Несомненный аргумент в пользу мотожизни – максимальное ощущение реальности в путешествии: никакого каркаса безопасности, отсутствие кондиционера, поэтому если жара, то ты чувствуешь ее на себе, а если дождь, то промокаешь до нитки. По сути, езда в плохую погоду такой же контраргумент, как плюсик за реальность ощущений в погожий день.
Что нужно учитывать при езде в дождь?
- Плохая видимость. Плохо видите вы и еще хуже видят вас
- Плохое сцепление покрышки с поверхностью дороги
1. Избегайте езды сразу после дождя
Дороги становятся самыми скользкими, когда начинается дождь, особенно если он давно не моросил. Начальный 15 минут дождя худшие. Это потому, что масло, жидкость, топливо, а также грязь со временем откладываются на поверхности проезжей части. Когда идет дождь, эти отложения смешиваются с водой и остаются на поверхности дороги, делая езду более опасной. Эти отложения обычно распределяются, а также удаляются через 15 минут — если вы находитесь на проезжей части, когда она начинает опускаться, подумайте о том, чтобы остановиться и подождать 15 минут. Если вы не можете отложить поездку, по крайней мере, будьте бдительны, чтобы участки проезжей части в это время были особенно гладкими.
подготовьте свой мотоцикл
Шины
Оценить PSI и протектор перед поездкой. Убедитесь, что их давление подходит для вашего мотоцикла. Сильный ливень сейчас не время попытать счастья с альвоздушная или проколотая шина.
Ваши шины должны быть готовы к прямому попаданию воды, когда вода остается в средствах, прогулка по шинам рассеивает ее — очень обычно, дополнительный протектор меньше воды в средствах, а также больше тяги.
тормоза
На ваших тормозных колодках должно быть достаточно тормозного материала, чтобы они могли останавливаться по мере необходимости в сырую погоду.
Уровень газа
Убедитесь, что у вас много бензин в резервуаре для хранения перед поездкой дождя и убедитесь, что есть нет утечки. Законченный газ во время торнадо или ливня не подходит. Утечка масла может создать серьезную проблему с безопасностью: когда масло смешивается с водой, оно превращается в блюдо для небезопасных и рискованных проблем, которые могут преждевременно прервать вашу поездку.
Фары и отражатели
Следите за тем, чтобы все передние фары, задние фонари и мигалки работали должным образом и чтобы не погасли лампочки. Убедитесь, что все отражатели не повреждены — они обязательно будут работать в периоды плохой видимости.
выбор правильной передачи
Дождевик, созданный для мотоциклистов, является «незаменимым» для райдера. А дождевик или всепогодная куртка для верховой езды и брюки и непромокаемые перчатки, так же как ботинки, необходимы, если вы, скорее всего, будете кататься на большие расстояния или даже путешествуете.
Что касается одежды, существует широкий выбор водонепроницаемых альтернатив. Одним из наиболее важных аспектов мотоциклетной одежды является убедитесь, что все это хорошо сочетается.
Слой, который также большой, позволит воде проникнуть внутрь. Мешковатые перчатки пропускают воду, которая стекает в них по рукавам, а также большие ботинки, безусловно, сделают то же самое.
Все это говорит о том, что вы будете чувствовать себя неуютно на мокрой дороге, а также если ты промокнет, тебе станет холодно. Это холод ветра, которому мы открылись. Когда вам холодно, вы не будете принимать правильные решения, так как это, безусловно, помешает вашим функциональным навыкам и осознанию. Холод — это отвлечение. Как следствие, Важно, чтобы ваша одежда была не только водонепроницаемой, но и хорошо сидящей.
Условия дождя печально известны темными, а также удручающими, и их легко смешать прямо на дороге. Из-за этого автомобилям даже труднее, чем обычно, вас увидеть. Наденьте интенсивное снаряжение для гораздо лучшей экспозиции. Сделайте это самостоятельно с помощью интенсивных оттенков, а также отражающих участков поверхности.
Использовать водонепроницаемая сумка или карман для всего, что может быть повреждено водой, например, ваш мобильный телефон или электронные устройства. Даже корпуса, которые рекламируются как водонепроницаемые, могут привести к потере, если вода попадет в корпус. Намного лучше не рисковать, чем сожалеть.
