Kawasaki 250 D-Tracker: технические характеристики, фото и отзывы


История мотоцикла

Первая модель была выпущена в 1998 году. В отличие от многих других мотоциклов с объемом 250 кубических сантиметров, «Кавасаки» выпускают до сих пор. Первые версии были ориентированы на использование внутри страны. С 2003 года производство японских мотоциклов было перенесено в Таиланд.

Эта модель является копией Kawasaki KLX 250, только с некоторыми измененными деталями. Мощные дорожные колеса, тормоза и более жесткая подвеска сменили прежние. Дело в том, что Kawasaki D-Tracker 250 принадлежит к классу мотардов – мотоциклов, представляющих собой нечто среднее между кроссовым и дорожным мотоциклом. Мотарды считаются идеальным средством передвижения для российских городов, так как обладают легкостью кроссовых и проходимостью дорожных байков.

Первая серия Kawasaki D-Tracker выходила с конвейера с 1998 по 2007 годы, имела 8-литровый топливный бак и 30 лошадиных сил. Улучшенная версия поступила в продажу в 2008 году. У нее был заменен карбюратор и тормозные диски. А вот количество лошадиных сил уменьшилось до 23. На данный момент модель выпускается только на азиатском рынке, в Японии выпуск D-Tracker прекратился в 2016 году.

Предыдущий пост выявил интерес к тех стороне моего «трактора», так что надо расписать:) Этот мотоцикл выпуска 2002г. Был очень рад этому факту потому что в 2003 их производство перенесли в тайланд. Когда я его покупал, то заранее знал о родовой болячке – хронически залипшие в разомкнутом положении термотелюхи в радиаторах. Одна отвечает за включение вентилятора, вторая за включение индикации перегрева(110 градусов). По сему меня мучила жуткая параноя. Друг с которым мы осматривали его перед покупкой сказал –«не парся, у меня был такой мотор, хрен ты его перегреешь». Дабы со временем параноя не прогрессировала, провод идущий на правую банку радиатора был заземлен на раму и вентилятор включался с поворотом ключа. Естественно нашлись великие знатоки которые начали рассказывать ужастики про скорую кончину аккумулятора. Угу, щазз, два раза:) Первое на что я обратил внимение когда сел на мот так это то что у него самая мягкая сидуха в классе. На моте можно прожить день с утра до глубокой ночи не слезая и не мучиться последствиями если не ехать 300 км с пассажиркой. 2й номер на этом моторе не уместен. Нет, конечно подкинуть в пределах города девочку ввесом в 50 кило не проблема. Все остальные варианты не фонтан. Возможно это индивидуально, но у меня от невозможности сменить позу долгое время при езде по длинным прямикам начинала уставать поясница + давали о себе знать несимметрично расположенные подножки. Пассажирки этого не замечают, но при этом слегка съезжают на сидухе в бок и это напрягает. Впрочем если задаться целью то их можно переделать. Но к черту пассажиров. Этот мот не для дальнобойного парного туризма:) Если едешь один то все становится на свои места – посадка удобная, руки не нагружены, возможность ехать стоя, съехать назад по сидухе очень помогают на дальняках. Дальняк в моем понимании 500 км. Больше можно но не хочется. На вторую половину сидухи можно прикрутить рюкзак так чтоб упираться в него спиной черепахи и получается вообще очень удобное кресло:) Зачем я столько говорю про «дальняки»? Потому что в городе и на лайт-оффроад покатухах про эргономику сказать нечего – все там где должно быть, ничего не напряает.

