Скутер Vespa GTS 300 2022. Подробности, отзыв и шпиц в багажнике

Vespa

История скутеров Vespa начинается в 1946 году, когда после войны компания Piaggio разработала и выпустила по заказу правительства дешёвый и простой в производстве массовый транспорт, мгновенно завоевавший умы и сердца людей по всему миру. Первая Vespa 98, с выраженным силуэтом осиного хвоста в задней части, и сегодня выглядит красиво и стильно, а о происхождении советского мотороллера Вятка даже говорить не приходится — всё видно невооружённым взглядом, вплоть до шрифта на его бейджике.

Спустя 70 с лишним лет Vespa всё ещё сохраняет узнаваемые черты, конечно же преобразившиеся в духе эпохи. Двигатели стали четырёхтактными, механическую КПП давно сменил надёжный, простой и удобный вариатор, а диапазон рабочего объёма двигателей выпускаемых сегодня моделей охватывает от традиционных «полтинников» и до весьма неплохих 300 кубиков. В музее Piaggio в Понтедере можно проследить всю историю эволюции от предшественников первой Vespa и до сегодняшних моделей. А ещё итальянцы — большие любители всевозможных дат и годовщин, и обожают выпускать различные малосерийные Веспы по разным приятным поводам. Конструктивно это чаще всего обычные серийные модели, но с особенными акцентами в дизайне.

Например, скутер, на котором катаюсь я, является спецверсией Sei Giorni, выпущенной в честь в честь внедорожной гоночной модели. Спецверсия унаследовала от именитой предшественницы характерную низко расположенную фару, установленную на переднем крыле, вентиляционную решётку на капотировке и ещё ряд особенностей.

Для топового итальянского дизайна нехарактерно шаблонное копирование — вместо этого мастера технической красоты любят переосмысливать, намекать и напоминать.

Размеры и габариты

Размеры скутеров «Vespa» зависят от модельного ряда и имеют такие средние показатели:

  • ширина от 735 до 760 мм;
  • высота от 1170 мм до 1340 мм;
  • длина от 1870 до 1930 мм;
  • высота по седлу 790 мм.

Габариты моделей скутеров «Vespa» являются классическими и подходят под человека любого роста и комплекции.


Классическими являются габариты моделей скутеров «Vespa»

HPE

Один из намёков — довольно скромная надпись HPE (High Performance Engine, высокопроизводительный двигатель). Piaggio гордятся своей новой серией двигателей и планомерно оснащают ими уже проверенные модели. Кубатура осталась той же, что и в прошлой версии GTS 300 — 278 кубиков — но изнутри одностволка значительно изменилась. Головка новой конструкции лучше охлаждается, четыре клапана чуть увеличены, а камера сгорания имеет новую форму, повышающую эффективность сжигания топлива. Более того, в новом двигателе даже изменили, казалось бы, незыблемую вещь — количество и порядок работы свечей. Да-да, исследования показали, что две свечи зажигания повышают эффективность сгорания топлива даже в одноцилиндровом моторе, и подобная схема, ранее реализованная в более кубатурных двигателях компании (в которых и объём камеры сгорания выше), была воплощена и в двигателях Vespa. Новый распредвал оптимизирует фазы клапанов, а форсунки высокого давления впрыскивают топливо в новый впускной тракт увеличенного сечения. Благодаря всему этому максимальная мощность возросла на 12% — до 23,8 л.с. на 8250 оборотов. Но оторваться от потока на светофоре помогает не мощность, а тяга — крутящий момент — и он возрос на 18%, до 26 Нм на 5250 оборотов в минуту. Двигателем традиционно управляет новейшее ЭБУ производства Magneti Marelli, а чистота выхлопа соответствует эконормам Euro 5.

Трансмиссия тоже была доработана: вариатор имеет новую геометрию, оснащён новым ремнём, и в нём использованы новые материалы, и всё это установлено в новом корпусе со звукоизолирующим материалом, снижающим механический шум. Кроме того, в новой модели использован новый, более прочный колокол сцепления.

Нового мотора более чем достаточно, чтобы с лёгкостью уйти со светофора первым. Я катался на GTS 300 Sport в начале 19 года, и надо сказать, даже от мотоциклистов порой удавалось уехать. Правда, при условии, что вариатор правильно настроен (обычно стоковые ролики чуть тяжеловаты, поэтому до максимального момента двигатель раскручивается медленнее, чем хотелось бы), и на полном газу. Но вот постоянно держать полный газ на GTS — сродни самоубийству, т.к. до следующего светофора доезжаешь уже хорошо так за сотню.