Водонепроницаемый домофон Fodsports с Bluetooth
Поиск сухих участков дороги
Мотоциклы уверенней себя чувствуют на сухом асфальте, поэтому нужно стремиться двигаться по нему. После прекращения дождя благодаря интенсивному движению автомобилей образуются сухие зоны в районе прилегания к дороге шин или посредине полосы. Последний вариант – результат перемещения воздушных масс грузовиками.
Но следует учитывать, что фуры и длинномеры создают большое количество водяной пыли, поэтому нельзя ехать слишком близко к ним. Нужно быть особенно осторожным при обгоне большого грузовика: распыление от гигантских колес ослепляет.
процедуры против запотевания
Запотевание возникает, когда по обе стороны от предметов влажность и разница в уровне температуры. Следовательно, дождь, а также переносимая по воздуху влага, могут вызвать запотевание ваших защитных очков, козырька шлема, а также лобового стекла во время ливня. При использовании шлема старайтесь держать козырек открытым для потока воздуха, а также не допускать его запотевания. Никогда когда-либо пытаться ездить в запотевшем шлеме. Лучше всего использовать противотуманные средства. Если вы столкнулись с ситуацией, когда запотевание неизбежно, остановитесь, пока проблемы не станут более безопасными.
5. медленный и дополнительный тормозной путь
Помедленнее. Если вы едете под дождем, вам нужно замедлять. Разрешить дополнительный тормозной путь между вами и другими людьми во время вождения. В сырую погоду расстояние для покидания увеличивается, поэтому увеличьте буферную зону между вашим велосипедом и другими транспортными средствами. Кроме того, помните, что вам потребуется дополнительный диапазон для остановки при приближении к перекрестку. Сухое покрытие идеально подходит для остановки, но влажные дороги значительно увеличивают расстояние, на которое можно съехать.
So замедлять Чтобы не рисковать и предлагать самому себе (а также другим) достаточно времени для принятия решений.
Правильная экипировка
Как только решен вопрос с шинами, выбрана подходящая модель «для воды», нужно уделить внимание подготовке тела. Это означает покупку приличного снаряжения для дождя. Промокнуть на мотоцикле – значит быстро замерзнуть, что опасно для здоровья. Когда человеку холодно, снижаются его физические и умственные способности.
Есть два вида снаряжения для дождя: то, что байкер надевает, когда думает, что дождь может пойти, и то, что его реально спасает от дождя. Водонепроницаемый текстиль и кожа – что выбрать? Опыт показал, что первый материал не спасает от влаги.
Куртка Oxford Montreal 3.0 и брюки Montreal 2.0 – экипировка, защищающая от дождя. Это удобные, пригодные для повседневного использования вещи, на которые можно положиться. Они реально не пропустят воду на протяжении всего путешествия. На самом деле высококачественный комплект, такой как Aerostich Roadcrafter R-3, может противостоять ливню в течение достаточно долгого времени, но в конечном счете тоже промокнет, если путешествовать под дождем целый день.
Для плохих погодных условий лучше всего подойдет снаряжение Old Certain School Rain Definite. Это уродливое, пластичное вещество, которое накладывается на обычное снаряжение, но дает водонепроницаемость. Оно не обеспечивает естественную вентиляцию, не выглядит круто, но эффективно защищает от влаги. После тестирования экипировки от Ричи, Хелда, Вайса и Фуригана Крис остановил выбор на куртке Dens-Dust и D-Custa. Это экипировка, которая необходима, чтобы быть хорошо готовым к любым погодным условиям.
торможение
Следом за наблюдательностью является торможение: чем быстрее вы видите опасности и края, тем раньше и гораздо эффективнее вы можете использовать тормоза.
Ключ к эффективной остановке во влажной среде — это делать это эффективно и постепенно. Это определенно предотвратит отключение ваших шин, что в сырую погоду является неотъемлемой частью безопасной езды.
Если вам нужно резко нажать на тормоза, прокачивайте их, чтобы остановить аквапланирование. Не применяйте просто передние тормоза так как это может спровоцировать взорвать переднее колесо.
Примените дополнительный задний тормоз, чем обычно. Если ваше переднее колесо начинает буксовать, у вас проблемы. Если у вас заднее колесо, вы всегда можете это исправить.
