Первая штаб-квартира располагалась в Чикаго, штат Иллинойс.
Американская мотоциклетная корпорация Kawasaki впервые открыла свои двери в марте 1966 года. Штаб-квартира располагалась в старом здании в Чикаго, которое раньше было старым мясным складом. Не позволяйте скромным начинаниям вводить вас в заблуждение. Заводская команда, которую отправили в Америку, чтобы открыть рынок США для Kawasaki, знала, что они делают, и начала с минимально возможными накладными расходами, чтобы сосредоточиться на вложении денег в производство мотоциклов, увеличивая прибыль и делая предприятие более успешным. Таким образом они увеличили свои шансы на успех. Их не так сильно интересовали окрестности, как открытое пространство для организации производства и постройки мотоциклов.
Kawasaki начинала свою деятельность в Америке с небольшого обещания.
Kawasaki открыла штаб-квартиру в Соединенных Штатах. Команда, которая отвечала за международное расширение бренда, начала с нуля на чужой территории. Однако у них было самое главное, это знания и любовь к своей работе. Они начали новую фабрику без имиджа, без дистрибьюторов и без клиентов. Их вера в свой продукт была настолько сильной, что позволила им создать совершенно новый рынок. Обладая желанием добиться успеха, навыками ведения переговоров, они пообещали создать фабрику, которая будет поставлять продукцию высшего качества. Это они предложили частным компаниям, с которыми они начали бизнес по продаже первых мотоциклов. Эти отважные предприниматели приступили к решению, казалось бы, непростой задачи со стальной решимостью и желанием добиться успеха в своем предприятии.
Первые мотоциклы Кавасаки продавались под другой торговой маркой.
Мотоциклы, которые команда Kawasaki впервые предложила на американском рынке, назывались мотоциклами Omega. Команда быстро обнаружила, что гонщики в США хотят более захватывающий байк, чем они могли предложить. Поэтому фабрика приняла критические замечания по поводу небольших двухтактных двигателей и разработала набор прочных двойных поворотных клапанов, которые были названы Мститель и Самурай. Эти новые высокопроизводительные модели смогли удовлетворить потребность американской публики в высоких характеристиках и были более успешными, чем их предшественники. Самурай и Мститель заслужили привилегию продаваться под торговой маркой Kawasaki. Продажа первых мотоциклов под Omega была хорошей стратегией, потому что она помогла защитить имидж бренда Kawasaki, пока команда выясняла, чего на самом деле хочет американская публика.
Kawasaki быстро расширилась до восточного побережья.
Первая компания, базирующаяся в Чикаго, стала успешной, и в течение двух коротких лет, в 1968 году, была основана Eastern Kawasaki Motorcycle Corporation, которая занималась продажей мотоциклов на восточном побережье Соединенных Штатов. Вскоре эти две компании объединились в Kawasaki Motors Corp., США, также известную как KMC, и их штаб-квартира была основана в Южной Калифорнии.
В 1969 году имидж Kawasaki стал международным.
За три коротких года после запуска в производство в США корпорация Kawasaki Motorcycle разработала 2-тактный двигатель с тремя цилиндрами Mach III 500cc. Это вывело имидж Kawasaki на новый уровень, получив международное признание и одобрение этого достижения. Они прошли трудный путь с тех пор, как в 1966 году впервые прибыли на свое новое предприятие в Чикаго, не имея изображения или подписчиков. Они были первопроходцами, открывшими для себя новую нишу на земле обетованной. Группа разработала свой мощный четырехцилиндровый мотоцикл Zi 1973 года с 900-кубовым, который сделал их силой, с которой нужно считаться в мотоциклетной индустрии. KMC построила свою собственную унифицированную дистрибьюторскую сеть, и им удалось установить дилеров, а также улучшить качество обслуживания своих продуктов для клиентов.
Круизер Kawasaki Eliminator 400 — выбор настоящего байкера
Kawasaki Eliminator 400 считается популярной моделью на мировом рынке. В свое время мотоцикл был очень популярен среди байкеров и до сих пор продолжает радовать любителей скорости и приключений.
Стильный дизайн и история изменений мотоцикла
Главной особенностью круизера считаются его плавные классические формы, а также заднее 15-дюймовое колесо. Изначально серия задумывалась как спортивная, поэтому двигатели для моделей использовали из спортивных серий.
Плавные классические формы считаются главной особенностью круизера
Линейка «Кавасаки Иллюминатор» представлена тремя моделями с 400 кубовым двигателем:
- «Kawasaki Eliminator 400». Стандартная модель.
- «Kawasaki Eliminator 400 SE». Модель с двойным передним тормозом и литыми колесами.
- «Kawasaki Eliminator 400 LX». Модель класса «Люкс» с удобной спинкой сидения и двойными передними тормозами.
Размер и масса
Производители продумали все мелочи, поэтому модель имеет небольшой вес. Это позволяет быстрее набирать скорость и наслаждаться поездкой. По габаритам мотоцикл средний, поэтому легко поместится в гараже хозяина и подойдет для езды человеку с любой комплектацией.
Технические характеристики
У чоппера «Kawasaki ZL 400 Eliminator» технические характеристики выше, чем у многих моделей аналогичного класса других производителей. Мотоцикл зарекомендовал себя как надежный и безопасный способ передвижения для любителей скорости и экстремальной езды.
Как надежный и безопасный зарекомендовал себя мотоцикл
Двигатель
Качественный мощный двигатель с жидкостным охлаждением быстро набирает скорость. Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель «Кавасаки Иллюминатор 400», объем которого составляет 398 смᶾ, влюбил в себя большинство байкеров. Количество клапанов на цилиндр – четыре. Максимальная мощность мотоцикла составляет 53 л. с. при 12000 об/мин.
Трансмиссия
У мотоцикла удобная шестиступенчатая коробка передач, которая очень чувствительна к переключениям, а также цифровое транзисторное зажигание.
Ходовая часть и тормоза
У этого мотоцикла надежные тормоза. Для большей безопасности пассажира спереди установлен двойной дисковый тормоз, сзади классический барабанный вариант. Тормозной путь при скорости 50 км/час составляет 12,5 метров. Передняя подвеска у модели – телескопическая вилка, размером в 37 мм, а задняя – маятникового типа с двумя амортизаторами.
Расход топлива
Кардинальный привод и топливный бак объемом 12 литров обеспечивают качественную работу. Расход топлива экономичный. По официальным данным расход топлива составляет 2,5 литра на 100 км.
В этом мотоцикле продумали все мелочи
Kawasaki ZL400 Eliminator
Модель Kawasaki ZL400 Eliminator отличается отличной маневренностью. Масса мотоцикла составляет 194 кг. Красивая стальная рама в сдержанном стиле украшает мотоцикл, карданный привод и топливный бак на 12 литров сделали модель классикой на долгие годы. Средняя стоимость всех модификаций составляет 2000 долларов.
Kawasaki ZL600 Eliminator
Эта модель от Kawasaki Eliminator 400 отличается только двигателем. Все остальные характеристики у моделей полностью идентичны. Недостатком Kawasaki ZL600 Eliminator являются небольшие габариты транспорта, поэтому этот транспорт подойдет только байкерам не выше 175-180 см роста. Мощность байка чуть больше 60 лошадиных сил.
Kawasaki ZL600 Eliminator
Kawasaki Eliminator Zl400 Sport Edition
Модификация SE расшифровывается как Kawasaki Eliminator Zl400 Sport Edition. Этот мотоцикл отличается более стильным дизайном и более совершенным двойным передним тормозом, для лучшей безопасности водителя. Эта модификация выпускалась только в черном цвете и оснащалась колесными дисками такого же цвета.
