BMW K1200LT: обзор от журнала Автопилот


BMW K1200LT

Класс модели: турист
Годы производства/продаж: 1998-2009

Модель BMW K1200LT появилась в 1998 году, придя на смену морально устаревшей BMW K1100LT. В отличие от предшественника, обновленная версия получила множество изменений и доработок:

  • Совершенно новый внешний вид и дизайн пластика, интегрированные кофры.
  • Новая литая алюминиевая рама.
  • Новые колеса стандартной размерности (17’).
  • Новый двигатель увеличенного объема (1172 куб. см.) с новой версией системы впрыска (Motronic MA 2.4) и электронно управляемым дросселем.
  • Новая тормозная система EVO с полностью интегрированной ABS II (с осени 2000 г.).
  • Возможность движения задним ходом (за счет реверса стартера).
  • Подвеска Telelever спереди.

В остальном модель BMW K1200LT представляет собой классический туристический мотоцикл BMW K-серии с рядным 4-цилиндровым жидкостным двигателем горизонтального расположения, карданным приводом, фирменными подвесками BMW Telelever и Paralever, ABS и целым рядом всевозможных туринговых опций – круиз-контроль, встроенные кофры, подогревы сидений и ручек, мультимедия, бортовой компьютер, электрорегулируемое ветровое стекло и прочее.

Модель BMW K1200LT просуществовала вплоть до 2009 года, после чего была снята с производства, но дальнейшего развития не получила. В 2011 году была представлена совершенно новая модель BMW K1600GT, которую принято считать последователем BMW K1200LT, однако оба мотоцикла кардинально отличаются друг от друга. Анализируя историю туринговых мотоциклов BMW, следует отметить, что ранние модели BMW имели множество черт туринговых мотоциклов стиля Honda Gold Wing, однако со временем наблюдался уход от концепции люкс-туреров в сторону спорт-туристической компоновки.

Таким образом, модель BMW K1200LT стала последней в классе «люкс-турер» линейки мотоциклов BMW.

Мотоциклы BMW K 1200 LT

Мотоцикл BMW K1200LT – воплощение комфорта, легкости, качества деталей и сборки класса «люкс» по вполне доступной цене. Модель создана для тех, кто ценит просторы и скорость, привык путешествовать с комфортом и при этом не зависеть от окружающих.

BMW K1200LT впервые появился на выставке в Кельне осенью 1998 года, а массовое производство началось в 1999 году. Эта модель пришла на замену K 1100 LT, который составлял серьезную конкуренцию японской Honda Gold Wing. В год массового производства он сразу попал в ТОП лучших байков своего сегмента и до сих пор не сдал позиций, несмотря на солидный возраст.

С 1999 по 2001 год байк возглавлял десятку лучших моделей спорт-туристов класса «люкс».

В 2000 году мотоцикл был немного модернизирован, в частности, это коснулось тормозной системы. Байк получил новую интегральную ABS и электрогидравлические усилители.

Изначально K1200LT создавался для дальних дорог, требующих повышенного комфорта для тех, кто часто и много путешествует. Байк буквально напичкан электроникой, имеет хорошо сбалансированный обвес и при хорошем уходе практически не требует вложений.

В начале 2000 года были сняты ограничения на максимально возможную мощность в 100 л.с., и уже в 2004 году BMW K1200LT был снова модернизирован и получил 116 л.с., а также дополнительную электронику для более комфортного управления. Вес мотоцикла остался прежним, 343 кг, но при этом байк сохранил феноменальную управляемость и легкость.

В целом, мотоцикл BMW K1200LT выпускался 10 лет и последний экземпляр сошел с конвейера в 2009 году. В дальнейшем он послужил основой для не менее легендарного детища компании — BMW GTL 1600. Несмотря на солидный возраст, байк считается «Лимузином» среди мотоциклов. Роскошный, надежный и при этом по-спортивному динамичный и простой в управлении, безопасный и мощный, он до сих пор занимает лидерские позиции на мировых моторынках.

BMW K1200LT – очень надежный байк, который способен преодолеть не одну тысячу км. Он является рекордсменом дальних поездок. Известный в кругу байкеров Д. Петрухин проехал на таком мотоцикле 250 тысяч км с 2004 по 2014 год. Он посетил более 150 стран, и байк его ни разу не подвел.

BMW K1200LT, 1999 года выпускался с ограничением мощности. Запрет был снят лишь после 2000 года. Значительно отличалась и тормозная система по сравнению с полной модернизацией мотоцикла в 2004 году, когда байк получил не только интегрированную ABSII, но и возможность регулировки и подогрева сидений, а также подогрев ручек, обновленную заднюю подвеску и электрогидравлическую подставку, которая легко убирается простым нажатием кнопки. В 2004 году BMW K1200LT получил возможность управления задним ходом.

