Мотошлем Shoei GT-Air
Я очень люблю простоту в вещах — в том числе в мотоэкипе. Кто-то предпочитает модуляры-трансформеры с Bluetooth и выдвижными очками, а мне намного больше по душе простые интегралы.
Я езжу в любое время дня и ночи, и в какой-то момент мне надоело возить с собой второй визор. Сначала я попробовал найти тёмные очки под шлем, но в итоге пару лет назад купил с рук Shark Speed R с выдвижными очками. Правда, он очень хорошо продувается — даже слишком, поэтому теперь мне приходилось щуриться не от солнца, а от ветра.
Какие бывают мотошлемы?
Открытый мотошлем
Его еще называют «три четверти», поскольку такой шлем защищает ¾ головы – затылок, макушку и виски. У него нет челюстной дуги, поэтому при ударе нижняя часть лица остается беззащитной. Собственно, все бремя защиты лица ложится на визор (если он вообще есть), а этого явно недостаточно. Такой шлем стоит дешевле интегральных, весит меньше, прост конструктивно, не мешает разговаривать. Быстро в нем не поездишь, поэтому этот тип подходит владельцам чопперов, скутеров, ретробайков. Многие байкеры покупают открытый мотошлем только как запасной вариант, например, для заднего пассажира, ведь второму номеру тоже нужна защита головы.
Интеграл или «фуллфейс»
Шлем получил такое название из-за особенностей дизайна: защитное стекло в нем интегрировано в основной корпус. Конструкция модели простейшая, в ней минимум подвижных деталей, но при этом она полностью закрывает голову человека, включая нос, глаза и подбородок. Риск «потерять щеку» при падении в таком шлеме минимальный. Помимо хорошей защиты интеграл имеет и другие преимущества:
- Хорошая аэродинамика (одна из лучших в классификации).
- Хорошая защита от шума.
- Плотная посадка и равномерно распределенная масса.
Интеграл – самый популярный тип шлемов среди мотоциклистов. Он подходит для езды на спортивных мотоциклах, а для гоночного трека это вообще единственно возможный вариант. К недостаткам таких моделей можно отнести плохую вентиляцию. Да, в дорогих моделях предусмотрена сквозная вентиляция с регулируемыми портами, но она вам не поможет, если вы стоите в пробке или на светофоре в жару.
Модуляр или «флип-ап»
Относительно новый форм-фактор, позволяющий трансформировать шлем из интеграла в открытый. Модели этого типа оснащаются шарниром, с помощью которого можно поднять защищающую подбородок часть (в народе «челюсть») вместе с визором. В закрытом положении мотошлем обеспечивает высокую безопасность, в открытом – позволяет насладиться свободой, присущей открытым шлемам.
В большинстве случаев модуляры не предназначены для скоростной езды с открытым забралом, но они удобны во время остановок, например, если вы захотели попить или поговорить. Если шлем сертифицирован для езды с открытым и закрытым забралом, он должен иметь двойной сертификат P/J. В угоду универсальности разработчикам пришлось пожертвовать весом и простотой конструкции: шлемы типа «флип-ап» тяжелее интегральных, сложны конструктивно и менее безопасны.
Shoei GT-Air2
Шлем, он как презерватив. Пока не подберешь нужный
по размеру, фактуре, материалу и цвету, будет сползать,
натирать, лопаться… в общем, всячески досаждать и
красть удовольствие от процесса! (С) Я
Всем привет! Я сам уже сбился со счёта, какой именно шлем мне попал в руки. Пяток я пощупал точно! Два меня очень разочаровали, не качеством или ещё чем-то, а тем, что голова моя не под них росла. Не подошли по форме, увы. Один я продал, второй продают, с болью в сердце, он мне ОЧЕНЬ нравится… но, что-то я отвлёкся.
