Недорогой байк для новичков: Stels SB 200 завоёвывает своё место под солнцем


Покупая первый мотоцикл, многие ориентируются на максимальную мощность в рамках своего бюджета. Ничего хорошего из этого не получается – недостаток водительского мастерства часто приводит к ДТП. Благо, что у многих начинающих бюджет сильно ограничен, и большеобъёмные байки в него не вписываются.

Ну а когда бюджет ограничен – велик соблазн купить, если что-то и дешевое, то хотя бы обладающее броской внешностью. Именно таким является мотоцикл Stels SB 200, который, несмотря на свою бюджетность, похож на настоящую спортивную модель.

Главное отличие Stels SB 200 от «китайцев» других производителей – это комплект пластиковых обтекателей, делающий модель похожей на спортбайк. И именно внешность сыграла решающую роль для многих покупателей этого мотоцикла.

Дизайн Stels SB 200, конечно, не абсолютно уникален – он частично скопирован у Yamaha XJ6 Diversion F (FZ6R) 2010-2017 гг. Технически у этих двух мотоциклов нет ничего общего, но главная цель достигнута – сделать байк внешне в разы дороже, чем он стоит на самом деле.

Дорожная ориентация

Под дерзким спортивным дизайном спрятан стандартный китайский дорожный байк с простым одноцилиндровым карбюраторным двигателем (рабочий объём которого 196 см³, а мощность 13 л.с.).

Компания Stels без проблем могла бы поставить более современный двигатель, даже до 600 см³ и с жидкостным охлаждением. Но это повлекло бы за собой повышение стоимости, выводя мотоцикл из бюджетной категории. Пришлось бы попутно дорабатывать подвески, тормоза – в итоге байк стоил бы минимум в 2 раза дороже.

Короче говоря, мотор Stels SB 200 и спорт – это понятия несовместимые. Он способен разогнать мотоцикл всего до 130 км/ч, хотя комфортно ехать можно только 100-110 км/ч.

Стихия байка – это город. На трассе, с его предельной скоростью, делать ему нечего. А в сельской местности уже будет не к месту его пластиковый обвес.

Мотоцикл Stels SB 200

Stels SB 200 — это малокубатурный мотоцикл, с двигателем объемом 200 куб.см и мощностью 14 л.с. Мотоцикл имеет максимальную скорость 120 км/ч, чего достаточно для движения как по городу, так и за городом. Модель обладает великолепными тормозами, подвеской, он отличается великолепной маневренностью.

Город — родная стихия для мотоцикла Stels SB 200. Здесь он способен протиснуться в небольшую щелку между машинами. Вы сможете свободно перемещаться по городу, не застревая в пробках. Ходовые качества мотоцикла смогут гарантировать вам быстрый старт со светофора. Вы будете уверенно держаться со скоростью потока. Благодаря отличной маневренности, вы легко сможете перемещаться между рядами машин, стоящих долгие часы в пробках. Внешний мотоцикл очень интересный и вызывающий. Это уже не мопед со скучным дизайном и слабым двигателем.

Посадка великолепна для людей низкого и среднего роста. Люди высокого роста могут немного жаловаться на посадку, но за пару поездок и они привыкнут к посадке. А вот на заднем сидении высоким людям не рекомендуется ездить — слишком высоко расположены подножки и ноги пассажира будут затекать. Первые поездки на дальние дистанции будут даваться с трудом — людям с ростом более 180 см придется делать остановки, чтобы отдохнуть. Мотоцикл способен выдержать поездки на дальние дистанции без перерыва, воздушное охлаждение отлично отрабатывает. Даже стоя в пробках, перегреть двигатель достаточно сложно.

Великолепно проработана на Stels SB 200 ходовая часть. Передний амортизатор перевернутого типа отлично работает на любых неровностях, благодаря чему водителю не будет доставлены неприятности от вождения. Задний моноамортизатор отлично подходит под спортивный типа Stels SB 200. Он также достаточно хорошо работает на неровностях дорог. В отличие от передних амортизаторов, его можно отрегулировать по жесткости. Тормоза дисковые, суппорта двухпоршневые, что обеспечивает великолепное торможение даже в экстренных ситуациях. Задний тормозной суппорт оснащен системой сброса давления, предотвращающий блокировку колеса. Это обезопасит вас от возникновения заноса заднего колеса. Stels SB 200 выпускается в нескольких цветовых гаммах — синий, желтый, зеленый, черно-красный и красно-черный. Это мотоцикл идеален для начинающих байкеров, которые хотят владеть более-менее серьезной техникой, но не имеют возможности купить дорогой фирменный мотоцикл.

Плюсы и минусы

Главное достоинство этого мотоцикла – низкая цена. Она была невысокой, когда модель продавалась новой, такая же она и сейчас – за байк SB 200 на вторичном рынке в 2022 году попросят в среднем около 60 тыс. рублей.

