Безопасность для водителей транспортных средств – один из важнейших критериев, которому сегодня уделяется много внимания. В отличие от владельцев автомобилей, мотоциклисты проявляют особый интерес к уровню собственной защищенности во время движения, используя для этого специальную одежду и вспомогательные аксессуары. Большое значение в вопросах обеспечения надежности имеет правильно подобранная экипировка.
Обмундирование применяется не только в качестве средства защиты при дорожно-транспортных происшествиях и от неблагоприятных погодных условий, но и является способом самовыражения, подчеркивания индивидуальности. Ведущую роль в этом процессе играет обязательный атрибут — мотоциклетный шлем.
Разновидности мотошлемов
К основным видам мотошлемов относят:
- Классический интеграл — закрытый тип с открывающимся стеклом и встроенной защитной дугой для подбородка.
- Легкий открытый тип с лицевым экраном, не закрывающий голову полностью.
- Модуляр, позволяющий откидывать визор и подбородочную дугу без полного снятия изделия с головы.
- Шлем для гонок с длинным козырьком.
Модуляр является самым удобным вариантом мотошлема. Он имеет хорошую прочность и надежно защищает голову и подбородок. В некоторых случаях, он может иметь больший вес и стоимость, чем монолитный интеграл.
Самым бюджетным вариантом станет открытый мотошлем, однако, его чаще применяют для движения на низкой скорости, так как голова водителя не защищена полностью. Шлем для мотокросса удобен и, кроме прочего, оснащен длинной дугой для подбородка.
О моем следующем проекте Марк 12
Это просто мини пост что будет следующим. Счас я делаю новый шлем, он будет так же из алюминия сделан, так как я за не тяжёлую броню. Но чтобы вышло презентабельно, было решено для начала сделать бумажный макет и как следует корректировать размеры будущего шлема.
Но скажу вам честно, мне уже нравится как это будет выглядеть.
В этом шлеме так же будут интересные функции такие как: Блютуз гарнитура. Открытие и закрытие шлема. Дополненная реальность (счас больше делаю упор на эту функцию.)
Особенности производителей
В настоящее время, каждый производитель изготавливает шлемы по собственной технологии. Все изделия отличаются друг от друга и имеют индивидуальные характеристики. Общим правилом для всех остается благонадежность, высокая степень защищенности и соответствие стандартам качества.
В модельном ряду у некоторых производителей среди стандартных видов мотошлемов имеются исключения.
Например, один из таких вариантов – шлем-трансформер, главной особенностью которого является изменение положения защиты для челюсти. Конструкция изделия позволяет убрать подбородочную дугу на затылок, превращая шлем из закрытого в открытый.
Большое количество производителей работает за рубежом над популярным инвентарем и востребованной экипировкой, однако, среди отечественных товаров тоже имеются интересные модели, вызывающие пристальное внимание, например, отечественный шлем «Хищник».
Обзор и общие характеристики мотошлема
Сегодня любители мотокультуры выражают свою индивидуальность с помощью экипировки, отдавая предпочтение новинкам и эксклюзивным экземплярам. Среди таких интересных и уникальных моделей предметом всеобщего обсуждения стал шлем «Хищник» (Predator) отечественного производства. Образцом для этого изделия стал облик монстра из одноименного кинофильма.
Модель 2010 года выпуска изготавливается в Москве и Тольятти, официальными производителями мотошлемов в этом смелом дизайне являются компании NLO-Moto и Nitrinos. Кустарное производство налажено и в других городах России. Многие частные мастера могут похвастаться своими навыками и предлагают выполнить данную модель шлема под заказ.
Дизайн шлема запатентован и имеет массу возможностей и различных съемных деталей. Все эти характеристики и наличие дополнительных опций отличают технологию изготовления одной мотостудии от другой. Производится мотошлем вручную из композитного материала с карбоновым армированием, внутренний слой основы выполнен из стандартного пенопласта. В каждом случае изделие получается особенным.
Шлем – это не только защита
Автолюбителям повезло чуть больше – об их безопасности производители думают еще на стадии проектирования автомобиля. Мотоциклистам же приходится заботиться о своей целостности и сохранности самостоятельно. И в этой ситуации им поможет правильно подобранная экипировка.
