Stels Enduro 250 – недорогой покоритель лесов и полей


Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт

3.8

Вердикт

Мотоцикл относится к классу «эндуро» но при этом не предназначен для «крутого» бездорожья. Для него подойдет лишь проселочная дорога, небольшие ухабы и бордюры. При всем при этом есть и положительные качества: во-первых это цена, во-вторых положительные эмоции от езды. Те кто ездил на данном мото подтверждают, что он стоит своих денег.

Stels Enduro 250 — продукт совместного русско-китайского предприятия (а по факту только китайского) и не отличается качеством сборки. Об этом свидетельствуют множество отзывов владельцев. Китайский производитель мотоциклов еще в прошлом году начал выпуск нового модельного ряда кроссовых мотоциклов «Enduro».

Достоинства

Выше уже рассмотрены некоторые положительные моменты данного байка, но следует описать их более детально. Достоинств у данного транспортного средства хватает. Если сравнивать его с другими «китайцами», то в принципе можно сказать, что он один из лучших. Если основываться на отзывах покупателей и на здравом смысле, то можно сделать небольшой вывод о том, какие же положительные стороны имеет данный байк.
Двигатель неплохой. К сожалению, для своего объема он маломощный, но надежный и отлично выдерживает перегрузки, затопления и перегрев. Раньше он был установлен на Stels Flex 250, благодаря чему он и прославился. Был конкурентоспособен.

С запчастями нет никаких проблем, приобрести необходимые детали будет легко. Корпус отлично сделан, изначально рассчитан на падение, поэтому не нужно бояться использовать его на серьезных мотокроссах.

Найти запчасти на это транспортное средство будет легко, так как почти все узлы взяты со знаменитого Irbis TTR 250. Но нужно заметить, что у второй модели качество намного лучше.

Опять-таки узлы мотоцикла довольно надежны, они прочны. Электроника умирает быстро при длительной эксплуатации, но двигатель способен проезжать довольно длинные расстояния.

Фотогалерея

Stels Enduro 250 на бездорожье

Stels Enduro 250

В своей родной стихии

Только танки грязи не боятся

Байк для заядлых спортсменов

Stels Enduro 250 красиво выглядит в тюнингованном виде. Его можно улучшать всеми возможными способами как со стороны дизайна, так и со стороны технических характеристик.

Кроссовый мотоцикл Stels Enduro 250 также обладает хорошей управляемостью (мотоцикл хорошо держится на дороге), что дает гарантии безопасности. Так, в среднем, двигатель нужно будет ремонтировать один раз на 300 тысяч километров/

Инструкция и характеристики

В инструкции или техническом паспорте можно найти интересные моменты

Первое, на что нужно обратить внимание при покупке мотоцикла Stels 250 Enduro – технические характеристики. Данный мотоцикл имеет и приятную особенность

Весит он 155 кг. Именно из-за этого у него очень маленькая грузоподъемность. Он способен вынести только 130 кг. Если учитывать, что мотоцикл рассчитан на двоих людей, то будет несложно посчитать общий вес наездников.

В разборе нужно помнить о том, что мотоцикл, конечно же, имеет двигатель. Он китайского производства. Работает на 4 цилиндрах, объем равен 256 кубических сантиметров. Эти показатели считаются в принципе хорошими. Максимальная мощность аппарата составляет не более 17 лошадиных сил. Для разгона этого хватает.

В целом при наборе скорости нет никаких недочетов. Мотоцикл ездит плавно, отлично переключается на передаче. Имеет механическую коробку передач на 5 ступеней, работает моментально, как часы. Но нужно знать один нюанс: у байка Stels 250 Enduro нет задней передачи. Не то чтобы это сильный недостаток, однако многие покупатели жалуются. На мотоцикл установлена также система зажигания бесконтактного типа. Именно поэтому двигатель запускается с нажатием одной кнопки. Расход топлива небольшой. Около 4 литров бензина на 100 км. В целом данный байк отличный. В нем есть все те нюансы, которые необходимы бюджетному байку для раскрутки.

Мотоцикл «Стелс Эндуро 250»: характеристики, отзывы, особенности

В наше время популярность мототехники возрастает. И, естественно, если увеличивается спрос, растет и предложение. На сегодняшний день в продаже представлен достаточный ассортимент мотоциклов. Отличия марок заключаются в характеристиках и стоимости агрегатов. Одной из таких популярных моделей является «Стелс Эндуро 250», который зарекомендовал себя высоким качеством и доступной ценовой политикой. Характеристики данного творения китайских конструкторов и технологов будут рассмотрены далее.

Технические характеристики Motoland XR 250

Можно сказать, что они соответствуют цене. Байк не хватает звёзд с неба, но он уверенно себя чувствует и на бездорожье, и на асфальте, так что даже в компании друзей, оседлавших японские мотоциклы, владелец Motoland 250 Enduro не будет чувствовать себя уязвлённым. Его технические характеристики позволяют ему держаться наравне с именитыми конкурентами, а в ряде случаев и опережать более мощные и тяжёлые аппараты.

Двигатель

Мотоцикл Motoland Enduro XR250 оснащается 1-цилиндровым 4т двигателем воздушного охлаждения, простеньким, но надёжным. Мощность — 16 л.с., максимальная скорость — 120 км/ч. Мотор любит высокие обороты, но тяга в нижнем и среднем диапазонах тоже присутствует, что критично для внедорожного байка.

Трансмиссия

Инженеры из Поднебесной оборудовали XR250 Enduro стандартной 5-ступенчатой коробкой передач, сблокированной с двигателем в едином агрегате. Работает она исправно, несколько жестковато, но к этому можно привыкнуть за день-два. Первые три передачи короткие, поэтому переключать их придётся часто.

