Как узнать тип двигателя на скутере
Как определить какой скутер (2-х или 4-х тактный)?
Данным вопросом интересуются многие новички, которые не так давно приобрели скутер и не знают какой тип двигателя установлен на их двухколесном друге. Для чего вообще нужно знать, какой двигатель установлен и в чем разница – Вы узнаете в этой статье. [adsense ]
Если Вы часто катаетесь на большие расстояния, то рекомендуем возить с собой масло (1л.) в бардачке. Объем масляного бачка на двухтактных скутерах чаще всего составляет около 1 литра. На фото ниже показано, где находится масляный бачок.
На большинстве скутеров он располагается под сиденьем (или около сиденья), либо в некоторых случаях внизу (в районе пола).
Обычно на крышках обязательно присутствует надпись Oil она и служит ориентиром, куда необходимо заливать масло.
Теперь пора поговорить о четырехтактных скутерах, где масло (4Т) заливается непосредственно в сам двигатель (картер). В четырехтактных двигателях, в отличие от двухтактных предусмотрен интервал замены масла, например каждые 1200-1500км. (в зависимости от модели скутера). Точную информацию о периоде замены масла смотрите в техническом мануале к Вашему скутеру. Очень важно понимать, что нельзя заливать двухтактное масло в четырехтактный двигатель, и наоборот. Каждое масло классифицируется по типу 2Т или 4Т. Соответственно 4Т – предусмотрено для четырехтактных двигателей, а 2Т для двухтактных. Для наглядного примера мы привели ниже фото, где показаны обозначения масел.
Определить четырехтактный скутер достаточно просто, необходимо взглянуть на двигатель с правой стороны (по ходу движения). В районе генератора или крыльчатки, Вы должны увидеть заливную горловину.
В горловину заворачивается масляный щуп, который служит контролем уровня масла в двигателе.
По нему Вы должны определять и контролировать уровень масла, т.к. масло может периодически уменьшатся (сгорать). Постоянно смотреть уровень не придется, достаточно проверять его каждые 500-600 км.
Собственно на этом статья закончена, мы постарались дать Вам основные понятия о разновидностях двигателей устанавливаемых на скутерах. Если Вам необходима более подробная информация о конструкции двигателей, то воспользуйтесь следующими статьями: Устройство 2-тактных
и
4-х тактных
двигателей.
Источник
Для скутера хонда года выпуска
С помощью данной таблицы Вы можете идентифицировать Ваш скутер вплоть до года выпуска. Это очень полезно при покупке скута, так как можно определить год его выпуска, посмотреть не заменили ли на нем родной двигатель на двигатель другой модели, родная ли рама и т.д.
А теперь пояснения:
— Типовое обозначение: номер модели назначенный производителем; — Модель скутера: название скутера которое часто пишут на облицовке; — Название производителя: букво-цифровое название модели; — Номер рамы: номер рамы (обычно пишут под поликом); — Тип двигателя: тип двигателя в основном пишут на самом движке; — Классификация: нужно поискать на двигателе посреди номера движка; — Год: год выпуска скутера; — Примечание: дополнительные данные о мощности двигателя и др.
Сокращения в поле примечание:
2N
: – означает что скутер экспортировался в другие страны и имел другое название, например 2N: Express SR означает что в других странах скутер назывался Express SR
Диск. тормоз
– оборудован дисковыми тормозами
Дс. Ал.
– оснащен колесными дисками из алюминиевого сплава
Алюм. рама
– рама из алюминиевого сплава
Типовое обозначение | Модель скутера | Название производителя | Номер рамы | Тип двигателя | Классификация | Год выпуска скутера | Примечание |
AB01 | Express II | NA50 | AB01-5000001- | – | 163 | 1979 | Не для Японии |
AB04 | Caren Caren S | NX50Z | AB04-1000041- | – | 187 | 1979 | 3,1 л.с. 2N: Express SR |
AB05 | PX50 | PX50 | – | – | 197 | 1980 | – |
AB06 AB06S | PX50 PXR50 | PX50M PXR50M | AB06-K/S | – | 1982 | 1,5 л.с. 14″ диски | |
AB07 | Tact | NS50 | AB07- 1000049- | AB07E | GA7 | 1980 | 3,6 л.с. 2N: Vision |
Tact Fullmark | NB50MC | AB07-3000027- | AB07E | GE8 | 1982 | 4,0 л.с. 2N: Melody/Aero | |
AB08 | Express | NC50B | JH2AB0807 BS400008- | – | 193 | 1981 | – |
AB09 | Camino | PA5-II | PA50-Z (C/Y) – 1000001- | – | GB7 | 1982 | 1,5 л.с. Мопед, 16″ диски |
AB10 | Express | NC50 | JH2AB1006 CS000007 | – | GA6 | 1982 | 14″ диски |
AB11 | Squash | SC50B | AB11-1000025- | – | GC3 | 1981 | 3 л.с. 8″ диски |
AB12 | Motocompo | NCZ50 | NC50-1000020- | AB12E | GC6 | 1981 | 2,5 л.с. 8″ диски |
AB13 | Runner way | NU50MC | NC50-1001002- | AB13E | GC1 | 1982 | 3,1 л.с. 8″ диски 2N: Urban Express |
AB14 | Sky | NP50 | AB14-1000018- | – | GE9 | 1982 | 3,6 л.с. |
AB17 | People | RY25D | AB17- | AB17E | GG0 | 1984 | 0,7 л.с. Мопед, 20″ диски |
AB19 | Tacty | NH50D | AB19-1000013- | AB19E | GJ6 | 1983 | 4 л.с. |
Flush | FX50 | AB19-2000001- | AB19E | GM4 | 1984 | 5 л.с. | |
Flush S | FX50MSD | AB19-2000001- | AB19E | 1984 | 5 л.с. оборудован тахометром | ||
AB20 | Express | PZ50DB PZ50MD | AB20-1000041- | AB07E | GJ2 | 1984 | 5,2 л.с. |
AB24 | Wallaroo | PK50MR | AB24- | – | GT8 | – | 2,7 л.с. диски 16″ алюминиевые AB25 – для Германии |
AB25 | PK50SMR | AB25-1000000- | – | – | |||
AE01 | QR50 | NX50MZ | NC50-1000051- | AE01E | GF8 | 1982 | 2,7 л.с. |
AF01 | Lead Delux | NH50MC | AF01-1000036 – 1111084 | AF01E | GC7 | 1982 | 5 л.с. Дс. Ал. |
Lead Super Delux | NH50MDC | AF01-1000036- 1153204 | 1983 | ||||
NH50MDD | AF01-1328139- | 1983 | |||||
Lead S | NH50SSD-1 | AF01-1300001- | 1983 | 5,5 л.с. Дс. Ал. тахометр | |||
AF02 | Spacy | CH50MC | AF02-1000072 – | AF02E | GE0 | 1982 | 5 л.с. |
CH50MSE | AF02-1100001- | 1984 | 4,5 л.с. | ||||
AF03 | Leader50 | NZ50MDD | AF03-1000002- | AF03E | GJ8 | 1983 | 5,6 л.с. тахометр |
AF04 | Vocal | CK50 | AF04-100- | AF04E | GK1 | 1983 | 4,0 л.с. 4-х тактный |
AF05 | Spree | NQ50G | AF05- | AF05E | – | 1984 | Не для Японии |