Краткая история модели

  • 1998 г. – начало производства и продаж BMW K1200LT.
  • осень 2000 г. – модель BMW K1200LT получает полностью интегральную тормозную систему (ABS II).
  • 2004 г. – модель получает новый двигатель на 116 л.с. и 120 Нм крутящего момента, новые амортизаторы в подвесках, электро-гидравлическую подножку и ксеноновые фары. Изменению подверглись также шестерни КПП, что способствовало снижению шумности данного узла. Мотоциклы данного поколения отличаются двухцветной раскраской и дизайном переднего крыла.
  • 2009 г. – последний год производства BMW K1200LT.

Технические характеристики

Технические характеристики BMW K1200LT:

МодельBMW K1200LT
Тип мотоциклатурист
Год выпуска1998-2009
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый рядный, горизонтального расположения
Рабочий объем1172 куб.см.
Диаметр цилиндра х Ход поршня70,5х75 мм
Степень сжатия10.8:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапановDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор Bosch Motronic MA 2.4
Тип зажиганияэлектронное
Максимальная мощность100 л.с. при 6750 об/мин (116 л.с. при 8000 об/мин — с 2004 г.)
98 л.с. — специальные версии для Германии
Максимальный крутящий момент115 Нм при 4750 об/мин (120 Нм при 5250 об/мин — с 2004 г.)
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины120/70 ZR17
Размер задней шины160/70 ZR17
Передние тормоза2 диска, 320 мм (305 мм — до 2000 г.), 4-поршневые суппорта (полностью интегральная ABS II)
Задние тормоза1 диск, 285 мм, 4-поршневой суппорт (полностью интегральная ABS II)
Передняя подвескаBMW Telelever, ход — 102 мм
Задняя подвескамаятниковая BMW Paralever, ход — 130 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2508 x 1080 x 1395 мм
Высота по седлу770/800 мм (регулируемая)
Емкость бензобака23,5 л (включая резерв — 4 л)
Максимальная скорость197 км/ч
Разгон до 100 км/ч (0-100)4,9 сек
Масса мотоцикла (снаряженная)378,5 кг

BMW K1200LT: обзор от журнала Автопилот


BMW K1200LT В России покупатель мотоциклов особенный. По всему миру самая популярная серия двухколесных BMW — GS, то есть Gelaende und Strasse, что на русский можно перевести как «бездорожье-улица». GS — вещь универсальная. Хочешь — по городу рассекай, скачи по бордюрам и поребрикам (на Москву и Петербург приходится 95 процентов российских продаж мототехники BMW), хочешь — по лесам-оврагам катайся. Везде GS кстати.

Но не таков русский покупатель мотоциклов. Он шел к покупке долго. С рождения, то есть лет 35—40. Вполне возможно, что в юности он владел «Явой» — пачкой сигарет в кармане и мотоциклом на лестничной клетке, а в более зрелые годы «пылесосил» дороги на «японце». Потом в дом пришел достаток. А при достатке «Яву» явскую не курят и на «Яве» чешской не ездят, даже если нравится. И мотоцикл покупают, чтобы звучал. BMW звучит. К тому же ни Mercedes, ни Audi, не говоря уже про Lexus, мотоциклов не делают.

Причем самая популярная модель мотоцикла BMW в России самая же и дорогая. Это К1200Т. Смотрите. В прошлом году BMW произвел рекордное для себя количество мотоциклов — 93 тысячи штук, каждый двадцатый назывался LT (Luxury Tourer). В России LT — это каждый пятый проданный BMW. К сезону 2004 года «элтэшку» обновили: мотоцикл стал , мощнее, быстрее и громче. Последнее относится к динамикам. А всякими CD-чейнджерами, подогревами руля—сидений и круиз-контролями мотоцикл был начинен и раньше. Российские дилеры сразу заказывают аппараты в максимальной комплектации. Понимают: чай не дети себе велосипед покупают на последние деньги из свиньи-копилки.

K1200LT — это $31 500 и 387 кг снаряженного веса. Я же не самый продвинутый пользователь, поэтому к LT, который стоял на парковке , я подошел не без трепета. Внутренне, конечно, себя подбадривал, но снимать эту машину с подножки было как-то страшно. Я, кстати, по окончании теста сел ради интереса на 650-кубовый BMW — после LT, честное слово, мопед мопедом.

