Главная
В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.
История создания и производитель
В 1985 году была выпущены первые модели мотоциклов Иж Юпитер 5 и Иж Юпитер – 5К на заводе “Ижмаш”. Конструкторы, которые разрабатывали модель, старались максимально исправить недочеты, обнаруженные при эксплуатации Юпитера. В основном, вся проблема заключалась в недостаточном электрооборудовании и неэкономичности аппарата. Так, Иж Юпитер – 5 стал одним из самых популярных и лучших мотоциклом в СССР.
Мотоцикл Иж Юпитер 5 считается одним из самых легендарных
Активно выпускаться модель стала с 1987 года по 2008 в Ижевске. Имея большой ресурс, ИЖ Юпитер – 5 качественно собран, относится к среднему классу и отлично подходит для разных дорог, даже не асфальтированных.
Наибольшую популярность мотоцикл приобрел у жителей сельской местности из-за того, что он обладает высокой маневренностью и небольшими габаритами, в эксплуатации экономичен и неприхотлив.
Двигатель практичный и очень надеженый
Двигатель получился очень надежным и практичным. Простота системы и неприхотливость облегчило не только ремонт, но и эксплуатацию мотора. Имея 175 куб.см на каждый цилиндр, он не только тянул груженный до дальше некуда боковой прицеп, но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. По сравнению с тяжелыми мотоциклами даже выигрывал в скорости на 10 километров. А еще отлично ведет себя при низких температурах.
Особенности модели
Главной особенностью мотоцикла считается то, что его можно эксплуатировать с боковым прицепом и без него. Если же рассматривать дизайн, то он напоминает ИЖ Планету 5. Отличительной чертой является простота и красота стиля, появились своеобразные оребрения цилиндра и абсолютно новые фланцевые крепления на выхлопные трубы. Форма приборной панели стала квадратной, здесь же имеется указатель поворота, ближний/дальний свет, замок зажигания и спидометр. В связи с увеличением сидения видоизменилась и форма бака.
Особенность модели заключается в параметрах, которые связаны с весом и размерами:
- Высота дорожного просвета в разных модификациях составляет 13,5 см.
- Колесная база – 145 см.
- Длина мотоцикла 217 см.
- Полная ширина 81,5 см.
- Высота 117 см.
У жителей сельской местности мотоцикл приобрел наибольшую популярность
По весу мотоцикл Иж Юпитер 5 достигает 160 кг, это помогает быть транспортному средству устойчивым и маневренным. Если к модели цепляется боковой прицеп, то вес становится 255 кг. Мотоцикл свободно может выдержать нагрузку не только в 170 кг, на нем легко перевозятся тяжеловесные грузы, и не возникает риска изношенности и поломки.
На рынке Иж Юпитер 5 можно встретить в трех модификациях:
- Стандартная модель представляет собой мотоцикл без бокового прицепа, но с креплениями для коляски в случае необходимости.
- Модель турист, оснащена коляской и имеет дополнительную запаску со специальными грунтозацепами.
- Иж Юпитер 5 класса люкс идет без бокового прицепа и не имеет креплений. Но здесь есть компактный обтекатель и несколько коленных дуг безопасности. Дополнительно у этой модели предусмотрен прицепной багажник.
ИЖ — 4
Это малогабаритный экземпляр. В такую модель добавлен двигатель, производителем которого является . Он характеризуется задним приводом, а также рамой, что сделана из прессованных деталей. Объем мотора составляет 200 куб. см.
ИЖ 5
ИЖ — 5
Эта модель характеризуется двигателем только с одним эффективным цилиндром, который размещен вертикально. Общий объем составляет 400 куб. см. Роликовая цепь служит креплением для заднего привода. Есть в модели и дополнительные детали, что были взяты из мотоцикла Neander, это: рама, бензобак, сидение, а также руль. В ИЖ-5 вместо специальной подставки для колес производители вмонтировали боковой упор.