Встречайте, Shoei GT-Air2 в белом цвете. Я очень давно присматриваюсь к нему, первый в общем тоже нравился, но как-то, не то… а вот вторая генерация, очень и очень. В начале сезона их было в продаже, аххулиард. Ну буквально везде и размерная сетка была доступна вся. К середине сезона, Эльки стали пропадать. О чём это говорит? Мне кажется о том, что шлем оказался очень удачным. А тут ещё акция на FC-Moto + мотоцикла у меня теперь белая, в общем я не выдержал, заказал. Достался он мне по цене, 25500 руб. + 1400 руб доставка. Это в общем и сыграло главную роль в его покупке.
У меня уже есть один шой, NXR модели. Именно благодаря ему я полюбил эту марку, а почитав отзывы и философию производителя, окончательно понял, что на свою головушку, лучшего не найти.
Чем не устраивал NXR? Ну для начала, он чёрно-зеленый… вот Вам фото.
Именно в нём я форсировал трассу Москва — Питер. Именно тогда я понял, что чёрный шлем, не лучший выбор в жаркую погоду. Даже с учётом того, что у него великолепная вентиляция. Первый же светофор заставляет голову кипеть.
Второе, у него нету встроенных солнцезащитных очков. А это значит — либо покупай дорогущий визор хамелеон, либо недорогущий но вози с собой и меняй, коль солнце засветит глаз.
Третье, гарнитура. Для него нету штатной, интегрированной гарнитуры! Самый важный на мой вкус косяк… а моделька между делом, очень массовая.
Теперь попробую их сравнить. Хотя, вы уж простите, что сравниваю хорошее с лучшим, я честное слово не специально. Ну вот такой у меня череп, под шой заточен.
NXR сложнее надеть, снять. Он плотнее сидит на голове, не давит, но щёки прижимает сильнее.
Air-2 надевать и снимать не проблема, видимо входное у него поболее, уши не отрывает когда снимаешь, NXR же каждый раз норовил это сделать. Сидит Эйр комфортнее, наверное я бы сказал так, NXR — спортивное автомобильное кресло, жестковато но комфортно и держит великолепно. Air2 же — продвинутая версия, более анатомичное что ли, где надо мягче, где надо жёстче, а в целом, комфортнее.
Субъективно, Air2 тяжелее чем NXR. Но, в этом нет ничего необычного и странного, так как первый более функциональный.
О главном, что меня поразило. Air2 — великолепная аэродинамика. Я максимально опустил ветровик, ввалил 140 и крутил головой на скорости. Там где NXR норовил свернуть мне шею и оторвать голову, Эйр не замечал сопротивления! Восторг!
Шумоизоляция гораздо более развита, чем у NXR. Казалось, кто-то заткнул выхлоп, я перестал слышать бормотание двигателя, шум ветра, свист? А что это? Тут я прям очень и очень удивлён!
Вентиляция, за неё отдельно. Всего два клапана, под визором внизу и один трёхпозиционный чуть выше лба. Когда открыт визор, вентиляция не работает! Он перекрывает верхний клапан. Но стоит его закрыть, как ты получаешь прохладу по периметру всего черепа. Не струи ветра, как это было в NXR, а именно что, равномерное распределение охлаждения. Очень непривычное но приятно ощущение.
Нижний клапан направлен в лицо, но не выдувает глаза, не старается их просверлить струёй воздуха, а так же бархатно окатывает всё доступное на своём пути.
Электроника. Да, это один из самый важных факторов, которые были учтены при выборе котелка. Данный шлем оборудован штатными местами для установки гарнитуры, так как это было в Шуберте. Sena SRL2 называется модель. Ты её ставишь, а внешность шлема не меняется. Это очень круто…
Ну и в заключение.
Мне он просто очень нравится. Как сидит на голове, как ведет себя в дороге, как выглядит, как помещается в кофр… да всё в нём нравится. А ещё нравится, что наклейки оригинальные можно снять не повреждая краску и не оттирая после клей. Теперь он, просто белый и всё.
Ну и чуточку про RT… как же обойти его стороной. Он обкатан, записан на ТО-0. Скоро ему зальют хорошее эксплуатационное масло, и можно будет ввалить на нём по самые помидоры. Ну и максималку попробовать выжать хоть раз, я точно решусь. Хотя ссу… но решусь!
