Страсть, приключения и инновации всегда были девизами Gilera. В спортивном макси-скутере Gilera Fuoco 500 все это возведено к совершенству. Эта модель отличается выразительным, немного даже футуристическим дизайном. Два передних колеса, передняя подвеска революционного параллелограммного типа и система двойной искры зажигания делают Fuoco колоритным и эффективным транспортным средством для быстрой, комфортной и безопасной езды как по асфальтированным дорогам, так и по пересеченной местности.
Общее описание
Передняя колея трехколесного скутера составляет 420 миллиметров, максимальный угол наклона — 42 градуса. Модель оснащается электронной системой стабилизации с автоматическим включением и отключением, обеспечивающей безопасность движения на скользком дорожном покрытии. Агрессивный и уникальный дизайн скутера Gilera Fuoco 500 подчеркнут «кенгуринами», установленными снизу, спереди и сзади. Такое решение призвано выделить спортивный характер макси-скутера.
Производитель скутера Gilera Fuoco 500 — одноименная компания Gilera, входящая в концерн Piaggio. Она подвергает себя значительным рискам, реализуя трехколесную модель. Несмотря на всю оригинальность и инновационность транспортного средства, вероятность его положительной оценки и принятия на мировых рынках невысока.
Внешний вид, вызывающий интерес
Внешний вид скутера во многом инновационный. Многие владельцы этого макси-скутера часто отмечают большой интерес к Gilera Fuoco 500. Фото рядом с этой необычной моделью имеет уже немалое число просто прохожих. Это не удивительно. Наличие двух передних колес, формы, выражающие силу, характер и скрытую мощь, выделяют этот скутер среди других аналогов. Над передними колесами расположен бампер из стальных труб с металлическими сетчатыми вставками, которые придают скутеру солидности. Спортивности придают хромированные металлические вставки и черные десятиспицевые колесные диски. Блок из пяти фар, помимо привлекательного внешнего вида, обладает достаточной эффективностью. Две большие основные фары выполнены во внедорожном стиле с ударопрочным покрытием. Обтекатель предполагает надежную защиту без ущерба аэродинамике.
Трансмиссия и ходовая
Плавные переключения передач и ровная работа на любых оборотах обеспечивается блоковой раздвижной трансмиссией. На Gilera Fuoco 500 устанавливается шасси MP3 для удлиненной колесной базы, мощный двигатель и массивная верхняя конструкция, что делает агрегат настоящим спортивным макси-скутером, предназначенным для поездок по бездорожью. Прекрасные маневренность и управляемость позволяют использовать модель и в черте города, особенно в час пик.
Подвеска скутера легкая, гасит неровности дорожного полотна. Мотолюбители в отзывах о Gilera Fuoco 500 отмечают, что жесткость подвески отрицательно сказалась на комфорте передвижения, но это полностью перебивается надежностью и безопасностью всей конструкции, оснащенной дополнительным сцеплением для второго колеса. Настройка подвески скудная и включает только регулировку высоты хода.
Тормозная система скутера высокоэффективная, обеспечивает быстрое торможение на любом дорожном покрытии. Передняя часть Gilera Fuoco 500 может фиксироваться в строго вертикальном положении при движении на небольшой скорости.
Невероятно устойчив
Скутер Gilera Fuoco 500 благодаря двум передним колесам обладает необычайной устойчивостью и тормозной динамикой. Два колеса в сочетании с независимой подвеской обеспечивают постоянный контакт с дорогой даже при поворотах под острым углом. Не страшен Gilera Fuoco 500 даже скользкий асфальт или мокрая дорожная разметка. При наезде на препятствие только одним из передних колес скутер этого даже не заметит. Оптимальную стабилизацию также обеспечивает большее 14-дюймовое заднее колесо и ход подвески 110 мм. Все эти факторы обеспечивают комфортную езду не только по асфальту, но и по грунтовке или траве даже на обычной дорожной резине.
Еще один технический изыск передней подвески – электронно-гидравлическая система блокировки угла наклона. С ее помощью при необходимости можно зафиксировать скутер в любом положении, как в вертикальном, так и в любом другом. Предельный угол наклона составляет 40 градусов. Этого вполне достаточно для совершения почти любого маневра. Благодаря трехколесной системе Fuoco не нуждается в боковой подножке для парковки, достаточно зафиксировать его с помощью системы блокировки в вертикальном положении. Для парковки под уклоном предусмотрена ручная блокировка заднего колеса, в простонародье – ручник.
