Ява 650 модели Классик, Дакар и Style


Jawa 650 Classic

Jawa 650 Classic – фото 1

Jawa 650 Classic – фото 2

Jawa 650 Classic – фото 3

Jawa 650 Classic – фото 4

Jawa 650 Classic – фото 5

Технические характеристики Jawa 650 >

Модификации Jawa 650 >

Одноклассники Jawa 650 >

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Jawa 650 Classic

Jawa 650 Classic, 2005 г

Когда в 2004 году случайно узнал про Jawa 650 Classic, увидел ее живьем, то понял – вот то, что надо. Внешне тоже понравилась. Большая, (база 1525 мм) на вид массивная, но не тяжелая. Двигатель – надежный «Ротакс», как на БМВ. Мощность – 50 л.с. Сухой картер, катализатор. Нет ни одной китайской детали. Были сомнения по поводу качества, но кроме пары мелких «косяков» ничего не было, мотоцикл оказался довольно злой и шустрый, с хорошим моментом на «низах», что и нужно в большом городе, да и по проселкам хорошо. Удобная посадка, ничто тебя не поджаривает, т.к. водяное охлаждение. Вибраций очень мало, т.к. есть балансирный вал. Оказалось, что это редкий мотоцикл, а это приятно. Выпущено всего 200 штук, из них в России около 12. Пробег на сегодня 17000 км. За все время Jawa 650 Classic ни разу не была в мотосервисах, все обслуживание я делал сам, благо оно очень простое. Разве что замена резины в шиномонтаже. Покраска на хорошем уровне, без дефектов. Сварные швы рамы мне больше понравились, чем на многих мотоциклах. варит рамы по заказу европейского отделения Хонды, это заметно и по Jawa 650 Classic. Подвеска довольно жесткая, пробоев не было. Не лимузин, конечно, но некритично. Тормоза: по сравнению с Хондой перед менее резкий, на Хонде с непривычки перед в юз ушел. Здесь он берет плавнее, но может резко осадить мотоцикл. Задний хорошо дозируется, резко в юз не уходит, как барабан. По мотору: за все время никаких потеков масла, клапанных звуков, ничего не было. Зазоры клапанов проверил один раз, после 12000 км, все в норме. Передачи по сравнению с Хондой переключаются более громко, это само собой. После замены родного троса сцепления на БМВ-шный усилие на рычаге снизилось раза в два. Да, ключ зажигания один, он же для бака и седла. Руль Jawa 650 Classic запирается замком зажигания, как в авто.

По поводу запчастей: фильтры, колодки покупаю всегда не у дилера, т.к. есть в наличии в мотофирмах, подходят от других мотоциклов. Если нужно что-то специфическое, именно для Явы, дилер все везет, но медленно, стараюсь заказать заранее. Из недостатков, наверное, только одно – здоровенный глушитель с левой стороны, легко можно обжечься, если катаешься летом в шортах. Я, правда, все равно катаюсь, приноровился не обжигаться. Но было бы лучше, если бы он был справа. Ну и еще всем говорю, повороты сами на Jawa 650 Classic не выключаются, как на крутых мотоциклах. Конечно, сейчас эти модели Явы очень дорогие, я покупал ее за другие деньги в то время. Но тут уж ничего не поделаешь, это европейский мотоцикл среднего объема. Общее впечатление о мотоцикле: простой, без изысков ретро – классик, довольно универсальный, с приличным клиренсом, хорош для большого города, позволяет уверенно двигаться в потоке на МКАД с хорошим запасом на ручке после 120 до 140. 155-160 уже на пределе. По лесным дорожкам тоже оценка «хорошо». В дальнобой на Jawa 650 Classic не катался.

Достоинства

: внешность. Универсальность. Клиренс.

Недостатки

: глушитель неудобно расположен.

