06/08/2020
Многие думают, что ездить вторым номером на байке или мотоцикле легко: сел и поехал, но немногие знают, что пассажир так же влияет на безопасность поездки, как и водитель.
Сегодня поговорим о том, как правильно ездить на байке на пассажирском месте.
Начнем с нескольких самых главных правил, которые относятся к водителю:
- Если вы впервые управляете байком, только учитесь и еще малоопытный, не возите пассажира! От слова “совсем”. Начинать ездить вдвоем, можно только тогда, когда вы уже достаточно уверены в своем вождении и чувствуете себя на дороге спокойнее. Прочитайте нашу статью «Учимся ездить на байке: первые упражнения, площадка».
- Грамотный водитель обязан доходчиво и понятно донести все моменты правильного поведения на байке второму номеру — ведь от этого может зависеть жизнь и самого пассажира, и водителя.
Третье правило важно как для водителя, так и для пассажира — обязательно ездите в шлеме! Не важно: пятиминутная поездка до магазина или на пляж — шлем должен быть надет и застегнут всегда! Настоятельно рекомендуем водителям байков вообще не брать к себе пассажиров без шлема: ведь вы несете ответственность за их жизнь!
Знайте водителей и мотоциклов.
Когда вы садитесь сзади на велосипеде человека, вы, скорее всего, признаете, что отдаете свою жизнь в его руки, но помните, что партнерство сводит на нет оба метода. Полет вдвоем — это коллективная инициатива, и вы, вероятно, будете кое-что знать, настраивать, а также соединяться по пути.
Если вы едете с человеком, с которым ранее не ездили, вы сначала намереваетесь провести с ним тщательную проверку.
- Во-первых, убедитесь, что велосипедист хорошо осведомлен, а также обладает достаточными полномочиями, чтобы безопасно перевозить путешественника:
Мотоциклист должен иметь свидетельство или одобрение на мотоцикл, а также принести с собой все требования о страховании.
- Во многих случаях идея ехать в качестве пассажира с кем-то, кто давно не ехал, — не лучшая идея. Езда с пассажиром изменит многое в том, как работает велосипед, и у начинающего байкера могут возникнуть проблемы с регулировкой. Точно так же эффективнее кататься с кем-то на велосипеде, на котором он ездит долгое время и который тоже хорошо понимает.
- Однако это должно идти без указания никогда не ездить с кем-то, кто употреблял алкоголь— особенно если они на самом деле выпили больше двух порций.
- С учетом вышесказанного заявлена предыдущая идея, если вы просто неловко с человеком, с которым вы будете кататься, не катайтесь с ним.
- Если вы понимаете, что они нерадивый водитель транспортного средства, не берите с собой никаких возможностей. У вас есть полное право сказать «нет» тому, с кем вам неловко. Сообщите им, чего вы ожидаете от езды на велосипеде. Следите за своими подозрениями; ваш кишечник имеет тенденцию исправляться в подобных ситуациях.
Если вы являетесь мотоциклистом самостоятельно, не думайте, что в настоящее время вы точно знаете, как быть хорошим пассажиром. Кроме того, вы не всегда узнаете, как именно байкер набирает очки, учитывая, что у каждого гонщика есть свои особенности и практики.
Безусловно, мотоцикл также станет жизненно важным элементом вашей поездки, так что ознакомьтесь с ним, как со старым другом:
Велосипед — это спортбайк, круизер, исследовательский байк или что-то еще? Каждый тип велосипеда (а также каждый индивидуальный дизайн) управляется по-своему, а также требует небольшого разнообразия размещения для путешественника, поэтому узнайте, что требуется от типа велосипеда до того, как отправиться в поездку.
Монтаж каждого велосипеда немного отличается, и, кроме того, есть несколько способов, которыми водители предпочитают размещать своих пассажиров.
- Если вы новичок в мотоциклах в целом, откройте для себя расположение горячих компонентов, например, выхлопная система, чтобы вы не прикасались к ним в случае аварии.