На сегодняшний день, когда мото-движение приобрело поистине мировые масштабы, экипировка становится не просто средством защиты – она становится частью имиджа мотоциклиста. И самым ярким инструментом выступает мотоциклетный шлем, который является главнейшим элементом защитной экипировки и возможностью сделать свой образ чуточку ярче.
Шлем «Хищник», пожалуй, как нельзя лучше подходит для тех, кто стремится проявить свою индивидуальность и непохожесть на остальных.
Индивидуальные особенности модели Хищник (Predator)
Несмотря на различия в технологии производства, все структурные характеристики, отвечающие за уровень безопасности, соблюдены в каждой версии.
Вес шлема «Хищник» (Predator) в базовой комплектации составляет примерно 1 820 граммов.
В комплект входят светлые защитные стекла, возможна установка литой защитной маски. Пространство под шлемом вентилируется с помощью специальной двухканальной системы, что существенно повышает уровень комфорта.
В одном из стандартных вариантов такой шлем имеет размерную сетку от XS (55-56 см) до XXL (63-64 см) и выполнен в матово-черном цвете. Он декорирован 22 дредами длиной около 35 см и имеет визор, открывать его необходимо с помощью двух рук.
Другой производитель предлагает классические модели весом более 2 кг, с 17-20 каучуковыми или нейлоновыми дредами, двойным корпусом с возможностью усиления и визором, который открывается одной рукой. За основу взяты разные модели шлемов, различаются цветовые решения, декор и стоимость.
Дополнительные опции модели «Хищник»
Опционально такой мотошлем может быть оборудован светодиодными и лазерными модулями, которые работают от батареек и располагаются на правой стороне корпуса изделия. Элементы имеют красную подсветку, их запуск производится с помощью кнопки.
Кроме того, в качестве дополнительного оснащения могут присутствовать зеркальные и затемненные визоры, добавленные для изменения имиджа и защиты от яркого солнца.
Внешний облик может быть улучшен с помощью другой расцветки, сочетания карбонового и лакированного покрытия, наличия дизайнерской гравировки, аэрографии и цветных наконечников на дреды. Возможно наложение эффектных клыков из пластика или карбона в нижней части шлема хищника. Отзывы об использовании таких аксессуаров самые положительные, это добавляет смелости и решительности всему образу.
Продолжение поста «Primaris Helmet часть 1»
Часть 2я, не последняя
Тут все, благодаря ковиду и завалу на работе, все несколько затянулось, ну и по итогу тут доводить до ума еще много чего, так что финал будет посвящен не только доделке мелких элементов и покраске
После завершения сборки и укрепления бумажной модели начинается самая долгая (и самая грязная) часть работы — укрепление стеклотканью. Тк руки в застывающей эпоксидке, а перчатки порядком и на работе надоели, то сфоткал только финал
Но потом, скорее всего, добавлю еще немного. Тк равньше именно в моделях такого типа стеклоткань использовал редко, то конкретно в этой начало чутка зарукожопил — практика показала, что лучше таки развести смолу, подготовить кусок стеклоткани, после чего дождаться, когда смола начинает густеть и покрывать ею стеклоткань. Опять же, немного выждав, пока смола на такни станет совсем густой, начинать отрезать куски стеклоткани и проклеивать модель — в таком случае модель будет проклеена с минимумом пузырей, ткань не ьудет топрощиться и стекать. А еще это очень хорошо снижает общую массу шлема (раза в 2 легче соседа из предыдущего поста Далее начинается самое муторное — счистка бумажного каркаса
И дальнейшее придание правильных форм эпоксидкой.
В этот ответственны момент Смола у меня кончилась и я поехал в конторку, где обычно закупаюсь смолой и расходниками. В процессе купил некую вещь, под названием FAST PAST, что то вроде жидкого пластика или полиуретана для форм. На удивление хорошо сцепляется с эпоксидкой, хорошо шлифуется, хоть и с пузырями (что исправляется дополнительным покрытием эпоксидкой), а главное застывает за пару минут до обрабатываемого состояния.
Ну в процессе еще решил опробовать цитаделевскую краску, ради интереса.
Стоимость защитного шлема Predator
Цена базовой профессиональной модели шлема «Хищник» варьируется в зависимости от производителя и может составлять от 20 до 35 тысяч рублей.
Дополнительные аксессуары в стоимость не входят и приобретаются по желанию. Все мастера и мотостудии включают в основную и дополнительную комплектацию персональные оснащения, изготавливая индивидуальные и практически уникальные шлемы для каждого заказчика. Подключая дополнительные опции, изделие становится эффектным, но ощутимо вырастает в цене.
