Что такое прохват на мотоцикле
Добро пожаловать во вселенную мотоциклистов, носящую название vse-o-moto.com! Возможность изучить байкерский сленг у вас никто не заберет.
Набубениться – хорошенько напиться алкоголя.
Надеть жилетку – обрести долгожданное право вступления в мотоклуб и использовать его.
Нажопница – девушка, что стала пассажиркой мотоциклиста.
Наплешник – военная каска, что заменяет байкеру шлем.
Нафаршмачить – создать небольшую неприятность для едущего сзади человека.
Нейкед — спортивный мотоцикл, с которого сняли обшивку.
Ништяк – на байкерском сленге обозначает, что все у кого-то хорошо. Все в порядке.
Ожок – ожог от раскаленных частей мото.
Опозит – мотоцикл с оппозитно расположенным мотором.
Отжиг резины – когда разрываются шины байка.
Отжигать – согласно с понятиями байкеров, обозначает веселиться.
Открутить ручку – начать спонтанно ускоряться.
Палка – руль стритбайка или же чоппера, отличающийся ровной формой.
Паук байка – это патрубки выпускной системы мотоцикла.
Пердеж – очень громкая, а еще и дымная работа выхлопной системы железного коня.
Перевертыш – передняя вилка мото телескопического типа, конструкция которой противоположна классической вилке.
Переобуться – заменить на мотоцикле шины.
Перехватчик – сотрудник ГИБДД, что ездит на мотоцикле.
Перчи – на байкерском сленге обозначает перчатки.
Пецл — весомая неприятность.
Пистоны – это ласковое название поршней байка.
Пластиковая ракета – быстрый спортивный мотоцикл (преимущественно японский).
Поворотники – указатели поворота.
Поджопник – седло стального скакуна.
Покатушки – бесцельная езда на байке (в большинстве случаев — для понтов).
Половинить – демонтаж и разборка двигателя мото.
Полтинник – скутер или же малокубатурный (до 50 куб. см., включительно) транспорт.
Понты – хвастливое поведение мотоциклиста.
Потух – байкер, что устал или вынужден остановиться для дальнейшего ремонта своего железного коня.
Правило – важная должность в байкерском клубе. По сути, предусматривает заместительство главаря. (правая рука президента).
Прибраться – уборка гаража.
Приложиться – падение с мото.
Проспект – кандидат на членство в мотоклубе, который не имеет полного набора цветов и прав в МС. Он также не участвует в голосовании.
Протошнить – медленная езда по грязи или же по лужам.
Прохват – недлительная байкерская поездка.
Прямоток – на сленге байкеров и мото-механиков обозначает глушитель железного коня с прямым выхлопом, что не обустроен перегородками.
Пулеметчик – шутливое погоняло для пассажира, сидящего в мото-коляске.
Пуля – быстрый мотоцикл спортивного типа.
Пуляльщик — мотоциклист, что постоянно выжимает из спортбайка всю мощь.
Пылесос – утяжеленный спортивный байк, который издает страшный гул при своем разгоне.
Пых-пых – медлительное перемещение на чоппере.
Разложиться – неприятное падение на мотоцикле, после которого практически всегда невозможно встать без помощи других людей.
Райдер – мотоциклист, явно пользующийся уважением среди байкеров, но не входящим в число последних.
Расеры – гонщики, что ездят на спортбайках.
Раскалбас – на русскоязычном байкерском сленге обозначает весьма неприятные колебания байка в горизонтальной плоскости. Причем железный конь несется, обретая это, на огромной скорости.
Расходник – запчасть или же жидкость, что используется в мото и, при этом, со временем обязательно расходуется.
Резина – шины/покрышки.
Рюкзак — пассажир мотоцикла, что сидит сзади мотоциклиста.
Рядник – мото, двигатель которого выделяется рядным расположением цилиндров.
Они боятся не вас, парни.Они боятся того, что вы собой олицетворяете, И что вы несете – Свободы! Невозможно быть свободным, будучи приказчиком в лавке. ” Easy Rider”
История байкерского движения насчитывает около 50 лет. История байкерского кино – почти столько же. Как только байкеры проявили себя во всей красе, Голливуд стал снимать о них фильмы.
