Вездеходы и квадроциклы – «Ranger 800 EFI 4×4 XP.»

Из-под пластика заднего багажника выглядывает ствол прямоточного глушителя.

Четырехколесники вниманием тюнинговых фирм не очень избалованы. Тем интереснее было испытать доработанный “Polaris Ranger RZR-800”. Напомним, это самый компактный и легкий ATV типа “side by side” (то есть водитель и пассажир сидят плечом к плечу, а не друг за другом), завоевавший за год после своего дебюта весьма высокую популярность. И ставший, кстати, лауреатом премии “Золотой Клаксон-2007”. Как изменили его повадки новая спортивная подвеска и чип-тюнинг, а тем более турбина, добавившая мотору три десятка “лошадей”?

ВЕСЬ этот спортивный набор тюнинговая фирма “Dragon Fire Racing” (США) предлагает конкретно для “Polaris Ranger RZR-800”. Впрочем, чип-тюнинг возможен и на других “Поларисах” с мотором объемом 800 куб. см, поэтому сначала предполагалось, что в тест-драйве будет участвовать только турбированный “Рэйзер”. Но, как говорится, не было бы счастья… Американцы напутали и по ошибке заодно с турбиной прислали в московский мотосалон не набор “power-commander”, который должен идти в комплекте с ней, а микросхему того самого чип-тюнинга, дающего прибавку 15 л.с. к мощности обычного 64-сильного мотора.

– Давай сделаем так, – предложили механики. – Снимем турбину (бедняги уже успели ее смонтировать. – В.К.), оставим прямоточный выхлоп от той же фирмы “Dragon Fire Racing” и проведем чиптюнинг. А через неделю из Штатов придут “мозги” для турбины, тогда ее и опробуешь. Согласен?

Вместо одного варианта тюнинга протестировать два? Еще бы я не был согласен!

“Ranger 800 EFI 4×4 XP” получил закрытую кабину

В этом году вездеход “Polaris Ranger 800 EFI 4×4 XP” преобразился как внешне, так и технически. Новая ходовая, новый (для этой модели) мотор, новая трансмиссия… И закрытая кабина, которой раньше вообще не было. Причем она предлагается на выбор – в пластиковом и металлическом исполнении.

В САМОМ деле – полноценная кабина с лобовым стеклом и двумя дверями. Стекла форточек сделаны сдвижными ради лучшей вентиляции. Солидно. У прежнего “Рейнджера” между головами седоков и небом были только дуги безопасности. Разумеется, в кабине нового “Ranger” дуги тоже есть, причем новой конструкции и (если вас интересуют такие подробности) с международным сертификатом безопасности.

Регулирую под себя угол наклона руля. Приятный сюрприз: если нажать рычажок, руль можно вообще откинуть вверх для удобства посадки. Незаменимая опция для тех, кто не считает избыточный вес своим врагом.

В остальном – обычный ATV. Панель приборов как была у предшественника, так и осталась достаточно простой. Зато увеличился объем бардачка и появились два новых подстаканника. Сказывается, что основными рынками для “Polaris” являются США и Канада – там без пары бутылок “коки” никто даже не подумает тронуться с места.

Что касается экстерьера и интерьера, то создателей четырехколесника явно больше волновала прикладная сторона дела, нежели эстетическая. Максимум функциональности при минимуме затрат на красоту – для истинных вездеходчиков такая ерунда роли не играет. Зато имеют значение удобство и простор в кабине. Сажусь на уютный, как в гостиной, ровный диван с подголовниками (под его откидными сиденьями, кстати, расположен объемистый багажный отсек). Я в шлеме, но между ним и дугами безопасности остается приличный запас пространства. Да и по ширине места более чем достаточно. Этот четырехколесник – типа “side by side”, то есть водитель и пассажир сидят рядом, плечом к плечу. Так вот, на диванчике нового “Ranger” при большой необходимости можно разместить и третьего седока. Хотя комфорт, конечно, будет уже не тот..

Обзор Polaris Ranger 800 EFI Mid-Size 2013

Отличный компактный утилитарный мотовездеход

Когда Polaris представили свой новый Ranger XP 900, он тут же стал одним из самых больших и крутых утилитарных мотовездеходов. Это универсальная и очень желанная машина, но которая, к сожалению, стоит недёшево.