AF06 | Eve | NQ50MD | AF06-1000004- | AF05E | GK8 | 1983 | 4,0 л.с. |
Eve Smile | NT50E | AF06-6000010- | AF05E | GN0 | 1984 | 4,0 л.с. | |
AF07 | Beat | FC50MD | AF07-1000001- | AF05E | GM0 | 1986 | 7,2 л.с. водяное охлаждение, тахометр |
AF08 | Lead Super Delux | NH50MDE | AF08-1000016- | AF03E | GY9 | 1984 | 6,2 л.с. |
AF09 | Tact Tact Fullmark S | NE50ME | AF09-1000038- | AF05E | GN2 | 1984 | 5,0 л.с. super tact |
AF10 | Lead SS | NH50MSE | AF10-1000013- | AF03E | GM9 | 1984 | 6,2 л.с. Диск. тормоз Дс. Ал. тахометр |
Lead R | NH50MRG | AF10-1200021- | 1986 | 6,4 л.с. Диск. тормоз Дс. Ал. тахометр | |||
AF11 | Eve Pax | – | AF11- | AF05E | – | 1985 | 4,1 л.с. |
Eve Pax S | SD50MC | AF11- | AF05E | – | 1985 | 5,0 л.с. | |
AF12 | DJ-1 | SE50MF | AF12-1000014- | AF05E | GR1 | 1985 | 5,2 л.с. |
DJ-1R | SE50MSG | AF12-1165422- | – | 1986 | 5,5 л.с. | ||
DJ-1R | SE50MSH | AF12-1400013- | 1987 | 6,0 л.с. | |||
AF13 | Tact IVY | CN50G | AF13-1000003- | AF13E | GR0 | 1986 | 4,1 л.с. 4-х тактный |
AF14 | Eve Pax | AD50MCF | AF14-1000034- | AF05E | GR2 | 1986 | 4,1 л.с. |
Pax Club | SG50MJ | AF14-1300012- | AF05E | GY3 | 1988 | 5,5 л.с. | |
AF16 | Tact Fullmark | SA50MH | AF16-1000017- | AF05E | GS7 | 1987 | 5,8 л.с. 2N: Elite |
AF17 | Pal | SB50H | AF17-1000026- | AF05E | GS6 | 1987 | 4,4 л.с. 2N: Elite |
Pal | SY50ML | AF17-1200001- | GAB | 1989 | |||
AF18 | Dio 2st AF18 | SK50MJ | AF18-1000031- | AF18E | GW0 | 1988 | 6,4 л.с. |
SK50MK | AF18-1255623- | ||||||
AF19 | DJ-1RR | SE50MSJ | AF19-1000013- | AF18E | – | 1988 | 6,8 л.с. |
AF20 | Lead50 AF20 | NH50MJ | AF20-1000001- | AF20E | GW2 | 1988 | 6,4 л.с. Диск. тормоз Дс. Ал. |
NH50MN | AF20-1100001- | 1992 | |||||
NH50MP | AF20-1200001- | 1993 | |||||
AF21 | Vision | SA50SJ | – | – | – | – | Не для Японии |
AF22 | SA50 | GS7 | |||||
AF23 | G | SU50MK | AF23-1001001- | AF18E | GZO | 1989 | 6,8 л.с. Диск. тормоз |
AF24 | Tact Standup | SZ50MK | AF24-1000060- | AF24E | GZ5 | 1989 | 6,0 л.с. |
Tact | SZ50MK-II | AF24-1085202- | 1989 | 6,0 л.с. | |||
Giorno AF24 | SN50N | AF24-1400001- | GAM | 1992 | 5,9 л.с. | ||
AF25 | Dio – SR | SK50ML | AF25-1000001- | AF18E | GBL | 1990 | 6,8 л.с. Диск. тормоз |
AF26 | Zook | MS50L | AF26-1000001- | AF05E | GZ9 | 1990 | 3,3 л.с. |
AF27 | Super Dio | SK50MM | AF27-1000001- | AF18E | GAH | 1990 | 6,8 л.с. |
Dio Fit | SK50V | AF27-4000001- | GCH | 1997 | 5,6 л.с. | ||
AF28 | Super Dio SR | SK50MM-2 | AF28-1000001- | AF18E | GAH | 1991 | 6,8 л.с. Диск. тормоз |
Super Dio ZX | SK50MN-3 | AF28-1219654- | – | 1992 | 7,0 л.с. Диск. тормоз | ||
Dio XR | SK50MMR | AF28-2000001- | 1994 | 6,8 л.с. Диск. тормоз Модель – внедорожник Двойная фара | |||
Dio XR Baha | |||||||
AF29 | Vision | SA50N | AF29-1000001- | – | GY1 | 1992 | 3,2 л.с. |
AF30 | Tact | SZ50P | AF30-1000001- | AF24E | GAZ | 1993 | 6,1 л.с. |
Standup Tact | SZ50P-III | 1993 | 6,1 л.с. | ||||
Tact | SZ50R | AF30-1100001- | – | – | |||
AF31 | Tact S | SZ50P-II | AF31-1000001- | AF24E | – | 1994 | 6,1 л.с. Диск. тормоз |
SZ50R-II | AF31-1100001- | ||||||
AF32 | Bali | SJ50 | ZDCAF32300F 027151- | AF32E | GAV | 1993 | 5,16 л.с. Диск. тормоз Дс. Ал. |
AF33 | Cabina | SCX50R | AF33-1000001- | AF20E | GBB | 1994 | 5,2 л.с. Диск. тормоз |
Broad | SCX50S | AF33-3000001- | 1995 | 5,2 л.с. | |||
AF34 | Live Dio | SK50MR | AF34-1000001- | AF34E | GBL | 1994 | 7,0 л.с. |
Dio Cesta | SK50MS-IV | AF34-1233145- | 1996 | 5,7 л.с. | |||
Dio J | SK50MY | AF34-3000001- | 1999 | 5,6 л.с. | |||
AF35 | Live Dio SR | SK50MR-2 | AF35-1000001- | AF34E | GBL | 1994 | 7,0 л.с. Диск. тормоз |
Live Dio ZX | SK50MR-3 | AF35-1000001- | 1994 | 7,2 л.с. Диск. тормоз Дс. Ал. | |||
Dio ST | SK50MT | AF35-1414329- | 1996 | 7,0 л.с. Диск. тормоз Система ABS | |||
AF37 | SFX50 Sport | SFX50 | VTMAF37A0TE 000001- | – | GBM | 1996 | 5,39 л.с. |
AF38 | Topic | WW50 | AF38-100 | AF38E | GBC | 1995 | 5,5 л.с. Дс. Ал. |
AF39 | SFX50 | SFX50SV | – | – | – | – | – |
AF40 | Scoopy | SH50 | ZDCAF40A* TF000001- | – | GBY | 1996 | 5,33 л.с. диски 16″ |
AF42 | Joker | SRX50T | AF42-1000001- | AF20E | GCK | 1996 | 4,9 л.с. Диск. тормоз Дс. Ал. 2N: (USA) Shadow |
SRX50V | AF42-1500001- | 1997 | |||||
SRX50W | AF42-1100001- | 1997 | |||||
AF46 | SFX50 | SFX50V | – | – | – | – | Диск. тормоз Дс. Ал. |
AF47 | SXR50 | SXR50 | – | – | – | 1998 | 5,4 л.с. Диск. тормоз Дс. Ал. |
AF48 | Lead | NH50W | AF48-100 | AF48E | GCS | 1998 | 5,9 л.с. Диск. тормоз Дс. Ал. |
AF49G | X8R-S | SZX50S | ZDCAF49G*WF 500001- | AF49E | GCM | 1999 | 1,5 кВт. Диск. тормоз диски 13″ алюминиевые |
AF49H | X8R-X | SZX50X | ZDCAF49H*WF 000001- | ||||
AF51 | Tact | SZ50W | AF51-100 | AF24E | GCW | 1998 | 5,2 л.с. Диск. тормоз |
AF52 | Julio | NTS50W | AF52-100 | AF24E | GEC | 1998 | 5,1 л.с. |
AF53 | Giorno | SNC50X | AF53-100 | AF53E | GES | 1999 | 3,9 л.с. 4-х тактный |
AF54 | Giorno Crea | CHX50X | AF54-100 | AF54E | GEE | 1999 | 4,8 л.с. 4-х тактный Вод. охлаждение Алюм. рама |
AF55 | Crea Scoopy | CHF50 | AF55-1000001- | AF55E | GET | 2001 | 4,9 л.с. 4-х тактный Вод. охлаждение Алюм. рама 2N: Metropolitan |
AF56 | Smart Dio | SKX50 | AF56-1000001- | AF55E | GEV | 2001 | 5,0 л.с. 4-х тактный Вод. охлаждение Алюм. рама |
AF57 | Smart Dio Delux | SKX50 | AF57-1000001- | GWV | |||
AF58 | Zoomer | NPS50 | AF58-100 | AF55E | GEZ | 2001 | 4,9 л.с. 4-х тактный Вод. охлаждение Алюм. рама |
AF59 | Byte | NPC50 | AF59-100 | AF55E | GFB | 2002 | 4,9 л.с. 4-х тактный Вод. охлаждение Алюм. рама |
Маркировка двигателей китайских скутеров
Двигатели китайских скутеров могут быть двухтактными и четырехтактными. Все они производятся непосредственно в Китае заводом производителем скутеров или под заказ от сторонней компании. Обычно, разработкой чего-то нового никто там не занимается, так как это дорого, долго и требует знатных умов, которых в этой стране не совсем много.
