Трехколесный грузовой мотоцикл: характеристики, описание. Трайк — все, что с ним связано (63 фото) Как называется трехколесный мотоцикл


Эта фотография, облетевшая ленты информационных агентств, была сделана 20 января 2009 года. На ней запечатлен парад, посвященный первой инаугурации Барака Обамы — 44-го Президента Соединенных Штатов. Шествие, как вы видите, открывают мотоциклисты. В этом нет ничего необычного — так происходит всегда. Удивительно другое: впереди «клина» стандартных Harley-Davidson с коляской едет странный трехколесный мотоцикл… Это был Harley-Davidson Tri Glide Ultra Classic (FLHTCUTG — по внутренней харлеевской классификации). Коллеги из Motorcycle USA нашли его после парада, сфотографировали и даже пообщались с управлявшим им офицером. Так широкой американской общественности впервые представили новинку — трехколесный мотоцикл от Harley-Davidson. Даже боюсь спрашивать, во что компании из Милуоки обошлась такая презентация!

А вот так выглядела эта новинка уже в «гражданском», а не «полицейском» исполнении. Каждый желающий мог приобрести себе «мотоцикл из президентского эскорта». И обошлось бы это тогда в $29.999 у любого американского дилера Harley-Davidson. На экспорт такие мотоциклы тогда еще не поставлялись.

Но на самом деле это был далеко не первый трехколесный Harley-Davidson (про мотоциклы с коляской я не говорю — это другая большая тема). Во времена Великой Депрессии в Милуоки попытались разработать дешевое «антикризисное» транспортное средство для нужд малого бизнеса и различных государственных служб. Получившуюся модель (на фото вверху) назвали Servi-Car. Она, с минимальными изменениями, выпускалась с 1932-го и аж по 1973 год. Долгожитель! Но наибольшую популярность Servi-Car приобрел после Второй Мировой войны. В Америке тогда только зарождалось байкерское движение и трехколёсными Харлеями с удовольствием пользовались не только мелкие лавочники, но и вернувшиеся с войны увечные ветераны и инвалиды. Те, кто по каким-либо причинам, не могли ездить на «нормальных» мотоциклах, но все же хотели примкнуть к набиравшей популярность байкерской тусовке. К слову сказать, в Америке и сейчас трайками частенько пользуются престарелые байкеры, которым по состоянию здоровья уже трудно управляться с двухколесной техникой. Вспомните хотя бы Пирмонта «Пинни» Уинстона (отца Рыжего и одного из основателей мотоклуба) из сериала Sons of Anarchy.

Следом за байкерами трайки приспособили для своих специфичных нужд и в полиции. На фото вверху — журнальная реклама Harley-Davidson Servi-Car, датированная 1959 годом. На ней вы видите полицейского. В 1973-м году в связи с упавшим спросом на морально устаревшую модель, Servi-Car наконец-то сняли с производства. А в 2009-м легенду решили возродить. Но уже на качественно новом уровне.

А в таком виде новый Harley-Davidson Tri Gide стал официально поставляться к нам. Он появился у дилеров в прошлом году. Интересный, на мой взгляд, факт: первые трайки нового поколения выпускал не сам Harley-Davidson, а сторонняя компания — Lehman Trikes из Южной Дакоты. Так продолжалось вплоть до 2012 года, когда по ряду причин действие договора между Harley-Davidson и Lehman Trikes прекратилось, и производство трехколесников было перенесено на харлеевский завод в Пенсильвании. Там же их продолжают делать и сейчас.

В Россию поставляется «европейский» вариант Tri Gide. От американского он отличается прежде всего светотехникой. Европейские правила не позволили сертифицировать транспортное средство с тремя фарами головного света в ряд. Поэтому для Европы центральную фару закрыли хромированной заглушкой. Да, чуть не забыл сказать: эта фотографии и фотки дальше сделаны Аней Бойко — умницей, красавицей, замечательным фотографом и женой моего хорошего приятеля!

А теперь поговорим о том, как устроен харлеевский трайк. Вся его передняя часть позаимствована у тяжелого турингового мотоцикла Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic . Переднее колесо, подвеска, крыло, тормоза — здесь в точности такие же.

Ничем не отличается и приборная панель.

Все органы управления тут полностью мотоциклетные.

Ну, разве что, за исключением стояночного тормоза — ручника, а точнее — «ножника». Он находится под левой подножкой и лично я сразу его и не заметил. Хорошо, что он не был затянут.

Водительское и пассажирское сидения — тоже от мотоцикла. Кстати, оба они очень комфортабельны. Настолько, что на ходу порой приходится бороться со сном!

Все отличия сзади. Вместо обычного мотоциклетного колеса и пары жестких кофров на трайк ставится жесткий неразрезной мост с двумя чисто автомобильными колесами. Вся эта конструкция подрессорена амортизаторами от стандартного мотоцикла и конструктивно не может как-либо перекашиваться в поворотах. Все три колеса всегда находятся в одной плоскости — перпендикулярно дороге. Вот в этом-то и кроется главная проблема… Но о ней дальше.

103-й мотор здесь тоже от Electra Glide. Его рабочий объем 1,690 см3 (103 дюйма — потому он и 103-й). Мощность традиционно для американцев не сообщается, но по разным оценкам она составляет примерно 80-90 л.с. Не так уж и много на бумаге, но на деле, благодаря огромному крутящему моменту, этого более чем достаточно!