Внимание, бдительность, осторожность
Нужно делать все возможное, чтобы избежать неустойчивых движений и внезапных остановок. Ключ к достижению этого – концентрация внимания на дороге. Тут важно прилагать все усилия, чтобы предвидеть проблемы и придумывать способы борьбы с ними. Другими словами, байкерам стоит кататься, как советует RoSPA – Королевское общество по предотвращению несчастных случаев, одна из нескольких британских организаций, которые учат безопасной технике управления транспортными средствами.
Плохая видимость, характерная для езды под дождем, затрудняет сканирование дороги, поэтому нужно сбросить скорость. Байкеру нельзя ездить быстрее, чем он способен реагировать. Совет имеет двойную выгоду: увеличит шансы увидеть препятствие впереди, а также мотоциклиста не ослепит влага, которую создают колеса автомобилей, опережающих байк.
сохранять спокойствие
Сохраняйте спокойную стойку с упором на спину. Сжатие мышечных тканей вызовет напряжение у вашего ума и тела, а также может вызвать у вас панику по поводу изменения сценария. Если вы напряжены и неподвижны на своем байке, вы будете сражаться за то, чтобы ездить эффективно и это лишь один из секретов безопасной езды во время дождя.
Постарайтесь, чтобы ваши мышечные ткани были расслаблены, а также сохраняйте обычную осанку. Не сидите так же прямо, а также расслабляйтесь— таким образом, любая потеря сцепления, безусловно, не приведет к резким движениям всего тела, которые существенно повлияют на ваш руль, а также на управляемость велосипеда. Как и в случае с подвеской, если вы болтаетесь, любые неожиданные скольжения, скольжения, а также рывки обязательно будут учтены.
Получить физический навык
Эксперт рекомендует пройти курс обучения управления мотоциклом на бездорожье, даже если байкер предпочитает ездить по ровному асфальту. Это поможет стать уверенней и сохранять спокойствие в различных дорожных ситуациях.
Один из основополагающих моментов на таких курсах – изучение правильного перемещения тела, перенос центра тяжести. Чаще всего «правильное место» находится ближе к земле. Это может быть так же просто, как смещение корпуса ближе к баку или перенос веса на подножки. Однако не стоит менять стиль кардинально, чтобы он негативно не повлиял на комфорт поездок.
В общем, ливень – это не лучшая ситуация, чтобы попробовать что-то новое в движении. Просто нужно помнить, как и где располагать тело, – это поможет при маневрировании. Самое главное – не нужно быть слишком напряженным или расслабленным. Нервы могут заставить напрячься, но нельзя позволять им преобладать.
8. Остерегайтесь опасностей на дороге
Блестящие гладкие поверхности
Разметка проезжей части, крышки люков, а также ровные участки дороги безусловно, будет намного опаснее ездить по мокрой дороге. Это простая физика — любой тип поверхностей, которые не являются пористыми, безусловно, будет скользким для езды, поскольку воде, падающей на них, некуда деваться, и она также лежит на поверхности.
Старайтесь избегать езды по ним настолько высоко, насколько это возможно, а также, если скользкие поверхности неизбежны, попробуй проехать по ним по прямой, предотвращайте их торможение, а также поддерживайте велосипед в максимально вертикальном положении.
Ямы и лужи
Следите за лужами, а также не ехать через них. При езде по бассейнам может образоваться грязь и камни, которые ударяются о ваш козырек, что делает невозможным обзор. Лужи могут маскировать ямы, а также повреждение поверхности проезжей части. Кроме того, вы никогда не знаете, насколько глубока трещина или бассейн под водой. Избегайте повреждения или поломки мотоцикла, предотвращая их.
Нефтяной остаток
Никогда не ездите с разливом масла по дороге. Одно из преимуществ езды по мокрой дороге заключается в том, что ее часто можно дополнительно идентифицировать, поскольку масло выделяет радужный блеск на участке дороги. Если разлив неизбежен, безопасно минимизируйте скорость, насколько это возможно, чтобы избежать скольжения.
Будьте наблюдательны. Чем быстрее ты увидишь лужи, небезопасная разметка проезжей части и разливы нефти, тем больше у вас будет времени на изменение и уменьшение их воздействия.