Jawa 650 Classic, 2006 г

Мотоцикл понравился сразу, бросилась в глаза мощная рама и задний маятник, от этого сильно зависит устойчивость в поворотах и на кочках. Внешность – строгий европейский ретро-стиль. Стал ездить – понял, что сделал правильный выбор, Jawa 650 Classic стоит своих денег. Первое время не мог привыкнуть, что еду на большой Jawa. Ускорение равномерное и мощное, кажется, что объем больше, чем 650 сс. Большой (150 мм) ход вилки – это мягкий ход и нет пробоев, даже по бетонным плитам на даче. Удивило, что один цилиндр, но есть балансирный вал, и вибрации появляются только на скорости 145 и более. Наличие «водянки» – это большой ресурс и негромкий звук движка. Звук выхлопа как у дорогих V-твинов. Поездил по московским пробкам – мотоцикл узкий, влезает в любую щель, зеркала выше легковых и джипов. Если надо газу дать – 6,5 до сотни – достаточно, чтобы сразу опередить поток. По трассе – 120 – 130 крейсерская скорость, полное спокойствие, с этой скорости на обгон уходит мгновенно. Вообще хороший запас тяги всегда есть, даже с пассажиром. По словам девушек, сзади на Jawa 650 Classic посадка удобная, несмотря на вроде небольшое седло. Хорошо, что задние подножки ниже, чем у многих мотоциклов. На даче проехал по лесным тропинкам – задевать снизу нечем, клиренс довольно высокий (170 мм), мотор спокойно воспринимает малый газ, никуда не рвется. Мотоцикл вызвал большой интерес у народа, в ГАИ при постановке на учет вся милиция бросила свою работу и пришла посмотреть на новую Яву. На Воробьевых мы тоже вызвали большой интерес. Сейчас иногда прихожу в гараж и катаюсь по внутренним проездам – ни дыма, ни запаха – благодаря катализатору.

Мотоцикл «Ява 650»: классика от Jawa

В СССР мотоциклы производства завода Jawa (Ява, Чехословакия) долгие годы пользовались огромной популярностью. На популярность никак не влияла ни более высокая цена, ни долгое время ожидания, по сравнению с продукцией отечественных мотозаводов (например ИЖ). В течение многих лет СССР был основным рынком сбыта продукции. За эти годы на дороги страны выехало порядка миллиона мотоциклов с эмблемой «Явы».

Ситуация со сбытом резко ухудшилась, и к 1991 году предприятие оказалось на грани банкротства. В новых условиях мотоциклы с 2-тактными двигателями оказались практически неконкурентноспособными. Спасением для завода стали многочисленные запатентованные конструкции и технологии. Именно благодаря им завод выжил и смог сохранить производственные площади. О прежних объёмах выпуска речь не идёт, но «Ява» продолжает выпускать мотоциклы оригинальной конструкции с двигателями различных сторонних производителей.

Примеры тюнинга

За долгие годы своего существования мотоцикл повидал огромное количество вариаций тюнинга. Все это обусловлено малым изобилием техники в советском союзе, поэтому, чтобы выделится, приходилось включать фантазию. Одним из самых популярных вариантов тюнинга внешнего вида, был подъем хвоста мотоцикла, что являлось отсылкой к японским моделям того времени. Также, часто подрезалось переднее крыло. Руль переделывался на спортивные клипоны.

Что касается тюнинга двигателя, то двухтактный мотор имеет для этого большой потенциал. Но доработка двигателя — процедура куда более сложная, и требует специальных навыков. Увеличить мощность двигателя можно было следующим образом:

  • установка резонатора;
  • установка двух карбюраторов;
  • увеличение степени сжатия путем уменьшения объема камеры сгорания;
  • распил продувных окон;
  • установка жидкостного охлаждения;
  • установка лепесткового клапана.

Тюнинг выхлопной трубы

Тюнинг внешнего вида

Тюнинг внешнего вида

Силовой агрегат

Мотоцикл «Ява 650» в версии «Классик» оснащается покупным двигателем фирмы Rotax (модель 654 DS) мощностью 48 л.с. (35,4 кВт) при 6500 оборотах. На тот момент это был весьма современный силовой агрегат, который ставился на мототехнику многих производителей. Система запуска – от электростартера. Силовой агрегат представляет собой четырехтактный одноцилиндровый двигатель с рабочим объёмом 652 см 3 . Благодаря такому высокому показателю крутящий момент равен 57 н/м и достигается при 5 тыс. оборотов.

Головка цилиндра имеет 4 клапана, а привод распределительных валов в головке осуществляется цепью. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, а также систему смазки с сухим картером. Несмотря на достаточно высокую степень сжатия, мотоцикл может работать на бензине А92. Хотя более желательно использовать А95.

