Китайская Рейсер Пантера 250: зубастая, или не очень?


Специализирующиеся на производстве бюджетных мотоциклов китайские компании выпускают особенно много классических «дорожников» и лёгких эндуро. Это объяснимо — в этих классах для успешных продаж не требуется никаких дорогостоящих технических инноваций. Достаточно будет невысокой цены и приятного внешнего вида. Ну и репутация, конечно, имеет значение — правда, с этим у брендов из Поднебесной пока ещё наблюдаются некоторые проблемы. Чаще всего китайцы делают ставку на цену, и именно этим, очевидно, они руководствовались, выпуская на российский рынок мотоцикл Рейсер Пантера 250. Забегая вперёд, скажем, что цена новенького байка в салоне на 2022 год составляет порядка 85 тысяч рублей.


Вообще мотоцикл называется Racer Panther RC250GY C2, но российские байкеры уже окрестили его просто «Пантерой». За этим громким названием скрывается ничем, в общем-то, не примечательный лёгкий эндуро, который в ряду прочих китайских байков этого класса выделяется разве что ещё более низкой ценой, чем у большинства конкурентов. Мотоцикл максимально прост по всем параметрам, и это можно отнести скорее к его достоинствам, чем к недостаткам. Чем техника проще, тем она надёжнее, верно? Учитывая некоторые претензии к качеству китайских мотоциклов в целом, примитивность конструкции можно записать Racer Panther 250 в плюсы.

Технические характеристики Рейсер Пантера 250


О том, что из себя представляет этот двухколёсный стальной друг, можно догадаться, просто взглянув на его ценник. В трубчатую стальную раму Racer Panther поместили 224-кубовый 1-цилиндровый моторчик воздушного охлаждения, на пике мощности выдающий 14,7 л.с. Для динамичной езды придётся его активно крутить — пик мощности приходится на 7500 об/мин, при этом на высоких оборотах сильно чувствуются паразитные вибрации. Но разве эндуристов можно испугать такими мелочами? Передачи тоже, кстати, придётся переключать очень активно. Но на бездорожье это плюс — крутящего момента у мотоцикла немного, а благодаря коротким передаточным числам лёгкий байк довольно уверенно преодолевает грязь на первой и второй передаче.


Питается двигатель от карбюратора, точно такого же, какой устанавливается и на множество других китайских мотоциклов. Узкие спицованные колёса (19″ спереди и 17″ сзади), простейшая вилка-телескоп и дисковые тормоза с двухпоршневым суппортом спереди и однопоршневым сзади завершают картину. Весит Рейсер Пантера 250 всего 118 кг, так что управляться с ним легко. Теоретически можно ездить даже вдвоём, но на практике неудобно будет и водителю, и пассажиру — очень уж тесно. Второй номер у тому же постоянно сползает вперёд из-за скользкого сиденья. Максимальная скорость Racer Panther 250 — 120 км/ч, но остатки динамики улетучиваются примерно после 80 км/ч. С другой стороны, при езде по бездорожью это не имеет никакого значения. Но на трассе стоит быть осторожнее, так как из-за узких колёс и малой массы Рейсер Пантеру 250 не только ощутимо сдувает боковым ветром, но и трясёт от каждой пролетающей по встречной полосе машины. Управляется при этом мотоцикл действительно легко, и в городе он с лёгкостью шныряет между автомобилей, оставляя далеко позади владельцев более крупных байков. А в случае необходимости может и по лестнице проехать.

Для кого подойдёт?

Посадка мотоцикла оптимально подходит для гонщиков среднего роста.

Исходя из очень низкой посадки, мотоциклистам высокого роста рекомендуется присматривать другую модель или тщательно проверять байк перед покупкой. Низкая посадка и среднее расположение подножек комфорта при езде не доставят.

Однако для людей ростом до 170 см, байк может стать внесезонным транспортом. Стоковые покрышки неплохо себя чувствуют на неутоптанном снегу. Установка зимней резины позволит не прерывать сезон и ездить по заснеженным лесам.

Плюсы и минусы Рейсер Пантера 250

Достоинства

  • Низкая цена. Это относится и к самому мотоциклу, и к запчастям.
  • Малая масса. Чисто физически с Racer Panther RC250GY C2 без проблем управится даже самый тщедушный мотоциклист.
  • Отличная маневренность. Это вытекает из предыдущего пункта, к тому же короткая колёсная база тоже способствует.
  • Нетребовательность к бензину. Рейсер Пантера потребляет АИ-92, и есть подозрение, что он вообще способен ездить на всём, что горит. Хотя проверять на себе, пожалуй, всё-таки не стоит.
  • Простота всей конструкции. Любой начинающий мотомеханик способен справиться с ремонтом и обслуживанием этого байка своими силами.
  • Унификация запчастей. Множество деталей на Racer Panther 250 подходят от других китайских байков, так что проблем с их поисками нет.
  • Объём бензобака. Десять литров — неплохой показатель для лёгкого эндуро. На дороге этого хватит километров на триста. За пределами асфальта расход прогнозировать сложно, он в любом случае он ощутимо возрастает.
  • Защита вилки. Штатные щитки предохраняют пыльники от повреждений из-за грязи и песка.

