Suzuki Hayabusa GEN3 (2022) — все подробности, фотографии и видео


Модель выпускается c 1999 года до настоящего времени.

Во многих странах этот гипербайк возведен в ранг культового благодаря сумасшедшей репутации, честно завоевавшей себя, из-за потенциала двигателя, яркой внешности и уверенному управлению на любых скоростях.

Hayabusa — «сокол» в переводе с японского, — первый в мире мотоцикл, из выпускавшихся серийно, способный разогнаться свыше 320 км/ч. Мотоцикл занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый серийный мотоцикл.

Несмотря на схожесть, из года в год «Хаябуса» меняла краски и некоторые детали и только к юбилею, в 2008 году, инженеры решили выпустить практически новый мотоцикл.

Технические характеристики мотоциклов SUZUKI HAYABUSA 1999–2010 г. в.

Модельный год199920002001–20072008-2010
ДвигательЧетырехтактный, четырехцилиндровый с рядным расположением.—*
ГазораспределениеDOHC, 16 клапанов.
Мощность175 л.с./9800 об/мин.197 л.с./9900 об/мин.
Крутящий момент14.1 кг/м/7000 об/мин.15.5 кг/м/7200 об/мин.
Рабочий объем1298.6 см21340 см2
Диаметр цилиндра/ход поршня81.0×63.0 мм.81.0×65.0 мм.
Степень сжатия11,0:112,5:1
Система питанияИнжектор φ46 мм.Инжектор. Две форсунки на один цилиндр
СвечиNGK CR9E/DENSO U27ESR-N
Зажиганиецифровое/DC–CDI
Аккумулятор12v(10AH)/10HR
Тип аккумулятораYT12A-BS
ТрансмиссияМеханическая, 6 скоростей
Передаточное отношениеПривод цепью
12.615 (34/13)
21.937 (31/16)
31.526 (29/19)
41.285 (27/21)
51.136 (25/22)
61.043 (24/23)
Звёзды17/4018/43
СцеплениеГидравлическое, многодисковое в масляной ванне
ПриводЦепь 530Цепь 530/114
Подвеска
ПередняяТелескопическая вилка перевернутого типа, витая пружина, полная регулировка нагрузки пружины, амортизации сжатия и отбоя
ЗадняяLink-type, масляно-гидравлическая амортизация, полная регулировка нагрузки пружины, амортизации сжатия и отбоя
Тормоза
ПереднийДвухдисковый, гидравлический, 320 мм. 6 поршней на один дискДвухдисковый, гидравлический, 310 мм. 4 поршня на один диск
ЗаднийОднодисковый, гидравлический, 240 мм. 2 поршневойОднодисковый, гидравлический, 260 мм. 1 поршень
Шины
Передняя120/70ZR17 (58W)
Задняя190/50ZR17 (73W)
Габариты
Длина2140 мм.2195
Ширина740 мм.
Высота1155 мм.1170
Колесная база1485 мм.
Дорожный просвет120 мм.
Высота по седлу805 мм.
Сухой вес215 кг.215 кг.217 кг.220
Объем топливного бака22 л.22 л.21 л.21 л.

Описание

Модель гипер-байка Suzuki GSX 1300R Hayabusa появилась в 1999 году и продолжает выпускаться по настоящее время. Главной причиной возникновения мотоцикла стало желание Suzuki обойти компанию Honda с ee CBR1100xx Blackbird и выпустить самый быстрый серийный мотоцикл. И им это удалось — на протяжении 6 лет никому не удавалось догнать Suzuki GSX1300R Hayabusa. Только в 2005 году, с выходом Kawasaki ZX-14R, лидерство среди самых мощных серийно выпускаемых мотоциклов перешло к компании Kawasaki, однако даже этот факт не способствовал снижению популярности легендарной Hayabusa. На рынке некоторых стран модель носит название — Suzuki Hayabusa.

К слову, даже выпуск Kawasaki ZX-12R Ninja не смог сместить Хаябусу с трона. Несмотря на достойные технические характеристики, максимально достигнутая скорость на Kawasaki ZX-12R Ninja составляла 308 км/ч, в то время как Suzuki GSX 1300R Hayabusa удавалось разгонять до 312 км/ч. В общем-то Kawasaki мог в тот момент догнать Suzuki (и даже запланировал масштабную презентацию преимуществ ZX-12R перед Suzuki Hayabusa), но именно с 2000 года между японскими производителями и BMW было подписано соглашение об ограничении максимально возможной скорости в 299 км/ч, что автоматически сделало Suzuki GSX1300R Hayabusa самым быстрым серийным мотоциклом в мире вплоть до 2005 года, пока не вышел Kawasaki ZX-14R.

