DUCATI Monster 797: знаешь, кто мой брат?


Ducati monster 696 отзывы владельцев

Заканчивается мотосезон. Я принял решение поменять своего верного коня, хоть и жалко нам с Миражкой было это делать. Причиной такого решения послужило нежелание тупо и бесцельно кататься по городу. Всё-таки очень хочется на природу, куда-нибудь в дальнобой. А Монстрик для этого абсолютно не предназначен. Бак маленький, кофры не повесишь — ну какой на нём дальнобой. Хотя для города Монстрик идеален…

Начнём с того, что он очень низкий — 76 см по седлу, очень хорошо подходит тем, кого природа обделила ростом. Я со своими 170 см роста на нём двумя ногами крепко и уверенно стоял на земле. Это плюс так же и для новичков, увереннее себя будут чувствовать. Многие говорят, что больше 400 кубов для новичка — абсолютное зло. Не согласен, это мой первый серьёзный мотоцикл за много лет, всякие русские в юности я за опыт и близко не считаю. Мы с Монстриком подружились буквально с первого выезда. Абсолютно предсказуемый, маневренный и небольшой аппарат, как раз для прохватов по городским пробкам. Тормоза Brembo — идеальные и предсказуемые, на моей модели не было системы АБС, но ни разу в ней и необходимость не возникла. Все торможения чёткие и уверенные, даже в эксренных случаях всё было прогнозируемо.

Двигатель у Монстра малооборотистый, отсечка срабатывала примерно на 8500 оборотов. Ускорение так же всегда было ровное и предсказуемое, не было заметных «подхватов» после какого-либо пройденного деления тахометра. Катиться на малых оборотах Монстрик не очень любит. в пробках приходилось постоянно играть сцеплением (хоть оно там и гидравлическое, но при продолжительной «игре» рука иногда отваливалась). Тяга у мотоцикла так же была уверенная. даже со 130-140 км выйти на обгон и дать газу — тут же уверенно выстреливал до 170-180 км в час даже с плюсодинкой.

Так как монстр всё-же нейкед, ехать более 130-140 км в час по трассе на нём не очень комфортно. И сдувает, и на шею уже поток ощутимо давит. Если едешь один, то после 150 км в час мотоцикл становится менее устойчивым. Вдвоём 150-160 держит абсолютно ровно и предсказуемо.

Статья в тему: Лада приора отзывы владельцев недостатки

Подвеска Монстра весьма мягкая, хода небольшие. Даже в одиночку на небольших ямках вилка пробивалась до отбойника. Видно не очень любит эта модель плохие дороги. Но при этом управление мотоциклом в поворотах всегда казалось идеальным, перекладывается весьма быстро и чётко.

Посадка на мотоцикле для меня с моим ростом казалась вполне удобной. Максимум проезжали на нём 500 км за день, не чувствовал после этого большой усталости, пассажирка, кажется, устала чуть больше.

Внешний вид у Монстрика — на любителя. Лично мне нравится его стиль, необычный, нестандартный, бросающийся в глаза. Пассажирское сиденье можно закрыть пластиковой накладкой и кататься эгоистично в одно жало.

Подведём итоги того, что мне понравилось в нём: очень маневренный, лёгкий в управлении, отлично подходящий для города, стильный конь.

А теперь поговорим о ложке дёгтя.

Первый минус, который требует решения — зеркала заднего вида. Видно на 70% свои локти и на остальные 30 всё, что сзади, но совсем в стороне. Чтобы увидеть происходящее за мной приходилось на ходу поджимать локти. Не всегда удобно, особенно при быстрых манёврах. Крайне желательно менять зеркала на тюнингованные от стороннего производителя, той же Ризомы к примеру.