Конечно, ленты, где в кадре мелькал мотоцикл, появились почти сразу после рождения синематографа, его можно увидеть в короткометражках Чарли Чаплина, Гарольда Ллойда, Бастера Китона и т.д. Но эти фильмы нельзя назвать байкерскими, так же как фильм с лошадью нельзя назвать вестерном, ибо в них мотоцикл просто средство передвижения. Фильм, который положил начало эпохе «байкерского» кино, в котором главным героем был не человек и не мотоцикл, а человек-на-мотоцикле, и в котором были провозглашены как основные принципы байкерского кинематографа, так и многие основные принципы байкерского движения в целом (но об этом позже), появился в 1953 году.
За несколько лет до этого ветераны второй мировой войны, не нашедшие места в мирной жизни, сменили быстрые боевые самолеты на быстрые и до поры мирные мотоциклы, и стали сбиваться в клубы. Самыми раскрученными из них стали Hell’s Angels, назвавшие так себя в честь родной эскадрильи, но они были отнюдь не самыми злыми, агрессивными и отвязанными, а в то время даже и не самыми известными – таковыми их позже сделали журналисты и кинематограф.
В 1947 году в захолустном городишке Холлистер, ранее известном только 47-м местом в США по сбору чеснока, планировался традиционный ежегодный «мото-пробег по холмам». Добропорядочные отцы семейств гладили подтяжки и вытирали пыль со своих индианов, мамаши собирали корзинки с сэндвичами и кока-колой, дети предвкушали до прыщей и диатезу наесться мороженого. На их беду, помимо толп мирных любителей воскресных покатушек со всего штата, в город приехало и несколько мотоклубов, в том числе «Пьяные задиры». О последовавших погромах, беспорядках и вставшем раком чесночном городке благодаря масс-медиа стало известно всей Америке. В сознании обывателя стал формироваться расплывчатый, но однозначный образ «байкера» – пьяного, беспощадного и жестокого. По следам холлистерских событий был снят фильм «The Wild One» (1953) с талантливейшим Марлоном Брандо в главной роли. Фильм оказал очень сильное влияние на байкерское движение в целом (многие убежденные однопроцентники позже признавались, что стали байкерами под влиянием “Дикаря”), и одновременно из него выросли многие кинематографические штампы. Даже куртка-косуха стала популярной в среде байкеров после этой ленты.
Дальше – больше. Монтеррейское «дело» об изнасиловании на пляже двух несовершеннолетних девушек, в котором фигурировали Hell’s Angels, на всю страну мгновенно «прославили» байкеров как толпу пьяных уебанов, норовящих трахнуть в извращенной форме любую попавшуюся им на глаза добропорядочную женщину, причем не слезая с байков. Потом выяснилось, что девушки были в жопу пьяны, сильно старше 21 года, сами притащились в байк-клуб и их никто не насиловал, но дело сделано: при виде нашивки «Ангелы Ада» женщины стали пИсаться от ужаса, одновременно испытывая сладкую тягу в низу живота, а их мужья сжимать сфинктеры и кулаки и хвататься за клюшки для гольфа.
В это же время будущий король гонзо-журналистики Хантер С. Томпсон потусовался с Ангелами, огреб от них пиздюлей и быстро накатал бестселлер «Ангелы Ада», окончательно закрепивший в глазах нации образ байкеров как «низшей формы животных», «армии грязных волосатых насильников на мотоциклах» и «современных гуннов на железных конях».
Голливуд был тут как тут: куй железо, пока пипл хавает попкорн. Фильмы пеклись как блины, по несколько штук в год — «Motor Psycho», «The Wild Angels», «Hells Angels On Wheels», «Hell’s Bloody Devils», «Wild Rebels», «Devils Angels», «The Hell Cats« и т.д., и т.п., etc. Сюжет обычно прост до безобразия – плохие байкеры убивают, грабят, насилуют, хорошие люди им противостоят. Главные герои четко делятся на две категории – грязный «ангел чего-либо» отвратителен, хороший парень (вернувшийся из Вьетнам ветеран/ простой фермер/ хороший полицейский) кристально чист, несмотря на присохший к ботинкам навоз. В конце фильма добро побеждает зло, иначе это не было бы Голливудом. Кстати, названия фильмов, так же как и сюжет, не отличаются разнообразием — обязательно должно присутствовать слово «ангел», «бунтарь», «колеса» или «мотоцикл» и — почти непременно — «ад/адский». Довольные до усрачки такой популярностью Ангелы из отделения во Фриско во главе с хитрожопым Сонни Баргером снялись в «Hells Angels On Wheels» и «Hells Angels’69», возгордились, потребовали запатентовать словосочетание «ангелы ада» и платить им длинный доллар за интервью и фотографии.