- Вы можете быть схвачены при обстоятельствах, когда есть подножки для водителя мотоцикла, но не для путешественника. Это может быть просто из-за стиля мотоцикла, или из-за того, что владелец их снял, или они по какой-то причине уменьшились в результате сильного удара и т. Д.. Если вы попали в плен в такой ситуации, не катайтесь на велосипеде. Невероятно опасно ездить пассажиром на велосипеде, которому негде поставить ногу.
- Как упоминалось ранее, ваши ноги находятся очень близко к покрышке, вращающейся бесчисленное количество раз в минуту, а также к очень теплым трубопроводам. То, что ваши ноги просто болтаются, значительно увеличивает ваши шансы получить травмы стоп и ног. Кроме того, у вас не будет возможности самостоятельно тренироваться при замедлении и / или резкой остановке.
- Вы должны никогда не используйте и не делитесь с водителем средствами крепления для ног. Водитель должен постоянно иметь отличную точку опоры для безопасного вождения; Совместное использование фиксатора ноги с автомобилистом может привести к тому, что они не смогут двигаться надлежащим образом (поскольку рычаг переключения передач обычно находится рядом с ногой).
Имейте в виду, что между одним и другим велосипедом могут быть существенные различия, поэтому не думайте, что понимание того, как ездить, приводит к пониманию конкретного велосипеда. Прежде всего, имейте в виду, что когда речь идет о безопасности велосипеда, абсолютно не бывает глупых вопросов.
Перевозка детей
ГИБДД уделяет особое внимание безопасности детей. Ребёнка нельзя перевозить со скоростью выше 50 км/ч. Непрерывно ехать целый день с ребёнком недопустимо — нужно делать перерывы для отдыха.
На ребёнке должен быть шлем — его нельзя надевать или снимать во время движения. Детский шлем может дополняться мягкими подушечками.
Для перевозки ребёнка до 12 лет в коляске нужно иметь подходящее автокресло. Если коляски нет, малыш садится перед водителем, или со вторым взрослым позади водителя. Фиксаторы по типу слингов или кенгуру обезопасят райдера от непредсказуемых движений малыша.
При неправильной перевозке несовершеннолетних пассажиров предусмотрены штрафы и санкции.
Попытка на короткие дистанции.
Обычно вы не хотите, чтобы ваш первый полет с другим человеком был походом по пересеченной местности. Длительные поездки на мотоцикле требуют большой зависимости и прочного взаимопонимания между мотоциклистом и пассажиром — вещи, на развитие которых нужно время. Для начала несколько более коротких поездок с меньшими обязательствами.
Для самой первой поездки рекомендуется пару раз обогнуть автостоянку, чтобы убедиться, что оба праздника имеют навыки, прежде чем вы прыгнете на проезжую часть. На обед и обратно — отличное первое путешествие. Медленно работайте над своим методом, как в дальних поездках, как экскурсия на выходные в соседний город, чтобы узнать, комфортно ли вам с ними. Если вы любите любоваться пейзажем, поездка в национальный парк может быть исключительным выбором для вашего первого большого похода.
Групповые поездки могут доставлять массу удовольствия, однако, опять же, они не подходят для первых нескольких поездок в качестве пассажира. Поездка в группе означает, что нужно учитывать предпочтения каждого человека, а также, когда вы неопытный пассажир, это может означать, что вам, а также вашему байкеру может потребоваться более частое увольнение, чтобы внести изменения. В идеале вы и велосипедист должны работать как единое целое, прежде чем принимать участие в совместных командных поездках.
Спортивная посадка
Устройство спортивных байков не позволяет ездить на них с прямым положением тела. Руль расположен далеко от сидения и немного ниже бензобака. Поэтому, во время поездки водитель практически ложится на корпус мотоцикла. Посадка на спортивном мотоцикле способствует улучшенной аэродинамике во время поездки, ведь спортивные агрегаты движутся на очень больших скоростях и используются в соревнованиях. Высокое расположение подножек позволяет наклонять байк очень низко при поворотах на большой скорости.
Шестерни, которые нужно подготовить.
