Упор на красоту: Victory Cross Country/Cross Roads


Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт

5

Вердикт

Все в Cross Country Tour предусмотрено для максимально комфортной езды: подогрев сидений и ручек руля, вместительные жесткие кофры, высокое лобовое стекло для эффективной защиты от ветра, регулируемая в трех положениях платформа для ног пассажира, розетка на 12 V и многое другое.

Читай другие мото обзоры Классическая мечта — обзор мотоцикла Honda CB400

Victory Motorcycles USA, подразделение крупнейшего производителя мотовездеходов, снегоходов и водных мотоциклов концерна Polaris, спустя год после своего основания доказало, что не зря появилось на свет. Их детище — мотоцикл базовой модели V92C — в 1998 году был назван лучшим круизером года. Успех одной из первых разработок удалось повторить чопперам линейного ряда Victory Сross.

Внешний вид мотоцикла Victory Сross Сountry

000_MOTO_1010_012


Victory Cross Country/Cross Roads: крузеры, 2010 г., 1731 см³, 92 л.с., 347/338 кг, $18000/$16000 (цены в США).
Victory Cross Country/Cross Roads: крузеры, 2010 г., 1731 см³, 92 л.с., 347/338 кг, $18000/$16000 (цены в США).

Да-да, именно о такой простой характеристике вещей, как красота, подзабыли в век навязывания покупателям фальшивых ценностей вроде агрессивного дизайна, топовых характеристик и нарочито извращенных стилистических приемов. Ну скажите, разве только что вышедшие Yamaha Super Tenere или Triumph Speed Triple могут похвастать столь аутентичным и самобытным дизайном? Нет, они всего лишь одни из тысяч. Тысяч безликих «просто мотоциклов», за которые, как ни старайся, глаз не цепляется. В чем же секрет Victory? Да все просто: на заводе в штате Айова работает 55% женщин! Недаром люкс-турер Vision не первый год подряд на многих мотовыставках берет призы за лучшую внешность. Именно в добавок к дорогущему и роскошному Vision в секторе туристических машин, две новые модели круизеров повернуты, так сказать, лицом к народу — «типа скромный» Cross Roads с мягкими кофрами и без облицовок, и нечто среднее между ним и Vision — Cross Country с жесткими чемоданами, развитым обтекателем и аудиосистемой.

«При разработке семейства Cross, главным образом преследовалась цель максимально угодить пожеланиям потенциальных клиентов-дальнобойщиков, ведь они хотели безумно стильные мотоциклы без единой жертвы этому стилю со стороны комфорта, и они это получили. Они получили расслабленную посадку, малую высоту седла, вместительные багажные емкости, которые возит современная ходовая и „резиновый“ по тяге двигатель, но, самое главное, они получили тот самобытный стиль, который и стал визитной карточкой Victory», — поясняет главный дизайнер компании Polaris Грег Бреу.

Крылатый последователь

Данная линейка подразделяется на несколько моделей. Самыми распространенными среди американских и европейских потребителей являются мотоциклы Victory Сross Сountry. Мощная 4-цилиндровая силовая установка, 6-ступенчатая механика и, электронный впрыск горючего вместе со стильным аэродинамическим оперением так и зовут наездника в длительное путешествие.

Для дополнительного комфорта райдера создатели предусмотрели:

  1. Подогрев боковых рукояток и двухместного сиденья.
  2. Большое регулируемое ветровое стекло на обтекателе.
  3. Вместительные багажные кофры, расположенные по обе стороны.
  4. Широкие выносы для ног.
  5. Широкое удобное сиденье низкой посадки.

На базе этого круизера была разработана и представлена к 15-летнему юбилею компании новая модель Victory Сross Сountry tour LE. Начинка мотоцикла еще больше адаптирована под длительные поездки. Этот особенный байк оснащен компьютером, аудиосистемой и антиблокировочной системой, увеличенным лобовым стеклом и более обтекаемым оперением.

Читай другие мото обзоры Honda CBR600RR: технические характеристики, цены и отзывы

Технические особенности Victory Сross Сountry

002_MOTO_1010_012


Вместе с платформами подножек регулируются рычаги КП и заднего тормоза. Не обделены ни гномы, ни завсегдатаи модных подиумов.
Вместе с платформами подножек регулируются рычаги КП и заднего тормоза. Не обделены ни гномы, ни завсегдатаи модных подиумов.