И еще один немаловажный момент: на ранние модели Tri Glide устанавливался двигатель с воздушным охлаждением. Но когда на двухколесных мотоциклах семейства Electra Glide перешли на моторы Twin-Cooled с воздушно-жидкостным охлаждением, поменяли двигатель и на трайке. Чтобы не портить классический внешний вид, его радиаторы спрятаны под прикрепленными к дугам обтекателями. Их хорошо видно на этой фотографии. А еще на этом снимке хорошо виден демпфер руля, который устанавливается на все модификации трайка в качестве стандартного оборудования. Он здесь необходим. Сейчас объясню, зачем.

Ходовые качества Harley-Davidson Tri Glide весьма специфичны. Это я (на фото собственной персоной) утверждаю со знанием дела. Такой аппарат наверняка понравится автомобилистам, никогда не ездившим раньше на двух колесах, и сильно озадачит любого мало-мальски опытного мотоциклиста. Проблема заключается в том, что конструкция заднего моста не дает трайку наклоняться, как это делает любой «нормальный» мотоцикл при входе в поворот. А это значительно снижает устойчивость на виражах, заставляет заранее сильно сбрасывать скорость и очень аккуратно, на небольшой угол поворачивать руль (на мотоцикле так не делают!). Затем, собственно говоря, и нужен демпфер.

Вот, что происходит, если перебрать со скоростью в повороте (фотография найдена в интернете и я не знаю, кто это так «разложился»). Лично мне кажется, что двухколесный мотоцикл проще в управлении и устойчивее! Впрочем, это дело вкуса.

А в общем-то, при наличии желания можно самостоятельно превратить в трайк практически любой мотоцикл. Для этого достаточно приобрести специализированный кит (набор) и установить его вместо заднего колеса. На ebay такой «конструктор» можно приобрести за $3000-5000 в зависимости от фирмы изготовителя. Например, тот, что на фото, делает компания Frankenstein Trikes . Я думаю, что она ничем не лучше и не хуже множества других, и привожу ее здесь только ради примера (просто она первая, попавшаяся мне в поисковике).

Тайком можно сделать даже столь любимый мной V-Rod (VRSC — по харлеевской классификации) — вот уж ни разу не развозной коммерческий транспорт и не инвалидная коляска! Но, тем не менее, и на него тоже делают конверсионные киты.

Вот такая каракатица получится. Очень мощная, быстрая и, подозреваю, очень страшная в управлении.

А у самой компании Harley-Davidson с этого года в модельном ряду появился еще один трехколесный мотоцикл. Это так называемый Freewheeler (FLRT), построенный уже не на базе турингового Electra Glide, а на основе классического «софтейла » — мотоцикла семейства FLS. Такой трайк несколько попроще по конструкции и оснащению, зато выглядит (опять же, на мой взгляд) более аутентично. Ближе к корням, что ли…

Все чаще на дорогах мегаполисов можно увидеть очень странные транспортные средства, именуемые трициклами. По своим конструктивным особенностям они могут быть схожи и с велосипедами, и с мотоциклами, и даже с автомобилями. Так что же это за новый вид транспорта, для какой местности он лучше всего подойдет, и нужны ли права на трицикл – обо всем этом мы рассказываем ниже.

Что такое трициклы и чем они отличаются от трайков

Наименование «трицикл» применимо ко всем транспортным средствам, которые имеют только три колеса. При этом они включают в себя и трехколесные велосипеды, управление которыми осуществляется при помощи кручения педалей, и мотоциклы с автомобилями, движение которых становится возможным благодаря использованию двигателя разной мощности.

Среди поклонников мототехники постоянно ведутся споры о том, чем же отличается трицикл от трайка. На самом деле, абсолютно никакой разницы между ними нет, поскольку трайк является одной из подкатегорий трициклов и представляет собой мотоцикл на трех колесах. Знакомо такое транспортное средство еще и под названием моторикша – трехколесный мотоцикл, который используется для перевозок пассажиров и товаров в странах Азии (есть еще и велорикша – трехколесный велосипед, который используется с той же целью, что и моторикша).

Какое преимущество дает наличие трех колес?

Главным отличием трехколесного транспортного средства от двухколесного является его устойчивость.

Известно, что для езды на велосипеде и мотоцикле необходимо уметь хорошо держать равновесие, в противном случае поездка на таком транспорте обязательно обернется падением. Но вот благодаря третьему колесу необходимость в этом отпадает – транспортное средство само постоянно сохраняет равновесие, благодаря чему его очень трудно перевернуть даже при столкновении.

Если говорить исключительно о трехколесных велосипедах, то они еще и позволяют пилоту занимать полулежащее положение. Благодаря этому он может передавать на педали более сильное усилие, делая езду более быстрой и эффективной.

Для многих трициклы – это еще и интересный дизайн транспортного средства, хотя для настоящих поклонников быстрой езды это не является самым важным фактором. Разобравшись с тем, что такое трехколесный транспорт, открытым остается только вопрос, какие права нужны на вождение трициклов.

Какая категория прав нужна для трицикла

Желающие приобрести себе новый трехколесный транспорт так или иначе задумываются над тем, нужны ли права на трицикл. Взирая на то, что к данной категории транспортных средств относятся и велосипеды, и автомобили, ответ на вопрос о правах не может быть однозначным. По этой причине рассмотрим каждую категорию трициклов по отдельности:


Трехколесные велосипеды.

К данной категории относятся все трехколесные транспортные средства, которые приводятся в движение мускульной силой пилота или же электрическим двигателем, мощность которого не превышает 250 Вт. Соответственно, на управление всеми транспортными средствами, которые подпадают под эту категорию, не требуется наличие водительских прав.

Трехколесный мотоцикл.