Используйте шлем
Это очевидный вопрос, но вы будете удивлены тем, сколько пассажиров считают, что им не нужно использовать головной убор. Защитные шлемы так же важны для пассажиров, как и для автомобилиста.
Ваш шлем должен плотно прилегать к твоей голове. По возможности наденьте защитный шлем, закрывающий все лицо, для дополнительной безопасности и защиты. Если вы намерены навсегда оставаться пассажиром мотоцикла, было бы неплохо инвестировать в подходящий защитный шлем, подходящий именно вам. Перейдите сюда, чтобы увидеть нашу статью о лучших недорогих мотоциклетных шлемах для пассажиров.
Если у человека, с которым вы планируете кататься, нет дополнительного защитного шлема или вы нигде не можете найти запасной защитный шлем, ни в коем случае не катайтесь на мотоцикле. Или, по крайней мере, если вы попали в плен, водитель должен проявить вежливость и дать вам один головной убор так же хорошо, как они обходятся без него; Я знаю, что выбрал бы своего пассажира, который надевал бы шлем, а не меня, если бы у нас был только один прямо сейчас. Я не хочу, чтобы их смерть и / или травмы были на моей совести.
Это определенно сводит меня с ума, когда я вижу, как в будущем мотоциклист едет с пассажиром без шлема. Этому пассажиру должно быть намного лучше.
Используйте куртку
Если вы собираетесь ездить на мотоцикле в качестве пассажира, вам следует полагаться на используя какое-то пальто. Наилучший тип пальто, которое можно надеть во время езды, — это пальто из настоящей натуральной кожи, поскольку исследователи фактически показали, что они обеспечивают наилучшую защиту при аварии.
Тем не менее, если вы пассажир, вам может не пригодиться куртка из натуральной кожи, а у вашего компаньона-мотоциклиста может не быть лишней. В таком случае поищите куртку из самого толстого материала, который у вас есть. Если у вас есть джинсовая куртка, воспользуйтесь ею, потому что это, безусловно, лучше, чем ничего.
Вам потребуется по крайней мере надеть какую-то куртку, поскольку, если вы не используете какую-либо защиту, у вас еще больше шансов получить травму.
Опять же, если вы планируете оставаться постоянным пассажиром мотоцикла, то, скорее всего, будет отличной идеей купить респектабельную натуральную кожу. куртка для верховой езды.
Наденьте туфли, закрывающие щиколотки
К сожалению, некоторые из нас усвоили этот урок вручную. Позвольте мне спасти вас от этой ошибки и уведомить вас, что закрывающие щиколотку туфли незаменимы при езде на велосипеде, особенно в качестве пассажира.
Наши голеностопные кости немного выступают, а также рискуют прикоснуться к вещам, которые обычно не касаются ступней. Когда вы едете на мотоцикле в качестве пассажира, ваши ноги находятся прямо рядом с шиной, которая вращается бесчисленное количество раз в минуту. Это может немного повредить (или очень сильно), если вы подойдете еще немного близко или если колесо перевернет пару камней, которые ударит вас по лодыжкам.
Кроме того, ваши ноги действительно находятся рядом с действительно горячими выхлопными трубами. Последнее, что вы намереваетесь сделать, это сжечь себя посреди увлекательной поездки, а также прервать свое удовольствие. Эти ожоги больно!
Если у вас есть прочные ботинки для верховой езды, это, несомненно, идеальный вариант! Я считаю, что вам не нужно выглядеть элегантно с вашей обувью, если покрытие голеностопного сустава толстое.
Используйте длинные штаны
Слишком много раз я видел, как мужчины и женщины катаются на велосипедах в шортах. Иногда женщины даже надевают юбки (я все еще пытаюсь понять, как это работает). Если вы планируете кататься на мотоцикле, вы должны всегда, постоянно, всегда носите длинные брюки.
Очевидно, это один из самых безопасных и защитных видов штанов, которые вы должны надевать на наши штаны из натуральной кожи, но, честно говоря, большинство людей никогда не делают этого (а также, если быть полностью откровенным, мне на самом деле не нравится то, что они на самом деле чувствуют. при ношении). Запланируйте хотя бы хорошую коллекцию джинсов из плотного денима.
