EICMA-2019: Suzuki V-Strom 1050 (2020) — Космолет для олдфагов


Suzuki V-Strom 1050 (2020+)Suzuki V-Strom 1050XT (2020+)

Модель адвенчера Suzuki V-Strom 1050

была представлена на выставке EICMA осенью 2022 года в качестве нового поколения флагманской Suzuki V-Strom 1000. Несмотря на смену названия, модель оснащается тем же самым 2-цилиндровым V-образным двигателем, объемом 1037 см³, который получил немного увеличенную степень сжатия (11.3 → 11.5) и другие настройки, увеличив максимальную мощность до 107 л.с. и сделав характеристику крутящего момента более плавной на увеличенном диапазоне оборотов (теперь максимальное значение крутящего момента достигается на 6000 об/мин, вместо 4000 об/мин).

Помимо двигателя, модель Suzuki V-Strom 1050 получила новый внешний вид, воссозданный по образу и подобию раллийных моделей прошлого века — DR750 / DR800 Big.

Однако самым главным изменением, по сравнению с предшественником, стало наличие новых электронных технологий:

  • Ride-by-Wire — электронный дроссель.
  • Пакет электронных опций SIRS (Suzuki Intelligent Ride System), включающий в себя: Motion Track Brake System, Hill Hold Control System, Slope Dependent Control System, Load Dependent Control System, Cruise Control System, Suzuki Drive Mode Selector (SDMS), Traction Control System.

Стандартные электронные помощники также остались:

  • ABS
  • SCAS (Suzuki Clutch Assist System)
  • Suzuki Easy-Start-System
  • Low RPM Assist

Сохранились также две привычные комплектации:

  • Suzuki V-Strom 1050
    — обычная версия.
  • Suzuki V-Strom 1050XT
    — «внедорожная» версия. Отличается спицованными колесами, ветровым стеклом c быстрой регулировкой высоты, более широким алюминиевым рулем, защитой рук, защитой двигателя, дугами, более удобным седлом.

Основные конкуренты Suzuki V-Strom 1050 в классе:

  • Honda CRF1000L / CRF1100L Africa Twin
  • Kawasaki Versys 1000
  • Yamaha XT1200Z Super Tenere

Краткая история модели

  • 2020 г. (осень 2022 — старт производства) — начало производства и продаж модели.

Модель

: Suzuki V-Strom 1050 + XT (все рынки).
Заводское обозначение:
DL1050RQM0 + DL1050RCM0.

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki V-Strom 1050 + XT (все рынки).
Заводское обозначение:
DL1050RQM1 + DL1050RCM1.

  • 2022 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki V-Strom 1050 + XT (все рынки).
Заводское обозначение:
DL1050RQM2 + DL1050RCM2.

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki V-Strom 1050:

МодельSuzuki V-Strom 1050 / 1050XT
Тип мотоциклатуристический эндуро
Год выпуска2020+
Рамаалюминиевая диагональная, мостового типа
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (L-образный)
Рабочий объем1037 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня100,0 x 66,0 мм
Степень сжатия11.5:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность107,4 л.с. (79,0 кВт) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент100,0 Нм (10,2 кг*м) при 6000 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/80-R19 M/C (59V)
Размер задней шины150/70-R17 M/C (69V)
Передние тормоза2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта, ABS
Задние тормоза1 диск, 260 мм, 1-поршневой суппорт, ABS
Передняя подвеска43 мм вилка перевернутого типа KYB (полностью регулируемая), ход — 160 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 160 мм
Длина мотоцикла2265 мм
Ширина мотоцикла870 мм – V-Strom 1050
940 мм – V-Strom 1050XT
Высота мотоцикла1470-1515 мм (регулируемое стекло) – V-Strom 1050
1465-1510 мм (регулируемое стекло) – V-Strom 1050XT
Колесная база1555 мм
Высота по седлу855 мм (820-880 мм, регулируемая) – V-Strom 1050
850 мм (820-870 мм, регулируемая) – V-Strom 1050XT
Минимальный дорожный просвет (клиренс)165 мм – V-Strom 1050
160 мм – V-Strom 1050XT
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,9 сек.[1]
Максимальная скорость205 км/ч[2]
Емкость бензобака20,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная)236 кг – V-Strom 1050
247 кг – V-Strom 1050XT

Ну что же, доброго времени суток, дорогие друзья. Пару моих постов назад меня просили рассказать о моем новом (уже не очень) мопеде, поделиться опытом его эксплуатации и сравнить данный пепелац с Гуцци. Мне хотелось немного его покатать перед тем, как делать какие-либо выводы, и вот теперь я готов. Так что, кому интересен данный рассказ, милости прошу под кат.