Primaris Helmet часть 1
Давно хотел заморочиться, долго и упорно искал развертку. И, столило забить и начать пилить другой, случайно нашел
По опыту работы с развертками, с даэдрическим шлемом в частности, пришел к выводу, что модель, как всегда меньше, чем нужно, и зачастую значительно, поэтому чутка увеличил. Обычно для удобства чутка переделываю детали развертки и размещаю на листе по участкам, чтобы не искать на всех листах. Но в этот раз было как то лень. От того и получилось как получилось — чутка через жопу. Так как с обычной бумагойу меня не клеится (то ли бумага стала плохая, то ли клей, а может руки из задницы) то распечатал на А3 фотобумаге Так как фотобумага толстая, но зато хорошо, до определенного момента, склеивается (таки да, суперклеем), получилось чутка криво, из-за чего пришлось сделать дополнительный каркас и покрыть эпоксидкой, чтобы выровнять
Сборку всего воедино заснимать не стал, ограничился лишь самым началоми финалом Изначально планировал поделить шлем на лицевую часть и заднюю, поделенную пополам, чтобы так же, сделава каркас, получить более менее выровненые и укрепленные части, но не срослось. Да и проклятый суперклей при работе с большими деталями почему то принципиально клеит все, кроме самих деталей, а использовать зажимы со струбцинами уже не представляется возможным
пока получилось то, что получилось, чутка криво, но оно еще выровняется, и, по всей видимости, с масштабом чутка перебрал Для сравнения — недоделанный предыдущий шлем, пострадавший от кота. Вроде новый ненамного больше, но внутри значительно просторнее.
Далее будет запилен каркаси и покрыт эпоксидкой , чтобы чутка выровнять и придать более правильную геометрию, хотя на фото шлем почему то получается более вытянутым, чем есть на самом деле Но это уже будет в следующей части. Когда нибудь.
Виды необычных мотошлемов
Изготовление необычных мотоциклетных шлемов можно отнести к тонкому искусству. Умелые мастера создают неповторимые шедевры, которые хочется рассмотреть подробнее со всех сторон. Некоторые талантливые водители успешно обновляют старую мотоэкипировку и самостоятельно вдыхают новую жизнь в порядком надоевшие вещи.
Внешний дизайн мотошлема может включать в себя любые рисунки, графику и фотографии — изображение мультипликационных персонажей и киногероев, маску устрашающего монстра или известного во всем мире робота. Так, к интересным вариантам относятся открытые шлемы с изображением круглых предметов вместо головы водителя — теннисного мяча, грецкого ореха, арбуза, шара для бильярда и боулинга. Смелым решением может стать имитация головного мозга или черепной коробки на шлеме, а также монолитная каска с очками и маской для лица.
К интересным изделиям относится и запатентованный шлем «Хищника». Фото всевозможных ярких мотошлемов можно подробно рассмотреть в статье и таким образом обрести вдохновение, свежие идеи и, возможно, новое увлечение.
Самостоятельное изготовление шлема Predator
Многие мотоциклисты активно интересуются, как сделать шлем «Хищник». Возможно ли выполнить это самостоятельно, не изменяя общих шаблонных особенностей серийного изделия?
Следуя инструкции, изготовить шлем «Хищник» своими руками достаточно легко. Но если присутствуют сомнения и неуверенность в безопасности получившейся конструкции, рекомендуется применять такой шлем именно в декоративных целях.
В качестве основы используется классический шлем. Нужный образец задается с помощью определенных материалов: бумага и пластилин используются для создания формы, а стеклоткань и эпоксидный клей – для отделки и пропитки. Сухую конструкцию необходимо довести до готовности и покрасить, а затем закрепить маску на шлеме.
Следуя другой технологии, можно наложить на базовый шлем форму «Хищника» с помощью подходящего пластика и профессионального оборудования. В этом случае соответствующая защищенность гарантирована за счет двойного слоя корпуса и наличия полноценного шлема под конструкцией.