Kawasaki Eliminator Zl400 LX
Модификация Kawasaki Eliminator 400 LX разработана с желанием создать водителю повышенную безопасность во время езды, поэтому производители установили двойной тормоз на передней части мотоцикла. Для удобства также усовершенствовалась спинка сидения, которая не позволяет затекать спине во время продолжительной езды.
Цена ежегодного обслуживания и запчастей
Стоимость запчастей и ежегодного обслуживания точно назвать не получится, так как цена зависит от состояния самих запчастей и места их покупки, поэтому часто попадаются цены с большим отличием.
Они открыли в США развлечения для квадроциклов и водных мотоциклов.
Kawasaki расширила свои предложения к 1980-м годам. Компания производила квадроциклы, а также автомобили Side by Side и гидроциклы Jet Ski, которые пользовались бешеным успехом на рынке США. Несмотря на то, что это были дополнения, которые были более чем приветствованы голодным по отдыху населением, Kawasaki не отказалась от внимания, уделяемого их линейкам мотоциклов. Спортивные мотоциклы Кавасаки Ninja стали популярным товаром среди американцев.
история создания мотоциклов кавасаки
Не обязательно разбираться в мотоциклах, чтобы знать, что такое Kawasaki сегодня. Прежде всего это огромные суда, самолеты, высокоскоростные поезда, а производство двухколесных машин — отнюдь не главный вид деятельности компании. Но использование в проектировании мотоциклов богатого опыта высокотехнологичных разработок, накладывает на продукцию Kawasaki особый отпечаток.
История предприятия начинается с 1937-го года, с момента основания судостроительной компании. Быстрое развитие Kawasaki связано с военными заказами: буквально за несколько лет фирма стала одним из крупнейших поставщиков японской армии. Но сильнейшая бомбардировка, уничтожившая в конце войны большую часть завода, чуть было не поставила крест на дальнейших планах развития. К счастью, мирное время внесло свои коррективы, и после войны компания налаживает производство пассажирских самолетов. Попутно осваивается выпуск комплектующих для авто и мотопромышленности, а в 1950-м году разрабатывается экспериментальный мотоциклетный двигатель. Годом позже увидел свет первый четырехтактный двигатель фирмы, произведенный .
К 54-му году на заводе механических передач завершилась работа по созданию двухтактного двигателя КV объемом 58, 2см3. Для производства его направили на Токийский механический завод, где он получил название «Молния». Но жизнь «Молнии» оказалась коротка, так как завод вскоре разорился. Несмотря на столь серьезный удар, полученный в самом начале своей мотоциклетной деятельности, Kawasaki все же выпускает 2800 модернизированных моторчиков КV-2, предназначенных для установки на популярные велосипеды Noriz. С ними же, на одном из заводов компании, выпускающем автобусы, было изготовлено 200 скутеров Kawasaki Bikescooter KV-2. В 1954-м году, после разорения Токийского механического завода, часть его служащих учредила в одном из районов Токио завод Мейхацу. Годом позже завод объединился с компанией Kawasaki, учредив предприятие по производству мотоциклов Kawasaki-Meihazu. Первой моделью стал традиционный для того времени велосипед с подвесным мотором. Meihazu 60, так окрестили новинку, оснащался подпружиненной передней вилкой и мотором КV-З. Практически одновременно поступил в продажу мотоцикл Meihazu 80, фактически тот же велосипед, но с более мощным 76 см3 мотором КV-83, запуск ‘ которого осуществлялся кикстартером.
Мотоциклы фабрики Мейхацу
1957 год ознаменовался для фирмы дебютом модели Meihazu125. С этого момента компания Kawasaki, основной доход получавшая, понятно, не от реализации мотоциклов, решила всерьез заняться двухколесной техникой. Новая машина получила признание, заслужила массу положительных откликов не только частных владельцев, но и организаций, приобретавших мотоциклы для транспортных нужд. Предприятие Kawasaki-Meihazu расширяет свою деятельность, закупая новое оборудование, налаживая в срочном порядке массовое производство Meihazu 125. Далее следует модернизация модели, но Meihazu Krown так и не набрал популярности.
Несмотря на это, годовой прирост производства мотоциклов составил 43%, и в 1961-м году к истокам «двухколесной» индустрии подключился еще один завод компании, расположенный в г Кобе.
Сотрудничество с Mizuro
С сентября 1961-го года название Meihazu становится достоянием истории последнюю модель завода Kawasaki-Meihazu — Meihazu 125 New Ace переименовывают в Kawasaki 125 New Ace. Пришло время продвижения торговой марки основного предприятия. Месячный выпуск мотоциклов возрос с 1500 до 2700 штук, тем не менее, такой масштаб не был достаточен для серьезного влияния на рыночные тенденции. Фактически полностью наладив производство, перед компанией встала проблема сбыта продукции. Выходом из сложной ситуации стало сотрудничество с фирмой Mizuro, известной по производству мотоциклов Mizuro Renga и Mizuro Djuni — машин архаичных, но занимавших определенную часть внутрияпонского рынка. В 1964-м году Kawasaki приобретает контрольный пакет акций Mizuro. Объединение помогло решить часть насущных проблем — система сбыта стала работать четче, но успехом альянс не увенчался, и торговая марка Kawasaki-Mizuro стала достоянием истории.
Кроссовый мотоцикл B8
В то же время Kawasaki самостоятельно разрабатывает новую модель. Появившийся на свет в 1958-м году Kawasaki 125 В8, стал первым мотоциклом, полностью спроектированным и изготовленным на заводе компании. Модель получила высокие оценки как любителей, так и профессиональных гонщиков по пересеченной местности, став прекрасной машиной для мотокроссов. Руководство фирмы понимая, насколько серьезно на сбыт влияют спортивные успехи ее продукции, создало заводскую команду по мотокроссу.
Первый чемпионат Японии стал серьезным испытанием для В8, и новые мотоциклы выдержали его с честью — первые шесть мест остались за ними. Машины становятся популярными в стране, и вскоре на свет появилась модель, пригодная для дорожного использования. «Мотоцикл с красным баком», так называли его поклонники, осваивал все новые и новые рубежи.
Выход на американский рынок
В апреле 1966-го года авиастроительный завод Kawasaki стал заниматься исключительно мотоциклами, и его торговая сеть переименовалась в «Мотоциклы Kawasaki». Японский рынок уже не мог обеспечить достойный спрос на высокотехнологичные двухколесные машины, и руководство компании нацелило взгляды на рынок США, как самый перспективный в то время. В Чикаго открылась штаб-квартира фирмы, мотоцикл-флагман Mizuro К2 переработали в Kawasaki W1, и модель ждал огромный успех. Дело в том, что появление на рынке Америки каждого крупногабаритного мотоцикла в то время встречалось с раскрытыми объятьями, и столь изысканная машина не могла остаться незамеченной. Наступил 1967-й год, и Kawasaki, собрав весь свой технический потенциал вновь возвращается к теме гонок — разрабатывает мотоцикл с мощным двухтактным двигателем А1. Машина получилась мощной и, несмотря на свое спортивное предназначение, заняла на американском рынке достойное место. 1970-й год ознаменовался объединением трех до того разрозненных компаний: авиастроительной, машиностроительной и тяжелой промышленности. Появился единый комплекс тяжелой промышленности Kawasaki. Было открыто еще одно американское представительство фирмы, на этот раз в Калифорнии. Проведенные им исследования в очередной раз подтвердили, что для влияния на американский рынок нужны мощные и тяжелые машины. Это и послужило поводом для создания чистокровного американского мотоцикла японского производства – Kawasaki 500SS MachIII. Оснащенная трехцилиндровым двухтактным двигателем, машина стала на некоторое время основой экспортной программы фирмы. Но настоящим откровением стал потрясающий воображение мотоцикл с 900-кубовым четырехтактным двигателем, названный Z1. В 1972-м началась эпоха четырехтактных двигателей.
