Интегральный шлем для мотоцикла, снегохода. Интегральный шлем с солнцезащитными очками. Интегральный шлем Shark. Интегральный шлем Vega HD168 (Bluetooth)

О необходимости обязательного ношения шлемов для мотоциклов в байкерской среде идёт долгая и напряжённая дискуссия. А вот необходимость приобретения шлемов для снегохода никем не оспаривается. Условия езды на снегоходе довольно специфичные: от леса с ветками, о которые легко набить шишки, до морозов и зимнего ветра, который на скорости обмораживает лицо.

Отличия шлема для снегохода от мотошлема обусловлены как раз этими условиями эксплуатации. Шлемам для снегохода важно избежать запотевания стекла, а также нужна защита от снега, летящего в лицо. Конечно, шлем должен хорошо себя показать в работе при низких температурах.

Для защиты от запотевания в снегоходных шлемах предусмотрены двойные стёкла визора с воздушной прослойкой между ними. Более продвинутые и дорогие модели имеют внутренний подогрев, выравнивающий температуру внутри шлема с наружной температурой, что исключает запотевание даже при очень низких температурах. Нагревательный элемент (шнур) располагается по периметру шлема, так же как, например, на заднем стекле автомобиля.

На снегоходных шлемах также используется высокий отсекатель, чтобы избежать попадания влаги на визор.

Плюсы и минусы интеграла и модуляра

Мотошлемы классов «интеграл» и «модуляр» (он же флип-ап) весьма схожи, но и различий у них хватает. Так что же выбрать? Ведь на неискушённый взгляд новичка это почти одно и то же. Однако, стоит подойти к выбору шлема ответственно — всё-таки это весьма дорогостоящая покупка, и, поторопившись, можно в буквальном смысле выбросить деньги на ветер. Оно вам надо? Основное отличие интеграла от модуляра в том, что интеграл представляет собой цельную литую скорлупу, а у модуляра челюстная часть шлема может быть поднята наверх. Ездить так, правда, очень неудобно — поднятая на уровень лба челюсть мотошлема портит аэродинамику очень ощутимо. Есть, правда. модели, позволяющие убрать челюсть аж на затылок, и в подобных шлемах можно ездить с комфортом в обоих режимах — как пристегнув челюстную часть, так и сдвинув её назад. Но стоят подобные модели шлемов обычно немало. Классический модуляр — это интеграл с челюстью, которую по нажатию кнопки можно одним движением руки сдвинуть вверх и там зафиксировать. Это, конечно, удобно — не надо снимать шлем, чтобы поговорить с кем-нибудь, или чтобы глотнуть воды или перекусить. Таким образом, удобства сравнимы с таковыми у шлемов 3/4, но при этом уровень защиты у модуляра значительно выше, и вплотную приближается к уровню защиты у мотошлема типа «интеграл». Не обошлось и без минусов, конечно. Так как интеграл представляет собой литую скорлупу, а у модуляра есть отдельные части (челюсть и её механизмы), в одинаковых сферических условиях в вакууме интеграл окажется прочнее. Разница, конечно, невелика, но она есть. Для мотоциклистов. ставящих защиту во главу угла, это может оказаться весомым аргументов. Ещё один минус модуляра — менее впечатляющая шумоизоляция. Даже купил шлем за тысячу долларов, можно удивиться свисту ветра на скорости выше 120-140 км/ч. Дело в том, что свист и шум связаны с наличием щелей в челюстных механизмах модуляра. Конечно, в дорогих мотошлемах они сведены к минимуму, но полностью от них избавиться невозможно, и шлем-интеграл средней ценовой категории зачастую может похвастаться лучшей шумоизоляцией, нежели топовый модуляр. Правда, этот недостаток всплывает только на солидных скоростях, так что если быстро вы не ездите, или же на вашем мотоцикле присутствует отличная ветрозащита, вам шум ветра не грозит.
Ещё одна отличительная особенность — вес. Многие производители мотоэкипировки гонятся за снижением веса, а производители шлемов — в особенности. Чем шлем легче, тем меньше от него устаёшь, особенно во время долгой поездки — это факт. И при прочих равных интеграл будет весить меньше моодуляра, так как механизм подъёмной челюсти тоже не невесом.

Какие выводы можно сделать из вышесказанного? Если вам лень снимать шлем, чтобы поболтать с кем-нибудь или попить воды, если вы не ездите быстро, или же ваш мотоцикл отлично защищает вас от встречного ветра, недостатки модуляра по сравнению с интегралом вас вряд ли коснутся. Если же у вас какой-нибудь злой нейкид-байк с мощным мотором и без ветрозащиты, и вы любите погонять, да ещё и ставите при этом защиту превыше всего — вам, очевидно, подойдёт интеграл.

Источник

Шлем интеграл торговой марки Shark

Для каждого пилота крайне важно выбрать для личного пользования интегральный шлем, который бы сочетал в себе самые современные технологические достижения, эргономику и самый высокий уровень безопасности. Одной из таких моделей является интеграл Thetys RSI от компании Shark. Наружная оболочка изделия изготовлена из композитных материалов, армирована углеродным волокном, обладает превосходными аэродинамическими характеристиками, а широкий визор обеспечивает отличный обзор.

Интегральный шлем Shark оснащается отсекателем дыхания, который предотвращает запотевание стекла визора изнутри. Наибольшего эффекта можно достичь, если установить стекло с Pinlock покрытием. Внутренняя оболочка шлема является самым настоящим поглотителем самых сильных ударов. Шлем-интеграл данной модели весит 1.4 кг и его можно приобрести по цене 18 тыс. рублей.

Мотошлем интеграл или модуляр какой выбрать

Какой мотоциклетный шлем лучше выбрать модуляр или интеграл?