Благодаря относительной простоте конструкции и невысокой форсировке двигатель непривередлив в обслуживании и имеет большой моторесурс (особенно в сравнении со старыми 2-тактными моторами). Коробка передач имеет 5 скоростей и поставляется Rotax в комплекте с двигателем.

Новые стандарты

В 1984 году в производство пошла новая модификация – тип 638. Изменения коснулись силового агрегата. Изменили профиль и проходное сечение каналов впуска и выпуска, улучшив продувку цилиндров. Двигатель Ява 350 получил алюминиевый блок цилиндров и облегчённые поршни. Мощность возросла до 27 л. с., а расход топлива снизился до 4,2 литра. Максимальная скорость осталась без изменений.

Важным нововведением стала установка электрооборудования, работающего при напряжении 12 вольт. Новая 12-и вольтовая система позволила существенно уменьшить массу генератора и других электрических компонентов. Предпринятые меры привели к снижению веса до 149 кг. Именно по мотивам этой модели сегодня выпускается Jawa 350 Replica.

За время производства дизайн на этих явах несколько раз корректировался. Изменялась форма и отделка топливного бака. На руль был установлен небольшой обтекатель. Каким бы изменениям ни подвергалась Ява 350, технические характеристики находились на высоком уровне.

Конструкция шасси

Практически все электрооборудование мотоцикла покупное — в основном, производства Denso.

Достаточно мощному мотоциклетному двигателю необходима жесткая рама. Конструкторы вполне успешно справились с этой задачей. Передняя подвеска классического телескопического типа с амортизаторами Paioli, задняя маятниковая имеет стойки фирмы HP Sporting. Мотоцикл оснастили дисковыми тормозными механизмами с гидравлическим приводом. Агрегат имеет в 320 мм передний тормозной диск и в 220 мм задний.

Яркий и необычный дизайн

При разработке версии «Классик» конструкторы уделили особое внимание дизайну новой машины. Им удалось создать мотоцикл с весьма оригинальным дизайном, в котором можно увидеть и черты американского чоппера, а также и , хорошо известные по прежним моделям.

Бак мотоцикла классической для стиля ретро каплевидной формы. Однако из-за такой формы объем его невелик – всего 14 литров, но здесь спасает экономичность двигателя. Очень интересный дизайн имеет хромированная выхлопная труба спаренной формы. Приборная панель агрегата с индикаторами в виде лампочек тоже вполне соответствует общему ретро-стилю. Дополняет общий облик фара, которая вполне гармонично будет смотреться на любом мотоцикле из 70-х годов XX века.

Динамика и максимальная скорость транспортного средства вполне соответствуют его внешнему облику. Хотя мотоцикл и способен на динамичный старт – он создан для неспешной плавной езды. Для «Явы 650» версии «Классик» существует масса заводских аксессуаров, которые помогут еще больше подчеркнуть его ретро-стиль. Это и бак с покрытием хромом, хромированное переднее крыло и дуги, ветровые щитки разной формы и многое другое.

Внешний вид

Внешний вид логичен и рационален. Вполне подходит для небольших поездок по городу и сельской местности. В отличие от старых моделей, изменился задний фонарь, телескопическая вилка переднего колеса больше выделяется на общем фоне, отдельные детали мотора сделали заметнее и расположили ближе к выхлопной трубе, глушитель сделали длиннее и объемнее. Благодаря увеличению глушителя возросла мощность двигателя. Изменено крепление бензобака, теперь вибрация на него практически не передается.

Любители мототехники меняют стекло, ставят другие зеркала, добавляют или меняют фонари, дуги, сиденье и цвет, декоративные диски.

Мнение покупателей

На момент своего появления в продаже в Российской Федерации цена «Явы 650. Классик» имела сопоставимый уровень с ценой на подержанные японские мотоциклы близкие по стилю и кубатуре. Поэтому он не смог даже близко приблизиться по результатам продаж к прежним моделям «Явы».

Среди явных плюсов «Явы 650» были высокое качество сборки, простота обслуживания (многие регламентные работы можно проводить без специального инструмента), надежный и сбалансированный по характеристикам силовой агрегат.