Вождение мотоцикла в дождь
Не сидите дома из-за плохого прогноза погоды. При соответствующей мотоэкипировке, исправном мотоцикле и хорошем расположении духа поездка на байке всегда интересна, независимо от того, светит солнце или идет дождь. Выходите из дома и катайтесь в свое удовольствие! Не важно, ездите ли вы на мотоцикле каждый день, или катаетесь только раз в неделю, рано или поздно вам придется ехать под дождем. Отделение Honda Australia Rider Training (Мельбурн и Сидней) подготовило рекомендации для повышения безопасности мотоциклистов, которым приходится ехать по мокрой дороге. (В этот материал мы включили три статьи.)
ТОРМОЖЕНИЕ
Анализ данных ДТП показывает, что в 85% случаев мотоциклисты неправильно тормозят. Другими словами, они либо вообще не успевают воспользоваться тормозами, либо тормозят слишком резко (и блокируют колеса), либо слишком недостаточно или чрезмерно пользуются передним или задним тормозом. Таким образом, создается впечатление, что очень незначительное количество мотоциклистов регулярно практикуется в выполнении экстренного торможения на сухом покрытии, не говоря уже о мокром. Ждать, когда возникнет очередная чрезвычайная ситуация, которая даст вам возможность попрактиковаться в выполнении экстренного торможения — не самый лучший подход. Наиболее часто возникает вопрос «Насколько резко я могу тормозить на мокрой дороге?» Ответ прост: пробуйте! Лучший способ улучшить торможение — практика. Это не значит, что нужно ждать, пока пойдет ливень, когда вы поедете на мотоцикле с работы домой в часы пик. Начните совершенствовать торможение на сухой дороге, на скорости, на которой вы чувствуете себя уверенно. Пройдите курс HART (Honda Australia Rider Training), чтобы усовершенствовать свои навыки вождения. Когда вы попрактиковались и стали чувствовать себя увереннее, постепенно увеличивайте скорость и выполняйте торможение. Когда вы будете уверенно тормозить на сухой дороге, попробуйте тормозить на мокром покрытии, опять же, начиная со скорости, на которой вы уверенно ведете мотоцикл, а затем, по мере улучшения базовых навыков, постепенно наращивайте скорость.
СЦЕПЛЕНИЕ
Многих мотоциклистов заботит степень сцепления шин на мокрой дороге, особенно в поворотах. Естественно, степень сцепления уменьшается на мокрой дороге в отличие от сухой поверхности. Решение в данной ситуации: ограничить свои требования к сцеплению покрышек. Ведите мотоцикл мягче, ничего не меняйте слишком резко, т.е. не следует резко ускоряться, тормозить или менять направление движения. Для того чтобы улучшить сцепление с покрытием, мотоциклист может изменять свое положение в седле. Если водитель перемещает положение/вес своего корпуса к внутренней части поворота, мотоцикл будет меньше наклоняться к дороге, поэтому у шин будет больше контактная площадь, и, соответственно, сцепление с покрытием увеличится. Ярким примером того, как мотоциклист может использовать положение в седле для улучшения сцепления покрышек, являются пилоты Гран-при (хотя они перемещают свой вес в экстремальных условиях). На мокрой дороге большое значение приобретает глубина протектора. Чем глубже протектор, тем проще шинам препятствовать скапливанию воды, поэтому стертые покрышки будут обладать меньшим сцеплением во время дождя. Существует миф, что снижение давления в шинах помогает им быстрее разогреваться, а площадь контактной поверхности с дорогой увеличивается, но это — заблуждение. Рекомендуемый уровень давления способствует сцеплению, так как шина поддерживает правильную форму, а протектор остается свободным, не зажатым, что позволяет лучше отводить воду.
ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Кто остановится быстрее во время дождя — автомобилист или мотоциклист? Как правило, быстрее остановится автомобилист. У автомобиля есть превосходство — четыре колеса, поэтому суммарная контактная площадь покрышек будет выше. Если автомобилист в панической ситуации заблокирует колеса, автомобиль обычно просто начинает скользить, идти юзом. Мотоцикл в подобной ситуации склонен падать на дорогу. Когда вы едете по мокрой дороге, увеличиваете дистанцию с другими ТС. Если вы сделаете ошибку и заблокируете колесо при торможении, у вас будет большее расстояние для того, чтобы успеть ослабить тормоз и вновь затормозить.
