Обзор мотоцикла Suzuki Intruder 1500 (VL, VZ, C1500, M1500, C90, M90)

Низкое устойчивое бульканье идет из длинных выхлопных труб. Черная неаккуратная машина медленно выезжает из гаража. Я помню, что когда впервые сел на ее спину, то тихо напевал марш из “Звездных войн”.


Suzuki Intruder C 1500 T

Первое впечатление часто определяет все. Если это так, у Intruder C 1500 T есть хорошие шансы на победу на старте, особенно когда дело доходит до внешности. Мускулистый, мощный силуэт и вездесущий черный цвет с оттенком хрома делают этот мотоцикл хищным и элегантным. Немного похож на лорда Вейдера.

Нарушителем в туристическом воплощении является этот отличный мотоцикл: он имеет длину 257 см, колесную базу 1675 мм, а готовый к поездке весит 363 кг. В этой категории мотоциклов это, конечно, не грех, но в отличие от других устройств здесь масса не позволяет забыть об этом. Кроме того, широкий руль и огромное ветровое стекло усиливают впечатление сидения на колоссе. Маневрировать на низких скоростях – это настоящее испытание, потому что мот немало весит, но, что еще хуже, его двигатель не любит катиться на минимальной скорости. Но об этом позже.

Описание

Модель круизера Suzuki VL1500 Intruder LC впервые была представлена в 1998 году. Аббревиатура LC расшифровывалась как — Legendary Classic. На момент своего появления мотоцикл был основан на V-образном воздушном 2-цилиндровом двигателе с карбюраторной системой питания, однако к 2005 году получил инжектора и сменил свое название на Suzuki C1500 Intruder и Suzuki Boulevard C90 (для рынка Северной Америки). В 2013 году модель получает приставку B.O.S.S., изменяя свой внешний вид и получая новый жидкостный двигатель от Suzuki VZ1500 / Boulevard M90. В настоящее время базовая версия Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. доступна только на рынке Северной Америки — на рынках других стран все еще присутствует туринговая версия Suzuki Boulevard C90T.

Приятное бульканье

Пора на старт. Двигатель объемом 1462 см3 работает усердно, и каждый дефлектор позволяет вам почувствовать почти взрыв в обоих цилиндрах диаметром 96 мм. Это сопровождается приятным бульканьем из длинных черных труб. «Вам даже не нужно вкладывать деньги в дополнительный выхлоп», – подумал я.

Сцепление работает довольно тяжело. Один прыгает с четким щелчком, а следующий тоже. Передаточное отношение изменяется по принципу пальцы-пятка, что мне нравится. Также можно делать это просто пальцами. И хорошо, потому что к частому смешиванию в передачах, к сожалению, надо привыкнуть. Просто v-образный двигатель, греется как печка и любит обороты.


Suzuki Intruder C 1500 T

Основные модификации и поколения Suzuki Intruder 1500:

Suzuki VL1500 Intruder LC — существовала на рынке с 1998 по 2004 гг. Визуально отличается передними 2-поршневым оппозитными суппортами и треугольной крышкой воздушного фильтра.

Suzuki Intruder C1500 / Boulevard C90 — существовала на рынке с 2005 по 2012 гг. Является продолжением прошлой модификации. Визуально отличается 2-поршневыми передними суппортами и овальной крышкой воздушного фильтра.

Suzuki Boulevard C90T — существовала с 2005 по 2012 гг. Представляет собой предыдущую модификацию + кожаные кофры, лобовое стекло и другое седло.

Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. — появилась в 2013 году и заменила собой прошлую C90. Модификация отличается однодисковым передним тормозом, черным окрасом вместо хрома, другими колесами и жидкостным двигателем от версии Boulevard M90.

Suzuki Boulevard C90T B.O.S.S. — появилась в 2013 году и заменила собой прошлую C90T. Построена на базе предыдущей модификации + кофры и лобовое стекло.

В настоящее время на рынке присутствуют только 2 последние модификации, доступные, в основном на американском рынке.