Отсюда, все производственные линии представляют из себя японские оригиналы или чуть доработанные конвееры. Проще говоря, то двигатель, который стоит на вашем китайском скутере, лет 15-20 назад стоял на японском Yamaha, Honda или Suzuki.
Интересно то, что четырехтактные двигатели китайцы научились делать лучше, чем двухтактные, отсюда их качество несколько выше. А значит и чотиритактник китайского производства будет надежным, чем двухтактников. Встречаются также аналоги европейских моделей 80 — 90-х годов, но их очень мало.
Каждый двигатель китайского скутера имеет маркировку, которая может рассказать о многом. Набор букв и цифр расскажет о заводе производителя, количество цилиндров, расположение цилиндра, диаметре поршня, объем камеры сгорания и многое другое.
Внешний вид Альфа RX
Альфа RX это обновленная версия предыдущего классического мопеда. На вид новый мопед стал интереснее выглядеть и элегантнее. Внешний современный вид, который мне и понравился. Обновлен бак, установлено двухуровневое сиденье – пассажир теперь чуть выше, чем водитель. Обзор у пассажира теперь лучше. Крылья теперь идут пластиковые, но крашеное крыло только переднее. Это уже избавляет крылья от коррозии.
Передняя фара стала больше, чем у классической Альфы, установили серьезную галогеновую лампу, свет стал ярче. Задние амортизаторы стали более совершенной формы. Также мотик оборудован серьезной светотехникой – передние и задние габариты, поворотники со звуковым сопровождением, дальний и ближний свет, сигнал и стоп сигнал.
В эксплуатации очень прост. Ремонт возможен при минимальном наборе инструментов, но придется запастись дополнительными рожковыми ключами: на 9, на 11 и на 15.
На продажу поставляется двумя версиями: с двигателем 72 куба и 110 кубов. Но в последнее время они поставляются частично не годными к эксплуатации с поршневой на 50 кубов, которую нужно будет модернизировать. Эти версии моделей называются Alpha 7 и Alpha 11.
Эти числа расшифровываются следующим образом:
Изначально эти модели идут, как “полтинники” и ехать они не смогут. В любом случае их придется дорабатывать. Но по документам они идут как мопеды с 49,9 кубов и регистрировать в ГАИ их не нужно. Единственное,что от вас потребуется – это водительское удостоверение с любой категорией.
Разшифровка номера двигателя китайского скутера
Рассмотрим расшифровку номера двигателя более подробно. Как правило, номер двигателя начинается с аббревиатуры букв, которые расскажут о заводе, где он был изготовлен.
Примечательно то, что отсутствие аббревиатуры может говорить о подпольном происхождения двигателя. Такое же встречается в случае, если завод производитель скутера заказал двигатель в «нонейм» компании.
Далее следует цифра 1 или 2. Это указатель количества цилиндров. Обычно цилиндр 1, но почему-то это всегда указывается. Чтобы легче воспринимать информацию о номере двигателя, как пример возьмем произвольный номер:
Видны первые две буквы LAA, теперь известно, что это за производитель скутера. Далее следует цифра 1, это количество цилиндров.
Следующая буква P — расскажет о расположении двигателя. Он может быть горизонтальным или вертикальным. Горизонтальная модель содержит буквы P в номере, в вертикальном двигателе эта буква отсутствует.
Следующая цифра — 39. Это диаметр цилиндра. В данном случае это говорит, что двигатель полтинник, но часто производитель врет, устанавливая больше цилиндр, тем самым увеличивая объем. Хотя продает скутер как полтинник и даже не стесняется. Такой шаг — вынужденный, ведь четырехтактный китайский полтинник совсем не хочет ехать. Гораздо проще увеличить объем двигателя, чем мудрить с другими элементами.
Далее мы видим букву F, вместо него может стоять буква Q. Китайские скутеры в основной своей массе комплектуются двигателями воздушного охлаждения. Причем это охлаждение может быть как естественным, так и принудительным. Яркий пример естественного воздушного охлаждения — мопеды типа Delta, Alpha, Activ и им подобные. Принудительное воздушное охлаждение можно встретить на скутерах, когда воздух всасывается сбоку с помощью крыльчатки охлаждения.
В нашем случае, после буквы F мы видим букву M. Она говорит о мотоциклетном типе двигателя.
Далее — буква A. Но может быть и другая, об этом подробнее. Китайские скутерные двигатели могут быть объемом от 50 до 250 кубических сантиметров. От минимального до максимального объема есть несколько степеней, и каждая ступень сказывается заводом специальной буквой. Подробнее в таблице:
Как говорилось выше, часто обозначение не соответствует фактическому объему, но отклонения обычно бывают у скутеров с минимальной кубатурой.
Далее видим число 09. Это год выпуска, именно эти две цифры. Теперь мы знаем, что наш скутер 2009 года выпуска.
А вот следующие 6 цифр, в нашем случае это 013 521 — это номер двигателя. Например, наша модель — 13521 в порядке производства.
Как видите, номер двигателя скутера говорит о многом. Знать эту информацию о своем железном коне должен каждый.
Источник
Советы по покупке б/у скутера
При покупке подержанного скутера в первую очередь следует обратить внимание на:
- Техническое состояние транспортного средства. Рекомендуется проверить:
- внешнее состояние. Большие царапины и повреждения корпуса могут свидетельствовать об участии в серьезных ДТП, что неминуемо приведет и к более серьезным проблемам;
- состояние рамы и вилки мототранспортного средства. Перекосы в системе приводят к плохой управляемости, что может привести к катастрофе;
- изношенность колес. Особое внимание уделяется заднему колесу. Большой процент износа свидетельствует о большом пробеге, что сказывается на надежности ходовой части;
- работу двигателя. Исправное устройство не должно производить посторонних звуков (скрипов, свистов, стуков и так далее). Скутер с неисправным двигателем приобретать не рекомендуется;
- Место эксплуатации мототранспортного средства. Если скутер использовался для передвижения по сельской местности, то, скорее всего в ближайшее время потребуется проведение серьезного ремонта. Предпочтительнее приобретать транспортные средства, которые эксплуатировались в пределах городской черты или в другом государстве;
- Соответствие установленных номерных агрегатов документам. Каждый скутер (как уже упоминалось выше) имеет несколько номерных агрегатов. Если хотя бы один из них не соответствует указанному в документе, то поставить на учет такой скутер не получится (потребуется прохождение экспертизы и документы, удостоверяющие проведение операции по замене узла);
Так же рекомендуется проверить скутер на угон и наличие ограничений (как это проверить описано выше).
Последняя рекомендация заключается в составлении документов. Законодательством РФ предусмотрена возможность заключения сделки по покупке в устной форме, если стоимость приобретения не превышает 10 тыс. рублей.
Ни в коем случае не рекомендуется заключать сделки в устной форме. В этой ситуации доказать, что скутер был именно куплен не получится.
Нередко случаются ситуации, когда водителя скутера останавливают на дороге с целью выяснения документального подтверждения владения ТС и наличие прав.
Если скутер не подлежит регистрации в автоинспекции, то единственным документов, подтверждающим право владения является договор покупки.
Скутер является таким же транспортным средством как автомобиль и мотоцикл. Для управления требуются водительское удостоверение и регистрационное свидетельство.
Перед покупкой скутера рекомендуется проверить его техническое состояние, нахождение в розыске и всю документацию.
Защита велосипеда от угона своими руками описывается в статье: защита велосипеда от угона. Цена блокировки КПП от угона показана в информации.
Что делать, если купленная машина оказалась в угоне, смотрите на странице.