ВИДИМОСТЬ
Во время дождя, особенно если он сильный, ухудшается видимость и обзор дороги впереди. Если у вас чистое стекло шлема, вода будет легче стекать с него. Когда вы проверяете обстановку на дороге, оборачиваясь, вода быстрее стекает со стекла шлема. Хорошо видеть дорогу впереди — одна из наиболее сложных задач, которые приходится выполнять мотоциклисту, особенно во время дождя. Чем дальше вы просматриваете дорогу, тем больше у вас времени для реакции на изменение дорожной обстановки впереди.
СООТВЕТСТВУЮЩАЯ МОТОЭКИПИРОВКА
Если вы попали под дождь и промокли, очень скоро вы начинаете мерзнуть. Чем больше вы мерзнете, тем больше вы теряете ощущения, особенно сильно притупляются ощущения в пальцах рук и ног. Чтобы машина работала эффективно, при торможении очень важно чувствовать мотоцикл, важно также чувствовать сцепление и коробку передач. Помимо этого, когда вам холодно, вы теряете общую концентрацию. Купите приличную мотоэкипировку, защищающую от дождя. Дождевик достаточно компактен в сложенном виде и помещается в задний кофр, сумку или багажник под седлом. Если вы возите комплект защитной одежды с собой, когда пойдет дождь, вы не только сможете увереннее управлять мотоциклом, но и ехать будет намного приятнее.
НЕ СИДИТЕ ДОМА!
Теперь, когда мы дали некоторые рекомендации при движении во время дождя, надо применить их на практике. Не сидите дома из-за плохого прогноза погоды. При соответствующей мотоэкипировке, исправном мотоцикле и хорошем расположении духа поездка на байке всегда интересна, независимо от того, светит солнце или идет дождь. Выходите из дома и катайтесь в свое удовольствие! (Honda Australia Rider Training). ________________________________________
СКОЛЬЗКОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ
1. Некоторые мотоциклисты считают, что, как только пошли дожди, надо прятать байк в гараж и ждать следующей весны, когда снова начнет светить солнце. Такие люди лишают себя очень многого. Можно получить огромное удовольствие, катаясь под дождем, если знаешь, чего можно ожидать, и знаешь, что нужно изменить в своем стиле вождения двухколесной машины. Прежде всего, нужно одеться соответствующим образом. Хороший дождевик, перчатки, сапоги и, возможно, даже жилет с электроподогревом помогут противостоять даже самому сильному ливню. Но самое важное — нужно изменить технику управления мотоциклом. Скорость нужно регулировать мягко и изменять ее понемногу; следует меньше наклонять мотоцикл к земле; торможение нужно выполнять постепенно, а начинать тормозить раньше, чем обычно. 2. При поездке по мокрой дороге особенно внимательно относитесь к перекресткам. Мы все прекрасно знаем, что после дождя на поверхности дороги появляется масляная пленка, но что происходит в тех местах, где масло было и на сухой поверхности? Самая высокая концентрация масла появляется на тех участках дороги, где останавливаются автомобили, следовательно — это очень скользкие участки. Дождь еще больше усугубляет ситуацию. Когда вы едете на мотоцикле вы можете не заметить такое место, поэтому лучше всего снижать скорость при приближении к перекресткам. Не пытайтесь пересечь перекресток на желтый свет, потому что если вам придется экстренно тормозить, сильно увеличивается вероятность того, что вы потеряете сцепление. Когда останавливаетесь на красном сигнале светофора, смотрите в зеркала и будьте начеку — какой-либо автомобилист может затормозить слишком поздно и ударит вас в зад. Кроме того, увеличьте вдвое ваш обычный (на сухой дороге) тормозной путь, чтобы самому случайно не въехать кому-нибудь в задний бампер. 3. Можно отметить две вещи, которые коренным образом изменяют сцепление покрышек с дорогой во время дождя или после него — крышки канализационных люков и заплатки на дорожном покрытии. Когда идет дождь, такие места превращаются в скользкий лед черного цвета. Когда вы движетесь по прямой, они представляют собой меньшую угрозу, но если вы выполняете поворот, внимательно смотрите на полосу, по которой поедете. Отпускайте тормоза раньше и выбирайте такую траекторию, на которой нет мест, ограничивающих сцепление шин. Обычно заплатки чернее, чем остальная поверхность дороги. Такие заплатки могут встретиться и в городе, и на сельских дорогах, и они могут быть короткими и маленькими, например, когда заливают трещину, а могут быть здоровыми. Если вы заметили такую заплатку, старайтесь избегать резкого ускорения или торможения. Если вам нужно перестроиться или повернуть на грязную полосу, не напрягайте руки на руле, расслабьте их, и наклоняйте мотоцикл только настолько, насколько это совершенно необходимо. 4. Хотя следующая рекомендация кажется вполне очевидной, удивляет, как часто видишь мотоциклистов, которые едут по мокрой полосе, в то время, как другая полоса уже просохла. Сухая дорога обладает превосходным сцеплением и позволяет выполнять безопасное маневрирование, поэтому всегда старайтесь выбирать сухие участки полосы. Если вы сможете заставить себя сбросить скорость и расслабиться, вы поймете, что кататься под дождем (или даже путешествовать) не только интересно, но и полезно — вы совершенствуете свои навыки, получаете дополнительный опыт и приобретаете уверенность. Езда под дождем по городским улицам, конечно, может изрядно потрепать нервы, но это не означает, что, когда небо заволокли тучи, вы должны сидеть дома, и не можете кататься. Если вы не забываете об элементарных правилах, ездить под дождем можно проще и безопаснее, чем это может показаться. И потом, кто хочет, чтобы его мотоцикл стоял в гараже пять месяцев в году?