Давайте сравним и проанализируем, какой форм фактор мотошлема предпочтительней выбрать для вашего стиля езды и типа мотоцикла. Мы сравним и разберём преимущества, а так же недостатки закрытого интегрального шлема в сравнении с модуляром, какой из них для вас окажется предпочтительней. Некоторых райдеров мучают муки выбора, какой шлем купить интеграл или трансформер-модуляр? Одни предпочитают комфорт и удобство, а другие выбирают более высокую безопасность. Ниже мы сопоставим и обсудим плюсы и минусы двух видов мотоциклетных шлемов интеграла против модуляра, чтобы мотоциклистам было легче сделать выбор между ними.

Будем объективны, мотоциклетный интегральный шлем благодаря своим техническим характеристикам имеет более высокий уровень безопасности, чем модулярный мотошлем. Независимо от типа шлема его качество определяется сборкой и материалом с внешней и внутренней оболочкой, а также его визором. Как вы знаете, шлем модуляр позволяет поднять забрало и использовать его как открытый мотошлем во время коротких городских поездок, для не скоростного режима езды по городу трассе, что хорошо для комфортной езды в жаркую летнюю пору или, например когда простаиваете в пробке или передвигаетесь с малой скоростью в тянучке.

Первое что мы должны сделать при выборе шлема между интегралом и модуляром это определить для себя как мы будем использовать мотошлем, какие функции и степень защиты нас интересуют превыше всего. Тем не менее, помните, что шлем должен быть сделан из качественных материалов с комфортной внутренней отделкой. Интегральный шлем обеспечивает более высокую степень защиты, чем модуляр, так как там нет подъёмного забрала и его движущихся частей он монолитен. Существует риск поломки забрала на модульном шлеме при ударе или падении, поэтому прочность подбородочной части будет уступать в сравнении с интегралом. Модулярный шлем так же должен обеспечивать высокое качество защиты и конечно иметь сертификат безопасности ECE 22.05 или DOT. Хорошо если такой шлем имеет двойную омологацию P/J этот сертификат даёт понять, что такой модулярный шлем сертифицирован для езды с открытым и закрытым забралом. Помните, что подбородочный ремень с надёжным креплением чрезвычайно важен для безопасности райдера, так как он прочно удерживает шлем на голове. На ремне ставится двойная пряжка двойное кольцо Double DDring (самое безопасное крепление) или регулируемая трещотка Microlock, которое немного практичней и удобней чем двойное кольцо, особенно если постоянно ездите в городской черте.

При выборе одного из двух типов этих мотошлемов нужно учитывать их вес и шумоизоляцию. Считается, что у интеграла лучше шумоизоляция, потому что у него нет никаких движущихся частей забрала и боковых щелей, которые могут увеличивать уровень шума на скорости. Ни один продавец заранее никогда точно не скажет, что один шлем будет шуметь, а другой нет, просто одни модели шлемов более шумные другие менее. Здесь ещё нужно учитывать различные внешние факторы, которые влияют на шумность шлема. Это может зависеть от правильного выбора размера шлема и его системы вентиляции, какого роста райдер, тип мотоцикла стиль езды посадка на мотоцикле и предельная скорость, наличие ветрового стекла и его размера. Вес у модулярного шлема выше, чем у интегрального за счёт его механизмов поднятия и крепления забрала. Модуляр будет весить больше и цена на него будет выше при равных характеристиках у одного и того же производителя.

Выводы, что же выбрать шлем модуляр или интеграл? Если вам нужна максимальная защита без компромиссов, вы ездите по трассе на высоких скоростях, тогда выбор очевиден в пользу интеграла. Но если согласны идти на компромисс между безопасностью и повышенным комфортом, а так же ищите для себя универсальный мотошлем и часто ездите в городской черте, в этом случае, возможно, нужно делать выбор в пользу модуляра. Поэтому подумайте и решите, какой вид мотоциклетного шлема подходит вам лучше всего модуляр или интеграл.

Источник

Пара советов по эксплуатации

Не рекомендуется класть в шлем перчатки: грязь, микробы остаются на их ткани, последняя может еще и немного намокнуть, в итоге внутренняя часть аксессуара впитает соответствующий запах. А уж надевать такой шлем на голову вы вряд ли захотите. Да и стирать ткань не так просто, если вообще возможно без последствий.

При дальних поездках комфорт могут обеспечить элементарные беруши. Не бойтесь потерять слуховой контроль над дорогой – без свиста ветра слышимость напротив, улучшается. Подавив шум, вы сохраните слух, общее самочувствие, да и впечатление от поездки в частности.

Открытый мотошлем

Такие шлемы закрывают только часть головы. У них нет интегрированной защиты челюсти, что заметно облегчает конструкцию и дает большее ощущения свободы как во время езды, так и на коротких остановках. В самых бюджетных моделях вентиляционные отверстия не закрываются клапанами, сохраняющими тепло. Также в них отсутствует ветрозащитный визор. Все сделано в угоду простоте и легкости.

Открытые шлемы хороши для неспешных поездок на большие расстояния в теплую погоду.

Шлемы открытого типа – самые легкие, компактные и недорогие. Они комфортны, обеспечивают отличный обзор и слышимость. В некоторых моделях есть визор, защищающий лицо.

Меньший уровень защиты головы, отсутствие дополнительных элементов типа ползунка для бесконтактного подъема визора.

Мотошлемы открытого типа с визором и без визора

Открытые шлемы разработаны для езды в теплую погоду и максимально облегчены с целью повышения комфорта во время длительных поездок на байке по дорогам общего пользования. В основе конструкции прочная скорлупа, которая отлично защищает голову райдера, оставляя лицо открытым. Внутри расположена мягкая неопреновая подкладка, которая легко демонтируется для стирки.

Вентиляционные отверстия зачастую не имеют клапанов, т.к. подразумевается, что данный шлем будет использоваться при плюсовых температурах, поэтому уровень обдува должен быть максимальным по умолчанию.

Система фиксации мотошлема бывает различной – от классических D-рингов до карабинов и магнитных клипс. Шлемы открытого типа могут оснащаться визором и крайне редко дополнительным солнце защитным визором, система блокировки и ползунок для бесконтактного поднятия визора – чаще всего отсутствуют в угоду снижения веса и максимального упрощения конструкции.