Пролог.

На А категорию я сдал в 2015 году. Сразу же купил свой первый мопед и был таков. Начинал я с Хорнета 600ки, которая и по сей день стоит в моем гараже как запасной вид двухколесного транспорта.

В том же году через блог теперь уже тоже покойного Болта узнал о смерти А. Коровина, плотно подсел на его Ютуб канал и потихоньку начал мечтать о путешествиях на двух колесах. Не знаю, что меня в них так привлекало: романтика, новые эмоции, авантюризм? В 17 году первый раз поехал в минидальняк одного дня в 700 км… на хорнете… без ветровика… в кожанном комбезе… с 103 дБ глушителем. Ну, вы поняли: первый блин – он такой. В 2022 году купил туриста В85тт Гуцци (о приключениях с которым я уже рассказывал на данном ресурсе), ну и там все завертелось с совершенно другой скоростью.

Часть первая. Покупка.

И да, это скорее не покупка, а обмен с доплатой. Так как В85ый Гуцци не опровдал возложенные на него высокие ожидания, пришлось в экстренном порядке искать ему замену. Я смотрел на разные варианты: были и Тигры, было что-то из БМВшных аппаратов, Африк и тд, но судьба распрядилась слегка иначе. Гуцци на поверку оказался не самым ликвидным товаром на Латвийском рынке (странно, не?). Так как В85ый хотелось использовать как часть взноса за новый мопед и не любиться с его продажей на частном рынке, то обойдя некоторых рижских дилеров понял – джопа. Мало кто дослушивал до конца мое предложение, зная о каком мопеде идет речь. Окей, решился на запасной вариант — отдать его обратно дилеру и забрать за него заплаченные деньги. Но и там мы уперлись в кучу бюрократической херни и проблем. Я его брал на фирму, потом из-за возбудившейся налоговой переписал на себя, туда-сюда. Короче, не очень мне хотелось судиться с дилером (если пытаться вернуть после 3х гарантийных случаев), и уж тем более самому торговать этот мопед под конец сезона в ЛВ на местном сайте обьявлений, поэтому, найдя компромис по цене возврата и цене доплаты за другой мот (данный дилер продает Пиаджио, Сузуки, КТМ, Харлей и тд), на счет дилера были зачисленны средства и приобретен нулячий Сузуки В-Стром 1050ХТ. Да, можно было смотреть взрослые КТМы, но там была уж очень большая разница в доплате (если хотелось получить мопед с тем же колличеством функций и опционала как на В-Строме). Подтверждение о переводе денег, звонок дилеру, встреча с менеджером в местном отделении дирекции безопастности дорожного движения, оформление техпаспорта на мое имя, покупка страховки, ну и вперед – покорять дороги Латвии в обкаточном режиме.

Часть вторая. Мотоцикл.

Сузуки В-Стром 1050ХТ оранжево-белого цвета, 2022 год. Более подробные технические данные и характеристики по нему доступны в этих ваших интернетах, найти будет легко, так что не буду загружать копи/пастой этот рассказ. Да, дизайн координально изменился в отличии от прошлого поколения. Добавился круиз контроль, лэд свет (у Гуцци свет был однозначно лучше), больше фишек в виде умного трэкшена, антистоппи, автоподгазовки при старте (из-за глупого расположения датчика сцепления не получается пользоваться этой функцией как пологается, большую часть времени мопед на тех же светофорах стоит с задранными оборотами), даже автохолд в горку появился (работает, правда, так себе, только в очень большой уклон, но все равно приятная вещь) и тд и тп. И да, функция круиза сделана очень глупо – если ты его включил, то прыгать между разными трип-метрами и расходомером в бортовом компе уже нельзя, ибо этими же кнопками регулируется круиз. Мелочь, а бесит. Забрал я его в конце Сентября 2022го года. Быстро обкатал в городском режиме и отдал на первое ТО. Да, мотоцикл тяжеловат, особенно чувствуется на малых скоростях. Мотор тоже своеобразный – любит крутиться и начинает ехать очень бодро только после 4.5к оборотов (отсечка на 9.5к). Подвеска намного жесче чем на том же Гуцци. Сразу понятно, для каких приключений этот мотоцикл строился: 65% асфальтных покатушек, 30% покатушек по плохому асфальту, 5% съехать с дороги к озеру с палаткой. Загнал его как-то в лес на пофоткаться, там ему ну совсем не хорошо, для таких приключений есть гораздо более подходящие мопеды.

