Обзор и тест-драйв мотоцикла Ducati Monster 821 2015


Производитель повысил ставки и оснастил данную, абсолютно новую, 821 модель мощным двухцилиндровым двигателем объемом 821 см3 с жидкостным охлаждением, а также целым арсеналом электроники, включая антипробуксовочную систему, различные режимы работы двигателя и ABS. Новый Monster понравится водителям, которые ищут острых ощущений.

Когда дело доходит до того, чтобы мотоцикл выглядел хорошо без пластикового обвеса, Ducati умеют впечатлить. Но нам показалось, что Monster образца 15 года сделал шаг назад в плане внешности. Самая большая помеха—это использования слишком большого количества пластика, возможно, для того, чтобы спрятать новую систему трубок охлаждения. Однако нам, как и всегда, понравилась «улыбающаяся» передняя часть с невероятно яркой светодиодной фарой и направленная вперед решетчатая рама.


Ducati Monster 821 2015

Ducati Monster выглядит внушительно. У него самая большая колесная база, а также он кажется самым широким в средней части у топливного бака (который также обладает самой большой вместимостью 17,4 литра), хотя узкое соединение сиденья не уступает «худому» Yamaha. Один большой недостаток заключается в том, что правая нога пилота находится в непосредственной близости с выхлопными трубами (к счастью, они имеют кожух). К тому же, Ducati весит больше остальных, на 25 кг больше, чем FZ-07 и на 3,6 кг больше, чем Suzuki.

По оценкам нашего пилота-испытателя, мотоцикл ощущается длинным, руль широким, а сиденье не сковывает движения. Органы управления находятся далеко друг от друга. Кажется, что мотоцикл слишком велик для пилота, поэтому он оставил меньше всего положительных впечатлений.

Управляемость Ducati на дороге нам в основном понравилась. Стоит сказать, что шасси не так хорошо сбалансировано, как проверенная временем платформа SFV, а подвеска слегка пружинит на скорости, однако байк проходит повороты жестче, чем виброустойчивая передняя часть Yamaha. Также управляемость добавляют высокопроизводительные шины Pirelli Diablo Rosso II. Они лучше, чем шины старого образца Dunlop Qualifiers, установленные на Suzuki или более бюджетные Michelin Road 3s на FZ.

Легко читаемый жидкокристаллический экран предоставляет всю необходимую информацию о состоянии двигателя, включая температуру воздуха, расход топлива, а вот указатель уровня топлива отсутствует (как и на SFV,зато есть на FZ), также как и индикатор включенной передачи.

Электронные примочки Ducati

Где Ducati выигрывает, так это электронные примочки. На дисплее пилот может выбрать один из трех режимов работы двигателя и дроссельной заслонки (Спорт, Туристический и Дождь), также имеется три режима настройки ABS и восемь настроек антипробуксовочной системы (TC). Системы ABS и TC могут быть полностью отключены. Но есть и недостаток: управление меню очень утомительно, приходится нажимать многочисленные кнопки, чтобы сохранить необходимые настройки прежде, чем выйти из меню и отправится в путь.

Из всех режимов работы двигателя нам больше всего понравился Туристический, так как он дает полный доступ ко всем 96 «лошадкам» (на 27 больше, чем у SFV и на 31, чем у Yamaha), но приемистость более плавная и линейная. Трехмерный график характеристик двигателя не идеален, дроссельная заслонка дергается, чувствительность поверхностна. Учитывая больший объем 821 Monster, не удивительно, что потребляет больше топлива, и проходит больше расстояния на один литр. В результате из всех мотоциклов он прошел большее расстояние на полном баке -306 км. Антипробуксовочная система Ducati работает на 821 хорошо, обеспечивая высокий уровень безопасности в сложных заездах. Однако продвинутые пилоты предпочитают отключать электронные системы, хотя и признают, что без них не обойтись новичкам или на опасных дорогах.


Двухцилиндровый двигатель объемом 821

А вот отрицать функции ABS бессмысленно. Результаты испытания торможением демонстрируют эффективность системы: с включенным ABS Monster останавливается на 161 см раньше. Также высокопроизводительные тормоза Brembo показали себя лучше и эффективней, чем бюджетная конструкция на японских байках. Ducati останавливается с 96 км/ч до 0 км/ч за 35 метров, что на 7 метров лучше, чем у соперников (Yamaha—42.8 м, Suzuki—43,8 м).