Как делается шлем Хищник в «НЛО-Мото»
Изготавливается мотошлем Хищник не нарушая стандарты безопасности DOT и ECE. Поверх обычного мотоциклетного шлема приделывается форма Хищника, сделанная из прочного пластика. Так что получается только улучшение безопасности за счет того, что защиты теперь стало больше. А далее более подробно показано строение мотошлема Хищник Берсерк:
Также будет интересно: Гараж для мотоцикла
Вот еще интересный видос как надо ездить на козе:
Пошаговая инструкция для изготовления мотошлема Predator своими руками
- В качестве основы подбирается классический шлем. Можно купить бюджетную базовую модель или использовать один из имеющихся вариантов, который успел надоесть или нуждается в реставрации.
- После подбора донора необходимо очистить его от внутренних наполнителей, убрать поролон и другие части.
- Оставшаяся шапка из пенопласта устанавливается на специальное строительное оборудование — стапель-платформу (с учетом размера головы).
- Затем необходимо придать изделию правильную форму с помощью паяльного инструмента.
- Поверх основы из пенопласта закрепляется пластилин, слой разглаживается и равномерно распределяется с помощью валика.
- Придав форме законченный вид, на гладкое основание наносится базовая порция эпоксидной смолы, поверх распределяются небольшие куски стеклоткани. Далее, процесс повторяется для того, чтобы образовалось несколько слоев. Как только ткань будет погружена и хорошо пропитана смолой, следует дождаться полного высыхания конструкции.
- Угловой шлифовальной машиной изобретение спиливается, затем удаляются остатки пластилина с помощью строительного термофена.
- Затем, соблюдая инструкции по безопасности, шлифуется форма. Здесь используется болгарка или дрель со специальным зачищающим диском.
- Применяя шпатлевку для автомобильной техники, полностью разглаживается конструкция. Поверхность должна быть хорошо подготовленной, чтобы избежать появления неровностей и шероховатостей при покраске изделия.
- Далее, необходимо окрасить конструкцию и получить первый видимый результат.
- Теперь к шлему нужно добавить дреды в виде плотных шнурков. Продевая их в отверстия на макушке, важно не забыть закрепить каждый изнутри.
- Шлем декорируется тремя светодиодными лампами с правой стороны, батарейки и контакты устанавливаются в районе челюсти.
- Ремешок крепится на заклепках новой конструкции.
- Внутренние пенопластовые наполнители из предыдущего шлема подгоняются по размерам и формируются в брикеты с помощью ткани, а затем вклеиваются в различные части изделия.
- Финальным шагом станет подбор и вклеивание визора — тонированной детали из оргстекла.
Защитный шлем – обязательный атрибут безопасности, используемый мотоциклистами по всему миру. Разновидностей мотошлемов много, но желающие поэкспериментировать с дизайном могут добавить яркости в свой образ с помощью самых необычных вариантов, как, например, шлем в виде хищника.
У каждого мотолюбителя есть возможность заказать подобное изделие в официальных мотостудиях, либо попробовать изготовить его своими руками, следуя инструкциям. Главное – решение изменить имидж и желание быть особенным!
Привет, друзья! Итак, на этот раз я вознамерился смастерить бошку хищника. И смастерил-таки. Да, результат оказался, не таков, как у местных умельцев. Кстати, пользуясь случаем передаю привет благодарю их за поэтапную роспись процесса создания подобного рода штук.
У меня же весь шлем-череп в буграх, каких-то рытвинах и царапинах. А весит эта бошка столько, что шея моя скоро станет столь же накачанной и толстой, как у бойцов миксфайт. И всё дело в криворукости. Ладно, издалека будет невидно все этой вакханалии.
Наверняка, если в социуме Хищников были приняты порядки, как у нас в древней Спарте, когда увечных новорождённых бросали с обрыва или скармливали свиньям, то детёныш-хищник с головой, похожей на мою поделку, вмиг бы полетел в пучину открытого космоса.
Но я не отчаиваюсь, ведь конец дела лучше начала его. В следующий раз получится лучше.
Значится, был у меня шлем для второго номера. Честно, ничего хуже я не встречал. Однако, это был настоящий такой буддийский китайский шлем за 700 русских тенгэ. Да, знаю, что заставляя напяливать его пассажира, он не обретал никакой защиты. Разве что от ДПС.
Но я честно обошёл все магазины в моём городе на 100к и в соседнем на 600к, пытаясь найти фирменный шлем. Нет там ничего… Ладно, потом пытался найти пусть китайский, но хоть впору. И тут ничего. Шлема либо размером с дирижабль, в котором моя голова болталась, как шарик пинг-понга в спортзале, либо шлема для гномов, хоббитов, головастиков, микроцефалов.
