Скутер Honda Giorno: описание, технические характеристики


Honda Giorno – культовый японский ретро-скутер, выпускаемый выпускаемы со стандартным двигателем AF24, а также модификации с моторами AF-54/77. Хотя модельный ряд не является по-настоящему винтажным (его разработали около 30 лет назад), выглядят мотороллеры стильно и благородно – примерно на таких разъезжали герои легендарной комедии «Римские каникулы». Но не стоит думать, что любят Хонду Джорно только любители олдскульных мопедов – его в первую очередь ценят за качество сборки, надежность и мощность. За вполне умеренную цену владельцу достается качественный скутер с хорошей подвеской, подходящей для езды и по городским, и по проселочным дорогам.

История создания и развития

Первые скутеры Honda Giorno поступили в продажу в начале 1992 года. Новинка сразу привлекла к себе внимание: публика оценила удачное сочетание надежности, простоты конструкции, утилитарности и стильной ретро-внешности.

Родоначальницей линейки Джорно стала модель AF-24. Ее построили «на платформе» известной своей надежностью Honda Tact. Выпускалась Giorno AF-24 в Японии без каких-либо существенных изменений. Даже модификацией у модели было всего две: Giorno Deluxe в новой цветовой гамме и Exclusivity, отличавшейся от базового варианта лишь обилием хрома.

В 1999 году Honda на смену «ушедшей на пенсию» AF-24 представила новую Джорно – Crea AF-54. Внешность осталась прежней, а вот начинка стала более серьезной. Тактность мотора увеличилась с 2 до 4, воздушный фильтр сменилось жидкостной системой охлаждения, вместимость топливного бака возросла до 5 л. 54-ую модель перестали выпускать в 2007 году, так как ей на смену пришли более совершенные Crea Scoopy AF-55-56 и AF-77.

Недостатки скутера

Слабые стороны у практически идеального скутера от хонды также имеются. К ним стоит отнести подверженность радиатора быстрому загрязнению, труднодоступность запчастей, а также переделка, направленная на улучшение характеристик, с которой может справиться только хорошо смыслящий в ремонте скутеров и мотоциклов человек. Помимо этого стоит отметить, что чем больше у скутера хонда джорно пробег, тем значительнее доработки потребуются владельцу.

В заключение стоит сказать, что скутер honda giorno лучше брать у зарубежных продавцов, так как даже после небольшого пробега по России техника потребует больших вложений в ремонт. В целом же модель производит положительное впечатление – об этом говорит спрос на неё и огромная популярность. Если вы ищете компактное средство для передвижения по городу, то хонда джорно – это то, что вам нужно!

Преимущества

  • Ретро-дизайн, мода на который снова возвращается (имеется даже облицовка руля, стрелочный спидометр и пневматический клаксон, как у мотороллеров 60-70-х годов).
  • Доступная цена на сам мопед (в пределах 45000-55000 руб.) и все детали (например, поршень стоит 3500 руб., впускные клапаны – 1200 руб., кик-стартер – 360 руб., пятиконтактный коммутатор – 1350 руб.)
  • Универсальность (модель одинаково популярна у мужчин и женщин, у молодежи и старшего поколения).
  • Замок зажигания многофункциональный — помимо непосредственного запуска он позволяет открывать сиденье и блокировать мопед.
  • Качественные прочные детали японского производства.
  • Легкий ремонт и тюнинг, схема электрооборудования проста в освоении даже для новичков.
  • Удобный ободок на сидении защищает багажное отделение от дождевой воды и грязи.
  • Хорошая подвеска, допускающая езду, как в городе, так и на проселочных дорогах.
  • Достаточно экономный расход масла и бензина (не более 4 л на каждые 100 км).

Тест-драйв и отзывы

Вместительное багажное отделение скутера облегчает перевозку грузов на большие расстояния, устраняя необходимость в рюкзаках.

Honda Giorno предлагается в широкой гамме оттенков: покупатель может выбрать цвет скутера на свой вкус. Цветовое исполнение может быть как одноцветным, так и двуцветным.