На шоссе скорости и динамики вполне хватает. Есть, правда, нюанс: именно в версии HPE компания зачем-то реализовала отсечку по скорости (в прошлом варианте ЭБУ отсечка была по оборотам). Но к счастью, это решается при помощи тюнингового диска-модулятора ABS: скорость определяется именно им, и путём его замены можно увеличить максималку примерно на 8%. В стоке же скутер упорно не хочет добираться до 130 км/ч (по спидометру), начиная подёргиваться и чуть снижая тягу при приближении к этой цифре.

Сравнение с японскими скутерами

В сравнении с японскими скутерами, такими как Yamaha, Suzuki и Honda, скутер Италия “Vespa” имеет множество отличий. От ретро моделей «Веспа» японские модели позаимствовали только дизайн. Некоторые пользователи техники отмечают, что японские скутеры более надежные, однако если брать “Vespa” у официального дилера, качество сборки будет всегда на высоте. Значительно отличается и цена скутеров.


Высокими эксплуатационными показателями отличаются модели скутеров «Vespa»

Управляемость

Прошивать пробки на скутере — особое удовольствие, особенно если он хорошо тормозит, разгоняется и рулится. Благодаря 12-дюймовым колёсам и колёсной базе в 137 см он чрезвычайно шустрый и рулится силой мысли. К примеру, если междурядье передо мной слишком узкое — я легко ныряю перед машиной и занимаю другое междурядье, чтобы выехать за стоп-линию.

Но Vespa рулит не только в пробках: на хорошем асфальте она едет просто прекрасно. Стальной монокок новых Весп обеспечивает превосходную жёсткость в поворотах и позволяет уверенно скрести центральной подставкой. Но вот на больших кочках или ямах передняя подвеска с односторонней консолью (позаимствованная ещё с самолётов времён Второй Мировой и ставшая отличительным знаком Vespa) и маленькие колёса не слишком хорошо себя чувствуют и могут дать некоторую слабину в наклоне. В полностью вертикальном положении, впрочем, подвески отрабатывают вполне прилично.

Vespa GTS 300 2022 года оснащена двухканальной ABS и трекшн-контролем, который при желании можно отключить. 220-миллиметровых дисков вполне хватает для её веса, а двухпоршневой суппорт спереди и однопоршневой сзади обеспечивают достойное модулирование тормозного усилия.

Ещё до того, как в 1953 году экраны покорили Римские Каникулы с очаровательной юной Одри и не менее очаровательной Веспочкой, бренд уже зарекомендовал себя не только на рынке транспорта, но и в фэшн-индустрии. А уж после выхода фильма Vespa стала синонимом хорошего вкуса.

С тех пор мало что изменилось — GTS, несмотря на более современный подход к дизайну, всё ещё прекрасна, и при этом абсолютно современна: оснащена диодным светом, хитро спрятанными радиаторами под сотовыми вставками, электронными (в некоторых версиях) приборными панелями. Версий, к слову, выпускается восемь — на любой вкус и в ряде забавных комплектаций, в том числе с передним багажником, одним кажущимся чем-то мещанским, а других восхищающим практичностью. Мототуристы особенно ценят его за возможность примотать туда лёгкие, но громоздкие спальники-коврики-палатки и тем самым дополнительно защититься от ветра. Впрочем, с этой задачей неплохо справляются ветровые стёкла разных размеров, доступные в разных комплектациях штатно или как опция. Разумеется, Vespa продолжает сотрудничество и с индустрией высокой моды — RED, дизайнером обуви Шоном Возерспуном (работавшим над кастомной Primavera), и не будем забывать об эксклюзивной версии 946, созданной с Домом Моды Диор.

Описание и комплектация

Внешний вид скутера полностью классический с отсутствием лишних деталей. Основной акцент у производителя идет не на разнообразие моделей, а на их безопасность и надежность.

Что касается комплектации, то модельный ряд оснащен двигателями с различными мощностями.

Широкое удобное сидение понравится не только водителю, но и пассажиру. За сиденьем скрывается удобный багажный отсек. Для пассажира также установлены надежные подножки, благодаря которым романтическое путешествие будет удобным и безопасным.

Модельный ряд: описание, технические характеристики и цены

Ниже будет представлена более подробная характеристика модельного ряда скутеров «Веспа».

Vespa LX 50

Скутер “Vespa 50” — комфортный и надежный вариант для любителя ретро моделей. Двигатель объемом на 49,4 см³ и мощностью в 4,2 л.с. обеспечит надежную работу модели. Максимальная скорость – 45 км/час, объем топливного бака – 8,6 литров. Вес модели всего 96 кг. Средняя стоимость модели – 138 000 рублей.