Фактор использования длинных брюк во время езды — это те же самые причины, которые я указал для использования обуви, закрывающей щиколотки. Ваши ступни, как и ноги, от быстро вращающихся покрышек и исключительно горячих трубопроводов. Ваши ноги очень много делают для вас, было бы разумно беречь их как можно сильнее.
Классическая посадка
Самый основной вид при поездке. Подходит он для агрегатов стандартного устройства, таких как советские мотоциклы. Особенностью этого типа является прямая спина. Обеспечивают такое положение, близко находящиеся к заднему колесу, крепления для ног. Точки приложения массы расположены на сидении и подножках.
С такой посадкой удобнее всего ездить на байках, обладающих небольшой мощностью и малой скоростью. За счет удобства при переносе массы тела, агрегат легко откликается на изменения движения, а водитель, сидя прямо, меньше устает.
4. Рекомендации при езде на велосипеде
Не трясти
Чрезвычайно важно оставаться на месте, пока вы едете в качестве пассажира мотоцикла. Легко передвигаться в любом другом грузовике без каких-либо последствий, и теперь вы едете просто на двух колесах, а за рулем еще кто-то.
Любое движение, исходящее от вас сзади, непременно будет для автомобилиста непредвиденным. Вы не хотите подвергать шофера ударам, потому что это может привести к потере баланса, а в худшем случае — к опрокидыванию мотоцикла.
Конечно, обычно будет сложно не много двигаться, особенно если вы собираетесь в длительное путешествие. Позаботьтесь о том, чтобы при установке велосипеда и в начале поездки вы оставались в удобном месте, которое не потребует значительных изменений через несколько минут.
Сядьте рядом с водителем автомобиля
Если вы планируете стать пассажиром мотоцикла, если вам повезет, вам будет достаточно удобно с водителем транспортного средства, чтобы быть очень близко к нему физически во время полета на мотоцикле.
Это отличный способ подобраться к шоферу как можно ближе к спине. Вам не нужно быть привязанным к ним, вам просто нужно быть достаточно близко, чтобы понимать движения их тела, например, как они наклоняются во время поворотов; это упрощает отслеживание того, что они делают, а также может помочь вам лучше реагировать в случае аварии.
Может потребоваться несколько поездок, чтобы определить подходящий диапазон между вами и водителем, если вы новичок в подобных вещах. Сидение рядом также помогает при ударах, а также при ударах защитными касками при выходе из прыжка. Вы, скорее всего, по-прежнему будете качать защитные шлемы, однако, когда вы сидите на близком расстоянии, чтобы ударить, не так уж и много.
Соедините волосы назад
Будь вы парень или женщина, а также у вас длинные волосы, удобнее и безопаснее всего собирать волосы в хвост или, по крайней мере, собирать волосы назад.
Собранные назад волосы также не позволяют волосам выползать на переднюю часть лица и мешать обзору. Даже если за рулем будете не вы, это все равно невероятно расстраивает, а также может быть опасно, если вы не видите, куда идете.
Если у вас длинные волосы, но недостаточно длинные, чтобы собрать их в хвост или зачесать назад, но все же вы намерены убедиться, что они не попадут вам в лицо, вы можете попробовать использовать шпильки или лак для волос, чтобы волосы оставались на месте, пока вы собираетесь. шлем встает.
Отправляйтесь туда, куда идет ваш шофер
Во время езды вы можете наблюдать, как водитель вашего автомобиля наклоняется во время поворотов. Что бы ни делал водитель вашего автомобиля, вам тоже нужно это делать.
Однако важно воздерживаться от этого слишком много; это может привести к дисбалансу велосипеда. Просто возьмите на себя инициативу водителя вашего транспортного средства, а также делайте это специально, как они. Это поможет вам двоим лучше синхронизироваться, а также сделает поездку более безопасной, когда водитель точно знает, что вы делаете.