Низко расположенный центр тяжести обеспечивает устойчивость ретроскутера во время движения и обусловлен особенностью крепления двигателя к раме. Несмотря на отличное и уверенное управление, мотоцикл подходит для теплого времени года и теряет устойчивость на песчаной трассе: низкая проходимость пожертвована в пользу компактности Honda Giorno, которая более актуальна для городской черты.

Скутер производится на протяжении 12 лет, за которые успел собрать многочисленные положительные отзывы мотолюбителей, отмечающих не только его динамичность, но и уникальный дизайн, выполненный в ретростиле и подчеркивающий индивидуальность и неповторимость водителя. Двигатель работает мягко и плавно, практически бесшумно, без сторонних звуков и скрипов.

Японская компания Honda создавала ретроскутер для широкой целевой аудитории: модель выбирает как желающая выделиться в городском потоке молодежь, так и зрелые мотолюбители, ностальгирующие по ушедшим временам. К тому же скутер предлагается по доступной стоимости: на вторичном российском рынке приобрести Honda Giorno можно за 35-45 тысяч рублей в зависимости от общего состояния и пробега.

Недостатки

  • Не самый мощный двигатель (что логично, учитывая низкую цену на этот японский скутер).
  • Медленный начальный разгон.
  • Глушитель быстро забивается сажей, его надо часто чистить.
  • Подседельный багажник слишком компактный, даже самый миниатюрный шлем едва не помещается.
  • Слабая ремонтопригодность пластика (после столкновения или падения редко поддается вправлению).
  • Считается двухместным, но двум взрослым людям на скутере тесно.
  • Чопперный руль и длинная база делают скутер немного неповоротливым и громоздким.
  • Сильно выступающие за габариты зеркала – длинные «ножки» повышают риск зацепиться о проезжающие мимо машины.
  • Слабый привод насоса, поэтому при активной эксплуатации скутера возможны проблемы, связанные с масляным голоданием

Преимущества хонда джорно

На основе отзывов владельцев о хонде джорно можно составить целый список преимуществ, которые отличают данный скутер от другой техники:

  1. Превосходный внешний вид, который привлекает внимание не только ценителей мототехники, но и простых обывателей.
  2. Невысокая цена модели делает её доступной практически каждому – за подержанный скутер владельцы потребуют с вас от 35 до 50 тысяч рублей, что можно сопоставить со стоимостью китайских бюджетных мопедов и скутеров.
  3. Надёжный, хоть и не очень мощный, двигатель, который не будет подводить вас даже в холодное время года.
  4. Цены на запчасти к этому скутеру – вполне приемлемые, поэтому эксплуатация и ремонт не сильно ударят владельцев по карману.
  5. Модель открывает пути к различным улучшениям.
  6. Внушительный объём топливного бака.
  7. Вместительный багажник, находящийся под сидением, значительно уменьшит количество вещей, который вы будете перевозить в дорожной сумке или рюкзаке.
  8. Небольшой расход топлива поможет значительно сэкономить средства, которые вы выделяете на и так подорожавший в последнее время бензин.

Ретро дизайн

Вид Honda Giorno очень элегантный и стильный. Много деталей хромированы, что добавляет статусности этому бюджетнику. Рама сделана так, что «чопперная» посадка с вытянутыми ногами не получится, сидеть можно только как на «табуретке». На полике есть небольшой тоннель – он не очень практичный, так как объемного груза на него не поставить.

Мягкая и удобная сидушка. В теории на Джорно можно ездить на пару с негабаритным пассажиром – форма седла позволяет это сделать, хоть и без особого комфорта для второго седока (ему будет некуда опираться ногами, придется поджимать).

Саша Sanchez. 33 года, мотоциклист. В моем авто-мото парке ВНЕЗАПНО появился новый зверёк. Всё произошло случайно – до принятия всем известных изменений в законодательство, мы взялись приобрести подменный клубный мопед, для лишенных прав или аварийных мотобратьев из клуба. Под конец сезона много хороших предложений и я нашел симпатичную Honda Giorno AF24, которая и планировалась на роль клубмопеда. Однако, сразу после покупки в гараж набежали любимая супруга и сынишка, пощупали-покатались и решительно заявили, что скутер ужасно милый и на общак такого красавца не отдадут. А служить он будет им, для поездок и катания. Отжали, короче, по беспределу. Пикнуть не успел. Так вот он и поселился у меня в гараже. Административный ресурс, чё.

