ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД! 2022 SHERCO «ФАБРИКА» ВНЕДОРОЖНИКИ ДВУХТАКТНЫЕ И ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЕ

Эндуро мотоциклы Sherco 2022

Информация поступила из французского города Ним, где расположена штаб-квартира Sherco. Несмотря на неприятности начала 2022 года, Sherco располагает действующей дилерской сетью в 67 странах, и ожидается только её расширение — в частности, в Китай.

В 2022 году предприятие, являющееся семейным бизнесом, сделало значительные шаги в развитии гоночного направления благодаря успехам команды FactoryONE Sherco в США. Пьедесталы GNCC с братьями Бэйлор и успехи Коди Уэбба — весьма немалые достижения для молодой команды (и фирмы, соответственно). И это помимо успехов EnduroGP и Extreme Enduro Хэмиша Макдональда, Маттео Кавалло, Тео Эспинассе, Марио Романа и Уэйда Янга. Словом, гонки набирают обороты!

Основные особенности Sherco Enduro 2022:

  • Двигатель на 1.2 кг легче (250/300 SE)
  • Балансирный вал против вибраций (250/300 SE)
  • Головка цилиндра под меньшую степень сжатия (250/300 SE)
  • Титановые выхлопы Akrapovic для 4-тактных моделей Factory
  • Новый коммутатор зажигания повышает интенсивность вспышек и долговечность свечей зажигания (250/300 SE)
  • Датчик падения (250/300 SEF)
  • Новый нижний подшипник шатуна, снижающий число ситуаций с глохнущим двигателем (250/300 SEF)
  • Новый корпус двигателя (250/300 SEF)
  • Камера сгорания под меньшую степень сжатия (300 SEF)
  • Новые профили впускного и выпускного распредвала (300 SEF)

Обновления двухтактных двигателей моделей 250 и 300

Новый модельный ряд мотоциклов Sherco Enduro, в котором SE означает двухтактные, а FE — четырёхтактные модели, представляет собой двойную линейку, в которой имеются стандартные модели «Racing» и более . В обеих линейках присутствую двухтактные модели Sherco SE 125, 250, 300 и четырёхтактные SEF 250, 300, 450, 500.

Масштабное снижение веса моделей 250 и 300 SE на 1,2 кг — один из основных фактов нынешнего пресс-релиза. Это снижение веса достигнуто благодаря на 50% более лёгкой шестерёнке и оси трансмиссии, облегчённого копирного вала, новой конструкции сцепления и новой головки. Головка кроме того рассчитана на пониженную степень сжатия, что, по заявлению Sherco, было реализовано по результатам исследований гоночных команд и обеспечивает более высокие обороты без снижения тяги на низах.

Тщательно работая над снижением вибраций эндуро мотоциклов и усталости рук во время езды, компания Sherco оснастила двухтактные модели 250 и 300 SE балансирным валом. Также оба больших двухтактных двигателя серии SE оснащены улучшенным механизмом выбора передачи, новыми передаточными числами коробки, засчёт чего экономится 600 граммов веса. Кроме того, компания сообщает, что вторичный вал и выходной вал коробки теперь стандартизированы для всех моделей SE.

Новый блок управления катушкой зажигания (коммутатор, CDI) увеличивает интенсивность вспышки и долговечность свечей зажигания на моделях 250/300 SE. Кроме того, он оснащён двумя картами зажигания, мягкой и агрессивной, выбираемыми при помощи переключателя на руле. Разница между ними составляет до 5 лошадиных сил в зависимости от типа местности.


Эндуро мотоциклы Sherco 2021

свобода

2016 г.в, 293,14 см3, 105 кг

текст: Юрий Солонович фото: Jan Terwak, Александр Петров, Sherco

на фото: Юрий Солонович

>>У настоящего, «взрослого» хард эндуро как мне кажется, есть максимально ему близкий спорт-побратим. И это не мотокросс, квадроциклетные кантрийные или раллийные гонки, как многие могли бы подумать! Совсем нет! Ближе всего по духу к настоящему мотоциклетному фрирайду – фрирайд снегоходный!

Только горный снегоход, при должном умении дает райдеру трехмерную, настоящую свободу даже в самых непроходимых и сложных условиях. Именно на снежной машине можно ехать туда, куда глядят ваши покрасневшие от адреналиновых реакций глаза.