ИЖ 7
ИЖ — 7
Трехскоростная трансмиссия и специальное сухое сцепление, а также двухтактный двигатель внутреннего сгорания, с одним цилиндром, расположение которого: вертикальное. Мотор охлаждается потоком воздуха. Он характеризуется высокими производительными показателями. Такая модель участвовала в большом количестве конкурсных заездов.
ИЖ 8
ИЖ — 8
Машина на одного пассажира оснащена одноцилиндровым двигателем, в котором работа каждого цилиндра производится на протяжении одного оборота коленчатого вала. На мотор производит действие не только двойная продувка, но еще и эффективная работа охлаждения с помощью воздуха. Эта машина неоднократно принимала участие в соревнованиях и занимала призовые места.
ИЖ 9
ИЖ -9
В начале 40-х годов началась сборка этой модели на . Она отличалась от других тем, что конструкторы тут значительно увеличили производительность мотора. На мотор воздействует двойная продувка и охлаждение с помощью воздуха.
ИЖ 12
ИЖ-12
В то же время из Ленинграда были отправлены документы на модель Л-8, которая оснащена поршневым двигателем. Объем двигателя составляет 348 куб.см. а допустимая производительность 13,5 л.с. Для улучшения работы нового мотоцикла, инженерами было принято решение использовать раму, мосты, подвеску, колеса с шинами от Иж-9. Летом 41 года было запланировано масштабное производство нового средства. Однако появлению такой модели помешали военные действия.
ИЖ 350
ИЖ — 350
В 46 году завод получил аппаратуру из Германии, которую предоставили за счет материальной ответственности, и освоили технологии производства нового транспортного средства. Немецкий DKW-NZ350 стал копией новой модели. Инженерами было принято решение начать работу над новой моделью на заводе по производству оружия.
ИЖ 350C
ИЖ-350С
В 1948 году в Ижевске телескопическая вилка заменила архаичную вилку. На основе новых современных концепций был произведен мотоцикл класса Иж. Гильза из чугуна и цилиндр из высококачественного алюминия составляли детали нового двигателя. Его производительность, выросла по сравнению с моделью ИЖ-12 на 1 л.с.
ИЖ 49
ИЖ — 49
Конструкция одноцилиндрового двигателя, в котором работа каждого из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала. На мотор оказывает эффективное воздействие двойная продувка, а также воздушное охлаждение. Концепция нового транспорта была придумана в Ленинграде, на заводе под названием «Красный Октябрь». Коробка передач на три скорости со скользящей парой зубчатого колеса, передающее движение. Машина отлично подходит при транспортировке по сельским дорогам, благодаря уникальным амортизаторам подвески задней оси, а также телескопической вилки. Мягкий ход обеспечен подвеской заднего колеса, а также телескопической вилкой. Штампованная рама украсила эту модель, затем ее сняли с производства и больше не устанавливали на другие мотоциклы.
ИЖ 55
ИЖ-55
Эту модель начали серийно производить в конце 50 годов. Новая модель позиционировала себя как спортивный транспорт.
ИЖ 56
ИЖ — 56
Штампованную незаменимую раму все таки сменили на сварную, более крепкую. Двойное сидение сделало транспорт абсолютно новым, и это стало началом совершенно нового времени полуспортивных мотоциклов. Подвеска задней оси прекрасно работает благодаря вилке, которая качается, а также пружинно-гидравлическому устройству для гашения колебаний. Амортизация вокруг своей оси прикреплена к раме. Передняя, а также задняя ось заменяют друг друга. Мотор этого транспортного средства был оснащен цилиндром, который состоит из биметаллического материала с вмонтированной в него гильзой из чугуна.
ИЖ 58
ИЖ — 58
Механизм этого средства соединил два коленчатых вала, использовался один маховик, который расположен в специальной камере между цилиндрическими сферами. После того как прошла череда тестов нового мотора, модель ИЖ-58 стала доступна пользователям. Производительность мотора 18 л. с. Транспортное средство изначально носило название ИЖ-58. Спустя некоторое время модель называли Юпитер. Модель мотоцикла была доступна покупателям в двух вариациях: на нем можно было ехать только одному водителю, или дополнительно прикрепить прицеп для совместных поездок.
Иж Планета — модельный ряд
ИЖ Планета
ИЖ Планета
История создания ИЖ Планета было не легким. «ИЖ — Юпитер» лег в основу новой модели, которую увидел отечественный пользователь в 62 году. С конвейера выходит улучшенная версия Юпитера: «Иж Планета». ИЖ Планета 1 характеристики: Новая «Планета» отличалась от «Юпитера» техническими особенностями бака, куда заливался бензин, сидением водителя. Иж планета 1 фото. Изменились щитки, размещенные спереди и сзади, выхлопная труба. Таким образом, сидение водителя, которое нельзя было раньше снять, стало легко сниматься, щитки стали штампосварными.
ИЖ Планета 2
ИЖ Планета — 2
Иж планета 2 технические характеристики — повышенная производительность мотора и другие технические характеристики вращающихся деталей подвески. Вместо штампованных, применялись цельные детали, которые специально производили из алюминия.
ИЖ Планета 3
ИЖ Планета — 3
Самые удачные части «Иж Ю-3» и «Иж Ю-3К» легли в основу нового мотоцикла. Технические характеристики ИЖ Планета 3 — змененные бензинного бака, ящики для инструментов, штампованные щитки, более производительный мотор с модернизированной трансмиссией. Руль находился на удобном расстоянии от водителя, в модели улучшена посадка и механизм управления. Этот мотоцикл прославился указателями поворотов, которые в первый раз украсили модельный ряд Ижевского завода.
ИЖ Планета Спорт
ИЖ Планета Спорт
Этот транспорт предназначен для индивидуальных и групповых путешествий. История ИЖ Планета спорт прошла долгий путь. Транспортное средство соответствует стандартам международного и отечественного рынка. ИЖ Планета Спорт тюнинг. Эта модель усовершенствована по технологическим критериям, она безопасна и комфорта для ежедневных выездов, имеет яркие внешние характеристики. Все эти положительные черты были достигнуты в результате правильного расположения всех элементов. Плавная линия бензинного бака, рамы, сидения. Доступна разная цветовая гамма. Практика советского мотоциклостроения в первый раз внедрила систему, которая разделяет моторное масло, благодаря автоматическому дозирующему устройству. Эта новая разработка позволила уменьшить химическую токсичность элементов, которые выделяет выхлопная труба. Многие новые технические решение стали основой для модернизации, всех выпущенных ранее мотоциклов. Этот мотоцикл имел новые динамические свойства — время, за которое транспорт мог проехать 100 км/ч, не превышало 10 секунд. Производители уменьшили и расход топлива, которое обеспечивало транспорту исправную работу. Этот транспорт был создан специально для молодежи, что не боялась мчаться по городу на высокой скорости.Смотрите фото Иж Планета спорт
ИЖ Планета 4
ИЖ Планета — 4
ИЖ Планета 4 характеристика более утонченными внешними изминениями, которые соответствовали новым требованиям технического прогресса. Здесь сохранилась классическая эстетика модельного ряда ИЖ. В моторе была вмонтирована система, которая обеспечивала автоматическое распределение моторного масла. Благодаря новым технологиям, количество масла, которое было необходимо для исправной работы транспорта, уменьшилось вдвое. Была применена система электрического оборудования. От модели «ИЖ П-3» это транспорт отличался повышенной прочностью труб, из которых состояла вилка, что вставляется в колеса. В результате этого уменьшалась тряска во время езды. Иж планета 4 тюнинг механизма нового поколения, которые обеспечивали возможность управлять всеми приборами. Таким образом, водитель мог управлять транспортом и не отрывать рук от руля. В Планете — 4 была также установлена противоугонная система. Владельцам выдавали персональные ключи.