W1 — 1966 год
Полностью переключившись на производство мотоциклов, авиастроительный завод Kawasaki резко увеличил объемы производства двухколесных машин с 5000 до 9000 штук в месяц. Это был предел насыщения внутреннего рынка — больше Япония не могла поглотить. Очередное увеличение объема производства неизбежно требовало выхода на внешние рынки, прежде всего американский. Открыв официальное представительство фирмы в Чикаго АКМ (Америка — Kawasaki — Мотоциклы), и заручившись поддержкой торговых фирм, Kawasaki начинает экспорт своей продукции на американский рынок. Но начальный этап экспорта не стал успешным: владельцы новых мотоциклов столкнулись с отсутствием сервиса и сложностью покупки необходимых запчастей и аксессуаров. Тогда, перед представительством ставится цель наладить полноценное сервисное обслуживание Kawasaki. Сеть мастерских предполагает закупку многочисленного специального оборудования, и руководство компании решает налаживать сервис попутно с выпуском специальной модели, ориентированной исключительно на экспорт в Америку. Задача по ее разработке ставится заводу Meihazu. Специалисты предприятия выбрали в качестве прототипа модель Mizuro К1, серьезно ее переработали, и к 64-му году модель К2 вышла на внутренний рынок Японии. Мотоцикл развивал скорость 160 км/ч, и превосходил большинство популярных тогда английских машин. Но двухтактный двигатель мотоцикла не вызвал у американцев энтузиазма и завод Mizuro начинает разработку мотоцикла с четырехтактным двигателем. Подключив инженеров бывшего производственного центра Mizuro, на мотошоу 1965-го года Kawasaki представила прототип будущего тяжелого мотоцикла Kawasaki 650 Mizuro X. Мотоцикл ломал традиции компании: двухцилиндровый двигатель с системой газораспределения ОНV был не длинноходным, как это было принято, а короткоходным, что должно было обеспечивать ему приличную разгонную динамику. В конструкции машины, которая должна была стать на голову выше европейских конкурентов, заложили немало прогрессивных решений. Двигатель отличается повсеместной заменой подшипников скольжения, весьма требовательных к условиям смазки, на подшипники качения. Кроме того, такая мера улучшила надежность работы мотора на высоких оборотах коленвала. В мае 1966-го года 650 Mizuro X, названный Kawasaki 650 W1 Commando, выходит на американский рынок. Двигатель мощностью 50 л.с. обеспечивал м. максимальную скорость 180 км/ч. четверть мили мотоцикл проходил за 13, 5 с. Америке понравилась новинка: европейские импортеры хватались за головы. Растет спрос на W1 и внутри Японии. Для его удовлетворения пришлось подключать дополнительные производственные мощности. Мотоцикл пользовался бешенным спросом, завоевывая сердца мотолюбитслей. Но если оценивать W1 с сегодняшних позиций, то он не был так уж хорош — ведь в его конструкции не принималось мер против вибраций и большой мотор так трясся, что владельцам приходилось усиливать все узлы мотоцикла, чтобы он не разобрался по дороге.
В 67-м году вышел двухместный вариант мотоцикла с форсированным до 53 л.с. двигателем, что только усилило спрос. С выходом в свет W1, Kawasaki всерьез заявила о себе как производитель прекрасных крупногабаритных двухколесных машин. Модель продержалась в производственной программе восемь лет, несколько раз модернизировалась и применялась даже в спортивных состязаниях.
650 W1 1968-й год, специальный выпуск
Предназначенная для экспорта модель 650 W2 SS Commander выходит на внутренний рынок Японии. При этом на ней, заменяется карбюратор на сдвоенный, увеличивается с 8, 2 до 9 степень сжатия, изменяется выпускная система. Меры привели к увеличению мощности на б л.с. Усовершенствованная коробка передач в корне меняла впечатление от езды, мотоцикл ощущался как спортивный. Внешне изменилось переднее крыло, установлены более скоростные покрышки. новые приборы. Максимальная скорость выросла до 185 км/ч.
250А1 1966-й год
Kawasaki, ступив на стезю производителя мотоциклов, выпускает продукцию, ориентируясь на американский рынок. В США популярны мотогонки в классе 250 См3? Kawasaki обязана сделать такой мотоцикл. Конкуренция более чем серьезная: соотечественники уже выпустили модели, успевшие наделать немало шума в спортивных кругах, и поделившие между собой пьедестал почета. Kawasaki последней вышла на американский рынок — ее задача самая сложная. Компания вложила все силы в создание специального спортивного мотоцикла и в июне 1966-го дебютирует 250 А1 «Самурай». Максимальная скорость машины 165 км/ч, двухцветный бак, выполненный в форме кокосового ореха, множество хромированных деталей, словом все по последней американской моде. А1, имевшая успех в Америке, по многим параметрам превосходила даже самый быстрый на тот момент мотоцикл Сузуки Т20. Позже на мотоцикле появилась пятиступенчатая коробка передач, что добавило ему привлекательности. Легкий (всего 145 кг.) он радовал потребителей. Из 500 машин, выпускаемых в месяц, 400 отправлялось на экспорт. С моделью А1 Kawasaki создала себе имидж. Предвидя тенденции роста популярности мотоциклов двойного назначения, компания выпустила модификацию A1 SS с поднятыми глушителями, шинами повышенной проходимости и усиленной перемычкой рулем.
500 SS Mach III — 1969 год.
Благодаря «двухтактному» шедевру модели А 1, Kawasaki подготовила американский рынок к своему следующему шагу. В результате исследования запросов рынка, перед инженерами компании ставится новая цель — создание самого быстрого в мире дорожного мотоцикла. В 1967-м году, когда стартовал проект его создания, нефтяной кризис был далеко, а проблемы вредных выбросов еще просто не существовало. Технический отдел компании работал без жестких ограничений. Цель была одна — достижение скорости 250 км/ч.
Проект под условным названием N100 рассматривал двухтактный двигатель объемом от 500 до 700 см3. Но как ни пытались инженеры выжать максимальную мощность, достаточную для достижения высоких скоростей, ничего у них не получалось. В противном случае мотоцикл становился огромным и тяжелым, совершенно непригодным для использования. В результате остановились на 500-кубовом трехцилиндровом двухтактном двигателе. При рядном расположении цилиндров было удобно задействовать технический козырь, впервые использованный на А1 — золотниковый клапан в впуске. Но действительно революционным стало использование на мотоцикле электронной системы зажигания CDI, испытанной в гонках. Все это помогло достичь литровой мощности 120 л.с.
Массовое производство Mach III началось в сентябре 1968-го года, и первые образцы попали в Европу. Реакция была самая бурная — таких мотоциклов в Старом свете не видели. Впрочем, больше всего покупателей привлекал внешний вид — характерный дизайн с тремя асимметричными глушителями и яркая раскраска на время скрыли необычные технические параметры машины. Оценили мотоцикл прежде всего в Америке и Японии: 60 л.с. при весе 174 кг полностью удовлетворяли запросы самых требовательных потребителей. Выполненный по концепции дорожно- спортивного мотоцикла, Mach III покорял сердца по всему миру
Z1 [900 Super Four] 1972-Й г.