Ключик обслуживания уже появился, пора бы…
Если у вас есть какие-либо вопросы по шлемам, задавайте смело! Я пока не встречал в рунете ни одного, мало мальски интересного обзора по нему. Сам же я, не специалист по этому вопросу, да ещё и новичок, а потому могу рассказать не о том, что вам интересно…
Мир вам, земляне!
Открытые мотошлемы
SHARK NANO BLANK WHO
Бюджетная модель от французского производителя, предназначенная для городских поездок. Шлем формата ¾, что не помешало разработчикам добавить в верхней части корпуса клапан для двухканальной вентиляции. Дополнительная вентиляция есть и в визоре – она не дает стеклу запотевать. В шлем встроены солнцезащитные очки, для их поднятия на боковой части предусмотрен поворотный рычаг. Застежка-трещетка Micro Lock не слишком надежна, равно как и крючок, держащий солнцезащитный визор. Внутренняя отделка съемная (удобно для чистки), внешняя оболочка изготовлена из тяжелого термопластика. Мотошлем можно использовать с Bluetooth-гарнитурой – для этого во внутренней части предусмотрена специальная ниша.
AGV K-5 JET MONO Matt
Этот мотошлем вобрал в себя лучшие наработки, реализованные в спортивно-туристической интегральной модели K-5 S. Как и другие модели итальянского производителя, K-5 JET MONO тестировалась в аэродинамической трубе. Скорлупа шлема изготовлена из композитного материала (карбон + стекловолокно), есть система вентиляции и встроенные солнцезащитные очки. Подкладка съемная и хорошо моется. Визор большой, полностью закрывает лицо и обеспечивает панорамный обзор. Покрытие забрала устойчиво к царапинам. Застежка подбородочного ремешка удобная и оснащена микрометрической регулировкой. Единственный конструктивный недостаток шлема – отсутствие прорезей вентиляции в визоре, во влажную погоду есть риск запотевания.
ARAI ZS-R VAS
Премиальный полулицевик открытого типа японской компании ARAI. Шлем получил легкую и прочную скорлупу из фирменного стекловолокна Super Fiber Laminates, пенолистирольную подкладку с антибактериальными свойствами и нейтральным pH. В подкладке есть съемная часть под дужки очков, также для большего комфорта можно снять верхний слой височных и щечных подушек. Модель вентилируемая, для управления вентиляцией в корпусе предусмотрены большие кнопки. Форма шлема сглажена, что в теории должно снизить ударные нагрузки при падении. В забрале предусмотрены крепления для установки наружного солнцезащитного визора Pro Shade и противотуманной линзы.
Шлем Shoei Gt-Air Black
Цена 22500р.
Краткое описание взятое из интернета:
Нашел единственный русскоязычный обзор
AIM+ технология производства монокока
Новая эксклюзивная разработка Shoei, сочетающая в себе стекловолокна с органическими волокнами. Структура, образующаяся в результате настолько прочна, что может быть обработана только с помощью лазера. Конечным результатом применения этой технологии являются новые шлема Shoei невероятно крепкие и в то же время обладающие малым весом и способностью распределять равномерно силу удара по корпусу шлема. Новые материалы позволили повысить обзорность и применить визоры большего размера без ущерба для прочностных характеристик шлема.
Двухкомпонентный наполнитель EPS
Двухслойная система способствует лучшему поглощению ударных воздействий.
Внутренний слой имеет вентиляционный каналы для более эффективного воздухообмена,
в районе подбородка расположен специальный вкладыш.
E.Q.R.S. (система экстренного снятия шлема)
Система обеспечивающая легкое и быстрое снятие шлема в экстренных случаях.
Механические боковые вкладки при необходимости легко удаляются и шлем снимают с минимальной нагрузкой для головы.
Встроенный солнцезащитный визор
Солнцезащитный визор встроен в оболочку шлема таким образам, что нисколько не уменьшил слой EPS материала и не нарушил целостность внешней скорлупы монокока.
Более того, это первый шлем с встроенным солнцезащитным визором прошедший сертификацию на соответствие стандарту DIN EN 1836.