Но чувство уверенности появилось потом, а сначала я, маневрируя по парковке, греб ногами по земле. Хотя хорошо помнил совет инструктора: «Представь, что ты в белых носках, а под ногами — грязь». Опытным путем выяснилось, что чем решительнее трогаюсь с места, тем легче управляться с тяжелым мотоциклом. Собственно, о его весе я забыл почти сразу же. И вспомнил, только когда остановился на светофоре. Мотоцикл лучше не наклонять. Если он начнет валиться, удержать его непросто, а поднять LT, как говорят, можно только вдвоем-втроем.

Перед тем как сесть за руль гранд-турера, я почитал отзывы о нем. Про LT в основном рассказывают взахлеб, потому что обзоры часто пишут люди, которые умеют пересказывать пресс-релизы, но никак не ездить на мотоцикле. Поэтому они делают вывод, что наличие CD-проигрывателя, FM-тюнера и бортового компьютера превращает мотоцикл в автомобиль. Чушь редкая. Я это быстро понял. Автоматических коробок передач на мотоциклы не ставят. Есть мнение, что ради безопасности водителя: дескать, если в повороте «автомат» начнет менять передачи, то улететь с дороги проще простого. Так что будь ты хоть трижды миллионером, с трансмиссией придется работать вручную, ассистируя процессу левой ногой.

При каждой остановке водитель мотоцикла должен ставить ноги на землю, а на LT так еще и постараться расставить их пошире, для устойчивости. Проблему можно было решить установкой боковых колесиков, как на детских велосипедах, но эксперты наверняка что-нибудь сказали бы про трудности прохождения поворотов.

Существует и еще одно наиважнейшее отличие мотоцикла от автомобиля — невозможность поговорить по мобильному. В дни теста я ходил в фирменных кожаных штанах BMW ценой $700. Они сделаны из кожи исключительно альпийских коров, обработаны по технологии Cool Leather, а потому, вопреки своему черному цвету, не греются на солнце, отражая инфракрасные лучи. А еще — производитель об этом умалчивает — мобильный телефон в кармане этих штанов совершенно не слышно, даже в помещении, как будто он лежит под подушкой. Телефон можно переложить в карман куртки. Но говорить на ходу, в шлеме, с двумя занятыми руками все равно легче не становится. «Пускай весь мир подождет!» — скажет любой другой мотоциклист. Но не владелец LT. Он поедет на фирменный сервис, где ему за $2000 оборудуют водительский и пассажирский шлем переговорными устройствами для общения друг с другом, прослушивания музыки и разговоров по сотовому. Телефон — без выбора, непременно Nokia — будет лежать при этом в «бардачке».

Я слушал музыку на ходу без всяких интеркомов. Чем выше скорость, тем громче звучание. Правда, честно скажу, слышно неважно. На 120 км/ч ощущение такое, что играет у соседей, за стенкой панельного дома. Угадать мелодию можно, но не более того. Вообще, звучание системы даже на умеренной громкости воображения не поражает, но внимание мотоцикл с музыкой привлекает. Все так и пялятся на богатого (раз на BMW) бездельника (раз на мотоцикле). Стоишь в пробке и чувствуешь, что люди смотрят. Лавировать в пробках на LT мне не захотелось. Знающие люди утверждают, что это вопрос привычки. Поезди, говорят, недели две — гарцевать будешь.

Но уйти от ненужных взглядов на LT проще простого, был бы простор. На разгон до «сотни» уходит 5,5 секунды. Мало того, до 100 км/ч он откручивается — пускай и до упора — на первой передаче. При этом мотор «литр-двести-четыре-цилиндра», установленный на мотоцикл, дает возможность спокойно ехать на пятой передаче на 60 км/ч и даже ускоряться — не очень резво, но вполне ощутимо.

Универсальной и неубиваемой машиной LT, конечно, не назовешь: он и в городе норовит чиркнуть брюхом по «лежачему полицейскому», а на вполне безобидных ямках переднюю подвеску пробивает до упора, так ведь никто такие мотоциклы на всю жизнь не покупает.

Средний российский покупатель LT отъездит за три-четыре года в лучшем случае тысяч двадцать километров, продаст его за половину начальной цены, и купит новый. В этом году на LT появилась электрогидравлическая центральная подножка, раздельные фары и электронный щиток приборов. Опытный глаз легко вычислит новинку. У десятков россиян появился повод зайти в мотосалон, выехать оттуда на K1200LT и показать всем: жизнь удалась.

Источник: журнал «Автопилот»

Обзор модели: BMW K1200LT

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]