Как узнать тип двигателя на скутере
Двигатель китайского скутера (обзор и маркировка)
Многие из обладателей китайского скутера рано или поздно сталкиваются с ремонтом двигателя. И тут возникает проблема в поиске запчастей, многие пытаются найти запчасти под наименование скутера, которое нанесено на самом скутере в качестве наклеек. Тут и кроется сам сюрприз, что в большинстве случаев найти запчасти для китайского скутера по названию модели – практически невозможно. Это связано с тем, что китайские производители редко привязываются к одному названию скутеров, каждый год производители могут выпускать визуально одну и ту же модель под разными названиями.
Как же быть с поиском запчастей и какие двигатели устанавливаются на скутерах, Вы узнаете в данной статье. Как Вы правильно уже поняли, что по названию скутера искать запчасти
бесполезно, нужно отталкиваться от маркировки двигателя. Существует не так много разновидностей китайских двигателей. Китайцы не стремятся разрабатывать новые модели двигателей, даже исключают саму модификацию и модернизацию двигателя. Проще говоря, китайские производители довольствуются уже придуманными за них моделями, а именно японскими двигателями, снятыми с производства. Т.е. двигатель, установленный на Вашем китайском скутере, выпускался 15-20 лет назад на японские скутера Honda, Suzuki, Yamaha. Также можно встретить на китайских скутерах копии двигателей от европейских производителей 90-х годов, но таких модификаций встречается очень мало. Поэтому в этой статье мы проговорим только о самых распространенных моделях и постараемся кратко и доступно рассказать о маркировках китайских двигателей.
вторник, 17 апреля 2012 г.
Маркировки двигателей скутеров и мопедов, а так же некие пояснения.
Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о двигателях на скутерах и мопедах , какими они бывают и что они из себя представляют. И так, начнём с большинства 4т китайских мопедов. Таких как Alpha , Delta и им подобных. На них установлен двигатель 139FMB. Этот двигатель был разработан компанией Honda для мопеда Honda Super Cub. Запчасти ищите по маркировке 139FMB и некоторые подходят от Хонды Каб. Теперь поговорим о двигателях на 2т китайских скутерах. Они бывают 2 типа , вариаторные и цепные. Начнём с первого типа — цепные. Этот двигатель аналог двигателя Suzuki Ran 1985 года выпуска. С цепным приводом, поэтому все запчасти идентичны запчастям от этого двигателя. По сути, двигатель очень капризный и очень плохо едет, по этому я его никому не посоветую. Второй тип двухтактного двигателя — 1P40 , этот двигатель , переделанная копия двигателя двигателя Yamaha 3KJ который устанавливался на модели Yamaha Jog. По поводу запчастей, желательно обращаться к дилеру скутеров Stels, так как они активно используют этот двигатель. Отличительная особенность вариатор. 4т Скутера китай. В основном используется двигатель 139QMB на скутерах 50 кубов. Нынешние «заряженные версии» стали маркироваться 147QMB, что как бы немного заметно. 152QMB и 157QMJ — двигатели которые используются на китайских скутерах 125 и 150 кубов соответственно. Теперь перейдём к японским скутерам. Начнём пожалуй с Yamaha. У семейства ямах, было несколько скутеров. Yamaha Mint — их мотор не было принято маркировать в россии , так что ищите запчасти от Yamaha Mint , не перепутайте с BM Mint, у него стоит дигатель от Suzuki Ran. Yamaha Jog (старые модели с воздушным охлажденением ) 2т — 3KJ — но не путайте с китайским двигателем, другие зазоры .. Yamaha Jog R и RR — отличаются жидкостным охлаждением , двигатели минарелли, так что искать запчасти по названию модели. Yamaha Vino и прочие, чаще всего, это переделки Джога с установленной на них 3KJ. Все новые 50 кубовые ямахи — имеют движок Минарелли с кучей душилок для эко-норм. Suzuki. Все модели кроме Run-F из старых имеют движок от Address — 50 и поэтому этот двиг называется AD-50. Так же есть новая модель Suzuki Avenis — её аналог активно продаётся в европе под другим названием ( вроде Hurricane ). Honda Dio — существует несколько разновидностей двигателя в зависимости от мопеда. AF18,25 — AF18E AF27,28 — AF18E AF34,35 — AF34E У новых двигателей новая маркировка, уточняйте в салонах. Honda Pal , Tact AF09E , AF16 — двигатель AF05E. По более новым тактам на данный момент у меня нету информации. Honda Lead 50 , Joker 50 — Именуется как Honda Lead , с двигателями 90 кубов , аналогичная ситуация. По новой хонде лид и лид 100 у меня нету информации.
Разшифровка номера двигателя китайского скутера
Рассмотрим расшифровку номера двигателя более подробно. Как правило, номер двигателя начинается с аббревиатуры букв, которые расскажут о заводе, где он был изготовлен.
Примечательно то, что отсутствие аббревиатуры может говорить о подпольном происхождения двигателя. Такое же встречается в случае, если завод производитель скутера заказал двигатель в «нонейм» компании.
Далее следует цифра 1 или 2. Это указатель количества цилиндров. Обычно цилиндр 1, но почему-то это всегда указывается. Чтобы легче воспринимать информацию о номере двигателя, как пример возьмем произвольный номер:
Видны первые две буквы LAA, теперь известно, что это за производитель скутера. Далее следует цифра 1, это количество цилиндров.
Следующая буква P — расскажет о расположении двигателя. Он может быть горизонтальным или вертикальным. Горизонтальная модель содержит буквы P в номере, в вертикальном двигателе эта буква отсутствует.
Следующая цифра — 39. Это диаметр цилиндра. В данном случае это говорит, что двигатель полтинник, но часто производитель врет, устанавливая больше цилиндр, тем самым увеличивая объем. Хотя продает скутер как полтинник и даже не стесняется. Такой шаг — вынужденный, ведь четырехтактный китайский полтинник совсем не хочет ехать. Гораздо проще увеличить объем двигателя, чем мудрить с другими элементами.
Далее мы видим букву F, вместо него может стоять буква Q. Китайские скутеры в основной своей массе комплектуются двигателями воздушного охлаждения. Причем это охлаждение может быть как естественным, так и принудительным. Яркий пример естественного воздушного охлаждения — мопеды типа Delta, Alpha, Activ и им подобные. Принудительное воздушное охлаждение можно встретить на скутерах, когда воздух всасывается сбоку с помощью крыльчатки охлаждения.
В нашем случае, после буквы F мы видим букву M. Она говорит о мотоциклетном типе двигателя.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Что зашифровано в номере двигателя вашего мопеда Альфа или Alpha RX?Подробнее
Как узнать сколько кубов двигатель на мопеде альфа дельтаПодробнее
Как определить кубатурность двигателя 1P39! 125 или 110 кубиков? Мопед Альфа.Подробнее
Определяем кубатуру на мопеде Альфа| ДельтаПодробнее
Разобрал три двигателя мопеда Альфа.Чем отличается мотор 125 кубов от 50.Как сделать 110 кубов из 50Подробнее
Ремонт двигателя Alpha (Delta, Sabur, Cub)Подробнее
Документы на мопед 49,9 см3, что нужно показывать, а что нет инспектору ГиБДД в РФ!Подробнее
Как доказать ДПС, что у тебя 50 кубов, а не 110. Мопед Альфа RX 11Подробнее
Обзор двигателя 110 см.куб. мопеда АльфаПодробнее
Поршни одинаковые, а объемы разные на мопеде Альфа.Подробнее
Как узнать сколько кубов двигатель на мопеде альфа дельта!Подробнее
СБОРКА ДВИГОТЕЛЯ МОПЕДА 110 КУБПодробнее
Что стучит на холостых на мопеде альфаПодробнее
Как работает четырёхтактный двигатель скутераПодробнее
Самая Лучшая ведущая Звездочка на мопед Альфа, ДельтаПодробнее
Обзор двигателя класса 125 см3 для мопеда АльфаПодробнее
ТЮНИНГ АЛЬФЫ 50 КУБОВ НА 150 КУБОВ. ВОЗМОЖНО?Подробнее
Переборка двигателя мопеда (Часть 1)Подробнее
Источник
Другие ответы в этой теме
Piston killer и мастодонт дорожный
#4 Dan4ik
Вот как разшифровуеться код УНИКАЛЬНЫЙ НОМЕР Для расширения кругозора запомни толкование идентификационного номера любого мотоцикла, так называемый VIN-номер (Vehicle Identification Number), на примере — JH2PF010021003231. Первые три знака VIN-номера составляют WMI-код (World Manufacturers Identification — мировой идентификатор изготовителя): J – страна изготовитель (Japan), H – производитель мотоцикла (Honda), 2 – подразделение изготовителя. Далее идут шесть знаков VDS-кода (Vehicle Description Section – описательный код ТС), логику которых определяет сам производитель: PF0100. И завершает VIN-номер последовательность из восьми знаков VIS-кода (Vehicle Identification Section – идентификационный код ТС), первая цифра которого показывает год выпуска, вторая – сборочный завод, а последние шесть знаков – порядковый номер модели: 21003231.
lemniscata (5.5.2008, 18:24) писал:
#13 Stasmor
STEPAN (20.5.2008, 15:00) писал:
смеетесь, а я по одеской трассе недавно ехал в консерве, и как глянул в стекло, а нас с ХЗ какой запредельной скоростью обходит девушка молодая, худенькая, симпотная на ГОЛДЕ. номера ненашинские.