При всех своих достоинствах Mach III обладал одним недостатком: его двухтактный двигатель никак не вязался с солидной машиной для состоятельных людей: успех Honda СВ750 об этом свидетельствовал. Kawasaki решает побить конкурента его же оружием — выпускает мотоцикл с рядным четырехцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 900 см3. Модель, названная Z1, внешне совершенно не похожая на предыдущие Kawasaki, обладала внушительными техническими параметрами: максимальной скоростью 200 км/ч, временем разгона на четверти мили 12 с. Но что самое важное, при серьезной энерговооруженности, мотоцикл был легок в управлении и не требовал от водителя качеств спортсмена, как большинство двухтактных машин. Передний тормоз сделали дисковым, раму — дуплексной. Потенциал машины был настолько высок, что экспериментальные ее образцы разгонялись до скорости 230 км/ч. Впоследствии и серийные машины стали быстрее — за счет увеличения максимальной частоты вращения коленвала до 11000 об/мин. Впрочем, Z1 стал лишь первым шагом фирмы в мир тяжелых мотоциклов с двигателями больших кубатур.
Z1А 1974-й год
Основной задачей Kawasaki при создании новой модификации стало повышение надежности и долговечности. Цели удалось достичь в 1974-м году после переработки некоторых узлов двигателя.
Z1В 1975-й год
Модель претерпевает внешние изменения. Появляется система автоматической смазки цепи главной передачи. С повышением качества, положение Z1 на рынке еще больше упрочняется.
750RS Z2 1973-й год
Выпустив «самый быстрый мотоцикл» Mach III, Kawasaki без задержек производит Z1 — мотоцикл-монстр. Когда машина находится на пике популярности, компания выпускает еще одну новую модель — Z2. Выполненный в общем с Z1 стиле, мотоцикл отличается двигателем, объем которого уменьшен до 750 см3. Двигатель для этого был полностью изменен. Особое внимание уделили модернизации системы зажигания, а точнее алгоритму изменения угла его опережения. Но, несмотря на то, что Z2 был слабее Z1 более чем на 10 л.с., скоростные возможности машин находились на одном уровне. Ходовые части принципиально друг от друга не отличались, лишь база Z2 была на 10 мм меньше. Братья-близнецы мгновенно облетели весь мир. За полгода, которые разделяли их появление, было выпущено 7500 мотоциклов Z1. Спустя год и десять месяцев после своего дебюта, продажи Z2 достигли отметки 7000 машин, а через два года поднялись до 3500 машин в месяц. Впрочем, нарастающая почти в Геометрической прогрессии популярность Z2 начинает спадать. Причиной тому послужила недостаточная жесткость рамы, из-за чего машина не слишком хорошо вела себя на высоких скоростях. Но не всех это пугало — молодежь покупала Z2 весьма охотно, закрепляя за мотоциклом имидж машины нового поколения. Обе модели несколько раз изменяли окраску и выпускались до 77-го года. Наиболее существенным изменением. внесенным в конструкцию Z2 можно считать появление на нем в 76-м году двухдискового переднего тормоза и увеличение мощности с 69 до 70 л.с.
750RS 1974-й год
Очередная модификация мотоцикла Z2А отличалась измененным внешним видом.
Z750 Four 1976-й г.
Модель отличалась модернизированной рамой, центральной подставкой, увеличенной на 1 л.с. мощностью и сдвоенным передним дисковым тормозом. Но, несмотря на популярность, мотоцикл имел множество мелких недостатков. Так, в поворотах и при движении по змейке имела место неустойчивость движения — руль проявлял склонность к вибрации. Некоторые мотоциклисты все еще отмечали недостаточную жесткость рамы. Следующая модернизация была вызвана изменениями в японском дорожном законодательстве: она ограничила максимальную скорость отметкой 180 км/ч. Кроме того. изменились геометрические параметры передней вилки — уменьшился угол ее наклона и вылет колеса. Появился задний дисковый тормоз.
Мотоциклы Кавасаки решили общую проблему.
По мере того, как проектирование и сборка мотоциклов развивались на протяжении десятилетий, возникла одна серьезная проблема, которая беспокоила энтузиастов мотоциклов. Байки строились из компонентов, которые часто ломались, когда мотоциклы падали или разбивались. Kawasaki построила свои мотоциклы очень прочными. Им не нужно было отказываться от использования пластмасс, но они сделали более прочное качество используемых пластиковых материалов, чтобы мотоциклы по-прежнему могли изготавливаться в облегченном формате для скорости, но с более прочной конструкцией, из материалов более высокого качества.
Они были первой иностранной мотоциклетной компанией, открывшей завод в США.
Kawasaki взяла на себя инициативу в продвижении вперед, создав завод, который будет производить мотоциклы для американского рынка на американской земле. Они продавали свои продукты в США и до этого. Поэтому они разработали план по внедрению и продажи своей продукции внутри рынка США. Для этого несколько руководителей собрались и составили план по производству мотоциклов на внутреннем рынке США. Это имело смысл и сэкономило им много денег и времени. Производя мотоциклы Кавасаки таким образом, они избежали потери времени и уплаты иностранных пошлин от торговли между странами. Это также было полезно и для американцев, в плане создания рабочих мест и развития экономики. Вскоре Toyota, Honda, VW и Nissan сделали то же самое.
EL 250 Eliminator
Модель круизера Kawasaki EL250 Eliminator впервые была представлена в 1987 году и просуществовала на рынке до 2003 года. Первоначально модель была ориентирована на внутренний японский рынок, однако с 1988 года была доступна в США, а с 1990 – на европейском рынке. В 1996 году для европейских стран выпускалась версия Kawasaki EL252 Eliminator, имевшая двигатель 252 куб. см. вместо стандартных 248 куб. см.
За основу модели был взят рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 40 л.с. мощности и почти 24 Нм крутящего момента. Модификации данного двигателя устанавливались также на модели – Kawasaki GPZ250, Kawasaki ZZ-R250 и Kawasaki KLE 250. Стандартные европейские версии выдавали до 33 л.с. мощности.
Из других особенностей Kawasaki EL250 Eliminator можно выделить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора, передний дисковый и задний барабанный тормоз, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 11 л и 134 кг сухой массы.
Основные модификации Kawasaki EL250 Eliminator:
Kawasaki EL250 Eliminator – обычная версия.
Kawasaki EL250 Eliminator SH – версия аналогична предыдущей. Ориентирована на экспорт.
Kawasaki EL250 Eliminator SE – версия с полуобтекателем и нижним “плугом”.
Kawasaki EL250 Eliminator LX – классическая версия со спицованными колесами.
Kawasaki EL252 Eliminator – версия для некоторых стран Европы. Аналогична предыдущей версии, но с двигателем 252 куб. см.
Японские версии Kawasaki EL250 Eliminator были доступны на рынке до 1998 года, европейские – до 2003 г. К 1998 году компания Kawasaki обновила EL250 Eliminator до VN250 Eliminator, предложив рынку круизер с более привычными классическими формами и V-образным двигателем, окончательно отойдя от концепции пауэр-крузеров 80-90-х годов.
Honda Magna 250 / Honda CMX250 Rebel
Yamaha XV250 Virago
Suzuki Marauder 250
История модели
1987 г. – начало производства и продаж модели Kawasaki EL250 Eliminator. Модель: Kawasaki EL250 Eliminator (Япония). Заводское обозначение: EL250-B1.
1988 г. – появление модификации SE. Модель официально продается в США. Модель: Kawasaki EL250 Eliminator / SE (Япония, США). Заводское обозначение: EL250-B2, EL250-A2 (SE).