Мотор. Это отдельная песня. Двухвальная 250ка крутится до 10500 оборотов, макс мощность где-то в районе 7к. На деле мотор весело крутится до 9 тысяч осмысленно, дальше безсмысленно:) По началу приятно удивляло торможение мотора при сбросе газа после 2хтактника. Небольшие вибрации моноцилиндра присутствуют, но ни сколько не не прягают. Скорее носят информационный характер. Коробка достаточно короткая, но никто из тех кто катался на этом мотоцикле не раздражался по этому поводу, а я еще больше укоротил ее сменив 39ю заднюю звезду на 48ю. Думал что если не понравится то отыграю передней, но так и оставил. Первая цепь умерла после мойки под давлением и была с успехом заменена на ИЖовскую. Это было временное решение, но как оказалось вполне жизнеспособное. Ижовская безсальниковая цепь давала ощущение прироста мощности и ее можно мыть керхером, купать в болоте и абсолютно не париться на этот счет – стоимость цепи 10 евро а ходит она 2-3к. Потом я уже имея в запасе новый комплект цепь-звезды на в хлам замученных звездах откатал 4 ижовские цепи. Подвески. 43мм вилка с регулировкой компрессии работает замечательно как на обычном вилочном масле так и на декстроне(разницы вообще никакой). Сальники стоят 15 евро и поменять их дело 1,5 часов с перекурами и кофе. Возможно мне и не пришлось бы их менять если б я не влетел в здоровенную яму зимой. Летом это вилку не смущало. Про задний аморт сказать толком нечего – отлично работает и не вызывает желания вооружаться отверткой для регулировки компрессии и отскока. Стоковые пружины расчитаны на комфортную городскую эксплуатацию, но никак не на кроссовые трамплины. Хотя должен заметить что единственное жесткое приземление с 1,5м на плоскость не вызвало пробоя подвесок – по сантиметру хода еще оставалось.

Свет/приборка. Свет есть. Дальний хорош, а ближний… ну как сказать? Он эндурный:) То есть за городом можно ехать по темноте 100, но ямы заметить не успеваешь. Правда это и не надо – вилка вывозит из самых неприятных ситуаций. Приборка показывает время, скорость, пробег общий и дневной. С приборкой у меня не сложилось с самого начала. Впрочем это не впервой. Хз почему, но всякая моя техника пытается мне насолить с помощью этого девайса. На великах велокомпы регулярно улетали в мир иной, рвались провода; на мопеде приборка вообще не была осмысленной штукой – откручиваешь ручку и стрелка упирается в 60кмч на середине разгона, а на «тракторе» магнит спидометра доставил головняк когда при установке колеса я неправильно его поставил и отломал «уши». Заказал новый, аккуратно поставил, но через 300 км он точно так же поломался. По сему была куплена афтермаркет приборка trailtech vapor. Приятная белая подсветка и набор функций которой радуют до сих пор. Спидометр с програмируемым радиусом колеса, 2 тахометра, 2 програмируемых блинкера, счетчики пробега, температура антифриза(датчик в комплекте), часы, секундомер, максимальные показатели скорости/температуры/оборотов на редкость доставляют.

Тормоза. Вот тут и сказалось оффроадное прошлое этого байка. Передний 250мм диск с дешевой машинкой и резиновым шлангом – просто грусть и печаль. Резиновый шланг сразу был заменен на армированный, машинка на радиальную от кавы Z1000. В планах была установка 320мм сковородки, но в таком случае накрываются зимние покатушки. С тех времен когда я катался на великке у меня осталась привычка тормозить одним пальцем. Как оказалось неплохая привычка. С 250мм диском заблокировать переднее колесо одним пальцем на оффроаде или просто скользком покрытии сложно и это радовало. Задний тормоз работает прогнозируемо и педаль имеет достаточный ход до блокировки. После 2х зим в посадочном месте оси тормозной педали скопилась хорошая жменя мелко перетертой ржавчины и задний тормоз заклинило. Это и было единственной проблемой зимней эксплуатации. Заявленный вес в 120кг я проверять не стал, но снял родную 2х-тонную банку глушителя с 1см выходным отверстием и поставил стоковую титановую от R1 (на этом спорте 2 такие банки). Кроме веса к родному глушителю была еще одна претензия – он очень тихий. То есть если стоишь в междурядье и не можешь проехать, то зачастую можно порычать и народ подвинется, а с родным глушителем это не пройдет – его просто не слышно в машине с закрытыми окнами. Банка от Эрки дала довольно приятный и не громкий звук. То есть появился некий баланс между слышимостью на дороге и спокойствием совести, когда в 3 ночи едешь между домами. Эти манипуляции с выхлопной не повлияли на расход тк я сознательно не занимался раздушкой мотора про всем правилам. Главным душителем этого мотора является шноркель – воздухозаборник находящийся ессно под сидухой и сделанный так что мотоцикл можно утопить по приборку в болото и последнее место которое намокнет будет воздушный фильтр. Родной железный и довольно тяжелый руль заменил на алюминевый и чуть более широкий. Так же была установлена защита ручек(must have!) и подогрев рук.