Застежка — типа собачки
Для вашего удобства на шлеме стоит удобная и простая в использовании система фиксации ремешка буквально одним движением. Застегнуть или расстегнуть ремень можно не снимая перчаток. Простота эксплуатации ни в коей мере не снижает надежность фиксации.
3 размера монокока
Для всех наших покупателей, от самых стройных до самых значительных, Shoei заготовил широкий размерный ряд шлемов, за счет комбинации внутренних вкладышей и размера внешнего корпуса вы можете выбирать между размерами от XXS до XXL (1 — XXS, S, M. 2 — L. 3 — XL, XXL).
3D наполнитель
Все внутренние части шлема сконструированы с учетом трехмерной модели головы. После поездки их легко вынимать и можно стирать. Материал из которого они изготовлены впитывает влагу в два разу лучше, чем традиционно применяющийся материал для этих целей.
Q.R.S.A. (самонастраивающаяся система быстрой смены визора)
Погодные условия или время суток требуют более четкого видения. С системой быстрой замены визора вы в два счета замените стекло и сделаете вашу поездку более комфортной и безопасной. Просто откройте визор, нажмите на рычаг и все готово.
Основываясь на успешном решении системы предыдущего поколения QRBP, новая система QRSA сохранила удобство и простоту смены визора, из приятных нововведений стоит отметить запатентованную технологию установки визора — теперь не надо выставлять визор по базовым точкам чтобы зафиксировать его, достаточно просто приложить визор к посадочному месту, а пружинный механизм сам выставит и зафиксируйте его в исходном положении, буквально вжимая в уплотнители. Этот механизм полностью герметизирует соединения визора со шлемом, исключая поддувание и протекание сквозь уплотнители.
Встроенный солнцезащитный визор QSV-1
Встроенный визор не снижает защитных характеристик шлема. Удобный рычаг с левой стороны шлема позволяет быстро и просто регулировать положение солнцезащитного визора в любой момент движения одним пальцем, не снимая мотоперчаток. Визор прошел антизапотевающую обработку и защиту от царапин. Улавливает 99% ультрафиолетового излучения.
Относительно малый вес — 1757 г
За основу веса шлема взят размер L, остальные размерности весят больше или меньше в пределах 50 г. Малый вес шлема в сочетание с предельно низким ветровым давлением существенно снижают нагрузку на мышцы шеи.
Отвод выдыхаемого воздуха от визора
Воздух, выделяемый при дыхании может быть отведен от визора с помощью, не большого приспособления (при необходимости его можно убрать) таким образом предотвращается запотевание визора
Вентиляция выглядит просто, но крайне эффективна. Три отверстия для забора воздуха на передней стороне шлема и четыре отверстия для выхода воздуха, в сочетании с развитой системой каналов делают шлем крайне комфортным как на высоких так и малых скоростях эксплуатации. Испытания в аэродинамической трубе помогли найти оптимальные точки забора и отвода воздуха, а система канавок на внешней поверхности монокока привела к беспрецедентному снижению шумности шлема.
Аксессуары совместимые со шлемом GT-Air
Носовой дифлектор — тип F
Защита от турбулентных потоков — тир G
Линза «пинлок» — DKS055
Солнцезащитный встроенный визор — QSV-1
Интегралы
SHARK SPARTAN BLANK BLK
Универсальный шлем в среднем ценовом сегменте, выполненный из стекловолокна. Модель радует мощной вентиляцией и имеет два воздухозаборника: в верхней части и в зоне подбородка. Оба канала легко открываются и закрываются рукой в перчатке. Также у шлема есть два спойлера, повышающие аэродинамические свойства мотошлема. Подкладка снимаемая и выполнена из приятной на ощупь микрофибры. В SHARK SPARTAN BLANK предусмотрена возможность установки фирменной Bluetooth-системы SHARKTOOTH и пинлока MAX Vision. Защиту от яркого света обеспечивает выдвижная внутренняя шторка. Показатели шумоподавления у этого шлема ниже средних, хотя в его конструкции предусмотрены заглушки SHARK Skin.