Если Ranger XP 900 вам не по карману, не отчаивайтесь. Анонсируя XP 900, Polaris также продемонстрировали новый мотовездеход среднего размера, который как раз может вам подойти. Будучи меньше своего старшего брата, новый Ranger 800 EFI Mid-Size представляет собой способную рабочую машину с отличной удельной мощностью. Стоит модель дешевле, так что её сможет приобрести больше водителей.


Новинка 2013 года – Polaris Ranger 800 EFI Mid-Size.

Технические тонкости

Шасси Ranger 800 EFI Mid-Size очень похоже на шасси от Ranger 400 и 500. Колёсная база составляет 72 дюйма, как и у других моделей этой весовой категории, но сама машина на полтора дюйма шире – 58 дюймов.

Как и у других моделей Ranger, ход передний подвески Ranger 800 составляет 8 дюймов, ход задней подвески – 9 дюймов, а дорожный просвет равен 10 дюймам. Тип передней подвески – МакФерсон. Независимая задняя подвеска состоит из двойных поперечных рычагов, амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости.


Независимая задняя подвеска на 800 Mid-Size обеспечивает 9 дюймов вертикального хода и 10 дюймов дорожного просвета.

Ranger 400 весит 476 килограммов, а его двигатель выдаёт 29 лошадиных сил. Ranger 800 весит 492 килограмма, что несильно больше, а его 760-кубовый 2-цилиндровый мотор выдаёт целых 50 лошадиных сил! Для сравнения: мощность двигателя Ranger XP 900 составляет 62 лошадиные силы, а вес машины – 616.8 килограмма.

Трансмиссия имеет повышенную, пониженную, нейтральную передачу, а также реверс и режим парковки. Polaris оборудовали Ranger 800 Mid-Size проверенной приводной системой с возможностью выбора двухколёсного или полного привода. Во втором случае система задействует передние колёса, только если задние начинают пробуксовывать.

Но, к сожалению, торможение двигателем и функция Active Descent Control отсутствуют в модели 800 Mid-Size. Гидравлические дисковые тормоза на всех четырёх колёсах обеспечат отличное торможение, а за контакт с землёй отвечают 25-дюймовые шины на стальных колёсах.


Убранство кабины очень «утилитарное».

В салоне Ranger с сиденьем-скамьёй больше похож на утилитарную модель. Рычаг переключения передач тоже смотрится утилитарно, что для такой модели приемлемо. Регулируемый угол наклона руля определённо радует, а комбинированная аналого-цифровая приборная панель очень легко читается.

И пару слов о рабочих характеристиках машины: грузоподъёмность грузовой платформы Lock & Ride составляет 453.5 килограмма, а максимальный прицепной вес – 567 килограммов.

Впечатления от езды

Благодаря маленькому весу и мощному двигателю Ranger 800 Mid-Size кажется даже проворнее старшего брата – XP 900. На дороге машина ведёт себя спокойно и уверенно, а мощности сполна хватает для покорения холмов и выруливания из резких поворотов. На маленьких скоростях трансмиссия остаётся легко управляемой и отзывчивой, что хорошо для работы, охоты и езды на незнакомых участках.


Мощный двигатель + маленькое шасси = быстрая машина.

Отсутствие торможения двигателем не является большим недостатком, так как тормоза хорошо справляются со своей задачей – полностью остановить все четыре колеса на скользкой грязи не составит труда. Ездить по размытой поверхности несложно: оставьте привод на двух колёсах, если хотите проскальзывать повороты, или же переключитесь на полный привод, чтобы увереннее и быстрее проходить повороты или подниматься по холмам.

Управляется Ranger 800 уверенно, машина устойчива. При прохождении крутых поворотов чувствуется крен кузова, но ничего тревожного в этом нет. На средних скоростях и холмах мотовездеход уверенно держится на земле. Рулевое управление точное, лишь изредка мотовездеход не совсем хорошо слушается руля. На Ranger нужно чуточку сильнее проворачивать руль, чтобы сделать определённый поворот, нежели на моделях-конкурентах, но руление и отдача в целом оставляют положительное впечатление и без электроусилителя руля (дополнительная опция за 1,000$ на XP 900).


Проходимость 800 Mid-Size всё-таки чуть хуже в сравнении с Ranger XP 900, но подвеска работает плавно, а ход солидный.