Откатав лето на николаевском картодроме мотор начал хавать масло. Желание расточить мотор до 331 ссм или хоть установить комплект поршневой от klx300r который становится на этот мотор как родной т.к. он и есть родной переросло в ближайшую перспективу, но тут меня ждал облом. Запасшись баблом я отдал мотор в дефектовку и начал копать еbay. Через день получил от механика вердикт – масло жрет из-за высохших маслосъемных колпачков, износ цилиндра –одна сотка(при сервис лимите в одну десятую), овала в цилиндре нет. В итоге я отделался отдраиванием поршня и клапанов от нагара, заменой сальников клапанов и кольцами. Возможно что сыграла свою роль моя паранойя – масло я меняю раз в 1,5-2 тысячи(благо его там аж 1,2 литра), а может как раз то что я его не раздушивал по впуску-топливу. В заключение хочу сказать что за 3 года у меня не было ни одного раза когда мотоцикл не завелся по существенным причинам(перекрытый бензокран и пережатый топливный шланг не считаем) ЗыЖ Товарищи из Кавасаки! С вас бутылка:)

Технические характеристики Kawasaki D-Tracker 250

Супермото Kawasaki 250 может оставить немало приятных впечатлений при езде по гладкому асфальту или бездорожью. Двигатель с одним цилиндром обеспечивает хорошую тягу при низких оборотах. Заявленный объем двигателя в 249 кубических сантиметров выдает скорость до 150 км/час. Однако комфортный показатель спидометра колеблется около 120-130 км/час.

17-дюймовые диски с усиленными тормозными дисками останавливают мотоцикл за максимально короткое время. Плавный разгон и уверенное поддержание скорости обеспечиваются 24 лошадиными силами. Узкие шасси позволяют проезжать в пробках между машинами, не боясь зацепить их. Подвеска заднего колеса с ходом 9,1 дюйма обеспечивает идеально ровный ход. Даже лежачие полицейские на большой скорости почти не будут чувствоваться, несмотря на низкое расположение сиденья.

Жидкостное охлаждение двигателя надежно защищает его от перегрева, поэтому даже в жару вы сможете спокойно передвигаться по дорогам, не опасаясь поломки мотоцикла. Шесть передач дают простор для маневра, к тому же они переключаются очень плавно и легко. О долговечности байка производители тоже позаботились: его алюминиевый цилиндр имеет специальное покрытие, которое обеспечивает более плотное соединение поршня с цилиндром. Благодаря этой хитрости, срок службы двигателя существенно увеличивается.

Для двоих на мотарде, скорее всего, не хватит места, а вот одному водителю на нем будет очень комфортно. Для дальних поездок свыше 300 километров Kawasaki D-Tracker вряд ли подойдет, но для этого существуют туристические мотоциклы с повышенной комфортностью.

«Д-Трэкер» является идеальным первым мотоциклом. Для новичков будет достаточно мощности, которая скрыта в мотарде. Легкая управляемость и отличные тормоза позволят сделать первые шаги на духколесном пути. В городской среде равных ему нет: он легко проезжает между машинами и не перегревается в пробках.

