Модель выпускается c 1999 года до настоящего времени.
Во многих странах этот гипербайк возведен в ранг культового благодаря сумасшедшей репутации, честно завоевавшей себя, из-за потенциала двигателя, яркой внешности и уверенному управлению на любых скоростях.
Hayabusa — «сокол» в переводе с японского, — первый в мире мотоцикл, из выпускавшихся серийно, способный разогнаться свыше 320 км/ч. Мотоцикл занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый серийный мотоцикл.
Несмотря на схожесть, из года в год «Хаябуса» меняла краски и некоторые детали и только к юбилею, в 2008 году, инженеры решили выпустить практически новый мотоцикл.
Технические характеристики мотоциклов SUZUKI HAYABUSA 1999–2010 г. в.
Модельный год | 1999 | 2000 | 2001–2007 | 2008-2010 | ||||||||||
Двигатель | Четырехтактный, четырехцилиндровый с рядным расположением. | —* | — | — | ||||||||||
Газораспределение | DOHC, 16 клапанов. | — | — | — | ||||||||||
Мощность | 175 л.с./9800 об/мин. | — | — | 197 л.с./9900 об/мин. | ||||||||||
Крутящий момент | 14.1 кг/м/7000 об/мин. | — | — | 15.5 кг/м/7200 об/мин. | ||||||||||
Рабочий объем | 1298.6 см2 | — | — | 1340 см2 | ||||||||||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 81.0×63.0 мм. | — | — | 81.0×65.0 мм. | ||||||||||
Степень сжатия | 11,0:1 | — | — | 12,5:1 | ||||||||||
Система питания | Инжектор φ46 мм. | — | — | Инжектор. Две форсунки на один цилиндр | ||||||||||
Свечи | NGK CR9E/DENSO U27ESR-N | — | — | — | ||||||||||
Зажигание | цифровое/DC–CDI | — | — | — | ||||||||||
Аккумулятор | 12v(10AH)/10HR | — | — | — | ||||||||||
Тип аккумулятора | YT12A-BS | — | — | — | ||||||||||
Трансмиссия | Механическая, 6 скоростей | — | — | — | ||||||||||
Передаточное отношение | Привод цепью | — | — | — | ||||||||||
1 | 2.615 (34/13) | — | — | — | ||||||||||
2 | 1.937 (31/16) | — | — | — | ||||||||||
3 | 1.526 (29/19) | — | — | — | ||||||||||
4 | 1.285 (27/21) | — | — | — | ||||||||||
5 | 1.136 (25/22) | — | — | — | ||||||||||
6 | 1.043 (24/23) | — | — | — | ||||||||||
Звёзды | 17/40 | — | — | 18/43 | ||||||||||
Сцепление | Гидравлическое, многодисковое в масляной ванне | — | — | — | ||||||||||
Привод | Цепь 530 | — | — | Цепь 530/114 | ||||||||||
Подвеска | ||||||||||||||
Передняя | Телескопическая вилка перевернутого типа, витая пружина, полная регулировка нагрузки пружины, амортизации сжатия и отбоя | — | — | — | ||||||||||
Задняя | Link-type, масляно-гидравлическая амортизация, полная регулировка нагрузки пружины, амортизации сжатия и отбоя | — | — | — | ||||||||||
Тормоза | — | — | ||||||||||||
Передний | Двухдисковый, гидравлический, 320 мм. 6 поршней на один диск | — | — | Двухдисковый, гидравлический, 310 мм. 4 поршня на один диск | ||||||||||
Задний | Однодисковый, гидравлический, 240 мм. 2 поршневой | — | — | Однодисковый, гидравлический, 260 мм. 1 поршень | ||||||||||
Шины | — | — | ||||||||||||
Передняя | 120/70ZR17 (58W) | — | — | — | ||||||||||
Задняя | 190/50ZR17 (73W) | — | — | — | ||||||||||
Габариты | ||||||||||||||
Длина | 2140 мм. | — | — | 2195 | ||||||||||
Ширина | 740 мм. | — | — | — | ||||||||||
Высота | 1155 мм. | — | — | 1170 | ||||||||||
Колесная база | 1485 мм. | — | — | — | ||||||||||
Дорожный просвет | 120 мм. | — | — | — | ||||||||||
Высота по седлу | 805 мм. | — | — | — | ||||||||||
Сухой вес | 215 кг. | 215 кг. | 217 кг. | 220 | ||||||||||
Объем топливного бака | 22 л. | 22 л. | 21 л. | 21 л. |
Описание
Модель гипер-байка Suzuki GSX 1300R Hayabusa появилась в 1999 году и продолжает выпускаться по настоящее время. Главной причиной возникновения мотоцикла стало желание Suzuki обойти компанию Honda с ee CBR1100xx Blackbird и выпустить самый быстрый серийный мотоцикл. И им это удалось — на протяжении 6 лет никому не удавалось догнать Suzuki GSX1300R Hayabusa. Только в 2005 году, с выходом Kawasaki ZX-14R, лидерство среди самых мощных серийно выпускаемых мотоциклов перешло к компании Kawasaki, однако даже этот факт не способствовал снижению популярности легендарной Hayabusa. На рынке некоторых стран модель носит название — Suzuki Hayabusa.