AGV K-5 S
Топовый мотошлем в спортивно-туристическом сегменте компании. Оснащен солнцезащитными очками и впитывающей подкладкой Dri-Lex с санитарной обработкой. Вкладыши изготовлены из антибактериального материала 3D Dry-Comfort, легко снимаются и моются. От младшей модели K-3 шлем отличается материалом изготовления – здесь скорлупа выполнена не из поликарбоната, а из композита с карбоновыми волокнами. Это не полноценный карбон, но шлем все же достаточно крепкий. Модель получила ярко-выраженный спойлер и заднюю вентиляцию с возможностью регулировки. Воздухозаборник в передней нижней части открывается только изнутри, что не слишком удобно при движении. Визор оснащен системой микропроветривания для дополнительной вентиляции.
GT-AIR II
Универсальный интеграл премиум-класса от японского производителя Shoei. Шлем спортивно-туристический, у него есть все необходимые для этого класса атрибуты, включая солнцезащитный визор увеличенного размера. Скорлупа шлема сделана из многослойного стекловолокна с добавлением органических смол. Модель известна отличной вентиляцией, усиленную циркуляцию воздуха обеспечивает увеличенное отверстие в зоне подбородка и 5 выпускных каналов сзади. Визор такой же, как у первой версии GT-AIR I, но теперь его можно устанавливать в городское положение. Звукоизоляция для такого сегмента откровенно слабая (шлем блокирует всего 5 дБ). Еще один минус GT-AIR II – трудности с установкой систем связи от сторонних производителей. Место под гарнитуру в этой модели рассчитано конкретно под продукцию партнера компании Sena.
Многих волнует вопрос: чем, кроме солнцезащитного козырька отличается новый GT-Air от XR-1100. У нас пока в дефиците, но я, будучи в Европах, прикупил новинку от Шои. А тут прохватил на первую 1000 км и вот — делюсь впечатлениями. WebBikeWorld, из-за которого, собственно, я и купил GT-Air, а не Schuberth S2, ставит Шою максимальную оценку за шумоизоляцию. Такую же, как Schuberth C3. В последнем я не ездил, но GT-Air — ну ооочень тихий шлем. Гораздо тише XR-1100. Музыку из гарнитуры до 150-ти слышно во всех подробностях, даже если не прятаться за обтекатель. При этом не важно, открыты воздуховоды или нет. Уровень шума абсолютно одинаковый. Клоунада начинается, когда ложишься на бак. Становится СОВСЕМ тихо, музыка четко читается примерно до 220 на нормальной, не оглушающей громкости. Но почему-то начинает очень сильно шуметь нижний подбородочный воздуховод. Когда он закрыт — все норм. Когда открыт — сильный шум. Когда поднимаешь башку обратно в поток, общий шум, понятно, растет, но воздуховод как будто свистит меньше. Видимо, шлем все-таки делался в рассчете на более туристическую, не лежачую посадку. В XR-1100 такой чехарды нет — он всегда свистит одинаково.
Еще одна особенность — очень толстый лоб. Shoei с радостью сообщает, что вкорячил солнечный визор-очки, не снизив уровня защиты. Поэтому лоб реально толстый. Когда ложишься — он упорно лезет в поле зрения. Особо не мешает, но после XR-1100 надо привыкать.
Собственно, о встроенном солнцезащитном визоре. Шои говорит, что это единственный визор в индустрии, сертифицированный по каким-то там нормам. Проще говоря — в нем отсутствует оптическое искажение. Реально, что с опущенным козырьком, что без — разницы нет. Я даже пару раз забывал про него и не вдуплял, что это мне темновато. НО антифог на нем какой-то условный. То есть, на ходу-то не потеет, но как только скорость снижается, если, например, крадешься в пробке, начинает потеть. В основном чуть-чуть, но жестко — если на улице прохладно, меньше +10. Нижний воздуховод решает проблему, но, есть еще один баг/фича: воздушный поток направляется в скорлупу аккурат через этот темный визор. Так что без использования он постепенно зарастает пылью. Надо чистить. К подъемному механизму претензий нет, очень четко работает и удобно расположен, не конфликтует при установке гарнитуры, в отличие от S2.