Помощь водителю мотоцикла в наклоне помогает мотоциклу сохранять безопасность и сцепление с дорогой. Очень важно не «заниматься» наклоном и не перемещать позу тела в противоположную сторону от естественного наклона. Старайтесь, чтобы ваше тело было сосредоточено на центре велосипеда.
Если вы никогда раньше не были пассажиром мотоцикла, но пока не собираетесь им стать, не беспокойтесь об этом. Обычно эта способность приходит очень хорошо и не требует каких-либо сомнений.
Прикрывайте руки вокруг водителя автомобиля
Как указывалось ранее, быть пассажиром мотоцикла намного удобнее, если вам комфортно с индивидуальным вождением велосипеда. Лучше всего обнимать шофера., по сути, вы должны обнять их сзади.
Если вам не очень комфортно с человеком, с которым вы едете, вы также можете положить руки ему на бедра, возможно, на петлях для ремня его брюк. Если велосипед, на котором вы едете, немного более гламурен, вам также могут предложить бары, на которые вы можете заказать, специально для путешественников. Вы никогда не должны держаться за плечи, так как это не дает вам возможности захвата, а также обеспечивает безопасность.
Обхватив водителя руками, вы сможете максимально приблизиться к нему, чтобы вы могли лучше понимать движения его тела во время остановок и поворотов. А также учитывая, что водитель транспортного средства держится за руль, а вы держитесь за водителя, вы можете быть уверены, что никуда не поедете без автомобилиста.
Это особенно важно, если у мотоцикла, на котором вы едете, нет задних опор или поддержки спины, чтобы захватить вас. Когда шофер взлетает, это может стать немного пугающим, так как сила тяжести оказывает на вас свое влияние, отталкивая вас назад и фактически стягивая с задней части мотоцикла. Держитесь ограниченно, чтобы этого не произошло.
У вас могут возникнуть судороги
Если это ваше первое родео на велосипеде, ваше тело, конечно же, не привыкнет сидеть на сиденье мотоцикла. Может показаться немного неудобным метод, который вам нужно поставить ногами, в зависимости от того, как именно был разработан мотоцикл.
Если вы собираетесь совершить длительную поездку, положитесь на небольшое ограничение, потому что долгое сидение в одном положении в любом случае непременно приведет к такому конечному результату. Если вас беспокоят судороги, свяжитесь с тем, с кем вы едете, и выразите свои страхи. Они могут предложить вам несколько полезных идей о том, как сохранять комфорт на своем велосипеде, особенно потому, что у них был гораздо больший опыт работы с ним.
Необходимо помнить о том, что нельзя делать резких движений или регулировок, если во время езды вы все же станете жесткими или сведете судорогой; это может вызвать дисбаланс у водителя мотоцикла. Позвольте человеку, с которым вы едете, знать, что вам нужно притормозить и сделать несколько разминок. Растяжки до, во время и после тренировки улучшат кровообращение и защитят от спазмов.
Помогите прямо шоферу
Если у вас есть гораздо более точный совет о том, куда вам нужно пойти и как добраться до вашего местоположения, полезно помочь водителю на мотоцикле сориентироваться.
Езда на велосипеде доставляет огромное удовольствие, но иногда это может вызвать небольшой стресс для индивидуального вождения, поскольку необходимо принять дополнительные меры безопасности. Вы особенно подвержены дополнительным рискам, путешествуя на мотоцикле, и с добавлением пассажира к уравнению водитель должен захотеть обеспечить безопасность вас обоих.
Поэтому всегда рекомендуется оказать водителю небольшую дополнительную помощь, даже если вы считаете, что он понимает, куда направляется. Вы можете сделать это, просто направив палец в лучшую сторону; в любом случае это удобно делать, если руки скручены вокруг них.
Подождите, пока водитель транспортного средства не заведется
В некоторых случаях возникают небольшие затруднения в отношении того, кто должен первым прыгнуть на мотоцикле, когда речь идет о двух людях. Водитель велосипедного транспортного средства должен всегда первым садиться на мотоцикл, чтобы он мог удерживать его, пока пассажир садится.