Но при этом не всем покупателям пришелся по нраву одноцилиндровый мотор, который в силу конструктивных особенностей создаёт вибрацию при некоторых режимах работы. Также не всем покупателям понравилась подвеска мотоцикла и высокий центр тяжести, из-за чего возникают затруднения в прохождении поворотов на высокой скорости.

Стоит ли покупать

Как говорилось выше, выбор того или иного мотоцикла нельзя аргументировать исключительно прагматичными критериями. Расход топлива, максимальная скорость и даже стоимость – моменты второстепенные. Намного важнее легенда, история мотоцикла. Кому-то она интересна, а кто-то к ней равнодушен. В случае с 650-й Явой именно так и обстоит дело.

Цена на байк достаточно высока, на уровне несколько годичного японца, но это не остановит человека, желающего приобрести именно этот мотоцикл. С аналогичной уверенностью можно сказать, что тот кому чешка откровенно не по вкусу, не купит ее и за вдвое меньшую цену. Если постараться быть объективным, то минусы Явы 650 Классик все-таки можно выделить:

  • относительно высокая стоимость;
  • сложности с оригинальными запасными частями;
  • дизайн «на любителя»;

Jawa 650 Classic

Jawa 650 Classic — фото 1

Jawa 650 Classic — фото 2

Jawa 650 Classic — фото 3

Jawa 650 Classic — фото 4

Jawa 650 Classic — фото 5

Отзывы владельцев Jawa 650 Classic

Jawa 650 Classic, 2005 г

Когда в 2004 году случайно узнал про Jawa 650 Classic, увидел ее живьем, то понял — вот то, что надо. Внешне тоже понравилась. Большая, (база 1525 мм) на вид массивная, но не тяжелая. Двигатель – надежный «Ротакс», как на БМВ. Мощность – 50 л.с. Сухой картер, катализатор. Нет ни одной китайской детали. Были сомнения по поводу качества, но кроме пары мелких «косяков» ничего не было, мотоцикл оказался довольно злой и шустрый, с хорошим моментом на «низах», что и нужно в большом городе, да и по проселкам хорошо. Удобная посадка, ничто тебя не поджаривает, т.к. водяное охлаждение. Вибраций очень мало, т.к. есть балансирный вал. Оказалось, что это редкий мотоцикл, а это приятно. Выпущено всего 200 штук, из них в России около 12. Пробег на сегодня 17000 км. За все время Jawa 650 Classic ни разу не была в мотосервисах, все обслуживание я делал сам, благо оно очень простое. Разве что замена резины в шиномонтаже. Покраска на хорошем уровне, без дефектов. Сварные швы рамы мне больше понравились, чем на многих мотоциклах. варит рамы по заказу европейского отделения Хонды, это заметно и по Jawa 650 Classic. Подвеска довольно жесткая, пробоев не было. Не лимузин, конечно, но некритично. Тормоза: по сравнению с Хондой перед менее резкий, на Хонде с непривычки перед в юз ушел. Здесь он берет плавнее, но может резко осадить мотоцикл. Задний хорошо дозируется, резко в юз не уходит, как барабан. По мотору: за все время никаких потеков масла, клапанных звуков, ничего не было. Зазоры клапанов проверил один раз, после 12000 км, все в норме. Передачи по сравнению с Хондой переключаются более громко, это само собой. После замены родного троса сцепления на БМВ-шный усилие на рычаге снизилось раза в два. Да, ключ зажигания один, он же для бака и седла. Руль Jawa 650 Classic запирается замком зажигания, как в авто.

По поводу запчастей: фильтры, колодки покупаю всегда не у дилера, т.к. есть в наличии в мотофирмах, подходят от других мотоциклов. Если нужно что-то специфическое, именно для Явы, дилер все везет, но медленно, стараюсь заказать заранее. Из недостатков, наверное, только одно – здоровенный глушитель с левой стороны, легко можно обжечься, если катаешься летом в шортах. Я, правда, все равно катаюсь, приноровился не обжигаться. Но было бы лучше, если бы он был справа. Ну и еще всем говорю, повороты сами на Jawa 650 Classic не выключаются, как на крутых мотоциклах. Конечно, сейчас эти модели Явы очень дорогие, я покупал ее за другие деньги в то время. Но тут уж ничего не поделаешь, это европейский мотоцикл среднего объема. Общее впечатление о мотоцикле: простой, без изысков ретро – классик, довольно универсальный, с приличным клиренсом, хорош для большого города, позволяет уверенно двигаться в потоке на МКАД с хорошим запасом на ручке после 120 до 140. 155-160 уже на пределе. По лесным дорожкам тоже оценка «хорошо». В дальнобой на Jawa 650 Classic не катался.