Тюнинг

Приборка мотарда 2008 года выпуска.

Приборка мотарда 2011 года выпуска.

Первое, что нуждается в тюнинге, это модернизированное крыло. Хоть смотрится оно и стильно, практичной стороны в нём почти нет.

При плохой погоде капли дождя от колеса долетают до верхней фары, что неэстетично отображается на внешнем виде крыла. Приборная панель в ночное время подсвечивается красивым голубым оттенком.

Седло – вполне «сносное бревно», одному ездить можно достаточно комфортно и даже можно «подкинуть» пассажира на небольшое расстояние.

На пассажирском месте сидится вполне удобно. За счёт сбалансированного центра тяжести мотоцикл ведёт себя ещё более устойчивей.

Охлаждение двигателя

Стоит обратить внимание на систему жидкостного охлаждения двигателя — она настолько гармонично сконструирована, что даже в жару пилот сможет спокойно передвигаться на дальние расстояния. Хотя мотоцикл, в принципе, для дальнобоя не предназначен. Шестиступенчатая коробка передач предоставляет возможность совершения различных манёвров на дороге.

Ещё один положительный момент: производители позаботились об увеличении срока службы алюминиевого цилиндра. Он покрыт специальным составом, который надёжно предохраняет его от повреждений и обеспечивает более плотное сцепление поршня с цилиндром.

Плюсы мотоцикла

С места «Д-Трэкер» не набирает скорость 100 км/ч. Стартует он плавно, неторопливо, но зато держит плавную высокую скорость движения. Динамика мотарда заслуживает отдельных похвал: не каждый 250-кубовый мотоцикл способен на такую проворность. Хорошая подвеска сглаживает неровности пути. На скорости 130 км/ч можно легко перескочить через лежачего полицейского, даже не заметив его. Так как в родословной байка есть кроссовые мотоциклы, он с легкостью может ехать по сухому грунту и по слабопересеченной местности.

Если говорить о ремонте, то он несложен: недорогие запчасти можно найти практически в каждом специализированном магазине. Так как этот байк приобретают в основном новички, то и пластик на нем проходит суровые испытания, которые он, к слову, с достоинством выдерживает. Расход бензина очень экономичен, бака хватает примерно на 120-130 км пути.

Минусы

Но и минусы у мотарда тоже присутствуют. Прежде всего, это маленькая мощность мотоцикла. Бывалые водители говорят, что им не хватает скорости разгона. Достигает она максимум 90 км/ч при длительных поездках. Мотоцикл может разгоняться и до 130 км/ч, но только на весьма маленьких отрезках пути. С другой стороны, этот весьма специфичный байк рассчитан на определенные запросы, и, купив его не по прямому назначению (например, для туристических поездок или гонок по трассе), глупо требовать от него хорошей работы.

Покупая Kawasaki D-Tracker 250, необходимо помнить о том, что он не настоящий кроссовый мотоцикл. Он не проедет по грязи, а увязнет в ней. Еще одним минусом является перевозка только одного водителя. Посадить пассажира можно, но вот ехать с ним уже будет сложно. В «Кавасаки 250» сиденье не рассчитано на двух человек, да и байк будет ехать значительно медленнее.

Kawasaki klx 250 D Tracker несомненно покажет себя с лучшей стороны, если вы четко представляете себе, зачем вы его приобретаете и с какой целью. Для новичков и любителей небольшой кубатуры он подойдет идеально. Легкий, маневренный, мощный двухколесный транспорт будет надежным средством передвижения. Если вы хотите ехать со скоростью 130 и выше, он вам не подойдет.

Технические характеристики

По параметрам этот мотоцикл Кавасаки скромен. Как, пожалуй, и большинство супермото (мотардов). Но не стоит относиться к этому как к недостатку. Кому требуется более производительная техника, он ее и купит. А такой вариант подойдет для тех, кому нужна машина попроще и поспокойнее.