L-образный двухцилиндровый двигатель Monster становится настоящим королем крутящего момента, производя 81,3 Н/м при 7700 оборотов в минуту. Но он не такой резкий в диапазоне низких оборотов, как двухцилиндровый мотор Yamaha, не смотря на график крутящего момента. Звук, производимый выхлопной трубой Ducati, самый громкий, однако впечатляет не так, как Yamaha.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Согласно канонам Церкви Летающего Макаронного Монстра*, именно эта модель считается входной, а не еще более бюджетный Scrambler. Что же, как говорил один киногерой, «посмотрим, какой он Сухов»: маленький, но настоящий, Ducati или лоукост-импровизация на тему Monster 1200?

Для начала коротко перечислю отличия М821 от «большого Монстра» модели 1200. Итак, это мотор с меньшей размерностью (88,0×67,5 вместо 106,0×67,9) и мощностью, а также упрощенной конструкции (коленвал с меньшим диаметром шеек; тросовый, а не гидравлический выжим сцепления, более простая конструкция дроссельных узлов…), нерегулируемые подвески — и двуплечий, а не консольный маятник меньшей длины (и, соответственно, на 31 мм меньшая база и на 10 мм меньший ход подвески). А еще — черно-белый дисплей (указатели и передачи, и уровня топлива отсутствуют, как и на 1200 — кроме R). Еще один момент — номер на заднем крыле, а не на маятнике. Ну и отличия удешевленной версии Dark — покраска черным матовым лаком (легко царапающимся, кстати — явно в расчете на дальнейший перекрас владельцем) и отсутствие лично мне совсем не нужной «антителки».

И сразу же — первые ассоциации с былыми иконами стиля. Бак напоминает своими наплывами крайнее (надеюсь и верю, что не последнее) поколение SS, а в остальном ощущения за рулем схожи с предыдущим поколением Monster. Та же посадка с головой над колесом, то же положение ног — но насколько приятнее чувствовать коленями не податливую пластмассу, как у предыдущих «монстриков», а стальной бак! Нынешние святые угодники пастафарианства, может, и не блещут былой красотой, но и пластмассовостью грешат сильно поменее. Бак вновь откидывается (только крепится резинкой, а не замком-защелкой) назад, а не демонтируется после откручивания 16 винтов. Вот только тросовый выжим сцепления… точнее, ощущения на рычаге… увы и ах. Впрочем, что считать классикой — гидровыжим «сухаря» или все же данное решение, изначально использованное на родоначальнике «ременных» L2, Pantah 500 79 года?

Тросовый выжим сцепления стоял на первых, 350- и 500‑кубовых, версиях далекого предка – Ducati Pantah.

Первые километры — и аналогии с предшественниками только усиливаются. Да, М821 крупнее и тяжелее М696 и на треть мощнее — но с поправкой на масштаб ощущения те же. Столь же комфортная подвеска, столь же приятная и непринужденная рулежка; при этом, в отличие от многих конкурентов, рейк не стремится к нулю, отчего не создается ощущение пустоты руля при рулежке в междурядье. И такая же, как у 696, потребность в постоянном откручивании ручки! На 7 тысячах движок выстреливает от всей души — если, конечно, ты не забыл перевести режим электронного дросселя из Touring в Sport, по умолчанию еще и сводящий к минимуму вмешательство трекшна и «автомата торможения». Еще полчаса интенсивного маневрирования в потоке — и ты уже откровенно хамишь, влетая в любые дырки трафика и обгоняя почем зря кого ни попадя. Хулиганский аппарат! Тормоза — не топовые М50, но лучше чем у конкурентов, рамы и маятника хватает вполне, движка и подавно (112 сил в трафике мало? ну-ну…), а подвеска позволяет комфортнейшим образом проплывать над колдобинами.

Внешность – не итальянская? Если только «забыть», что далеко не все Ducati (а также Laverda, Moto Guzzi, Cagiva…) метили в шедевры, если не сказать резче!