Если бы путешественник сядет на него с самого начала, было бы трудно удерживать мотоцикл, потому что до сих пор перекладина руля находится впереди и вне досягаемости. Просто балансировать мотоцикл ногами невероятно сложно и никогда не должно выполняться, особенно пассажирам, у которых гораздо меньше опыта в управлении мотоциклами.
Следите за риском
Мне очень нравится, когда моя вторая половина полета находится со мной в качестве пассажира на моем мотоцикле. Мы не просто можем быть рядом и хорошо проводить время вместе, но это ведет себя как признание того, что она дает дополнительный набор глаз, чтобы следить за потенциальными угрозами.
Если вы собираетесь стать пассажиром мотоцикла, помогите другому гонщику, а также остерегайтесь любой потенциальной опасности вокруг вас. Тот, кто ведет мотоцикл, делает все возможное, чтобы избежать любого типа предполагаемой опасности, но в то же время ему нужно не отрывать глаз от дороги и следить за тем, куда он едет.
Помните об объединении автомобилей и грузовиков, приближающихся указателях или световых сигналах, пешеходах и т. Д. В равной степени, как если бы вы были за рулем. Тем не менее, у вас есть преимущество, так как вы продолжаете смотреть вперед и назад, а также не беспокоитесь о том, куда вы направляетесь, поскольку другой человек делает это за вас.
Соберитесь, когда прекращаете
Как мотоциклист, который на самом деле потратил много часов, катаясь с пассажиром, я не могу сообщить вам, насколько помогает пассажиру, когда он немного помогает, когда дело доходит до того, чтобы бросить курить. Под этим я подразумеваю попытаться не врезаться в них сзади, когда вы приближаетесь к остановке.
Как пассажиру, это огромная помощь, чтобы самостоятельно подготовиться к остановке мотоцикла. Эти средства не позволяют водителю слишком сильно разгоняться, а также не дают ему приспосабливаться, надеюсь, прежде, чем вам нужно будет снова отправиться в путь. Самостоятельная поддержка, безусловно, также поможет избежать несчастных случаев со шлемом (что, скорее всего, произойдет в любом случае, но поддержка себя снижает вероятность удара).
Вы можете самостоятельно поддерживать опору, просто немного откинувшись назад, а также нажав на фиксаторы стопы, чтобы самостоятельно не двигаться вперед. Если вы немного продвинетесь вперед, это абсолютно здорово, поскольку вы не всегда можете полностью избежать импульса. Имейте в виду светофоры, а также приближающиеся индикаторы, чтобы вы могли подготовиться.
Сообщите шоферу, если вы неприятны
Я бы, конечно, солгал, если бы утверждал, что все мотоциклисты — надежные водители. Иногда, когда вы используете такое невероятное оборудование, вы хотите продемонстрировать некоторые из его возможностей. Если вы с кем-то едете на мотоцикле, они могут захотеть немного похвастаться перед вами, а также обсудить, на что способен их мотоцикл.
Если вы когда-либо раньше стали пассажиром и при этом почувствовали себя неприятно, будь то из-за способностей автомобилиста или нескольких других факторов, вам следует сообщить своему товарищу-байкеру, что вам неудобно, а также о том, что вам необходимо остановиться.
Езда на мотоцикле доставляет много удовольствия, и вы не хотите испортить свой опыт, чувствуя дискомфорт во время езды. Сказать автомобилисту, чтобы он снизил скорость или остановился, можно, так как вам нужно перевести дыхание. Если они порядочный человек, они будут следовать вашим желаниям.
Связаться с автомобилистом
Все это сказано, один из самых важных моментов, которые вы можете сделать во время езды на мотоцикле, поскольку пассажир просто взаимодействует с человеком, с которым вы едете. Будьте открыты в отношении своих страхов, того, что вы хотите увидеть / сделать, а также того, что вы ожидаете от этого опыта.
Водитель транспортного средства наверняка сможет подсказать вам, как стать одним из самых удобных на своем мотоцикле. В большинстве случаев человек, с которым вы едете, будет ценить ваше общение, а также открыто высказывать свои предположения.