Тип моторарядный, 1 такт, 4 цилиндра
Мощность30 л.с.
Крутящий момент25,5 Нм
Максимальная скорость145 км/ч
Разгон до 1008 с
Расход топлива на сотню4,5 л
Приводцепной
Коробка передачшестиступенчатая
Рамаполудуплексная стальная
Подвеска сзадимаятниковая, моноамортизатор, ход 205 мм
Подвеска спередиперевернутая вилка, 43 мм, ход 230 мм
Тормоза сзади1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Тормоза спереди1 диск, 260 мм, 2-поршневой суппорт

В целом тут все соответствует требованиям, которые предъявляет неспешная езда в городе, или же полуспортивный заезд по ухабам. Впрочем, последние не должны быть слишком большими. Машина способна выдержать многое, но это и близко не идеал внедорожного мотоцикла.

Основные конкуренты

Kawasaki сотрудничал с брендом Suzuki, поэтому мотоциклы данных марок конкурентами не являются. А вот Honda составляет Kawasaki 250 D Tracker заметную конкуренцию. Honda CRF 250L является главным соперником на рынке малокубатурных мотоциклов. Несмотря на то, что оба байка родом из Японии, отличия у них весьма значительные.

Эндуро-мотоцикл «Хонда» позиционируется как средство передвижения на каждый день. Разработанная как противопоставление популярной модели D-Tracker 250, Honda CRF 250L имеет весьма схожие характеристики. Объем бака в 7,7 литра, 1-цилиндровый двигатель с 4 клапанами и инжекторным впрыском топлива. Но почему же некоторые мотоциклисты считают ее мощнее, чем «Кавасаки»?

Все дело в двигателе, который достался байку «Хонда» от легендарной линейки спортивных CBR-мотоциклов. Производитель дефорсировал его и перенастроил для лучшей тяги с низов. Именно поэтому отзывы мотовладельцев говорят о том, что «Хонда» более мощная и управляемая. А вот внешний вид гораздо лучше у Kawasaki D-Tracker 250. Он настоящий городской пижон. Яркие расцветки и мощный облик делают его своим на улицах мегаполиса.

История изменений

Байк почти не претерпел перемен. Новый D-Tracker 250 последних лет выпуска почти ничем не отличается от техники двадцатилетней давности. Это ясно и из характеристик, и из фото с видео, где мотоцикл показывает себя примерно так же, как и раньше.

Эволюция модели такова:

  1. В 2002 стали выпускаться, в том числе, варианты белого цвета.
  2. С 2008 выпускается второе поколение с новым дизайном. Карбюратор заменили на инжектор.
  3. С 2022 байк не продается в Японии.

Не удивительно, что изменений машина претерпела мало. Этот мотоцикл изначально сделан в соответствии с концепцией и не нуждается в переменах. Пожалуй, единственное значимое изменение – смена карбюратора на инжектор, что, кстати, многие восприняли негативно.

Запчасти

Перед покупкой любого мотоцикла водители задаются вопросом: сложно ли найти на него запчасти? Проблема эта очень актуальная, т.к. многие байки импортируют из-за границы, поэтому детали на них нелегко найти в России. Как же обстоят дела с моделью D-Tracker 250 бренда Kawasaki?

Запчасти для этого мотоцикла легко можно найти практически в любом городе России, особенно крупном. Если же по каким-то причинам нужной детали не оказалось в сервисе, заказать ее можно из Азии или Америки. Но на самые распространенные поломки запчасти всегда найдутся.

Внешний вид

Как и у других мотардов, основные детали тут открыты. Это выглядит стильно в сочетании с типичной для кроссовых байков рамой. Колесные диски, конечно, спицованные, а не литые, ведь мотор не особо сильный и лишний вес мотоциклу ни к чему.