Но макаронная благодать проходит с ростом скорости, и комфортные настройки вилки и амортизатора могут выйти боком. Не дай бог увлечься и начать вваливать по опустевшему ночному городу — скажем, зарубившись со спортбайкерами или решив удрать от дорогого мотобата. Мотора-то тут хватает и на 160+, а вот подвесок не вполне. Точнее — «медленного» демпфирования. В результате, прыгая из полосы в полосу через продавленные колеи, вскоре ловишь продольную раскачку. Причем не жесткий бафтинг, как, скажем, на SF1098 (с ним-то хотя бы знаешь как бороться, почти не сбрасывая темп), а именно плавную раскачку, делающую следование траектории затруднительным и заставляющую беспомощно сбросить ход… И хотя движок позволяет ехать 220 с хвостиком, а встречный поток разгружает перед только после 210 (намного позже, чем становится невыносимо держать туловище и шею — бак здесь аэродинамически активен) — я это рекомендую делать только на совсем ровной и относительно прямой дороге.

В том числе с пассажиркой. Если предыдущие Monster скорее полутора- нежели двухместные, то здесь вашей «пленной» будет если не комфортно (чай, не «электричка»), то вполне удобно. Даже если она отнюдь не дюймовочка и поначалу всерьез опасается насчет повышенной парусности своих метра восьмидесяти без каблов. Каблы, впрочем, по-любому придется ей сменить на мотоботы или хотя бы мартенсы — уж больно близок глушитель к правой ступне пассажирки. А тебе — перевести мотор из Sport в Touring, чтоб отзыв на ручку был помягче, как и настройки трекшна. После чего — вперед и с песней. Сидушка у пассажирки мягкая, развесовку ее тушка портит некритично — так что катайтесь сколько влезет.

Шпильки и юбки пассажиркам противопоказаны: глушитель в непосредственной близости от правой задней подножки.

Седло особо понравится дамам. Пассажиркам – удобством задней части. Водительницам – возможностью регулировки по высоте.

Так Ducati это или нет? Однозначно да. Летающий Макаронный Монстр — хоть летающий и пониже «1200-го» и подавно — легендарного S4RS, но всяко быстрее и 696, и 1100. Да, в сравнении с 1200 (на котором я плотно поездил вскоре) нашему герою не хватает устойчивости на прямых, тросовый выжим сцепления, как и простенькая приборка, дешевят рабочее место, а суетливый характер «крутильного» движка с легким маховиком не имеет ничего общего с богатым на «середину» и более мощным «старшим братом». Зато, в отличие от М1200, мотоцикл создает ощущение сбалансированности шасси и мотора, поощряет агрессивное поведение в трафике — и не пугает валкостью в поворотах. И благодаря этому 821 вполне по силам обставить старшего братца в условиях реального города.

Замечательная машина — особенно если ее раскрасить поярче. Чтоб достойно встречать главный праздник пастафариан — Пятницу.

Раминь!

Итог

Как и ожидалось, это машина совсем иного назначения, нежели Scrambler. Не дополнение к Multistrada, Panigale или янгтаймеру — а универсальный (ну почти…) мотоцикл для тех, кому хочется именно Ducati, и непременно новый. Короче, для начинающих, но уже убежденных, адептов пастафарианской церкви. И это настоящий Ducati — прямой наследник М696 и его пращура Pantah. Для полного счастья не хватает только версии с полуобтекателем. Но это будет уже не Monster. Впрочем, стилистика этого поколения «маленьких чудовищ» совсем далека от первенца работы Галуцци — а повадки М821 не имеют с ним ничего общего. Как и со старшим, 1200-кубовым, собратом.

Экипировка предоставлена компанией mototouring.ru.

Выпуск: Журнал «МОТО» — февраль 2016

Автор: .Stinger, фото Александра БАТЫРУ

Тест на ускорение Ducati Monster 821

Тест на ускорение доказывает мощность силового агрегата Ducati, до 96 км/ч он разгоняется быстрее всех, за 3,6 секунды, а до 194 км/ч за 11,5 секунд, что тоже является самым высоким показателем. Нам также понравилось ощущение от работы сцепления, а вот шестиступенчатая коробка переключает передачи не так точно, как на японских мотоциклах.

Когда дело доходит до чистой производительности, Ducati снова получается самые высокие баллы в шести категориях из десяти, благодаря своему мощному двигателю. Но, к сожалению, он проигрывает по комфорту и общей настройке. К тому же, 821 Monster стоит значительно дороже своих соперников.