Такое транспортное средство подлежит обязательной регистрации в ГИБДД.
При этом уже с конца 2013 года в правах появилась специальная категория для трехколесных мотоциклов – «В1».
Она именуется как категория «трициклы и квадроциклы». Таким образом, если у вас есть права категории «В», то вы можете без проблем пересаживаться на квадроциклы и трициклы. Если же речь идет о трициклах, объем двигателя которых не достигает 50 см3, то для их управления необходимо иметь категорию «М» (мопеды) или любую другую категорию.

Важно!
ППД относит к мотоциклам все транспортные средства весом не более 400 кг и мощностью не более 15 кВт, в том числе и трициклы. Таким образом, если ваш трицикл весит менее 400 кг (а если он предназначен для перевозки грузов, то его вес может достигать 550 кг), то для управления им вам потребуются только права категории «А».


Трехколесные автомобили.

Здесь вопрос очень спорный, так как, с одной стороны, это транспортное средство нельзя приравнивать к трехколесному мотоциклу, но, с другой стороны, все же оно и не является полноценным автомобилем. В таком случае мы рекомендуем вам получить права и категории «В», и категории «В1», чтобы в случае чего не иметь проблем с представителями правоохранительных органов.

Таким образом, для права управлять трициклами необходимо иметь права категории «М», «В1» или «В», в зависимости от веса и мощности двигателя такого транспортного средства. Ездить без прав можно только на трехколесном велосипеде, даже если он оснащен электрическим двигателем до 250 Вт.

Как и когда появились первые трициклы

Первый паровой трицикл был изобретен еще в 1790 году и носил название «большая телега Куньо» (от фамилии своего создателя). Однако в то время такое транспортное средство было способно за 1 час преодолеть расстояние только в 5 км.

Уже в ХІХ веке прогресс шагнул вперед, в результате чего появился еще один паровой трицикл имени Сарполле. Однако использование парового автомобиля на городских дорогах не привело к успеху, так как уже в 30-е годы ХХ века их стремительно начали вытеснять бензиновые двигатели.


Тем не менее, популярность на трехколесный транспорт все равно оставалась, так как позволить себе полноценный автомобиль в начале ХХ века могли только аристократы. Это все подтолкнуло известного конструктора Моргана к созданию в 1906 году знаменитого трицикла для одного пассажира под названием «Morgan Runabout». Его особенностью являлось то, что на транспортном средстве устанавливалось 2 направляющих колеса, тогда как непосредственно под сидением водителя находилось только одно.

Еще один всплеск популярности на трициклы наблюдался после Второй мировой войны, что также было связано с необходимостью выпускать максимально простые и дешевые транспортные средства. По этой причине выпуском трициклов занялись крупные автомобилестроительные заводы во Франции, Чехии и даже СССР. В 50-х годах ХХ века самым популярным на территории Союза трициклом являлся мотоцикл с коляской.

Какой трицикл можно купить сегодня: о разнообразии транспорта

Что такое трициклы, мы уже разобрались, осталось только ознакомиться с их разновидностями. Однако стоит сразу же отметить, что сегодня трициклы не пользуются такой большой популярностью, как раньше. Даже экономные европейцы отдают предпочтение более вместительным и комфортабельным автомобилям, нежели трициклам. Тем не менее, встретить такой транспорт можно на различных выставках, где главным критерием победы является не мощность, а оригинальность дизайна.

Среди наиболее популярных на сегодняшний день трициклов стоит назвать:


Это очень оригинальное достижение автопрома Индии. Основное предназначение такого автомобиля – перевозка грузов или же работа в качестве такси.

Увидеть сегодня такие автомобили можно только в развивающихся странах, хотя, учитывая их экономичность, целесообразность использования так называемых «муравьев» можно найти везде.

Carvel One.

Это первый трицикл с наклоняющимся кузовом, который имел серийный выпуск. Отличаясь компактностью, маневренностью и экономичностью, как у мотоцикла, такое транспортное средство дает комфорт управления автомобилем. Есть в таком трицикле даже одно пассажирское место, которое находится позади водителя. При возможности разгоняться до 185 км/ч Carvel One способен за 100 км потреблять всего 6 литров топлива. Благодаря оригинальному современному дизайну такой трицикл стал настоящим фурором во время его первой презентации в 2007 году. На сегодняшний день было выпущено всего 188 трициклов Carvel One, по причине чего их считают эксклюзивными и достаточно дорогими.


T-REX.

Трициклы, сборка которых осуществляется вручную.
Отличаются очень высокой стоимостью – более 53 тыс. долларов.
Обладают очень оригинальным спортивным дизайном кузова (кузов изготовлен из стеклопластика, что позволяет уменьшить его общий вес) и высокой мощностью двигателя (197 литров).
Такой трицикл всего за 3,9 с может набрать разгон до 100 км/ч, тогда как его предельная скорость достигает 230 км/ч.
Салон можно подстраивать под рост любого человека, при этом конструкция трицикла позволяет смещать не только сидение, но и педали.

Можем заключить, что современные трициклы скорее стали элементом роскоши и создаются как компактные спортивные кары. Позволить себе такой трицикл могут не все, так как его стоимость может в разы превышать стоимость обычного легкового автомобиля. По этой причине современные трициклы в странах СНГ и не пользуются большой популярностью.

Для какой местности подойдут трициклы

На сегодняшний день трициклам преимущественно отдают предпочтение сельские жители (если речь не идет о дорогих спортивных моделях). Благодаря своей конструкции они идеально подходят для перевозки грузов и езды по пересеченной местности. К тому же такой транспорт достаточно удобен в управлении. Отлично трициклы уживаются и в городах, где их используют в качестве оригинального такси или же транспорта для курьерской доставки. Специально для предоставления возможности перевозить крупногабаритные и тяжелые товары или грузы, такие трициклы изготавливаются с кузовом в виде прицепа.