Мир из-за стекла

Диван сразу мне показался удобным и, как я убедился, проехав без остановки несколько сотен километров – это было не мгновенное впечатление. Ноги опираются на приоткрытые полы. Угол прогиба ног и широкий резервуар позволяют воздушному импульсу откинуть колени наружу, что утомительно при длительной езде. Просто огромное ветровое стекло хорошо защищает от ветра, кроме того, его присутствие делает мотоцикл внешне менее агрессивным. Стекло имеет существенный минус, а даже два. При моих 187 см роста край стекла был у меня на линии глаз, и я должен был либо тянять шею, чтобы выглянуть из-за него или же слегка наклониться вперед, чтобы посмотреть через него. Появляется также утомительная турбулентность, да такая, что после нескольких часов езды у меня в голове гудело, как в улье.


Suzuki Intruder C 1500 T

Взгляд на арматуру. Традиционные для этого типа мотоцикла ручки похожи на кузнечные рубанки. “Рубанок” регулируется, но сцепления больше нет, к сожалению. Руль с рукоятками, согнутыми к водителю, хорошо лежит в руках, хотя я бы предпочел, чтобы он было прямым. потому что тонкая трубка, вытянутая в дополнение к уменьшающему черному, выглядит немного легкомысленно.

У нескольких моих друзей были сомнения по поводу переключателей. Да, их красота не выпадает из общего дизайна, но меня больше раздражает сильно выступающая кнопка клаксона, за которую я зацепился, оперируя поворотниками. Также консоль на баке не всем понравилась. Черные и светло-белые цифры спидометра, жидкокристаллического дисплея (со счетчиком, часами, трипмастером и индикатором закрепленной передачи) – поэтому не очень точное показание уровня топлива может быть. Органы управления – особенно на ярком солнце – не очень заметны, а пластиковая консоль выглядит слишком вычурно. Хорошей работой, однако, являются фиксированные сундуки. Они красивы, красочно отделаны, закрываются на ключ, имеют вместимость 25 литров и визуально вписываются в силуэт мотоцикла.


Suzuki Intruder C 1500 T

Краткая история модели

1998 г. — начало производства и продаж модели Suzuki VL1500 Intruder LC. Модель: Suzuki VL1500 Intruder LC. Код: VL1500W

1999 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki VL1500 Intruder LC. Код: VL1500X

2000 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki VL1500 Intruder LC. Код: VL1500Y

2001 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki VL1500 Intruder LC. Код: VL1500K1

2002 г. — модель получает двойной дисковый передний тормоз, задний тормоз получает 4-поршневой суппорт (вместо 2-поршневого). Модель: Suzuki VL1500 Intruder LC. Код: VL1500K2

2003 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki VL1500 Intruder LC. Код: VL1500K3

2004 г. — без существенных изменений. Последний год производства модели Suzuki VL1500 Intruder LC. Модель получает гидрокомпенсаторы, гидравлическое сцепление и аварийную сигнализацию. Модель: Suzuki VL1500 Intruder LC. Код: VL1500K4

2005 г. — модель меняет свое название на Suzuki Intruder C1500 и Suzuki Boulevard C90 (для американского рынка). Появляется туринговая модификация C90T. Модель получает инжектор, топливный бак на 14 л (вместо 15,5 л) и небольшие визуальные изменения (крышка воздушного фильтра овальной формы). Модель: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T. Код: VL1500K5, VL1500TK5

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T. Код: VL1500K6, VL1500TK6

2007 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T. Код: VL1500K7, VL1500TK7

2008 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T. Код: VL1500K8, VL1500TK8

2009 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T. Код: VL1500K9, VL1500TK9

2010 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T. Код: VL1500L0, VL1500TL0

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T. Код: VL1500L1, VL1500TL1

2012 г. — без существенных изменений. Последний год производства Suzuki Intruder C1500 и Suzuki Boulevard C90. Модель: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T. Код: VL1500L2, VL1500TL2