Единственное, что не смогли донести до «простых людей» Америки десятки вышедших в 60-70-е годах байкерских фильмов — так это смысл существования outlaw. «Ангелы Ада» и другие MC были названы «отверженными» из-за того, что они были отвергнуты Американской Мотоциклетной Ассоциацией, объединяющей «приличных мотоциклистов», за превышение скорости, неправильную парковку и отсутствие талона техосмотра. Во всеуслышание было сказано, что их всего один процент среди нормальных и аккуратных водителей двухколесного транспорта. Но режиссеры и сценаристы не сказали, что outlaw байкер — это не стиль езды на мотоцикле, а стиль жизни. Байкеры презирали окружавшее их общество, и они создали собственное — со своими правилами и моралью. Именно в тот момент Сонни Баргер произнес гордую фразу «It’s better to rule in hell then serve in heaven» («Лучше править в аду, чем прислуживать в раю»). Не все мотоклубы относятся к «1%» и не все байкеры пришивают себе на куртки этот гордый знак, а только те, что выступают против всего того, что составляет институт «общества» — против цивильных норм, государственного закона и бюрократических ограничений, автоматически становясь «врагами государства номер один» и преступниками.
Однако масс-медиа обладает большой властью над чистым незамутненным сознанием среднего человека. В газетах – телевизоре – книгах — кино байкер «чудовище обло, озорно, стозевно и лаяй», то бишь вонючее пьяное быдло с нулевым интеллектом, вытатуированной свастикой, черепом на куртке, пистолетом за поясом и хуем наперевес. Привыкший верить правительству и прессе пресловутый средний американец счел, что таковы они и в жизни. Причем этот имидж прошел через десятилетия в своем первозданном виде и вряд ли выйдет из головы жителя ПГТ Джексон, штат Висконсин, без специальных эффектов в виде гипноза с последующей лоботомией. Достаточно сказать, что моя институтская подруга, родившаяся и выросшая в Москве и переехавшая в Америку в двадцать-с-чем-то лет, на мою просьбу купить мне байкерские футболки на e-bay, с ужасом спросила: «Ты что, байкер?!». Жалко, что она не спросила, когда я последний раз мылся и давно ли я перестал запивать водку машинным маслом…
На фоне всей этой массовой голливудской лабуды, снимавшейся за три дня и три копейки, исключением выглядит фильм, ставший культовым не только среди байкеров, но и среди обычных граждан – «Easy Rider« (1969).
Во-первых, хороший актерский состав – Питер Фонда и Деннис Хоппер были в то время звездами первой величины, а Джек Николсон – восходящей звездой. Во-вторых, прекрасный сценарий (несмотря на простоту жанра road movie) и прекрасная же операторская и режиссерская работы. В-третьих, хотя фильм и не про outlaw, в нем кристально ясно обозначена философия байкеров – свобода, дорога и протест против всяческих рамок. Героев убили деревенские гопники, но это поэтическое воспевание свободы, марихуаны, секса, скорости и близкой смерти, как пафосно выразился один российский кинобозреватель, «навсегда вошло в сердца бунтарей всех времен и народов».
К середине-концу 70-х многие известные однопроцентники погибли, сторчались, плотно расселись по нарам, как тот же Сонни Баргер, или ушли в цивилы. Оставшиеся, видя большие бабки, крутящиеся вокруг модной темы, попытались на ней заработать, забыв о своем противопоставлении обществу. Получилось плохо, особых денег не принесло, но диссидентский имидж outlaw пострадал («да и перед партизанами неудобно…»).
Тем временем для Америки животрепещущими стали другие проблемы, в виде той вьетнамской войны, расового равенства и проблемы отцов-детей. Голливуд, шустро реагирующий на злобу дня, попробовал было связать Вьетнам и байкеров, как в фильме «Nam Angels» (1970), тем более, что Сонни Баргер даже писал президенту США Линдону Джонсону пафосное письмо о желании «Ангелов» отправиться добровольцами во Вьетнам (Джонсон на него не ответил). Но общество насытилось байкерской тематикой и волновало его совсем другое. Вал байкерских фильмов затих, превратившись в тоненький ручеек, раз в пятилетку выдающий на гора очередную поделку.