Вершина эволюции любого горного снегохода – длинногусеничный «альпийский стрелок», оснащенный двухтактным двигателем, объемом 800 куб. см. В эндуро мире главные спортивные герои «слеплены» по весьма похожему рецепту: длинноходные, энергоемкие подвески и двухтактная же силовая установка объемом 300 «кубиков».

Как и полагается королевскому классу, таких мотоциклов голубых кровей выпускается совсем не много: австрийский KTM 300EXC и Husqvarna TE300, итальянский TM EN300, экзотическая OSSA 300 Enduro, да еще, пожалуй, EC300R от не так давно объявленной банкротом испанской компании Gas Gas. С недавнего времени на этот эндуро Олимп попал еще один представитель, теперь уже французской школы – Sherco 300 SE/R.

Четырёхтактные модели Sherco 2022

Sherco плотно поработали над четырёхтактными двигателями, «значительно увеличив срок службы двигателя, снизив его шум и увеличив мощность на высоких оборотах» по словам Sherco. Что изменилось? На нижней шейке шатуна на замену роликовому подшипнику пришли вкладыши, а новая конструкция самого шатуна снижает число случаев непредвиденной остановки двигателя. Для этого понадобилось также слегка изменить корпус двигателя для улучшения циркуляции масла.

В подробном перечне изменений четырёхтактных двигателей Sherco 2022 модельного года также значится, что балансирный вал стал меньше диаметра, что снизило вес и вращаемую массу.

Как и в случае с большими двухтактниками, на 300 SEF также обновили камеру сгорания под меньшую степень сжатия для более плавного отклика двигателя. Новые профили распредвалов, соответствующие обновлённому коленчатому валу, повышают эффективность работы двигателя и добавляют мощности на высоких оборотах.

Ещё одно интересное нововведение на четырёхтактных 250 и 300 SEF — датчик наклона (падения), глушащий двигатель в случае опрокидывания мотоцикла для «защиты зрителей, механиков и самого гонщика». Интересно, как это будет работать в реальности экстремального эндуро.

Новейшее поколение выхлопных систем Akrapovic Titanium

В дополнение к вышесказанному, четырёхтактные модели Sherco 250 и 300 SEF 2022 года оснащены новейшим поколением заводских выхлопных систем от Akrapovic. Выхлопы, целиком созданные из титанового сплава, установлены на модели Racing, увеличивая производительность на высоких оборотах и снижая уровень шума.

125 и 450/500 не забыты

Несмотря на то, что основную работу Sherco проделали над своими бестселлерами, остальные модели тоже были доработаны. Двигатель 450/500 SEF получил новые звёзды и шестерни (в том числе звезду балансирного вала, шестерню привода электростартера, привод маслонасоса), что снизило вес без ущерба для надёжности.

Двигатель модели 125 SE, которая выиграла юношеский кубок эндуро под управлением Хэмиша Макдональда в 2022 году, Sherco оснастила новой сборкой коленвала, повышающей долговечность.

Плюсом к этому изменилась отделка всех представителей линеек Racing и Factory. Все представители модельного ряда получили новую графику с добавлением чёрного и шины Michelin.

Sherco 300 SEF-R – ТЕСТ

Революция

2014 г. в., 304 см3, 102 кг, 435 990 руб.

текст: Юрий Солонович фото: Роман Романишин, архив редакции

на фото: Юрий Солонович

»Как известно из мировой истории, любая диктатура рано или поздно изживает сама себя: тотальное доминирование одних над другими не может длиться вечно…

Сегодня некогда могучие интеллектуалы-греки превратились в смешных и ленивых европейских попрошаек. Грозные вояки-испанцы теперь славятся на весь мир своими винами и хамоном, а большинство потомков завоевавших половину земного шара татаро-монголов до сих пор не догадываются о существовании туалетной бумаги и Интернета… В современных реалиях мало кто усомнится в том, что компания KTM является одним из лидеров индустрии производства спортивных внедорожных мотоциклов. Особенно, что касается выпуска эндуро-моделей, коих в производственной гамме австрийского концерна полтора десятка. И противостоять такому массированному товарному напору не могут ни прагматичные и дисциплинированные японцы, ни мелкие производители Старого Света. Да и, сказать откровенно, угнаться за всеми техническими инновациями, в изобилии рождающимися в Маттигхофене, довольно тяжело. Но, несмотря на техническое и экономическое могущество компании KTM, другие европейские производители порой выдают вполне конкурентный и внушающий уважение своими техническими характеристиками продукт. И не просто показывают публике великолепный и провокационный выставочный макет, а доводят свое детище до полноценного серийного производства.

