Мотофристайл: акробатика на летящем мотоцикле


Нам всегда казалось, что о мотоциклах все нам известно. Это очень красивые и крутые устройства, которые предоставляют своему владельцу неповторимое чувство свободы. Объяснить это чувство словами порой бывает невозможно. И оно толкает мотоциклиста на подвиги. И вдруг оказалось, что мотоцикл может намного больше того, что мы о нем думали. Трюки, которые можно выполнять на этой технике, просто приводят в восхищение.Трюки на мотоциклах выполняются самые разные, от простых, до смертельно сложных. И с каждым разом количество их увеличивается, а выполнение усложняется. Основой большинства из них являются два способа. Мотоциклист едет на переднем колесе байка, и называется этот способ «стоппи». А когда он едет на колесе заднем, это способ «вилли». Они исполняют роль связки при выполнении каскада трюков.
Программа, в течение которой выполняют мототрюки, оживляется «отжигами» резины, различными разворотами, и другими трюками. При выполнении трюков байкер постоянно меняет свое положение: сидя на нем задом наперед, лежа или в висячем положении. Он делает любые движения, которые только приходят ему в голову. Выполнение поворотов, когда мотоциклист едет медленно – это трюки высшего пилотажа.

Роллинг-стоппи

  1. Стоппи с поворотом- для управления байком с поднятым задним колесом применяется контрруление;
  2. Стоппи с одной рукой — следующий по сложности уровень езды на переднем колесе. Суть трюка состоит в том, чтобы во время выполнения стоппи убрать левую руку с руля;
  3. Высокое кресло — стоппи в положении сидя на баке с вытянутыми вперед над обтекателем/фарой ногами. Чтобы занять необходимое положение, необходимо на ходу подпрыгнуть с подножек и перекинуть ноги через бак;
  4. Стоппи без ног — стоппи с убранными с подножек ногами.

Стантрайдинг

Нам всегда казалось, что о мотоциклах все нам известно. Это очень красивые и крутые устройства, которые предоставляют своему владельцу неповторимое чувство свободы. Объяснить это чувство словами порой бывает невозможно. И оно толкает мотоциклиста на подвиги. И вдруг оказалось, что мотоцикл может намного больше того, что мы о нем думали. Трюки, которые можно выполнять на этой технике, просто приводят в восхищенье. Так зародилось новое направление в мотоспорте – стантрайдинг.
Появился он совсем недавно. Его родиной считается Англии. В этой стране в конце прошлого века Гарри Ротвелл показал мототрюки на своем спортивном байке. Эта удивительное противодействие силе притяжения поразила наблюдающую за этим действом публику. Так зародился новый вид мотоспорта.Трюки на мотоциклах выполняются самые разные, от простых до смертельно сложных. И с каждым разом количество их увеличивается, а выполнение усложняется. Основой большинства из них являются два способа. Мотоциклист едет на переднем колесе байка, и называется этот способ «стоппи». А когда он едет на колесе заднем, это способ «вилли». Они исполняют роль связки при выполнении каскада трюков.

Программа, в течение которой выполняют мототрюки, оживляется «отжигами» резины, различными разворотами, и другими трюками. При выполнении трюков байкер постоянно меняет свое положение: сидя на нем задом наперед, лежа или в висячем положении. Он делает любые движения, которые только приходят ему в голову. Выполнение поворотов, когда мотоциклист едет медленно – это трюки высшего пилотажа.

Отдельной темой в стантрайдинге являются прыжки, которые выполняют пилоты через людей, всевозможные преграды и механизмы. В этом направлении считается более важным исполнение этих прыжков. Названия каждого из этих прыжков говорят сами за себя. «Полный отрыв», «Поцелуй смерти», и другие не менее завораживающие трюки.

1997 год. В этом году прошел чемпионат Европы по этому виду спорта. Он был первый. Участие в соревнование требует выполнения некоторых требований. Использовать можно мотоцикл, объем двигателя которого не должен быть более 550 кубических сантиметров. Пилоты показывают свою произвольную программы в течение трех минут. Прошедшие в финал уже должны показать программу, которая занимает восемь минут. Мастерство участников судьи оценивают не нескольким критериям. Сколько элементов и какого качества выполнил пилот. Оценивается скорость их выполнения, и зрелищность. Если добавлены совершенно новые элементы, участнику добавляют дополнительные баллы.

Бернаут

Мотосигнализации Бернаут (burnout) — «сжигание резины», достигается длительным буксованием заднего колеса. Трюк выполняют в неподвижном положении мотоцикла или в движении. Первый из способов не требует каких-либо способностей. Чтобы напустить дыма необходимо открутить ручку газа с одновременным выжимом переднего тормоза и резко пустить рычаг сцепления.