Достоинства Ducati Monster 821:

  • Быстрый и мощный двигатель
  • Надежное оборудование тормозной системы и ABS
  • Разнообразные электронные «примочки» в помощь пилоту

Экспертная рубрика АвтозоРРо представляет серию зимних репортажей, перед весенним мотосезоном полной линейки мотоциклов и их технические характеристики в мотосалоне MotoRRika. В этом репортаже представлен мотоцикл DUCATI Monster 821 Red. Технические характеристики DUCATI Monster 821 Red. Стоимость DUCATI Monster 821 Red.

DUCATI Monster 821 Red

DUCATI Monster 821 Red (Красный) является облегченным стритфайтером и великолепным творением болонской компании. Этот байк имеет стильный и приятный глазу красный окрас. В этот цвет окрашены рама, оперение и топливный бак, что придает экстерьеру более спортивный облик.
Monster 821 — это классический городской нейкед, выполненный в лучших традициях DUCATI. Байк выглядит как «мускулистый» зверь благодаря поднятым глушителям, большой головной оптике, объемистому мотору, а также укороченной хвостовой части.

За отличную динамику и тягу байка, этого «красного монстра», отвечает проверенный и доведенный до совершенства L-образный двигатель Testastretta 11°, имеющий четыре клапана на цилиндр и жидкостное охлаждение. Благодаря применению десмодромного механизма газораспределения и прочих современных составных впускной и выпускной системы инженерам удалось добиться соответствия экологическим нормам EURO 3.

Testastretta 11° великолепно себя зарекомендовал на других моделях DUCATI, Hypermotard и Hyperstrada. Однако в силовой агрегат, устанавливаемый на Monster 821, был внесен ряд изменений, чтобы сделать характер мотоцикла более «злым». Также инженерам удалось решить задачу плавной отдачи мощности в диапазоне низких оборотов. Чтобы добиться этого, блок дроссельной заслонки разместили в одном коробе с воздушным фильтром.

DUCATI Monster 821 имеет богатое базовое оснащение. Райдер может выбрать один из трех режимов работы силового агрегата: спортивный, шоссейный или городской. Последние установки делают байк «послушным», поскольку мощность двигателя ограничивается, а электронные ассистенты ABS и трекшн-контроль начинают максимально контролировать мотоцикл. Это позволит байкеру с минимальными навыками комфортно себя чувствовать на этом аппарате. В спортивном режиме райдер получит в свое распоряжение настоящего «монстра», который сможет достойно себя показать даже на треке.

DUCATI Monster 821 — достаточно стильный и эффектный байк, имеющий агрессивный дизайн. На нем мотоциклист будет уверенно себя чувствовать во время маневрирования в городском дорожном потоке, а также на загородной трассе и даже на треке. Еще этот мотоцикл сможет стать отличным выбором для любителей стильных аппаратов: яркий базовый облик при желании можно дополнить многочисленными аксессуарами, предлагаемыми опционально.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ DUCATI Monster 821 Red

ТИП ДВИГАТЕЛЯ L-образный
десмодромный двигатель
Testastretta 11°, 4 клапана
на цилиндр, жидкостное охлаждение,
EURO 3 ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ 821 куб. см ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА / ХОД ПОРШНЯ 88×67,5 мм КОМПРЕССИЯ 12,5:1 МОЩНОСТЬ 112 л. с. (82,4 кВт) при 9 250 об/мин КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 89,4 Нм при 7 750 об/мин СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Электронная система впрыска топлива, дроссельные заслонки диаметром
53 мм ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА Легкая система2-1-2 с каталитическимконвертером и двумя датчиками кислорода. Двойные алюминиевые глушители КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 6 скоростей ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА 1=37/15 2=30/17 3=28/20 4=26/22 5=24/23 6=23/24 ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА Прямозубые шестерни, отношение 1,85:1 ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА Цепная, передняя звездочка15,задняя звездочка46
СЦЕПЛЕНИЕ Многодисковое «мокрое» сцепление с кабелем контроля,
APTC
РАМА Трубчатая пространственная рама
Trellis
прикреплена к головкам цилиндров ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
43-мм
перевернутая вилка ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО 10-спицевые диски из легких сплавов
3,50″x17″
ПЕРЕДНЯЯ ШИНА
120/70 ZR17
Pirelli Diablo Rosso II ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА Прогрессивная связь с регулируемым амортизатором. Двухсторонний маятник ЗАДНЕЕ КОЛЕСО 10-спицевые диски из легких сплавов
5,50″x17″
ЗАДНЯЯ ШИНА
180/60 ZR17
Pirelli Diablo Rosso II ХОД ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
130 мм
ХОД ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
140 мм
ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ Два полуплавающих диска диаметром
320 мм,
радиально установленые скобы
Monobloc Brembo M4-32, 4 поршня
, радиальный насос с
ABS
в стандартной комплектации ЗАДНИЙ ТОРМОЗ
245 мм диск
, 2-поршневая плавающая скоба с
ABS
в стандартной комплектации ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
ЖК дисплей
. Спидометр, тахометр, часы, предупреждение о плановом техническом обслуживании, температура масла, расход топлива, время прохождения круга, индикатор низкого давления масла, уровень топлива, запас топлива, сигналы поворота, иммобилайзер. Дополнительно можно установить
модуль DDA
СУХОЙ ВЕС
179,5 кг
КОЛЕСНАЯ БАЗА
1 480 мм
ВЫСОТА СИДЕНЬЯ Регулируемая,
785–810 мм
УГОЛ НАКЛОНА ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ
24,3°
ЕМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА
17,5 л
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ
2 места
ГАРАНТИЯ
2 года
без ограничений по пробегу