Недостатки

  • Штатные зеркала. Очень трудно их настроить, чтобы видеть в них что-то, кроме собственных плеч.
  • Переднее крыло. Из-за не самой удачной его конструкции двигатель при езде по бездорожью сильно забрасывает грязью, что в перспективе чревато его перегревом.
  • Вялая динамика. От 15 л.с. с 118 кг массы можно было бы ожидать большей бодрости.
  • Подвески. Они предельно примитивны, и на ямах и кочках их часто пробивает. Видимо, Рейсер Пантера 250 изначально рассчитывался на более лёгких азиатов, а не на европейцев.
  • Штатная защита рук. Конечно, хорошо, что она вообще есть, но обладатель крупных кистей рук обнаружит, что его мужская ладонь с трудом помещается в отведённое ей пространство.
  • Головной свет. Толку от него примерно столько же, сколько от светодиодного фонарика на смартфоне.

Конструкция Racer PANTHER 200

Класс enduro, к которому китайцы отнесли модель, требовал хорошей хлёсткости, но учитывая наличие японского прототипа кроме неё байк должен стать более лёгким, лучше управляться, и по возможности не потерять своих ходовых качеств.

Конструкция мотоцикла рассчитана на езду по бездорожью.

Применив высокоточное литьё — разработчики сумели решить первые вопросы, а установив более мощный мотор сумели не только уравнять свой мотоцикл с японским аналогом, но во многом и превзойти ег о.

Решение выпускать две модели также принесло свои плоды. Специально разрабатывать новую раму, учитывая незначительную разницу в объёмах движка, китайцы не стали. Следовательно RC200GY-C2 кроме расчётной прочности получила ещё и запас. Он стал одним из слагаемых успеха более слабой модели. Сюда же относится стоимость, возможность ездить не только за городом, но и низкая цена.

Подвеска

За счёт универсальности подвеска байка не создаёт таких проблем как чистый enduro . По своим возможностям она больше подходит классическому байку, но толщина стали в 35 мм позволяет мотоциклисту перемещаться по асфальту, грунтовке, а при желании и по чистому лесу.

На передней вилке пыльники стоят мягкие и смотрятся по «взрослому».

Переднее колесо держит телескопическая вилка стандартного типа, заднее моно-амортизатор. Длина рабочего хода обоих амортизаторов — 150 мм .

Экстерьер

Решение создать «универсального солдата» принесло пантере черты стандартного дорожника (есть даже место для кофра), и, в то же время присущие только enduro.

Передняя часть

На Racer PANTHER 200 отсутствуют объемные обтекатели, за исключением небольшого ветровика, закрывающего приборную панель.

Первое что бросается в глаза при взгляде на переднюю часть байка — мощная дорожная резина . Она позволит перемещение по асфальту, и незначительному бездорожью. Второй чертой будет крыло, по стандарту для внедорожников подвешенное под самый передний обвес.

  • Головная оптика не богата — небольшая круглая фара с 2-спиральном лампочкой. Благодаря универсальности мотоцикла светит она неплохо, и настроена на работу в городских условиях. Обвес маленький, бо́льшая часть вынесена над фарой, выгнута в форме козырька Ветрового стекла нет.

В последних моделях фара приняла более оригинальную форму.

Приборная панель

Универсальность пантеры нашла своё отражение и здесь. В отличие от других моделей класса здесь можно увидеть практически полный комплект необходимых для управления приборов.

Приборная панель оснащена указателями стрелочного типа.

Водитель имеет показания скорости и оборотов (оба стрелочные), одометр (строка под стеклом спидометра) индикатор включённой передачи, а также включения дальнего света. Сигналы поворота и указателя топлива на панели не предусмотрены,

Хоть тахометр и получил белую подложку — на размере цифр разработчики сэкономили, читаются они не очень хорошо. Разметка до 14х1000 оборотов , красная зона начинается с 11000 .

Есть нарекания и на спидометр.

  1. При ярком солнечном свете он выгорает.
  2. Мили, на некоторых версиях циферблатов, наносятся жёлтым цветом (стоковая подложка чёрная). Цифры и дополнительные точки не совпадающие с основной разметкой прибора затрудняют чтение показаний.

Задняя часть

Автомобилистам двигающимся за пантерой будет хорошо видна задняя красная фара выполненная в форме шестигранника. Она комбинирует стоп-сигнал и габаритный огонь . Для защиты от ненастной погоды, разработчики расположили её под углом, слегка задвинув под задний вынос.

  • Сигналы поворота выполнены на отдельных кронштейнах, вынесены за пределы байка. Расположение удачное, в дорожной обстановке заметны сразу.
  • Седло 2-местное, за ним находится небольшой вынос, места хватит для установки кофра (интересно что у японцев на этом месте есть багажник). Но для длительных поездок пантера не предназначена — седло маленькое по размеру, а второй номер будет сидеть практически на глушителе. Изгиб рамы рассчитан таким образом, что вынос, седло и топливный бак заходятся в одной плоскости с небольшим изгибом на месте водителя.

Длинное двухместное седло не рассчитано на длительные путешествия.