2013 г. — базовая версия заменяется на Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. и становится доступной лишь на американском рынке. Модель получает новый внешний вид (меньше хрома, больше черного цвета), новые колеса и тормоза, новый жидкостный двигатель на 77,8 л.с. (вместо 68 л.с.) и увеличенный топливный бак (18,2 л вместо 14,0 л). На базе Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. появляется туринговая версия Suzuki Boulevard C90T B.O.S.S. Модель: Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T / B.O.S.S. (Северная Америка и др.). Код: VL1500BL3, VL1500TL3

2014 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T / B.O.S.S. (Северная Америка и др.). Код: VL1500BL4, VL1500TL4

2015 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T / B.O.S.S. (Северная Америка и др.). Код: VL1500BL5, VL1500TL5

2016 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T / B.O.S.S. (Северная Америка и др.). Код: VL1500BL6, VL1500TL6

2017 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T / B.O.S.S. (Северная Америка и др.). Код: VL1500BL7, VL1500TL7

Поездив вдвоем с женой Катей на Сузуки Интрудере 1400 мы поняли, что маловато нам место на нем. Да и не приспособлен 1400 для дальнобойных прохватов в двоем. И выбор наш пал на Интрудер 1500 , дело осталось за малым: продать мот, подкопить деньжат и выбрать претендента. Выбор пал на полтораху с кривым задним крылом, без глушителей и правого кофра из Каменск-Уральска, в 100 км. от нас, за смешные деньги и по быстрому. К сожалению по быстрому у нас только если в кредит, но раздумывать было некогда так как Ивану, прежнему владельцу Интрудера, срочно нужны были деньги для покупки другого мотоцикла. Который продавался за дёшево, так как тому владельцу нужны были деньги для покупки другого мотоцикла и т.д… вот так я невольно запустил механизм обмена мотоциклами ))) И вот мы с тестем-папой Лешей на машине поехали в Каменск за байком, дело было в конце сентября начале октября. Приехав к Ивану, владельцу Интрудера, еще раз осмотрел мот… боже… какой он всё таки здоровый, я садился на огромное сиденье прижимая поясницу к задней сидухе, форма которой образовывает спинку и с трудом дотягивался до руля. И наоборот садился ближе к рулю, но не ощущал поддержки сзади, как я привык на своем старом Интруше 1400. Хлопнув по рукам, посчитав деньги и подписав договор мы попрощались с Иваном и поехали домой. Я на своем Интрудере, папа Леша на «двенашке». Уже стемнело, выезжали из города так: я на моте впереди, папа Леша следом. Я веселый и довольный жизнью ехал аккуратно, привыкая к габаритам моего нового двухколесного друга, соблюдая все правила ПДД и в соответствии скоростному режиму. Строго по спидометру, и если на знаке 40 то и я 40, если 60 то я 60. Мимо мелькали огни ночного города. Одного не мог понять, почему папа Леша как то под отстал. Но списал это на то что на машине труднее маневрировать в городском потоке. Выехав из города я разогнался до 90 км/ч.(естественно по спидометру), оглушая всё и вся в округе, так как кроме выхлопных патрубков на мотоцикле ни чего не было. Покайфовав от скорости, ветра и мощного выхлопа оглохший и довольный я остановился у нужного поворота и стал ждать когда подъедет папа Леша. Он подъехал, минут через десять. Первое что он мне сказал было: — Ну ты Леха и даёшь! Ты куда так ломанулся? Я догнать тебя не мог. — Дак я вроде тихонько ехал, в городе 60. Если только за городом по трассе разогнался. — ответил я. — Да и в городе ты летел как ошпаренный — ответил он мне. Мы посмотрели на спидометр мотоцикла, охтыёжкинкот! Я и совсем забыл, наш Интрудер родом из Америки и на спидометре большими цифрами отмечены мили, а маленькими километры. И смотря на спидометр и видя цифру к примеру 40 я думал, что еду 40 км\ч. а реально вваливал 40 миль в час. Это примерно 60 км/ч, но это я уже сейчас знаю. Ох и долго ж я привыкал смотреть на маленькие цифры, не обращая внимания на большие. Перекурив и немного согревшись мы поехали дальше. До дому оставалось проехать меньше 90-та километров, по весьма не плохой асфальтированной дороге. Было уже темно и прохладно, на небе мерцали звезды, вдоль дороги мелькали деревья. Сзади за мной ехал папа Леша на машине, где то впереди ползла фура. Нам предстояла легкая вечерняя прогулка, как я думал, и через полтора-два часа мы должны были уже быть дома. Но я буду не я если даже в таком маленьком променаде не найду приключение. Дорога, по которой мы ехали, не имеет федерального значения. Она соединяет поселки и деревушки между городами Каменск-Уральский и Богданович. И примыкает к трассе Екатеринбург-Тюмень, не далеко от поселка Бараба. А берет свое начало на повороте у поселка Покровское. Хорошая такая прямая дорога с не плохим асфальтом, особо не разбитая. Местами попадаются волны, но терпимо. И была такая особенность у этой дороги: у железнодорожного переезда, что не далеко от п.