СТОИМОСТЬ DUCATI Monster 821 Red.

Стоимость мотоцикла DUCATI Monster 821 Red в мотосалоне Motorrika 779 000 руб.
*Внимание! Для участников нашего клуба, действуют партнерские предложения и скидки на покупку мототехники, аксессуаров, амуниции и сервисное обслуживание. Подробности узнавайте у менеджеров мотосалона Motorrika.

КУПИТЬ DUCATI Monster 821 Red.

Мотосалон MotoRRika Москва, ул. Крылатская, 14 +7 https://motorrika.ru/motorcycles/ducati/mototsikl-ducati-monster-821-red-2017

Свирепый

Подбирая двигатель для нового нейкеда, инженеры Ducati не стали выдумывать ничего нового: в качестве силовой установки модели Monster 821 была выбрана последняя версия проверенного мотора Testastretta 11°, который впервые был установлен на модели Hypermotard и Hyperstrada в 2013 году взамен старого 2-клапанного «воздушника». Специально под габариты двигателя в недрах конструкторского бюро Ducati разработали новый узел, который обычно принято называть рамой. Остаток «птичьей клетки», некогда бывший визитной карточной семейства, выполнен из стальных труб и крепится непосредственно к головкам цилиндров, совсем как на Monster 1200 или Panigale. По информации производителя, новая рама не только стала жестче на скручивание на 99% и на 67% на изгиб, но и заодно похудела на 1,23 кг. В свою очередь, стальной подрамник тоже стал легче, сбросив 1,1 кг.


Специально для нового «Монстра» 821-кубовый L-Twin немного «разозлили», накинув сверху две лошадиные силы, доведя общее их количество до 112 единиц. В то же время показатель крутящего момента остался неизменным: как и прежде, на 7 750 об/мин Testastretta 11° выдает 89,4 Нм. Если продолжать сравнивать характеристики нового мотоцикла с производительностью предшественника, то прибавка мощности составила внушительные 25 л. с., а крутящий момент подрос на 10,8 Нм. Кроме того, перед специалистами компании стояла задача добиться более плавной отдачи мощности на низких оборотах, нежели это было на Hypermotard и Hyperstrada. Этого удалось достичь за счет установки прямо в оригинальный короб воздушного фильтра нового блока дроссельных заслонок с диаметром 53 мм — незначительно потеряв в верхнем диапазоне оборотов, эта операция обернулась крайне сочными «низами» и «серединой».

Как и все последние модели из Борго Панигале, двигатель нового Monster 821 способен работать в трех различных режимах: Urban, Touring, Sport. Во время дорожного теста, проходившего в южных окрестностях Болоньи, «городской» режим был испробован мной лишь единожды, после чего навсегда забыт. Вообще, езда с использованием режима Urban, где мощность двигателя снижается до 75 л. с., а степень контроля электронных помощников достигает практически максимального уровня, представляет собой весьма сомнительное удовольствие. Реакции двигателя на открытие «газа» так же неспешны, как очередь из пенсионеров на почте, а трекшн-контроль норовит сработать еще до момента выезда с парковки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]