Будет ли расти популярность на трициклы в будущем

Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно, так как, несмотря на все свои явные преимущества, трициклы имеют и много недостатков:

Они неустойчивы во время поворота, особенно если сравнивать их с привычными для нас четырехколесными автомобилями.

На загруженных городских дорогах трицикл будет стоять в общей пробке и не сможет ее преодолеть, как мотоцикл.

Однако, если в будущем удастся решить проблему с устойчивостью, то в целях экономичности трициклы все же могут быть поставлены на серийное производство. Ведь, несмотря на достаточно высокую стоимость, уже сегодня такой транспорт позволяет своим владельцам существенно экономить на топливе. Поэтому, если на серийных трициклах ставить двигатели невысокой мощности, это может сделать трициклы доступными для всех.

Будем надеяться, что это будущее наступит уже скоро, так как желающих стать владельцем дешевого, маневренного и оригинального по внешнему виду автомобиля найдется немало. Поэтому позаботиться о специальной категории прав «В1» стоит уже сейчас.

На дорогах очень часто можно увидеть самые разнообразные мотоциклы, которые позволяют вам передвигаться на двух колесах, чего автомобили сделать не могут. Данный вид транспорта уже довольно давно и очень прочно вошел в повседневную жизнь людей, поэтому сюрпризом очередная модель на дороге уже ни для кого не станет. Байкеры проводят собственные сходки и полноценные мотопробеги, устраиваются даже гонки на мотоциклах. Но это все касается только двухколесных моделей. А что же можно сказать про мотоциклы трехколесные? Популярны ли они? Можно ли часто встретить нечто подобное на улице?

Что это такое?

Многие люди не смогут ответить не только на вопрос о популярности данного транспортного средства, — они, вполне возможно, даже не знают, что представляют собой мотоциклы трехколесные, для них это настоящий шок. Однако современный мир — необычное место, поэтому вам не стоит удивляться, если вы встретите мотоцикл на трех колесах вместо двух. Собственно говоря, это его основное отличие от обыкновенного мотоцикла — он имеет еще одно колесо. Однако вам стоит обратить внимание, что мотоциклы трехколесные — это далеко не самое популярное название — можно даже сказать, оно немного некорректное, хотя все равно допустимое. На самом деле подобные транспортные средства называются трициклами, что вполне логично и звучит намного лучше. Но молодое поколение, которое любит заимствовать иностранные слова, гораздо чаще использует трайк для обозначения подобного транспортного средства.

Мотоцикл: экономия и быстрота передвижения

Покупка мотоцикла дарит незабываемые ощущения от езды и чувство единения с дорогой. Он компактнее трицикла и позволяет быстрее передвигаться по городу, что экономит время и избавляет от стояния в пробках.

Стать владельцем двухколесного мотодруга не составит больших затрат. На рынке можно найти мотоцикл практически на любой бюджет. Еще один плюс – простота парковки, найти место для стоянки несложно даже в густонаселенном мегаполисе.

Существует множество разновидностей мотоциклов:

  • классические модели – традиционной компоновки с прямой посадкой;
  • чопперы – тяжелые модели для неспешных городских поездок;
  • круизеры – мотоциклы для путешествий на большие расстояния;
  • кроссовые модели – для мотогонок;
  • эндуро – варианты для внедорожного туризма.

Также существуют мотоциклы с коляской и с грузовой платформой вместо коляски. Они позволяют перевозить дополнительные грузы или третьего пассажира, однако не получили широкого распространения.

У мотоциклов немало и минусов. Это самый опасный вид транспортных средств, даже опытный байкер не застрахован от серьезных травм при столкновении. Управлять мотоциклом намного сложнее, чем трициклом, для уверенной езды нужна практика вождения. Многие водители и пешеходы негативно относятся к мотоциклистам, высказывая в их сторону бурные негодования даже если байкер едет, соблюдая все правила.

Распространенность

Мотоциклы трехколесные на сегодняшний день являются крайне распространенным видом транспорта только в некоторых странах. Например, в Соединенных Штатах Америки уже вряд ли кого-то удивишь, появившись на дороге на трицикле. Также, естественно, трайки являются популярным транспортным средством в Японии, которая всегда идет впереди планеты всей по новым технологиям. Более того, Скандинавские страны также постепенно начинают использовать трициклы на постоянной основе как стандартное средство для передвижения. В России же на данный момент не так много трайков, но вы можете без проблем достать один из них — просто они используются в основном для развлечений, экстремальных поездок и так далее. Пока повсеместное распространение трициклом в качестве стандартного транспортного средства не предвидится, и в ближайшее время трехколесный мотоцикл будет редким гостем на российских дорогах.

Применение трицикла в грузоперевозках

Грузоподъёмность большинства трициклов варьируется от 250 килограмм до одной тонны. Они могут быть как с цельнометаллическим кузовом

, так и
накрытые тентом
. Возможности такого средства передвижения безграничны. Трайк может быть использован в качестве пассажирского такси, но чаще всего применяется в грузоперевозках. Его используют в малом бизнесе для перевозки цветов, продукции, товаров, документов. Сфера их применения напрямую зависит от грузоподъёмности трицикла.