К слову, даже выпуск Kawasaki ZX-12R Ninja не смог сместить Хаябусу с трона. Несмотря на достойные технические характеристики, максимально достигнутая скорость на Kawasaki ZX-12R Ninja составляла 308 км/ч, в то время как Suzuki GSX 1300R Hayabusa удавалось разгонять до 312 км/ч. В общем-то Kawasaki мог в тот момент догнать Suzuki (и даже запланировал масштабную презентацию преимуществ ZX-12R перед Suzuki Hayabusa), но именно с 2000 года между японскими производителями и BMW было подписано соглашение об ограничении максимально возможной скорости в 299 км/ч, что автоматически сделало Suzuki GSX1300R Hayabusa самым быстрым серийным мотоциклом в мире вплоть до 2005 года, пока не вышел Kawasaki ZX-14R.
Главной особенностью Suzuki GSX1300R Hayabusa является специально разработанный рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1340 куб.см., выдающий 197 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 299 км/ч.
Модель имеет алюминиевую диагональную раму, спортивные регулируемые подвески, мощные радиальные тормоза, систему впрыска топлива с двойными заслонками (фирменная система SDTV), проскальзывающее сцепление и целый ряд электронных систем (начиная ABS и заканчивая системой выбора мощности двигателя).
На базе Suzuki GSX1300R Hayabusa была построена модель нейкеда — Suzuki B-King.
Сравнение моделей Hayabusa 1999-2007
Модельный год | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||
Индекс | RX | RYRYD8 | RK1 | RK2 | RK3 | RK4 | RK5 | RK6 | RK7 | ||||
Управление зажиганием и впрыском | 16bit | 32bit | |||||||||||
Перья вилки | Покрытие хромом | Титаново-нитридное покрытие | |||||||||||
Рама | Диагональная из алюминиевого сплава | Twin-spar aluminum | |||||||||||
Указатели поворотов | Желтого цвета | Белого цвета | |||||||||||
Патрубки глушителей | Черного цвета | Хромированные | |||||||||||
Натяжитель цепи ГРМ | Механический | Гидромеханический |
Краткая история модели
1999-2007 гг. — первое поколение. В этот период Suzuki GSX1300R Hayabusa имеет двигатель объемом 1299 куб.см. и выдает 162.6 л.с. (173 л.с. — с инерционным наддувом) Благодаря использованию сложной системы аэродинамики мотоцикла в сочетании с инерционным наддувом, максимальная скорость оказалась выше всех основных конкурентов Suzuki GSX1300R Hayabusa. По многочисленным тестам, первое поколение Suzuki GSX1300R Hayabusa удалось разогнать до 100 км/ч за 2,47 сек и выдать максимальные 312 км/ч.
2008 — по наст. вр. — второе поколение. Модель Suzuki GSX1300R Hayabusa подверглась рестайлингу и многочисленным доработкам по двигателю и подвескам. Объем мотора увеличился до 1340 куб.см., повысилась степень сжатия (с 11.1 до 12.5) и максимальная мощность — до 197 л.с. Модель получает также легкие титановые клапана, топливные форсунки от Suzuki GSX-R1000, двойные дроссельные заслонки (система SDTV) и систему управления тягой двигателя. Кроме того, изменяется выхлопная система (4-2-1-2) и приводится в соответствие с экологическими нормами Евро-3. Мотоцикл получает также новую вилку и более жесткий задний амортизатор, все подвески полностью регулируемые. По тестам, Suzuki GSX1300R Hayabusa второго поколения удалось разогнать до 100 км/ч за 2,6 сек, а максимальная скорость составила 299 км/ч (ограничитель). Этот двигатель был взят за основу при создании нейкеда — Suzuki B-King.
Suzuki Hayabusa: ключевые обновления
Подробности относительно нового японского спорт-туриста были раскрыты 5 февраля. Что же нового?
Как мы уже знали, у Hayabusa 2022 модельного года новый комплект пластика со светодиодной оптикой. По словам производителя, изменение формы обтекателя не только заставило мотоцикл выглядеть более современно, но и значительно снизило коэффициент лобового аэродинамического сопротивления. Результатом стали повышение стабильности на высоких скоростях и увеличение комфорта водителя.
Пространственная алюминиевая рама с экструдированными элементами выглядит почти также, как и раньше, однако это лишь видимость: у неё новый облегчённый на 700 граммов подрамник с увеличенной грузоподъёмностью. Задний маятник стал легче на 500 граммов, а в целом мотоцикл «похудел» с 266 до 264 килограммов, с равномерным распределением веса по продольной оси — 50:50. Руль теперь устанавливается на эластичные сайлент-блоки на 12 миллиметров дальше от носа мотоцикла.