если она на светофоре его уронит — подымут только 2 человека.
#15 Broni
Dan4ik (15.4.2008, 11:49) писал:
Вот как разшифровуеться код
УНИКАЛЬНЫЙ НОМЕР Для расширения кругозора запомни толкование идентификационного номера любого мотоцикла, так называемый VIN-номер (Vehicle Identification Number), на примере — JH2PF010021003231. Первые три знака VIN-номера составляют WMI-код (World Manufacturers Identification — мировой идентификатор изготовителя): J – страна изготовитель (Japan), H – производитель мотоцикла (Honda), 2 – подразделение изготовителя. Далее идут шесть знаков VDS-кода (Vehicle Description Section – описательный код ТС), логику которых определяет сам производитель: PF0100. И завершает VIN-номер последовательность из восьми знаков VIS-кода (Vehicle Identification Section – идентификационный код ТС), первая цифра которого показывает год выпуска, вторая – сборочный завод, а последние шесть знаков – порядковый номер модели: 21003231.
Популярные у нас движки
CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN
Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220, Motoland XR250 кросс и WRX250, Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие
CG250-B 167FMM
Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT, Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro
SONY DSC
CB250-F 172FMM ZONGSHEN
Нынче любимый многими движок от Zongshen – 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток – вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB, Motoland TT250 и XT250HS, GR7 и GR8
SONY DSC
NT300 170FMN YINXING
У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer. Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.
CB250 170MM-2 ZONGSHEN
Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA
CBS300 174MN-3 ZONGSHEN
А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток – вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП – его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs, Racer X2, BSE J7
NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN
Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC, Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST, BSE и другие.
SONY DSC
NC450 194MQ ZONGSHEN
На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.
Код выпуска скутера Yamaha
Типовое обозначение | Модель скутера | Название производителя | Номер рамы | Тип двигателя | Год выпуска скутера | Примечание |
14T | Salient | CA50E | 14T-000101- | 14T | 1982 | 3,6 л.с. |
14U | Salient | CA50ES | 14T-500101- | 14T | 1983 | 3,6 л.с. |
17J | Popgal | MS50E | 17J-1300101- | – | 1982 | 3,0 л.с. |
17K | MS50M | 17J-1500101- | – | 1982 | 3,0 л.с. (Модель для женщин | |
17L | Beluga 50 | CV50E | 5G6-300101- | 5G6 | 1982 | 3,8 л.с. |
17M | Beluga 80 | CV80E | 5G3-100101- | 5G3 | 1982 | 6,0 л.с. |
18U | Malic | LC50E | 3L6-5020101- | 3L5 | 1982 | 2,8 л.с. |
1GJ | Active Sport | CH50E | 35R-600101- | 35R | 1985 | 6,0 л.с., оборудован тахометром |
1HH | JOG | CE50ES | 27V-2504101- | 14T | 1984 | 4,5 л.с. |
1HV | Box’n | CQ50E | 1HV-2660101- | – | 1985 | 5,8 л.с. |
1JX | Champ | CJ50EM | 54V-3000101- | 14T | 1985 | 5,5 л.с. |
1KX | JOG | CE50E | 27V-2807101- | 14T | 1985 | 4,5 л.с. |
1RN | JOG | CE50E | 27V-3200101 – 3219100 27V-3940101 – 3947100 | 14T | 1985 | 4,5 л.с. |
1XX | XC200 | XC200 | – | – | 1988 | Шли на экспорт |
1YT | Excel | CK50E | 1YT-3500101 – | 14T | 1986 | 5,8 л.с. |
1YU | Mint | SH50E | 1YU-1000101- | 1YU | 1986 | 3,4 л.с. |
1YV | SH50ED | 1YU-1400101- | ||||
20R | Popgal | MS50ES | 17J-1700101- | – | 1982 | 3,0 л.с. |
25G | Cygnus 180 | XC180 | 25G-000101- | 25G | 1982 | 15,0 л.с. 4-х тактный Алюминиевые диски |
25K | Passol2 | S50-II | 2E9-2200101- | 2E9 | 1982 | 2,3 л.с. |
25L | Passol2 | S50-IIE | 2E9-3000101- | 2E9 | – | 2,3 л.с. |
27V | JOG | CE50E | 27V-1900101- 27V-2037317- | 14T | 1983 | 4,5 л.с. Первый из семейства JOG |
28N | Passol million | S50 | – | 2E9 | – | – |
2AA | Mint | SH50 | 1YU-1300101- | 1YU | 1986 | 3,4 л.с. |
2E9 | Passol | S50 | 2E9-000301- | 2E9 | 1977 | 2,3 л.с. |
2EX | JOG | CE50E | 27V-3220101- | 14T | 1986 | 5,3 л.с. |
2FX | Champ | CJ50E | 54V-3760101- | 14T | 1986 | 5,8 л.с. |
2GM | Champ 80 | CJ80 | 2GM-000101- | 2GM | 1986 | 7,0 л.с. |
2GN | Champ | CJ50ES | 54V-3700101- | 14T | 1987 | 5,8 л.с. |
2JA | JOG | CG50E | 2JA-1000101- | 2JA | 1987 | 6,0 л.с. |
2NA | Champ RS | CJ50RS | 2NA-1450101- | 2JA | 1987 | 6,3 л.с. Дисковый тормоз |
2RE | CZ150R | CZ150 | 2RE-000101- | 2RE | 1987 | 17,0 л.с. Водяное охлаждение Алюминиевые диски |
2T4 | Passola | SA50 | 2T4-000101- | – | 1978 | 2,8 л.с. |
2TA | JOG | CG50ED | 2JA-1692101- | 2JA | 1987 | 6,0 л.с. |
2TE | JOG | CG50ES | 2JA-1783101- | 2JA | 1987 | 6,0 л.с. |
2UK | Mint | SH50ES | 1YU-1505101- | 1YU | 1986 | – |
2UL | Excel | CK50ED | 1YT-3975101- | 14T | 1987 | – |
2YM | Cygnus 125 | XC125 | 50V-016101- | 50V | 1988 | 11,0 л.с. 4-х тактный Алюминиевые диски |
2XX | JOG 80 | CG80Z | 2XX-030101- | 2GM | 1988 | 7,0 л.с. Дисковый тормоз |
33R | Salient | CA50ED | 14T-1500101- | 14T | 1984 | 5,0 л.с. |
35R | Active | CA50ED | 14T-1500101- | 35R | 1983 | 5,5 л.с. |
36E | PW50 | PW50 | 36E-008101- | – | 1984 | 2,7 л.с. |
36F | CZ125 Tracy | CZ125 | 36F-000101- | 36F | 1983 | 16 л.с. |
37T | Active | CH50EE | 35R-240101- | 35R | 1982 | 5.7 л.с. |
3AA | BW’s | CW50 | 3AA-000101- | 3AA | 1988 | 6 л.с. |
3AA2 | BW’s Sports | CW50S | 3AA-091101- | 3AA | 1989 | 6 л.с. |
3CP1 | JOG Sports | CG50Z | 3CP-2013101- | 2JA | 1988 | 6.3 л.с. Дисковые тормоза |
3FC | Champ CX | CX50 | 3FC-000101- | 3FC | 1988 | 6.3 л.с. |