Покровского, не было асфальта. Совсем. За примерно пять километров до переезда заканчивался асфальт и начиналась насыпь из щебня в перемешку с песком, землей и глиной. Причем такое было с обоих сторон переезда, не знаю почему, может это было связано как то с тем, что ж\д переезд не оборудован шлагбаумом. А может и нет… не знаю… Естественно после дождя этот участок раскисал, появлялись колеи от немногочисленных фур, разнообразных тракторов и другой большегрузной техники. И вот я увлекшись скоростью влетаю на кусок дороги и чувствую, что теряю управление мотоциклом. Смутно догадываясь куда я заехал (темно же), я стал тормозить. Колесо пошло в юз по мокрой глине, накануне днем как раз прошел дождь. Блиииин!!! Я всё таки забыл об этом. Ещё проезжая по сюда сторону Каменска мы обсуждали состояние дороги, выкладывая свои версии почему она такая и что надо будет ехать аккуратнее. Ну вобщем я со всей дури, не справившись с управлением, падаю на левую сторону прямо в эту мяшу. «Хорошо, что я в дождевике» — подумал я- «Проще стирать» Я поднялся и начал поднимать мотоцикл. Приподняв его обратил на какое-то едва различимое в темноте пятно под мотоциклом. С каждой секундой оно росло и становилось все больше и больше. Вначале я не придал этому значения, но в моем мозгу пошел мыслительный процесс: пятно растет, дуг нет, упал на левую сторону и такое у меня уже было… ааааа… бл… яяя… ёёёё… ыыыыы… До меня дошло, что это за растущее пятно… под моим новым… мать его… мотоциклом… При падении на левую сторону мотоцикл в первую очередь ударился об землю платформой для ног, которая в свою очередь проломило крышку картера. Такое у меня уже было: один горе водитель сдавая задом на машине, уронил мой тогда еще Интрудер 1400 и тоже на левую сторону. Масло в двигателе не заставило себя долго ждать и потекло через образовавшуюся трещину на землю, образовывая пятно которое я пытался рассмотреть в темноте. Ыыыыыы… бл… ть… мазафака… булшед… мать его кочерышку… твою дивизию… (и далее непереводимый русский фольклёр) Сказать, что я расстроился значит ни чего не сказать… я очень очень… мать его расстроился… Вернее сказать: небо упало на землю и стало… и стало ещё темнее… темнее, чем темной ночью… тучи сгустились и закрыли единственное освещение: луну… вокруг залетали черные вороны, закрывая своими огромными крыльями последние проблески света исходящие от неё. В далеке завыли волки… И я упал… упал рядом с Интрушей, упал на колени готовый пустить скупую мужскую слезу от безисходности. Блииинн… как же я облажался… и я же ведь не первый год за рулем… и не какой то первосезонник… я готов был лечь рядом со своим новым другом, которого не сберег. Лечь прямо в эту мяшу… Лежать и думать как же я дошел до такого, смотреть на мот и жалеть нас обоих… да и пофиг… останусь тут, что бы ни кто не узнал о моем позоре… Но тут подъехал папа Леша на своей «двенашке» отматюкал меня, сказал мне: — Что ж ты так гонишь, там же дорогу развезло после дождя. Я рассказал ему про проишествие, показал на лужу масла под мотом. Он, выкурив сигарету, достал из багажника машины веревку. Мы привязали мотоцикл к машине и договорились как будем ехать… Остальную часть пути, а это почти 80 км. я ехал в тишине болтаясь на веревке за машиной, следя за тем, что бы веревка была натянута и не болталась. И только ветер шумел в ушах, да луна светила с неба. Я включил ближний свет переживая, что папа Леша меня не видит в зеркала. А папа Леша беспокоился за меня переживая, что я замерзну. Так и ехали, ехали тихонько не больше 60 км. в час. И путь который можно было бы преодолеть за час, моы проехали часа за три. Чем ближе мы были к дому, тем тусклее горела фара мотоцикла т.к. аккумулятор имеет свойство садиться без подзарядки ))) И вот наконец то мы добрались до дому, поставив байк в гараж я клятвенно пообещал ему, что все исправлю и починю. И что мы должны обязательно подружиться ))) Что и произошло, и мы накатали в троем: я, Катя и наш Интруша не мало километров. Побывали в древнем Аркаиме, доехали до Москвы сфоткаться на Васильевском спуске. Искупались на Байкале, поплутав перед этим на Алтае, чтобы посмотреть на Малиновое озеро. Но, как говорится, это другие истории.