ИЖ Планета 5
ИЖ Планета — 5 (ИЖ 7.107)
ИЖ Планета-5 имела пластик. Модель для путешествий экономичного класса, специализировалась на дальних поездках по дорогам разного предназначения. Ижевский машиностроительный завод выпускал все модели ИЖ. Мотор, которым оборудовалась этот мотоцикл, характеризуется большой производительностью на слабых оборотах. К модели Планета-5 можно прикрепить дополнительный прицеп для перевозки груза или пассажиров. Иж планета 5 технические характеристики: длина 2 200, ширина 810, высота 1 200, масса сухая, кг 158—165. Для уменьшения усилий при выключении сцепления на модели используется мультидисковая муфта. Ребра цилиндра одновременно с очистителями воздуха играют роль снижения уровня шума, который производит транспорт во время работы. На переднее колесо модели устанавливали, гидропневматическую подвеску с тормозом дискового типа. Это способствовало тому, что плавность хода Планеты-5 стала более совершенной.
Модели ИЖ Юпитер
ИЖ Юпитер
Иж Юпитер
Юпитер 1 1965г — транспортное средство экономного варианта, что предназначалось для путешествий по отечественным дорогам. Транспорт сохранил часть модели «Иж-56», которая относилась к перевозке экипажа. Юпитер оснащен совершенно новым двухцилиндровым, двухактным двигателем. Его расположили поперечно. Мотор охлаждается при помощи воздуха и продувается двумя параллельными струями воздуха. Топливо приготавливается в карбюраторе и воспламеняется при помощи искры. Искра появляется от электрического цилиндрического потока свечи. Карбюратор скреплен металлическими кожухами. Воздушный фильтр характеризуется контрактными масляными элементами. Детали поршня, шатуна, поршневого кольца, поршневого пальца, модифицированные и соответствуют мотору этой модели. Механизмы управления находятся по левую сторону от трансмиссии. Эта модель, как и ее предшественники, оснащена прибором автоматического отключения сцепления. Эта модель переднеприводная. Иж Юпитер 1 с коляской уже был.
ИЖ Юпитер 2
Иж Юпитер — 2
Юпитер — 2 — транспортное средство экономического варианта, что предназначалось для путешествий по отечественным дорогам. Перед инженерами была поставлена задача создать новую модель с двухцилиндровым мотором. Это у них получилось. Мотор мотоцикла был создан намного мощнее, чем в предыдущих моделях. Больше стал и рабочий объём мотора. Аккумулятор был сделан из свинца. На выходе давал напряжение 7 вольт. «Иж Юпитер-2» был принят пользователями хорошо, однако, в результате эксплуатации, их мнение стало меняться. Это случилось из-за ряда нерешенных проблем, которые возникали во время эксплуатации транспортного средства. Со временем раскачивались подшипники. Внешний вид мотоцикла дизайнеры сделали своеобразным: основной и выдающееся ошибкой дизайнеров заключалась в том, что на бензинном баке, где по классике должен был находиться фирменный логотип компании, был нарисован значок с планетой, которая напоминала покупателям Сатурн, но никак не Юпитер.
ИЖ Юпитер 3
ИЖ Юпитер — 3
Юпитер — 3 расход топлива на 100км — 4.5л. Юпитер-3 стал надежным и логическим продолжением своего предшественника Юпитер-2. Дизайнеры хорошо потрудились над разработкой этой модели, в итоге у них был сконструирован красивый, и доступный по цене мотоцикл. Технические характеристики модели Юпитер-3 стали гораздо лучше. На высоких оборотах двигателя эта модель чувствовала себя более уверенно. Двухцилиндровый, двухтактный мотор Юпитера-3 соответствует своим предшественникам. Бензинный бак мотоцикла характеризуется усовершенствованной формой, вместимостью 20 литров. На третьей модели Юпитера установили мотор модели К-36Д. четырёхступенчатая коробка передач. Модель заднего привода.
ИЖ Юпитер-3К-01
ИЖ Юпитер — 3К-01
Усовершенствованная модель получила дополнительный, стояночный тормоз. Кроме того, ее дополнили боковым прицепом. Ижевский завод добавил целую серию новых деталей, которые касаются качества и надежности в работе. Основным достоинством являться подвеска, которая дает более высокую амортизационную устойчивость. Это происходит даже, когда есть изменения в климатических условиях, например: воздух начинает колебаться. Благодаря этому, летом во время поездки производительность амортизатора не будет меньшей. В новом оборудование использована современная конструкция. Вне зависимости от перегрузки транспортного средства, ее подвеска дает возможность закрепить в одном из доступных положений. В результате задняя подвеска во время эксплуатации транспорта не будет нарушать свою производительность. Это качество очень важное, особенно во время езды на отечественных дорогах.