Главной особенностью Suzuki GSX1300R Hayabusa является специально разработанный рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1340 куб.см., выдающий 197 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 299 км/ч.

Модель имеет алюминиевую диагональную раму, спортивные регулируемые подвески, мощные радиальные тормоза, систему впрыска топлива с двойными заслонками (фирменная система SDTV), проскальзывающее сцепление и целый ряд электронных систем (начиная ABS и заканчивая системой выбора мощности двигателя).

На базе Suzuki GSX1300R Hayabusa была построена модель нейкеда — Suzuki B-King.

Сравнение моделей Hayabusa 1999-2007

Модельный год199920002001200220032004200520062007
ИндексRXRYRYD8RK1RK2RK3RK4RK5RK6RK7
Управление зажиганием и впрыском16bit32bit
Перья вилкиПокрытие хромомТитаново-нитридное покрытие
РамаДиагональная из алюминиевого сплаваTwin-spar aluminum
Указатели поворотовЖелтого цветаБелого цвета
Патрубки глушителейЧерного цветаХромированные
Натяжитель цепи ГРММеханическийГидромеханический

Краткая история модели

1999-2007 гг. — первое поколение. В этот период Suzuki GSX1300R Hayabusa имеет двигатель объемом 1299 куб.см. и выдает 162.6 л.с. (173 л.с. — с инерционным наддувом) Благодаря использованию сложной системы аэродинамики мотоцикла в сочетании с инерционным наддувом, максимальная скорость оказалась выше всех основных конкурентов Suzuki GSX1300R Hayabusa. По многочисленным тестам, первое поколение Suzuki GSX1300R Hayabusa удалось разогнать до 100 км/ч за 2,47 сек и выдать максимальные 312 км/ч.

2008 — по наст. вр. — второе поколение. Модель Suzuki GSX1300R Hayabusa подверглась рестайлингу и многочисленным доработкам по двигателю и подвескам. Объем мотора увеличился до 1340 куб.см., повысилась степень сжатия (с 11.1 до 12.5) и максимальная мощность — до 197 л.с. Модель получает также легкие титановые клапана, топливные форсунки от Suzuki GSX-R1000, двойные дроссельные заслонки (система SDTV) и систему управления тягой двигателя. Кроме того, изменяется выхлопная система (4-2-1-2) и приводится в соответствие с экологическими нормами Евро-3. Мотоцикл получает также новую вилку и более жесткий задний амортизатор, все подвески полностью регулируемые. По тестам, Suzuki GSX1300R Hayabusa второго поколения удалось разогнать до 100 км/ч за 2,6 сек, а максимальная скорость составила 299 км/ч (ограничитель). Этот двигатель был взят за основу при создании нейкеда — Suzuki B-King.

Suzuki Hayabusa: ключевые обновления

Подробности относительно нового японского спорт-туриста были раскрыты 5 февраля. Что же нового?

Как мы уже знали, у Hayabusa 2022 модельного года новый комплект пластика со светодиодной оптикой. По словам производителя, изменение формы обтекателя не только заставило мотоцикл выглядеть более современно, но и значительно снизило коэффициент лобового аэродинамического сопротивления. Результатом стали повышение стабильности на высоких скоростях и увеличение комфорта водителя.

Пространственная алюминиевая рама с экструдированными элементами выглядит почти также, как и раньше, однако это лишь видимость: у неё новый облегчённый на 700 граммов подрамник с увеличенной грузоподъёмностью. Задний маятник стал легче на 500 граммов, а в целом мотоцикл «похудел» с 266 до 264 килограммов, с равномерным распределением веса по продольной оси — 50:50. Руль теперь устанавливается на эластичные сайлент-блоки на 12 миллиметров дальше от носа мотоцикла.

На 43-миллиметровую вилку и задний моноамортизатор KYB подвешены 17-дюймовые 7-спицевые колёсные диски, обутые в покрышки Bridgestone Battlax Hypersport S22. Тормозная система спереди была улучшена до набора 320-миллиметровых плавающих дисков в паре с 4-поршневыми скобами Brembo Stylema, а задний тормозной диск c 1-поршневым суппортом Nissin остались прежними. У новой «Бусы» есть угловая АБС последнего поколения.