Изменилось и содержание фильмов. Теперь в них не описывались нравы внутри клубов, а байкеры просто-напросто стали частью антуража. Появились фильмы ужасов про байкеров, мелодрамы про байкеров, мистика про байкеров, лав-стори про байкеров, фантастика про байкеров, антиутопии про байкеров, мульфильмы про байкеров et cetera. Хотя я зря написал «про» — скорее, «с». С байкерами. В неглавных ролях. Или в эпизодах. Или в виде реквизита. Пейзаж, в общем. Причем, если раньше сценарист и режиссер хотя бы пытались понять, что, как и про кого они снимают кино, и черпали информацию пусть даже по публикациям в прессе и телепередачам, то с течением времени и это стало лишним. В конце концов, не лететь же в командировку на Альфу Центавра, если снимаешь кино о пришельцах. Отсюда дикое количество ляпов про традиции, правила, иерархию мотоклубов и т.д. Да и просто здравый смысл отказывает: если есть стереотипная байкерская одежда, значит, байкер в фильме будет одет в майку с длинным рукавом, майку с коротким рукавом, кожаные штаны, косуху, «цвета» и т.д., хотя дело происходит летом в пустыне Техаса. Самое смешное, что новые байкеры стали черпать информацию в фильмах. Замкнутый круг, как в известном анекдоте.
Хотя вместе с паблисити 60-70-х годов волна медийного негатива против байкеров вроде бы почти прошла, отношение к ним осталось прежним. Если по сценарию требуются мальчиши или плохиши, то с периферии сознания вытаскиваются наездники на «железных конях с огнедышащим анусом» (реальная цитата из очерка про MC). В условиях прогрессирующей политической корректности главным антигероем не мог стать негр, зато в типаж прекрасно вписывается бородатый пузан в джинсовой безрукавке на хромированном Харлее. Чувак бухим или обдолбанным в хлам садится за руль байка (на минуточку, полуторалитрового чудовища весом в полтонны), начинает разговор с удара кастетом по башке оппонента, а потом абсолютно немотивированно убивает всех встречных-поперечных, включая копов, за что, между прочим, в демократической Америке без лишних базаров сажают в кресло и включают ток. Причем байкер в фильмах — это такое абсолютное, инфернальное, идеальное зло: без дома, без работы, без денег, но всегда с полным баком бензина, с кучей патронов, с наркотой стоимостью в годовой ВВП Колумбии и на новом блестящем «тюнингованном» байке (на что немедленнно хочется спросить режиссера — а ты хоть представляешь, сколько стоит такой кастом?). В жизни такая слава, правда, пользы не приносила – каждый деревенский долбоеб проверял себя на крутизну и лез в драку, полиция постоянно брала за яйца и шила все преступления со времен убийства Авеля, суды отмеривали сроки по всей строгости закона плюс еще чуть-чуть в довесок, а обыватели стали превентивно пиздошить байкеров из дедовских двухстоволок, даже если те просто заходили купить пачку кэмэла без фильтра.
Среди стандартных фильмов исключения хотя и редко, но были — в «Runnin Cool» (1993) или «Bolt« (2002) хороший байкер противостоит плохим угнетателям простого американского трудового народа, в одиночку отвешивая им люлей и восстанавливая поруганную справедливость. Еще одним исключением стал «Harley Davidson and the Marlboro Man« (1991). Но, как и «Easy Rider», этот фильм не про мотоклубы и про однопроцентников. Это фильм про свободу, которую каждый отстаивает доступными ему средствами. Как и четвертью века раньше, он был снят небольшим бюджетом, как и раньше, снялись звезды (правда, изрядно потускневшие, но все же звезды Микки Рурк и Дон Джонсон), как и раньше, главная мысль была об истинной, непоказной, настоящей свободе и о победе, равной в глазах простого обывателя поражению. Как и раньше, он неожиданно стал культовым среди нового поколения байкеров.
Кстати, о Harley. Для семейного предприятия Харламовых-Давыдовых перед началом шумихи вокруг байкерского движения были финансово трудные времена — по всем техническим аспектам мотоциклы H-D уступали японским, стоили дороже, ездили хуже, продажи падали «стремительным домкратом», объем рынка сокращался как член на морозе и единственными постоянными покупателями были вечные антагонисты — полицейские и байкеры. С началом шумихи наступили уже идеологически трудные времена. С одной стороны, имидж мотобанд внушал ужас и трепет, отпугивая добропорядочных покупателей от дилершипов. С другой — страшное, как известно, манит и притягивает, а плохой пи-ар лучше полного молчания. Тем с большей радостью в Harley-Davidson Motor Co встречали фильмы, где на их продукции ездили хорошие — ну или не совсем плохие — парни. Думаю, если компания и заплатила за продакт-плейсмент и промоушн «HD and the MM«, то относительно немного: чуток за бренд в названии фильма, пара-тройка предоставленных для съемок Харлеев (Рурк ездил в фильме на своем собственном байке), из них один уничтожен, зато демонстративно расстрелянный со словами «факинбуллшит» kawasaki дорогого стоит!
