Мотоцикл BMW R1200GS: технические характеристики, тюнинг и отзывы

BMW R1200GS

R1200GS, модель 2013 года с титановым выхлопом Akrapovič HP
ПроизводительBMW Motorrad
ПроизводствоR1200GS (2004–12) R1200GS Adventure (2005–13) R1200GS (LC) (2013–19) R1200GS Adventure (LC) (2014–19)
ПредшественникBMW R1150GS
ПреемникBMW R1250GS
Двигатель1170 куб.см (71 куб. Дюйм) боксер-твин :
  • воздушно-масляное охлаждение
  • с воздушным / жидкостным охлаждением (LC)
Диаметр / ход101 мм × 73 мм (4,0 дюйма × 2,9 дюйма)
Коэффициент сжатия12,0: 1 12,5: 1 (ЖК)
Максимальная скорость130,8 миль / ч (210,5 км / ч) [1]
Мощность81 кВт (109 л.с.) при 7750 об / мин [2] 70,42 кВт (94,43 л.с.) (заднее колесо) [1] 92 кВт (123 л.с.) при 7750 об / мин (LC) [3]
Крутящий момент120 Нм (89 фунт-сила-фут) при 6000 об / мин [2] 97,38 Нм (71,82 фунт-сила-фут) (заднее колесо) [1] 125 Нм (92 фунт-сила-фут) при 6500 об / мин (LC) [ 3]
Передача инфекции6-ступенчатая МКПП , валоприводной
ПриостановкаПередняя часть: BMW Telelever Задняя часть: BMW Paralever Дополнительная электронная регулировка
ТормозаПередний:
  • Двойные плавающие диски 305 мм, 4-поршневые фиксированные суппорты
  • Двойные плавающие диски 305 мм, 4-поршневые радиальные суппорты (LC)

Задний:

  • Один диск 265 мм, двухпоршневой плавающий суппорт
  • Одиночный диск 276 мм, двухпоршневой плавающий суппорт (LC) ABS (опция до 2013 года)
ШиныПередний:
  • 110/80 R 19
  • 120/70 R 19 (ЛК)

Задний:

  • 150/70 R 17
  • 170/60 R 17 (LC) Колеса со спицами или литые, бескамерные
Колесная база1507 мм (59,3 дюйма) 1510 мм (59 дюймов) (Adv)
РазмерыL : 2210 мм (87 дюймов ) 2240 мм (88 дюймов) (Adv) W : 953 мм (37,5 дюйма) 990 мм (39 дюймов) (Adv) H : 1450 мм (57 дюймов ) 1525 мм (60,0 дюймов) (Adv )
Высота сиденья850 мм (33 дюйма ) 895 мм (35,2 дюйма) (Adv)
Масса203 кг (448 фунтов) 229 кг (505 фунтов) (LC) 223 кг (492 фунтов) (Adv) ( сухой )
229 кг (505 фунтов) 238 кг (525 фунтов) (LC) 256 кг (564 фунтов) (Adv ) ( мокрый )
Вместимость топливных баков20 л (4,4 имп гал; 5,3 галлона США) 33 л (7,3 имп гал; 8,7 галлона США) (Adv) 30 л (6,6 имп гал; 7,9 галлона США) (Adv LC)

BMW R1200GS

и
R1200GS Adventure
являются мотоциклы , произведенные в Берлине , Германия BMW Motorrad , часть BMW группы. Это один из двух спортивных мотоциклов BMW GS . Оба мотоцикла оснащены двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 1170 куб. См (71 куб. Дюйм) с 4 клапанами на цилиндр. Adventure имеет топливный бак большего объема и подвеску с увеличенным ходом. По состоянию на 2012 год велосипеды BMW R1200GS являются их самыми продаваемыми моделями. [4]

История [ править ]

R1200GS Adventure оборудован для путешествий.

Велосипед двойного назначения можно использовать как на треке, так и на бездорожье.

На момент запуска в 2004 году R1200GS был на 30 кг (66 фунтов) легче, чем R1150GS, который он заменил [5], и выдавал 100 л.с. (75 кВт), что на 19% больше. BMW продолжила выпуск R1150GS Adventure, выпустив последнюю специальную версию модели [6], прежде чем запустить R1200GS Adventure в конце 2005 года в качестве модели 2006 года . [7]

Обновления для модельного года 2008 включали увеличенную мощность до 78 кВт (105 л.с.), новую антиблокировочную тормозную систему Integral ABS II без сервопривода и добавили новые опции, включая электронную регулировку подвески (ESA) и автоматический контроль устойчивости (ASC). ) антипробуксовочная система . [8] [9]

В 2010 модельном году обе модели имели переработанную головку блока цилиндров с двойным верхним распределительным валом , увеличенный предел красной черты до 8 500 об / мин и выпускную заслонку, чтобы придать выхлопу другой тон. Мощность увеличена до 82 кВт (110 л.с.) при 7750 об / мин. [10]

На Intermot 2012 года компания BMW объявила, что модель 2013 года будет иметь водяное охлаждение , иметь дополнительные 11 кВт (15 л.с.) и весить примерно на 9,1 кг (20 фунтов) больше, чем предыдущая модель. [11]

Хотя с тех пор модель 2013 года зарекомендовала себя, ее начало было шатким. В Великобритании R1200GS подвергался различным отзывам транспортных средств DVSA, касающихся передних тормозов, антиблокировочной тормозной системы , троса дроссельной заслонки, топливного насоса, сцепления, главной передачи в сборе, тормозных трубок и коробки передач; [12] [необходим неосновной источник

] и аналогичные отзывы были выпущены в других странах. [
Править
] Ранние журналистские отчеты описали велосипед как имеющая передний конец «дрожание головы» или вобблинг , [13] [14] и поставка мотоцикла были прекращена в то время как БМВ пересмотрены передний конец геометрия.[15] [16]

В 2014–2016 модельных годах производились постепенные ежегодные обновления, включая корректировку управляемости на дорогах и добавление таких опций, как светодиодные фары, зажигание без ключа, квикшифтер, противоугонная система и еще один вариант более низкого сиденья. Новый режим ABS, доступный в виде обновления программного обеспечения, обеспечивает более безопасное торможение на поворотах.

В 2022 модельном году байк подвергся фейслифтингу с техническими изменениями, чтобы соответствовать европейским нормам EU4. Были добавлены боковые отражатели и индикаторная лампа бортовой диагностики (OBD) в кабине для индикации неисправности. Как и R1200GS Adventure, все оппозитные модели с жидкостным охлаждением получили демпфер на выходном валу коробки передач. Доработаны привод барабана селектора, трансмиссионные валы и подшипник трансмиссионного вала. GS также получил новую опцию защитной дуги, позволяющую устанавливать защитные кожухи цилиндров, как это было стандартно на Adventure.

Конструктивные особенности

Мотоцикл БМВ оснащён двухсекционной композитной рамой, в которой несущим элементом является двигатель. Такая конструкция призвана равномерно распределить вес байка, но при этом обеспечить жёсткость и прочность конструкции.

Угол поворота рулевой колодки у GS всего на 1о меньше, чем у GS Adventure, и составляет 64,5о. Но так как инженеры концерна BMW проводят измерения этого угла в горизонтальной плоскости, а не в вертикальной, как, например, американские производители, то правильными будут цифры 24,5о у GS и 25,5 у GSA.

Двигатель оборудован защитой цилиндров. Это немаловажно, учитывая возможные поездки по пересечённой местности. В каталоге опций также предусмотрены дополнительные защитные кожухи для двигателя и аэродинамические накладки.

Продажи [ править ]

По состоянию на 2007 год R1200GS был самым продаваемым мотоциклом BMW, его количество превысило 100 000 единиц. [17] В 2006 году R1200GS был самым продаваемым мотоциклом в Соединенном Королевстве с общим объемом продаж 2227 единиц. Следующий самый продаваемый мотоцикл — Honda Fireblade — было продано 2067 единиц. [18]

Почти треть из 100 000 единиц, проданных BMW Motorrad по всему миру в 2006 году, были R1200GS. [18]

В 2008 году R1200GS снова стал самым продаваемым мотоциклом BMW: было поставлено 22 845 стандартных моделей и 12 460 моделей Adventure. [19]

В 2012 году Cycle World

назвал R1200GS «самым успешным мотоциклом за последние два с половиной десятилетия» и приписал ему создание категории приключенческих туров . [20]

Согласно данным, опубликованным компанией, BMW Motorrad шестой год подряд увеличивает продажи в 2016 году, увеличив их продажи почти на 6% по сравнению с 2015 годом. По состоянию на декабрь 2016 года было продано 145 032 мотоцикла и макси-скутера. Продажи автомобилей BMW Motorrad выросли примерно на 50% по сравнению с 98 047 автомобилями, проданными в 2010 году. На серию R пришлось более половины (53,6%) всех проданных мотоциклов BMW. в 2016 году. Около 17% мотоциклов BMW Motorrad, проданных в 2016 году, составили BMW R1200GS, с ростом на 7% по сравнению с 2015 годом. R1200GS Adventure продано 21 391 единица (рост продаж на 18,8%), а R1200RT продано 9 648 единиц. [21]

Подвеска

Обе модели оснащены одинаковой подвеской с небольшими отличиями. В версии GS, как и в GSA, установлена фирменная передняя подвеска Telelever (выпускаемая ещё с 1993 года). Она обеспечивает колоссальную устойчивость. Вилка имеет меньший диаметр, чем обычно, и мало подвержена сжатию при резком торможении и езде по неровностям (что позволяет подвеске не сжиматься до упора).

Разница между подвеской на GS и GSA лишь в длине хода. У GSA он составляет 210 мм, а у GS — 190 мм.

В популярной культуре [ править ]

В 2004 году модель R1150GS Adventure предыдущей серии двухмоторных байков BMW Boxer была использована Юэном МакГрегором и Чарли Бурманом в эпической поездке на мотоцикле из Лондона в Нью-Йорк через

Европу , Азию и Аляску ; Приключение было в книге и сериале « Долгий путь» . В 2007 году эта же пара использовала BMW R1200GS Adventure для продолжения поездки от Джона о’Гроатса в Шотландии до мыса Агульяс в Южной Африке [22], этот проект задокументирован в
Long Way Down
.

R1200GS появилась в нескольких эпизодах на BBC Two телепрограмму Cookbook волосистой байкерском

, охваченном поварами Дэйв Майерс и Si King. [23] [24]

Известный мотоциклетный журналист Кевин Эш скончался от травм, полученных в результате аварии во время тестовой езды на R1200GS во время его пресс-релиза в 2013 году. В результате расследования был обнаружен случай смерти в результате несчастного случая, но коронер Великобритании не смог указать всех причин «из-за недостаточности доказательств». [13] [25]

Тормозная система и ABS

Собственная встроенная ABS модулирует тормозное давление так, чтобы предотвратить потерю тяги на колёсах. Передние тормоза — это скобы (4 поршня) с креплением по радиусу и двумя тормозными дисками по 305 мм. Задние — суппорт с двумя поршнями и один диск 276 мм.

Режимы работы ABS:

  • полноинтегральный — от сигнала тормозной ручки и ножки срабатывают оба тормоза (задний и передний);
  • частично интегральный — тормоза на обоих колёсах одновременно срабатывают от ручки. При нажатии на педаль работает только задний тормоз;
  • отключаемый — этот режим пригодится во время езды по каменистой местности или по размытой глине, когда при его работе можно улететь под откос.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c «Performance Index Winter ’12 / ’13 Edition» (PDF) , Motorcycle Consumer News
    , Bowtie Magazines, январь 2013 г., заархивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2016 г.
  2. ^ a b «Технические данные R1200GS» (PDF) . BMW Motorrad . Проверено 18 февраля 2010 года . [ постоянная мертвая ссылка
    ]
  3. ^ a b «Технические данные R1200GS» . BMW Motorrad. Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 23 марта 2013 года .
  4. «Высоко на BMW R1200GS Triple Black» . Телеграф. 19 июля 2012 . Проверено 18 августа 2012 года .

  5. Эш, Кевин (14 февраля 2007 г.). «Легкий боксер наносит тяжелый удар» . Daily Telegraph . Архивировано 10 февраля 2009 года . Проверено 7 января 2009 .
  6. «BMW Adventure Special» . Новости мотоциклов . 20 мая 2005 года архивации с оригинала на 10 февраля 2009 года . Проверено 8 января 2009 .
  7. «НОВЫЙ BMW R1200 GS ПРИКЛЮЧЕНИЕ» . 29 октября 2005 года Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 8 января 2009 .
  8. «Противобуксовочная система приходит на улицу из маловероятного источника: BMW» . Американская ассоциация мотоциклистов
    . 13 июля 2006 года архивации с оригинала на 28 сентября 2007 года . Проверено 31 августа 2007 .

  9. Кевин Эш, антипробуксовочная система BMW ASC , заархивировано из оригинала 17 января 2010 г. , получено 03 января 2010 г.
  10. «2010 BMW R 1200 GS: теперь с двумя верхними кулачками!» . webBikeWorld. 5 ноября 2009 . Проверено 15 декабря 2009 года .
  11. Dirck Край (2 октября 2012). «BMW представляет в Кельне R 1200 GS с водяным охлаждением» . Мотоцикл Daily . Проверено 24 января 2013 .
    • «Напомним RM / 2008/019» . ВОСА . 12 июня 2008. Архивировано из оригинала 2011-06-14 . Проверено 7 января 2009 .
    • «Напомним RM / 2006/020» . ВОСА . 14 марта 2006 Архивировано из оригинала 2011-06-14 . Проверено 7 января 2009 .

  12. «Напомним RM / 2006/021» . ВОСА . 14 марта 2006 Архивировано из оригинала 2011-06-14 . Проверено 7 января 2009 .
  13. «Напомним RM / 2005/015» . ВОСА . 18 марта 2005 года Архивировано из оригинала 2011-06-14 . Проверено 7 января 2009 .
  14. «Напомним RM / 2005/016» . ВОСА . 4 февраля 2005 года Архивировано из оригинала 2011-06-14 . Проверено 7 января 2009 .
  15. «Напомним RM / 2006/023» . ВОСА . 14 марта 2006 Архивировано из оригинала 2011-06-14 . Проверено 7 января 2009 .
  16. «Напомним RM / 2006/037» . ВОСА . 12 сентября 2006 года Архивировано из оригинала 2011-06-14 . Проверено 7 января 2009 .
  17. «Напомним RM / 2008/048» . ВОСА . 17 ноября 2008 года Архивировано из оригинала 14 июня 2011 . Проверено 22 мая 2009 года .
  18. «Напомним RM / 2008/050» . ВОСА . 28 марта 2008. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 . Проверено 22 мая 2009 года .
  19. ^ a b «Первая поездка на BMW R1200GS 2013» . Motorcycle-usa.com, Барт Мэдсон, 30 января 2013 г.
  20. «Обзор BMW R1200GS 2013» . Motorcycle.com, Кевин Дюк, 29 января 2013 г.
  21. «Возможная задержка доставки BMW R1200GS 2013 года» . Canada Moto Guide, ЗАК КУРЫЛЫК, 5 МАРТА 2013 г.
  22. «Поставки BMW R1200GS 2013 года задерживаются из-за проблем с подвеской» . Motorcycle.com, 03.04.2013, Деннис Чанг.
  23. «100-тысячный BMW R 1200 GS» . webBikeWorld (из пресс-релиза BMW)
    . 3 августа 2007 . Проверено 3 февраля 2009 .
  24. ^ a b Эш, Кевин (2 февраля 2007 г.). «Эго идут на бездорожье» . Daily Telegraph . Архивировано 10 февраля 2009 года . Проверено 7 января 2009 .
  25. «BMW положительно оценивает показатели продаж» . Motorcycle.com. 22 января 2009 года. Архивировано 25 января 2009 года . Проверено 2 февраля 2009 года .

  26. Стив Андерсон (май 2012 г.), «Triumph Tiger Explorer — британский мотоцикл с немецким акцентом»,
    Cycle World
    , [T] он BMW R1200GS … самый успешный мотоцикл за последние два с половиной десятилетия, продается так хорошо, что представляет собой очень значительную часть продукции BMW и является машиной, которая и создала, и продолжает определять категорию приключенческих туров.
  27. «BMW Motorrad бьет рекорд продаж шестой год подряд | Дилеры мотоциклов BMW в Южной Калифорнии» . www.socalbmwmc.com
    . Проверено 8 октября 2022 .

  28. Рейнер, Том (4 мая 2007 г.). «Долгий путь вниз» . Новости мотоциклов . Архивировано 20 декабря 2008 года . Проверено 28 декабря 2008 .
  29. «Два волосатых байкера и один счастливый победитель» . Мир BMW. 31 мая 2006 года Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 9 января 2009 .

  30. Уэлч, Энди (18 августа 2008 г.). «Крошки — больше волосатых моментов» . Вечерние новости Манчестера . Проверено 9 января 2009 .
  31. Следствие коронера

Двигатель

Классический двигатель BMW R1200GS — это четырёхтактный двухцилиндровый «боксер» с гликолево-водяным и воздушным охлаждением. Благодаря системе DOHC (использование двух распределительных валов) инженеры БМВ увеличили экономичность мотора и его КПД, а с помощью балансировочного вала значительно уменьшили вибрацию.

Электронный привод дроссельной заслонки Ride-by-Wire контролирует работу двигателя в разы точнее, чем механический. Электронная система впрыска регулирует подачу топлива, а катализатор с замкнутым контуром фильтрует вредные вещества из отработанных газов.

Максимальный крутящий момент в 125 Нм приходится на 6500 оборотов. При этом двигатель довольно экономичный: при смешанном режиме и максимальной скорости езды 120 км/ч он не превышает 5,5 л/100 км. ДВС может развивать скорость выше 200 км/ч.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]