Подвеска очень мягкая с обеих сторон, разве что передняя чуть жёстче. На гравийных дорогах и лесных тропах ход подвески Ranger плавный и предсказуемый. В общем и целом, подвеска справляется со своей работой, но на Ranger XP 900 она всё-таки мягче.

Маленький вес, приличный запас лошадиных сил и мягкая подвеска – всё это позволит получить немало удовольствия от езды на Ranger 800, даже больше, чем того ожидаешь от утилитарной машины для работы. Но не увлекайтесь слишком сильно, это всё-таки Ranger, а не RZR.

В сравнении с Ranger XP 900 салон у 800 Mid-Size незамысловатый и чуть менее комфортабельный. Сиденье тоже не такое же мягкое, а места для ног у водителя и пассажира немного меньше. Но дизайн кабины отнюдь не неудачный. Если не ездить на Ranger XP 900, то недостатков вовсе не замечаешь. Просто на Ranger XP 900 дела обстоят получше.


В сравнении с полноразмерным Ranger XP 900 салон машины кажется тесноватым и не таким комфортабельным, но для такой цены это нормально.

Заключение

Для работы эта модель подходит просто замечательно. Ranger 800 Mid-Size легко перевозить к месту кемпинга, охоты или работы, так как мотовездеход помещается в кузов полноразмерного пикапа.

Официальная розничная цена Ranger 800 – 10,499$, что на 1,000$ дешевле Rhino 700 и на 500$ долларов дешевле базовой модели Kawasaki Teryx 750 или Arctic Cat Prowler 700. Цене 800-й модели не хватает «вау-фактора» 400-й версии (всего лишь 8,299$), но всё равно это самое выгодное предложение в своём классе. А с этим сложно спорить.


Если вам нужная мощная рабочая машина, которая помещается в кузов вашего грузовика, то Polaris Ranger 800 EFI Mid-Size – это ваш вариант.

Подзаголовок

АМЕРИКАНЦЫ помешаны на безопасности. Они приняли все меры для того, чтобы вы не свернули себе шею, случайно спрыгнув на “Рейнджере” с автопогрузчика. Случайности тут исключены. Пока не нажата педаль тормоза, мотор не заведется. Пока не отпущен ручник, четырехколесник с места не тронется – в этом положении двигатель просто не развивает обороты. Делаю все как положено и потихоньку съезжаю на землю.

Первое движение рулем дарит еще одну новость: внедорожник получил наконец электроусилитель. Пару лет назад я тестировал в Америке на горной кроссовой трассе его предшественника “Ranger XP” и намучился, лавируя между вековыми соснами. Пару раз круто переложить руль маленькой машины – это пустяки. Но когда занимаешься этим целый день – начинаешь вздыхать об усилителе. Теперь он появился, и это хорошо.

Пока я осваивался в кабине, фотограф Дмитрий Перепелкин с озабоченным видом рылся в своем кофре. Но запасные батарейки к фотоаппарату так и не нарыл. Забыл дома. А основные, как он сконфуженно признался, сели наглухо.

Ну что тут скажешь? Мысленно – очень много. Вслух я кротко предложил Диме прокатиться до ближайшего сельпо за батарейками. И мы поехали.

Вот это, доложу вам, был вояж! Частично – по кроссовой трассе. А российская кроссовая трасса отличается от ухоженной американской примерно так же, как волк от домашней собаки. Дикая она. Есть где порезвиться на четырехколеснике. Затем мы слегка прохватили по асфальтовому шоссе, а после – по нескольким проселкам разной степени разбитости. В общем, благодаря фотографическому склерозу маршрут нашего тест-драйва стал гораздо насыщеннее и разнообразнее.

Правда, немного огорчил новый для этой модели двухцилиндровый мотор водяного охлаждения “800 EFI”. Он оказался изрядно задушен: изначально было 63 “лошади”, а осталось всего 46. Как говорят представители “Polaris”, части л.с. его лишили ради некой загадочной “утилитарной сертификации”. Для меня этот аргумент сродни китайской грамоте, как, убежден, и для большинства потенциальных покупателей “Ranger 800 EFI 4×4 XP”. Зато “утешил” один знакомый механик из сельского гаража, предложивший за небольшую мзду, так сказать, восстановить статус-кво. Там, в районе дросселя на впуске, поставлена пластина (рестриктор), ограничивающая количество поступающего в мотор воздуха. А в “мозгах” установлена программа, подающая то количество топлива, которое рассчитано под этот уменьшенный объем воздуха. Я ни на что не намекаю, но и впрямь – для грамотного спеца, пожалуй, не составит большой проблемы вернуть все лошадиные силы на круги своя..