1989 г. – появление модификации LX. Модель: Kawasaki EL250 Eliminator / SE / LX (Япония, США). Заводское обозначение: EL250-B3, EL250-A3 (SE), EL250-C1 (LX).
1990 г. – модель продается в Европе. Обычная версия в Японии больше не предлагается. Модель: Kawasaki EL250 Eliminator SE / LX (Япония, Европа). Заводское обозначение: EL250-A4 (SE), EL250-C2 (LX).
1991 г. – японские версии не производятся. Модель: Kawasaki EL250 Eliminator SH (США, Европа). Заводское обозначение: EL250-E1.
1992 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki EL250 Eliminator SH (США, Европа). Заводское обозначение: EL250-E2.
1993 г. – возобновление производства в Японии. Модель продается также в Канаде. Модель: Kawasaki EL250 Eliminator SH / LX (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: EL250-C3 (LX), EL250-E3 (SH).
1994 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki EL250 Eliminator SE / SH / LX (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: EL250-A5 (SE), EL250-C4 (LX), EL250-E4 (SH).
1995 г. – модель не производится. 1996 г. – появление новой европейской версии EL252 Eliminator. Модель: Kawasaki EL250 Eliminator SE / LX / 252 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: EL250-A6 (SE), EL250-C6 (LX), EL250-F2 (252), EL250-D7.
1997 г. – производится только новая европейская версия EL252 Eliminator. Модель: Kawasaki EL252 Eliminator (Европа). Заводское обозначение: EL250-F3.
1998 г. – последний год производства японской версии EL250LX Eliminator. Модели этого года отличаются серебряным цветом. На смену приходит абсолютно новая модель – Kawasaki VN250 Eliminator. Модель: Kawasaki EL250 Eliminator LX (Япония). Заводское обозначение: EL250-C8.
1999 г. – производится только европейская версия EL252 Eliminator. Модель: Kawasaki EL252 Eliminator (Европа). Заводское обозначение: EL250-F4.
2000 г. – модель не производится. 2001 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki EL252 Eliminator (Европа). Заводское обозначение: EL250-F5.
2002 г. – модель не производится. 2003 г. – последний год выпуска Kawasaki EL252 Eliminator. Модель: Kawasaki EL252 Eliminator (Европа). Заводское обозначение: EL250-F6.
Характеристики:
Модель | Kawasaki EL250 Eliminator |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска/продаж | 1987-1998 (2003) |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 248 куб. см. |
Мотоцикл Кавасаки полезен для американской экономики.
На одном только заводе в Линкольне, штат Небраска, работает более 1000 местных рабочих. Еще 600 человек работают на заводе в Мэривилле, который был открыт в 1989 году. Это выгодно для рабочей силы, поскольку Kawasaki Motorcycle Manufacturing является крупным работодателем во многих городах, в которых она пустила корни. Тот факт, что бренд был так хорошо принят в Америке, привел к высокому потребительскому спросу и предоставил гораздо больше рабочих мест для американских граждан. Kawasaki стремится выполнять все заказы как можно быстрее и эффективнее.
KMM находится на передовой в сфере технологий и разработок.
Одна из причин, по которой мотоциклы кавасаки так популярны в Соединенных Штатах и других частях мира, — это качество и инновации, которые входят в каждую новую модель и поколение мотоциклов. С самого начала своего создания в США инженеры Kawasaki сделали все возможное, отвечая на критику общественности, начиная с первого представления Omega. В успешных усилиях по поддержанию высокого имиджа бренда Kawasaki они стремятся удовлетворить запросы потребителей, добавляя новые технологии и улучшая конструкцию и дизайн, что стало традицией превосходства Kawasaki. Центры исследований и разработок KMM в Мэривилле и Линкольне прилагают все усилия, чтобы оправдать ожидания.
У Kawasaki Motorcycles есть уникальный метод поставок.
Руководители Kawasaki разработали блестящий план по сокращению высоких затрат на складирование или накоплению слишком большого количества деталей на своих складах. Завод работает по методу поставок, который называется «точно в срок». Конкретные детали и компоненты производятся на специализированных цехах на сборочной линии, чтобы исключить любые избыточные запасы или нехватку для высокоэффективного и недорогого производственного процесса. Это имеет дополнительное преимущество, потому что, когда рабочий производит деталь, сам процесс дает ему полное чувство выполненного долга и личной гордости.
Управление и маневренность
Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-6R наделен смелым и агрессивным внешним видом.
Вес его уменьшен, выхлопная труба короткая, а конструкция шасси претерпела серьезные изменения.
Что касается силового агрегата, то он также прошел существенную модернизацию.
Его максимальная сбалансированность позволяет намного лучше передавать мощность при разных рабочих диапазонах оборотов.
Поэтому можно сказать, что Ниндзя 600 создан специально для трековых соревнований. Здесь поставлены новейшие элементы оснащения.
Двигатель содержит магнезиевые детали, и это позитивно действует на вес двухколесного агрегата.
Уникальная конструкция, над которой работали лучшие в мире инженеры, предоставляет возможность байкеру легко преодолевать повороты, передвигаясь на высокой скорости.
Реакция райдера быстро учитывается мотоциклом. Этому способствует идеальность баланса подвески и жесткости рамы.
Здесь применяется новейшая вилка с элементами настройки, а также фирменный рулевой демпфер.
Но это еще не все. Сильные радиальные суппорты тормозов и скользящая конструкция сцепления делают управление еще более простым.
Компания по производству мотоциклов Кавасаки производит реактивные двигатели.
Техническая смекалка команды инженеров и дизайнеров Kawasaki привела компанию к созданию удивительных мотоциклов и не только. Помимо производства широко продаваемых мотоциклов, они также производят корабли, электронику, гидроциклы, поезда, тракторы для строительной техники, реактивные двигатели, вертолеты, и космические ракеты.
Мото-история Кавасаки
Наиболее известная у нас продукция Kawasaki Heavy Industries, Ltd – мотоциклы и мотовездеходы различных типов. В 1975 году компания начала производство мотоциклов в США.
История этой корпорации насчитывает десятки лет исследований, проб и ошибок, грандиозных открытий. Техника, воплощаемая инженерами Кавасаки, часто становилась первой в своём роде. Здесь всегда умели творить, изобретать, а не просто копировать наработки коллег.
Мотоциклы Кawasaki всегда обладали великолепными показателями. Не раз им удавалось становиться лучшими.
Большинство райдеров Ninja 1000 — опытные райдеры.
Kawasaki настолько заинтересована в том, чтобы узнать больше о своих клиентах, что они исследовали еще больше клиентов, которые покупают модель Kawasaki Ninja 1000, и обнаружили, что средний возраст этих райдеров — мужчины, 47 лет, и большинство из них в какой-то момент прошли формальные курсы обучения райдеров. И ездят на мотоциклах в среднем 19,4 года за свою жизнь.
KAWASAKI ELIMINATOR, описание модели
ВСЕ МОТОЦИКЛЫ В ОДНОМ МЕСТЕ
- ГЛАВНАЯ
- Kawasaki
- ZL 400 Eliminator
Описание модели
Модель круизера Kawasaki ZL400 Eliminator появилась в 1986 году для внутреннего японского рынка. За основу модели был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 398 см³, выдающий до 54 л.с. мощности и до 33 Нм крутящего момента. Мотор не стал самостоятельно разработкой, а практически без изменений перекочевал с модели Kawasaki GPZ400R.