Автор: Уилл Якобс (Will Jacobs) Перевод: IMC, St. Petersburg, Ltd.
https://armsmoke.ru сигареты juul. Джул juul купить электронную сигарету. Свежая информация https://linkyou.ru/filter/moskva/mens/sozdanie-semiy у нас на сайте.
МОТОЦИКЛ И СЦЕПЛЕНИЕ ДОРОГИ В ДОЖДЬ
Самая большая проблема при поездке в дождь заключается в том, что водитель совершенно не представляет, на что способны шины мотоцикла и насколько резко можно тормозить. В результате водитель часто едет с излишними предосторожностями. Многие необоснованно снижают скорость на свободной, пустой дороге с хорошим покрытием и обзором, когда вполне безопасно двигаться на приличной скорости даже в дождь. Возможно, не с такой высокой скоростью, как по сухому покрытию, но все же достаточно быстро. В трафике вам, вероятно, придется идти с общей скоростью потока, в противном случае, вы будете раздражать других водителей. Нет ничего плохого в осторожном ведении мотоцикла в дождь, но излишняя предосторожность начнет сказываться на негативном отношении к вам других участников движения. Если вы знаете, что делать можно, а чего делать нельзя, то поездка в дождь может оказаться даже приятной и интересной! Сцепление с покрытием Подумайте, как дождь влияет на сцепление. Подойдите к этому с точки зрения логики — посмотрите на поверхность дороги и спросите себя, как долго уже идет дождь? Безусловно, мокрая поверхность имеет меньшую степень сцепления по сравнению с сухой дорогой, и вам придется уменьшать угол наклона мотоцикла и увеличивать тормозной путь. Тем не менее, если поверхность дороги чистая и ровная, у байка с современными шинами достаточно высокая степень сцепления. Проблемы начинаются тогда, когда поверхность дороги грязная и/или неровная. Выровнять поверхность дороги вы не можете. Ее приходится принимать такой, какая она есть. Следите за состоянием дороги впереди себя. Отмечайте изменения покрытия заранее и старайтесь выбрать такую траекторию, чтобы мотоцикл проходил по более качественному покрытию. Следите за изменением цвета заплаток на дороге — это могут быть заплатки из особенно скользких материалов, ямы, карманы и вырезки в покрытии, «отполированные» участки дороги. Вы, наверняка, замечали, что по одним поверхностям мотоцикл скользит больше, чем по другим. Некоторые поверхности, по которым абсолютно безопасно ездить в сухую погоду, в дождь становятся практически не пригодными для двухколесных машин, другие поверхности обладают сцеплением, которое свойственно трекам, некоторые поверхности обладают средним сцеплением, независимо от того, сухие они, или мокрые. Полезно знать, чем эти поверхности отличаются. Лучше узнать это в теории, чем проверить на своем горьком опыте. Не забывайте о поверхностях, которые становятся очень скользкими в дождь: — Металлические крышки люков — Катафоты и светоотражатели — Белые линии и другая дорожная разметка — «Отполированные» и изношенные участки дороги — Просмоленные/гудронированные швы — Опадшие листья — Масляные пятна. В мокрую погоду все эти типы поверхности блестят! Общее правило: считаете любое блестящее пятно или участок дороги потенциально скользким и, по возможности, старайтесь не проезжать по таким поверхностям. Избегайте участков, где наиболее часто скапливается масло, смазка и грязь: — Между колесами автомобилей на светофорах и стоп-знаках — На внешней линии поворота (другими словами, в правой части полосы при левом повороте и в левой части полосы при правом повороте) — На разворотах. Самую большую опасность представляет разлившееся дизельное топливо. Согласно статистическим данным организации FEMA, 10% всех аварий на мотоциклах происходит именно из-за дизеля. В данном случае вам может помочь ваш нос, «чутье». Как правило, вы чувствуете запах дизеля прежде, чем проезжаете по пятну. Кроме того, остерегаетесь проезжать по блестящим, но темным