Невероятная устойчивость
Два передних колеса гарантируют невероятную тормозную динамику и устойчивость скутера Gilera Fuoco 500 и комплектуются независимой подвеской, что обеспечивает постоянное сцепление с дорожным полотном даже при вхождении в повороты под острым углом. Трехколесный макси-скутер не боится мокрого и скользкого асфальта, а наезд на препятствие передним колесом практически не ощущается. 110-миллиметровый ход подвески и заднее 14-дюймовое колесо обеспечивают оптимальный уровень стабилизации. Перечисленные характеристики гарантируют комфортную езду и отличную управляемость скутера Gilera Fuoco 500 как по асфальту, так и по грунтовой трассе на стандартной резине.
Инновационным решением, применяемым инженерами Gilera при создании передней подвески трехколесного макси-скутера, стала электронно-гидравлическая система, блокирующая угол наклона. Она позволяет зафиксировать транспортное средство в любом положении с максимальным углом наклона в 40 градусов, благодаря чему водитель может совершать практически любой маневр. Необходимость в боковой подножке отпадает ввиду трехколесной конструкции скутера: для парковки достаточно зафиксировать его в вертикальном положении. Ручная блокировка заднего колеса применяется для парковки под уклоном.
Технологические новшества
Основная изюминка Gilera Fuoco 500 заключается в оригинальной трехколесной системе и независимой фронтальной подвеске. По задумке итальянских инженеров, два именно передних 12-дюймовых колеса обеспечивают скутеру лучшую устойчивость и маневренность. Это позволяет корпусу скутера при разных дорожных условиях и углах наклона двигаться как по рельсам. Тип передней подвески – независимый параллелограммный. Эта инновация обеспечивает невероятный угол наклона скутера, при повороте можно коснуться земли подножкой. В то же время при нулевой скорости подвеска удерживает скутер в вертикальном положении, что позволяет не делать дополнительного упора ногами, например, на светофоре.
Эффективная тормозная система
Тормозные механизмы скутера Gilera Fuoco 500 представлены 240-миллиметровыми дисками, установленными на все три колеса. Спереди находится однопоршневой суппорт, сзади — двухпоршневой. Армированные тормозные шланги гарантируют надежность тормозной системы и ее высокую эффективность.
Стабильность тормозной системы позволяет сохранять вертикальное положение макси-скутера даже при активном торможении на скользкой трассе, влекущем за собой блокировку всех колес. Такая особенность тормозов значительно повышает уровень безопасности, чего сложно ожидать от мототранспорта.
Несколько лет назад написал сей тест для отличного сайта) Вряд ли кто его видал, поэтому делюсь здесь) Скутер с тремя колесами все равно что белая ворона, разноцветный голубь или девушка с тремя грудями. А, когда два колеса еще и спереди, а не сзади, это равносильно едущему задним ходом велосипеду «Гномик», или того хуже, девушке с тремя грудями и двумя ртами. Мы к тому, что это вовсе не плохо, а просто непривычно! Зато очень практично… не так ли?
Этот мотороллер стал настоящей революцией в мире мототехники. Хотя подобные конструкции воплощались в жЫзнь и раньше, но до массового производства дело дошло только сейчас. Трехколесники концерна Piaggio (куда с 1960 года входит и Gilera) поделены на две категории: первая – модели Piaggio MP3 с объемом двигателя от 125 до 400 см3 – городские скутеры с привлекательным дизайном, рассчитанные на широкий круг потребителей; и вторая – Gilera Fuoco 500ie (в США продается под именем Piaggio MP3 500) – мотороллер с агрессивной внешностью, которая придется по вкусу далеко не всем. В сегодняшнем обзоре главным героем выступит более неординарная модификация.
Увидев дьявольский (оф.название цвета – Demon Black) скутер впервые, я не придал ему особого значения. Ну да, необычная конструкция, странный дизайн, но что-то просто не зацепило. И лишь став обладателем зверя, я понял, что его внешность (скутера, не хозяина! – прим.ред) или приковывает взгляд и заставляет восхищаться, либо пугает и вызывает негативные эмоции. Равнодушным к нему не остается никто. Кому-то передок напоминает злобное насекомое, другие же не перестают находить ассоциации с космическим кораблем эпохи Звездных Войн. Даже после полутора лет активного использования мотороллера в городе, челюсти прохожЫх по-прежнему лежат в области ног, глаза все так же выпучены в изумлении, а руки так и тянутся пощупать сие чудо дизайна и техники. Но оставив Фуоку на тротуаре хотя бы на час-два, существует стопроцентная гарантия увидеть следы «посиделок» самых отважных пешеходов.