Через 600 или 700 км после первого обслуживания В-Стром начал ссать маслом из под сливной пробки. Обнаружилось это в ~60 км от дома. Лицезрев данную ситуацию, решил побыстрее вернуться в гараж и там подтянуть сливной болт (ибо инструментов под рукой не было), но на пол пути тот самый болт, приказав долго жить, катапультировался из системы и заставил меня поработать кирпичной фабрикой. Масло на заднем колесе во время обгона фуры – гарант эмоций на весь вечер вперед. Потом была эвакуация мопеда на место стоянки, меня и моей промерзшей до костей двойки домой, разбор полетов с дилером, установка нового сливного болта, а так же задней резины (ибо она вся была в масле), ну и вера в светлое будущее. Но светлое будущее оказалось не таким светлым. Покатавшись еще каких пару сотен км, проблема вылезла снова – мопед оставлял под собой лужицу масла. Тёк все тот же болт. Попробовал его подтянуть, проблема не ушла. Не стал больше ездить к дилеру – это потеря времени. Заехал в местный магазин гидравлики, взял разных шайб (в том числе и с сальничком внутри), 4 литра хорошего мотоциклетного масла, слил дилерскую жижу, поменял шайбу и вуаля, больше никаких лужиц. На данный момент на мотоцикле 5.5к км пробега, и пока что все четко (тфу-тфу-тфу).

Часть третья. Эксплуатауия по назначению.

В 2022 так и не получилось на этом мопеде скататься в какой дальняк. Погода была уже не та, внезапно вылезший контракт предпологал работу нон-стоп в Фатэрлянде до самого Рождества, дофигища снега в Прибалтике и Гермашке, ну и бла бла бла. Да, были выезды в город на пару часов, но было ппц как холодно и скользко.

Однако уже ставший традицией Новогодний прострел таки имел место быть. Наступил 2022, в Январе и Феврале происходили короткие выезды по Риге и Рижскому району. Вот уже пришла весна, но зима все не хотела уходить: в Марте и Апреле во всю херачил снег. Душа требовала приключений, нужен был дальняк. Выбрав момент, вернулся в Ригу на недельку с очередного немецкого контракта, выгнал из гаража Сузуки и начал его подготавливать к веселому прострелу обратно. Подготовка была следующей: помыть мопед, заменить ту самую шайбу на сливном болте, убедиться что он больше не ссытся, установить купленные еще пол года назад боковые рейлинги под кофры, ну и свозить мопед в церковь если масло опять будет откуда-то вытекать. Если с первым, вторым и третьим пунктом проблем не возникло, а последний пункт сам собой отвалился, то вот с площадками под кофры я сам себе чуть не подгадил. Приехал в магазин за 36 часов до планируемого отъезда в Гермашку, забрал рейлинги и поехал в гараж. Посмотрел на инструкцию по установке, понял что там работы на часа полтора, решил все оставить на последний день (ибо я д – долбо…) и был таков. Утро следующего дня, распаковываю крепления и ужасаюсь — они под другие кофры. У меня остался комплект Каппа кофров, которые я доустанавливал на Гуцци. Кофры я с него перед продажей снял, а вот два мааааленьких элемента в виде переходных пластин – нет. Но, в свою защиту скажу, что я и не знал, что это очень важный элемент, так как те крепления на Гуцци ставил не я сам. Поехал в магазин, спросил что и как. Мне предложили заказать пластины и подождать пару недель. Такой вариант меня на данном этапе, как вы можете представить, не устраивал, так что рванул обратно в гараж с готовым планом в голове – изготовить их из говна и палок самому. Нашел листовой металл, разметил, болгарка и дрель в руки, в общем, пара часов любви, и таки да, победа. Так как ни времени, ни уверенности в правильности этого решения у меня не было, то доусилил эти пластины металлическими хомутами, установил на них кофры, да поехал до дома собирать шмот в поездку. Это же п – приключения. Однозначно либо куплю оригинальные пластины у Каппы, либо же закажу изготовить их в Риге, но это потом.