Вторым минусом я считаю отутствие указателя уровня топлива. Датчик работает только по факту включения «осталось топлива километров примерно на 25», с обнулением счётчика пробега, чтобы пилот видел, сколько он уже проехал «на лампе». Может в городе это и не так страшно, но при вылазке за его пределы уже не знаешь, успеешь ли доехать до ближайшей заправки. Кстати, ёмкость бака в 15 литров (хотя ни разу у меня больше 12 не влезло даже при давно горящей лампе) — тоже сам по себе минус. При расходе топлива с плюсодинкой порядка 7.5 литров на сотку — на заправки приходилось заезжать иногда по паре — тройке раз за покатушку.

Статья в тему: Мини такса отзывы владельцев

Третий минус — это доступ к АКБ. Чтобы подобраться к севшему АКБ нужно снять сначала пластиковый навес с бака, потом открутить топливный бак, отсоединить от него все топливопроводы, аккуратно вытащить его из направляющих и только после всего этого узреть желаемую АКБ. Которая, кстати, по размерам немного нестандартна, поэтому большинство стандартных мотоАКБ сюда просто не влезут. Поэтому смею рекомендовать читателю как минимум перед зимней стоянкой озаботиться и либо вытащить акб.чтоб зимой его обслуживать, либо вывести с клемм провода со штекером куда-нибудь под седло, для подзарядки АКБ без разборки мотоцикла. так, мне кажется, удобнее.

Ну и последним минусом можно считать практически полное отсутствие запчастей в наличи у дилеров Дукати. Уронил слегка мот — сломал ручку сцепления — жди пару месяцев, либо заказывай сам с забугорных сайтов. Лично мне кажется нелогичным, что даже таких «расходных» запчастей нету в наличии…

На этом минусы мотоцикла для меня закончились. Лично я бы с удовольствием советовал такой мотоцикл всем, кому он нравится чисто внешне и кого устраевает его «городской» вариант эксплуатации. Если бы не желание прицепить кофры и поехать далеко — далеко, я бы ни в коем случае его не продал…

Ducati Monster 797: возвращение макаронного монстра

Он вернулся! Вот, что приходит в голову фанату итальянского бренда, при первом взгляде на новинку 2022 года – Ducati Monster 797: полноценная рама «птичья клетка», воздушный L-твин, десмодром и очаровательная застёжка на баке, и всё это – за более, чем вменяемый прайс.

Силуэт, фара от «большого» Monster 1200 – порода во всём. Ну, вернее, почти во всём – кажется, при разработке рамы инженеры больше вдохновлялись расчетами компьютера, подсказывавшего, куда приварить ту или иную трубу, а не внутренним голосом. Получилось не так красиво, как раньше, зато, наверняка, жёстче, или, как минимум, легче. Но глаз режет даже не какофония красных труб, а накладки из чёрного неокрашенного пластика.


Птичья клетка вернулась – вива Италия!

Зачем они тут? Под ними, в глубине рамы, прячется фильтрбокс и масляный радиатор, установленный не горизонтально, а вертикально. Да, такое решение позволит ему оставаться чистым всегда, но, кажется, горизонтальное расположение выглядело бы лучше. Впрочем, это всё, за что я могу зацепиться, в остальном облик мотоцикла безупречен, как и положено настоящему Ducati.


С определенных ракурсов новый «Монстр» выглядит очень уж «по-японски»

В иерархии модельной гаммы Ducati, Monster 797 расположен ниже прочих, и фактически именно он, а не Scrambler, является «входным билетом» в мир Ducati. Но в отличие от многих других моделей сегмента «entry level», аппарат не кажется дешёвым и всеми силами пытается выглядеть дороже своих денег. И ведь получается: пульты аккуратны, руль и органы управления приятны, а правый рычаг имеет регулировку, да и маленькая монохромная приборная панель здесь не выглядит такой уж неуместной. С читаемостью порядок, нелюбимый мной ленточный тахометр не раздражает, да и блинкер, расположенный в верхней части приборки, хорош.