Обслуживание и ремонт так же по карману не ударят, но пластик лучше беречь – найти его в продаже будет сложно.

Stels SB 200 очень экономичный – он расходует всего около 3 литров бензина на 100 км пути. При объёме бака в 15 литров запаса топлива хватит примерно на 500 км пути.

Небольшой бонус от китайских собратьев – регулятор давления тормозной жидкости (именуемый местами как «ABS», но на деле им не являющийся). Это механическое подобие ABS, которое, при резком торможении, не даёт заднему колесу заблокироваться.

Конечно хватает и недостатков:

  • Динамики тут просто нет (хоть внешность мотоцикла и навевает мысли о спортивном характере)
  • Пластик ломкий – падений он часто не переживает
  • Простые подвески без регулировок
  • Место для пассажира неудобное

Достоинства и плюсы

  • Доступная цена, причём это касается не только покупки, но и содержания мотоцикла. Расходные материалы и запчасти недороги, как и разнообразные улучшения. Конечно, вешать на Stels SB 200 тюнинг решаются далеко не все владельцы — большинство предпочитает не вкладывать деньги в мотоцикл, который наверняка будет выставлен на продажу через год-два, как только набравшемуся опыта мотоциклисту захочется двухколёсного коня помощнее.
  • Огромный по меркам класса бензобак — целых 15 литров. Причём мотоцикл охотно переваривает 92-й бензин, потребляя его не больше 3 литров на 100 километров пути. Нехитрый подсчёт выдаёт ошеломляющую цифру — этот байк способен проехать до 500 километров без дозаправок!
  • Неплохая для бюджетного мотоцикла ветрозащита. Стелс СБ 200 — мотоцикл отнюдь не спортивный, но отсутствие встречного ветра, давящего на грудь, весьма приятно и на скромной скорости в 90-100 км/ч.
  • Скромный вес. В сочетании с колёсной базой приличной длины и невысоким центром тяжести это делает байк легко управляемым, что для новичков важно вдвойне. Этот плюс часто упоминается в интернете, на так как о Стелс СБ 200 отзывы пишут в основном начинающие мотоциклисты — более опытным байкерам эта модель вряд ли будет интересна.

Технические характеристики

  • Двигатель – четырёхтактный одноцилиндровый объёмом 196 см³ Максимальная мощность – 13.8 л.с. при 7000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент – 14.5 Н•м при 5500 об/мин
  • Система впрыска – карбюратор
  • Рекомендуемое топливо – бензин марки АИ-92
  • Емкость топливного бака — 15 литров
  • Система охлаждения – воздушная
  • Система запуска – электростартер и кик-стартер
  • Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая
  • Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
  • Главная передача – цепь
  • Размеры и масса:
      Длина – 1940 мм
  • Ширина – 730 мм
  • Высота – 1100 мм
  • Колесная база – 1300 мм
  • Снаряженная масса – 129 кг
  • Рама – стальная трубчатая
  • Подвеска:
      Передняя – перевернутая телескопическая вилка
  • Задняя – маятниковая с моноамортизатором
  • Тормоза – дисковые гидравлические с 2-поршневым суппортом (спереди и сзади)
  • Шины:
      Передняя – 70/90-17″
  • Задняя – 100/80-17″
  • Сравнение с аналогами и конкурентами

    Основным конкурентом модели является Yamaha YBR-125 и Sagitta Spitzer CBR 150. По техническим характеристикам и качеству используемых материалов Stels SB 200 практически не уступает Yamaha, и немного опережает Sagitta. По остальным параметрам все три модели находятся в равном положении. С ними также может по соперничать и Стелс Дельта 200.

    Итоговые оценки и отзывы владельцев

    Тем не менее, владельцы Stels SB 200 отзываются об этих мотоциклах скорее в положительном ключе. Отмечают беспроблемный двигатель и надёжную коробку передач.

    Конечно, как любая китайская модель, этот байк иногда ломается по мелочам: родная цепь тянется, звёзды быстро стираются… Новые подбираются по образцу старых – если на замену поставить качественные детали, то о проблемах по этой части можно будет забыть. Плохих дорог этот байк не любит – быстро выходит из строя моноамортизатор и вилка начинает течь.

    В остальном мотоцикл надёжный и беспроблемный, если его обслуживать и периодически подкручивать гайки (либо сразу посадить их на фиксатор резьбы или хотя бы на гроверы).