3HK | Mint | SH50 | 1YU-1851101- | 1YU | 1991 | 4.3 л.с. |
3KJ1,2,4,6,8 | JOG | CY50 | 3KJ-0000101- | 3KJ | 1989 | 6.8 л.с. |
3KJ3 | JOG Trunk | CY50D | 3KJ-2432101- | 1990 | – | |
3KJ5,7,9,A | JOG Poche | CY50H | 3KJ-4719101- | 1992 | 6.8 л.с. | |
3KJB,E,F,H | JOG | CY50 | 3KJ- | 1996 | 6.3 л.с. | |
3KJC,D,F,G | JOG Poche | CY50H | 3KJ- | 1996 | – | |
3L4 | Passol | S50 | 2E9-500101- | 2E9 | 1978 | 2.3 л.с. |
3L5 | Carrot | MA50 | 3L5-000101- | 3L5 | 1978 | 2.3 л.с. |
3L6 | Malic | LC50 | 3L6-000101- | 3L5 | 1979 | 2.8 л.с. |
3L7 | Liric | LD50 | 3L7-000251- | 3L5 | 1979 | 2.3 л.с. |
3NH | Champ RS | CJ50RS | 2NA-2194101- | F69 | 1987 | 6.3 л.с. |
3NW2 | Target 90 | RS90 | 3NW-000101- | 3NW | 1990 | 7.7 л.с. Дисковые тормоза |
3PT | PW50 | PW50 | 3PT- | 3PT | 1993 | 2.7 л.с. |
3PU | Mint | SH50ET | 1YU-1823101- 1633000 | 1YU | 1989 | – |
3RY1,2 | JOG Sport | CY50Z | 3RY-1541101- | 3KJ | 1989 | 6.8 л.с. Дисковые тормоза |
3RY3 | JOG-Z | 3RY-2175101- | 1990 | 6.8 л.с. Дисковые тормоза | ||
3UG | AXIS | YA50R | – | – | – | – |
3VL | BW’S Original | CW50 | – | 3AA | – | – |
3VP1-4,7-9,A | AXIS | YA50 | 3VP-2024101- | 3KJ | 1990-1997 | 6.8 л.с. Дисковые тормоза |
3VP5,6 | AXIS PRO FOOT | YA50H/HS | 3VP-4900101- | 1992 | 6.8 л.с. Дисковые тормоза | |
3WF | JOG 90 | CY90Z | 3WF-000101- | 3WF | 1990-1997 | 8.5 л.с. Дисковые тормоза |
3WG | JOG 50 | CY50 | – | – | – | – |
3WW | BW’S Original | CW50 | – | 3AA | – | – |
3WWW | Spirit 50 | – | – | – | – | – |
3YJ13,5 | JOG | YG50 | 3YJ-2555101- | 3KJ | 1991 | 7 л.с. |
3YJ2,4 | JOG Trunk | YG50D | 3YJ-2780101- | – | ||
3YK1-6 | JOG Z | YG50Z | 3YK-2660101- | 3KJ | 1991 | 7.0 л.с. Дисковые тормоза |
3YK7 | JOG ZR | YG50ZR | 3YK-6715101- | 1994 | 7.2 л.с. Дисковые тормоза | |
3YKB | JOG ZR | YG50ZR | SA13J- | A119E | 1999 | 6.8 л.с. Дисковые тормоза |
44V | PW50 | PW50 | 44V-000101- | 3PT | 1984 | 2.7 л.с. |
48F | JOG | CE50E | 27V-2299101- 27V-2787101- | 14T | 1984 | – |
49E | Salient | CA50ED | 14T-2225101- | 14T | 1984 | 5 л.с. |
4BX | BW’S 50 | CW50 | – | – | – | – |
4CX | JOG 90 | CY90 | – | 3WF | – | – |
4DH | Cygnus GT | XC150 | 4DH-000101- | 4DH | 1993 | 12 л.с. Дисковые тормоза |
4HC | MAJESTY 250 | YP250 | 4HC-000101- | 4HC | 1995 | 21 л.с. Дисковые тормоза 4-х тактный Диски 12 дюймов |
4J2 | Towny | MJ50 | 4J2-1001101- | – | 1980 | – |
4JP | JOG Aprio | YJ50 | 4JP-5770101- | 3KJ | 1993 | 6.8 л.с. |
4K3 | Passol | S50 | 2E9-268301- 2E9-349999- 2E9-600101- | 2E9 | 1980 | 2.3 л.с. |
4K4 | Passol D | S50D | 2E9-560301- | 2E9 | 1980 | 2.3 л.с. |
2E9-900101- | 1981 | |||||
2E9-2000101- | – | |||||
4K5 | Passola | SA50 | 2T4-530301- | – | 1981 | 2.8 л.с. |
4K6 | Carrot | MA50 | 3L5-2000101- | 3L5 | 1980 | 2.3 л.с. |
4K7 | Malic | LC50 | 3L6-3000101- | 2.8 л.с. | ||
4K8 | Liric | LD50 | 3L7-501101- | 2.3 л.с. | ||
4KN | GEAR | BA50 | 4KN-000101- | 4KN | 1994 | 5 л.с. |
4KP | Cygnus 125 | XC125T | 4KP-000101- | 4KP | 1995 | 10 л.с. 4-х тактный |
4LV1 | JOG Aprio EX | YJ50EX | 4LV-6342101- | 3KJ | 1994 | 6.8 л.с. Дисковые тормоза |
4LV2-4 | JOG Aprio TYPE-II | YJ50S | 4LV-7107101- | 1995 | 7.2 л.с. Дисковые тормоза | |
4MJ | AXIS | YA50F/R | – | 3KJ | – | – |
4NB | Cygnus | XC125T | – | 4KP | 1996 | – |
4S5 | AXIS 50 | YA50 | – | – | ||
4SB | Rocket 50 | CW50RS | ||||
4TD | BW’S Next Generation | |||||
4TG | Cygnus 125D | XC125D | 4TG-000101- | 4KP | 1996 | 10 л.с. Дисковые тормоза 4-х тактный |
4UC | MAJESTY 250 | YP250 | – | 4HC | – | – |
4UE | JOG PRO 50 | YA50Z | – | – | – | Дисковые тормоза |
4UF | JOG Pro 90 | YA90Z | 3WF | |||
4VA | BW’S Next Generation | CW50RS | SA05- | – | – | Дисковые тормоза |
4VP | BW’s 100 | YW100 | – | 4VP | 1998 | Дисковые тормоза |
4XA | JOG FUN 50 | YA50T/ZB | – | – | – | – |
50V | Cygnus 125 | XC125 | 50V-000101- | 50V | 1984 | 11 л.с. 4-х тактный |
52W | Try | CP50E | 52W-1000101- | – | 1985 | 5 л.с. |
53L | Cute | CN50ED | 53L-1000101- | 53L | 1986 | 4 л.с. |
54U | Active | CH50ET | 35R-5401011- | 35R | 1985 | – |
54V | Champ | CJ50EM | 54V-6140101- | 14T | 1984 | 5.2 л.с. |
55E | Cute | CN50EC | 53L-1250101- | 53L | 1986 | 4.0 л.с. |
55T | Champ | CJ50EE | 54V-6380101- | 14T | 1984 | 5.2 л.с. |
5AD | Neo’s | YN50 | – | – | – | – |
5AU | Vino | YJ50R | 5AU- | 3KJ | 1997 | 6.3 л.с. |
5BM | JOG | YV50/C | SA01J-000053- | A101E | 1997 | 6.8 л.с. |
5BR | Aerox R | YQ50 | – | – | 1999 | Дисковые тормоза Диски 13 дюймов |
5CA | MAJESTY 125 | YP125D | – | 5CA | 1998 | 12 л.с. Дисковые тормоза 4-х тактный Диски 12 дюймов |
5CG | MAJESTY 250 SV | YP250S | SG01J-001725- | 4HC | 1997 | 21 л.с. Дисковые тормоза 4-х тактный Диски 12 дюймов |
5CP | Glide | YA100W | – | 4VP | 1998 | Дисковые тормоза Диски 12 дюймов |
5CY | CYGNUS 125 Si | XC125M | SE01J-000101- | E303E | 1998 | 10 л.с. 4-х тактный |
5DA | BW’S | YW50 | SA02J-100101- | A102E | 1998 | 5.5 л.с. Дисковые тормоза |
5DC | SV125R™ | SV125R | – | E303E | 2001 | Дисковые тормоза 4-х тактный |
5DS | MAJESTY 125 | YP125R | – | 5CA | – | Дисковые тормоза Диски 12 дюймов 4-х тактный |
5EM1 | JOG-ZII | YV50Z | SA04J-000023- | A105E | 1998 | 7.2 л.с. Дисковые тормоза |
5EM2 | JOG | 1999 | ||||
5EM3,4 | JOG | SA12J-000010- | A119E | 6.8 л.с. Дисковые тормоза | ||
5EU | Why | YH50 | – | – | – | – |
5FA1 | GLAND AXIS 100 | YA100 | SB01J-100160- | B101E | 1998 | 10 л.с. Дисковые тормоза Диски 12 дюймов |
Как отличить мотор 166FMM от 172FMM
И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))
Хотите приобрести мотоцикл с настоящим двигателем ZS172FMM-3A, обращайтесь в наш магазин
Motolifeshop.ru, будем рады вам помочь.