Монохромная приборная панель в двадцать первом веке выглядит скучновато, но информативность и читаемость на уровне

Посадка традиционна для всех современных «Монстров» – пилот близок к переднему колесу, руль широк, седло и подножки расположены в меру высоко. Удобно, но слишком уж спортивно, поколение старых аппаратов вроде Monster 695 и 900 казались несколько комфортнее. Впрочем, на вкус и цвет фломастеры разные.


В седле Monster 797 не тесно с ростом выше среднего, да и малогабаритным пилотам будет комфортно

Силовой агрегат новинки целиком и полностью заимствован у Ducati Scrambler, но что хорошо для хипстер-байка, для городского нейкида – смерть. Из-за требований экологов вместо двух дроссельных заслонок, 797 получил всего одну, сделавшую отклик на газ флегматичным и вялым, а глушитель набит так, что вместо ласкающих слух взрывов из выпуска доносится один лишь шёпот.


Двухклапанный воздушный мотор от Scrambler всем хорош, жаль лишь, что дроссельная заслонка всего одна

Хорошо, что в Италии это понимают не хуже меня и не просто выпускают мотоциклы, предполагающие установку прямотока, но и пишут «правильный» софт управляющий двигателем, автоматически подстраивающийся под новый выпуск. Иными словами, на сдачу, оставшуюся после покупки маленького Monster, необходимо взять и новый выпуск, без всяких «потом» и «если». Именно выпуск позволит дышать мотору полной грудью, ласкать слух и ещё раз напомнит, что вы купили Ducati Monster, а не Kawasaki Z650.


Короткий «конец» глушителя выглядит не броско и гармонично, хотя, признаться, я ностальгирую по паре огромных банок

В любом случае, того что есть здесь и сейчас будет достаточно для того чтобы объехать какой-нибудь Harley-Davidson Street Rod и Honda NC750. Крутящий момент весьма ровно распределен по всему диапазону оборотов, растет линейно, предсказуемо и не напрягает вибрациями. Зуд на подножках – всё, что вы сможете почувствовать на высоких оборотах, да и он, вероятнее всего, не будет раздражать.

Сцепление относительно мягкое и информативное, работает приятно, но меня вновь трясёт – ностальгия по временам царствования великого бубна сухой корзины не дает покоя. Одна из главных фишек «настоящего» Ducati похоже ушла в прошлое окончательно, так что узнать мотоцикл по характерному звону уже не выйдет. Зато жить оно будет столь же долго, сколь и на японских аналогах. Итальянцы последних лет вообще не требуют от владельцев запоминания дороги в сервис и установки телефона знакомого механика на быстрый набор и это, безусловно, большое достижение.


Времена сухого сцепления, кажется, безвозвратно канули в лету

Коробка передач работает чётко, но поймать «нейтраль» с первого раза удается не всегда, должно же быть в новинке хоть что-то итальянское! Впрочем, я вновь ворчу – привод ГРМ по-прежнему ременный, а сам механизм остался десмодромным, именно поэтому, несмотря ни на что, новый Monster 797 – настоящий Ducati!

Таким же он ощущается на ходу: рулится аппарат силой мысли, острая геометрия так и подначивает зажечь, тошнить между рядов, где Monster тоже неплохо себя чувствует, не хочется совсем. И пусть вилка не имеет регулировок и кажется излишне мягкой, толщины труб достаточно для обеспечения отличной обратной связи, да и двуплечий алюминиевый маятник не грешит излишней вертлявостью. А вот задний моноамортизатор без рычагов прогрессии, расположенный с левой стороны – напротив, расстроил.


Моноамортизатор имеет две регулировки, но конструктив задней подвески слишком прост – от Monster ждешь большего

Да, помимо преднатяга пружины регулировать можно и жёсткость гидравлики, но раскачка кормы – настоящая трагедия, с которой придется мириться, если не хочется жертвовать комфортом и затягивать амортизатор «в звон».