Модель Honda Giorno AF24 появилась на рынке в 1992 году. Скутер был одним из первых современных “ретро” скутеров, с относительно современной технической начинкой, но с дизайном, выдержанным в духе 50-х годов. Дизайн оригинальный и не копирует модели других производителей, однако сильно перекликается со старыми моделями итальянских Vespa и Lambretta.

Что логично: итальянцы тут бесспорные законодатели моды, с них всё и началось. По технической начинке скутер сделан на базе Honda Tact AF24. Модели надежной и всем известной.

Рычажная передняя вилка, барабанные тормоза, не особо резвый двигатель. Всё укладывается в стилистику. Но если рычажная вилка действительно мягкая и комфортная, а двухтактный двигатель пожирающий 92 бензин радует небольшими расходами на заправку, то барабанные тормоза этой модели – абсолютное и бесспорное зло.

У меня до этого никогда не было скутера с обоими барабанными тормозами. Так вот это – жуткая жуть. У меня нинка двигателем тормозит куда эффективнее, чем эта архаика обеими своими барабанами одновременно. Переднего считай нет вообще. При торможении рычажная вилка срабатывает и получаем клевок вниз при почти полном отсутствии замедления. Задний хоть как-то отрабатывает, но вот именно, что хоть как-то. Тормоза отрегулировал лишь грубо, да и резина убитая, но кардинально изменить динамику торможения, боюсь, не удастся.

Тем не менее, несмотря на практически полную неработоспособность, барабанные тормоза очень к месту смотрятся и не портят дизайн. Например, современный ретро-скутер SYM Allo. Он прикольно выглядит, притягивает взгляды, но лично меня страшно коробит современный амортизатор-телескоп и дисковый тормоз. С точки зрения здравого смысла – всё так и надо, но при чём тут ретро-скутер и здравый смысл?

Дизайн, вот в чём его основная фишка. Малыш классно смотрится и притягивает внимание окружающих. Нинка, тот еще шоу-стоппер, привлекает примерно столько-же заинтересованных взглядов, как и надраенный, сверкающий хромом жорик. На его помывку, например, сбежался весь персонал мойки. Ибо он забавный и клёвый. Ну и далеки (псевдо)спортбайки от народа, как и их затянутые в броню пилоты-космонавты нечеловеческого облика. А тут вроде как просто забавный чувак на забавном мопеде. Тот самый Easy rider, только совсем уж easy :)

В целом, ни один самый приспортивленный в модных наклейках полтос не привлечет столько внимания, сколько ретро-скутер в стоке. Дизайн вне времени и гармонично смотрится с любым пилотом, от симпатичной молодой девчонки, до убеленного сединами пенсионера.

Мне, к тому же, досталась версия deluxe. Она отличается от базовой другими цветами кузова, иными шильдиками с названием модели и наличием некоторых дополнительных декоративных хромированных элементов (Гребешок на переднем крыле, окантовка клаксона, задний стоп-сигнал, накладка на глушителе). Всё это сверкающее богатство классно сочетается с черным глянцем кузова, настоящая вечная классика. Такое стилистическое решение уместно даже на строгом чоппере брутального “однопроцентника”.

Комплектация deluxe появилась в 1998 году, то есть аппарат мне достался достаточно свежий и в хорошем состоянии. Он отлично заводится и медленно, но верно, кладет стрелку спидометра “за 60”, а также очень резво трогается с места. По словам прошлого владельца там установлен некий спортивный вариатор. Что именно стоит – тайна покрытая мраком, так как пока в вариатор не лазил, посмотрю позже. Однако, резкий старт явно свидетельствует о тюнинговых пружинках сцепления, оно схватывает уже на повышенных оборотах, а не с низов. Если ручку с места открутить на полную, переднее колесо ощутимо разгружается, сев на заднюю часть сиденья даже получим некое подобие вилли. Зато дальше разгон довольно вялый, хотя ровный и уверенный.