Дальше. Вентиляция хорошая, об этом сказано много в разных обзорах. Вызывает вопросы конструкция верхнего клапана. Того, что на лбу. Он открывается в два положения — наполовину и совсем. Но даже если он полностью закрыт, спереди у него внушительная такая дыра. То есть, воздух-то не пропускает, но там, внутри, собирается грязюка. Песок, грязь, мухи — все будет там. За первую неделю пробега клапан при открытии-закрытии начал конкретно хрустеть песком. Полагаю, в Шои не идиоты сидят и на функциональности это никак не сказывается. Но — неприятно. К остальным дыркам претензий нет. Вообще, вентиляция гораздо проще, чем у XR-1100, где черт ногу сломит в этих 6 дырках с разными степенями открытия. При этом, вентиляция на том же уровне.
Шлем не легкий. XR-1100 размера S у меня весил 1260 граммов. GT-Air размера M — 1415. Масса эта, конечно, совершенно не ощущается, но для любителей цифирок — вот так.
По нутрянке — одни восторги. Все гораздо более мягкое, чем в XR-1100. при этом есть клевые затычки для дырок под наушники. Если вклеить «таблетки», отодрать поролон от этих затычек и вернуть их на место — получается и вид приятный, и высокие частоты не так орут.
Вроде все. Остальное как у всех. Пинлок в комплекте, дефлектор и нижняя шторка, в отличие от 1100, установлены уже из коробки.
Резюме — своих денег стоит однозначно. Очень тихий на всех скоростях, очень комфортный и аэродинамичный шлем с удобным встроенным темным визором. Идеальный для туристических и чуть выше скоростей. Но для спортсменов и любителей много ездить 250-300 — хреноватый вертикальный обзор. Не криминал, но в XR-1100 лучше.
Все вышеизложенное — исключительно мое личное скромное мнение =) Может быть, кому-то пригодится.
Модуляры
FLIP UP HJC V90
Оригинальный мотошлем от корейского производителя HJC, выполненный в винтажном стиле. Корпус шлема облегченный, выполнен из фирменного композитного материала Advanced Fiberglass Composite. Для модуляров 1,5 кг – очень хороший показатель. Основное отличие модели от конкурентов – выпуклый визор, обеспечивающий более широкий угол обзора. Внутренняя часть выполнена из антибактериальной ткани Silvercool, что не избавляет от необходимости надевать подшлемник. Ткань съемная и моющаяся. Шлем оснащен внутренним солнцезащитным визором, опускается он с помощью удобного бокового рычажка. Застежка – классическая трещотка. Модель доступна в 3-х вариантах расцветки: черный, черный матовый и белый перламутр.
SHOEI NEOTEC 2 Excursion
Модель пришла на смену довольно успешной версии NEOTEC. Улучшения коснулись безопасности, вентиляции и видимости. Скорлупа изготовлена из композитного стекловолокна AIM, внутренняя часть – из противоударного пенолистирола повышенной плотности. В подушках щек установлены дополнительные звукоизоляторы, благодаря этому новая модель получилась практически бесшумной. Система компоновки визора во многом уникальна: при открытии шлема подбородочная часть выдвигается вперед, при закрытии – возвращается назад. Такая система позволила добиться более плотного прилегания забрала и в целом повысила прочность конструкции.
AGV Sportmodular
Топовый туринговый модуляр от итальянского производителя. Оболочка шлема полностью выполнена из углеродного волокна, в результате он получился сверхлегким (всего 1 300 г). Среди модуляров это своеобразный рекорд. Модель оснащена задним спойлером с возможностью регулировки положения. Вентиляция – на высоком уровне, но управлять ей в перчатках затруднительно (задний канал лучше отрегулировать перед выездом). Подкладка двухсторонняя, антибактериальная: теплая сторона сделана из гладкой ткани, прохладная – из специального материала Ritmo, препятствующего потению. В целом качество исполнения AGV Sportmodular одно из лучших в топовом сегменте, но и цена у этого мотошлема соответствующая.