Увы и ах – сложные фрезерованные рычаги прогрессии, как на Panigale, малышу не положены в силу бюджетности. Одновременно с этим более простая «качалка» просто не влезла бы без растягивания колёсной базы – ассиметричное расположение заднего амортизатора не прихоть дизайнеров, а способ сократить расстояние между осями, добавляющий азарта управляемости.


Благодаря короткой колёсной базе, новый Monster 797 может похвастать отменной управляемостью

В итоге аппарат ощущается задорным и ярким, но с поправкой на «энтри-левел» как по шасси, так и по мотору. Однако, если мотор можно разозлить, а подвески затянуть, с отсутствием электроники придется мириться – из всех помощников лишь штатная ABS и ничего кроме.

А нужно ли? Мощности мотора не так уж и много и седлать её трекшн-контролем не обязательно, кроме того отпадает необходимость в установке сложных электронных рукояток газа с возможностью выбора топливной карты и режима работы мотора.


В арсенале электронных ассистентов – только ABS, ставшая прожиточным минимумом на любом дорожном мотоцикле

Электронный прожиточный минимум здесь выглядит уместным, как и суппорты Brembo с отличной обратной связью, уверенно осаживающие аппарат. Без лишних нервов и дерготни, комфортно и прогнозируемо. А что ещё нужно настоящему Monster?

Да ничего, кроме обозначенного выше, прямотока. Черный пластик недолго и содрать, заменив чем-либо более приятным, к виду рамы привыкнуть, сухое сцепление… Смириться. В остальном мотоцикл хорош, мягок, сбалансирован, но главное – способен стать не только первым Ducati, но и первым мотоциклом в принципе. Уверен, именно о нём фанаты настоящих «Монстров» будут тепло вспоминать спустя семнадцать-двадцать лет.

Видеообзор Ducati Monster 797 2022:

Фотографии Ducati Monster 797 2022:


Благодарим компанию «РусМотоИмпортза предоставленный на тест мотоцикл

Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | | +7 (999) 851-49-71

Отзыв Ducati Monster 2010 696 куб.см. механическая

Год, пробег:

2010
Двигатель:
696 куб.см.

Заканчивается мотосезон. Я принял решение поменять своего верного коня, хоть и жалко нам с Миражкой было это делать. Причиной такого решения послужило нежелание тупо и бесцельно кататься по городу. Всё-таки очень хочется на природу, куда-нибудь в дальнобой. А Монстрик для этого абсолютно не предназначен. Бак маленький, кофры не повесишь — ну какой на нём дальнобой. Хотя для города Монстрик идеален…

Начнём с того, что он очень низкий — 76 см по седлу, очень хорошо подходит тем, кого природа обделила ростом. Я со своими 170 см роста на нём двумя ногами крепко и уверенно стоял на земле. Это плюс так же и для новичков, увереннее себя будут чувствовать. Многие говорят, что больше 400 кубов для новичка — абсолютное зло. Не согласен, это мой первый серьёзный мотоцикл за много лет, всякие русские в юности я за опыт и близко не считаю. Мы с Монстриком подружились буквально с первого выезда. Абсолютно предсказуемый, маневренный и небольшой аппарат, как раз для прохватов по городским пробкам. Тормоза Brembo — идеальные и предсказуемые, на моей модели не было системы АБС, но ни разу в ней и необходимость не возникла. Все торможения чёткие и уверенные, даже в эксренных случаях всё было прогнозируемо.

Статья в тему: Сузуки интрудер 400 отзывы владельцев

Двигатель у Монстра малооборотистый, отсечка срабатывала примерно на 8500 оборотов. Ускорение так же всегда было ровное и предсказуемое, не было заметных «подхватов» после какого-либо пройденного деления тахометра. Катиться на малых оборотах Монстрик не очень любит. в пробках приходилось постоянно играть сцеплением (хоть оно там и гидравлическое, но при продолжительной «игре» рука иногда отваливалась). Тяга у мотоцикла так же была уверенная. даже со 130-140 км выйти на обгон и дать газу — тут же уверенно выстреливал до 170-180 км в час даже с плюсодинкой.