Технические характеристики

МодельSuzuki VL1500 Intruder LC / Intruder C1500 / Boulevard C90
Тип мотоциклакруизер
Год выпуска1998+
Рамастальная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем1462 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня96,0 x 101 мм
Степень сжатия8.5:1 – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90
9.5:1 — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)
Охлаждениевоздушное — Intruder 1500 LC/ Boulevard C90 (2005-2012)
жидкостное — Boulevard C90 B.O.S.S. (2013+)
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр (с 2004 г. — гидрокомпенсаторы) – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90
SOHC, 4 клапана на цилиндр — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)
Система подачи топливаКарбюратор, 2x Mikuni BDSR36 – Intruder 1500 LC
Инжектор (SDTV) – Boulevard C90 / Intruder C1500
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность68 л.с. (50 кВт) при 4800 об/мин – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90
77,8 л.с. (57 кВт) при 4800 об/мин — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)
Максимальный крутящий момент114 Нм (11,5 kgf*m) при 2300 об/мин – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90
131 Нм (13,2 kgf*m) / 2600 об/мин — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины150/80-16 71H – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90
130/80-17 65H — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)
Размер задней шины180/70-15M/C 76 – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90
200/60-16M/C 79 — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)
Передние тормоза1 диск, 300 мм, 2-поршневой оппозитный суппорт — Intruder 1500 LC (1998-2001)
2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта – Intruder 1500 LC (2002-2012)/ Boulevard C90

1 диск, 330 мм, 4-поршневой суппорт — Boulevard C90, Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)

Задние тормоза1 диск, 2-поршневой суппорт — Intruder 1500 LC (1998-2001)
1 диск, 4-поршневой суппорт — Intruder 1500 LC (2002-2012)

1 диск, 260 мм — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)

Передняя подвескаТелескопическая вилка 41 mm, ход 140 мм – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90
Телескопическая вилка 45 mm, ход 140 мм — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 118 мм
Длина мотоцикла2525 мм – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90
2560 мм – Boulevard C90 B.O.S.S., C90T
Ширина мотоцикла965 мм — Intruder 1500 LC
995 мм — Boulevard C90

990 мм — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T

Высота мотоцикла1165 мм — Intruder 1500 LC
1125 мм — Boulevard C90

1440 мм — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T

Колесная база1700 мм – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90
1675 мм — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T
Высота по седлу700 мм – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90
720 мм — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T
Разгон до 100 км/ч5,3 сек
Максимальная скорость165 км/ч
Емкость бензобака15,5 л – Intruder 1500 LC
14,0 л – Boulevard C90

18,2 л – Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)

Масса мотоцикла (сухая)296 кг – Intruder 1500 LC
302 кг — Boulevard C90
Масса мотоцикла (снаряженная)344 кг — Boulevard C90 B.O.S.S.
363 кг — C90T
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]