    дизайн и эргономика
    ходовые качества
    обслуживание и ремонт

    Отзывы реальных владельцев

    Новый 200сс мотоцикл по цене б/у Yamaha YBR 125, это и стало решающим аргументом. Подробностей не помню, Стелса продал уже давно, проездил на нём два года, пока не скопил денег на CB750. При продаже потерял треть цены, но свою цену мопед отбил полностью. Поломок за два года не было, менялись только расходники + сцепление, которое я сам спалил по неопытности. Сергей, Москва, Stels SB 200 ‘2012

    Почитал о Стелс СБ 200 отзывы на форумах, смущало китайское происхождение байка. Но пока выбирал, случилось несколько событий, подкосивших бюджет, так что вынужденно пришлось ужиматься и брать 5-летний Стелс. Мот достался дешево, но сильно поюзанный, с коцаным пластиком и убитыми звездами. Запчасти продаются на вес, пластик подкрасил малярным маркером. Мотор с КПП работают как часы. Вилка потекла через неделю, но там сальники с пыльниками стояли ещё, по ходу, родные. Все ожидаемо, но б/у китаец — это вообще лотерея, так что мне еще повезло. Валерий, Омск, Stels SB 200 ‘2011.

    Купил новым (без пробега но выпущен в 2015) с рук у человека, который байк взял, поставил в гараж и на нем не ездил. Цену он мне нормально так скинул, хватило на замену аккумулятора, резины и масла. Пока езжу аккуратненько, привыкаю, всё нравится, но сравнивать мне не с чем, кроме Урала в деревне. Борис, Тверь, Stels SB 200 ‘2015.

    Дорожный/2011 г./120 кг/196 см3/13,9 л.с./60 000 руб.

    Иногда в обсуждениях тех или иных мотоциклов, как, в общем, и автомобилей, часто звучит такое мнение, что плохой техники не бывает. Ведь многим не важен форм-фактор, тюнинг и бешеные лошади. Главное, чтобы более-менее исправно возил. Вроде как для сельского пацана, мечтающего о своем собственном аппарате, перефразируя пословицу: «лучше мопед «Рига» в гараже, чем «фаерблейд» в салоне». Я и сам придерживался такого мнения, но жизнь показала, что нельзя быть столь категоричным.

    Stels SB200 мне довелось испытывать близ Сочи, в «комплекте» с еще несколькими моделями фирмы. Так что сравнить было с чем, не только мысленно, но и в очной ставке.

    Раскрою сразу все карты. Дизайн мотоцикла, в лучших китайских традициях, «изобретен» под копирку с аппарата под названием Honda CBR150R образца 2000 года. В Россию маленький «сибир» не поставлялся официально, да и «серые» продавцы его не особо жаловали по причине довольно высокой цены. Накинув еще чуть, можно взять новый YBR. В общем, не прижился у нас этот аппаратик.

    Стоит заметить, что фактор цены — важный, но не единственный. Задумаемся, для кого CBR150R был сделан? Для первосезонников — японцев, которым по местным правилам не положено водить большой мотоцикл (а зная любовь японцев ко всякого рода гротескной показухе, вспомнить хоть косплей и затюненные до неузнаваемости макси-скутеры), не удивительно, что Honda сделала этакую пародию на спортбайк. Но главным потребителем «стопятидесятки» стали те страны, где мотоциклы, с объемом двигателя больше стакана или вообще запрещены, или стоят баснословно дорого. Вот там такой «спортбайк» действительно хороший, дорогой понт. На фоне безликих мопедок и скутеретт местного производства такой красавец действительно выгодно выделяет своего владельца.

    Но оставим маркетинговые исследования на время. Посмотрим на мотик. Братья-китайцы, как обычно, все переделали по-своему. Вместо двухвального четырехклапанного двигателя с жидкостным охлаждением и шестиступенчатой коробки передач, в SB200 «прописался» двухклапанный «воздушник» с пятиступенчатой КП. Кстати, тот же самый, что установлен на Stels Delta 200, только чуть более форсированный — на одну «силу». Однако же Honda со своей «стопятидесятки» снимала 22 л.с., а китайцы же сдюжили «поселить» в моторе только 13,9 л.с. И это при преимуществе в объеме в 25%. Это не упрек, не гоже ставить в одну весовую категорию встающий на ноги и крепнущий китайский мотопром и одного из мировых лидеров мотостроения. Эта информация так, для общего развития.

    Откуда у модели ноги растут — уже выяснили. А теперь, усевшись в седло, перестаем удивляться, почему мотоцикл такой маленький. Ведь его проектировали под низкорослых восточных товарищей со средней массой тела 45 килограммов, а никак не под выросших на щах-борщах и бабушкиных котлетах, соотечественников.

    Тронулись. Мотоцикл узкий, как подлещик. Кто там кроссачи «заборами» обзывал? Вы просто не видели этот чудо-аппарат! Сиденье, разумеется, тоже далеко не широкое, хотя организм, вроде бы, сильно не протестует. А вот коленки практически возвышаются над баком. Подножки «по-спортивному» задраны высоко и здорово снесены назад. Руль, в силу узости самого аппарата, тоже не широк. Кстати, настоящие клипоны, все серьезно! Спорт, значит, спорт! В общем, в пору мотоцикл будет разве что миниатюрной девчушке, решившей приобщиться к миру мотоциклов. Про подростков — потенциальных покупателей этого аппарата — такого, к сожалению, сказать нельзя. Нынче иные десятиклассники («права» на мотоцикл до сих пор с шестнадцати лет дают), запросто за центнер весят. В общем, 95% соотечественников этот мотоцикл будет категорически мал. Пытались когда-нибудь натянуть ласты, на пару размеров меньше, чем требуется, когда поплавать хочется, а других нет? Вот те же самые ощущения. Вроде бы резиновые, растянулись и с «чпоком» наделись, но жуть как неудобно.

    Говоря о размере и вообще приспособленности аппарата к среднестатистическому россиянину, я имею в виду не только физические размеры мотоцикла. Под «сорок килограммов» заточена и подвеска. Китайское «улучшательство» не знает границ. Вместо того, чтобы добросовестно скопировать хондовскую вилку, наши маленькие братья воткнули в SB200 перевертыш! Безапелляционный спорт-байк ведь! Как без перевернутой вилки? Ну и пусть диаметр перьев — с соломинку, зато выглядит круто! В общем, под моими 90 килограммами (с учетом экипа и запаса журналистской желчи) вилка добросовестно выполняла только одну функцию — складывалась до упора при каждом (!) торможении. Каково, а? Подкатываешься к повороту на безумной скорости, километров эдак, пятьдесят в час, жамкаешь тормоз, вилка складывается до упора, приятно отбивая ладони, и тут под колесами оказывается трещинка в асфальте, или камушек. БАХ! Руки чуть не выбивает из плеч, в голове мгновенно созревает новое слово с каким-нибудь исконно-русским корнем.

    Задняя подвеска работает чуть лучше. Во всяком случае, ее пробивает не на каждой колдобине, а только на некоторых. Естественно, о езде с пассажиром с такой подвеской не может быть и речи. Мало того, что опасно, так еще и удовольствия ни пилоту, ни пассажиру такая поездка не доставит. А учитывая то, что основной потребитель бюджетной техники — это глубинка, как известно, не отличающаяся качеством дорог, каждый выезд будет большим и ярким приключением.

    О замечательной «пластмассовой» резине Kingstone я уже рассказывал, однако повторить еще раз стоит. На этом продукте китайской резиновой промышленности ездить просто опасно. «Держак» стремится к нулю даже на сухом асфальте, а на мокром — просто фигурное катание.

    Тормоза не блещут. Собственно, как и положено бюджетной китайской технике. Но оно и к лучшему. С такой резиной, цепкие тормоза — это убийственный коктейль. А на случай, если вдруг владелец решит переобуть мотоцикл в нормальные покрышки, гений инженерной мысли придумал оснастить задний (хорошо, что хоть передний не тронули) тормозной механизм продвинутой антиблокировочной системой. Все гениальное просто. Зачем городить огород с датчиками, «мозгами», сервоприводами и прочими заумными технологиями! Можно просто воткнуть в суппорт редукционный клапан, который будет открываться и сбрасывать давление в тормозном контуре при достижении определенного значения и все. Так колесо никогда не заблокируется, а то, что в экстренном случае затормозить не получится, это не так важно. Плюс этой системы только в том, что она не работает, как задумано. То есть вообще не работает, и колесо прекрасно блокируется даже от легкого нажатия на педаль.

    Подводя итог того или иного теста, я всегда пытаюсь понять, кому тот или иной мотоцикл был бы интересен и подходил бы. Ищу ниши предназначений и пытаюсь оправдать недостатки. Что делать с SB200 — я не знаю. Я не могу представить, кому бы этот мотоцикл подошел бы. Я не вижу ни одного оправдания тому, что из вполне пристойного аппарата Honda сделали плохой китайский мотоцикл. Я не знаю, кому этот аппарат можно было бы посоветовать. Даже в варианте «лучше Stels в гараже, чем „фаерблейд“ на картинке», я этот мотоцикл советовать не буду. Нужно разъездной аппарат за дешево? Купите лучше Delta200. Мотоцикл, похожий на мотоцикл, без «модного» пластика и клипонов, зато удобный, управляемый и нормального человеческого размера. К тому же на десять тысяч рублей дешевле. А SB200 место только одно: в музее становления китайской промышленности. Причем в экспозиции «наши курьезы». Рядом с кроссовками «Абибас» и пятым айфоном на андроиде.

    Благодарим за организацию теста.

    Понравилось? Поделись

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]