Главными их преимуществами можно назвать низкую стоимость и небольшие затраты на топливо. В среднем при грузе в одну тонну трицикл потребляет не более 4 литров бензина на 100 километров. При таких же параметрах грузовой автомобиль потребляет около 9 литров на 100 километров. Трёхколёсный мотоцикл при должном соблюдении максимальной грузоподъёмности легко справиться с теми же задачами, с которыми справляется и грузовой автомобиль. Однако использование трайка позволит значительно сократить расходы на топливо и покупку грузового транспорта.

Если необходимо транспортировать товар или продукцию общим весом до одной тонны, то трицикл идеально подходит для этого и сэкономит круглую сумму, которую можно будет потратить на другие нужды.

На дорогах очень часто можно увидеть самые разнообразные мотоциклы, которые позволяют вам передвигаться на двух колесах, чего автомобили сделать не могут. Данный вид транспорта уже довольно давно и очень прочно вошел в повседневную жизнь людей, поэтому сюрпризом очередная модель на дороге уже ни для кого не станет. Байкеры проводят собственные сходки и полноценные мотопробеги, устраиваются даже гонки на мотоциклах. Но это все касается только двухколесных моделей. А что же можно сказать про мотоциклы трехколесные? Популярны ли они? Можно ли часто встретить нечто подобное на улице?

Два ведущих колеса

Пришло время разобраться с тем, каким же может быть трехколесный мотоцикл. На самом деле вариантов не так уж и много, однако самым распространенным из них является транспорт с двумя задними ведущими колесами и одним ведомым передним. Это прекрасная конструкция, которая позволяет вам добиваться как высокой скорости, так и отличной устойчивости. Такие модели можно часто встретить как на дорогах в стандартном движении в странах, где этот вид транспорта распространен, так и в других местах в качестве развлекательного транспорта. Однако прежде чем вы отправитесь покупать или арендовать трехколесный мотоцикл, фото нужно посмотреть обязательно. Дело в том, что далеко не всегда ведущими являются два колеса.

Как сделать из туринга трайк

Для тех, у кого уже есть обычный мотоцикл, есть возможность его переделать в трайк. Надо купить специальный набор и поставить его вместо заднего колеса. В целом, здесь нет ничего сложного. Мост с колесами стоит около 3000 долларов, все зависит от фирмы производителя.

В Harley-Davidson появился еще один трайк — Freewheeler (FLRT), в основе которого лежит Softail FLS. Конструкция этого трехколесного мотоцикла более простая чем у Tri Glide, но и внешний вид более скромный. Кстати, цена на новый трехколесный мотоцикл Tri Glide начинается с 3 309 000 рублей, цена Freewheeler — 2 618 000 рублей. Цена довольно высока, поэтому для тех, кто хочет трайк действительно есть смысл его сделать самому из обычного 2-х колесного мотоцикла.

Также будет интересно: Мотоциклы Харлей Дэвидсон: какие бывают модели и чем они отличаются

А далее видео тест-драй трехколесного мотоцикла Харлей Дэвидсон Tri Glide:

Детские и другие трициклы

Однако отдельное внимание вам стоит уделить другим трициклам, которые могут вас заинтересовать. Например, повсеместно в продаже имеется трехколесный мотоцикл детский, который представляет собой управляемую миниатюрную машину на трех колесах. Она служит идеальным развлечением как для детей, так и для их родителей. Однако при желании вы можете обратить внимание не только на мотоциклы на трех колесах, но и на трициклы, которые являются, по сути, трехколесными велосипедами. Это также крайне интересные конструкции, которые могут вам понравиться. Опять же, у них может быть различное расположение колес — два колеса сзади, а одно впереди, или наоборот. Очень часто в таких трициклах водитель принимает положение полулежа, чтобы удобно вращать педали и наблюдать за дорогой, а также максимально использовать удобства данного транспортного средства. Собственно говоря, у вас будет большой выбор, независимо от того, какой именно трехколесный мотоцикл вы решите себе выбрать, а также если вы откажетесь от выхлопов и бензина и выберете трехколесный велосипед. Остается надеяться, что эта мода также придет и в Россию, чтобы можно было увидеть необычные транспортные средства на дорогах страны.

Грузовой мотоцикл представляет собой трехколесное транспортное средство, предназначенное для эксплуатации в качестве транспортера грузов малой массы. Эти агрегаты требуют регистрации в органах ГИБДД и наличия водительских прав соответствующей категории. Далее рассмотрим характеристики и особенности самых популярных трициклов.

Мотоциклы существуют уже продолжительное время, и они видели свою долю технологических усовершенствований и эволюции — некоторые сказали бы, что все зашло слишком далеко. Мы хотели бы уйти от этой дискуссии, а вместо этого сосредоточимся на невероятных вибрациях и подавляющем чувстве свободы, которые возникают при езде на мотоцикле.

Поэтому мы подумали, что сегодня рассмотрим что-то необычное: трехколесные байки. Некоторые люди могут возразить, что езда на трехколесном мотоцикле сильно отличается от езды на традиционном мотоцикле, в то время как другие сочтут, что третье колесо является желанной функцией безопасности. Каждому свое.

Мы знаем, что есть немало преимуществ, которые стоит учитывать, когда вы планируете купить трехколесный мот, особенно это простота использования. Кроме того, опасные погодные условия — например, мокрые и скользкие дороги — могут отпугнуть вас от поездки на мотоцикле. Этого не произойдет с трехколесным мотоциклом.

Согласно последним статистическим данным, каждый год продается намного больше трехколесных мотоциклов, чем мы могли себе представить. Поэтому мы решили, что пристальный взгляд на 10 лучших трехколесных мотоциклов, представленных в интернете, может стать отличным способом провести сегодня свободное время. Вы готовы?