пятнам, подтекам, а также по тем участкам дороги, где образуется эффект радуги (радужные переливающиеся пятна). В принципе, покрытие дороги становится особенно скользким после кратковременного дождя в летние месяцы, непосредственно после пересушенного состояния дороги — масло, попадающее на дорогу, смешивается с остатками изношенной резины, что и создает чрезвычайно скользкие пятна и участки. Длительный дождь смывает масло и резину с дороги, и при нормальном состоянии покрытия, дорога обладает достаточно хорошим сцеплением. Избегайте излишнего скопления воды на дороге: луж, потоков, ручьев и т.д. Не забывайте, что оценить глубину лужи часто сложно, а то и невозможно. По дороге могут бежать ручьи, которые наносят на покрытие грязь и гравий, которые могут скапливаться под поверхностью воды, и вы их не увидите. Не удивляйтесь, что участки дороги у подножия холмов будут чрезвычайно скользкими после сильного ливня. Глубокие карманы и выбоины могут привести к тому, что вы потеряйте контроль над мотоциклом, если попадете в такую выбоину на высокой скорости. Иногда представление о глубине лужи может дать сравнение поверхности с высотой бордюрного камня или дорожного ограждения. Вообще старайтесь не ездить по лужам, вы можете или угодить в глубокую выбоину, или можете наехать на что-либо, что скрывается под поверхностью воды. Следует руководствоваться компромиссом. Для того чтобы находить участки с хорошим сцеплением, нужно искать их. Что более важно, не выбираете такую траекторию движения, которая лишает вас выбора, не дает возможности для маневрирования. Когда вы не выбираете экстремальные траектории, у вас есть возможность изменить направление движения. Если вы держитесь на расстоянии от гудронированных швов и белых линий разметки, вы можете поворачивать с достаточной степенью сцепления, без боязни проехать по скользкой поверхности и упасть. Нужно смотреть вперед и думать о том, что вы делаете. Ключевым моментом при езде в дождь является равномерное и плавное выполнение действий и маневров. Старайтесь не менять резко направление движения или скорость. Все очень просто — старайтесь ехать мягко и последовательно. Чем меньше/реже вы пользуйтесь ручками управления, тем лучше. Не забывайте о том, что на мокром покрытии тормозной путь мотоцикла увеличивается вдвое или больше, поэтому начинайте тормозить с учетом этого факта. Когда вы начинаете тормозить, делайте это мягко и прогрессивно — вы удивитесь, насколько у вас увеличится сцепление с покрытием, если вы дадите подвеске возможность успокоиться, обрести стабильное состояние. Если вы резко включите передний тормоз, то заблокируйте его — на мокром покрытии он сработает раньше, чем вы успеете среагировать. Как и на сухой дороге, а на мокрой — особенно, лучше всего входить в поворот с отпущенными тормозами, перенося вес на заднюю часть мотоцикла и аккуратно пользуясь заслонкой. Ускоряясь, делайте это мягко и принимайте в расчет, что переключиться вам надо будет раньше, чем обычно. Это снизит вероятность заноса заднего колеса при увеличении скорости или на высоких оборотах двигателя. Однако не следует совершать ошибку и идти на слишком малых оборотах двигателя. Большинство моторов «чувствует себя» не очень хорошо в нижнем диапазоне, и им потребуется более высокая скорость для поддержания оборотов. Поддерживайте работу двигателя в наиболее приемлемом, оптимальном для него диапазоне, но смещайтесь в сторону снижения оборотов, а не увеличения их количества. При выполнении поворотов применяется та же техника, что используется при сухом покрытии, но в дождь чрезвычайно возрастает необходимость все выполнить правильно. Заканчивайте торможение, пока мотоцикл идет по прямой, дайте подвеске время успокоиться, прекратить колебания, входите в поворот мягко, поддерживайте невысокую мощность в повороте (для этого, соответственно, нужно