Остались вопросы? С радостью отвечу на них в личных сообщениях ВК
vk.com/evgeniy.nabokaили на почте
Маркировка двигателей китайских скутеров
Двигатели китайских скутеров могут быть двухтактными и четырехтактными. Все они производятся непосредственно в Китае заводом производителем скутеров или под заказ от сторонней компании. Обычно, разработкой чего-то нового никто там не занимается, так как это дорого, долго и требует знатных умов, которых в этой стране не совсем много.
Отсюда, все производственные линии представляют из себя японские оригиналы или чуть доработанные конвееры. Проще говоря, то двигатель, который стоит на вашем китайском скутере, лет 15-20 назад стоял на японском Yamaha, Honda или Suzuki.
Интересно то, что четырехтактные двигатели китайцы научились делать лучше, чем двухтактные, отсюда их качество несколько выше. А значит и чотиритактник китайского производства будет надежным, чем двухтактников. Встречаются также аналоги европейских моделей 80 — 90-х годов, но их очень мало.
Каждый двигатель китайского скутера имеет маркировку, которая может рассказать о многом. Набор букв и цифр расскажет о заводе производителя, количество цилиндров, расположение цилиндра, диаметре поршня, объем камеры сгорания и многое другое.
Внешний вид Альфа RX
Альфа RX это обновленная версия предыдущего классического мопеда. На вид новый мопед стал интереснее выглядеть и элегантнее. Внешний современный вид, который мне и понравился. Обновлен бак, установлено двухуровневое сиденье – пассажир теперь чуть выше, чем водитель. Обзор у пассажира теперь лучше. Крылья теперь идут пластиковые, но крашеное крыло только переднее. Это уже избавляет крылья от коррозии.
Передняя фара стала больше, чем у классической Альфы, установили серьезную галогеновую лампу, свет стал ярче. Задние амортизаторы стали более совершенной формы. Также мотик оборудован серьезной светотехникой – передние и задние габариты, поворотники со звуковым сопровождением, дальний и ближний свет, сигнал и стоп сигнал.
В эксплуатации очень прост. Ремонт возможен при минимальном наборе инструментов, но придется запастись дополнительными рожковыми ключами: на 9, на 11 и на 15.
На продажу поставляется двумя версиями: с двигателем 72 куба и 110 кубов. Но в последнее время они поставляются частично не годными к эксплуатации с поршневой на 50 кубов, которую нужно будет модернизировать. Эти версии моделей называются Alpha 7 и Alpha 11.
Эти числа расшифровываются следующим образом:
Изначально эти модели идут, как “полтинники” и ехать они не смогут. В любом случае их придется дорабатывать. Но по документам они идут как мопеды с 49,9 кубов и регистрировать в ГАИ их не нужно. Единственное,что от вас потребуется – это водительское удостоверение с любой категорией.
Какое масло использовать?
Доступные виды масел для четырехтактного двигателя: SAE 5W-20 или 10W-40. Зависит от производителя. Если транспортное средство часто эксплуатируется в условиях повышенной температуры, лучше выбирать автомасло с высоким индексом вязкости.
На что ориентироваться при выборе масла? В первую очередь на индексы масел, которые должны присутствовать на этикетке канистры. Химический состав тоже не менее важен. Помимо индекса используется точное количество присадок от завода изготовителя жидкости.
Для четырехтактного двигателя скутера можно использовать не только масло, которое предназначено для скутеров, но и для техники: мотоблоки, газонокосилки, бензопилы и другие.
Где можно проверить
Учет транспортных средств, не подлежащих регистрации, не ведется. Следовательно, проверить скутер такой категории на угон не получится. Провести проверку можно только в ситуации, когда ТС зарегистрировано в органах автоинспекции.
Как проверить скутер на угон по базе ГИБДД? Есть два способа:
- проверка, производимая в Госавтоинспекции;
- самостоятельная онлайн проверка.
Реально
Провести проверку мототранспортного средства можно:
- в регистрационном отделении ГИБДД;
- у любого сотрудника патрульной службы, при наличии компьютера или иного устройства, подключенного к сети интернет;
- на стационарном посту.
Любой сотрудник может отказать в проведении проверки, так как это действие не входит в его прямые обязанности. Однако, если человека правильно «попросить», то данная процедура будет проведена в считанные минуты.
Онлайн
Более быстрый и удобные способ – это самостоятельная проверка транспортного средства на угон или наличие ограничений на регистрационные действия.
Проверка проводится онлайн через официальный сайт Госавтоинспекции. Для этого потребуется устройство, соединенные с сетью интернет и данные скутера.
Особенности двигателя
Официальным производителем двигателя для скутеров 139QMB является корпорация «Хонлинг», которая оснащает данным мотором мотосредства не только своей марки, но и других брендов.
Корпорация занимается продажей силовых агрегатов другим производителям. Сам мотор весьма узнаваем: особенности устройства двигателя 139QMB и его маркировка, нанесённая на левую часть картера, сразу же дают понять, какое именно сердце бьётся у скутера.
Никаких изъянов мотор не имеет, не требует особого отношения и спокойно сносит небольшую небрежность и халатность. Производитель даёт на свою продукцию гарантию, распространяющуюся на первые 5 тысяч километров. Этого пробега новому двигателю скутера 139QMB 4т достаточно для полноценной обкатки и притирки всех элементов и узлов систем.
Общий эксплуатационный ресурс мотора составляет порядка 20 тысяч километров за исключением 5 тысяч обкатки при средней скорости езды в 90 км/ч. Технические характеристики двигателя 139QMB неплохие: его мощности хватает на двухместный полноразмерный скутер.
Где найти номер рамы скутера?
Для начала надо определиться, зачем вам нужен номер рамы скутера. Обычно его ищут в надежде установить год выпуска мотороллера (если не удалось определить номер двигателя), если есть сомнения насчет его возраста, а, следовательно, и пробега.
Естественно, что на разных скутерах номер рамы может находиться в разных местах. Но, как правило, номер рамы следует искать либо под рулем со стороны водителя (в данном случае он может быть скрыт специальной заслонкой или крышкой), либо на самой нижней части рамы – в пороге (там есть специальное окошко).
Если рассматривать конкретные марки скутеров, то место расположения номеры рамы также разниться. Например, номер рамы скутеров Suzuki обычно маркируется на плавнике, то есть на самой нижней части рамы скутера
Однако стоит обратить внимание на то, что на разных моделях скутеров Suzuki местонахождение кода отличается. Если говорить о скутерах Honda, то номер рамы на них обычно располагается в полике под пластиковой крышкой
Еще один вариант маркировки номера рамы на мотороллерах Honda – это специальное окошко с левой стороны пластикового порожка скутера. На скутерах Yamaha номер рамы расположен на самой раме снизу, то есть для его опознания, надо положить скутер на бок. Также номер рамы на скутерах Yamaha может находиться под ячейкой замка зажигания – достаточно просто снять небольшую пластмассовую заглушку, чтобы его увидеть.