Yamaha Tricity 125

Если вы ищете изящный дизайн и легкого компаньона — не смотрите дальше. Этот похожий на скутер, Yamaha Tricity, простой в использовании и довольно забавный байк в городских условиях, оснащен приличным 125-кубовым двигателем и может похвастаться тремя колесами.

Эта вещь, продается новой по доступной цене в 5100 долларов, и может перевозить двух человек по городу, сохраняя при этом удовольствие от поездки и безопасность. Если вы только что вышли из машины и хотите получить уникальные впечатления от мотоцикла, возможно, вам стоит начать с этого скутера.

Gilera Fuoco 500

Вы бы осмелились прокатиться на этой машине со скоростью 140 км в час? Я все еще обдумываю его, но должен быть откровенен — ​​я сомневаюсь, что он сможет достичь такой максимальной скорости. Gilera Fuoco 500 приводится в движение одноцилиндровым двигателем объемом 493 куб. см, поэтому он должен быть довольно быстрым, по крайней мере, теоретически.

Люди, которые ищут модный и спортивный трехколесный байк, могут выбрать этот вариант, если они готовы потратить чуть меньше 3500 долларов — это базовая модель.

Qooder QV3

Должен признать, этот трехколесный скутер выглядит немного странно; это как один из тех специальных самокатов, на которых пожилые люди ходят по магазинам. Разработанный так, чтобы быть сверхлегким и простым в обращении, QV3 оснащен двигателем объемом 300 куб. см — 350 куб. см, если хотите.

Мы не можем утверждать, насколько он хорош на бездорожье, но я скажу следующее: примерно за 9500 долларов эта вещь, безусловно, доставит некоторые приятные ощущения. Кроме того, он оснащен цифровым TFT-дисплеем, и любопытно, какая информация будет в распоряжении гонщика.

Kymco CV3

Этот стильный трехколесный скутер, выглядящий немного мягким или плюшевым, кажется, создан специально для женщин. Он оснащен небольшим, но приличным параллельным двигателем объемом 550 куб. см, которого должно быть более чем достаточно для быстрой езды по городу или для ежедневных поездок на работу.

Kymco CV3 также был разработан, чтобы быть довольно доступным, хотя мы не знаем точных цен на 2022 год. Мы точно знаем, что вы получите телескопическую переднюю подвеску, маятник сзади и светодиодное освещение. Место для хранения позволит разместить шлем внутри, и это немаловажная функция.

Если вы хотите приобрести аккумулятор для своего байка, то переходите по ссылке в магазин akbmag.ru. Большой выбор и доставка по всей России.

Piaggio MP3 500

В этом трехколесном мотоцикле от Piaggio за 9199 долларов, который соответствует современным тенденциям минимализма, есть все. Гонщики получат пользу от системы ABS, контроля тяги и впечатляющего эргономичного дизайна. Очевидно, что название бренда намекает на качественную сборку, экономичность и надежность.

Созданный для обеспечения безопасности, комфорта и оснащенный электронными вспомогательными средствами, включая мультимедийную платформу, этот трехколесный скутер наверняка привлечет много внимания в условиях дорожного движения.

BRP Can-Am Ryker

Выглядит немного опасно, и это комплимент, эта штука кажется авантюрным результатом скрещивания скутера с крутым спортивным автомобилем. Конечно, заднее колесо с приводом может показаться странным, но мы хотели бы испытать эту вещь.

Этот новый концепт с 600-кубовым двигателем, стоимостью от 11500 долларов, набирает популярность — по крайней мере, на территории США. Если вы готовы заплатить до 35 000 долларов, что немало, вы получите удовольствие от самой экстремальной версии этого проекта Can-Am. Это должно быть весело!

BRP Can-Am Spyder F3-T

Мощный и впечатляющий, Can-Am Spyder F3-T от BRP выглядит так, будто он готов справиться с чем угодно. Он оснащен полуавтоматической 6-ступенчатой ​​коробкой передач, включая задний ход, а также антиблокировочной системой тормозов и системой контроля тяги, что делает его идеальным для вашего следующего приключения. А большая грузоподъемность и защита от ветра также помогут вам получить самые незабываемые впечатления.

В конце дня вы получите комфортную поездку благодаря регулируемой задней пневматической подвеске, красочному ЖК-дисплею и даже аудиосистеме с 4 динамиками. Конечно, некоторые из вас оценят интеграцию со смартфоном. Вы готовы заплатить 26 199 долларов за этот трехколесный мот?

Урал Байкал

Теперь мы достигли трех лучших мотоциклов в нашем списке, и ситуация становится все более жесткой. Известно, что российский производитель классических мотоциклов «Урал» создает одни из самых интересных мотоциклов в мире, и этот трехколесный мотоцикл в урбанистическом стиле определенно является одним из их лучших проектов.

Установленная цена около 16 999 долларов и выглядящий так, будто он готов к битве, этот мот будет держать вас в улыбке на многие километры вперед. Трехколесная модель, выпущенная ограниченным тиражом, также очень близка к тому, чтобы стать коллекционной, так что вы можете захотеть получить ее прямо сейчас.

Harley-Davidson Freewheeler

Да, самого известного в мире производителя мотоциклов нельзя игнорировать, даже когда мы говорим о трехколесных мотоциклах. У них есть электрические мотоциклы, первый эндуро и они также делают велосипеды. Harley-Davidson Freewheeler обойдется вам в копеечку, точнее, около 26 449 долларов, но оно того стоит.

Он выглядит просто невероятно, звучит потрясающе и, вероятно, на нем очень легко ездить. Холодный черный оттенок, безусловно, помогает в эстетике, и, похоже, эта модель становится все более популярной.

