Замок-заклепка надежнее и имеет больший ресурс, но для его установки нужен спец инструмент и определенный навык работы с ним (Обо всех тонкостях и нюансах правильной заклепки замка цепи мы расскажем в одной из следующих статей).
Замок-заклепка
Замок-защелка ставится без применения специальных инструментов, но он менее надежен и ресурс его гораздо меньше. Для установки замка-защелки типа FJ достаточно малых раздвижных плоскогубцев и узкогубцев, желательно с изогнутым носом, но вообще можно справиться и обычными пассатижами. (О нюансах установки замка защелки мы обязательно расскажем в одной из следующих статей.)
Замок-защелка
Обычно выбора у покупателя немного, так как цепь укомплектована именно тем замком, который лучше всего для нее подходит.
Все бессальниковые цепи комплектуются замками-защелками, за исключением DID 520MX , это цепь с увеличенным сроком службы и прочностью и поэтому с ней идет замок под заклепку.
Все сальниковые цепи , как правило, комплектуются замками под заклепку, так как имеют очень большой ресурс и замок защелка может кончиться раньше, чем цепь.
Исключение составляют цепи применяемые для внедорожной эксплуатации:
- Цепь DID 520VT2 комплектуется замком-защелкой, хотя она и создана для внедорожных гонок, но тем не менее, замок-заклепка к ней доступен в качестве опции.
- Цепь DID 520VX2 прекрасно подходит для дорожной и внедорожной техники. Она комплектуется замком под заклепку, но отдельно для нее можно приобрести замок-защелку.
Вид 1: Цепной замок с двумя пинами
Давно уже не встречались мне такие замки, но их по-прежнему используют для односкоростных цепей и на старых советских велосипедах. Например, замок KMC MissingLink 1 sp Z410-SO.
Конструкция
Конструкция их предельно проста — есть щечка, на которой расположены 2 пина. Они просовываются в отверстия в звеньях цепи и прижимаются шайбой с двумя отверстиями. Все фиксируется стопорной щечкой.
Как установить замок цепи с двумя пинами
Чтобы закрыть данный замок, необходимо упереться пасатижами в пин и в щечку замка со стороны, где нет разреза. Давим пасатижами, и замок установлен. Если нет пасатижей, используем отвертку. Упираемся отверткой в край щечки, где нет разреза, и жмем, пока замок не закроется.
Как разомкнуть замок цепи с двумя пинами на одной стороне
Эти замки открыть проще всего. Достаточно пасатижами схватить пин и стопорную щечку со стороны разреза, немного надавить — и замок открыт. Если нет пасатижей, можно использовать отвертку. Упираемся отверткой в край щечки со стороны разреза и жмем, пока замок не откроется.
Видео по установке и снятию замка:
Вид 2: Замок цепи с 2-мя симметричными частями
Самый распространенный и удобный вид замков. Устанавливаются практически на всех современных многоскоростных велосипедных цепях. С этими замками часто случаются сложности при снятии. Когда я снимал такой замок руками в первый раз, то разбил руки в кровь, но замок так и остался на месте. Чаще всего встречается на цепях KMC, Sram, FSA. Что удивительно, Shimano такие замки не использует. Используются практически под любое количество скоростей от 1 до 11.
Как установить замок цепи с 2-мя симметричными частями
Поставить замок очень просто. Его не нужно защелкивать, так как мы это сделаем как только надавим первый раз на педаль. Но можете попробовать потянуть цепь в разные стороны, чтобы услышать щелчок замка. Главное, убедиться, что все части замка вошли друг в друга.
Как снять замок цепи с 2-мя симметричными частями
Чтобы снять симметричный замок, вам потребуются обычные плоскогубцы. Загибаем цепь так, чтобы она напоминала букву «П», где вершина буквы и есть наш замок. В этом положении нам нужно надавить на замок плоскогубцами наискосок (по диагонали), чтобы сдвинуть две части замка (прижимать плоскогубцами со сторон, где из щечки выходит пин). Метод работает идеально! И руки целы, и времени занимает 15 секунд.
Подробнее смотрите на видео:
Есть еще способ снятия с помощью рук