Шлемы открытого типа являются наиболее бюджетным решением, подходящим для любого типа мототехники, будь то чопперы, крузеры, туринговые байки или даже скутеры. Материалы, дизайн и графическое оформление различаются, позволяя подобрать шлем на любой вкус.

Интеграл

Это полностью закрытый, цельный и прочный шлем, весьма востребованный из-за роста популярности городских спортбайков. Интеграл всегда оснащается защитным визором и развитой системой вентиляции.

Шлемы такого типа пришли в повседневность из раллийных гонок, поэтому по уровню защиты и качеству аэродинамики они рассчитаны на езду с большими скоростями.

Наилучшая защита головы при любом угле удара. Минимальное сопротивление потоку воздуха при скоростной езде. Защита от ветра, влаги и пыли.

Большое количество приспособлений для комфорта: прогрессивная вентиляция с регулировками уровня обдува, дышащая подкладка, ползунки для удобного подъема визора без контакта со стеклом. Есть опции с солнцезащитными вставками под основное «забрало», пространством для крепления гарнитуры, магнитными клипсами застежек.

Относительно тяжелый и громосткий. В жаркую погоду в пробке слабый обдув не создаст температурный комфорт.

О застежках мотошлемов

Интегральный шлем для мотоцикла должен надежно фиксироваться на голове, и во многом этому способствуют застежки. Они также препятствуют спаданию шлема при падении с мотоцикла во время аварии. Их существует несколько видов. Самый распространенный из них представляет собой стальные D-образные полукольца, которые в основном пришиваются к ремешкам. Также производители в качестве застежек используют клипсы самоприжимного типа или застежки-фиксаторы.

Модуляр

Это шлем, похожий на предыдущий тип, но имеющий более сложную конструкцию. Защита челюсти в нем выполнена отдельным подвижным модулем и поднимается вверх вместе с визором, открывая лицо. Отсюда и название.

Модуляр также обеспечивает высокий уровень безопасности, защищает от ветра, солнца и пыли. Главный плюс – такой шлем можно не снимать во время коротких остановок, например, для разговора или утоления голода и жажды. Визор, при желании, поднимается отдельно от челюсти и часто оснащен системой блокировки от случайного открытия на скорости.

В модулярах есть клапаны и шторки для регулировки обдува, а по количеству мелких опций такие шлемы иногда превосходят интегралы, так как их назначение не имеет узкой спортивной специализации. Они подходят для езды на любом типе байков.

Уже опробованы модели с камерой заднего вида, передающей картинку непосредственно на визор.

Сложность конструкции делает шлем тяжелее и дороже.


Такие шлемы используются вместе с очками для мотокросса, к которым нередко прилагаются приспособления для очистки линз прямо в процессе гонки.

Несмотря на внешнюю схожесть, кроссовые шлемы довольно сильно различаются по сложности изготовления и цене. Это связано с их спортивным назначением. В профессиональных моделях используются легкие многослойные оболочки особой прочности, композитные материалы, сложные каналы вентиляции с десятками отверстий, системы демпфирования удара и аварийного снятия без повреждения шеи, а также другие элементы безопасности и комфорта.

Недорогие шлемы для мотокросса устроены проще, они пригодны для начинающих и относительно спокойных любителей бездорожья.

К достоинствам и недостаткам

кроссового шлема можно отнести узкую область применения.

Какие быват типы мотошлемов

Качественный шлем – это надежная защита головы в случае аварии или же непредвиденного падения с транспортного средства.

Но и это еще не все. Данный элемент личной безопасности мотолюбителя надежно защищает от мошек, ветра, солнца и даже небольших камешков, которые могут вылетать из-под колес, идущих впереди транспортных средств. И очень часто от спасает. На личном опыте убедился: ездил без шлема на скутере, хорошо что на нем не поганяеш сильно, и в голову раз попала какая то х….. С того момента всегда в шлеме катаюсь.

Какие же типы шлемов бывают?

Итак, мотошлемы могут быт четырех типов – открытые, модуляры, кроссовые и интегралы. Что касается «интегралов», то они представляют собой мотошлемы закрытого типа. Данные устройства гарантируют водителю наилучшую защищенность от ветра, пыли, шума и солнца. Единственный минус такого шлема заключается в том, что в нем слишком жарко при передвижении на низкой скорости. Кроме этого, данные шлемы достаточно громоздкие и тяжелые.

Шлем для эндуро и спортивного туризма

Такой шлем похож на кроссового собрата, но снабжен визором для более быстрой и комфортной езды по обычным дорогам. Часто визор можно легко демонтировать, одеть очки и стать ближе к внедорожному варианту.

Некоторые редкие модели выделяются съемной нижней частью, превращая закрытый шлем в открытый.

Мотошлемы столь универсального типа хорошо подходят для совмещения городской езды с передвижениями по сложной пересеченной местности.

Мотошлемы для городской езды, основные виды и различия

На фоне серьезной загруженности дорог, особенно в мегаполисах, все большую популярность приобретает двухколесный мототранспорт. А главным элементом защиты для комфортной езды на мотоцикле в городских условиях является хороший шлем.

Существует большое количество различных видов мотошлемов, каждый из которых имеет собственное назначение для эксплуатации на определенном типе мотоциклов. Наиболее известные производители шлемов для городской езды это: Shoei, Shark, Schuberth, LS2, HJC, AGV, Michiru, Uvex, Icon, Vega, Airoh, Arai. В данной статье мы рассмотрим наиболее популярные виды мотошлемов для езды в городских условиях.

Материалы мотоциклетных шлемов

Защитные функции мотошлема обеспечиваются жесткой внешней скорлупой и энергопоглощающей внутренней вставкой.

Современные оболочки делаются из самых разных материалов, при этом не всякий химик по названию поймет, о чем именно идет речь.

Лучшие шлемы изготовлены из прочных и легких полимеров

типа поликарбоната либо из
композитных материалов
. Композиты состоят из основы (напр., углепластикового карбона), армированной наполнителями высокой прочности и жесткости, например, волокнами кевлара. Кстати, чистый карбон имеет свойство раскалываться, поэтому обычно применяется совместно с разными пластиками. Сочетание нескольких материалов дает качественно новые свойства конечному изделию. Композитные шлемы легче при том же размере, а их прочность заметно возрастает. Как, впрочем, и их цена.

Шлемы профессионального назначения часто делаются многослойными. Их склеивают из разнородных материалов по специальным лекалам. Таким образом достигается не только лучший вес, но и оптимальное распределение энергии удара. Пример такого технологичного исполнения – оболочка Shoei из разных материалов на основе стекловолокна.

В качестве демпфирующего внутренника обычно используют вспененный полистирол, который также гасит ударную нагрузку. Некоторые производители (спортивной направленности) добавляют в конструкцию дополнительные мнущиеся или проскальзывающие вставки – при косом ударе они прокручиваются внутри шлема, уменьшая ущерб. Внутренности дорого шлема не отличаются простотой:

Дешевые шлемы от неизвестных производителей могут быть сделаны из пластика, не сильно превосходящего игрушечные пластмассы. Стоит ли их брать и сколько сэкономленных долларов стоит голова, пусть каждый решает для себя сам.

Для гарантии минимальной безопасности существуют системы сертификации. Это американские стандарты Snell и DOT, а также европейский ECE. В России большинство шлемов продаются по евростандарту безопасности, который подтверждается меткой на самом шлеме (внешне эти маркировки могут быть немного разными).

Что собой представляет интегральный мотошлем?

Неспроста интегральный шлем является самым распространенным и востребованным, поскольку именно он способен обеспечить человеку максимальный уровень безопасности. Конструкция скорлупы выполнена таким образом, что шлем полностью закрывает поверхность головы и часть шеи. Помимо этого, интеграл минимизирует возникновение сложных переломов нижней челюсти, костей лба и лица в целом, которые по статистике чаще всего подвергаются ударному воздействию во время аварийных ситуаций.

Если взглянуть на интеграл, то можно увидеть, что он состоит из жесткой оболочки. Наиболее прочными и надежными считаются шлемы, изготовленные из поликарбоната и термопласта. Для придания прочности скорлупа армируется стекловолокном, ведь интегральный шлем ─ это, прежде всего, надежность и уверенность в езде. Внутри него находится эластичный слой из полистирола и уплотнители из поролона. Именно внутренний слой интеграла призван рассеивать энергию точечного удара. В этой связи рекомендуется примерять шлем таким образом во время покупки, чтобы он не болтался, а плотно прилегал к поверхности лица и головы.

Выбор размера шлема

Шлем должен сидеть на голове в меру плотно, без болевых ощущений, при этом не болтаться и не проскальзывать. Это – основа комфорта и безопасности.

Вообще, мотошлем рекомендуется примерять, даже если вы знаете свой размер. Особенно, если речь идет о разных производителях. Дело в том, что при единых стандартах размерной сетки (XS, S, M, L, XL, 2XL) шлемы разных брендов могут отличаться фактическим размером внутренника. Поэтому существуют разные таблицы соответствия окружности головы и размеров.

Кроме того, есть конструктивные особенности моделей – где-то толще вставки на щеки, где-то больше пространства под подбородком. И ощущения могут различаться.

Если примерка невозможна, то нужно правильно измерить окружность головы в нужных точках. И если потом окажется, что выбранный размер не комфортен, то лучше и не начинать его активную эксплуатацию. Не стоит превращать новый шлем в б/у, благо в приличных магазинах есть бесплатный обмен и возврат новых шлемов.

Вентиляция и комфорт

Для комфортной езды райдера в конструкциях интегралов предусмотрены вентиляционные каналы, способствующие активному воздухообмену. При этом практически полностью отсутствует шумовой фон. Производители уделяют качественному вентилированию шлемов огромное внимание. К примеру, очень важно, чтобы в зимнее время через каналы поступал свежий, а не холодный воздух внутрь скорлупы. Такой особенностью конструкции не может больше похвастать ни один тип шлемов. Внутри скорлупы имеется легкая подкладка, которую можно постирать в любой момент, тем самым не допуская загрязнений внутренней оболочки.

Классификация мотошлемов, сертификация безопасности и подбор по размеру

Покупка шлема – это не такое весёлое занятие, как поначалу кажется начинающим мотоциклистам. Часто от предлагаемого ассортимента у водителя разбегаются глаза, и становится непонятно, как среди тысячи моделей найти подходящую. Мотошлем – первостепенная часть экипировки при обучении в мотошколе. Подойдите к покупке мотошлема с умом. Эта статья расскажет, с чего начать выбор мотоциклетного шлема, на что обратить внимание и как не ошибиться с размером, моделью, ценой и другими тонкостями.

Резюме

Как уже было сказано выше, сверхновые модели от ведущих производителей – самые разрекламированные и, естественно, самые дорогие, поскольку сделаны они из стекловолокна, композитных материалов, углеродволокна и т.д.

Основной задачей можно назвать выбор мотошлема с наименьшим весом и наибольшей прочностью за приемлемую цену, а также максимально соответствующего размеру и форме головы ездока. Руководствуясь этими принципами, реально выбрать подходящий аксессуар. Материал, из которого произведена определенная модель, особо важной роли не играет. Важнее сертификат безопасности и соответствие стандартам. По этому поводу следует обращаться к продавцу: попросить показать вам наличие сертификата, другой документации.

И пусть даже вы потратите на покупку мотошлема большую сумму, чем предполагали. Это в других случаях скупой платит дважды – здесь он платит последний раз. Помните об этом!

Виды шлемов

Первый шаг при выборе мотошлема – определиться с условиями, в которых этот шлем будет использоваться. Все модели созданы для того, чтобы защищать голову водителя, однако форма, вес и степень защиты могут сильно различаться. Для экстремальной езды по бездорожью требуется один шлем, для неторопливых прогулок на скутере – другой. Не используйте один шлем на все случаи жизни, это грозит не только серьёзными травмами, но и значительными неудобствами во время поездок.

Интеграл (или фулфейс)

Интеграл – это самый распространённый вид мотошлемов. Его используют как профессиональные гонщики, так и рядовые владельцы скутеров. Это неразборный шлем, который полностью закрывает голову и лицо водителя. Он оснащён визором, а также огромным количеством дополнительных атрибутов: вентиляцией, дефлектором дыхания, Bluetooth-гарнитурой или слайдерами-ползунками для бесконтактного открытия визора.

Благодаря прочности и монолитности, этот шлем считается наиболее безопасным. Изначально интеграл разрабатывался для участников раллийных гонок. Он отлично подходит для спортивных кроссов, так как способен защитить голову мотоциклиста на скорости выше 100 км/ч. Каждый бренд выпускает линейки шлемов-интегралов разной ценовой категории, поэтому найти модель по карману сможет каждый желающий.

Модуляр

Это универсальный шлем, разработанный для использования на любом байке, у него нет отдельных специализаций для эндуро, спортивных заездов или мотокроссов, как у интеграла. По этой причине существует много дополнительных опций, с помощью которых можно усовершенствовать шлем, например магнитные карабины или регуляторы температуры.

За счёт подвижной челюсти модуляр весит тяжелее, чем интеграл, из-за чего он ощущается некомфортно во время кратковременных поездок. Подвижные части также способствуют увеличению шумности и меньшему уровню безопасности, но водители ценят шлемы-модуляры именно за удобство.

Открытый

Открытые шлемы созданы для езды в тёплую погоду. Они лишены челюстей и прикрывают только голову, оставляя лицо и подбородок незащищёнными. Встречаются модели как с визорами, так и без них. Они не оснащены подогревом или вентиляцией, редко можно встретить открытый шлем с защитой от солнца или системой блокировки.

Благодаря упрощённому строению открытый шлем весит мало, поэтому водители предпочитают возить его в качестве запасного шлема. Однако именно из-за облегчённой конструкции такая модель считается ненадёжной. Использовать её для езды на высоких скоростях смертельно опасно.

Открытые шлемы предпочитают владельцы скутеров, туринговых байков, крузеров, чопперов, мопедов и тихоходных мотоциклов. Сниженная цена привлекает и водителей мощных транспортных средств, однако использовать такой шлем в опасных ситуациях не рекомендуется. На высоких скоростях ощутимым становится отсутствие шумоизоляции и защиты от ветра.

Кроссовый или эндуро

Кроссовые шлемы используют для поездок по бездорожью на квадроциклах, багги или эндуро байках. Они обладают рядом особенностей, которые делают их пригодными для езды в суровых условиях. Кроссовые шлемы имеют сильно вытянутую челюсть и козырёк, защищающий от пыли, веток, грязи и слепящего солнца. Вытянутая конструкция обеспечивает дополнительную защиту головы при фронтальном падении с мотоцикла. Кроме того, у кроссовых мотоциклов нет визора – вместо него используются очки, которые водитель вынужден докупать отдельно. Цвета у этого вида шлемов яркие и насыщенные.

Шлемы для езды по бездорожью оборудованы фильтрами от пыли, влагозащитой, вентиляционными отверстиями и регуляторами температуры. Развивать высокие скорости в таком шлеме, как правило, трудно, так как козырёк от солнца создаёт дополнительное сопротивление ветру. Кроссовые мотоциклы достаточно лёгкие, чтобы водитель не уставал во время длительных поездок, но шумные.

Для дуал-спорта

Мотошлем для дуал-спорта – это усовершенствованная версия кроссового шлема. Главное отличие заключается в наличие визора. Благодаря высокому уровню защиты такой шлем используют как на шоссе общего пользования, так и для поездок по бездорожью. Он пользуется популярностью у владельцев снегоходов, квадроциклов и байков для экстремальных видов спорта. Для профессиональных соревнований эта модель слишком тяжёлая, но для езды вне трассы – как раз.

Чем отличаются мотошлемы — виды и особенности выбора

Шлемы — настоящий символ для мотоциклистов. Ездить на мотоцикле можно в «коже», джинсе или даже в деловом костюме. На ногах могут быть мотоботы, но можно надеть и обычные кеды или опять же классические ботинки. Во всем этом можно ездить и важно тут только одно — чтобы на голове был шлем.

Мотошлемы бывают разные, это понятно. Но с пониманием того, что это не просто мотоэкипировка, а вещь, которая может спасти жизнь, важно понимать, чем конкретно отличаются мотошлемы?

Классификация мотошлемов основана на конструкции оболочки, именно ею отличаются шлемы-интегралы, открытые шлемы и модуляры — это основные виды шлемов для мотоциклистов.

Считается, что самым распространенным и, следовательно, самым популярным является шлем-интеграл или full face, если называть его по-английски. Такой шлем можно использовать в том случае, если хочется иметь максимально оптимальное решение на все случаи жизни, как бы это банально не звучало.

«Интеграл» полностью закрывает голову, то есть присутствует так же защита подбородка. С учетом того, что по статистике очень часто в случае ДТП удары приходятся именно на зону подбородка, такой шлем можно считать самым безопасным.

Различия в моделях

Если вы определились с видом шлема, пора обратить внимание и на другие тонкости. Мотоциклетные шлемы различаются по материалу, типу визора, качеству внутренней отделки, уровню вентиляции и цене. Чтобы сделать правильный выбор и не жалеть, узнайте, в чём заключаются эти различия.

Материал

Шлемы делаются либо из термопластика

, либо из
композита
. Первые обладают рядом недостатков, в числе которых увеличенный вес, пониженный уровень прочности и недолговечность. Пластмассовые шлемы не рекомендуется использовать дольше 5 лет, так как полимеры перестают выполнять свою роль, и защита становится бесполезной. Немонолитные шлемы, собранные из нескольких частей, прослужат ещё меньше. Эти недостатки компенсируются невысокой ценой, которая привлекает начинающих водителей.

Шлемы из композита стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, однако стоимость оправдывается несколькими преимуществами. Композитные шлемы собираются из углеткани, карбона, кевлара и других синтетических материалов. Они весят ощутимо меньше, чем их пластиковые братья, зато уровень прочности выше. Часто вес становится решающим фактором при покупке. Лёгкий шлем не создаёт воздушных препятствий во время резких поворотов, не травмирует верхний отдел позвоночников при ударе и не давит на голову во время продолжительных поездок.

Тип визора

Визор – это окно, сквозь которое водитель смотрит на дорогу. Если на нём есть царапины, сколы или трещины, картинка будет искажаться, и шансы мотоциклиста попасть в аварию увеличатся. Поэтому визор меняется гораздо чаще, чем сам шлем – каждые 1-2 сезона.

По этой причине производители шлемов предлагают покупателям модели со съёмными визорами. Это позволяет водителю обзавестись несколькими визорами и менять их в зависимости от ситуации. Тонированный визор защищает глаза в солнечную погоду, пинлок из антизапотевающего материала облегчает езду по туману, однако обе эти функции становятся бесполезными в сумерках. Для ценителей эндуро существуют двойные, тонированные или зеркальные стёкла, а любителям дождливой погоды по душе придутся визоры с защитой от воды. Опытные гонщики приобретают несколько съёмных визоров, которые устанавливают в шлем по мере необходимости.

Внутренняя отделка

Главное требование к внутренней подкладке шлема – открепляемость, чтобы водитель мог постирать её отдельно. Самый дешёвый материал – синтетика. Он считается наименее комфортным и прочным, менять такую подкладку придётся часто. Недолговечность синтетики компенсируется стоимостью и простым уходом за материалом. Синтетическая обивка спокойно переносит стирку в горячей воде при высоком давлении.

В качестве более дорогого материала используется гипоаллергенная ткань с добавлением натуральных волокон. В обивки из такой ткани голова ездока потеет меньше, а сам шлем остаётся в целости гораздо дольше. Однако и ухаживать за материалом придётся с большей аккуратностью. Стирать обивку придётся каждую поездку, особенно если она промокла из-за пота или дождя.

Вентиляция

Вентиляция в шлеме не только регулирует температуру внутри шлема, но также отвечает за уровень шума. Чем больше вентиляционных отверстий на шлеме, тем больше посторонних шумов возникает в процессе езды. Для кроссовых поездок сильные потоки воздуха будут однозначным преимуществом, но во время продолжительных туристических путешествий они станут помехой, так как дополнительные звуки быстро утомят водителя.

При выборе модели оцените диаметр отверстий для вентиляции и их количество. Наиболее практичный вариант с точки зрения цены и комфорта – шлем с регулируемой подачей воздуха.

Существует заблуждение, что, чем дороже шлем, тем лучше он защищает голову байкера. Новички выбирают в магазине дорогие модели, чтобы быть обезопасенным на все 100%. Но думать так – ошибка. Все шлемы, вне зависимости от стоимости, проходят обязательную сертификацию, без которой не появляются на рынке. Это значит, что как дешёвые, так и дорогие шлемы способны уберечь водителя от серьёзных травм.

Цена экипировки влияет на степень комфорта и количество дополнительных аксессуаров. Шлемы с низкой стоимостью тяжелее и массивнее, так что голова устаёт в разы быстрее. Это не чувствуется во время коротких заездов, но для любителей путешествовать дополнительные 100-200 г станут проклятием. Дорогие шлемы оснащены улучшенной системой аэродинамики, часто на них присутствуют такие элементы, как защита от солнца или пинлок, а производители предлагают тысячи оригинальных и неповторимых дизайнов.

Если вы новичок, пытающийся выбрать первый шлем, обратите внимание на дешёвые модели. Вряд ли вы найдёте идеальную модель с первого раза, поэтому не переплачивайте.

О модели Vega HD168 Bluetooth

Давайте рассмотрим интегральный шлем Vega HD168 Bluetooth, который успел завоевать популярность у многих пилотов. Из названия скорлупы становится понятным, что данная модель оснащена интегрированной системой блютуз (bluetooth). Эта особенность конструкции позволяет райдеру полностью сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на поиски мобильного телефона во время движения. Достаточно настроить гарнитуры телефона и шлема, и прием входящего звонка можно осуществлять одним нажатием кнопки, которая располагается сбоку интеграла. К тому же имеются встроенные высококачественные наушники, которые обеспечивают должный уровень слышимости. Шлем совместим также со многими моделями МР-3 плееров.

Сертификация

Первые разработанные шлемы не подвергались никаким проверкам и трескались после первого столкновения. Технологии шагнули далеко вперёд, и правильно подобранный мотошлем способен защитить водителя даже в серьёзной аварии. Уровень защиты экипировки определяется международными стандартами сертификации: ЕСЕ 22.05, Snell и SHARP.

ЕСЕ 22.05 или ЕСЕ R 22.05

Самым прогрессивным и всесторонним тестом для сертификации мотошлемов считается европейский ЕСЕ 22.05. Профессиональные гонщики в один голос утверждают, что шлем обязан соответствовать этому стандарту.

Тестируемые модели подвергаются нескольким испытаниям. Проверяется плотность прилегания шлема к голове и смещение шлема под воздействием удара, тестируется устойчивость к сжатиям, ударам, изменениям температуры и взаимодействию с другими материалами.

Snell

В США главным тестом, подтверждающим высокий уровень защиты, считается DOT, который появился ещё в 1985 г. Теперь же испытания признаются неэффективными. По этой причине появился другой американский способ сертификации – Snell. Он похож на ЕСЕ 22.05, но в некоторых вопросах всё же ему уступает. Несмотря на редкие недочёты, шлемы с сертификацией Snell ценятся на международных рынках.

SHARP

SHARP – это британский тест, который оценивает экипировки по пятибалльной шкале, а не по принципу «зачёт/незачёт». Для наглядности оценка выставляется в виде звёздочек. Несмотря на оригинальную задумку, этот тест встретил поток критики, связанный с нереалистичными условиями для тестирования моделей. Дело в том, что ведущие бренды, прошедшие сертификацию ECE 22.05 и Snell, получали всего 3-4 звезды.

Стекла

Что касается стекол, устанавливаемых в качестве визоров на интегралах, то их толщина составляет от 2.2 до 2.5 мм. Их изготавливают из сверхпрочного материала, который способен выдерживать удары и царапины. Современный интегральный шлем для снегохода или мотоцикла может быть оснащен двумя визорами. Один из них устанавливается снаружи изделия и может иметь затемненное солнцезащитное покрытие. Он практически полностью повторяет изгибы шлема и имеет плавную обтекаемую форму, а его установка занимает считанные минуты.

Интегральный шлем с солнцезащитными очками, которые изготовлены в виде встраиваемого визора, также очень удобен в использовании. Примером такой модели может служить интеграл производства компании Airoh (Movement Shot Black), приобрести который можно за 15 тыс. рублей.

Экипировка → Небольшая битва титанов: модуляр VS интеграл

Под конец мотоотпуска и мотосезона я решился на смену шлема и по этому поводу хотел бы поделиться своими мыслями, выводами и ощущениями. Этот пост — продолжение вопроса аудитории БП. Как оказалось, многих интересует следующие вопросы:

1. вес/удобство надевания снимания/вентиляция/материалы/дополнительные ништяки. Если тест на моте — то плюсом шумность на схожих скоростях/запотевание/вентиляция в движении/удобство пользования всякими забралами рычажками и т.п на ходу… 2. хорошая шумоизоляция шуберта — так ли это и насколько это ощутимо? 3. сравнительный обзор Бусы и Ёбра 4. Для наиболее полного сравнения не хватает еще Arai 5. Шумность на скоростях до 180 без пригибания к баку, на сколько сильно задувает снизу, как сильно греются на солнце, про визор конкретней — и на сколько дорог сам визор, бывает дотягивает до цены самого шлема. На сколько легко визор менять (желательно с картинками). Размеры скорлупы разные или один для всех? размер головы и размер самого шлема — как плотно сидит в верхне части и в щеках, фотки для визуала )) Краска слезает после маленьких ударов об асфальт? В шлемах можно носить пиво или всёж жалко? )) 6. Шумность на скоростях от 150, желательно при этом проверить слышимость какой-нибудь гарнитуры, запотеваемость, сейчас как раз погода подходящая, ну и свои ощущения, что больше понравилось. 7. В идеале со всей дури их об асфальт грохнуть 8. гранд тест шумности неотека и шуберта С3

Попробую разобраться в желаниях публики…

А перед тем, как разбираться — предыстория! Целых три года и аж 50 тысяч км я отъездил в модуляре Shoei Neotec. Замечательная каска во всех смыслах для путешественника! В холод и жару, в дождь и снег, в туман и в контровое солнце — всегда и везде мне было удобно и хорошо. Было хорошо, уютно и замечательно, пока я не пересел с кувалды Х4 на Хаябусу. Вдруг оказалось, что Неотек шумный! А еще если ложиться на бак, то дороги не видно из-за низкого расположенного визора… Натолкав текстильных салфеток под подклад шлема в районе лба я немного решил вопрос обзорности (временный вариант) — шлем немного приподнялся, можно было нагинаться без риска потери обзора, но… Шумность никуда не делась. Так я и поехал в отпуск в Крым. И все мои мысли, пока я ехал долго-долго-долго и быстро до Крыма — были связаны с шумом ветра… и желанием купить новый шлем, расово верный хаябусе и наверняка более тихий интеграл!

Как-то случайно получилось — в Севастополе заселился рядом с неплохим мотомагазином. А там был приличный выбор Schuberth, на которые я еще до Shoei засматривался! Примерка показала, что у шубертов с обзорностью на спортах все отлично — пятерка с тремя плюсами! Хоть интеграл, хоть модуляр! И ввиду обратной поездки додому аж 4000 км я решился на покупку нового шлема здесь и сейчас. И разумеется, хоть и представлял на сколько труднее будет в интеграле, я взял таки S2 взамен своего старенького модуляра! С3-й так и остался на прилавке. Пусть S2 и неудобный для туриста, но возможность хоть как-то снизить децибелы перечеркнула все достоинства модуляра С3. В общем, выехал я додому и за первые 4000 км в этом шлеме мне досталось и жуткий ураганный ветер (еле до Волгограда доехал), и ливни (второй день пути решил меня взбодрить), и ночная дорога (опять ЖЖ, бляха-муха!), и -2. -4 мороза на последних пяти сотнях пути до дома (от Тобольска до Нефтеюганска). Ну а пока я ехал домой, надо вспомнить про ваши вопросы.

СПРАВОЧНИК

Типы шлемов: преимущества и недостатки

Шлем интеграл

Полностью закрытый мотошлем интеграл обеспечивает наибольшую защиту, поскольку закрывает всю голову. Кроме того, интеграл обладает хорошей звукоизоляцией и хорошими аэродинамическими показателями, а визор надежно защищает лицо от дождя, встречного ветра, пыли и насекомых. Современная конструкция интеграла обеспечивает хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней поверхности стекла. Существует некий дискомфорт, когда вам становится жарко, во время остановок и езде на невысокой скорости придется приоткрывать визор. В шлемах данного типа в основном чувствуют дискомфорт любители покурить – для перекура приходится снимать шлем. У некоторых моделей ограничена боковая видимость, в них сложно носить диоптрийные очки, поэтому, если вы носите очки, при выборе шлема лучше, сначала надеть очки, а затем померить на них шлем, так вы точно угадаете с размером. Шлем интеграл идеально подойдет для повседневной езды в любых скоростных режимах, а также для участия в скоростных заездах, хороший выбор для защиты и безопасности головы.

Мотошлем модуляр – менее безопасный, чем фуллфейс, правда ли это?

Настоящий опытный и здравомыслящий мотоциклист точно знает, что езда на мотоцикле невозможна без мотошлема. В зависимости от предпочтений, каждый пилот выбирает удобный для себя вариант – закрытый, модуляр или открытые варианты шлемов. В этой статье речь пойдет о модулярах и о том, почему модуляр лучше или хуже, чем другие виды мотошлемов.