Такие настройки мне не очень нравятся, но некий фан на старте присутствует. Еще чисто “полтосячего” фана даёт рычажная вилка, низкая высота по седлу и общие массо-габаритные характеристики аппарата. То есть резво прохватить на грунтовке, развернуться как на танке на 180 градусов просто подняв малыша за руль, лихо оттолкнуться в повороте ногой, как на эндурике. Скорости небольшие, но фана, веселья и пылюки – выше крыши. Даже сизый смог из глушителя (двигатель двухтактный) тут к месту. Не бага, а фитча. Зато рычажная вилка, уместная на грунтовке, нервно ведет себя на асфальте в скоростных поворотах и наверное, действительно, как пишут в разных тестах Giorno, может подломиться в крутом повороте. Но с такими тормозами и вялым двигателем на этом скутере все равно ездить энергично строго противопоказано. Спокойно тащиться в крайнем правом ряду и глазеть, как все глазеют на тебя – вот удел пилота Giorno.

Есть стандартные для этого класса кикстартер и электростартер, сигнал клаксона и переключатель ближний-дальний. Свет горит постоянно, отключить его нельзя. Фара запитана на генератор, даёшь больше газа – светит ярче. На панели приборов есть спидометр, лампочка сигнализирующая о необходимости долить масла, индикатор speed (загорающийся после достижения скорости 40км\ч) и, позор создателям Kawasaki Ninja 250r(!), указатель топлива в баке. Все приборы аналоговые, со стрелочками и надписями забавным старомодным шрифтом.

Что касается эргономики, у меня есть нарекания. Во первых, переключатель поворотников. Он пришёл с модели Tact, архаичен и неудобен. Современный общепринятый переключатель поворотников на мототехнике отключает работающий сигнал поворота нажатием на центр рычажка. То есть влево-вправо включает соответствующий сигнал, а нажатие на центр любой из сигналов отключает. На этой модели алгоритм переключения: влево-стоп-вправо.

То есть я включаю левый поворот нажатием ползунка влево. Закончил маневр и чтобы выключить поворотник, мне надо попасть в фиксированное положение по центру ползунка. Шаг ползунка между позициями – несколько миллиметров, поэтому не попасть и вместо выключения левого включить правый поворотник – проще простого. Зато реле поворотников очень громко щёлкает, что помогает не забывать их выключать. Второе, что не нравится, это зеркала. Они круглые, стильные и хромированные, но видно в них плохо. Они расположены довольно низко относительно руля и чтобы взглянуть в них приходится опускать взгляд вниз. На том же Dio AF-28, который у меня был, зеркала почти перед глазами и в них можно смотреть не отрываясь от дороги. При этом они были овальной формы и в них отлично видно происходящее сзади. Здесь видимость куда хуже. При этом, что обидно, зеркала сильно разнесены вбок и выходят за габариты руля. В пробках это сильно снижает пролезаемость, что однозначно плохо для полтинника, который если и может кого в городе накуканить, так это только в пробке.

Еще передний щит стоит под прямым углом к полику и не имеет подставок для ступней. То есть “чопперная” посадка с вытянутыми ногами не получится, только “как на табуретке”. На полике есть непонятно зачем нужный тоннель. Маленький, но полик уже не ровный и ящик пива в ногах уже не перевезёшь. Сиденье мягкое и удобное и теоретически можно сесть вдвоём с негабаритным пассажиром. Ему (пассажиру) некуда будет девать ноги, но сама форма седла позволяет это сделать, хоть и без всякого комфорта. Впрочем, что касается удобства седла, я могу быть не совсем объективен – после нинкиной фанерки, обтянутой кожзамом, любое седло покажется удобным и комфортным.

Несмотря на то, что основная фишка этого скутера — понтфактор, он не совсем уж непрактичный. Всё же это Honda, со всеми вытекающими. В подседельный бардачок влезает открытый шлем 3\4. С усилием, но влезает. Интересно, что в отличие от других полтинников, по нижнему краю подушки седла идёт пластиковая юбка-окантовка. Если поднять седло, то как бы часть кузова (эта самая юбка)поднимется вместе с ним. Она препятствует попаданию воды в бардачок при дожде, играет роль направляющей чтобы быстро правильно закрыть седло и просто интересно смотрится.