На 43-миллиметровую вилку и задний моноамортизатор KYB подвешены 17-дюймовые 7-спицевые колёсные диски, обутые в покрышки Bridgestone Battlax Hypersport S22. Тормозная система спереди была улучшена до набора 320-миллиметровых плавающих дисков в паре с 4-поршневыми скобами Brembo Stylema, а задний тормозной диск c 1-поршневым суппортом Nissin остались прежними. У новой «Бусы» есть угловая АБС последнего поколения.
Ожидания того, что рабочий объём двигателя Евро-5 увеличится, не сбылись. Он по-прежнему составляет 1340 кубических сантиметров, диаметр цилиндра и ход каждого из четырёх поршней всё те же: 81 х 65 миллиметров. Пиковые характеристики силовой установки, к сожалению, стали меньше, теперь они составляют 188 л. с. при 9700 об/мин и 150 Н-м при 7500 об/мин (194 л. с. и 155 Н-м у двигателя предыдущего поколения). У нового мотора 6-скоростная КПП, квикшифтер и проскальзывающее сцепление.
Несмотря на потерю мощности, время разгона с 0 до 100 километров в час уменьшилось с 3,4 до 3,2 секунд, судя по всему благодаря улучшению отдачи на низких и средних оборотах двигателя. Максимальная скорость Suzuki Hayabusa по-прежнему электронно ограничена и составляет 299 километров в час.
Мотор был переработан и получил новый блок головок цилиндров, новые масляные каналы, кулачки распредвалов и пружины клапанов. Поршни с PVD-напылением стали легче на 26 граммов, поршневые пальцы — короче, шатуны — прочнее и легче на 3 грамма. У мотора модернизированная система натяжения цепи ГРМ и новая выхлопная система 4-в-2 с перемычками между вторым и третьим и между первым и четвёртым цилиндрами, её вес был снижен на 2 килограмма. Длина впускных каналов увеличилась на 12 миллиметров, а диаметр дроссельной заслонки — на 1 миллиметр, до 44.
У новой «Бусы» теперь есть электронная система Suzuki Intelligent Ride System с 6-осевым акселерометром. Система выбора режимов работы электронной ручки газа Suzuki Drive Mode Selector Alpha поддерживает три стандартных (Active, Basic, Comfort) и три настраиваемых режима.
У мотоцикла 2022 года теперь есть отключаемый 10-режимный трекшн-контроль, система управления торможением двигателем, вилли-, лаунч- и круиз-контроль, а также система удержания мотоцикла при старте в гору и система помощи при низких оборотах двигателя.
Как уже было продемонстрировано в ролике-презентации, центральная часть приборной панели нового GSX1300R стала полноцветной, она отображает угол крена мотоцикла, режим электронной ручки газа, номер включённой передачи и информацию о настройке электронных помощников.
Цена для американского рынка выросла с 14799 до 18599 долларов, новый гипербайк будет окрашиваться в три цвета, чёрный, белый и серебристый. Дата начала продаж пока уточняется.
Краткий обзор модели
Hayabusa обладает достаточно неплохим движком, объем которого превышает 1,3 л. За рулем такого транспортного средства вы можете забыть о недостатке мощности. С помощью подобного байка 300 км/час – это не предел.
Подвеска настраиваемая, ее можно подогнать под свои предпочтения. При этом регулируется как передняя, так и задняя часть.
Новая модель Suzuki Hayabusa gsx1300r полностью избавилась от проблем предшественников, связанных с тормозами. Мотоблоки Brembo M50 со встроенной антиблокировочной системой являются гарантией безопасной езды. При этом подумали и о комфорте водителя – сидеть за рулем спортивного байка очень удобно. Даже после целого дня в седле Судзуки Хаябуса не возникает желание встать и размять ноги.
Также будет интересно: Самые известные дорожные мотоциклы
Радует и простое управление мотоцикла Хаябуса, которое дополнительно упрощается благодаря системе S –DMS.
С ее помощью можно избежать ряда ошибок во время езды при плохих погодных условий.
ГЛУШИТЕЛЬ
Визуально уравновешивает массивную корму. Можно заменить на прямоток Akrapovic
Но тяга настолько мягкая и неисчерпаемая, что мотоцикл просто разрывает пространство и незаметно, плавно разгружает переднее колесо. А чтобы сделать вилли, надо просто сбросить газ и тотчас резко открыть заслонку. Ощущения те еще! Вот только приземляется 260-килограммовая махина не слишком грациозно.
В первый день я проехал около 700 км, больше половины из которых пришлось на очень скоростные направления с размашистыми поворотами. Только километров сто выпало на относительно узкие дороги, и еще меньше – на городской трафик. Эти подробности я выкладываю к тому, что Hayabusa – мотоцикл комфортный.
У меня ни разу не возникло желания остановиться, чтобы размять конечности или дать передышку своей пятой точке. Эргономика продумана до мелочей, причем она допускает как спортивную полулежачую посадку, так и прямую туристическую.
Suzuki Hayabusa сама себе бренд, конкурент и диностенд
Но даже самые дотошные и подробные дискуссии о позиционировании разбиваются об один простой факт: Hayabusa — это Hayabusa, у неё нет одноклассников и нет сегмента. Она сама себе бренд, конкурент и диностенд