Polaris Slingshot S

Этот гибрид автомобиля / мотоцикла выглядит как низкая трехколесная машина, предназначенная только для отдыха. Цена на этот гибрид автомобиля / мотоцикла начинается с 19 999 долларов.

Благодаря усовершенствованной электронной программе стабилизации, а также усилителю рулевого управления, противобуксовочной системе и системе ABS, Polaris Slingshot S с радостью поможет вам испытать ее на себе. Более того, два человека могут вместе испытать острые ощущения от высокой скорости.

Комфортный, с низкой посадкой и современным рулевым колесом, этот автомобиль заставит вас поверить в то, что вы гоняете за собой всех вокруг. Эти уникальные и мощные огни добавляют к общему угрожающему виду и поддерживают идею полуночного веселья.

Заключение

Думаю, мы все можем согласиться с тем, что в каждой из вышеупомянутых моделей есть что-то уникальное и интересное. Трехколесные мотоциклы, которые мы подробно описали выше, должны дать вам представление о том, что рынок может предложить в 2021 году, по крайней мере, с точки зрения трехколесной конструкции.

Если вы хотите приобрести мотошины, то переходите по ссылке в магазин euro-diski.ru. Большой выбор и доставка по всей России.

Делитесь с друзьями

Общая информация

Трехколесный грузовой мотоцикл не является особой новинкой в сфере транспорта. Еще с советских времен известны подобные образцы («Муравей», «Днепр», МТ с коляской). Однако современные модификации отечественных брендов и зарубежных аналогов сделали огромный скачок вперед. Прежде всего, это касается силового агрегата, функциональности и дополнительного оборудования.

Малая техника может оснащаться бортовым или самосвальным кузовом, иметь усиленную подвеску на рессорах или оборудоваться автомобильными шинами. Разработаны вариации с кабиной. Мощность силового агрегата варьируется в пределах 11-18 лошадиных сил, а расход горючего составляет порядка 3-5 литров на сто километров.

GT для длительных прохватов

Yamaha Niken GT – это версия для путешествий или длительных поездок с комфортом. Не последнюю скрипку в этом играет увеличенное ветровое стекло, которое отобьет набегающий поток от головы даже высоких водителей.

Имеется удобное сиденье, ручки с подогревом, багажная полка сзади и боковые кофры. Минус последних – они на молниях, поэтому не герметичны и пропускают воду во время сильных дождей. А, да, еще они невелики.

Грузовой мотоцикл «Урал»

Трицикл «Урал Геркулес» представляет собой модификацию тяжелого мотоцикла, рассчитанную на транспортировку различных грузов. Техника прекрасно проявила себя на любом дорожном покрытии. При этом агрегат может перевозить грузы до пятисот килограмм. Особенности конструкции позволяют использовать его на строительных площадках, складах, торговых базах и в сельском хозяйстве. Снимающиеся борта позволяют транспортировать негабаритные материалы. Для управления транспортным средством не требуются права категории «С».

Отечественный грузовой мотоцикл имеет следующие технические параметры:

  • длина/ширина/высота — 2,53/0,85/1,3 метра;
  • вместимость топливного бака — девятнадцать литров;
  • предельный скоростной порог — 70 км/ч;
  • силовой агрегат с парой цилиндров — 745 куб. см, 40 конских сил;
  • система запуска — механический и электрический стартер;
  • коробка передач — четырехступенчатый блок с задним ходом и ;
  • тормоза — передние дисковые, задние — гидравлические барабанного типа;
  • узел подвески — телескопическая конструкция спереди и рессорный вариант сзади.

Кроме того, агрегат имеет микропроцессорную систему зажигания и карданную главную передачу.

Yamaha Niken: в чем смысл мотоцикла с двумя колесами спереди?

«Трайки», или трициклы… Знаете, что это такое? Уверен, многие безошибочно представили в воображении трехколесный велосипед. Абсолютно верно, вот он:

Но только мотоциклисты или люди, увлекающиеся мототехникой, в первую очередь подумают об этом:

Но, как вы поняли из заглавной картинки, видов трициклов существует гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Технически любой мотоцикл, у которого есть в конструкции три колеса, будут называть трициклом. И абсолютно неважно, на какой из осей расположатся два параллельных колеса – на задней или передней. Да хоть сбоку приделайте, посредине мотоцикла, все равно трайк останется трайком.

Тем не менее, если установить двойные колеса на передней оси, конструкция значительно усложнится (ведь мотоциклом как-то нужно управлять) и байк автоматически обзаведется очень своеобразным видом, в определенной степени «космическим» и во многом технологическим.

Лучшим примером иллюстрации таких изменений стал мотобайк 2017 модельного года – Yamaha Niken. Этот необычный мотоцикл выглядит зло и, черт возьми, просто невероятно своеобразно! Наверное, каждый раз, когда кто-то встречает его на дороге, ну там на заправке, всегда задает одни и те же вопросы: «Как это работает?» и «Сложно ли им управлять?» Мы прям уверены в этом. Даже не знаем, почему…?

Грузовые мотоциклы «Лифан»: описание

Петербургская компания предложила потребителям трицикл грузового типа под названием «Лифан». Транспортное средство является аналогом китайского варианта LF-200 ZH3. Техника предназначена для перевозки малогабаритных грузов весом до 275 килограмм. Грузовой мотоцикл оборудован четырехтактным бензиновым мотором рабочим объемом 200 кубических сантиметров и мощностью в семнадцать «лошадок». Мультидисковый узел сцепления помещен в масляную ванну. Пуск силовой установки осуществляется посредством кикстартера или электрического зажигания.