Существует несколько способов выполнения бернаут: сидя верхом на байке, положив его на бок, стоя сбоку или перед мотоциклом. Сжигание резины в движении — более сложный трюк, требующий от райдера некоторой сноровки. Еще более сложный способ выполнить трюк — бросить колесо в пробуксовку, когда мотоцикл двигается. Жечь резину можно с вращением байка по кругу малого радиуса.

Трюки, выполняемые на мотоциклах

На стантрайдинг люди смотрят часами, настолько это увлекательно и зрелищно. Самым простым из выполняемых трюков считается вилли, но он также требует постоянных тренировок. Опытные байкеры считают, что данный трюк легче выполняется на байке, чем на велосипеде.

Неподготовленному человеку выполнять эти эффектные маневры не возможно. Участие в стантрайдинге требует квалифицированной подготовке на специальных площадках под наблюдением опытных инструкторов. Мототрюкачество выделилось в два основных направления. Это стантрайдинг и также еще молодой мотофристайл.

Смотреть трюки на мотоциклах можно не только на соревнованиях. Множество их показано в фильмах и в роликах интернет. В переводе с английского стант-райдинг переводится как трюковая езда. И занимаются не только профессиональные спортсмены-мотоциклисты этим увлекательным и опасным видом спорта. Многие любители мотоциклов и агрессивной езды пытаются делать их во время своих поездок на своих байках.

Рассмотрим, какие виды основных трюков используются в этом виде мотоциклетного спорта.

Мототрюк на заднем колесе

Вилли трюк-так называется езда на мотоцикле, на его заднем колесе. Это базовый наиболее элемент. Способов, которыми исполняется этот трюк, несколько. Во-первых, зависит от условий движения. во-вторых, от положения байкера. Он снимает ноги с подножек, сидит в седле, стоит на двух или одной ноге и другие позы. Базовым уровнем считается движение в прямом направлении, когда пилот на мотоцикле сидит или стоит. Скорость при этом стабильная. А более продвинутый способ – это когда выбирается сложная траектория и положение тела пилота изменяется.

Стоппи на мотоцикле

Так называется элемент, когда при торможении пилот едет тоже на одном колесе, но уже переднем. Способов выполнения этого трюка также несколько.

Бернаут

Так называют «сжигание резины». Мотоциклист держит свой байк в неподвижном состоянии, но может провести этот трюк и во время движения. заднее колесо мотоцикла очень долгое время заставляют буксовать. Здесь важен эффект дыма. Для этого ручка газа откручивается и одновременно выжимается передний тормоз, а рычаг сцепления пускается резко. Выполнение этого элемента потребует от пилота хорошей физической подготовки. Трюки на мотоцикле видео часто производятся вместе с этим элементом, так как он очень зрелищный.

Иисус

Странное название, но данный элемент настолько сложный, что мотоциклист буквально отдает свою жизнь во время его исполнения в руки бога. Руль во время движения пилот отпускает. И запрыгнув на сиденье, разводит в разные стороны свои руки.

Супермен

Особо опасный трюк можно выполнить лишь на легком кроссовом байке. Кроме транспорта здесь необходим еще и трамплин. Взлетая с трамплина, мотоциклист отпускает руль, держась за седло, и парит над мотоциклом.

Фронтфлип

Выполнять его смогли только недавно. Раньше считалось, что выполнить его практически невозможно. Выполнить его могут только каскадеры с большим опытом. Пилот совершает кувырок непосредственно в воздухе, выполненный вперед. Опасность в том, что траектория движения мотоцикла практически не изменяется. Для того чтобы приземлить мотоцикл на колеса, нужно максимально точно рассчитать скорость разгона.

Бэкфлип на мотоцикле

Тоже сложный, но не такой, как фронтфлип. Переворот нужно выполнить также в воздухе, но назад. А трюк двойной бэкфлип выполнить намного сложнее. Поцелуй смерти. Техника его выполнения похожа на трюк «Супермен». Но этот элемент любим зрителями из-за его зрелищности. Пилотом выполняется стойка на руках на руле мотоцикла прямо в воздухе. И летит он над мотоциклом вперед спиной.

Внимание

Эти и другие трюки выполняются только профессиональными каскадерами. Не рекомендуется пробовать их повторять любителям. Для этого нужна особая подготовка и специальный защитный костюм.