Если говорить о расположении номера рамы на скутерах европейского производства, то практически всегда его можно найти под подножкой – надо лишь немного отогнуть пластик. Однако все зависит от конкретной модели.
Расположение номера рамы на китайских скутерах может быть в разных местах мотороллера, но в целом оно практически полностью повторяет размещение на японских и европейских моделях.
Итак, какая бы модель скутера вам не попалась, найти номер рамы вы можете в нескольких местах:
— Нижняя часть рамы (в полике, под подножкой, на боковой стороне порога)- В районе ячейки замка зажигания- На рулевой вилке
— Под сиденьем в багажном отсеке
О том как определить год выпуска скутера вы можете также узнать из соответствующей статьи на нашем сайте.
Обновлено 01.12.2009 17:02 |
Таблица кодов выпуска скутеров Suzuki
Типовое обозначение | Модель скутера | Название производителя | Номер рамы | Тип двигателя | Год выпуска скутера | Примечание |
CA11A | Ran | CF50 | CA11A-100001- | – | 1983 | 4 л.с. |
CA12A | Chance | CA50 | CA12A-10- | – | 1983 | 4 л.с. |
CA13A | Bara | CY50 | CA13A-100- | – | 1983 | 3.8 л.с. с 84 года 4 л.с. |
CA14A | Gemma Quest | CS50 | CA14A-100- | – | 1986 | 6.5 л.с. |
CA14B | Shoot | CP50C | CA14B-100001- | – | 1984 | 6.5 л.с. с 85 г. Диск. тормоз |
CA15A | Love III | CX50D | CA15A-100001- | – | 1984 | 6.0 л.с. |
CA17A | Ran | CF50 | CA17A-10- | – | 1988 | 4.2 л.с. |
CA18A | Carna | CI50DG | CA18A-100001- | – | 1985 | 6.5 л.с. |
CI50DGH | CA18A-204765- | 1987 | ||||
CA19A | Hi | CH50S | CA19A-100001- | – | 1986 | 6.5 л.с. |
CH50SJ | CA19A-235167- | 1988 | ||||
CA19B | Hi-R | CH50RH | CA19B-100001- | – | 1987 | 6.5 л.с. |
CA1AA | Gemma Quest | CS50DC-2 | CA1AA- | K2F27 | – | 6.5 л.с. |
CA1BA | Mode GT | CR50DC | CA1BA-100001- | – | 1987 | 6.5 л.с. |
CA1CA | AddressTune | AD50T | CA1CA-100001- | – | 1988 | 7.0 л.с. Диск. тормоз |
AD50TK | CA1CA-124855- | 1989 | ||||
AD50TL | CA1CA-152645- | 1990 | ||||
AD50TM | CA1CA-160799- | 1990 | ||||
CA1CB | Address | AD50 | CA1CB-100001- | – | 1987 | 6.5 л.с. |
AD50K | CA1CB-170387- | 1989 | ||||
AD50L | CA1CB-203272- | 1990 | ||||
CA1CC | Address way | AD50W | CA1CC-100001- | – | 1988 | 6.5 л.с. |
CA1DA | Hi-UP | AE50 | CA1DA-100001 – | – | 1988 | 6.5 л.с. |
AE50L | CA1DA-124210- | 1989 | ||||
AE50N | CA1DA-160874- | 1992 | ||||
CA1DB | Hi-UPR | AE50R | CA1DB-100001- | – | 1989 | 7.0 л.с. Диск. тормоз |
AE50RL | CA1DB-132088- | 1990 | ||||
CA1EA | Sepia | AF50 | CA1EA-100040 | – | 1989 | 6.8 л.с. |
AF50L | CA1EA-171966- | 1990 | ||||
AF50M | CA1EA-192366- | 1990 | ||||
AF50MM | CA1EA-227226- | 1991 | ||||
CA1EB | Sepia ZZ | AF50ZZL | CA1EB-100032- | – | 1990 | 7.0 л.с. Диск. тормоз |
AF50ZZZ | CA1EB-147409- | 1991 | ||||
AF50ZZM | CA1EB-219148- | 1991 | ||||
AF50ZZN | CA1EB-232523- | 1992 | ||||
CA1EC | Sepia ZZ | AF50ZZM | CA1EC-100001- | – | 1991 | 7.0 л.с. Диск. тормоз |
CA1EC | AF50ZZS | CA1EC-106446- | 1995 | |||
CA1FA | Address V50 | AG50M | CA1FA-100037- | – | 1990 | 6.8 л.с. |
AG50N | CA1FA-126207- | 1992 | ||||
CA1FB | Address V50 tune | AG50TM | CA1FB-100027- | – | 1991 | 7.0 л.с. Диск. тормоз |
AG50TN | CA1FB-121699- | 1992 | ||||
Address V50 | AG50T | CA1FB-129179- | 1995 | |||
CA1HA | Sepia | AJ50P | CA1HA-100001- | – | 1993 | 6.8 л.с. |
AJ50R | CA1HA-116509- | 1994 | ||||
AJ50S | CA1HA-129644- | 1995 | ||||
CA1HB | Sepia RS | AJ50SP | CA1HB-100001- | – | 1993 | 6.8 л.с. Диск. тормоз |
AJ50SR | CA1HB-106802- | 1994 | ||||
AJ50SS | CA1HB-109264- | 1995 | ||||
CA1HC | Sepia ZZ | AJ50ZZP | CA1HC-100001- | – | 1993 | 7.2 л.с. Диск. тормоз |
AJ50ZZR | CA1HC-142259- | 1994 | ||||
AJ50ZZS | CA1HC-166416- | 1995 | ||||
AJ50ZZT | CA1HC-176588- | 1996 | ||||
AJ50ZZW | CA1HC-183715- | 1998 | ||||
CA1JA | AP50 | AP50RF | – | – | – | 2N: Не для Японии |
CA1KA | Lets | AS50T | CA1KA-100001- | – | 1996 | 6.8 л.с. |
AS50V | CA1KA-241778- | 1997 | ||||
AS50W | CA1KA-308837- | 1998 | 6.3 л.с. | |||
Lets 2 | AZ50T | CA1KA-131220- | 1996 | 6.8 л.с. | ||
AZ50W | CA1KA-312667- | 1998 | 6.3 л.с. | |||
AZ50UW | CA1KA-320427- | 1998 | ||||
AZ50DW | CA1KA-322827- | 1998 | ||||
Lets 2 – L | AZ50LV | CA1KA-218619- | 1997 | 6.8 л.с. Низкая посадка | ||
AZ50LW | CA1KA-309557- | 1998 | 6.3 л.с. Низкая посадка | |||
CA1KB | Lets 2 – S | AZ50SV | CA1KB-100001- | – | 1996 | 6.8 л.с. Диск. тормоз |
AZ50SW | CA1KB-106536- | 1997 | 6.3 л.с. Диск. тормоз | |||
CA1LA | Street magic | TR50V | CA1LA-100001- | A153 | 1997 | 7.2 л.с. Диск. тормоз Диски 12″ |
CA1LB | Street magic S | TR50SV | CA1LB-100001- | A153 | 1997 | 7.2 л.с. Диск. тормоз Диски 12″ |
Street magic -II | TR50SDV | CA1LB-111571- | 1998 | |||
CA1MA | Verde | UR50W | CA1MA-100001 – | A148 | 1998 | 6.3 л.с. |
CA1NA | Address | UG50W | CA1NA-100047- | – | 1998 | 6.3 л.с. Диск. тормоз Диски 12″ |
CA1PA | Lets 2 | AZ50LX | CA1PA-125423- | A196 | 1999 | 6.1 л.с. |
Lets2-L | AZ50X | CA1PA-122783- | 1999 | 6.1 л.с. Комбинированные тормоза | ||
CA1PB | ZZ | AZ50R | CA1PB-10- | A155 | 2000 | 7.2 л.с. Диск. тормоз Диски 12″ |
Рекомендуем: Японские максискутеры
Предварительные работы
До ремонтных работ проводится самая первичная, необходимая диагностика узлов мотора, осмотр ремонтных принадлежностей, оценка погодных условий и т. д. Резюмируя, перечень предварительных работ выглядит следующим образом: