Мотор мотоцикла и механические шумы: что можно узнать?

20.11.2018

Можно ли заранее узнать о состоянии мотора и не нарваться на преждевременную замену дорогостоящих узлов и деталей? Оказывается, можно, ведь работа двигателя всегда сопровождается шумами, а звуки исправного движка отличаются от звучания изношенного. Так что вооружитесь прибором-«слухачом» — стетоскопом. Его стоимость в сотню раз меньше затрат на переборку мотора.

Общая информация

Потребительские качества

Покупателей, прежде всего, привлекает не только достаточно демократичная цена на мопеды данной марки, но и:

Внешний вид играет далеко не последнюю роль в популярности мопедов Дельта

Технические особенности

Для удобства техническая информация о самом популярном мопеде из КНР сгруппирована в таблицу:

ПараметрЗначениеПараметрЗначение
НаименованиеDELTA YH 50 QTПроизводительChongqing Wonjan motorcycle China
Силовой агрегатОдноцилиндровый, 4-х тактный, бензиновый, воздушного охлаждения, объемом 40 куб. см и 110 куб. смСистема питанияКарбюраторная
Электропроводка мопеда ДельтаОднопроводная, 12-ти вольтовая с «-» на массуСистема зажиганияБесконтактная – разряд конденсатора (CDI)
АккумуляторСвинцовый или гелиевый 12-ти вольтовый 9 А/часПусковая системаЭлектро и кикстартер
ТрансмиссияЦепная, на заднее колесо, 4 передачиРасход топлива2,0 л на 100 км в смешанном режиме
ТормозаМеханические, барабанныеЕмкость бензобака4,8 л

Справочно: проводка мопеда Дельта рассчитана на конденсаторное зажигание. На фото внизу приведена его принципиальная схема.

Прилагаемая инструкция к мопеду содержит и схему CDI

Детонационные стуки

Ранний топливный впрыск на дизельных двигателях вызывает детонационное сгорание рабочей топливно-воздушной смеси. Детонация приводит к стукам, грубой и жесткой работе дизеля. Под понятием детонации понимается нарушение нормального процесса горения солярки в камере сгорания.

Детонация означает не сгорание топлива, а взрыв. Вся порция топливной смеси сгорает моментально. Давление на поршень, который еще не добрался до верхней мертвой точки, резко возрастает. Также в результате детонации образуется ударная волна, которая отражается от поршня, разрушает сам поршень и кольца.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве дизельных топливных форсунок. Из этой статьи вы сможете узнать о конструктивных особенностях и разновидностях инжекторов, которые используются в системах питания дизельного мотора.

Взрывы в цилиндрах вызывают характерные детонационные звуки дизельного двигателя. Главными признаками детонации в дизеле выступает металлический (относительно звонкий) стук в цилиндрах, двигатель троит, перегревается ГБЦ, снижается мощность. Еще одной причиной детонации дизеля может быть неисправность дизельных форсунок, ТНВД (топливный насос высокого давления). Излишнее обеднение смеси приводит к подобным взрывам в камере сгорания.

Обслуживание электрооборудования

Что может омрачить эксплуатацию мопеда, так это его непрогнозируемая поломка. И хотя схема работы основных узлов и агрегатов производителем используется достаточно проверенная, тем не менее, возможны отказы в работе того или иного электронного оборудования. (см. также статью Особенности проводки мопеда Альфа)

Проводка на Дельту требует внимания к разъемам и клеммам

Чтобы этого избежать, от владельца требуется проводить плановые технические осмотры согласно рекомендованным производителем сроков (по пробегу):

Аккумуляторная батарея Дельта

Столь пристальное внимание к электрооборудованию обусловлено тем фактом, что при движении на мопеде ближний свет фар должен быть включен постоянно. Это вызывает повышенный износ всех элементов электрической системы. Также внимания требует и проводка на мопед Дельта – качество ее разъемов и соединений оставляет желать лучшего.

Аккумуляторная батарея заслуживает особого внимания еще и по той простой причине, что при выходе из строя реле зарядки, электролит начнет выкипать. (см. также статью Схема проводки ИЖ Планета 2: особенности установки)

На мопедах используется 2 типа АКБ:

Обратите внимание! Гелиевые АКБ боятся полного разряда. Поэтому, длительное движение с полной нагрузкой на электросистему недопустимо.

Потенциальные причины

Проявление металлического стука в двигателе вовсе не является приятным звуком и положительным симптомом. Такая ситуация должна насторожить автовладельца и заставить его задуматься о проведении диагностических мероприятий.

Примерно понимая, как можно определить, что именно стучит в двигателе, требуется прислушаться к своему ДВС, пройтись со стетоскопом по разным участкам и опробовать работу мотора в разных режимах. Это позволит вам понять, когда появляются стуки, в какие моменты они усиливаются или уменьшаются. Если сами провести прослушки не можете, обратитесь к специалистам, которые проведут диагностику специальным определяющим источники и характер стуков оборудованием.

Что же касается потенциальных причин неприятных постукивающих шумов, то чаще всего виновников нужно искать среди:

  • поршней цилиндров;
  • поршневых пальцев;
  • распределительного вала;
  • коленчатого вала;
  • коренных подшипников;
  • вкладышей шатунов;
  • клапанов;
  • ГБЦ и пр.

Стоит заметить, что при износе двух элементов газораспределительного механизма, которые выполнены из прочных металлов, стук может сохраняться неизменным длительное время. Если же контактирует мягкий элемент с более твёрдым, тогда звуки будут быстро усиливаться.

Следует рассмотреть ситуации, при которых могут стучать двигатели, а также определить наиболее опасные источники нехарактерного шума.

Холодный двигатель

У многих автовладельцев случалось так, что при заводе двигателя был слышен стук. Причём порой наблюдался исключительно стук двигателя при непосредственном запуске, а после короткого прогрева он исчезал.

Некоторые сразу скажут, что в такой ситуации возможно стучат изношенные клапана на холодном двигателе. Но не спешите с выводами. Считается, что при пуске стуки, которые затем исчезают, не являются чем-то опасным. То есть эксплуатировать автомобиль можно. Опытные водители лишь рекомендуют прогревать мотор перед поездками.

Но тут возникает закономерный вопрос касательно того, почему на холодную стук есть, а после прогрева он пропадает. Это объясняется естественным износом деталей ДВС. Но при расширении, обусловленном нагревом, зазоры возвращаются к своему нормальному состоянию.

Переборка и ремонт вилок велосипеда

В нашей веломастерской мы производим переборку и ремонт велосипедных вилок всех моделей (fox, rockshox, marzocchi, manitou, magura, cannondale, suntour, rst, formula) по разным технологиям в зависимости от пробега и модели, вот некоторые расценки и описания на работы c вилками велосипеда:

Обслуживание новых вилок без следов эксплуатации цена 900 р

Плановое эконом обслуживание (включает смену масла в штанах, чистка от загрязнений, проверку давления в воздушной камере) — Цена от 1100 р

Полное техобслуживание вилки RockShox (замена масла в штанах и демпфере, чистка от загрязнений, смазка воздушной камеры — Цена от 1500 р

Обслуживание или ремонт вилки с заменой сальников башингов и других деталей, в том числе и разгон вилки до нужного хода — Цена от 1100 р до 2000 р, в зависимости от сложности и временных затрат.

по моделям старше 2006 года цена может варьироваться от 900 до 2500 р в зависимости от конструкции

Обслуживание новых вилок без следов эксплуатации. Цена 900 р

Плановое эконом обслуживание вилки с демпфером отделенным от штанов вилки. Цена от 1200 р.

Техническое обслуживание вилки с заменой масла и чистой сальников — Цена от 1500 р

Техническое обслуживание или ремонт вилок Fox, связанных с заменой сальников, башингов, переборкой картриджа и тд (в том числе перебираем картридж «Иксовых» вилок с тералоджиком с восстановление работоспособности картриджа) — Цена 1200-3000 р

Обслуживание вилки с заменой масла и чистка от загрязнений — Цена от 1400 до 2300 р. При работе используется только оригинальное масло.

Обслуживание вилки с заменой масла и чистка от загрязнений — Цена от 1600 р

Плановое эконом обслуживание (включает смену масла в штанах, чистка от загрязнений, проверку давления в воздушной камере) — Цена от 1100 р

Полное техническое обслуживание вилки Manitou (замена масла в штанах и демпфере, чистка от загрязнений, смазка воздушной камеры — Цена от 1800 р

Эконом обслуживание вилок с отделенными демпферными системами.
Цена 1100 р
Обслуживание вилки с заменой масла и чистка от загрязнений Цена 1800-2500 р

При работе с Marzocchi цена, время работы и прочее может быть определено в половине случаев только в мастерской, так как по причине продажи итальянской компании в 2004 году фирме suntour и последующем раздвоении производства и технологий было выпущено огромное количество моделей, каждая из которых обладает своими нюансами. Из года в год в десятках моделей изменяли начинки, покрытия ног и т.д. При различных эксплуатациях в реальных условиях вилки Marzocchi ведут себя по разному и преподносят все новые и новые сюрпризы.

Исправить миграцию подшипников — Цена 1400 р

Полная переборка с заменой гофры, фильтра, чисткой картриджей подшипников — Цена 3300 р. (не влючая гофру и фильтр)

Также мы производим работу по замене подшипников, смене масла в картридже, смену ремкпомплектов воздушной камеры вилки (довольно частая проблема когда спускает воздушная камера Lefty из-за верхнего расположения поршня)

Используемые материалы и масла для переборки и ремонта велосипедных вилок:

Замена сальников велосипедных вилок

Мы производим замену сальников в велосипедных вилках, всегда в наличии сальники на всю линейку вилок RockShox, FOX, Magura, Marzocchi, Manitou, есть расходники и подшипники на вилки от Cannondale.

При замене сальников в вилках мы используем только оригинальные материалы (внимание установка не оригинальных сальников быстро выводит из строя направляющие и ноги вилок)

При работе с вилками мы — единственное место в Москве, где применяются все виды масел!! Всегда в наличии масла Motorex, Motul, FOX, Fox fluid, motorex supergliss, RockShox, Magura. При переборке вилок у нас вы можете использовать как оригинальные масла, так их более дешевые заменители. Более того, заменители масел Motul и Motorex имеются у нас во всех вязкостях от 2.5 до 20.

Стоимость замены масла не включена в стоимость обслуживания. Все масла, за исключением Magura и DT стоят 300 рублей в не зависимости от количества. Magura и DT — 500 рублей. Если Вы принесете свое масло, то мы его зальем бесплатно.

Уникальность нашего велосервиса заключается в том, что мы работаем с вилками уже более 10 лет и накопили огромный опыт. Более того, различные амортизационные системы прошли переборку в нашем сервисе по различным технологиям, причем все наши пробы и эксперименты тестировались и проверялись, непосредственно не велосипедных трассах, ведь мы единственный велосервис, который собрал одну из сильнейших велосипедных команд в дисциплине кросскантри.

Cannondale FATTY — обзор и инструкция от сервиса Veloline

Посторонние звуки в двигателе мопеда

Довольно часто владельцы мопедов жалуются на посторонние звуки в двигателе. Всем давно известно, что «хороший стук всегда вылезет наружу», то есть, если не найти его источник — жди поломки.

Свой первый мопед Vento Rova II я покупал с рук. При пробной поездке я обратил внимание на странный поскрипывающий звук, который возникал в начале разгона на каждой передаче, но по мере разгона пропадал. Предыдущий владелец мопеда сказал, что этот звук присутствует уже давно и никаких последствий от него не наблюдается.

Первые несколько месяцев я просто ездил на своем мопеде на работу и домой. Надо сказать, что в целом мопед достался мне в неплохом состоянии, но нуждался в мелкой «доводке» и регулировке. При этом посторонний звук не становился сильнее, но и не ослабевал.

Так как мопедом я пользовался каждый будний день для поездки на работу — ремонт нужно было сделать за выходные. То есть нужно было снять и разобрать двигатель, найти неисправную деталь, купить ее, заменить и поставить двигатель на место. При этом магазин с запчастями для китайских мопедов находился не так уж и близко от моего дома.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]