Мотофристайл отличается от стантрайдинга акробатическими элементами, выполняемыми на мотоцикле. Все трюки в этом виде спорта выполняются только на одном виде мотоциклов, кроссовых.

Frontflip

Frontflip или «кувырок перед» — один из самых сложных элементов современного мотофристайла.

360 градусов

360 градусов — трюк, для выполнения которого требуется повернуть мотоцикл в воздухе на 360 градусов.

Body Varial

Мотосигнализации Body Varial — трюк, в котором спортсмен поворачивается на 360 градусов над мотоциклом, а мотоцикл летит по обычной траектории.

Мотоциклы, на которых делают трюки

Байк и езда на нем увлекает все больше людей. А молодежь еще и пытается во время движения на нем выполнять всевозможные трюки. Желание вполне естественное, но лучше всего обучаться этому и выполнять их на специальных площадках и со специалистами.

Лучшим вариантом считаются трюковые мотоциклы для выполнения трюков и занятий стант-райдингом , спортивные и нейкеды. Их можно переделать под трюковую езду. Но надо помнить, что такой тюнинг будет очень затратным. А так как и во время обучения, и во время уже непосредственно выполнения различных трюков, мотоцикл обязательно будет падать. Значит, еще нужны дополнительные средства на постоянный ремонт. Лучше всего начинающих использовать питбайки. Это небольшие кроссовые мотоциклы, на которые удобно учиться.

Внешне такие мотоциклы похожи на кроссовые внедорожные байки. Но у них меньше размер и вес. Лучшими питбайками считаются мотоциклы от BSE. Дилеры компании работают уже по всему миру. Собирается техника в Китае.

Мотоцикл подойдет байкерам весом до ста килограмм. При посадке на байк ноги мотоциклиста должны доставать до земли.

Использовать этот мотоцикл можно в следующих случаях.

  • Питбайк Кантри. Предназначен для пересеченной местности. Самая популярная модель.
  • Питбайк Мотокросс. На нем можно ездить по трассам, летать с трамплинов, выполнять прыжки. Питбайк Супермото идеально подойдет для езды по трассе с ровным покрытием.
  • На питбайке Стант можно выполнять любые трюки, даже самые сложные.
  • Новая модель питбайк Парк тоже подойдет для выполнения различных трюков и фигур.
  • Для прыжков со специальных трамплинов подойдет еще одна новая модель питбайк Мотофристайл.

Питбайк представляет собой надежную и простую конструкцию. Но навыками и умением мотоциклист должен обладать обязательно.

Популярные соревнования

Мотофристайл проводится как самостоятельное соревнование или входит в состав комплекса состязаний с другими экстремальными видами спорта. Все профессиональные райдеры и толпы зрителей стремятся попасть на популярный чемпионат мира по мотофристайлу под названием «Ночь прыжков».

Также пользуется популярностью мировой шоу-тур с неофициальным статусом «Гладиаторские бои современности» (Red Bull). Незабываемы и традиционные соревнования, появившиеся с выделением мотофристайла в отдельную дисциплину – «Х – Игры». Из других состязаний публикой ценятся «Мастера грязи», «Мастера адреналина» и «Гравитационные Игры».

Судейство

С выделением мотофристайла в отдельную дисциплину были разработаны правила судейства. Оценка выступления райдера складывается из пяти критериев по 10-балльной шкале.

Для получения высшего балла мотофристайлеры добиваются, чтобы трюки отличались:

  • техничностью;
  • сложностью;
  • зрелищностью;
  • разнообразием;
  • реакцией публики.

Оценивает показ столько бригад судей, сколько намечено параметров для определения победителя.

Оборудование [ править ]

Скребок

Аварийная клетка

Stunters модифицируют свои мотоциклы, чтобы лучше адаптироваться к спорту. В состав низкорослого оборудования входят:

  • Ползунки рамы
    — эти большие ручки прикреплены к раме мотоцикла для защиты обтекателя от повреждений в случае, если гонщик сложит байк, и используются многими людьми, не занимающимися остановкой роста. Ползунки рамки не следует рассматривать как замену клетки при обучении трюку. Хотя ползунки рамы уменьшат повреждение пластика и некоторых частей велосипеда, их недостаточно, чтобы предотвратить растрескивание корпуса двигателя и / или растрескивание самой рамы.
  • Краш клетки
    — Эти клетки обеспечивают более высокий уровень защиты от повреждений , чем ползунки кадр и в основном используются stunters. Сегодня на рынке представлено множество образцов клеток, самых разных дизайнов и стилей. Очень важно искать клетки, специально разработанные для марки и модели вашего велосипеда, чтобы максимально повысить защиту вашего конкретного мотоцикла. Клетка должна быть одной из первых вещей, приобретаемых при обучении трюку, поскольку большинство падений и падений приходится на это время.
  • Подкейджи
    — Подклетки очень похожи на аварийные клетки, но для защиты другого типа. В то время как защитные кожухи являются защитой для самой рамы, опоры двигателя и подкладки корпусов предназначены для защиты подрамника мотоцикла. В некоторых случаях при установке дополнительных каркасов также удаляются стандартные пассажирские подножки и они перемещаются в другое место. Это больше подходит для качелей в шахматном порядке среди других трюков. Эти подножки в некоторых случаях могут быть жестко закреплены, чтобы исключить возможность их складывания на всаднике при выполнении задних колес на подножках пассажира.
  • передняя верхняя
    опора — этот кронштейн предназначен для замены верхней опоры мотоцикла, которая обычно удерживает верхний обтекатель и датчики на месте. Это необходимо только при использовании велосипеда с полным обтекателем и подразумевается таким же образом, как и подкладка, и защитная клетка для защиты передней части велосипеда и обеспечения повышенной устойчивости передней части мотоцикла. Это не убережет от повреждений передний обтекатель.
  • Полоса на 12 часов
    — 12 полосок, как их называют, обычно используются на каскадерах. Эти штанги крепятся к подрамнику мотоцикла и используются при
    установке
    велосипеда. Эти штанги предназначены для чистки земли вместо выхлопной или хвостовой части. Более того, с появлением 12-ти стержневой ручки появилось множество трюков со стержнем, которые все происходят, когда мотоцикл опирается на саму перекладину. Эти трюки включают, помимо прочего,
    вешалку
    для
    обезьян
    ,
    сторожевую башню
    и различные другие акробатические трюки, когда велосипед находится на перекладине. Эта модификация используется только стантерами.
  • Ручной тормоз

    Ручной
    тормоз появился на рынке низкорослых намного позже и фактически в последние годы приобрел популярность. С выходом спорта на новую территорию появились уловки, в которых гонщик оказывался в положении, в котором он не мог получить доступ к заднему тормозу, чтобы контролировать точку равновесия мотоцикла. Когда на сцене появились такие уловки, как
    стойки сиденья
    ,
    стульчики для кормления
    и
    расширители,
    вначале не было необходимости использовать ручной тормоз, однако эти уловки быстро превратились в соскабливание в
    детском стульчике
    или
    спредере,
    что включало использование ручного заднего тормоза.
  • Круглая планка
    — разновидность 12-ти грифов, круглые грифы становятся все более и более популярными в настоящее время среди райдеров, отходящих от трюков со штангой и повышающих техничность комбинаций с кругами. Круглая штанга — это тот же принцип, что и 12-барная штанга, но с одной лишь разницей, она очищает штангу вместо хвостовой части или выхлопа. Круглый стержень — это именно то, что вам нужно, это изогнутый стержень, который облегает контур хвостовой части мотоцикла без
    плоских участков
    .
  • Комплект
    звездочек — большинство стантеров модернизируют шестерню, чтобы учесть более медленные колеса. Типичная передача состоит из 1 нижнего (-1) зубца для передней звездочки и от 55 до 66 зубьев для задней звездочки. [3]

Ямаха R6

Отличный аппарат, не уступает кавасаки 636.

Довольно долго не пользовался спросом из-за слабого подрамника, который быстро ломался. Сейчас проблем с этим нет, продаются усиленные. Цена подрамника на Ямаху до 2005 г. как и у конкурентов. А на свежие модели, особенно с 2008 года, стоимость подрамника превышает ровно в 2 раза.

Достоинства:

  • — мощный мотор с тягой на низах
  • — легкий и управляемый, сопоставим с Кавасаки 636
  • — нет проблем с масляным голоданием (пол-литра выше уровня и можно ехать)
  • — при правильной подготовке — байк крепкий

Недостатки:

  • — подрамник изначально нужно менять на стальной

Замена руля и траверсы

Традиционно стантрайдеры выбирают замену руля на клипоны («Клипоны на мотоцикле, когда они нужны?») или кроссовый руль. Ходит устойчивое мнение, что с кроссовым рулем удобнее ездить, в то время, когда исполнение трюков сподручнее с клипонами.

В этом усматривается еще одно логичное следствие. Клипоны проще заменить после множества падений. Кстати, после тех же падений, приходит гениальная идея убрать фару. Жалко расчесывать ею асфальт, да и не зачем она, если вы не собираетесь красоваться кульбитами на дорогах общего пользования ночью.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]