Так как монстр всё-же нейкед, ехать более 130-140 км в час по трассе на нём не очень комфортно. И сдувает, и на шею уже поток ощутимо давит. Если едешь один, то после 150 км в час мотоцикл становится менее устойчивым. Вдвоём 150-160 держит абсолютно ровно и предсказуемо.

Подвеска Монстра весьма мягкая, хода небольшие. Даже в одиночку на небольших ямках вилка пробивалась до отбойника. Видно не очень любит эта модель плохие дороги. Но при этом управление мотоциклом в поворотах всегда казалось идеальным, перекладывается весьма быстро и чётко.

Посадка на мотоцикле для меня с моим ростом казалась вполне удобной. Максимум проезжали на нём 500 км за день, не чувствовал после этого большой усталости, пассажирка, кажется, устала чуть больше.

Внешний вид у Монстрика — на любителя. Лично мне нравится его стиль, необычный, нестандартный, бросающийся в глаза. Пассажирское сиденье можно закрыть пластиковой накладкой и кататься эгоистично в одно жало.

Подведём итоги того, что мне понравилось в нём: очень маневренный, лёгкий в управлении, отлично подходящий для города, стильный конь.

А теперь поговорим о ложке дёгтя.

Статья в тему: Нива шевроле 2008 отзывы владельцев

Первый минус, который требует решения — зеркала заднего вида. Видно на 70% свои локти и на остальные 30 всё, что сзади, но совсем в стороне. Чтобы увидеть происходящее за мной приходилось на ходу поджимать локти. Не всегда удобно, особенно при быстрых манёврах. Крайне желательно менять зеркала на тюнингованные от стороннего производителя, той же Ризомы к примеру.

Вторым минусом я считаю отутствие указателя уровня топлива. Датчик работает только по факту включения «осталось топлива километров примерно на 25», с обнулением счётчика пробега, чтобы пилот видел, сколько он уже проехал «на лампе». Может в городе это и не так страшно, но при вылазке за его пределы уже не знаешь, успеешь ли доехать до ближайшей заправки. Кстати, ёмкость бака в 15 литров (хотя ни разу у меня больше 12 не влезло даже при давно горящей лампе) — тоже сам по себе минус. При расходе топлива с плюсодинкой порядка 7.5 литров на сотку — на заправки приходилось заезжать иногда по паре — тройке раз за покатушку.

Третий минус — это доступ к АКБ. Чтобы подобраться к севшему АКБ нужно снять сначала пластиковый навес с бака, потом открутить топливный бак, отсоединить от него все топливопроводы, аккуратно вытащить его из направляющих и только после всего этого узреть желаемую АКБ. Которая, кстати, по размерам немного нестандартна, поэтому большинство стандартных мотоАКБ сюда просто не влезут. Поэтому смею рекомендовать читателю как минимум перед зимней стоянкой озаботиться и либо вытащить акб.чтоб зимой его обслуживать, либо вывести с клемм провода со штекером куда-нибудь под седло, для подзарядки АКБ без разборки мотоцикла. так, мне кажется, удобнее.

Ну и последним минусом можно считать практически полное отсутствие запчастей в наличи у дилеров Дукати. Уронил слегка мот — сломал ручку сцепления — жди пару месяцев, либо заказывай сам с забугорных сайтов. Лично мне кажется нелогичным, что даже таких «расходных» запчастей нету в наличии…

Статья в тему: Тайга патруль 550 swt отзывы владельцев

На этом минусы мотоцикла для меня закончились. Лично я бы с удовольствием советовал такой мотоцикл всем, кому он нравится чисто внешне и кого устраевает его «городской» вариант эксплуатации. Если бы не желание прицепить кофры и поехать далеко — далеко, я бы ни в коем случае его не продал…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]