Polaris 800 RMK, Assault 2010 и 2011 – сходства и отличия


Тест-драйв Polaris800 Switchback Assault 144

Новая модель Polaris 800 Switchback Assault 144 построена на базе горного снегохода. Производитель называет его кроссовером и классифицирует как аппарат двойного назначения. На каких же основаниях «снежик», изначально вроде предназначенный для барражирования по глубокому снегу, зачислен в класс универсальных машин?

К сожалению, испытать Polaris 800 Switchback Assault в настоящих горах мне не пришлось. Тем не менее на равнинном глубоком снегу, в крутых оврагах и на прибрежных склонах этот аппарат ведет себя как полноценная горная машина. За счет удлиненного трака Switchback Assault весьма цепко держится за склон при поперечном проходе. И без особого труда со стороны пилота «снежик» поддается активному маневрированию в стиле бундокинга. Зауженная ширина туннеля вместе с подножками сводит к минимуму риски «повиснуть» в траншее, вырытой собственной же гусеницей.

Мощности же 2-тактной силовой установки Cleanfire 800 «за глаза» хватает, чтобы с короткого разгона взять запредельно крутой «тягун» или, резко ускорившись, продолжительное время двигаться с поднятыми лыжами. А как Switchback Assault прыгает! И, хочу о из рыхлого снега, а на укатанную, довольного жесткую поверхность. Когда я первый раз совершил прыжок, то даже испугался. Ведь подвески «чистокровных» горных снегоходов такие прыжки «переваривают» плохо и порой с весьма негативными последствиями для себя.

Но вспомнив официальную презентацию, на которой говорилось, что Switchback Assault именно для таких выкрутасов и создан, от сердца быстро отлегло. Мало того, гусеница и конструкция задней подвески Switchback Assault не боятся затяжных вояжей по малоснежью. Испытывать же на прочность «горники» в подобных условиях, мягко говоря, не рекомендуется. Секрет живучести Switchback Assault заключается в усиленной задней подвеске, снабженной выгнутыми полозьями и регулируемыми амортизаторами с прогрессивными характеристиками Walker Evans. Еще в конструкции задней подвески есть так называемые распылители льда, которые спасут тракт от снежного «голодания» на твердом насте или замершей реке.

Можно отметить лишь пару минусов Switchback Assault: грунтозацепы высотой 5,08 см для суперглубокого снега могут оказаться маловатыми, а еще сухой вес Switchback Assault равен 212 кг. Для сравнения: сухой вес горной модели Polaris RMK Assault 155–202 кг. Впрочем, если не пытаться забраться на вершину в 2000 метров, то в большинстве случаев даже на экстремально рыхлом снегу благодаря сверхмощному двигателю Cleanfire 800 и штатной гусенице Series 4 Switchback великолепно справляется со своей задачей. Относительно же массы снегохода могу сказать, что если кто-то с появлением на снегоходе 10 лишних килограммов почувствует разницу в управлении – это профессиональный cпортивный райдер. Согласитесь, в клубе среднестатистических снегоходчиков таких пилотов немного. Вывод: инженерам Polaris удалось, пойдя на минимальные технические компромиссы, создать вполне универсальную машину для глубокого снега и прыжков, способную без негативных последствий для задней подвески выезжать на укатанные зимники и лед.

Текст: Журнал «Автомобили»

Обзор Polaris 800 RMK Assault 2014

Прыгать по крутым склонам и играться в глубоком снегу ещё никогда не было так весело.

В мире снегоходов для глубокого снега, где преобладают длинные гусеницы, зауженные спереди корпуса, лёгкие шасси и 800-кубовые двигатели, существует ниша, где горные 800-кубовые снегоходы используются для гонок при подъёме в гору и загородного фристайла. Среди них: Ski-Doo Freeride, Arctic Cat M8000 HCR и Polaris 800 RMK Assault. Очень популярный Polaris RMK Pro 155 портит жизнь (хоть и не очень сильно) Polaris 800 RMK Assault. Почему? Что ж, Pro RMK чрезвычайно лёгкий, а также оснащён системой Quick Drive Low Inertia Belt Drive System – никакого цепного привода. Но, чёрт возьми, как же свиреп и весел RMK Assault на любом горном подъёме! Это словно офис альпиниста на гусенице, подходящий для самых сложных задач.


RMK Assault буквально создан для полёта и веселья на пересечённой местности, хоть и создан из гоночного материала.

Как мы уже сказали, при создании RMK Assault Polairs не стали применять систему Quick Drive Low Inertia Drive System, сохранив её для RMK Pro. Но это не значит, что RMK Assault хуже. В Assault используется старая проверенная цепная система привода. Последние несколько сезонов мы донимали инженеров RMK по поводу отсутствия Quick Drive, на что получали напоминания о том, что цепной привод требуют профессионалы. Им цепь и шестерёнки необходимы для того, чтобы справляться с мощностью турбонаддува, а также выдерживать столкновения с большими камнями и резкие остановки трака.

