым не нужен сверхмощный снегоход. Увы, «Тикси» не предназначен для серьезной работы и перевозки габаритных грузов.

Небольшой 28-литровый бензобак, при этом машина достаточно «прожорливая»: расход составляют около 30 л на 100 км. Вес модели – 180 кг, что на 100 кг меньше, чем у «Тайги». Заметим, что значительную часть узлов и агрегатов «Тикси-250» позаимствовал именно у «Тайги».

Грузоподъемность снегохода составляет 120 кг. Проходимость средняя, плохо едет по мокрому снегу, зарывается, если толщина снежного покрова больше 25 см.

Рама несущая, жесткой сварной конструкции, изготовлена из стального листа, уголков и труб. В задней части имеется грузовая площадка. Капот из стеклопластика. На нем установлены фара, ветровое стекло, обтекатель, спидометр и элементы сигнализации. Часть органов управления расположена на приборном щитке. Впервые на рыбинском аппарате вместо цельного капота применены съемные боковины. Модификация «Люкс» оснащена электростартером, обогревателями рукояток руля и прицепным устройством, дающим возможность буксировки грузов.

Стоимость снегохода «Тикси 250» – около 220 000 рублей за комплектацию «Люкс». Цена весьма демократичная, если не учитывать будущий ремонт и покупку новых запчастей, – надежностью сноубайк похвастаться не может.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]