Впрочем, нормальный охотник, рыбак или фермер вряд ли станет так резво “лупить” на утилитарном ATV по лесам и буеракам. C этой точки зрения, наверное, 46 “лошадок” может показаться достаточно. Кстати, на ровной дороге спидометр гордо показал 80 км/ч – не первая космическая скорость, конечно, но все же и не черепашья…

Как выяснилось, батарейки в российских селах водятся. Вот только прежде чем пойти за ними в магазинчик, Дима некоторое время пытался отлипнуть от ручки безопасности на правой стойке, за которую он ухватился в самом начале поездки, да так судорожно и сжимал всю дорогу. Странно, неужели эта маленькая гонка по сильно пересеченной местности ему не понравилась?

Плюс 15 “лошадей”

Я ХОРОШО помню свои ощущения от стандартной версии “RZR”, на которой немало поездил. Теперь сравниваю с аппаратом, получившим прибавку в 15 л.с. Безусловно, разница есть, и ощутимая. Мотор явно приобрел спортивные черты. Не очень громкий, но красивый, или, как говорят спортсмены, “правильный” выхлоп тюнингового прямотока ласкает слух. В память чипа заложено несколько разных настроек – это очень удобно: зная заранее, по какой трассе предстоит ехать, можно оптимально отрегулировать двигатель. В данном случае трасса была кроссовая – не скоростная, с короткими прямыми, трамплинами и большим количеством поворотов. Так что требовалась максимальная тяга на средних оборотах. Мы с механиком отладили двигатель соответствующим образом.

Все получилось, как и было задумано. Мотор пел свою песню в диапазоне от 4.000 до 6.000 об/мин. Никаких перебоев и провалов. Теперь могу с полной ответственностью рекомендовать заокеанский чип-тюнинг всем владельцам “Рэйзеров”, да и любых других четырехколесников от “Polaris” с двухцилиндровой “восьмисоткой”. Хотите прибавить двигателю мощности и в свое удовольствие порезвиться на трассе? Тюнинговый чип в разъем электроцепи, несложная регулировка – и флаг вам в руки.

Хороший настрой

ЧЕСТНО говоря, испытывая АТV во всех мыслимых режимах, я не жалел своего пассажира, да и себя тоже. Зато получал большое удовольствие от четкой работы подвески, невозмутимо “глотавшей” многочисленные камни, ямы и колдобины. Ее ни разу не пробило. Вдобавок “Ranger 800 EFI” способен прыгать и “летать” – невысоко, но тем не менее. И самое главное – у четырехколесника, несмотря на достаточно высокую кабину, нет даже намека на риск перевернуться. Идеальная развесовка.

Между тем подвеска у машины хоть и новая, но самая что ни на есть простая. Впереди двойные А-образные стальные рычаги с ходом 24,4 мм. Сзади – независимая IRS, те же А-образные рычаги, только с ходом 22,9 мм. Никаких особых регулировок, никаких газовых амортизаторов, обычные заводские настройки.

Вот только рассчитана и настроена ходовая четырехколесника под стать дорогому музыкальному инструменту. Тут инженерам “Polaris” найдется мало равных: больше 50 лет на мировом рынке АТV – не шутка. При желании в “Ranger 800 EFI” можно найти недостатки. Но в его ходовой их искать бесполезно.

Позже, во время фотосессии, Дмитрий долго меня подначивал заехать на участок грязи с глубокой лужей посредине. Я отнекивался, четко понимая, что если ATV застрянет, то придется бежать в то же село уже не за батарейками, а за трактором. Потом все-таки решился, включил полный привод и… Ничего экстраординарного. То есть до такой степени ничего, что я, вконец обнаглев, стал кататься по этой луже, словно по бульвару, как будто ее дно покрыто асфальтом, а не вязкой глиной. Потом вообще отключил режим “4х4” и начал ездить на одном заднем приводе. Эффект тот же. Мало того, нашел брод в соседней речушке и лихо его форсировал…

Я же говорю – выверенная ходовая. И развесовка. Этот всепролазный аппарат не то что застревать – даже буксовать не пытается.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]