К 90-м годам байкерских фильмов стало совсем мало, а те, что все-таки снимались, были уже совсем полным отстоем. Нельзя же серьезно относиться к истории любви школьной учительницы-карьеристки и толстого байкера-татуировщика («Tattoo. A Love Story». 2002).
Последним гвоздем в гроб голливудских фильмов о байкерах лично для меня стала комедия «The Wild Hogs« (2007) с Траволтой в главной роли. Коп-педрила, гадкие, но перевоспитывающиеся байкеры из заштатного клуба (при этом имеющие собственный нехилый кабак – ну нужно же зарабатывать центик на бензин) и татуировка в виде обгрызенного яблока Apple – этот фильм кокетливая вишенка на куче всего того дерьма, которое снималось с 60-х годов прошлого века по нынешнее время.
Зато корпорацияHarley-Davidson Motor Co должна быть довольна – в кои веки на ее продукции катаются не грязные ублюдки, а добропорядочные представители среднего класса. Правда, если за это унылое говно компания заплатила хотя бы 1 (один) доллар, то их pr-отделу в полном составе нужно засунуть в задницу фирменный глушитель screaming eagle, а потом уволить в бениной маме — пусть пердят запатентованным звуком бесплатно.Хотя… не все так плохо. В свет вышел «Hell Ride«. И хотя Квентин Тарантино является там только со-продюссером, и байкеры все-таки на редкость мерзкие типы, но, возможно, не все еще совсем потеряно для байкерского кинематографа.
При перепечатке ссылка на автора и на сайт BikerMovies.ru cтрого обязательна.
2009 © Dal
ПРОХВАТЫ. Сезон 2010. (Буду потихоньку добавлять)
Что же за слово то такое: Прохват/Прохватить/Прохватывать
(см. словарь Мотоциклиста) https://www.full-throttle.ru/slovar.php
Лично я услышал от Мото Братьев еще в 2008 году в СПб на Площади Европы (гост. Прибалтийская).
Ну чтоЖ Прохватим? Расскажу как это происходит для Всех регионов Нашей Страны.
Знаю, что Прохваты также есть в г. Томск! Использование термина в сети нашел.
Прохваты имеют Общую Точку сбора (Обычно это место где обычно встречаются мото братья, главная площадь,знатная достопримечательность — где свадьбы гуляют, за городом, на набережной, в центре города и т.д) — для каждого города можно сделать такие места-точки (которые Вы сами определите для себя).
Просто сделать Прохват от дома дяди Васи — ну не очень как то.
Прохват может Состоять из любого кол-ва мотоциклов (Любых видов), т.е. вместе могут Прохватывать спорты с чопперами и макси скутеры (что просто увидишь крайне редко) , но если вы впряглись на своем 125 кубовом коне Прохватывать с Дядьками на литрах (есть у нас тут один такой боец на Ебрике — слава и хвала ему — катали, видели, знаем бойца в лицо).. то не трусить и стараться соответствовать, а не тошнить.
Самый идеальный прохват — Это без дтп, без растягивания колонны на 2-3 и более перекрестков, такое случается если на светофорах (перекрестках) не стоят отсекающие — выглядит это так. Идет колонна по городу с большим количеством мотоциклов — отсекающие летят вперед и блокируют перекресток так, что бы вся колонна прошла (даже на красный сигнал светофора, тем самым блокируя машины которые готовы стартануть на зеленый). обычно находим понимание в лицах автомобилистов, но бывают и исключения.
Если же кто то потерялся или не успел на место сбора вовремя знает наперед, что будет Промежуточная точка, где ожидают от 5 до 15 минут обычно. Отдохнуть, поболтать за жизнь.
Тот кто устраивает Прохват — на месте должен быть по-любому и вовремя(даже если будет дождь и другие стихийные клизЬмы) или отписать заранее на МБ, что бы не подводить участников прохвата.
У прохвата должен быть план — проезда, промежуточные точки, и конечная точка, что бы участники могли легко вливаться в прохват или уходить из него.
Если во время прохвата кто-то сломался — обязательно остановиться помочь и по возможности передать в начало колонны о случившемся.