Из других особенностей Kawasaki Eliminator 400 следует выделить классическую стальную раму, простые подвески в виде телескопической вилки 37 мм спереди и двойного амортизатора сзади, передний дисковый и задний барабанный тормоза, карданный привод и топливный бак на 12 л (с 1994 года – 13 л). Сухая масса мотоцикла – от 194 кг.
В начале своего производства на рынке существовала лишь одна модификация Eliminator 400, имевшая заводской код ZL400A.
С 1988 года модель разделилась на 2 модификации – Kawasaki Eliminator 400 SE (ZL400B) и Kawasaki Eliminator 400 LX (ZL400C). Обе версии были практически идентичны в техническом плане, но имели ряд визуальных и стилистических отличий. В данных модификациях Eliminator 400 просуществовал до 1990 года включительно.
В 1994 году Kawasaki делает рестайлинг модели, предлагая рынку новую версию Kawasaki ZL400 Eliminator, имеющую заводской код ZL400D. Она визуально напоминает прошлую модификацию LX, но с другой задней частью, седлом, тормозами и пр.
1995 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно сошла с конвейера. Попытка создать дрэг-байк с рамой круизера и спортивным двигателем не удалась и модель пользовалась достаточно низким спросом. Это касалось не только ZL400, но и всей линейки Eliminator. В итоге серия, хоть и имеет своих фанатов, но модели являются достаточно редкими на рынке.
Kawasaki Ninja H2 — флагманская модель.
Когда Kawasaki намеревалась создать мощный мотоцикл, который отвечал бы требованиям, предъявляемым к уличному движению, они представили свою флагманскую модель Ninja H2. Этот шоссейный байк относится к категории суперспортивных автомобилей с турбонаддувом. Создатели разработали его с центробежным нагнетателем с регулируемой скоростью, который вырабатывает более 300 лошадиных сил и развивает скорость более 200 миль в час (320 км/ч). Это высокопроизводительный мотоцикл, обладающий очень желательными характеристиками для литрового класса, включая превосходную конструкцию шасси и подвески. Ninja H2 установил высокую планку, став первым серийным мотоциклом, когда-либо выпущенным в 2015 году, в котором использовался нагнетатель с рядным четырехклапанным двигателем объемом 998 куб. см и двумя верхними распредвалами. Этот революционный мотоцикл оснащен множеством электронных вспомогательных средств, предназначенных исключительно для улучшения характеристик.
KAWASAKI — история бренда
]KAWASAKI[/anchor] зародилась в Токио, в далеком 1906 году. Название она получила благодаря фамилии своего владельца, Сёдзо Кавасаки. Фирма специализировалась на ремонте судов и грузоперевозках, постепенно расширяя круг своих интересов. В разное время они распространились на железнодорожное и гражданское строительство, создание подвижных железнодорожных составов, самолетов и комплектующих, ремонт и обслуживание транспортных средств. К настоящему времени концерн КАВАСАКИ также имеет весомые позиции в сферах строительства объектов экологической инфраструктуры, энергетических установок, промышленных объектов и даже в создании космических аппаратов.
Мото вместо авиа
Курс на милитаризацию, взятый правительством Японии в 20-е годы прошлого века, привел к быстрому развитию самолетостроения. Так, к началу Второй мировой войны Япония обладала рекордными 575 самолетами, размещенными только на авианосцах, а США и Великобритания вместе — всего 220. Азиатское государство сумело нанести огромный урон в ходе боевых действий союзническим войскам, распространив свою агрессию на всю Юго-Восточную Азию, вплоть до Индии и Австралии.
После поражения в войне Япония оказалась под оккупацией США, чье правительство наложило мораторий на развитие авиационной отрасли. Авиазаводы разбирались и вывозились за рубеж в качестве контрибуций, специалисты лишались рабочих мест. Kawasaki удалось отчасти сохранить производственные мощности, лишь полностью перепрофилировав их. Так и возникло направление производства мотоциклов: во многом из-за развала авиаотрасли.
Начало пути
Население послевоенной Японии нуждалось в дешевых и надежных транспортных средствах. Спрос на них был огромен, но росло и предложение. Так, к середине 1950-х годов рынок миниатюрных транспортных средств делили между собой 150 игроков.
Изначально мощности КАВАСАКИ были ориентированы на выпуск коробок передач для мотопроизводства. В 1949 году было принято решение о проектировании собственного двигателя. С 1951 года 2-тактные и 4-тактные силовые агрегаты производства KAWASAKI устанавливались на велосипеды от . Производство запчастей для сторонних производителей не принесло желаемой выручки и загрузки мощностей. И в 1953 году мотопроизводство выделили в отдельное подразделение концерна, которое получило название «Meihazu». Его задача звучала амбициозно: разработать с нуля собственные модели мотоциклов.
В 1954 году с конвейера сходят пилотные образцы мотороллеров Bikescooter KV-2: всего 200 штук. Тогда же выпускается модель Meihazu 60 — велосипед с подвесным двигателем.
На фото: Meihazu 60 — велосипед с подвесным двигателем
Эта модель оснащалась мотором KV-3 и подпружиненной передней вилкой — прототипом полноценного амортизатора.
Массовое производство мотоциклетной техники было начато в 1957 году. Первой серийной моделью стала Meihazu В7 (в 1961 году переименована в KAWASAKI В8), оснащенная одноцилиндровым двухтактным силовым агрегатом объемом 125 см³, коробкой передач с четырьмя ступенями, хребтовой рамой и маятниковой задней подвеской.
На фото: первый серийный мотоцикл Meihazu В7, переименованный позже в KAWASAKI B8
Сложности 1960-х годов
К сожалению, начало 60-х годов нельзя назвать успешным временем для мотоциклетного подразделения концерна. На упадок влияло несколько факторов: и серьезное давление более крупных и быстро развивающихся конкурентов, и небольшие объемы собственного производства, и не самая передовая конструкция байка…
Собственники бизнеса всерьез размышляли о закрытии убыточного направления, однако решили дать ему второй шанс. И начали с переименования: бренд Meihazu, который так и не стал узнаваемым и популярным, уступил место Кавасаки.
На фото: последний мотоцикл под брендом Meihazu был выпущен в 1961 году и позже переименован в KAWASAKI 125 New Ace.
Вторым шагом к исправлению ситуации стало увеличение производства. Если в начале 60-х годов концерн ежегодно выпускал 1700–2400 мотоциклов (для сравнения: Honda на тот момент — до 100 тысяч штук в год), то в 1964 году производство возросло до 6–9 тысяч штук в месяц. Для такого резкого скачка КАВАСАКИ пришлось приобрести компанию Meguro, выпускавшую несколько морально устаревших моделей. После нескольких неудачных разработок, в мае 1966 года состоялась премьера мотоцикла 650 Meguro X, названного KAWASAKI W1. Он был укомплектован четырехтактным двухцилиндровым двигателем мощностью в 50 «лошадок» и объемом 650 см³ и развивал скорость до 180 км/ч.
Переломный момент
Пожалуй, именно W1 стал тем «переломным моментом», после которого дела концерна пошли в гору. Байк быстро покорил внутренний японский рынок: на него пересели местные полицейские, чем обеспечили ему и множество заказов, и узнаваемость.
На фото: KAWASAKI W1
На момент триумфа модели в Стране восходящего солнца она была самой продаваемой и самой крупной. В целях географической диверсификации бизнеса ее представили и на американском рынке. Но там публика была избалована лучшей маневренностью и легкостью управления, и победоносного покорения заокеанского рынка не произошло.