Таким образом, Polaris создали RMK Assault в качестве снегохода для горных гоночных заездов. Однако он подойдёт не только гонщикам, а всем любителям исследовать горные склоны и каньоны. Assault со своими большими комбинированными амортизаторами Walker Evans способен выдержать прыжок с высоты 6 метров и даже больше.


Амортизаторы Walker Evans – отличительная особенность конструкции RMK Assault (как и всех вариантов Assault), так как они созданы для гоночных заездов и особо мощных толчков.

Как и в случае с RMK Pro, в Assault используется Liberty Clean Fire 800: 2-тактный 2-цилиндровый 795-кубовый инжекторный двигатель с жидкостным охлаждением; мощность на уровне море составляет 150+ л.с. Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня – 85 X 70 мм. Мотор оснащён датчиком положения дроссельной заслонки, датчиком детонации и системой PERC – Polaris Electronic Reverse Control. Двигатель работает чётко, мощность распределяется равномерно по всему диапазону. Это проверенный временем и надёжный двигатель, а его картер неплохо держит удар.

Стандартный трак на Assault – 2.125-дюймовый и очень твёрдый по Шору Competition. Крепкие гребни позволяют гусенице справляться с острыми камнями на подъёме в гору и вцепляться в замёрзшую грязь. Крепкая гусеница с силой бросается на утрамбованный снег, но на мягком и свежем снегу будет зарываться. К тому же, высота гребней на Competition не очень большая – 2.125 дюйма. Катаясь на RMK Assault с траком Competition, имейте в виду, что снегоход может быть немного непослушным, так как тормозит гусеница не так эффективно, как у модели Pro. Но есть и хорошие новости.


RMK Assault можно заказать или с 2.125-дюймовым траком Competition, или с горным траком Series 5.1, используемым на RMK Pro 155.

Новинка 2014 года: теперь RMK Assault можно заказать с горным траком RMK Pro 155 Series 5.1 Mountain, высота гребней которого составляет 2.4 дюйма. Это очень хорошо, за это Polaris стоит отдельно похвалить. Когда RMK Assault только вышел, было не совсем понятно, почему Polaris решили сделать трак Series 5.1 Mountain опцией «Spring Only» (доступной только весной – прим.). Да, это было продолжение тенденции, заложенной Switchback Assault, который тоже был доступен с двумя траками на выбор, один из которых был Spring Only. Однако потребители сказали своё веское слово, и теперь нашей радости нет предела. Как нам кажется, бОльшая часть снегоходов RMK Assault

будет заказана именно с Series 5.1.

Имейте в виду, что RMK Assault доступен только со 155-дюймовым траком, длиннее или короче нельзя (только если вы решите самостоятельно тюнинговать снегоход).

Подведём итог всего вышесказанного: на глубоком снегу RMK Assault образца 2014 года не уступает в прыти Ski-Doo Freeride 154 и Arctic Cat M8000 HCR. Покупателям, купившим RMK Assault позднее, не придётся ухищряться и менять трак Competition на Series 5.1. Это может казаться не такой важной новостью, но это огромный шаг для Polaris, ведь RMK Assault теперь становится разносторонним (и доступным круглый год) горным снегоходом, которому под силу одолеть любого конкурента.

RMK Assault оснащён всеми прелестями RMK Pro, среди которых: ручки руля Pro Taper, подножки PowderTrac и сиденье Pro Lite.

Как мы уже говорили, передняя и задняя подвеска RMK Assault рассчитаны на большие прыжки и мощные удары. Так как снегоход создан для гоночных заездов, буквально, в гору, его лыжи спереди поставлены шире, чем у RMK Pro. Разница составляет 2 дюйма: 43.5 и 41.5 соответственно. В данном случае чем шире, тем лучше.

Таким образом, RMK Assault оснащён конкурентоспособной передней подвеской Pro Ride с комбинированными регулируемыми амортизаторами Walker Evans. В отличие от других горных гоночных снегоходов, в Pro Ride не используется стабилизатор поперечной устойчивости; снегоход и так крайне устойчив благодаря широкой стойке и крепким амортизаторам Walker Evans. Ход передней подвески – 10 дюймов.

В роли задней подвески выступает конфигурация Polaris RMK с койловерами и амортизаторами Walker Evans Needle. Ход подвески составляет 16 дюймов.

Как и RMK Pro, RMK Assault 2014 оснащён подножками PowderTrac, углеродным картером и сиденьем Pro Lite, которое мы любим за его узкий профиль. Несмотря на то, что у RMK Assault приводная цепь, а амортизаторы тяжелее, его сухой вес – 435 фунтов (197 кг.), что на 18 (8 кг.) фунтов меньше, чем у 155 RMK Pro. Разница между ними мала; RMK Assault отлично смотрится в ряду своих легковесных горных конкурентов.


Несмотря на то, что расстояние между полозьями чуть больше, чем у RMK Pro, RMK Assault 155 без проблем заезжает на боковой склон.