На переднем щитке есть традиционный для таких аппаратов крючок для пакетов или сумок.

Трубчатый багажник расположен позади седла под углом, непрактично хромирован (легко поцарапать грузом), но всё-таки к нему можно что-нибудь прицепить сеткой-пауком, если припрёт.

Скутер очень популярный, запчастей к нему море и почти всё есть в наличии. Кстати, распространенность модели сыграла с ней плохую шутку – именно на Giorno ездит огромное количество всяких неадекватных хипстеров, создающих массу проблем остальным участникам движения и бесконечно далеких от мототемы. Меня лично один раз чуть не убрал такой модный педиковатого вида усач на красной Giorno, как безумный ломанувшийся наперерез мне в междурядье сразу после зеленого сигнала светофора. И на Таганке наблюдал, как чувак на Giorno въехал в дверь коробки, так как рванул на бледно-зеленый, а коробка думала, что проскочит. Ну…… и про тормоза я уже говорил. Остановился – дядька абсолютно честно не понимал, зачем я остановился и почему проявляю такое участие к его аварии. В общем, неудивительно, что когда я еду на Giorno, со мной здоровается дай бог если каждый десятый из встречных двухколесных. Обидно, досадно, но понятно.

Еще, как не убеждал себя, не смог поехать в полном экипе. Открытый шлем и перчатки натянул, на большее не сподобился. Дурь и глупость, особенно с такими тормозами, но вот как то так. Утешал себя, что катался только по району, по хоз.быт делам. Ну в конце-концов! Нафига нужен полтосяка, если на нем еще и бронироваться полностью? Опять-таки дизайн, основная фишка, ну вообще никак не уживётся с фуллэкипом. Открытую каску брошу в гараж, пусть скутер будет всегда готов к немедленному старту, как юный пионер. Довезти меня до ближайшего магазина теплым летним вечером, когда бронироваться вообще не охота, а на машине ехать в такую погоду и вовсе глупо. Ну и “школьная парта” для жены и аттракцион “прокатись с папой по пустым гаражам со скоростью 30км\ч” для сына. Да и вообще, глупая это покупка. Не нужен он нафиг нам. Но такой, сцука, забавный и симпатичный, что на одной харизме пробрался ко мне в гараж, потеснив взрослые транспортные средства. Наверное он всё-таки не Жорик, а напротив даже Жоржетта :)

У нас в этот раз получился полноценный тест, с участием нескольких тест-пилотов. Люди подобрались абсолютно разные, от первоклассника до опытного мотоциклиста с многими десятками тысяч километров пробега за плечами. Свое мнение я уже высказал, а дальше будут отзывы других тестеров.

P.S. Саша SoVa — еще раз отдельное спасибо за организацию наших семейных покатушек. Саня, ты — труъ!

Дима, 7 лет. Второй пилот. (+1 тот(та), кто сидит сзади. Дима сидел впереди основного пилота, управляя обеими клаксонами и держа руки на руле. Второй пилот, кто же ещё?) Записано под диктовку:

Пробег: Я проехал на скутере ни мало, ни много.

Понравилось: что некоторые вещи, такие как занос, мало чувствуются.

Не понравилось: то, что там нет крепления для этого ящика на хвост… Да, кофра!

Что запомнилось: удобное сиденье и катание по осеннему лесу с папой.

Куда бы хотел поехать: прокатится по Москве (свят-свят — примечание папы)

Что надо добавить джорне: крепление для этого ящика на хвост, кофра. Ну и аудиосистему.

Вывод: Если Вы любите роскошь, то Giorno — абсолютно Ваш транспорт. :)))

Алёна Pachulya, 18+. Хозяйка скутера.

Самым честным образом отобрали мы с сынулей у папы новую игрушку. Потому как ни разу она не мужская и, если быть честной, даже не мальчиковая. Вся она такая женская. На переднем щите имеется крючок под сумочку, туда же можно пакет побольше приспособить. Полик широк и просторен, так что каблуки не помеха. Даже зеркала так и хочется называть «зеркальцами» — небольшие, как у пудреницы. Правда и обзора у них только макияж подправить.