Достоинства

: внешность. Универсальность. Клиренс.

Недостатки

: глушитель неудобно расположен.

Jawa 650 Classic, 2006 г

Мотоцикл понравился сразу, бросилась в глаза мощная рама и задний маятник, от этого сильно зависит устойчивость в поворотах и на кочках. Внешность — строгий европейский ретро-стиль. Стал ездить — понял, что сделал правильный выбор, Jawa 650 Classic стоит своих денег. Первое время не мог привыкнуть, что еду на большой Jawa. Ускорение равномерное и мощное, кажется, что объем больше, чем 650 сс. Большой (150 мм) ход вилки — это мягкий ход и нет пробоев, даже по бетонным плитам на даче. Удивило, что один цилиндр, но есть балансирный вал, и вибрации появляются только на скорости 145 и более. Наличие «водянки» — это большой ресурс и негромкий звук движка. Звук выхлопа как у дорогих V-твинов. Поездил по московским пробкам — мотоцикл узкий, влезает в любую щель, зеркала выше легковых и джипов. Если надо газу дать — 6,5 до сотни — достаточно, чтобы сразу опередить поток. По трассе — 120 — 130 крейсерская скорость, полное спокойствие, с этой скорости на обгон уходит мгновенно. Вообще хороший запас тяги всегда есть, даже с пассажиром. По словам девушек, сзади на Jawa 650 Classic посадка удобная, несмотря на вроде небольшое седло. Хорошо, что задние подножки ниже, чем у многих мотоциклов. На даче проехал по лесным тропинкам — задевать снизу нечем, клиренс довольно высокий (170 мм), мотор спокойно воспринимает малый газ, никуда не рвется. Мотоцикл вызвал большой интерес у народа, в ГАИ при постановке на учет вся милиция бросила свою работу и пришла посмотреть на новую Яву. На Воробьевых мы тоже вызвали большой интерес. Сейчас иногда прихожу в гараж и катаюсь по внутренним проездам — ни дыма, ни запаха — благодаря катализатору.

Обзор мотоцикла Jawa (Ява) 650

Ява 650 была очень долгожданной для фанатов фирмы.

До нее компания выпускала только гоночные модели и серии в малым количеством экземпляров.

А тут появился великолепный представитель, созданный на основе двигателя союзной австрийской компании Ротакс. Первый пилотный вариант мотоцикла был представлен в далеком 2003 году в Чехии, где вызвал волну эмоций.

Противоречивость мнений и сделала модели первую пиар-акцию, которая дала разработчикам понять всю гениальность проекта.

Ява 650 сохранила многие фирменные черты, но также приобрела новые. Можно выделить несколько плюсов модели:

Конструкция мотоцикла создана таким образом, чтобы человек мог без сложностей обслуживать его (свечи, термостат и прочие элементы расположены удобно);

Силовой агрегат и КПП радуют своими характеристиками даже сейчас, через столько лет после выхода модели;

Мотоцикл имеет простую и удобную конструкцию, в общем и целом исполнение его очень удачное;

Классическое качество Jawa сохранилось, однако у модели есть и несколько минусов:

Нестабильность торможения (передний амортизатор во время торможения средней интенсивности уже доходит до предела);

В некоторых фазах езды у мотора нарастает вибрация (для одноцилиндрового мотоцикла это естественно, однако ощущения весьма странные во время езды);

Отзывы владельцев и экспертов, проводящих тест-драйвы, выявили еще одну проблему: в системе электрооборудования присутствуют недочеты установки (при дальнейшей эксплуатации это не создает серьезных проблем если внимательно следить за этим).

Модель 650 стала популярной не только на родине, так как большинство экземпляров ушло на экспорт.

Благодаря приятному и простому управлению, мотоцикл полюбился женской части аудитории. Хотя и мужчины его вниманием не обделили.

Особенно порадовало в данной советской модели то, что у нее есть три вариации.