Взял всё же размером с дирижабль, решив, что понапихаю поролона. Напихал-таки и стало заметно лучше. Визор этого недошлема царапается всем, что твёрже ногтя. А ещё он мутный и своей кривизной искажает этот прекрасный и безумный мир. Внутри шлем пахнет так, как пахло на складе ГСМ, когда я служил в армии.
В этом шлеме брат мой, а потом и девушка, катались сезон и даже за столь короткий срок визор весь покрылся царапинами не только снаружи, но и изнутри. А я ей говорил, что такие длинные ресницы — это уже слишком. Ну, я снял визор, нахлобучил на болгарку волосатый шлифовальный круг и принялся обрабатывать. Стало заметно лучше.
Приободрённый успехами, я подумал, что не дело, если все будут видеть мои глаза в шлеме, так что визор надо затонировать. Вообще-то я сделал это для того, чтобы чувствовать себя как-то защищённей от насмешливых взглядов прохожих. Да и по канону визор у хищника должен быть чёрным.
Поплёлся я в автомагазин и затарился тонировочной плёнкой со светопропускаемостью 90%. Вот наши гордые ДПСники придираются к тонировке на лобовом стекле авто. Интересно, придирались ли они к кому-нибудь за тонированный визор?
Ладно, во-первых, я пять минут потратил, чтобы отколупнуть защитную плёнку тонировки, чтобы обнажить липкий слой. В ход пошли: ногти, зубы брата, нож, игла, скальпель, лезвие. Пытался даже двумя полосками скотча орудовать, приклеив их к разным сторонам плёнки. Кое-как отколупнул плёночку и принялся налепливать это дело на визор. Ох, как же велик и могуч русский язык по части ругательств. Ах эти пузырики! Ненавижу!
Потом, вспомнив свой опыт по наклейке фоторезиста на поверхность печатной платы, я набрал синий таз воды и принялся клеить под водой, дабы исключить воздух. Стало лучше, пузырики исчезли, но появились ВОЛНЫ. Ну, ёжкин кот! Дело в ом, что визор изогнут в двух плоскостях и наклеить плёнку наверно невозможно. Короче, плюнул я на эту затею.
Итак, перво-наперво нам надо обмазаться обзавестись пластилином. Прошёлся я, значит, по канцелярским магазинам, выискивая пластилин подешевле да побольше. Чей-то дороговато оказалось. Купил пару пачек разноцветного пластилина «Бегемотик» и начал его неистово разминать. Вот, если скушать зелёный огурец, красный помидор, жёлтую дыню, фиолетовый баклажан и белый рис, то на выходе, как ни крути мы получим коричневый цвет. Оказывается, эта аксиома применима и к пластилину, только мазня получается в духе юных и пылких импрессионистов.
Возомнив себя Микеланджело, я начал формировать череп Хищника. Оказывается, очень и очень много надо пластилину. Так что я наведался в канцелярский магазин в очередной раз, под неодобрительный взгляд продавщицы. ВНЕЗАПНО в самом дальнем углу я обнаружил специальную глину для лепки. Всего 70р за полкило. В то время, как пластилин стоил столько же за 150 грамм.
Надел получившуюся фиговину на голого брата. Шлем получился чертовски тяжёлым, так что приходится его сзади придерживать рукой, иначе валится вперёд. Но это мы ещё внутрь поролона не напихали.
С самодовольной улыбкой я почапал домой с двумя пачками этой самой глины. Мять её оказалось сложней, но самое фиаско настигло меня наутро.
Растрескалось всё к чертям собачим. Только потом я прочитал в инструкции к глине, что время высыхания 2 часа. Пытался потом размочить в воде, чтобы использовать повторно. Только пол и обои заляпал.
Нехотя, продавщица продала мне ещё 2 пачки. Но теперь я был куда проворнее. Быстренько вылепив неведомые формы бошки Хищника, я помчался в подвал. Там меня радостно поджидала бутыль эпоксидки и стеклоткань.
Бухнул в ведёрко из-под майонеза баночку отвердителя и смолы, размешал пальцем. Стал нарезать стеклоткань на полоски. И тут я потерпел ещё одно фиаско. Хм, забавное слово, фиаско. О, да. ФИААААСКО. В общем, дело в том, что стеклоткань очень прочная, жёсткая и упругая, прямо как это самое у моей девушки.