Умиляет пневматический клаксон, придающий какой-то налет ретро. (Заботливый «тюнинг» супруга.) Правда, пользуюсь я им пока как-то не очень ловко. А если учесть, что это первый мой личный транспорт, то вызывает она у меня особенно нежные и трепетные чувства. Ехать на ней ненапряжно, управление не отвлекает от вдумчивого созерцания окрестностей. На любой скорости можно отпустить одной рукой руль и помахать прохожим. Главное не забывать при этом очаровательно улыбаться и тогда всяк встречный тебе товарищ и брат, готовый уступить дорогу.

Будет она мне подружкой и по магазинам, и просто покататься по району. Вот только оставлять ее в городе как-то жалко и страшно. Смотрится она одинокой беспризорницей, которую хочется украсть и спасти.

И вообще, вся она такая маленькая и миленькая, что мужчины на ней смотрятся как-то сутуло и громоздко.

Ну и ладно, что черная, есть в этом даже какой-то шик. Вроде маленького черного платья.

Саша SoVa. 35 лет, мотоциклист.

Мопед огонь! Меня до 60+ без проблем. Саша говорил про тормоза вялые, я бы так не сказал. Вполне себе тормоза для такого коныка. Как знают все кто катался/катается на 50сс, проедет везде. До места покатушек были преодолены грязь, вода и ужасно плотная пробка)

С зеркалами только надо заморочиться. Я не знаю как их настроить. Они каждое на 5 см от края ручки за габарит выходят. я как в пробку въехал, сразу кузов газели задел. Сложил их, вот тут то пробка и закончилась.

Да, а видимость в них вполне приличная.

==============

Вот такой вот вышел тест, вот такой вот скутер. Всё новое — это хорошо забытое старое. Круговорот времён, так-то..

Технические характеристики

AF24AF54
Полная высота1000 мм1005 мм
Клиренс105 мм115 мм
Длина1660 мм1685 мм
Ширина630 мм630 мм
Вес / сухой вес69 / 64 кг84 / 79 кг
Мощность двигателя5,6 л.с.4,8 л.с
Крутящий момент4,6 Нм
Рабочий объем49 см³
Обороты двигателя6500 об/мин8000 об/мин
Степень сжатия712
Число цилиндров11
Объем бака для топлива4,2 л5 л
Передний тормозБарабанные
Задний тормозБарабанный
Колесная база1175 мм1050 мм
Максимальная скорость60 км/ч (ограничена электроникой)

Honda Giorno AF24

Джорно АФ24 сделан на основе Honda Tact – от нее модель и переняла основные технические характеристики. Внутри стоит двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Рычажная подвеска надежная, а вот к барабанным задним и передним тормозам придется привыкнуть, если до этого с подобной системой сталкиваться не приходилось (торможение получается резким, если перестараться, то получается клевок вниз).

Также в отзывах часто жалуются на слабенький задний и передний амортизатор, но проблема решается простой прокачкой после покупки, благо детали для скутера недорогие и встречаются во всех магазинах запчастей.

Honda Giorno Crea AF54

Мотор на Джорно Креа четырехтактный, карбюраторный AF-54E-1016636 с водяным охлаждением. Он отличается плавностью работы и малым уровнем шума. Алюминиевая рама легче чем у Джорно АФ-24. В полике отсутствует центральный туннель, из-за чего конструкция стала абсолютно плоской. Объем подседельного багажника увеличился на 4 л.

Вилка с честью справляется со всеми неровностями дороги и позволяет успешно входить в повороты. Плавность хода обеспечивает подвеска комбинированного типа (спереди телескопическая, сзади маятниковая). Минимальный радиус поворота составляет 1,8 м. Крутящий момент передается на заднее колесо клиноременной передачей.

Из других изменений стоит отметить новую систему подачи топлива: если на AF-24 стоял PA35, то модель Креа обзавелась карбюратором VK0B. Повышен диапазон регулирования вариатора: у предшественника он составлял всего 2,45-0,85, у Crea AF-54 этот показатель стал равняться 2,8 до 0,86.

