массы агрегатов
массы агрегатов
Сообщение Nitro » Пн апр 21, 2008 7:05 pm
по радиаторам данных нет. соответственно большей части данных нет, но прикинуть можно
Агрегат силовой 2101 117 кг Система смазки 2101 3,75 л Система охлаждения 2101 9,9 л
Агрегат силовой 2108 82 кг Система смазки 2108 3,5 л Система охлаждения 2108 7,8 л
Агрегат силовой 331.7 128 кг Система смазки 331.7 4,8 л Радиатор 2141 5,5 кг Система охлаждения 2141 9 л
Агрегат силовой 1111 66,5 кг Система смазки 1111 2,5 л Система охлаждения 1111 4,8 л
КП 2101 26 кг Картер КП 2101 1,35 л
КП 2108 34 кг Картер КП 2108 3,3 л
КП 2141 40 кг Картер КП 2141 3,4 л
КП 1111 24,5 кг Картер КП 1111 1,8 л
Ступица задняя 2108 в сборе 2,5 кг Диск тормозной 2108 4 кг Кулак 2108 4,5 кг Суппорт 2108 3 кг
Ступица задняя 2141 в сборе ? кг Диск тормозной 2141 4,2 кг Кулак 2141 5 кг Суппорт 2141 ? кг
Подвеска передняя 2101 в сборе ? кг Подвеска передняя 2108 в сборе 55 кг Подвеска передняя 2121 в сборе ? кг Подвеска передняя 2141 в сборе 72,5 кг Подвеска передняя 2410 в сборе ? кг Стойка ОКА в сборе 14,2 кг
Шрус 2141 стандартный 6 кг
Бензобак 2101 39,0 л = 28,7 кг Бензобак 2104 45,0 л = 33,1 кг Бензобак 2108 43,0 л = 31,6 кг
Колесо 2108 бескам 13,4 кг Колесо 2410 21 кг
Сообщение zilbergilzen » Пн апр 21, 2008 9:57 pm
Сообщение wat » Вт апр 22, 2008 1:43 am
Сообщение Nitro » Вт апр 22, 2008 9:12 am
Сообщение zilbergilzen » Вт апр 22, 2008 6:40 pm
Масса агрегатов (в кг): Двигатель в сборе — 114; коробка передач с картером сцепления — 32; раздаточная коробка — 27,6, задний мост — 60.5 передний мост с приводом передних колес — 32; кузов в сборе без обивки — 284; колесо с шиной- 21.
Сообщение ForSash » Вт ноя 18, 2008 10:14 am
Вдруг кому поможет (не сочтите за рекламу, плиз — это серьезная работа, которая длится уже не один год)
Так исторически сложилось, что занимаемся поставками комплектующих для разных производителей пневматиков. В первую очередь — для «Литвины», а так же для «Трекола». Так вот — уже не первый год собираем информацию о весе запчастей. Сами провесили на складах порядка 20 тысяч железок. Еще около 30 тысяч нашли по другим источникам.
В виде полного справочника в открытом доступе пока не держим, но в качестве характеристик отдельных деталей посмотреть можно. В частности тут на сайте https://avtoall.ru у нас в карточках товара вес отмечен на запчасть, если он нам известен. (не сочтите за рекламу)
Сообщение ilmar » Вт ноя 18, 2008 1:27 pm
Сообщение ACD » Вт ноя 18, 2008 1:54 pm
Сообщение ilmar » Вт ноя 18, 2008 2:36 pm
Сообщение ForSash » Вт ноя 18, 2008 3:28 pm
Меня этот вес интересует, как среднестатистический параметр. Для примера — если подшипник СПЗ везит 150 грамм, то такой же подшипник SKF у меня будет весить столько же, ибо я просто скопирую вес с одного на другой. Поэтому, сказать, что каждая приведенная цифра является на 100 процентов проверенной — я не могу. Например, справочник по весам запчастей завода ЗИЛ мне выдавали, как страшную военную тайну и то после 135 просьбы. А уж какое количество опечаток попадается у производителей — тут за всем не уследишь, хоть мы пытаемся и сами на складах железки провешиваем. Опять же есть вопрос веса упаковочной тары, плотности жидкостей, комплектности. Ну в общем много тонкостей в этом с виду простом деле
Поэтому выкладывать такие данные именно в виде СПРАВОЧНИКА — как-то в голову и не приходит. Это зашито во внутренней базе данных, скорее, как ОРИЕНТИР, по которому можно прикинуть — влезет по весу груз в 3-х тонный контейнер или надо уже 5-ти тонный заказывать. Ну примерно так, в общем.
Источник
Вес двигателя мотоцикла Урал определяет вес мотоцикла
Вот уже не первое десятилетие Ирбитский завод выпускает мотоциклы Урал — надежные и прочные агрегаты. Ими интересуются не только наши соотечественники, но и зарубежные пользователи транспортных средств. Тяжёлый «Урал» – еще три десятка лет назад это звучало гордо и почетно, его обладателем уже тогда хотел стать каждый второй.
Завод выпускает не только сами мотоциклы, но и запчасти к ним. Необходимые вам запчасти вы можете посмотреть в каталоге, в том числе двигатели. При выборе нужно обязательно обращать внимание на двигатель, они бывают:
Перед покупкой мотоцикла каждый из нас захочет изучить технические характеристики двигателя мотоцикла Урал. Двигатель является четырехтактным, двухцилиндровым. Объем двигателя составляет 750 кубических сантиметров. Если говорить о коробке передач, то она является как четырехступенчатой, имеет заднюю передачу. Заднее колесо имеет карданный привод.
Вес двигателя мотоцикла Урал определяет вес всей машины, в среднем мотоциклы весят 300кг. Ресурс двигателя мотоцикла Урал зависит от многих факторов, но определяющий среди них — срок и правила эксплуатации. Надежность и долговечность во многом зависят от условий эксплуатации. Только при хорошем знании устройства мототранспорта, надлежащем уходе и своевременном обслуживании можно рассчитывать на надежную и безотказную работу машины.
Как проверить механизм ножного переключения
Потребность в регулировке механизма ножного переключения может потребоваться после переборки коробки передач или в случае ослабления контргаек. Для этого мотоцикл перемещают вручную и переключают передачи со 2-й на 3-ею и наоборот. Необходимо добиться легкого переключения. Также мотоцикл ставят на подставку, вывешивают заднее колесо и заводят двигатель. С переключением с третьей скорости на вторую необходимо надавить на переднее плечо педали. Если смотреть влево, педаль должна повернуться против часовой стрелки, а кривошип собачки по часовой стрелке и, следовательно, будет упираться в верхний упор. Его нужно отрегулировать.
Технические характеристики
У Урала технические характеристики зависят от конкретной модели, которых существовало множество. Являясь, согласно официальной классификации, тяжелым мотоциклом, эта модель оснащалась боковым прицепом и имела солидную длину рамы и шасси в целом.
Двигатель
На ранних моделях объём двигателя мотоцикла Урал достигал 750 куб. см., но на М67 его сократили до 650сс. Мощность составляет 36 лошадиных сил на поздних модификациях и 32 на ранних. Оппозитный мотор воздушного охлаждения весит очень много, и для его демонтажа требуется значительная сила, так что в одиночку с этой операцией точно не управиться.
Трансмиссия
На все Уралы устанавливалась 4-ступенчатая КПП с задним ходом, который включается отдельным рычагом. Посредственная надежность коробки передач привела к тому, что многие владельцы заменяли её на таковую от «Днепра», который отличался менее надёжным двигателем, склонным к проворачиванию вкладышей, но при этом менее проблемной трансмиссией.
Ходовая часть и тормоза
Рецепт советского монстра прост — больше железа! Стальная рама, спицованные камерные колеса, зубастая резина для грунтовых дорог, примитивная, но сверхнадежная подвеска — вполне исчерпывающая характеристика шасси Урала. Тормоза устанавливались механические, барабанные, поэтому их эффективность нельзя назвать высокой. С пружинно-масляными амортизаторами возни тоже нет, даже без обслуживания они могут отлично себя чувствовать годами.
Электроника
Проводов в Урале минимум, аккумулятор используется 12-вольтовый. Стоит сразу заменить бронепровода и колпачки свечей на более качественные, так как колпачки, открытые непогоде, нагреваются от цилиндров, а после проезда по луже резко остывают и потому нередко трескаются. Хорошо себя зарекомендовали резиновые модели вместо пластиковых.
Вес и габариты
Вес мотоцикла Урал без коляски составляет около 220 кг, и на сотню килограммов больше с оной. По современным меркам его массу нельзя называть большой, многие круизеры весят раза в полтора больше. И стоит помнить, что из-за наличия бокового прицепа Урал по ширине сравним с малолитражным автомобилем, так что в междурядье на нём уже не сунешься.
Управляемость
Урал М 67 с боковым прицепом управляется крайне нетривиально, и развивать скорость выше 80 км/ч не рекомендуется. В поворотах нужно сбрасывать скорость, так как трёхколёсный мотоцикл имеет тенденцию к опрокидыванию. А без бокового прицепа он способен развить скорость до 110 км/ч, и управляется он в таком случае намного легче.
Расход топлива
Заправочные объемы на всех модификациях Уралов почти одинаковы, М67 не стал исключением. Емкость бака составляет 19 литров, что обеспечивает около 200 км хода без дозаправок. Двигатель изначально рассчитан на АИ-76, так что в него можно смело заливать самый дешевый бензин.
Советские мотоциклы
Поиск по этому блогу
Мотоцикл Урал Волк описание технические характиристики
Технические характеристики
Обзор молодого немецкого специалиста топ-модели отечественного мотопрома
«
Урал-Волк
», прошедшей все возможные проверки качества и укомплектованной в соответствии с требованиями германского рынка. Сибирь — богатая страна. Там есть дешевые стройплощадки в нетронутой степи, каменоломни для особо опасных преступников, а цены на водку намного ниже, чем в самых дешевых магазинах Германии. Но кроме этого, там все еще встречаются настоящие волки и
производятся мотоциклы
«
Урал
». На название
модели «Урал-Волк
» завод воодушевил самый большой
байкерский клуб России «Ночные волки»
. В сотрудничестве с московскими байкерами и появился русский чоппер с оппозитным двигателем.
Странная смесь. Силовой агрегат
пятидесятилетней давности в приличной и вполне оригинальной
ходовой части.
Силуэт «Волка» производит впечатление современной стильной машины,
конструкциямотоцикла
ориентируется как на американский «оригинал», так и на японские «копии». Взгляд специалиста точно определяет эти два влияния. Синтез американской и японской технологий отличает его от других
моделей «Урал»
в стиле 50-х годов, серийный выпуск которых до сих пор продолжается в заводские цеха. Не возможно не заметит, что современный «волчий» двигатель на этом байке не был произведен ни в Милуоки, ни в Японии. Однако
оппозит
не выглядит и типично по-русски. Его предки в свое время прибыли с Запада в качестве трофеев.
Карданный привод
с типичным эффектом подъема задней части
мотоцикла
при изменении нагрузки. В обоих глушителях сидят катализаторы. Лопоухость воздушного охлаждения, равно как и туннельный картер, напоминают ранние конструкции из Мюнхена. После Второй мировой войны защита авторских прав на копирование немецких товаров никем не контролировались: германское инженерное искусство было включено в смету репараций. С тех пор прошли годы, И если на BMW давно внедрены четырехклапанная технология и система впрыска, то время модернизации в области мотостроения прошло мимо
мотора «Урала»
не привнеся новых прогрессивных идей.
Двухклапанный оппозит воздушного охлаждения
. За хромированной крышкой с эмблемой
ИМЗ
скрывается воздушный фильтр. На «
Урале-Волке
» по-прежнему двигатель полувековой давности 40 л.с. с 750 куб. см
рабочего объема
, четыре передачи и открытый карданный вал олицетворяют устаревшие технологии.
Электронное бесконтактное зажигание
, итальянские тормоза
Brembo
и поршневые кольца американского производства — дань техническому уровню настоящего. В качестве дополнительного оборудования для германского рынка установлены карбюраторы Keihin и нерегулируемые катализаторы в каждом глушителе.
Оппозит начинает охотно рокотать после одного решительного нажатия на педаль «кика», лишь изредка ему требуется два пинка. Однако для беспроблемного запуска надо вытянуть «подсосы» на карбюраторах.
В качестве альтернативы можно разбудить спящего «Волка» и электростартером. Двигатель работает солидно и уверенно, глубокий бас не нарушается посторонними беспокоящими звуками. Типичные для «оппозита» громыхание и пощелкивание ничуть не сильнее, чем у современных двигателей BMW. Медленное снижение числа оборотов после прогазовок выдает огромную массу маховика и «квадратную» размерность двигателя — 78 х 78 мм.
Байкер сидит на «Волке» низко и чрезвычайно удобно, по меньшей мере, когда ставит ноги на «нормальные» подножки. А вынесенная вперед система подножек с продублированными органами управления, хотя и настраивает своим видом на прохождение Транссиба в духе Route-66, требует узких штанин и ярко выраженной уверенности в себе. Расположенные непосредственно под икрами раскаленные цилиндры и головки изрядно щекочут нервы.
Дело принимает серьезный оборот — предстоит первое вождение. Цилиндры обещают что-то весьма необычное, однако еще ни разу в жизни не приходилось себя чувствовать пляшущей рыбиной на раскаленной сковородке. Безмерное любопытство и азарт помогают преодолеть все сомнения. «Волк» стоит стройно, замер. Подхожу смело, в ручку газа вцепился, как в волчий загривок, но не тут-то было! Недоумеваю: «В чем дело, почему не включается первая скорость ?! Может, попробовать применить силу ?» Гениальное решение! Первая передача включается с характерным сухим металлическим ударом. Сцепление реагирует так же остро, как это делал бы какой-нибудь электровыключатель — поездка начинается с рывков. Освоение коробки передач напоминает, что без «комплиментов» и «пикантных ситуаций» не обходится ни одна презентация. Каждая из четырех передач требует мощного пинка по педали, прежде чем соответствующие шестеренки, мучительно скрежеща, находят друг друга.
Побочный продукт такого способа обработки металла — ускорение русской стали и гордо возвышающегося байкера до максимальных 152 км/ч. Мой совет: на «Урале-Волке» овладевайте навыками экстремальной езды.
Задний дисковый тормоз функционируют без страха и упрека. Предварительное сжатие пружин задней подвески можно регулировать. Типичное для оппозита поведение, как, например, опрокидывающий момент коленчатого вала при изменении нагрузки, при подобном избытке впечатлений уже не обращает на себя внимание. Тормозная система Brembo действует в соотношении к предлагаемой мощности чересчур резко.
Волки предпочитают охотиться стаей, загоняя свою добычу. Однако на вооружении нашего охотника всего 40 лошадок и догнать он сможет лишь самые простые модели или скутеры.
Brembo замедляет без проблем и в России. Лимит тормозной динамики устанавливают шины и неамортизирующая вилка. От вилки требуется полная отдача. Однако, если не учитывать полную ее несовместимость с эффективным тормозом, она вполне годится для солидной езды по асфальту. К тому, что она только пружинит, но не амортизирует, можно привыкнуть. Работающие в ритме родео задние амортизаторы также не оставляют времени для скуки. Но с этой комбинацией можно подружиться, несмотря ни на что, поскольку динамика все равно ограничена двигателем. В конце концов, круизеры других производителей тоже нечасто блистают совершенным комфортом подвесок.
Хороший выбор — 130-я задняя шина чешского производителя Mitas. Установленная на нашем тестовом экземпляре передняя шина значительно осложняет быструю езду на извилистых участках дороги. Размерность русского изделия 3.50-18, а выглядит так, будто его вырезали из подметок солдатских ботинок. На заднем колесе вполне приличная чешская покрышка Mitas 130/90-16 с современным рисунком протектора.
Может быть, в отдаленных незаасфальтированных уголках тайги подобный военный профиль переднего колеса вполне к месту, но хотя бы на предназначенные для экспорта мотоциклы необходимо поставить иные шины. Экземпляры, поступающие на немецкий рынок, в любом случае проходят более строгий контроль качества. Например, сварные швы выполняются явно лучше по сравнению с прошлыми изделиями «Урала».
За открытый карданный вал «Уралу» стыдиться не нужно — Moto Guzzi делает так же. Но все-таки Сибирь и Японию все еще разделяют целые миры. Зачистка чугунных частей «болгаркой» и висящие на руле «в стиле плакучей ивы» провода вряд ли говорят о качественной сборке, гарантирующей безупречный финиш.
Много лет специализировавшийся на производстве мотоциклов с колясками Ирбитский мотозавод вывел на рынок интересную модель-одиночку «Волк». Возможно классический чоппер неважно сочетается с оппозитным двигателем, по крайней мере опасность расплавить подошвы ботинок, пользуясь передними подножками, реальна на 100%.
На полторы л.с. меньше, чем было обещано. Может, Дед Мороз и богатый кислородом сибирский воздух в состоянии мобилизовать все 40 «лошадок» ? Бравый тягловый мерин становится все ручнее с увеличением числа оборотов. Последние пять лошадиных сил мобилизуются с большим неудовольствием. Но в важных для чоппера нижнем и среднем диапазонах частоты вращения, волчье сердце выдает достаточное количество толчков, не производя впечатления перегруженного.
Мощность: 38,5 л. с. (28,5 кВт) при 6000 об/мин Крутящий момент: 49 Нм при 3000 об/мин
С «подсосами» на каждом карбюраторе. Легко запускается как «кик», так и электростартером. Беспроблемный холодный запуск. Хорошая тяга при трогании с места. Почти полное отсутствие вибрации, тихая работа. Контроль уровня масла — щупом.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕ Достаточно легкое сцепление с тросовым приводом, грубая дозировка. Четырехступенчатая коробка передач с жестким переключением.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Типичная для круизеров, с большим углом наклона вилки. Вилка практически не амортизирует. Не сочетающиеся покрышки колес. Стабильное движение на высокой скорости.
КОМФОРТ Удобная посадка водителя, если ноги на «нормальных» подножках, комфортное седло.
ТОРМОЗА Переднее колесо «Волка» оборудовано итальянской скобой Brembo, созданной для спортбайков. Эффективность переднего тормоза не сочетается с откровенно слабой во всех отношениях вилкой и мощностью «Волка» в 40 л.с.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА Откровенно слабая энерговооруженность. 38,5 «лошадей» на 247,5 кг русской стали. Разгон до «сотни» занимает мучительные десять секунд.
РАСХОД ТОПЛИВА
Заявленные производителем 8,6 л/100 км — явно завышенный показатель. За все время поведения теста «Волк» потреблял не более 6,5 л/100 км бензина с октановым числом 91.
ОСНАЩЕНИЕ Заметно ниже японских и европейских одноклассников. На тестируемом мотоцикле были дефекты покраски топливного бака. Зато радует солидный набор инструмента и насос.
Двигатель: четырехтактный
,
двухцилиндровый
,
воздушного охлаждения
, два клапана на цилиндр, диаметр цилиндра х ход поршня 78х78 мм,
рабочий объем — 745 куб. см
, степень сжатия — 8,6, нерегулируемый катализатор
Мощность
: 40 л.с. (29 кВт) при 5600 об/мин
Крутящий момент:
49 Нм при 4000 об/мин Трансмиссия:
четырехступенчатая коробка передач
, главная
передача — карданнымваломМаксимальная скорость
: водитель пригнувшись — 152 км/ч Разгон от 0 до 100 км/ч — 10,1 с. Тяга на высшей (4-й) передаче от 60 до 140 км/ч, 15,5 с.
Расход топлива
в тесте: 6,5 л/100 км
Ходовая часть
: стальная
трубчатая рама
, телескопическая вилка, ход подвески — 170 мм, два амортизатора сзади, ход подвески — 100 мм, однодисковый передний тормоз, диаметр — 295 мм, дисковый тормоз сзади, диаметр — 275 мм, шины спереди — 3,50-18, сзади — 130/90-16, база — 19 л Масса с полным баком: 247,5 кг, из них 45% на переднее колесо
Цена
со склада завода 135 тыс. руб.
Трансмиссия
На М 61 и М 62 устанавливается сцепление, аналогичное по конструкции сцеплению К 750, но сцепление К 750 регулируется одним регулировочным винтом, ввернутым в рычаг выключения сцепления, а сцепление М 61 и М 62 — двумя винтами: регулировочным в рычаге выключения и винтом упора оболочки троса, ввернутым в кронштейн картера.
Схема карданной и главной передачи.
Коробка передач силовой передачи мотоциклов Урал М 61 и М 62 одинакова по конструкции с М 72. Правда есть не большое отличие, М 62 отличается от М 61 только конструкцией муфт переключения, вторичного вала и его шестерен.
Карданная передача одинакова по конструкции с К750. Задние передачи М 61, М 62 и К 750 одинаковы, за исключением крышек картеров: у мотоциклов М 61 и М 62 крышка картера изготовлена за одно целое с кронштейном правой подвески, а в крышке имеется масло заливное отверстие.
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
Читал отзывы о моторе с Урала, — они не очень хороши. Сейчас вышел на улицу, споткнулся о мотор с предыдущего своего мотоцикла и, задумался. Ведь многие люди его делали, что-бы он был надежным и мощным, но никто не старался сделать его легким. Я где-то читал, что снего снимали более 130-ти килограмм сил, правда с винтом 170. Посмотрев на запчасти, которых у меня тоже не мало ещё сохранилось, я пришел к выводу, что с мотора можно скинуть не мало лишнего веса. Первое, что можно смело выбросить — маховик с сцеплением, а это более 5-ти килограмм. Второе — тяжелый и слабый генератор. Третье — тяжелые крышки поменять на стеклотканевые. Можно так-же спилить лишние, не нужные куски толстого картера мотора, заглушив образовавшиеся отверстия, такие как место крепления генератора, к примеру, и перегородка поддона картера. (В последнем месте мотора, мы видим авиационные тенденции БМВ, — отдельный поддон, в котором скапливается масло — там масленный насос, есть ещё второе маслосъемное кольцо, — между ними сохраняется какое-то кол-во масла, что смазывает стенки цилиндра какое-то время, предотвращая масленное голодание поршневой, в экстримальные моменты.) Вобщем можно! Все равно его выбрасывать, по этому, у меня сейчас есть великолепная возможность поработать ножовкой и болгаркой, на досуге. Конечно же, если это уже кто-то делал, и получилась лажа, то я не буду тартить силы. Есть возможность предоставления фотоотчета и веса отдельных железок.
Ремонт и тюнинг
Близкая к стопроцентной ремонтопригодность и огромный простор для тюнинга — сильные стороны Урала. Но для всего этого потребуется гараж, много инструментов и ещё больше свободного времени.
Ремонт
Внимания мотоцикл Урал требует часто, и поломки время от времени случаются. Чтобы их избежать, байку требуется уделять самое пристальное внимание, часто обслуживая кардан, регулируя зазоры клапанов, правильно выставляя зажигание и проделывая другие сервисные операции.
Запчасти
Они доступны, и стоят недорого, но качество варьируется от приемлемого до крайне низкого. Посредственное качество запчастей — одна из причин часто возникающих проблем.
Управление мотоциклом Урал М 72
Управление мотоциклом Урал М 72 осуществляется механизмами, расположенными на руле и имеющими ручной привод.
Кроме того, имеются парная тормозная педаль и рычаг переключения скоростей коробки передач.
К ручным механизмам управления относятся: ручка газа, рычаг переднего тормоза, рычаг муфты сцепления, комбинированная манетка.
Ручка газа, расположенная на правой половине руля, соединяется при помощи гибких тросов с карбюраторами. Для увеличения числа оборотов двигателя ручку газа нужно повернуть на себя, а для уменьшения от себя.
Рычаг переднего тормоза шарнирно укреплен на кронштейне с правой стороны руля и гибким тросом соединен с рычагом 24. Для торможения переднего колеса рычаг переднего тормоза нужно прижать к рукоятке руля.
Рычаг муфты сцепления расположен на левой рукоятке руля и при помощи гибкого троса соединен с рычагом 19 сцепления. Для выключения сцепления рычаг муфты следует прижать к рукоятке руля.
Комбинированная манетка предназначена для принудительного опережения зажигания, переключения света в фаре и включения электрического сигнала.
Как работает коробка передач
На вторичном валу зубчатые шестерни имеют шлицевые венцы, с которыми поочередно входят в зацепление муфты включения передач, перемещающиеся по наружным шлицам муфт вторичного вала. Переключение передач происходит при помощи шлицевых муфт, перемещение которых обеспечивает вилка переключения скоростей. Вилки не являются взаимозаменяемыми и приводятся в действие приваренным к валику сектором. В секторе есть два паза, куда входят шипы вилок. Рычагом ручного переключения передач сектор устанавливается в одно из пяти возможных положений.
Ходовая часть
На М62 устанавливается телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами и с внутренними пружинами. Отличие этой вилки от вилки М72 заключается в ином расположении пружины и в несколько отличной конструкции амортизатора пера вилки.
Каждый амортизатор состоит из корпуса, штока 11 с поршнем 17, нижней направляющей и гайки корпуса. Корпус амортизатора помещен внутри трубы пера вилки. В нижней части корпуса просверлены отверстия для прохода масла.
Поршень имеет тарельчатую форму. Края поршня плотно прилегают к внутренней поверхности корпуса амортизатора.
Гайка трубки амортизатора представляет собой стакан с калиброванным отверстием в центре. Внутри гайки устанавливается резиновый буфер, предохраняющий поршень от резких ударов.
Корпус амортизатора перемещается вместе с наконечниками перьев вилки, а шток и нижняя направляющая штока с поршнем неподвижны
На спиральную канавку гайки корпуса амортизатора навертывается пружина вилки, верхний конец которой навернут на наконечник пружины, установленный на штоке и зажатый между двумя гайками.
При сборке передней вилки необходимо обращать внимание на то, чтобы между верхним наконечником пружины и гайкой, контрящей затяжную гайку трубы пера вилки, был зазор 0,2—0,5 мм, обеспечивающий свободное вращение затяжной гайки со штоком.
Схема передней вилки М 62
Задняя подвеска ходовой части состоит из двух одинаковых узлов, не имеет гидравлических амортизаторов и устанавливается в задних кронштейнах рамы.
Электрооборудование
М 67-36 «Урал» сохранил внедренную на предшественнике систему электрооборудования напряжением 12 вольт. Следует отметить, что вплоть до М 67 на мотоциклах ИМЗ применялось 6-вольтовое электрооборудование. Повышение вольтажа позволило снабдить мотоциклы современной на тот момент светотехникой международного образца. Кроме того, внедрили и более мощный 150-ваттный генератор Г-424 с регулятором тока РР-330. В остальном электрооборудование оставалось прежним.
1↑ Тема от MIX.555 13-11-2020 01:46:58
- MIX.555
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Дмитрий Михайлович
- Откуда: село Чичково, Брянск
- Зарегистрирован: 23-11-2019
- Сообщений: 196
- Репутация: 165
- Мотоцикл: «Урал ИМЗ-8.103-30», «Днепр МТ-10-36»
Тема: Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»
Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»
Батин Урал В соответствии со счет-справкой Мотоцикл Урал был продан Разносчикову Михаилу Даниловичу 2 февраля 1985 года. С тех самых пор он стал частью нашей семьи. Помощником во всех делах.
И вот, осенью 2022 года, я решил забрать его к себе, в Брянск, на небольшую чистку пёрышек.
И уже зимой 2017-2018 года, разбирая пук проводов, сделал неожиданное для себя открытие.
Всю жизнь, смотря на него, я думал, что это «Урал М67-36». По крайней мере, об этом гласило прилагающееся к нему Руководство по эксплуатации. Всякий раз, залезая в нее, видел форзац.
И даже приложение было к «Урал М67-36».
Никогда не обращал внимание, что оно для «ИМЗ 8.103-30 Урал» 1985 г.
Именно из этого приложения и почерпнул основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»
«Настоящее приложение является дополнением к руководству по уходу и эксплуатации мотоцикла М67-36 «УРАЛ».
В руководстве кратко описано устройство и работа новых агрегатов и узлов.
По всем остальным вопросам, связанным с работой мотоцикла, остается руководство по уходу и эксплуатации мотоцикла М67-36.
На данной модели в отличие от ранее выпускавшейся (М67-36) установлены следующие новые агрегаты и узлы: — рама мотоцикла с наклонной установкой пружинно-гидравлических амортизаторов (по заверению А. ХАЛТУРИНа, заместителя главного конструктора ИМЗ. От предыдущей модели мотоцикл отличается улучшенной задней подвеской. Изменена конструкция рамы, увеличен угол наклона задних амортизаторов, что способствует более эффективной работе задней подвески и, в конечном счете, повышению комфортабельности);
Плюсы и минусы
Сильные и слабые стороны модели очевидны, и они неразрывно взаимосвязаны. Архаичная и устаревшая полвека назад конструкция ненадёжна, но благодаря граничащей с примитивизмом простоте она элементарна в обслуживании и ремонте.
Преимущества
- Достаточно высокая мощность по сравнению с большинством другой советской мототехники.
- Огромный простор для тюнинга. Чего только умельцы не ставят на Уралы, от инжектора до пятой передачи!
- Тотальная ремонтопригодность. Байк можно отремонтировать, что бы с ним ни случилось. Всегда.
- Нетребовательность к качеству бензина.
- Короткие межсервисные интервалы. Клапана требуют частой регулировки.
Недостатки
- Прискорбное техническое состояние большинства экземпляров.
- Низкое качество комплектующих, что приводит к частым мелким поломкам.
- Высокий расход топлива.
Электрооборудование мотоцикла Урал М 72
Электрооборудование мотоцикла Урал М 72 состоит из следующих приборов и агрегатов: генератора марки Г-11А; аккумуляторной батареи З-МТ-7 или З-МТ-14; реле-регулятора РР-31; катушки зажигания ИГ-4085-Б; прерывателя-распределителя ПМ-05; запальных свечей НА11/11АУ; фары ФГ-6, ламп освещения, сигнала, переключателей и контрольной лампы.
Запальная свеча НА11/11АУ—разборного типа, состоит: из уралитового изолятора 1; центрального электрода 4; стального корпуса 2; бокового электрода 5; гайки изолятора 3; двух медных прокладок 6; одной медноасбестовой прокладки 7. Сверху центральный электрод закрыт карболитовым наконечником 5. Искровой зазор между центральным и боковым электродами должен быть 0,7 мм.
Фара ФГ-6 состоит из корпуса 1, ободка 2 с рассеивателем, рефлектора 3 с двухнитевой лампой 4 и лампой света стоянки 5. В корпусе фары размещены центральный переключатель 6, переключатель дальнего и ближнего света 7, спидометр 8, контрольная лампа 9 и предохранитель 10. Включение различных положений центрального переключателя производится при помощи ключа 11. По бокам корпуса фары имеются держатели проводов.
Схема электрооборудования мотоцикла М 72.
1 – двухнитевая лампа; 2 – ключ зажигания; 3 – предохранитель; 4 – фара; 5 – центральный переключатель; 6 – провод рефлектора на массу; 7 – провод высокого напряжения; 8 – свеча; 9 – провод высокого напряжения; 10 – катушка зажигания; 11 – габаритный фонарь; 12 – сигнал; 13 – провод заднего фонаря коляски; 14 – лампы заднего фонаря коляски; 15 – лампы заднего фонаря мотоцикла; 16 – датчик стоп-сигнала; 17 – реле-регулятор; 18 – генератор; 19 – аккумулятор; 20 – провода низкого напряжения; 21 – массовый провод аккумулятора; 22 – прерыватель; 23 – распределитель; 24 – провод высокого напряжения; 25 – соединительные провода прерывателя с катушкой зажигания; 26 – кнопка сигнала; 27 – провод сигнала; 28 – рычажок опережения зажигания; 29 – трос переключения света; 30 – переключатель света; 31 – контрольная лампа; 32 – лампа стояночного света; 33 – лампа освещения спидометра; 34 – соединитель проводов мотоцикл – коляска; 35 – провод заднего фонаря коляски;36 – провод заднего фонаря коляски; 37 – Ш, Я и Б – клеммы реле-регулятора.
Двигатель
Тип двигателя – четырехтактный двухцилиндровый. Марка – М-72М. Диаметр цилиндра, мм – 78. Ход поршня, мм – 78. Рабочий объем, см³ – 746. Степень сжатия – 5,5 ± 0,2. Максимальная мощность, л. с. – 22. Максимальный крутящийся момент, кг м – 4,0. Материал головки блока – алюминиевый сплав. Прокладка головки блока – асбометаллическая 0,6 мм. Материал поршня – сплав алюминиевый.
Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.: – начало впуска до в. м. т. – 76; – конец впуска после н. м. т. – 92; – начало выпуска до н. м. т. – 116; – конец выпуска после в. м. т. – 52.
Карбюратор – Два К-37.
Отзывы владельцев
Мощный агрегат с достойными ТТХ, в правильных руках может жить вечно, ну или до тех пор, пока будут запчасти. Учитывая, сколько оппозитов наклепали в СССР, есть все шансы передать его внукам по наследству. Кто говорит, что это плохой мот, просто не умеет с ним обращаться. Игорь, Смоленск.
Начинал свою двухколёсную жизнь с колясыча, как и многие, ездил до тех пор, пока не заработал денег на Хонду Стид старенькую. Когда продал колясыча и пересел на японца, проехался разок и понял, что когда я попаду в ад, часть мучений мне там зачтется))) Иван, Тверь.
В стоковом состоянии — хлам, убитый наплевательским отношением. При грамотном подходе мотоцикл надежный и живучий, проедет везде, лошадей и крутящего момента хватает, ремонтируется дрын молотком и отверткой, жрет любой бенз. Если во главу угла ставить именно живучесть, то у Уралея конкурентов нет, кроме старых Харлеев, но тут уже цена вопроса совсем другая. Антон, Муром.
Неисправности
Одной из особенностей силовых агрегатов мотоциклов «Урал» является сравнительно частое появление мелких неисправностей, устранять которые необходимо достаточно оперативно. Затягивание с ремонтом может привести, и как правило приводит, к более серьезным поломкам и значительному увеличению стоимости работ по их устранению. Основные неисправности и причины их появления сведены в таблицу.
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ |
Мотор не запускается. | 1. Засорилась система подачи топлива. |
2. Вышли из строя свечи зажигания (нагар и пр.). | |
3. Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазоры клапанов, кольца и др.). | |
Силовой агрегат работает с перебоями. | 1. Неравномерная подача топлива. |
2. Вода в моторе или в топливе. | |
3. Засорились жиклеры или форсунки инжектора. | |
4. Неисправны свечи зажигания. | |
5. Нарушена целостность электропроводки. | |
6. Излишне обогащенная топливо-воздушная смесь. | |
Посторонний стук в двигателе. | 1. Выставлено раннее зажигание. |
2. Перегрев мотора. | |
3. Проблемы с поршнями и кольцами (неплотное прилегание и пр.). |
Описание
Двигатель мотоцикла Урал – двухцилиндровый четырехтактный силовой агрегат с воздушным охлаждением. Он оснащен электронной системой впрыска (инжектор) топлива, разработанной инженерной компанией ElectroJet Inc.
Основным силовым элементом корпуса мотора служит картер. Конструктивно он состоит из:
- собственно картера;
- крышки распределительной коробки;
- корпусов переднего и заднего подшипников;
- поддона;
- передней крышки.
Отливают картер из высокопрочного алюминиевого сплава. Из него же изготавливают поршни и крышку распределительной коробки. Цилиндры, которые устанавливаются в картер, отливают из специального чугуна, имеющего повышенную прочность. Их внутренние поверхности перед установкой хонингуют, доводя чистоту поверхности практически до «состояния зеркала». Материалы, из которых изготавливают поршни и цилиндры при работе образуют неплохую антифрикционную пару, не подверженную сильному износу.
Кроме деталей цилиндро-поршневой группы внутри картера и на его наружных стенках устанавливаются кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения и др. При этом:
- распределительный вал устанавливают в верхней части картера на подшипниковых опорах, а толкатели располагаются с его двух сторон;
- крышка распределительной коробки крепится к передней стенке;
- маслозаливная горловина с пробкой, оснащенной щупом, располагается на левой стенке;
- коленчатый вал устанавливается на коренных подшипниках, установленных в стенках;
- снизу картер закрывается специальным стальным поддоном, который используется в качестве резервуара с моторным маслом.
Собранный двигатель устанавливается на раму мотоцикла и крепится к ней двумя шпильками.
Часто задаваемые вопросы
- Сколько весит мотоцикл Урал без коляски? Немного — около 220 кг. Но многие владельцы демонтируют люльку безвозвратно, снимая некоторые узлы и тем самым облегчая байк.
- Сколько кубов в мотоцикле Урал? В старых моделях — 650. В современных — 750.
- Сколько весит мотоцикл Урал с коляской? Масса варьируется в зависимости от конкретной модификации, но в среднем составляет около 320 кг.
- На нём удобно ездить по городу? Не очень, учитывая солидные габаритные размеры.
- Сколько он реально жрёт? Байк без коляски при неторопливой езде по дороге потребляет около 6 литров. Но если ездить агрессивно, расход будет выше, вплоть до 8 литров и больше.
Мотоцикл Урал М 72
Мотоцикл Урал М 72 по своим конструктивным и эксплуатационным качествам относится к разряду тяжелых дорожных мотоциклов класса 750 см в кубе.
Выпускался с 1942 года Ирбитским и с 1952 года Киевским мотоциклетными заводами.
За многие годы существования показал себя с самой лучшей стороны. Большой запас мощности двигателя на всех передачах, большая допустимая нагрузка, значительная скорость движения, удобство управления, простота ухода и обслуживания, большая износостойкость — все это привлекает к нему любителей мотоспорта.
Ценные качества обусловлены его удачной компоновкой и продуманной конструкцией.
Амортизация подрессоренных колес придает комфортабельность и значительно снижает утомляемость водителя при длительной езде.
Надежное освещение допускает быструю езду в темное время суток.
В настоящее время мотоцикл М 72 снят с производства, но на его базе созданы более совершенные по конструкции модели.
Вывод
Многие байкеры начинали с оппозитных ветеранов дорог, найденных в дедушкином гараже. Урал М 67 — отличная учебная парта, которая научит не только ездить, но и обслуживать мотоцикл, и разумеется, чинить. И после этого исчадия советского мотопрома вам любой другой байк будет по плечу! Это тот самый случай, когда начать с конструктивно простого мотоцикла будет хорошей идеей, тем более что изрядное их количество всегда можно найти на вторичном рынке, и за очень скромные деньги.
Технические характеристики
Мощность: | 36 Л.с. |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | Оппозитный |
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя: | 649 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное охлаждение |
Трансмиссия: | 4-ступенчатая, механическая |
Привод: | Кардан |
Рама: | Стальная трубчатая |
Вес: | 330 с коляской кг |
Емкость бака: | 19 л. |
Максимальная скорость: | 105 км/ч |
Скоростные показатели
Максимальная скорость Ural Gear Up 2022 2WD составляет 110 км/ч, расход топлива держится на уровне 7.5 литров на 100 километров пробега в смешанном цикле.
Урал Сити 2022 по динамическим характеристикам не уступает: максимальная скорость также составляет 110 км/ч, расход топлива на уровне 7 литров на каждую «сотню» пройденных километров. Комфорт езды на высокой скорости обеспечивает рычажная подвеска переднего колеса с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами и рычажная подвеска заднего колеса маятникового типа с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Обе регулируемые по нагрузке.