Ну так вот, эпоксидка свободно протекала сквозь ячейки стеклоткани и нифига не приклеивалась к поверхности шлема. Тут я посуровел, свёл брови к переносице и начал сверху на обмазанную эпоксидкой стеклоткань накладывать полиэтилен, чтобы как-то прижать её. Частично получилось, но было уж очень неровно. Всё ободрал, расстроился и, решив оставить это дело на утро, пошёл пить чай с печеньками.
На следующий день я взял обычную белую ткань и начал ей покрывать шлем обильно смачивая эпоксидкой. Получилось намного лучше. Визор защитил слоем полиэтилена. И оставил сохнуть на пару дней.
Высохнув, получилась твёрдая и весьма прочная штуковина. Я её молотком на жёсткость не испытывал, конечно, но пока ничего не раскрошилось, и то радует.
Купил шпаклёвку и принялся обмазывать её шлемак, пытаясь выровнять бугры и неровности образованные застывшей эпоксидкой. Ага, фиг там. Шпаклёвка какая-то странная оказалось, как ириска. Тянется за шпателем и всё тут. Я её уж и разводить пытался и, наоборот, сушить. Кое как обмазал и получил вот это:
Ужас, знаю. Но я решил, что потом всё это сошкурится и будет гладко и блестеть, как у кота. А пока всё сохло я купил чёрной бельевой верёвки и принялся вязать волосы Хищника. Честно, не смог. Ну не могу я сделать это ровно и красивенько. Так что отдал брату, пущай сам мучается.
Конечно же одной верёвки не хватило и, конечно же, чёрной верёвки в магазине не оказалось. Осталась только зелёная. Ну что ж делать? Взял её, а дома у меня есть МОРИЛКА. Короче, замочил я потом связанные косички в морилке, и они окрасились в благородный цвет дерева. По-моему, это был тёмный клён.
Когда я спустился в подвал со свзякой хищниковских волос, я обшкурился. Шкурил, шкурил и вышкурил почти всю шпаклёвку так и не добившись чего хотел. Всё равно всё неровно. Тьфу блин! Ну и фиг с ним…
Потом я обнаружил, что заляпал весь визор и эпоксидкой, и морилкой, и шпаклёвкой. Ну ё-моё! Взял нож и вырезал визор к чёрту. Надо было из чего-то делать новый. А у меня как раз-таки завалялся лист акрилового стекла толщиной в 2 мм. А что? Пойдёт! Сделал выкройку, вырезал. Вроде неплохо. Потом вклеил это дело на ту же эпоксидку. Затем, пошёл в ванную, взял вен, одел шлем и направил поток горячего воздуха в визор, дабы проверить, есть ли щели. Как-то неохота, чтобы на ходу визор провалился во внутрь шлема и попал мне в рот.
Пришло время препарировать череп! Ах да, пока брат вязал косички… Кстати, вспомнил, что в армии такие штуки тоже вязали и делали из них КАНТИКИ, которые пришивали вдоль карманов, воротников или же делали из них аксельбанты. Швейные войска, ей-богу. Ну так вот, пока он их самозабвенно вязал, я, не менее самозабвенно, окрасил шлем в брутальный чёрный цвет, а сверху покрыл лаком, дабы блестел, как у кота.
Для лоботомии я взял свёрла на 12мм и посверлил 8 дырочек. Святой Лукреций! Ну что это за пластик? Его можно проковырять ногтём. Никогда, товарищи, никогда не покупайте вторым номерам китайские шлема! Я купил, я — идиот. Волосики Хищника вставил потом на эпоксидку и докрасил отколупившиеся места краской.
Итогом всему получилось вот это:
Кособоко и неказисто, знаю. Но я старался. Батя сказал «Молодца!». Но вот, что самое обидное, в прошлом году я закрыл сезон первого декабря. Снега тогда ещё не было, просто было холодно. Ну, как холодно, около нуля. Одеваешь трусы потолще и вперёд, в закат. А нынче в середине октября повалил снег и стало очень зябко, аж минус 12. Так что со шлемаком покататься и попугать впечатлительных бабушек не получилось.
Наверно всё. Будьте здоровы, друзья. Дорога никогда не кончается.
UPD: Взвесил шлем, получилось по-мужски, 3,2 кг.