Как и все близнецы, машины абсолютно одинаковые и в то же время совершенно разные. Одинаковы тем, что построены на базе огромных воздушно-масляных V-Twin’ов с развалом 50 градусов и кубатурой 106 кубодюймов (1731 см³ по-нашему). Сагрегатированы они с уже привычными для Victory «шестиступками», задняя передача — ременная. Дышат цилиндры через 45-миллиметровые дроссели, питание — впрыск, есть и круиз-контроль в базовой комплектации. Моторы, вибрации которых без остатка съедены балансирными валами, монументально закреплены в хитрых хребтовых алюминиевых рамах, ведь у них, помимо того, чтобы приводить мотоциклы в движение, есть и вторая важная задача — добавлять жесткости ходовой. Легкий хребет рамы не задирает центр тяжести мотоцикла, а значит, бензобак можно разместить на привычном месте, а не городить горловину на фальшбаке, а саму емкость — под сиденьем. 43-миллиметровый перевертыш Marzocci и алюминиевый маятник, опирающийся на моноамортизатор дополняют картину уверенной монументальности ходовой. «Хвост», кстати, легко и быстро (за счет вынесенного из недр мотоцикла наружу гидроцилиндра с «крутилкой») регулируется по преднатягу пружины для подстройки под вес пассажира и багажа. На выходе инженеры получили развесовку по колесам 50 на 50 при сухом весе «голой» Cross Roads 338 кг и «одетой» Cross Country 347 кг. Согласитесь, весьма недурно для туринг-круизеров с моторами более 1,7 литра.

В чем ложка дегтя?

Огорчением для владельца Victory Сross Сountry может оказаться некорректное отражение информации датчика горючего. Райдеры сетуют на то, что при наличии в баке 6-7 литров топлива табло сигнализирует о необходимости заправки. Бывали случаи и «ложного» полного бака. Слабое место круизера в наших широтах – это электроника.

По причине заводского брака в картерах производители отозвали около 1 % мотоциклов из модельного ряда Victory Сross Сountry выпуска 2014-15 годов. Для райдера такой пробел может обернуться заклинившим двигателем на ходу и аварией. Поэтому руководство предложило владельцам мотоциклов обратиться к дилерам для прохождения техосмотра и необходимого ремонта.

004_MOTO_1010_012


Двигатель по сравнению с прошлогодней моделью, применяемой на всей линейке Victory, сделали более длинноходным (ход поршня теперь 108 мм вместо 102 при диаметре цилиндра 101 мм), при этом не уйдя от передовых технических решений вроде верхневальных 4-клапанных головок с гидрокомпенсаторами, поршней «в мини-юбках», а также, более «острых» фаз ГРМ. В результате получили 92 силы и почти 150 Нм момента, плавно растекшегося по всему скоростному диапазону двигателя. Переваренная 6-ступенчатой КП тяга передается на колесо новым карбоновым ремнем GATES, которому увеличили срок службы за счет применения шкивов большего диаметра, и как следствие, снижения на него нагрузки.
Двигатель по сравнению с прошлогодней моделью, применяемой на всей линейке Victory, сделали более длинноходным (ход поршня теперь 108 мм вместо 102 при диаметре цилиндра 101 мм), при этом не уйдя от передовых технических решений вроде верхневальных 4-клапанных головок с гидрокомпенсаторами, поршней «в мини-юбках», а также, более «острых» фаз ГРМ. В результате получили 92 силы и почти 150 Нм момента, плавно растекшегося по всему скоростному диапазону двигателя. Переваренная 6-ступенчатой КП тяга передается на колесо новым карбоновым ремнем GATES, которому увеличили срок службы за счет применения шкивов большего диаметра, и как следствие, снижения на него нагрузки.

Начав осмотр с более скромного Cross Roads, я нашел не только вместительные кожаные кофры (суммарной емкостью 66 литров), ультранизкое сиденье (высота всего 667 мм), но и регулируемые (!) подножки, а также «богатую» приборку (спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и часы). За эту машину в США просят 16 килобаксов, но стоит наскрести по сусекам еще пару «тонн», как станет доступен Cross Country, одетый в пластик полуобтекателя и с жесткими кофрами (вместимость которых уже 79 литров) и более напичканный электроникой (тут уже, помимо перечисленного набора Cross Roads, и маршрутный компьютер, и радио с двумя компонентными динамиками и линейным входом для подключения MP3-плеера). На колесах — Dunlop Elite 3 размером 130/70–18 спереди и 180/60–16 сзади (размерность как у Honda GoldWing), да и тормоза Nissin лишний раз напоминают о Стране Восходящего Солнца. С виду они такие же, как на Vision, но на топовой модели — комбинированная система, а на наших двойняшках — классическая. И жаль, что ABS нет даже в качестве опции. Еще одно сходство с японским гранд-турером — колоссальное количество заводского тюнинга: от ветровиков, хромулек и обвесов до изощренных электронных гаджетов вроде навигатора Garmin, Bluetooth-адаптера и системы громкой связи, беспроводного интеркома и набора для подключения iPod.

Купить или не купить?

При выборе мотоцикла большинство байкеров останавливают свой выбор на круизерах линейного ряда Victory Сross, потому что они:

  1. Подходят для длительных переездов.
  2. Обладают удобной посадкой.
  3. Некоторые модели оснащены новинками электроники.
  4. Имеют вместительный топливный бак на 22 л.
  5. По техническим параметрам обходят аналоги (Honda, BMV, Ducati).

Проблемы с электроникой и заводским браком разрешимы за счет контроля заправки и техосмотров у дилеров.

006_MOTO_1010_012


По оснастке кокпита Cross Country мало чем уступает флагманскому Vision. На Cross Roads приборка попроще, но и она легко читается и дает предостаточно информации.
По оснастке кокпита Cross Country мало чем уступает флагманскому Vision. На Cross Roads приборка попроще, но и она легко читается и дает предостаточно информации.

Насладившись всей этой красотой в статике, я прогрел мотор и отправился покорять шотландские хайвеи близ Эдинбурга. Были и солнце, и ветер, и ливень, в который ни о чем, кроме шотландского виски, думать не хотелось. Были и великолепные виды местности, на фоне которых наша парочка смотрелась не менее впечатляюще. Но не только эстетическое удовольствие я получал от поездок: ноги будто сами заняли место на огромных платформах, руки расслабленно висели на удобных ручках руля, а нижняя часть спины нежилась в мягком сидении. Но приятнее всего было пересесть с «раздетого» Cross Roads на Cross Country, когда начался дождь и сильный ветер. Вот и первый вывод: для скоростных прохватов Cross Roads лучше оснастить небольшим ветровичком, дабы с очень резвой (при 160 км/ч 3700 оборотов на тахометре, отсечка на 5800 — выводы делайте сами!) и маневренной машины попросту не сдувало.

И, конечно, нельзя не отметить двигатели. И без того славящиеся бездной тяги V-Twin’ы за счет увеличения хода поршня стали еще «резиновее» и плавнее. Но вместе с тем, они удивительно быстро идут за ручкой газа, четко отслеживая малейшие движения кисти пилота. Коробка работает четко, без «лагов» и ложных нейтралок, сцепление через гидропривод можно выжимать чуть ли не двумя пальцами. И повторюсь, никаких, вообще никаких вибраций, и не важно, катишься ты на холостых на высшей передаче, или выкручиваешь с первой по шестую до отсечки при светофорных гонках. Что до коробки, то первые четыре передачи — разгонные, а пятая и шестая — не только для экономии бензина, но и для того, чтобы даже на большой скорости была возможность в полной мере почувствовать каждый взмах могучих поршней, каждый глоток энергии, передаваемый на колесо. 200 км/ч даются легко и быстро, что для люкс-турера более, чем достаточно. Но дело даже не в скорости, а в том, что машины, не давая пилоту ни одной причины для усталости, буквально пожирают сотни километров автобанов. А чего стоит сочный бас выхлопа, когда при сотне километров и 2500 об/мин открываешь газ и уносишься вперед под инфразвук из глушителя!

007_MOTO_1010_012


Тормоза Nissin прекрасно оправдывают ожидания. Одно огорчает — невозможность дооснащения мотоциклов ABS.
Тормоза Nissin прекрасно оправдывают ожидания. Одно огорчает — невозможность дооснащения мотоциклов ABS.

Что до «рулибельности», то и здесь всему хочется поставить высший балл: при базе в 1670 мм и консервативной геометрии ходовой, машина легка в управлении и стабильна на любой скорости. Никакого виляния или недостаточной поворачиваемости при перекладке от подножки к подножке и ни намека на дестабилизацию машины при разгоне на полной ручке или торможении «на рогах». При быстрых маневрах на малой скорости, вес обтекателя и электронной начинки Cross Country почти не заметен, а вот часть обзора того, что «под носом», монументальная конструкция скрадывает.

008_MOTO_1010_012


В богатстве заводского тюнинга найдется и центральный кофр для Cross Country, по стилистике напоминающий Vision.
В богатстве заводского тюнинга найдется и центральный кофр для Cross Country, по стилистике напоминающий Vision.

Но все равно, главный козырь близнецов — это внешность, а прекрасная функциональность, великолепные характеристики и по-простому, удобство — всего лишь приятный бонус, переворачивающий стереотип о красоте с ног на голову: в семействе Cross воплощен лозунг «красота без жертв».