После «морды лица» следует привычная в техническом плане хвостовая часть. Силовая установка и трансмиссия – типичный 500-кубовый макси от Piaggio, что позволяет превосходно чувствовать себя как в городской среде, так и в загородных поездках. Динамика конечно не удивит поклонников двух колес – 7,5 секунд до 100 км/ч по меркам современного мотостроения – просто вечность, но райдеру без особых спортивных амбиций подойдет, тем более, что вариатор позволяет двигателю довольно быстро набирать обороты.
Конструкция передней подвески довольно сложна, чем и интересна. Не вдаваясь в техническую терминологию, расскажу лишь о режЫмах работы гидравлической системы передних колес. Вообще-то их всего два – заблокированный и свободный. Фишка именно в переключении между ними. Кто читал зарубежные тесты данного аппарата, могут вспомнить про автоматический режим, когда подвеска блокируется самостоятельно при скорости менее 10 км/ч… так вот – «цэ всьо туфта», как говорит одна моя знакомая, такого режЫма нет. В первый режЫм возможно перейти лишь мануально – с помощью переключателя на правой рукоятке при условии, что скорость движения будет до 15 км/ч, а обороты коленвала не будут превышать отметку в 2 500 об/мин. НаловчившЫсь, это можно осуществлять на ходу, во время остановки на светофоре, например. Также конструкция позволяет заблокировать подвеску в наклоненном положении скутера. Перейти во второй режим можно с помощью того же переключателя, или просто открыв дроссель. В свободном режЫме Фуока ведет себя как обычный максискутер, иногда лишь давая знать о своей немаленькой массе в 250 кг. К слову, трехколесный агрегат можно уронить – было бы желание, или неумение.
Приборная панель выглядит довольно современно и напоминает таковую в автомобилях или туристических мотоциклах. Два «колодца» спидометра и тахометра разделены многофункциональным дисплеем, на который выводится информация о температуре охлаждающей жидкости, одометре, двух трипметрах и температуре «за бортом». Показатель уровня топлива расположЫлся в нижней части тахометра. Большое количество лампочек и индикаторов намекают на высокий технический уровень мотороллера.
Посадка типично скутерная, только в дальних поездках хотелось бы большего пространства для ног, которое ограничено передней подвеской. Сиденье удобное и достаточно широкое. В нем находится датчик присутствия пилота. Он защищает скутер и всех вокруг от такого бездумного действия, как пытаться «погазовать» на месте. В ситуации без датчика, агрегат просто уезжает «в зокад» самостоятельно, Фуока же гасит обороты двигателя, не пытаясь двинуться с места. Под сидением находится багажное отделение, способное вместить шлем-интеграл и еще немного мелочевки. В подседельном пространстве радует наличие подсветки и розетки на 12В. Стандартный ветровой щиток абсолютно не спасает от воздушных потоков. К счастью, установить тюнинговый не составляет проблем.
Тормозная система заслужЫвает отдельного внимания. На всех колесах установлены 240мм тормозные диски в паре с однопоршневыми передними и двухпоршневым задним суппортом. Также в стоке устанавливаются армированные тормозные шланги. Но фишка, опять же, в стабильности аппарата при торможении. Можно доводить до блокировки как заднего, так и всех колес, сохраняя вертикальное положение. Еще один большой плюс к безопасности пилота.
Вся сущность аппарата раскрывается в удобстве пользования в городском пространстве. На нем перестаешь замечать скользкую разметку, грязь на дороге, переезжать рельсы под любым удобным углом, уверенно двигаться по мокрой брусчатке и много прочих приятных моментов. Ширина Фуоки позволяет свободно лавировать в потоке четырех колесных как на обычном максискутере. Также хочется упомянуть о простоте парковки – останавливаешься там, где удобно, фиксируешь переднюю подвеску в вертикальном положении, затягиваешь ручник, блокируешь руль и все. Скутер надежно стоит даже под уклоном. Если намечается дождь, можно воспользоваться встроенным чехлом для сиденья.
P.S. Если вы, читая этот обзор, не нашли ответов на свои главные вопросы «Скільки жре-пре-стоїть», успокою ваши души исчерпывающими ответами:
Расход топлива от 4 (загородное шоссе) до 5,5-6 литров на 100 км в условиях агрессивных ускорений с неистовым «масланием» ручки акселератора. Максимальная скорость находится в районе 160 км/ч, комфортная крейсерская – 120-130 км/ч.
Цена? Около $9 000. Но надо чОтко понимать, что мотоцикл, конечно же, круче даже такого скутера, но об этом перестаешь думать, когда понимаешь, что на каком-либо двухколеснике уже давно бы «разложЫлся»…
P.P.S. Для управления необходима лишь категория А (не А1 и не В1). В документах мопедка значится как «мотороллер без бокового прицепа» (прицеп не предусмотрен в принципе, просто норма такая
Текст: Slevin ФОТО: ПапараццЫ
ТЖ
Особенности конструкции
Основными изюминками скутера Gilera Fuoco 500 являются его инновационная конструкция и уникальная фронтальная подвеска, отличающая мотоцикл от его двухколесных собратьев. Трехколесная схема создавалась специально для повышения маневренность и устойчивости транспортного средства, ввиду чего дополнительное колесо и устанавливалось спереди, а не сзади.