Часто задаваемые вопросы

  • Запчасти у 634 и 638 подходят друг к другу? По большей части да. Но в продаже чаще встречаются детали на более свежую модель, то есть 638.
  • Сколько лошадей в Яве 350? Ровно 26 резвых скакунов. Правда, никто уже не помнит, как именно чехословацкий завод замерял мощность, на коленвале или на заднем колесе.
  • У меня в гараже стоит юбилейка старая, от деда досталась, не заводилась лет двадцать точно, но выглядит прилично. Есть ли смысл вкладываться в реставрацию с целью продажи? Да, если байк в целом пребывает в нормальном состоянии. Коллекционные экземпляры могут стоить довольно дорого.
  • Какой ресурс у этого мотора? Точных данных нет, но есть отзывы владельцев, утверждающих, что двигатель ходит по 30.000 км и более без ремонтов.
  • Сколько весит мотоцикл Ява 350? Снаряженная масса со всеми жидкостями и прочим – около 185 кг, сухая масса – порядка 156 кг.

Jawa 650 Classic

Модель Ява 650 Классик, известная также как Police, не поддается определению.

Даже сам создатель заявил модель как нечто особенное и исключительное.

Ближе всего он подходит к чопперам, а во внешних характеристиках интересно объединяет традиционные черты и современную актуальность.

Характеристики агрегата отлично подойдут любителям путешествий, а в качестве дополнительного бонуса вы получаете экономичный мотоцикл с прицепной коляской, увеличивающий общую грузоподъёмность в разы.

Как и другие мотоциклы линейки, Police оснащен одноцилиндровым двигателем Rotax Bombardier, объемом 650 кубических сантиметров и водяной системой охлаждения.

КПП с пятью ступенями громко заявила о себе благодаря плавному переключению передач и тихой приятной работой.

Безопасность обеспечивает полудуплексный стальной корпус и хорошие тормоза. Jawa 650 Classic появилась раньше собратьев, в 2004 году, и поэтому является на данный момент уже слегка устаревшей.

Весьма известный и популярный в свое время ИЖ Планета 2 — технические характеристики, описание мотоцикла вы найдете тут.

ИЖ, который демонстрирует прекрасную езду на трассе и на дорогах: https://themoto.net/moto/rossiyskie/izh/yupiter-2.html

Jawa 650 Style

Победитель в номинации «Лучший продукт 2005 года» красив, изящен и очень тщательно продуман.

Рассчитан не на скоростные забеги на короткие расстояния.

Этот мотоцикл должен полностью подходить вам по характеру: он умерен, сбалансирован, передвигается аккуратно и величественно.

Седло идеально продумано, на нем можно восседать целый день и хоть бы что. Классический бак на 17 литров тоже порадует любителей обкатать своего стального коня.

Для российских пользователей он подойдет потому, что рассчитан на различные климатические зоны и резкие изменения погодных явлений.

Главное, о чем не стоит забывать, что этот мотоцикл создавался не для бездорожья. Если вам хочется гонять по пересеченной местности — Jawa 650 Style не для вас!

Двигатель объемом 650 куб. см не должен вас разочаровать.

Мощность его – 46 лошадок, мотоцикл может разогнаться до 165 км/час, что для его категории просто фантастично. Во всей линейке его считают самым балованным и самым любимым разработчиками.

Мотоспорт

Jawa 350 typ 361 Sport Мотоциклы Ява успешно выступали в спорте, в частности в мотокроссе и шестидневных соревнованиях Эндуро. Особенно значительные успехи были достигнуты в спидвее и спидвее на льду. В 60-70-х годах XX века мотоциклы Ява с четырёхтактными двигателями были одними из лучших в мире мотоциклов для спидвея. На них выступали многократные чемпионы мира по спидвею Барри Бриггс (en:Barry Briggs), Айвен Мейджер (en:Ivan Mauger), Оле Ольсен (Ole Olsen) и многие другие спортсмены. На мотоциклах Ява неоднократно становились чемпионами мира по спидвею на льду советские и российские гонщики Габдрахман Кадыров, Сергей Тарабанько, Анатолий Бондаренко, Николай Красников и другие. Российская сборная команда по спидвею на льду продолжает использовать мотоциклы Ява.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]