014_MOTO_1010_012


Техническая характеристика Victory Cross Country/Cross Roads (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год2010
Масса (с топтивом), кг347/338
База, мм1670
Угол наклона рулевой колонки, град.29
Высота по седлу, мм667
Объем бензобака, л22
ДВИГАТЕЛЬ
ТипV-2, 4T
ГРМOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³1731
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм101×108
Степень сжатия9,4:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин92/4500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин148/3750
Система питаниявпрыск топлива, ∅ дросселей 45 мм
Система охлаждениявоздушно-масляная
Система запускаэлектростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцеплениемногодисковое, в масляной ванне
Коробка передач6-ступенчатая
Главная передачазубчатый ремень
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рамаалюминиевая, хребтовая
Передняя подвескателескопическая вилка Marzocci, перевернутого типа, ∅ 43 мм
Ход колеса, мм142
Задняя подвескамоноамортизатор c регулировкой по преднатягу пружины
Ход колеса, мм120
Тормозная системараздельная, гидравлическая
Передний тормоз2 диска ∅ 300 мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоздиск ∅ 300 мм, 2-поршневая скоба
Колесалитые, алюм. сплав
Передняя шина130/70ZR18
Задняя шина180/60ZR16

Упор на красоту: Victory Cross Country/Cross Roads

автонастрой

Victory Cross Roads — отличный американский круизер, мощный, стильный и комфортный. Обладатель довольно необычной внешности, свойственной всем Victory, этот мотоцикл очень хорош на дороге. На нём приятно как прокатиться по улицам ночного города, так и пуститься в дальнее путешествие. Правда, желательно, чтобы это путешествие проходило по дорогам с нормальным асфальтом — это всё-таки круизер, а не туристический эндуро.

Являясь прямым конкурентом для Kawasaki VN 2000 Vulcan, Harley-Davidson Road King и Yamaha Stratoliner, Victory Cross Roads отлично подойдёт тем, кто любит ездить далеко и с удовольствием. Комфортное сиденье, хорошая ветрозащита, впечатляющий запас хода, отличные тормоза, вместительные кофры, мощный и в то же время экономичный двигатель — все эти достоинства есть в арсенале американского мотоцикла, и он не преминет ими похвастаться, как только вы его оседлаете и впервые выкатите на шоссе.

Victory Cross Roads достался тот же двигатель, что ставится и на другие мотоциклы этой марки, например, Victory Jackpot. Это 1,8-литровый V-образный двухцилиндровый мотор воздушного охлаждения с четырьмя клапанами на цилиндр, и он может похвастаться 97 л.с. и 157 нМ крутящего момента. Коробка передач — шестиступенчатая, шестая передача нужна в основном для экономии топлива при дальних поездках. Привод главной передачи — ремень, который дарит Cross Roads отменную плавность хода.

В штатную комплектацию Victory Cross Roads входит ветровое стекло и пластиковые кофры, окрашенные в цвет мотоцикла и запирающиеся на ключ. Впрочем, позднее году штатные кофры заменили на другие — похожей формы, но не крашеные, а обтянутые искусственной кожей. В них влезает почти кубометр багажа, что не является рекордным показателем, конечно, но всё равно весьма неплохо. Также в качестве дополнительной опции предлагается система АБС. Впрочем, тормоза и без неё хороши — три 300-миллиметровых диска с 4-поршневыми суппортами спереди и 2-поршневыми сзади очень эффективно останавливают тяжёлый мотоцикл.

Стихия Victory Cross Roads — шоссе. Стоит этому мотоциклу выехать на открытое пространство, как он начинает буквально просить восседающего на нём байкера открутить ручку газа посильнее. Плавный поворот — и «американец» устремляется вперёд, сочно бурча выхлопом и приятно удивляя умеренными вибрациями двигателя. С 0 до сотни километров в час 350-килограммовый Victory разгоняется, как выпущенная из ружья пуля, и лишь после 140-150кмч начинается проседание динамики, к тому же довольно ощутимое. Максимальная скорость — около 200 км/ч.

Сев на этот мотоцикл, слезать с него совершенно не хочется — он, кажется, создавался именно для тебя, да-да, именно для тебя, сидящего сейчас на нём. Удобнейшее штатное сиденье Victory Cross Roads сразу располагает к себе, а платформы так и приглашают поставить на них ноги. На руле ве переключатели расположены там, где им предписывает находиться логика, а приборная панель лаконична и отлично читается.

О приспособленности мотоцикла к дальним путешествиям говорят не только вместительные кофры и дающее хорошую ветрозащиту стекло, но и экономичный впрыск, и солидный запас хода. Объём бензобака Victory Cross Roads составляет 22 литра, а расход составляет примерно 6 литров при спокойной езде на 110-120 км/ч. Таким образом, на одном баке бензина этот мотоцикл в состоянии легко проехать 300-350 километров. Единственное, чего ещё хотелось бы видеть включенным в штатную комплектацию — пассажирскую спинку.

У концерна Polaris получился отличный круизер — красивый, мощный и комфортный. Все составляющие успеха налицо. Так что если вы подумываете насчёт большого мотоцикла для дальних поездок — посмотрите на Victory Cross Roads. Вдруг понравится?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]