KAWASAKI открывает Америку
Менеджеры японского мотопроизводителя были вынуждены провести настоящее маркетинговое исследование, изучая предпочтения американских потребителей. В ходе чего было выяснено, что заокеанские мотоциклисты, признавая и уважая лидерство KAWASAKI в мощности и максимальной скорости, хотели бы более динамичного разгона, меньшего веса байков, а также лучшей управляемости и безопасности при прохождении поворотов. Началась работа над облегчением силовых агрегатов, плодом которой стала новая модель в линейке фирмы — KAWASAKI A1 Samurai с 250-кубовым мотором.
На фото: KAWASAKI A1 Samurai выпускался с 1967 по 1971 год
Байк комплектовался 5-ступенчатой коробкой передач и барабанными тормозами. Его максимальная скорость была меньше, чем у предшественника, «всего» 161 км/ч. При этом для проезда участка длиной 400 метров ему требовалось лишь 15 секунд. Отличная динамика!
Радикальные инновации
Следующая новинка компании увидела свет в 1968 году. Она получила название H1 или Maсh III. Мотоцикл обладал рядом новшеств: двухтактный двигатель объемом 500 см³ имел три цилиндра, впуск управлялся поршнем, а выпуск осуществлялся через три выхлопные трубы, две из которых были расположены справа, а одна — слева. Впервые в серийных мотоциклах была применена система электронного зажигания. Коробка передач с пятью ступенями была интегрирована в один блок с силовым агрегатом. Аппарат дополнили рамой с передними телескопическими вилками и барабанными тормозами. H1 или Maсh III мог развивать максимальную скорость в 193 км/ч, а на преодоление первых 400 метров ему требовалось лишь 13 секунд. Разгон до «сотни» занимал 4,2 секунды.
Яркий дизайн и драйв, который байк дарил своим обладателям, с лихвой компенсировали недостатки: при резком старте была велика вероятность поднять его на заднее колесо, им было сложно управлять в поворотах, а также он потреблял много бензина. Несмотря на это, мотоцикл был принят на ура и европейской, и американской аудиторией.
На фото: KAWASAKI H1 или Maсh III (1968–1975 год)
Maсh III стал родоначальником для целого семейства байков, отличавшихся объемом двигателей и количеством «лошадей». На одной из модификаций гонщик Джинджер Моллой (Ginger Molloy) смог взять второе место мирового чемпионата в 1970 году в классе до 500 см³.
70-е годы
Инженеры компании тем временем включились в гонку с другими мотопроизводителями и стали разрабатывать байк на основе четырехтактного четырехцилиндрового силового агрегата. Разработчики из Honda сумели опередить их и первыми выпустить легендарную модель СВ750. Однако маркетологи KAWASAKI смогли обернуть триумф соперников в свою пользу: внимательно изучив реакцию на выпущенный байк и учтя все его минусы и плюсы, они создали настоящий шедевр — модель Z1, превзошедший все аналоги. Новинка была представлена на выставке в Кельне в 1972 году.
Байк оснащался мотором объемом 903 см³, мощностью 82 л. с., двумя распредвалами в головке цилиндров, электрическим стартером, четырьмя выхлопными трубами и 5-ступенчатой коробкой передач. Новый мотоцикл обладал трубчатой рамой и двухдисковыми тормозами на переднем колесе. Максимальная скорость — 209 км/ч, но некоторые источники утверждают, что владельцы выжимали и все 230 км/ч. Популярность модели подстегнула производственные мощности: ежемесячно стало выпускаться 5 тысяч экземпляров вместо прежних полутора тысяч.
На фото: KAWASAKI Z1 (1972–1975 год)
Премьера 1974 года — модель Z400, относившаяся к среднему классу. Двигатель объемом 398 см³ имел воздушное охлаждение, верхний распредвал, а также балансировочной вал, призванный смягчить вибрацию. Мощность — 35 л. с. Модель выпускалась на конвейерах США: компания КАВАСАКИ стала первой из «большой четверки» японских мотопроизводителей (Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki), открывшей там свои производственные мощности.
Следующий байк, выпущенный американским подразделением, был заточен под вкусы местных жителей. Модель KZ 900LTD с мощным мотором и объемом 900 см³ обладала широкой 16-дюймовой задней шиной, высоким «рогатым» рулем и сиденьем в виде «ступеньки». Стиль полюбился и в Америке, и в Европе и даже обрел имя собственное —«Custom».
На фото: родоначальник стиля «Custom», KAWASAKI KZ 900 LTD
В середине 70-х годов KAWASAKI активно расширяет свой модельный ряд. В 1975 году компания представляет модель Z750 Twin, обладающую двухцилиндровым мотором объемом 745 см³ и мощностью 55 л. с., соединенным с 5-ступенчатой коробкой передач в единый блок.
Следующая премьера — легкий одноцилиндровый Z220 с объемом двигателя 198 см³.
Далее дебютировал Z650 (652 «кубика», 64 л. с.).
Новый Z7508 обладал двухцилиндровым 750-кубовым двигателем с двумя верхними распредвалами с системой уравновешивающих валов. В ассортименте компании появляются и большие внедорожники, и эндуро, и мотокроссовые модели. KAWASAKI продолжает поддерживать собственных мотогонщиков, тестируя новинки и внедряя самые полезные ноу-хау из эксклюзивных моделей в серийное производство.
В 1977 году инженеры решили обновить модель 900Z1. Доработки и увеличение объема двигателя принесли поклонникам марки новинку: Z 1000.
В 1979 году состоялась премьера очень успешной модели: Z1300 в течение 10 лет не покидал конвейеры компании. Двигатель тяжелого байка обладал шестью цилиндрами и объемом 1286 см³, жидкостным охлаждением и мощностью 120 л. с. Мотоцикл комплектовался тремя двухкамерными карбюраторами и пятиступенчатой коробкой передач.
На фото: KAWASAKI Z1300 (1979 год)
Все это время в компании не забывали и об участии в гонках, для которых разрабатывали уникальные экземпляры мотоциклов: с двумя двухцилиндровыми двухтактными двигателями с жидкостным охлаждением, размещенные друг за другом. Эти модели прославил Корк Бэллингтон (Kork Ballington) из ЮАР — знаменитый гонщик, взявший титулы чемпиона мира в 1978 и 1979 годах.
В 1980 году титул чемпиона подхватил немец Антон Манг: до окончания карьеры в 1982-м он успевает собрать несколько первых мест на малокубатурных KAWASAKI.
На фото: Корк Бэллингтон, чемпион мира по шоссейно-кольцевым гонкам
80-е годы
В 1980 году публике была представлена новая легкая модель — AR50, предназначенная для комфортного передвижения по городу. На мотоцикл устанавливался двухтактный одноцилиндровый силовой агрегат с объемом 49 см³ и 6-скоростная трансмиссия. Его особенности: маленький обтекатель, задняя подвеска Uni-Trak, передний дисковый и задний барабанный тормоз.
На фото: KAWASAKI AR50
В 1982 году тяжелые мотоциклы обретают новый стиль, тон которому задала модель GPZ.
Ее самая приметная черта — неразрывная линия облицовки. На нее устанавливались четырехцилиндровые двигатели с разным объемом, от 399 до 1 089 см³, но наиболее популярной была модификация GPZ 500, она выпускалась вплоть до 2009 года! К слову, под этим именем модель продавалась только в Европе, в США же она была представлена под более звучным и запоминающимся названием — KAWASAKI Ninja 500R. Мотоцикл покорил публику своей универсальностью: он был заявлен как спортивно-туристический байк, но не менее комфортно на нем было передвигаться и по городским улицам.