Ожидания того, что рабочий объём двигателя Евро-5 увеличится, не сбылись. Он по-прежнему составляет 1340 кубических сантиметров, диаметр цилиндра и ход каждого из четырёх поршней всё те же: 81 х 65 миллиметров. Пиковые характеристики силовой установки, к сожалению, стали меньше, теперь они составляют 188 л. с. при 9700 об/мин и 150 Н-м при 7500 об/мин (194 л. с. и 155 Н-м у двигателя предыдущего поколения). У нового мотора 6-скоростная КПП, квикшифтер и проскальзывающее сцепление.

Несмотря на потерю мощности, время разгона с 0 до 100 километров в час уменьшилось с 3,4 до 3,2 секунд, судя по всему благодаря улучшению отдачи на низких и средних оборотах двигателя. Максимальная скорость Suzuki Hayabusa по-прежнему электронно ограничена и составляет 299 километров в час.

Мотор был переработан и получил новый блок головок цилиндров, новые масляные каналы, кулачки распредвалов и пружины клапанов. Поршни с PVD-напылением стали легче на 26 граммов, поршневые пальцы — короче, шатуны — прочнее и легче на 3 грамма. У мотора модернизированная система натяжения цепи ГРМ и новая выхлопная система 4-в-2 с перемычками между вторым и третьим и между первым и четвёртым цилиндрами, её вес был снижен на 2 килограмма. Длина впускных каналов увеличилась на 12 миллиметров, а диаметр дроссельной заслонки — на 1 миллиметр, до 44.

У новой «Бусы» теперь есть электронная система Suzuki Intelligent Ride System с 6-осевым акселерометром. Система выбора режимов работы электронной ручки газа Suzuki Drive Mode Selector Alpha поддерживает три стандартных (Active, Basic, Comfort) и три настраиваемых режима.

У мотоцикла 2022 года теперь есть отключаемый 10-режимный трекшн-контроль, система управления торможением двигателем, вилли-, лаунч- и круиз-контроль, а также система удержания мотоцикла при старте в гору и система помощи при низких оборотах двигателя.

Как уже было продемонстрировано в ролике-презентации, центральная часть приборной панели нового GSX1300R стала полноцветной, она отображает угол крена мотоцикла, режим электронной ручки газа, номер включённой передачи и информацию о настройке электронных помощников.

Цена для американского рынка выросла с 14799 до 18599 долларов, новый гипербайк будет окрашиваться в три цвета, чёрный, белый и серебристый. Дата начала продаж пока уточняется.

Краткий обзор модели

Hayabusa обладает достаточно неплохим движком, объем которого превышает 1,3 л. За рулем такого транспортного средства вы можете забыть о недостатке мощности. С помощью подобного байка 300 км/час – это не предел.

Подвеска настраиваемая, ее можно подогнать под свои предпочтения. При этом регулируется как передняя, так и задняя часть.

Новая модель Suzuki Hayabusa gsx1300r полностью избавилась от проблем предшественников, связанных с тормозами. Мотоблоки Brembo M50 со встроенной антиблокировочной системой являются гарантией безопасной езды. При этом подумали и о комфорте водителя – сидеть за рулем спортивного байка очень удобно. Даже после целого дня в седле Судзуки Хаябуса не возникает желание встать и размять ноги.

Также будет интересно: Самые известные дорожные мотоциклы

Радует и простое управление мотоцикла Хаябуса, которое дополнительно упрощается благодаря системе S –DMS.

С ее помощью можно избежать ряда ошибок во время езды при плохих погодных условий.

ГЛУШИТЕЛЬ

Визуально уравновешивает массивную корму. Можно заменить на прямоток Akrapovic
Но тяга настолько мягкая и неисчерпаемая, что мотоцикл просто разрывает пространство и незаметно, плавно разгружает переднее колесо. А чтобы сделать вилли, надо просто сбросить газ и тотчас резко открыть заслонку. Ощущения те еще! Вот только приземляется 260-килограммовая махина не слишком грациозно.

В первый день я проехал около 700 км, больше половины из которых пришлось на очень скоростные направления с размашистыми поворотами. Только километров сто выпало на относительно узкие дороги, и еще меньше – на городской трафик. Эти подробности я выкладываю к тому, что Hayabusa – мотоцикл комфортный.

У меня ни разу не возникло желания остановиться, чтобы размять конечности или дать передышку своей пятой точке. Эргономика продумана до мелочей, причем она допускает как спортивную полулежачую посадку, так и прямую туристическую.

Suzuki Hayabusa сама себе бренд, конкурент и диностенд

Но даже самые дотошные и подробные дискуссии о позиционировании разбиваются об один простой факт: Hayabusa — это Hayabusa, у неё нет одноклассников и нет сегмента. Она сама себе бренд, конкурент и диностенд

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]