Иж Юпитер — 4
Иж Юпитер — 4
Юпитер-4 (ИЖ Ю-4) — дорожная модель мотоцикла, которая предназначена для путешествий по разным дорогам. Модель может быть укомплектована дополнительным боковым прицепом. Мотор этой модели, намного мощнее, чем в предшественников. Мотоцикл усовершенствовали современной экипажной частью с вилковым щитком. Также на мотоцикл начали устанавливать абсолютно модернизированное электрическое оборудование: карбюратор напряжением 12 вольт. Все эти новые детали повысили надежность и уют водителя и пассажиров.
Иж Юпитер — 5
Иж Юпитер — 5
Юпитер-5— дорожная модель мотоцикла, которая предназначена для путешествий по дорогам разного предназначения. На модель Юпитер-5 можно прикрепить дополнительный прицеп для перевозки груза или пассажиров. Иж юпитер 5 был с водяным охлаждением. К этой модели также прикреплялся многофункциональный грузовой прицеп. «Юпитер» отличается двухцилиндровой, двухтактной силовой установкой. Рабочая смесь приготавливается в карбюраторе и воспламеняется благодаря искре, которая появляется от электричества из свечи. Механизмы управления находятся по левую сторону от трансмиссии. «Юпитер-5», как и остальные предшественники, оборудован механизмом автоматического выключения сцепления. Тюнинг Планета 5 показал высокий уровень.
История мотоциклов Иж видео
Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»
Модель демонстрирует неплохие показатели и по техническим характеристикам. Двигатель Иж Юпитер 5 – двухцилиндровый, двухтактный агрегат, который имеет дополнительно встроенное воздушно – водяное охлаждение. Мощность технического средства достигает 25 лошадиных сил при объеме мотора в 347,6 см.куб. Мотоцикл свободно может развивать максимальную скорость до 125 км/ч, см коляской, конечно, скорость немного уменьшается, но составляет не менее 95 км/ч.
Оснащена коляской модель турист
Отличительной чертой является то, что смазывающая система работает согласованно с топливной. Масло автоматически разбавляется в бензине. Коробка передач четырехступенчатая, привод приходится на заднее колесо, то есть цепь. Сцепление многодисковое, замкнутое, и находится в масле. Тормоза в мотоцикле барабанного типа. Расход топлива составляет 4,5 литра на 100 километров. Карбюратор Иж Юпитер 5 может быть представлен чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ, но чаще устанавливаются карбюраторы К-62Д, К-65Д, К-68Д.
Проводка ИЖ Юпитер 5 создавалась для батарейного использования, поэтому иногда у владельцев возникают трудности с запуском двигателя, отмечается перебой в работе мотора, в таком случае рекомендуется устанавливать бесконтактную систему электронного типа.
ИЖ — 2 (вариация ИЖ — 1)
Был специально создан для проезда по сельской местности.
ИЖ 1
Транспортное средство характеризуется:
- Рядным двухцилиндровым двигателем;
- внешней однобрусной рамой из прессованных деталей;
- нижними краями рамы, которые в одно и то же время, выполняют функции акустического фильтра и амортизатора;
- ярким светом;
- надежной стальной рамой;
- механической коробкой передач;
- задним приводом;
- корфой, которая находится над осью заднего колеса.
Несмотря на то, что ИЖ-2 более модернизированная, ИЖ- 1 оснащен дополнительным механизмом обслуживания двигателя. На мотоцикле могли одновременно ехать четыре пассажира: водитель и пассажир, который сидит сзади, а также два пассажира, которые находятся в коляске.