Модель оказалась очень надежной и недорогой, в том числе и по расходу горючего (5,5 литров на 100 км). Разгон от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды обеспечивали двухцилиндровый мотор мощностью 60 л. с. и 6-ступенчатая трансмиссия. Он развивал максимальную скорость 200 км/ч. Привередливым эстетам модель могла показаться скучной, однако для новичков и обычных байкеров ее возможностей хватало на все случаи жизни.
На фото: KAWASAKI GPZ 500 (он же Ninja 500R)
В 1982 году KAWASAKI презентует первый в мире серийный мотоцикл с турбонаддувом — ZX750 Turbo с объемом двигателя 738 см³ и мощностью 112 л. с. Движок был взят от модели ZX750 и серьезно доработан. Мотоцикл оснастили новыми поршнями, усиленной пятиступенчатой КПП, новым масляным поддоном, электронной системой впрыска и супермодным алюминиевым обтекателем. Красно-черная ливрея подчеркивала мощь и превосходство на дороге. KAWASAKI ZX750 Turbo установил новый мировой рекорд скорости для дорожных мотоциклов, зафиксировав отметку на спидометре в 235 км/ч.
Выпускалась модель всего два года: она оказалась чересчур сложной, мощной и дорогой. А вскоре и нетурбированные мотоциклы достигли аналогичной производительности.
На фото: KAWASAKI ZX750 Turbo
В 1984 году KAWASAKI представила новый тип мотоциклов, который назвали Vulcan. За годы жизни (в это сложно поверить, но байки этого семейства производятся по сей день) к линейке прирастали модели с разными объемами двигателя и техническими характеристиками. Все они относятся к классическим чопперам, предназначенным для поездок на дальние расстояния. Удобная эргономичная посадка, мягкая амортизация и плавное переключение скоростей — неизменные атрибуты круизеров. На первую модель был установлен силовой агрегат мощностью 41 л. с. и объемом 699 см³. Внешне она напоминала гепарда в прыжке: благодаря стремительным обводам и скошенным задним амортизаторам.
В 1986 году появилась первая легкая модификация удачной модели Vulcan 400. На нее был установлен V-образный двигатель Twin объемом 398 см³ и мощностью 30 л. с. с жидкостным охлаждением.
На фото: KAWASAKI Vulcan 400
В 1987 году выходит в свет новая модель ZX-10 — с рядным четырехцилиндровым двигателем, охлаждаемым жидкостью, объемом 997 см³ и мощностью 137 л.с. Ее скоростной предел составлял 280 км/ч, разгон до «сотни» занимал менее трех секунд.
На фото: KAWASAKI ZX-10
90-е годы
Престиж от успешного участия в чемпионатах мира вдохновил инженеров компании на строительство супербайка. Им стал KAWASAKI ZXR750 Stinger (в переводе — «жало»). Байк комплектовался рядным четырехцилиндровым силовым агрегатом объемом 748 см ³ и мощностью 107 л. с. Именно на нем Скотт Рассел (Scott Russell) выигрывает Чемпионат мира в 1993 году.
На фото: KAWASAKI ZXR750 Stinger
Маркетологи компании фиксируют всплеск интереса к ретростилю, проявившийся по всему миру, и спешат заполнить востребованную нишу. Так появился KAWASAKI Zephyr с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 399 см³ и мощностью 49 л. с. с воздушным охлаждением. Его дизайн в стиле 70-х годов настолько полюбился мотоциклистам, что продажи превысили даже самые смелые прогнозы. Чуть позже появились модификации с силовыми агрегатами объемом 553 и 783 см³, мощностью 50 и 72 л. с. и другие. Модельный ряд наравне с именем Zephyr получил и буквенное обозначение — ZRX. Он дополнялся новым моделями не один год.
На фото: KAWASAKI Zephyr 400
Продолжая эксплуатировать ретротематику, дизайнеры разработали еще одну модель, на этот раз стилистически относившуюся к 50-м годам, но имевшую новейшую «начинку». Ей стала KAWASAKI Estrella с мотором мощностью 20 л. с. и объемом 249 см³. Небольшие размеры и вес, низкое сидение (что удобно даже для невысоких байкеров), экономный расход (до 3,5 литров на 100 км по городу) сразу вывели эту модель в топ продаж. Кстати, Estrella стала родоначальницей большого семейства байков, выпускавшихся не одно десятилетие.
На фото: KAWASAKI Estrella 250
Кроме этих достижений, в копилку компании можно занести выпуск в начале 90-х годов модели ZZR-R1100, которая в течение пяти лет удерживала титул самого быстрого байка среди «серийников». По доброй традиции (и, надеемся, без цели запутать поклонников и историков), на американском рынке эта же модель носила название KAWASAKI ZX-11 Ninja.
Мотоцикл комплектовался рядным четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, мощностью 147 «лошадей». Он отличался отлично продуманной ветрозащитой, легкой алюминиевой рамой и удобной прямой посадкой. В 2002 году ему на смену пришла новая версия — ZZR 1200.
На фото: KAWASAKI ZZR-R1100
С 1996 года компания начала комплектовать некоторые модели системой ABS.
2000-е годы
В 2000 году японцы выпускают флагман спортивной линейки мотоциклов KAWASAKI — ZX-12R Ninja, которому удалось удерживать титул «самого быстрого серийника в мире» до 2006 года. Он ознаменовал приход новой эры в дизайне мотоциклов, первым получив алюминиевую раму-монокок.
Выдающихся скоростных характеристик удалось достичь благодаря рядному четырехцилиндровому силовому агрегату с жидкостным охлаждением объемом 1 199 см³ и мощностью 178 л. с. А благодаря электронному впрыску топлива и инерционному наддуву (Ram-Air) пиковая мощность достигала целых 190 «лошадей». Отметка на спидометре в 100 км/ч достигалась за 2,7 секунды, а в 200 км/ч — за 7,2 секунды. Максимальная скорость — 308 км/ч. Другими важными особенностями KAWASAKI ZX-12R являются алюминиевая рама типа монокок, современные спортивные подвески со всеми регулировками, широкая задняя покрышка и мощные 6-поршневые тормоза спереди.
Интересно, что именно в 2000 году мотопроизводители из Японии и BMW подписали договор о принудительном ограничении скорости на всех серийных моделях: максимум — 300 км/ч. Так что разработчикам KAWASAKI пришлось срочно корректировать работу блока управления ZX-12R Ninja, внося соответствующие изменения.
На фото: KAWASAKI ZX-12R Ninja
В 2001 году KAWASAKI создает стратегический альянс с другим японским легендарным мотопроизводителем — Suzuki: они совместно проектируют и производят мотоциклы, однако сохраняют свою сбытовую структуру.
Производители стремились к лидерству во всех классах мотоциклов. Не могли они обойти вниманием и круизеры. В 2004 году начался серийный выпуск флагманской модели Vulcan 2000 с рекордным объемом V-образного двигателя в 2 053 см³, выдающего 103 л. с. Электронный впрыск топлива, двойные дроссельные заслонки, кованые поршни и шатуны и гидрокомпенсаторы зазора клапанов обеспечили точность, надежность и мощь.
На фото: KAWASAKI Vulcan 2000
Чтобы не утратить мировое лидерство в показателе скорости, в 2012 году KAWASAKI производит реновацию модели ZZR. Теперь на него устанавливают мотор объемом 1 441 см³ и мощностью 210 л. с.
На сегодняшний день мотоциклы компании KAWASAKI охватывают все существующие классы: суперспорт, круизеры, спортивно-туристические, дорожные, универсальные, а также эндуро и кроссовые байки. Инженеры компании в настоящее время разрабатывают первый электромотоцикл.
————————————————————
Купить новый мотоцикл KAWASAKI
————————————————————