Интернационал Потенциальный «убийца КТМ» — компания Sherco — появился на свет в 1998 году в Испании, в небольшом городке Кальдес-де-Монбюи, где и было организовано производство и сборка мотоциклов для мототриала. В 2000 году во Франции, в городе Ним, испанцы открыли новый завод, который с самого начала ориентировали на производство спортивных эндуро и супермото. Сегодня это полноценное предприятие со своим обширным парком металлообрабатывающих станков, сборочными цехами и складами готовой продукции. А техническими разработками мотоциклов занимается собственный конструкторский отдел компании. Кстати, в отличие от многих европейских собратьев по цеху, Sherco, как, впрочем, и КТМ, изготавливает часть узлов и механизмов для своей техники самостоятельно. Но в наш век интернациональной глобализации конечный продукт — это сборная солянка со всех концов земного шара. Двигатели собственные, но собранные из японских компонентов, стальные рамы свариваются силами европейских поставщиков, подвески — немецкие Sachs и австрийские WP, системы впрыска топлива, защитный пластик и тормозные механизмы — итальянские.

В ожидании появления на свет в 2015-м году флагманского эндуро с объемом двигателя 450 см3 «за старшего» в модельном ряду был назначен весьма самобытный и интересный мотоцикл — Sherco 300 SEF-R. Который после своего рождения сразу же привлек внимание всего прогрессивного мотосообщества. Благодаря компании Promoto мне удалось провести весь летний гоночный сезон 2014 года бок о бок с этим французским франтом, так что рассказ о нем будет максимально приближен к суровым реалиям настоящей, не показушной эксплуатации, без обязательных для стандартных журнальных тестов эрзацыводов и скоропалительных оценок. Начну, пожалуй, с внешнего вида этой пока экзотической для России внедорожной игрушки. Несмотря на то что это чуть ли не первый в истории страны французский мотоцикл для жесткого эндуро, собран он, на удивление, аккуратно и с неожиданным для столь молодой компании вниманием к различным весьма специфическим мелочам. Такой скрупулезный подход ожидаешь увидеть, скорее, от производителя с огромной внедорожной историей и серьезным багажом практических знаний, полученных за долгие годы участия в гонках мирового уровня.

Французский деликатес Но внешний вид и качество производства — по-моему, не главный козырь Sherco. Основным достоинством 300 SEF-R является его вес! Сухая масса французского эндуро — 102 кг, что характерно, скорее, для традиционно более легких 2-тактных моделей! Пожалуй, это даже рекорд в своем классе! Для примера, ближайший конкурент в лице KTM 350 EXC-F весит без топлива 107,5 кг… а Husqvarna FE350–108,5 кг. Сами видите, даже с учетом технических жидкостей австрийские мотоциклы сильно тяжелее. К сожалению, французы (как, впрочем, и большинство производителей внедорожных мотоциклов) не озвучивают мощность силовых установок своих моделей. По моим субъективным ощущениям, производительность двигателя 300 SEF-R немного меньше, чем у мотора того же 350EXC-F. Но кажущийся недостаток в лошадиных силах с лихвой компенсируется меньшим весом аппарата, так что, подозреваю, по соотношению мощность/масса «француз» вряд ли проиграет «австрийцу».

4-тактный 1-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 304 см3 установлен в раму из стальных хромомолибденовых труб. И, по уверениям производителя, собран он с применением японских комплектующих. Силовая установка агрегатирована 6-ступенчатой коробкой передач. Установлена новая система впрыска топлива Synerject с диффузором ⌀ 42 мм, благодаря использованию которой уменьшился расход топлива, улучшились реакции мотора на движение ручки «газа», а процесс торможения двигателем стал прогнозируемее. Несмотря на конкурентную борьбу, на 300 SEF-R установлены простые и надежные подвески начального уровня австрийской компании WP, принадлежащей концерну… КТМ! Однако в самой простой модификации 300 SEF используется вилка Sachs. Покрышки омологированы по правилам FIM и не требуют замены для участия в соревнованиях любого уровня. И даже несмотря на гигантский размер заднего 140-го колеса, управление настолько острое, что иногда просто не верится, что сидишь за рулем чистокровного спортивного эндуро, а не кроссового мотоцикла!