Что же, 28 Апреля 2022 года, 3 часа ночи, на улице 2 градуса тепла. Гугл навигатор показывает 1520 км пути. Кровь из носа, но 29 Апреля в 7 утра я должен быть на заводе Фольксвагена в немецком Ганновере. Стартую. Заправка, бенз в бак, воздух в колеса, меняю Гугл Навигатор на Вэйз (там пользователи в реальном времени могут отмечать различные проблемы на дороге, наличие полиции, камер и тд). Вэйзом активно пользуются в Латвии, Литве и Польше. Он меня, кстати, пару раз за эту поездку выручал. В Германии его не пользуют, ибо не принято, но и ладно. Там нарушать совсем дорого, так что поеду по правилам. Одного я только не уловил: со сменой навигатора общий километраж увеличился с 1520 до почти 1700 км, так как в Вэйзе были выбраны только бесплатные дороги. Если бы в нужный момент это заметил, то взял бы чек с первой заправки и сделал бы ЖЖ. Выехал за город, температура упала до -1 градуса Цельсия. Я был одет в термуху, толстый свитер, хэлдовский туринг комбез с подстёжкой из гортэкса, теплые лыжные перчатки, яхтинговый баф. Через 80 км остановился в приграничном городке Бауска.

Сказать, что за этот час езды я взбодрился – ничего не сказать. Зашел на заправку, взял кофе (из-за короны внутри заправки долго находиться тоже нельзя), минут 15 согревался, вытащил из кофра спортивки, дооделся, поехал дальше. В какой-то момент проскользнула мысль развернуться, приехать обратно в Ригу, не важно за сколько, но купить билет на самолет и полететь вечером в комфорте. Однако, это же не наш метод! Путь самурая, все дела, х**-мое. Главное было дождаться рассвета. Думал о нем, о том, как солнце будет согревать, о том, как скоро станет хорошо, и продолжал дальше пожирать километры дорог. Граница с Литвой была пройдена без проблем, никто не останавливал, ПЦР тесты не проверял, всем уже реально пох (как, кстати, и на всех последующих границах). С первыми лучами солнца радовался как ребенок. Действительно, стало теплеть. Смотришь на приборку, а там уже 2 градуса тепла, потом 3, а потом и 4… И уже хорошо. Ехал на круизе 110-130, мопед жрал свои 5.5 литров, бак 20 литров. Каждые 300 с чем-то км останавливался пополнить запас бензиния. Где-то в Польше переоделся в более тонкий свитер, поменял перчатки, ну и порулил дальше. Если ехать 140-150, которые я конечно же не ехал, то расход переваливает хорошо за 6. Аппетит у литра соответствующий. В итоге, ближе к границе с Германией, температура поднялась до 20 градусов тепла, что не могло не радовать. Германия по автобанам – сказка. Правда ближе к вечеру меня какой-то немецкий дедушка, перестраиваясь через 4 полосы, чуть в отбойник не запихал, но это уже мелочи. В итоге, 1694 км пробега, ± 20 часов в пути, квадратная задница, но я в пригороде Ганновера перед своим ЭйрБНБ.
Часть последняя. Вывод.
Резюмируя мой опыт владения данным пепелацом: да, 1050ХТ В-Стром на самом деле прикольный мопед. У него есть свои + и -, как и у любого аппарата этого ценового сегмента, но большинство минусов можно поправить либо тюнячками, либо же чутка сниженными ожиданиями (а чего вы хотели за такую цену?). В Латвии цена на 1050ХТ без кофров (но с подготовкой под ориджинал боковые паниеры) 13к евроденег. Как по мне, поменять сидуху (она жесче чем у гуцци) и ветровик (при 178 см роста поток слегка цепляет козырек шлема), доустановить чутка света, подогрев ручек, защиту радика, и все, можно ездить и кайфовать от мопеда с большим уровнем комфорта. Кстати, интервал по обслуге – 12к км. Тоже позитивный момент. В любом случае, я доволен В-Стромом, как таковым, и пока не особо планирую его на что-то менять. А как там будет дальше – кто его знает. На этом, наверное, стоит заканчивать этот пост. Спасибо всем за внимание, с радостью подискутирую с вами в комментах. Ну и да, берегите себя в это не самое простое время, дорогие друзья!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]