Тюнинг

Внешность у мопеда такая стильность, что любая покраска и доработка дизайна кажется излишней. Хотя хозяин-барин – конструкция Хонды позволяет дорабатывать ее по своему усмотрению. То же самое касается и ее внутреннего наполнения. Двигатель обладает неплохим потенциалом для последующего апгрейда, трансмиссия и ходовка также позволяют переделывать их под свои нужды. Вот несколько вариантов, как можно улучшить Джорно:

  • Замена вариатора (к примеру, на Malossi Multivar) повысит значение максимальной скорости на 5-7 км/ч и даст более ровный разгон.
  • Установка новой поршневой (например, Malossi Sport или Athena Sport) превратит мотор в 70 кубов.
  • Новый карбюратор с большим диаметром диффузора (как вариант, Dell’Orto 17,5 или 19 мм) даст ощутимую прибавку на высоких оборотах.
  • Дополнительный воздухозаборник добавит мотороллеру динамики.
  • Если надо заменить свечу зажигания, то стоит воспользоваться восьмеркой (например, от NGK 8).
  • Замена аккумулятора позволит избежать частого ремонта (можно поставить от Honda Dio ZX AF35 или Honda Dio 34).
  • Широкий кевларовый ремень понадобится всем, кто увеличивает мощность двигателя (на штатный надеяться не надо, он на такие подвиги не рассчитан).
  • Более жесткая пружина позволит быстрее трогаться с высоких оборотов.
  • Замена фар и стоп-сигналов на более яркие сделает мопед более приспособленным для передвижения в темное время суток.
  • Установка тюнингованной шестеренки редуктора заднего колеса даст прирост на 10-15 км/ч.

Если все же хочется доработать не только начинку, но и внешность мотороллера, но рекомендуем использовать детали от более поздних Хонд, чтобы все смотрелось органично. Например, воспользоваться набором от парадной модели Exclusive – поставить больше хромированных деталей и шильдиков, аккуратные зеркал, защитный обвес и покрышки с белоснежными крыльями. Проводку можно убрать в оплетку (так называемую «змеиную кожу») – так она будет более защищена от воды и грязи.

Аналоги

Honda Giorno AF 24 и Giorno Crea AF54 во многом являются аналогами легендарной Vespa и Lambretta. Но эта парочка находятся в другой ценовой категории. По цене и параметрам Джорни можно сравнить со следующими мопедами:

  • Suzuki Verde – обладатель двухтактного мотора, более слабого, чем у рассматриваемых нами Хонд. Внешне смотрится беднее из-за меньшего количества благородного никелированных деталей. Фары слабенькие, но вот сидение и подножка более приспособлены для езды с пассажиром. Цена от 38 000 до 48 000 р. в зависимости от цвета и состояния.
  • Yamaha Vino – очень близок по параметрам и дизайну к AF24. У него так же стоит 2Т-мотор, но более громкий и фырчащий, чем у Хонды. Средняя цена на Ямаху – 37000-45000 руб. Из плюсов стоит отметить более резвый разгон и мощную оптику, из минусов – слабая подвеска (более мягкая, чем у Джорно) и жесткое сиденье, из-за которого быстро устаешь.

Тормозная система

Японские инженеры оснастили ретроскутер барабанной тормозной системой высокой эффективности, механизмы которой установлены на обоих колесах. Безопасность водителя является одним из главных аспектов японского концерна Honda, которому они следуют на протяжении многих лет. Работоспособность тормозной системы обеспечивается своевременной заменой тормозных колодок в процессе эксплуатации скутера.

Сколько стоит и где купить

ЦенаГод выпускаПробегПродавецГород
95 000 руб.20162270 кмauto.ruМосква
43 000 руб.20106900 кмauto.ruМосква
50 000 руб.20018800 кмauto.ruМосква
38 000 руб.19988137 кмauto.ruМосква
199 000 руб.2020НовыйkupiscooterМосква
17 000 руб.2000Неизвестноauto.ruСПб
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]