В итоге инженеры компании установили спереди два 12-дюймовых колеса на расстоянии 420 миллиметров друг от друга и одно 14-дюймовое колесо сзади. Независимая фронтальная подвеска представлена конструкцией из четырех дюралевых рычагов, выполненных в виде параллелограммов. Передние колеса установлены на двух амортизаторах и не зависят друг от друга, но при отклонении корпуса от вертикальной оси они следуют за ним, повторяя угол наклона.
Угол наклона скутера с аналогичной подвеской составляет 40 градусов, чего достаточно для совершения большинства маневров. Особенностью подвески Fuoco 500 является система электронно-гидравлической блокировки угла наклона, позволяющая зафиксировать макси-скутер в любом положении. Ручной тормоз, стопорящий заднее колесо, предусмотрен для тех случаев, когда необходимо припарковать мотоцикл на наклонной поверхности дороги.
Piaggio MP3 400, Gilera Fuoco 500ie
Концерн Piaggio в последнее время щедр на новинки — рынок требует от крупных производителей все большей изощренности для завоевания разума и кошельков покупателей. Когда запас стандартных идей заканчивается, в ход идет все то, что, казалось бы, не имело шансов воплотиться в реальность. И если большинство ниш рынка переполнено, компании зачастую находят новые. Такой на сегодняшний момент является ниша трехколесных скутеров. Идея выпуска подобных аппаратов не нова. Много малокубатурных моделей японского производства десятилетиями ездят по всему миру. Все они оснащены двумя колесами сзади и одним спереди и предназначены, в основном, для перевозки грузов. Но Piaggio не придерживается мнения, что трехколесный скутер обязательно должен быть утилитарным. Смысл третьего колеса по версии итальянцев заключается в улучшении устойчивости и управляемости скутера. И поэтому размещать его следует не сзади, а спереди. И тогда при любых дорожных условиях и углах наклона корпуса скутер будет ехать, как по рельсам. Основной целью нашего теста стала проверка данного утверждения на подопытных Piaggio MP3 400 и Gilera Fuoco 500ie.
Вертикальная блокировка
Подвеска оснащена двумя режимами вертикальной блокировки — автоматическим и ручным. Первый активируется при превышении скоростной отметки в 15 км/час и отключается при падении скорости ниже данной отметки. В ручном режиме вертикальная блокировка осуществляется по желанию водителя, однако возможна она только на неподвижном скутере и снимается сразу же после трогания с места. Переключатель режимов и блокировки находится на правой ручке руля.
Мотолюбители и владельцы трехколесного макси-скутера отмечают, что в черте города удобнее использовать ручной режим блокировки, поскольку при маневрировании в автомобильном потоке на минимальной скорости электроника может автоматически включить стопор, что может привести к возникновению аварийной ситуации. Ручной режим блокировки нередко используют на светофорах или парковках, поскольку удерживать довольно-таки тяжелый скутер своими силами очень сложно.
Цена Gilera Fuoco 500
В своей категории трехколесный максискутер обладает, пожалуй, самой высокой стоимостью: новую модель можно приобрести минимум за 350 тысяч рублей. По большему счету такой стоимостью скутер обязан оригинальной конструкции, но никак не техническим характеристикам: они, конечно, впечатляют, однако есть и другие двухколесные транспортные средства, отличающиеся куда лучшей динамичностью и мощностью. В сравнении с ними несомненным преимуществом Gilera Fuoco 500 является оснащение и различные системы, значительно облегчающие и упрощающие управление. В целом скутер Fuoco 500 весьма функционален и продуман буквально до мелочей, а вкупе с оригинальной конструкцией и привлекательным дизайном становится желанным мототранспортом.
Эффективное торможение – залог безопасности
Отдельное внимание заслуживает тормозная система макси-скутера. Быстрое и эффективное торможение достигается при помощи 240 мм тормозных дисков, установленных на каждом из колес. Передний суппорт – однопоршневой, для заднего колеса используется двухпоршневой суппорт. Надежность работы системы обеспечивается армированными тормозными шлангами. Примечательность работы тормозов Gilera Fuoco 500 в стабильности. Даже при интенсивном торможении с блокировкой всех колес аппарат сохраняет вертикальное положение. Это очень значительный плюс к безопасности, особенно для транспортных средств такого класса.