Обслуживание и ремонтные работы
Учитывая тот факт, что техника давно снята с производства, детали на рынке найти не сложно, так как мотоцикл остается в эксплуатации. К счастью многих владельцев, конструкция мотоцикла Иж Юпитер 5 простая, поэтому произвести ремонт не составит труда.
- Чтобы определить степень неисправности сцепления, надо изначально проверить, насколько произошло совпадение звездочек коленвала и плоскости барабана сцепления. Если имеются несовпадения, то сцепление Иж Юпитер 5 легко регулируется. Необходимо довести до показателя 0,4 мм при помощи шайб, установленных на первичный вал между распорной втулкой и кольцом внутри с подшипниками. Не допускается провисания моторной цепи больше, чем на 2 мм, если это происходит, значит, требуется замена звездочек на другие, у которых диаметр будет больше окружности впадин в шестерне.
По техническим характеристикам модель демонстрирует неплохие показатели - При настройке муфты сцепления надо тщательно следить, чтобы гайки пружин немного выходили за грани колпачков на 4мм, при этом нажимной диск должен перемещаться без перекоса. Регулировка механизма сцепления происходит после установки правой крышки и автомата сцепления, после затягивается винт регулировки на нажимном диске, оборот откручивается на ¼- ½ оборота и фиксируется винт. Рычаг сцепления регулируется до свободного хода на 5-10 мм.
- Важно уметь регулировать частоту вращения коленвала на холостом ходу. Действовать следует поэтапно. Сначала проверяется, есть ли у дросселя свободных ход, и прогревается двигатель. Проверку можно делать, установив низкие устойчивые обороты, вращая винт дросселя до тех пор, пока частота вращения повысится, а потом снизится. Если двигатель при открытии дросселя будет глохнуть, то следует обогатить горючую смесь и подтянуть винт, а если глохнет при закрытии, то надо винт слегка отвернуть. Такая процедура считается самой лучшей для проверки карбюратора, особенно если предстоит отправиться по некачественной дороге или меняется температурный режим. Профилактика работы карбюратора заключается в очистке и промывке деталей после 5000 км пробега.
- Рано или поздно изнашивается кикстартер и не происходит зацепление. Чтобы его восстановить, надо наварить переднюю кромку, сделать это можно в домашних условиях, если есть электрическое точило. Для удобного производства работы, следует снять храповик с барабана сцепления. Не надо стараться обеспечить исходную форму зубьев, достаточно будет добиться хорошего зацепления с углом 20-30°.
Не сложно найти на рынке детали для мотоцикла - При проверке сцепления мотоцикла Иж Юпитер 5 следует обратить внимание на изношенность дисков, они могут лопнуть или деформироваться. Если владелец отметил, что диск раскачивается из стороны в сторону, то, скорее всего, он погнут. Иногда явная деформация может отсутствовать, тогда надо обратить внимание на выступы рабочей поверхности. Ремонт состоит в замене дисков сцепления.
- Ремонт мотоциклов включает в себя установку зажигания. Установить зажигание Иж Юпитер 5 можно следующим образом: по часовой стрелке надо повернуть коленвал с помощью болта генераторного якоря, делать это до тех пор, пока не разомкнутся контакты. После ослабляется винт и фиксируется небольшой зазор между контактами. На месте свечи устанавливается втулка зажигания. Важно совместить на воротке крайнюю риску с втулкой и торцом. Три винта отвинчиваются до тех пор, пока контакты не разомкнутся, после два винта крепятся. То же самое надо проделать со вторым цилиндром.
ИЖ — 3
Чтобы уменьшить количество технологий работники Ижевского завода усовершенствовал этот транспорт, силовой установкой от транспорта компании Wanderer.
ИЖ 3
Современный мотоцикл удивлял:
- V-твиновым четырехтактным двигателем, который отличается специальным расположением двух цилиндров, а также поршнями, которые вращают один общий коленчатый вал;
- разборной рамой из металлических прессованных деталей;
- классической подвеской передней оси;
- параллелограмной вилкой с механической пружиной;
- осью заднего колеса;
- передним приводом.
ИЖ 4