Оригинальный белый цвет основной части рамы хорошо сочетается с черным цветом сиденья и металлическим – деталей.

Фара спереди маленькая, квадратная. Кавасаки D-Tracker 250 отличают крупные округлые зеркала, которые высоко расположены. Это удобно с учетом того, что на таких байках обычно не приходится сильно пригибаться, и они на такое не рассчитаны в принципе.

Kawasaki D-Tracker 250: отзывы

Как же отзываются о мотоцикле его владельцы? Отзывы о Kawasaki 250 можно встретить только положительные. Его называют отличным городским мотоциклом для новичков. Он легкий в управлении, маневренный, поэтому станет отличным стартом для начинающих мотоциклистов. А отличная тормозная система, которая мгновенно останавливает байк даже на большой скорости, убережет от столкновений и аварий.

Отзывы владельцев о Kawasaki D-Tracker 250 также подтверждают, что у байка хорошая проходимость: он легко едет по бездорожью. А если переставить стандартные колеса на широкие кроссовые, мотард вполне сможет преодолевать труднопроходимую местность.

Из минусов владельцы отмечают мощность, которой перестает хватать уже на второй год, и небольшой разгон мотоцикла. Комфортная езда на нем возможна на скорости до 80 км/ч. На трассе ехать на Kawasaki D-Tracker 250 практически невозможно из-за ветра, который сдувает мотоцикл в сторону. На скорости выше 100 км/ч он становится очень неустойчивым.

Размеры и масса

По габаритам модель схожа с кроссовыми вариантами. Это делает D-Tracker 250 хорошо преодолевающим легкое бездорожье. На иное он не способен просто потому, что слабоват по техническим характеристикам мотора.

Габариты у этого мотрада таковы:

  • высота – 1175 мм;
  • ширина – 790 мм;
  • длина – 2065 мм;
  • колесная база – 1435 мм;
  • высота по седлу – 865 мм;
  • клиренс – 226 мм;
  • снаряженная масса – 128 кг;
  • емкость бака – 8 л.

Вес у байка больше, чем у многих кроссовых. Это наряду со слабым двигателем сделает его менее конкурентоспособным на соревнованиях того или иного характера. Тем, кто хочет ездить в дальние путешествия на таком байке, важно помнить, что емкость бака у него маленькая и важно, чтобы по пути вовремя встретилась заправка.

Итоги

Kawasaki D-Tracker 250 — отличный мотоцикл, если вы четко знаете, зачем его приобретаете. Новичкам и любителям эндуро-байков он подойдет на все сто процентов. Надежный, с продуманным дизайном и отличными техническими характеристиками он прослужит своему владельцу долгие годы. А низкая стоимость делает его весьма доступным. Многие используют его для выполнения различных трюков: маленьких вес делает Kawasaki D-Tracker очень маневренным.

Но не стоит возлагать на него необоснованных надежд. Байк не способен участвовать в долгих поездках и не выдержит конкуренцию с дорожными или спортивными мотоциклами. Kawasaki D-Tracker 250 — отличный мотоцикл для передвижения по городу.

Для кого подходит D’tracker 250

Старичкам и мото-леди, а также новичкам, которые только осваивают технику данной категории.

Посадка на мотоцикле прямая, без завала вперед и туристического «расслабона», настраивает на активную езду.

Благодаря небольшой кубатуре и необходимой устойчивости «Д-Тракер» не даёт воплотиться в реальность дурным мыслям из шальной головы. Хотя, как говорится, было бы желание. Тем не менее, мотард станет отличным вариантом для тех, кто ищет простое в использовании и удобное в эксплуатации транспортное средство, которое не позволит провести в пробках много времени.

Мотоциклом управлять сможет даже ребёнок. В городской среде этому моту нет равных. Поэтому можно с уверенностью сказать о том, что Kawasaki D Tracker 250 — это отличный тренажёр для первых шагов на двухколёсном пути.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]