Чопперная посадка
Самое удобное расположение в седле. Высокий руль и мягкое сиденье создают максимальный комфорт при движении. Дальнее расположение подножек позволяет вытянуть ноги и почувствовать себя в домашнем кожаном кресле. Однако есть и минусы. Руль чоппера создает большую амплитуду при движении в повороте, да и на подножки опереться не получится.
Такие аппараты предназначены для тихого передвижения в городских условиях или на трассе. Более того, каждая кочка сильно отдается в спину, поскольку амортизаторы расположены непосредственно под сидением.
Таковы основные типы посадки, их особенности и недостатки. Отталкиваясь от этого, вы можете выбрать для себя наиболее подходящий байк.
Несложные правила
Несмотря на кажущуюся сложность выбора правильной посадки, к ней можно привыкнуть уже через несколько дней. Однако в критической ситуации большинство мотоциклистов всё равно теряются, пытаясь выбрать правильное положение тела интуитивно, что обычно приводит к потере управления. Поэтому новичкам рекомендуют следить за посадкой, проверяя, правильно ли выбрано положение рук и ног, а также наклон корпуса. Длительные тренировки помогут вам правильно действовать в экстренных ситуациях, защищая себе от неприятных последствий потери управления.
Положение рук
Вне зависимости от типа мотоцикла водитель должен сохранять одинаковое положение рук, чтобы обеспечить удобство управления. Они должны быть согнуты в локтях, а также расслаблены. Нельзя опираться руками на руль, перенося на него часть своего веса — этим вы мешаете работе передней подвески, а также ухудшаете управляемость, поскольку чувствительность будет меньшей при значительном напряжении. При правильно выбранной посадке локти должны находиться как можно ближе к баку, чтобы улучшить аэродинамику и предотвратить получение травм во время прохождения крутых поворотов. Расставленные в стороны локти являются признаком чрезмерного напряжения — при совершении опасного манёвра или при возникновении опасности падения это приведёт к невозможности сохранить управление мотоциклом.
Плечи необходимо наклонить вперёд и расслабить, чтобы посадка не создавала трудностей в управлении двухколёсным транспортом. Совершенно неправильным будет положение тела с поднятыми либо широко расправленными плечами. Значительное напряжение мышц, которое возникает в таком случае, также не приведёт ни к чему хорошему.
Если всё пошло не так…
Практика показывает, что мотоциклист может понять, что падение неизбежно, за несколько секунд до такого неприятного происшествия. Поэтому, если мотоцикл начал вырываться у вас из рук, и вы чувствуете, что вскоре потеряете управление, соберитесь и приготовьтесь к правильному падению. Очень важно выбрать правильную посадку в этот момент. Лучше всего немного приподняться, чтобы вовремя увидеть, в какую сторону мотоцикл начнёт падать.
Руки должны быть свободными — нельзя хвататься за руль и пытаться удержаться в седле, поскольку это не даст вам вовремя освободиться перед падением. Когда вы точно определите, куда именно падает мотоцикл, добавьте газу и спрыгивайте в противоположную сторону, стараясь упасть на спину, защитив конечности. Помните, что посадка перед падением должна быть такой, чтобы вы с мотоциклом оказались как можно дальше друг от друга в критический момент.
Не потеряй свою подругу. Как правильно ездить на мотоцикле с пассажиром | Блог Abmoto
Покупая мотоцикл, вы наверняка рисуете в своем воображении картины, как вы мчитесь по трассе на предельной скорости, а сзади к вам нежно прильнула ваша спутница. А вот когда вы действительно решитесь прокатить подругу, то набор мыслей будет более широким: «Хоть бы не свалилась! Да что ж ты так душишь-то? Куда ты ноги суешь?!»
Чтобы не возникало неловких и откровенно опасных ситуаций, мотоциклисту лучше сразу объяснить пассажиру, как вести себя, находясь на сиденье позади себя. Как нужно одеться, как правильно сидеть и за что держаться. Поверьте, и пассажир, и ваша совесть будут за это благодарны.