выбрать такую траекторию, линию, которая позволяет вам поддерживать мягкое ускорение, что, в свою очередь, означает, что вы должны выбирать более поздний апекс (вершину) поворота), которая передает нагрузку на заднее колесо и помогает переднему колесу выполнять поворот. При наклоне мотоцикла ускоряйтесь особенно мягко, аккуратно пользуйтесь заслонкой, прикладывайте более высокое ускорение только тогда, когда мотоцикл принял вертикальное положение. Занос на прямой траектории обычно легко контролировать, занос на мокром покрытии при наклоне мотоцикла к поверхности почти неизбежно приведет к тому, что машина упадет. В большинстве случаев вы можете опустить мотоцикл к покрытию больше, чем вам кажется безопасным, но следует избегать неожиданных, резких движений. При сухом покрытии можно начинать поворачивать позднее, быстрее поворачивать руль и уменьшать радиус прохождения поворота. В дождь этой техникой тоже можно пользоваться. Такая техника безопасна, так как она лучше открывает поворот, но нужно входить в поворот на меньшей скорости, выполнять маневр мягче и делать более мягким (большим) радиус поворота. Это не значит, что входить в поворот надо слишком рано — многие мотоциклисты начинают поворачивать слишком рано даже в сухую погоду, теряя траекторию в середине поворота, что заставляет их тормозить в повороте, стараясь сбросить скорость. В сырую погоду такие действия еще более чреваты последствиями. Если вам приходится тормозить в повороте, пользуйтесь задним тормозом мягко, не резко, и очень внимательно относитесь к передней части. У вас может быть очень высокая степень сцепления, но если вы застопорите тормоза, вы, всего скорее, упадете. Если у вас заблокировался задний тормоз, есть возможность избежать падения: включите сцепление, чтобы отключить привод. Мотоцикл вильнет, но если вы делайте все достаточно быстро, мотоцикл не упадет. Автор: Кевин Уильямс (Kevin Williams) Перевод: IMC, St. Petersburg, Ltd. май 2002
ищите сухие линии
Во время езды оставайтесь на самой сухой полосе, на которой это возможно. Сухой тротуар обеспечивает превосходное сцепление с дорогой и возможность двигаться, поэтому убедитесь, что вы постоянно находитесь в самой сухой части полосы. Найдите участки дороги, по которым в настоящее время фактически путешествовали грузовики, попробуйте проехать по следам покрышек автомобилей перед вами. В поисках совершенно сухих полос имейте в виду, что вы все равно должны предотвращать засоры, а также другие опасности. Особо стоит держаться подальше от огромных грузовиков, так как они могут забрызгать ваш козырек или ветровое стекло пылью, а также частицами.
Чай и пирожные – друзья байкера
Не стоит рассматривать непогоду как препятствие, которое во что бы то ни стало необходимо преодолеть. Соревнование с погодой – не всегда хорошая идея. В некоторых случаях лучшим решением станет остановка.
Смотрите также: Как правильно ездить на автомобиле в дождь
Если путешествие проходит не по дорогам тихоокеанского северо-запада или Британских островов, лучше зайти в ближайшее кафе, как только начнется дождь. Это связано с тем, что остатки нефтепродуктов и дорожная грязь при намокании и смешивании на дорожном покрытии превратят его в каток. Тут лучше заказать кофе, что-нибудь еще и дать дождю 30 минут или около того, чтобы смыть все опасное с дороги. Но кратковременный дождь не сможет создать угрозу, поэтому стоит ориентироваться по погодным условиям.
Дороги в Blighty очень редко сухие в течение нескольких дней подряд, поэтому накопление на них нефти и грязи менее вероятно. Вопрос поиска убежища особенно актуален, если запланировано долгое путешествие. Даже лучшая экипировка не дает 100-процентной гарантии защиты от дождя. Тут наиболее подходящим решением станет остановка для обогрева, сушки вещей и отдыха – физического и морального.