Vespa S 50

Эта модель имеет аналогичный предыдущей модели двигатель на 50 см³. Электронная система зажигания позволяет быстро набирать необходимую скорость. Автоматическая трансмиссия центрифужного типа с ременным приводом поможет легко управлять транспортом. Объем топливного бака – 8 литров, мощность всего 4 л.с. Средняя стоимость – 140 000 рублей. Ниже представлен обзор скутера Vespa s50.

Vespa LX 125

Итальянский скутер Vespa lx 125, цена которого достигает 170000 рублей, считается более быстрой моделью. Максимальная мощность достигает 91 км/час. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с воздушной системой охлаждения позволяет удобно передвигаться по городу. Расход топлива составляет 4,4 литра на 100 км.


Итальянский скутер Vespa lx 125

Vespa S 125 ie

Удобный скутер за 275000 рублей. Багажные полки и крючок на сидении позволяют отправляться в ежедневные поездки. Небольшой двигатель на 50 см³ с воздушным охлаждением и электронным впрыском надежно выполняет свою работу.

Vespa LXV 125 ie

Модель с рабочим объемом двигателя 124 см³. Воздушная система охлаждения и электростартер позволяют удобно и безопасно пользоваться транспортом. Модель развивает мощность на 10,7 л.с. при 8250 об/мин. Стоимость нового скутера – 186 000 рублей.

Vespa GTS 125

Скутер Vespa GTS 125 имеет вариаторную коробку передач. Топливного бака объемом на 7 л вполне достаточно для двигателя объемом 124 см³. Дисковые гидравлические тормоза спереди и сзади обеспечивают безопасное передвижение на самым сложных дорогах. Максимальная скорость этого итальянского скутера – 95 км/час. Стоимость модели достигает 390 000 рублей.

Vespa GTS Super 125 ie

Стильная и простая в эксплуатации модель с 4-тактным 4-клапанным двигателем объемом в 124 см³. Мощность модели составляет 11 кВт при 9.750 об/минуту. Максимальная скорость модели – 103 км/час. Увеличенный объем бака для топлива на 9,5 литров. Цена модели – 420 000 рублей.


Модель Vespa GTS Super 125 ie

Vespa LX 150

Скутер с одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 150 см³. Надёжный алюминий на колесах, передняя шина – 110/70 R11, задняя – 120/70 R10. Качественные передние дисковые тормоза и барабанные тормоза сзади позволяют безопасно передвигаться на скутере Vespa LX 150 даже на самых сложных дорогах. Вес скутера составляет 102 кг, средняя стоимость – 200 000 рублей.

Vespa S 150 ie

Стильный скутер Vespa S 150 ie начал производиться в 2008 году. Удобная качественная модель с экономичным расходом топлива – 3,1 литра на 100 км. Объем двигателя достигает 150 см³. Как и в остальных моделях, наличие передних гидравлических колес, а также заднего барабана. Присутствует удобное сидение для водителя и пассажира, а также стандартная багажная сумка. Стоимость – 250 000 рублей.

Vespa GTV 250 ie

Утонченная модель скутера со стальной рамой и дисковыми гидравлическими тормозами спереди и сзади. Рабочий обьем двигателя на 244 см³ позволяет достигать мощности в 22 л.с. Увеличенный топливный бак на 9,2 литра позволяет совершать длительные поездки. Стоимость скутера – 277 000 рублей.


Модель скутера Vespa GTV 250 ie

Vespa GTS 250ie

Модель 2010 года имеет двигателем с объемом в 244 см³ и схожие характеристики с предыдущей моделью. Масса скутера составляет 151 кг. Транспорт подойдет для активных людей, которые хотят использовать Vespa не только для спокойной езды, а также для спортивных поездок.

Vespa GTS Super 300ie

Спортивная мощная модель с объемом двигателя на 278 см³. Жидкостная система охлаждения не позволяет перегреваться двигателю во время продолжительной езды. Рама выполнена из высокопрочного металла, на корпус приварены усиления. Скутер Vespa GTS Super 300ie способен развивать максимальную скорость в 130 км/час. Расход топлива составляет 3 литра на 100 км. Цена модели – 448 000 рублей.

Vespa GTV Via

Спортивная модель весом в 146 кг. Отличительной чертой является мощный 278-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением и электронным впрыском. Максимальная мощность составляет 22 л.с. при 7500 об/мин. Стильный дизайн, комфортное кожаное сидение, а также 12-дюймовые диски с хромированными вставками. Стоимость модели – 480 000 рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]