Отзывы владельцев Рейсер Пантера 250

Даже не знаю, что написать, но если вкратце, то байк — смесь удачных и неудачных решений. Мотор надежный, коробка тоже, да и в принципе все основные узлы нормальные. Но вся периферия — хлам, пластик можно кулаком сломать, с сиденья сползаешь, спидометр сдох на отметке 1700 км, трос газа порвался ещё спустя неделю. Штатная резина нормальная. Единственное, что спасает Пантеру от проклятий — цена, дешевле ничего 250-кубового тупо нет. Илья, Тюмень, Racer Panther 250 ‘2017

Легкий байк, учиться ездить самое оно. Ронять не рекомендуется, пластик колкий, пайке поддается плохо. Но если уронил — поднять легко. Рулится двумя пальцами, защита рук спасала несколько раз от ударов по пальцам. Коробка, мотор — без нареканий. Сергей, Ярославль, Racer Panther 250 ‘2017

Обычная одноразовая китайская поделка, потому и стоит так дешево. Ездить ездит, но мелких проблем много, в основном претензии к качеству сборки. Только тут непонятно, кто виноват — китайцы или сборщики в салоне в России. К качеству запчастей вопросов нет, все нормально. Денег своих стоит, б/у можно тыщ за 50 купить. Владимир, Петрозаводск, Racer Panther 250 ‘2017

Итого

Покатавшись на Рейсер Пантере хотя бы пару раз, замечаешь несовершенство этого мотоцикла. Он сделан настолько бюджетным, насколько это вообще возможно — экономия чувствуется буквально во всём, в каждой его детали. Но он и не пытается прикинуться чем-то другим, всем своим видом честно заявляя, кто он такой. В качестве первого мотоцикла, или подменной техники на дачный период, он неплох — стоит дёшево, ездит сносно. А что ещё нужно от бюджетного байка?

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:14,7 (7500 об/мин) Л.с.
Рабочий объем:224,0 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-х тактный с балансировочным валом
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:120 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):Механическая 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1360 мм
Вес:118 кг
Емкость топливного бака:10 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Похожие модели

  • Irbis TTR 250R. Ещё один китайский эндуро, схожий с Racer Panther 250 и по характеристикам, и по цене. Хорош тем, что продаётся уже давно, так что все «детские болячки» хорошо известны, как и пути их решения.
  • BM Enduro 250 R. Собираемый в России на предприятии «Балтмоторс» из китайских запчастей байк. По отзывам — довольно неплохой. Но стоит он ощутимо дороже, чем Рейсер Пантера.
  • BM Enduro 250 DD. Представляет собой усовершенствованную версию предыдущего байка, но стоит ещё дороже.
  • Lifan LF 250 GY-7. Недорогой китайский мотоцикл, выпускаемый много лет. В силу низкой цены и возможности ремонта «на коленке» довольно популярен.

Мотоцикл RACER PANTHER RC250GY-C2

Оформить заказ в 1 клик

Мотоцикл RACER RC250GY-C2 PANTHER можно купить в нашем экстрим маркете с доставкой в любой регион России. Мотоцикл прекрасно подойдет для загородных прогулок. Предусмотрена возможность установки боковых сумок и кофров. Концептуальный дизайн байка точно не даст вам остаться на дороге незамеченным!

  • Дисковые тормоза спереди и сзади
  • Электро и кик-стартер
  • Низкий расход топлива
  • Высокая проходимость
  • ПТС в комплекте!

Мотоцикл RACER RC250GY-C2 PANTHER можно купить в нашем экстрим маркете с доставкой в любой регион России. Мотоцикл прекрасно подойдет для загородных прогулок. Предусмотрена возможность установки боковых сумок и кофров. Концептуальный дизайн байка точно не даст вам остаться на дороге незамеченным!

  • Дисковые тормоза спереди и сзади
  • Электро и кик-стартер
  • Низкий расход топлива
  • Высокая проходимость
  • ПТС в комплекте!

Мотоцикл Racer RC250GY-C2 оснащен мощным четырехтактным двигателем объёмом 224 куб. см. Максимальная мощность составляет 15 л.с., а максимальная скорость при этом около 120 км/ч. Этот мотоцикл идеальный вариант для эксплуатации в условиях проселочных дорог, лесов и полей. В отличие от Panter Lite, дисковые тормоза установлены спереди и сзади.

Запуск двигателя может осуществляться как с помощью электростартера, так и с помощью кик-стартера. Охлаждение двигателя – воздушное, расход составляет всего 3 л/100 км. Коробка передач имеет пять скоростей вперед. Объем бака 10 л, этого хватит что бы преодолеть большое расстояние.

  • Переднее колесо — 90/90-19
  • Заднее колесо — 110/90-17
  • Передний тормоз – дисковый
  • Задний тормоз – дисковый
  • Приборная панель – электромеханическая
  • Передняя подвеска – телескопическая вилка

Консультация по ремонту, обслуживанию,содержанию и сборке Мотоцикл RACER PANTHER RC250GY-C2 в нашем сервисе. Купить запчасти и расходники для Мотоцикл RACER PANTHER RC250GY-C2 .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]