Мотошлем модуляр или интеграл – какой лучше

Внезависимости от того, выберете ли вы модуляр или интеграл, само наличие шлема уже будет плюсом и повышеним вашей безопасности во время езды на мотоцикле.

Если с виду мотошлем модуляр и интеграл смотрятся очень похоже, то это совершенно не означает, что они обладают одинаковыми характеристиками, а вблизи видны даже очень значительные различия.

Модуляры были разработаны специально для тех, кто любит соединение комфорта открытого и закртыного мотошлема. Механизм модуляра позволяет с виду закрытому мотошлему мгновенно превратится в полуоткрытый.

Поднятие подбородочной части в мотошлемах модулярах было изначально придумано для курильщиков, но нашло последователей и среди остальных мотоциклистов. Благодаря особенности мотошлема модуляра, пилот может на любой остановке или на светофоре проветрить лицо, сделать селфи, попить, покушать или сделать любое другое действие, не снимая мотошлем.

Конечно, мотошлем модуляр не был изобретен для езды в открытом положении, и, если вы ищете такой вариант, вам стоит присмотрется к открытым моделям. Но, если вы ищете закрытый мотошлем с возможностью открытия подбородочной части, то вам подойдет модуляр.

За и против: модуляр шлем цена

Плюсы

мотошлема модуляра очевидны. Как и другие модели вне зависимости от погоды на улице, ваша голова и лицо будут оставаться сухими и защищенными от влаги и пыли в мотошлеме модуляре. Но, только в мотошлеме модуляре во время остановки в кафе или на заправке, вы сможете освежиться, утолить жажду или подкрепиться без нужды снимать мотошлем полностью .

Большинство мотошлемов модуляров обладают отличными вентиляционными характеристиками, благодаря наличию правильно расположенных воздуховодов, поэтому в закрытом положении во время езды вы также сможете получать охлаждение, когда это необходимо.

Теперь о минусах.

Именно через подвижную конструкцию мотошлема модуляра, передняя часть шлема более чувствительна к ударам, по сравнению со шлемом фуллфейсом. Поэтому для использования на высокой скорости рекомендуется использовать цельные мотошлемы интегралы.

Еще двумя минусами мотошлемов модуляров являются их больший вес и худшая аэродинамика, если сравнивать с полностью закрытыми мотошлемами.

Для ежедневного использования, когда часто останавливаешься на светофоре, а также для путешествий с множественными дозаправками, намного удобнее будет ездить в мотошлеме модуляре. Никакие вентиляционные системы не сравнятся с направленным охлаждающим воздухом, который вы получаете, открыв модуляр. И с каждым годом современные модели мотошлемов модуляров изготавливаются с меньшим весом и лучшими характеристиками для вашей безопасности. Но, конечно окончательный выбор за вами.

Особенности выбора, если вы хотите
шлем модуляр купить в Москве
Самое главное при выборе модуляра и любого другого мотошлема — это убедиться в правильности размера, он должен сидеть плотно, но не давить. И, если вам не комфортно в мотошлеме, то конечно, не стоит выбирать такую модель, потому что, какой бы мотошлем не был дорогой и красивый, как бы его вам не рекомендовали, именно ваши ощущения являются решающими. Если вам комфортно, то вы не думаете о мотошлеме, а только о дороге и захватывающей скорости во время езды на мотоцикле.

Если у вас возникают сомнения, то лучшие мотошлемы модуляры в Москве можно приобрести на Экипка.Ру. заказывайте онлайн прямо сейчас или приходите к нам в магазин в ТЦ «Декстер» или в ТРК «Спортех».

Чтобы убедиться в уровне безопасности выбранного мотошлема модуляра, достаточно посмотреть на маркировку сертификации, если такая имеется (Snell,DOT или др.). Обратите внимание, что иногда производитель не пишет на мотошлеме сертификацию безопасности, чтобы не портить дизайн, потому всегда изучайте описание мотошлема, чтобы уточнить все детали.

Несмотря ни на что, модуляры очень популярны среди мотоциклистов. Именно модуляры дают пилоту больше свободы и в то же время обеспечивают самые высокие защитные свойства. Используя модуляр, вы сможете без проблем и нужды полного снятия мотошлема поговорить с друзьями, сделать классные фото, перекусить или освежиться.

На самом деле, даже самый дорогой и новейший мотошлем нельзя назвать полностью безопасным. В случае инцидента мотошлем значительно сокращает ваши шансы на повреждение головы и становится своеобразным бартером между вашим лицом и головой и землей или предметом столкновения, а также увеличивает вероятность выживания в аварии. Поэтому будьте осторожны, и всегда надевайте полную мотоэкипировку во время езды на мотоцикле.

Сертифицированный шлем модуляр купить в Москве можно в магазинах Экипка.Ру, которые вы найдете в ТЦ «Декстер» или в ТРК «Спортех». Приезжайте в удобное для вас время, ведь мы работаем без выходных.

Несколько слов о выборе модели

Определившись с типом модели, ее необходимо примерить. Для этого пилот обязан знать свой размер. Его определить очень просто, для чего достаточно воспользоваться сантиметром и замерить обхват головы, при этом мерная лента должна проходить выше ушей над бровями и обязательно захватывать затылочный бугор. Необходимо, чтобы выбранный шлем плотно облегал голову, не вызывая ощущений сдавливания и дискомфорта.

Наденьте интеграл и несколько раз совершите движения головой в разные стороны. При этом он не должен болтаться. Застегните мотошлем на голове и также проделайте несколько резких движений. Если застегнутый интеграл не слетел, ничего не мешает и не давит, значит, шлем подобран правильно. Следует учитывать, что интеграл нужно надевать на голову, взяв за ремешки, отведя их в стороны. Примеряя новый шлем, может показаться, что он сильно давит в области щек. Однако после нескольких одеваний такое ощущение пропадает, шлем «усядется» по форме головы и лица. Такое бывает из-за наличия специальных лицевых накладок, благодаря которым устраняется излишняя пустота внутри скорлупы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]