Среди других комплектующих в стандартной комплектации значится ручки руля Pro Taper и PERC, лёгкий тормозной диск и главный цилиндр Cyclone. Pro-Ride RMK оборудована вертикальной рулевой стойкой с несколькими прямыми углами, обеспечивающими плавный ход руля.

Многофункциональная приборная панель RMK Assault позволяет водителю выбирать между тахометром и спидометром. Водитель может следить за временем, температурой, а также за пройденный расстоянием в поездке и общим пробегом; встроенный регистратор записывает до трёх минут.

RMK Assault очень конкурентоспособен, это точно. Но лично нам понравился крепкий и суровый нрав снегохода. Расстояние между полозьями больше, чем у Pro-RMK, но это компенсируется чувством уверенности в том, что перед снегохода справится даже с самым сложным препятствием. Заводские настройки амортизаторов довольно жёсткие, но преднатяг и демпфирование можно легко отрегулировать под себя.

Что бы мы выбрали: RMK Assault с траком Series 5.1 для глубокого снега или RMK Pro 155? Это крайне сложный выбор. Возможно, скажут, что мы нерешительны или чересчур мнительны, но… Мы правда не знаем, что бы выбрали. Да, звучит не очень, но это два шикарных варианта.

Спецификация Polaris 800 RMK Assault 155 2014

Двигатель 2-тактный 2-цилиндровый Polaris Liberty объёмом 795 куб. см. с жидкостным охлаждением; Электронный инжектор Cleanfire; выхлоп 2-в-1
Мощность 150+ л.с.
Привод Polaris P-85; TEAM LWT
Передняя подвеска Регулируемая Pro-Ride RMK на A-образных рычагах; газовые амортизаторы Walker Evans; ход – 10 дюймов; лыжи Polaris “Gripper”
Задняя подвеска Polaris RMK с амортизаторами Walker Evans; ход – 16 дюймов
Длина 129.0 д.
Ширина 48.0 д.
Высота 51.0 д.
Расстояние между полозьями 42.5-43.5 дюйма (регулируемое)
Трак 15 x 155 x 2.15 Competition (или 15 x 155 x 2.4 Series 5.1)
Вес 435 фунтов –197 кг. (заявленный)
Комплектация Стандартная: гидравлический тормоз Phantom; руль ProTaper; сиденье Pro-lite; цифровая многофункциональная приборная панель; электронный реверс

Дополнительно: Розетка, электростартер, багаж, зеркала

Ёмкость бака 43.5 литра

Спортивный снегоход “Polaris 800 Assault RMK 146”

Снегоходы, которые изначально были созданы только для экстрима, можно пересчитать по пальцам. Один из них – “Polaris 800 Assault RMK 146”. Даже не надо думать о покупке его для неспешных туристических вояжей или использования в иных утилитарных целях. Этот аппарат создан только для того, чтобы повышать содержание адреналина в крови своего владельца до максимума.

СПОРТИВНЫЕ снегоходы – неисчерпаемая тема для разговоров. Особенно если за рюмочкой чая собрались настоящие профи.

– Как думаешь, почему для “RMK 146” разработчики выбрали именно двухтактный двигатель? – спрашиваю у руководителя сервиса компании “Бранд” Михаила Куфарева.

Ответ я и сам знаю, но интересно послушать известного специалиста.

– Просто для спорта ничего лучше еще не придумали. Загибай пальцы: легкий, компактный, ремонтопригодный..

Все верно. Действительно, любой четырехтактный мотор тяжелее аналогичного по характеристикам двухтактника. А ведь в спорте каждый грамм на счету! К тому же удельная (литровая) мощность двухтактного мотора всегда на порядок выше, чем у четырехтактного. Немаловажно и то, что двухтактник легко умещается в ходовой части спортивного снегохода. Причем остается достаточно места для доступа к нему при обслуживании и ремонте.

И уж коли разговор зашел о ремонте (а он в спорте неизбежен), то любой механик вам скажет, что чинить довольно простой двухтактный мотор – одно удовольствие по сравнению с куда более сложным конструктивно четырехтактником.

– Слушай, а как же экология? Ведь одна из причин, по которой популярность двухтактных моторов когда-то пошла на спад, – это выбросы в атмосферу не полностью сгоревшего масла. С раздельной системой смазки по-другому просто быть не может.. – Может. У современного двухтактного мотора очень точная дозировка подачи масла – ни одной лишней капли зря не расходуется. К тому же после того как масло выполнило свою задачу, оно практически полностью сгорает в цилиндре и в атмосферу почти ничего не попадает.

…Пока мы разговаривали, механики завели двигатель снегохода, который я выбрал для теста. Он еще не прогрелся, но характерного сизого дыма из выхлопной трубы нет и в помине.

– Вот видишь, – продолжил Михаил, – это заслуга двигателя с впрыском топлива “CFI” с двумя инжекторами на цилиндр. Он обеспечивает очень высокую эффективность наполнения цилиндров и полное сгорание топлива. А помнишь, как работали прежние двухтактники? Мы бы тут уже захлебнулись в дыму..

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]