Реальная жизнь Всё лето я тренировался на «трехсотке» на искусственных препятствиях, оставшихся после проведения ставшей уже легендарной гонки «Буйные есть?!», утюжил склоны «домашней» трассы эндуро-группировки Cannibal Racing в Звенигороде, гонял по кроссовым трассам. Даже проехал два этапа популярнейшего кантри-кросса, организуемого компанией XSR Moto, и поучаствовал в чемпионате России по эндуро на мотоциклах, который проходил в г. Дмитрове… В общем, узнал о тестовом аппарате всё и даже немного больше. Из-за острого угла наклона вилки у мотоцикла Sherco очень короткая база. Например, личный кроссовый Yamaha YZ250F 2009 года выпуска длиннее французского эндуро на несколько сантиметров! Поэтому модель 300 SEF-R, несмотря на 140-ю эндуро-резину, обладает прекрасной маневренностью. Управление в поворотах настолько острое, что напоминает поведение кроссового Honda CRF250R 2013 года, прославившегося чрезмерной резкостью. Конечно, для полноценного мотокросса мотоцикл не подходит, но кантри, лесное эндуро и жесткий фрирайд — однозначно, его стихия!

Может создаться обманчивое впечатление о мнимой мягкости и благодушности характера двигателя. Но как только вы начнете чаще шевелить левой ногой и правильно и своевременно переключать передачи, 300 SEF-R преображается! Быстро ускоряясь, мотоцикл не выматывает райдера своей резкостью и нервозностью, как, например, некоторые модели конкурентов. А в верхнем диапазоне оборотов двигатель и вовсе полностью просыпается, не давая скучать ни начинающему «чайнику», ни прожженному профессионалу. В силу особенностей геометрии ходовой части и небольшой колесной базы во время скоростных прохватов по извилистым лесным или горным тропам Sherco практически нет равных. Легкость и удобство маневрирования ставят его на одну ступень с лучшими 2-тактными моделями. Единственное неудобство, которое испытываешь от небольшой длины мотоцикла,— это штурм крутых, почти отвесных подъемов, где благодаря сверхмалой базе 300 SEF-R стремится опрокинуться назад. Но такие случаи крайне редки, а в остальном мотоцикл просто великолепен! В моих руках Sherco прожил около 60 моточасов, и за это время никаких глобальных проблем с ним не произошло. Всё, что ломалось, отваливалось или отвинчивалось, происходило во время довольно серьезных падений, а естественной смертью не погиб ни один узел мотоцикла.

Конечно, говорить о том, что 300 SEF-R получился практически идеальным, я не буду, и недостатки у модели тоже, разумеется, есть. Очень смущают хрупкие и ненадежные подножки, сильно страдают бесстыдно торчащие в стороны радиаторы системы охлаждения (покупка защиты на которые просто обязательна) и по-женски хрупкий и «ломучий» защитный пластик. Реально утомляют постоянно откручивающийся по всему мотоциклу крепеж и отсутствие даже в качестве опции рычага кикстартера. Также поражает довольно высокая розничная цена новинки… Несмотря на все недочеты, которые можно считать болезнями роста, мотоцикл произвел революционный фурор в мире спортивного эндуро. Теперь в заводской команде Sherco легендарный Дэвид Найт, а в супертяжелой гонке Red Bull Romaniacs несколько десятков человек предпочли мотоциклам австрийского раскрученного гиганта новые боевые Sherco 300 SEF-R. И если желания, финансовых возможностей и здорового инженерного задора у французов хватит, со временем Sherco легко составит конкуренцию своему основному оппоненту в лице KTM и Husqvarna.

Вкратце о моделях Sherco Enduro Factory 2022

  • Новая литая графика Racing 2021
  • Подвески KYB
  • Новая титановая выпускная система Akrapovic (4T)
  • Новая пускная систеам FMF (2T)
  • Передний тормозной диск на 70 гр легче
  • Защита картера AXP
  • Чёрные обода Excel
  • Мягкие двухкомпозитные грипсы (голубые)
  • Голубые протекторы рамы
  • Подушка на руле Neken Mousse
  • Голубое сиденье SELLE DALLA VALLE
  • Расширительный бачок системы охлаждения под сиденьем двухтактных моделей
  • Вентилятор на радиаторе системы охлаждения в заводской комплектации
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]