Опрокидывающийся кузов транспортного средства выполнен по принципу самосвала, что ускоряет выгрузку сыпучих материалов. Рассматриваемая модификация отличается экономичностью, практичностью и небольшим весом. Благодаря наличию откидных бортов и компактным габаритам, «Лифан» отлично подходит для эксплуатации в аграрной сфере. Безопасность обеспечивает тормозной узел барабанного типа, а емкости бака хватает для преодоления 170 километров пути без дозаправки.

Характеристики

Трицикл «Лифан» обладает следующими параметрами технического плана:

  • силовой агрегат — одноцилиндровый четырехтактный мотор (объем — 197 куб. см, воздушное охлаждение);
  • коробка передач — пятиступенчатая механическая трансмиссия;
  • узел сцепления — многодисковый элемент;
  • объем топливного бака — 11 литров;
  • вес — 305 килограмм;
  • длина/ширина/высота — 3,2/1,25/1,4 метра;
  • расход топлива на 100 км — 6,5 л.
  • кузов — самосвал с откидывающимися бортами.

Грузовой мотоцикл (трицикл) «Лифан» обладает рядом преимуществ. К ним относится свободный доступ к двигателю, несколько цветовых оформлений, доступная цена и простота в обслуживании.

Трехколесный скутер «Хонда Гиро»

Японцы решили справиться с людской нелюбовью к таким мотороллерам тем, что колеса расставили друг от друга близко с шарнирным креплением к основной части скутера. Получалось, когда водитель осуществлял поворот, транспорт наклонялся.

Конечно, ввиду своей необычности трехколесный скутер «Хонда» привлек внимание многих людей. Но затем стали замечать, что его устойчивость совсем не хороша, а применяемый пластик при попадании на него оставлял на себе любой след от дорожного покрытия.

Трицикл Spark

Рассмотрим еще несколько грузовых мотоциклов от разных брендов. Начнем краткий обзор с модели Spark. Современный трицикл с кузовом SP125TR-2 является очень популярным, благодаря возможности использования в аграрной сфере для перемещения небольших по массе грузов. Агрегат с откидными бортами и самосвальным кузовом оснащен четырехтактным одноцилиндровым бензиновым мотором с жидкостным охлаждением. Он имеет мощность двенадцать конских сил при 7000 оборотах в минуту и рабочем объеме 125 сантиметров кубических.

Характеристики:

  1. Масса аппарата — 280 килограмм при максимальной грузоподъемности 0,5 тонны.
  2. Длина/ширина/высота — 3.26/1,23/1,27 метра.
  3. Передача — карданного типа.
  4. Тормоза — барабанный механизм.

К особенностям транспортного средства можно отнести наличие бортов, откидывающихся с трех сторон.

Скутер трехколесный

Сколько колес выбирать для транспорта, два или три, решают в зависимости от того, для чего он приобретается. Для обычного водителя двухколесный мотороллер вполне удобен: он достаточно хорошо маневрирует и легко преодолевает пробки.

Но есть категория людей, для которых удобнее будет более устойчивое средство, которым и является трехколесный скутер. Это пожилые люди, инвалиды, жители деревень, а также рыбаки, охотники и дачники.

Конечно, в первую очередь такое транспортное средство разрабатывалось именно для людей с ограниченными физическими возможностями. Простая конструкция состоит из двух задних и одного переднего колеса.

Однако трехколесный транспорт не обошли своим вниманием и любители кросса, предпочтя его квадроциклам и минибайкам. Причины такого странного, на первый взгляд выбора, прозаичны:

  • так как мотор здесь сдвинут назад, он не создает помех для ног;
  • такой транспорт хорошо защищает от грязи;
  • три колеса устойчивее двух.

Foton FT-110 ZY

Этот бренд широко представлен на отечественном рынке. Трицикл рассматриваемой серии обладает оригинальным дизайном, имеет доступную цену и неплохие характеристики.

  • силовой агрегат — мотор объемом 110 кубических сантиметров и мощностью 8 конских сил;
  • расход горючего — около трех литров на сотню километров;
  • грузоподъемность — до 200 кг;
  • предельная скорость — пятьдесят километров в час;
  • коробка передач — четырехступенчатый блок с реверсом и задним ходом.

В линейке Foton имеются также более мощные версии, отличающиеся двигателями, трансмиссией и грузоподъемностью.

Новый «Муравей»

Реанимированная модель известного советского трицикла изготовлена компанией Soul. Копия легендарного «Муравья» обладает следующими возможностями:

  • двигатель — четырехтактный мотор;
  • объем — двести кубических сантиметров;
  • мощность — 16,5 конских сил;
  • пятиступенчатая коробка скоростей оснащена задней передачей;
  • имеется облегченный карданный вал;
  • подвеска — двойная рессорная система;
  • кузов увеличенного размера;
  • улучшенная оптика;
  • усиленная фронтальная вилка.

Кроме того, грузовые трехколесные мотоциклы «Муравей Soul» оборудованы самоопрокидывающимся бортом, могут транспортировать до семи сотен килограммов груза, просты в обслуживании и ремонте.

Оборудован мотоцикл неплохо

Из стандартного оборудования безопасности стоит ABS, система ограничения тяги, круиз-контроль.

Двойная вилка USD 41 мм регулируется на сжатие и отскок. В стандартной комплектации установлена светодиодная подсветка по кругу.

Несколько старомодным выглядит монохромный ЖК-дисплей, который, между тем, вполне информативен.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]