Ходовая часть и тормоза

Взяв за основу обычную стальную раму, конструкторы оснастили Мотолэнд XR 250 простенькими подвесками без каких-либо регулировок — моноамортизатор с маятником сзади, вилка телескопического типа спереди. Но подвески обладают значительным свободным ходом, и их хватает даже для агрессивной езды по бездорожью. Тормоза тоже не подкачали — на каждом колесе установлена гидравлическая система с тормозными дисками.

Электроника

Никакой сложной электронной начинки в XR250 Enduro нет. Вся проводка соединяется с расположенным под сиденьем коммутатором, и в случае необходимости разобраться в ней не составит труда. Электростартер, разумеется, есть, но радует то, что мотоцикл оснащён и кикстартером. Желательно использовать гелевый аккумулятор вместо кислотного, так как последние боятся падений, которые могут вывести их из строя.

Вес и габариты

Motoland 250 Enduro отличается взрослыми размерами, а весит он около 125 кг. Если поставить его рядом с какой-нибудь “Хондой” или “Кавасаки” того же класса, найти визуальные различия между китайским и японскими байками будет непросто. Высота по седлу значительная, но у большинства мотоциклистов вряд ли возникнут проблемы с тем, чтобы достать ногами до земли.

Управляемость

Возможность управиться с байком на бездорожье, когда ноги разъезжаются по грязи, очень важна для эндуро. Мотоцикл Motoland Enduro XR250 в этом плане хорош — центр масс расположен низко, и можно безбоязненно наклонять его до значительных пределов, точка невозврата от вертикали сильно отклонена. Угол поворота руля относительно невелик, так что руль вряд ли вырвется из рук и заблокируется в повёрнутом положении, спровоцировав падение.

Расход топлива

Заявленный производителем расход бензина составляет 3,5 литра АИ-92 на 100 км. Эта цифра реальна, но только в том случае, если мотоцикл Motoland XR 250 Enduro эксплуатируется на дорогах, а не за их пределами. В экстремальных условиях расход топлива возрастает в полтора-два раза. Но объём бензобака — целых 9 литров, и этого достаточно даже для долгих поездок.

Достоинства и недостатки

Первый плюс Enduro 250 – это низкая стоимость. Запчасти и расходники – тоже недорогие (и даже сейчас подобрать их несложно). Цена этой модели на вторичном рынке составляет в 2022 году составляет порядка 60 тысяч рублей.

Мотоцикл получился очень надёжным (для китайского байка). Конечно, он периодически ломается по мелочи, но ничего серьёзного. Конструкция простейшая – всё ремонтируется самостоятельно без труда.

Подвески удивительно энергоёмкие для бюджетного китайского эндуро. Даже тяжёлый мотоциклист при преодолении лёгкого бездорожья не будет жаловаться на пробои вилки.

Отличная тяга на низких оборотах позволяет чувствовать себя уверенно в грязи. Если мотоцикл застрянет, то вытянуть его можно без проблем – он лёгкий.

Пластик толстый и гибкий – как и положено для настоящего эндуро. Но падений на асфальт он, конечно, не любит.

Могут возникнуть трудности с настройкой карбюратора, но, если один раз с этим разобраться, в дальнейшем проблем не будет.

Из недостатков так же можно отметить:

  • Бензобак на 10 литров – это мало
  • На трассе передвигаться тяжело – не хватает скорости и мощности
  • Уже не выпускается

Статья обзор мотоцикла stels 250 enduro

Двигатель одноцилиндровый, 4х тактный, объемом 225 куб.см, мощность 15,8 л.с., что вполне достаточно для этого мотоцикла. Двигатель нижневальный. На шоссе максимальная скорость составляет 107 км/ч. Мотоцикл вполне предназначен для езды вдвоем. Вес примерно 135 кг. Рама достаточно надежная для обычных прогулок. Если руль повернуть максимально влево, утопить ключ и повернуть его, и вынуть, то руль оказывается заблокированным штатным замковым устройством. Чтобы снять его надо переключить обратно. Если у кого то тугое сцепление, тогда смазывайте тросик. Откручивайте немного, вынимаете, шприцом туда загоняете кубика 2 масла и разрабатываете, в результате сцепление будет очень легкое. В левом пульте есть поворотники и переключатели ближнего и дальнего света фар. Чтобы включить фары, надо на правом пульте сначала включить габариты, дальше ближний свет фар. Лампочка идет по типу H4, стоит Филипс, мощностью 35 на 35 ватт. Тормоз гидравлический, шланги армированные. Спереди стоит 2х поршневой суппорт. Если вы включаете передачу, то она высвечивается на панеле приборов от 1 до 5. Бензобак металлический, объем 12 л. Далее идет кран с тремя положениями. Карбюратор. Когда заслонка опущена – рабочее положение, самое верхнее положение – запуск на холодную, как только завелись сразу переводим на среднее положение (это прогрев), потом переводим в нижнее положение, на нем и ездим. Из карбюратора выходит трубка – это слив, защита от перелива карбюратора. Двигатель оснащен кик-стартером. Сиденье очень комфортное, широкое, спокойно вмещает двух пассажиров. Для пассажира предусмотрены также откидные подножки. Также мотоцикл оснащен багажником. Сзади фонарь стоп-сигнал с габаритом. Есть бардачок для инструмента. Аккумулятор 7 ампер часов, 12 вольт. После пробега 500, либо 1000 км рекомендуется отрегулировать клапана, зазоры клапанов – на впуске 005мм, на выпуске 007мм. Объем масла для двигателя 1,1л. Китайское масло лучше сразу слить и заменить на нормальное. Защита картера сделано из толстого листа железа. Дорожный просвет мотоцикла составляет более 30 см. У новой модификации чуть загнута тормозная лапка и тормозной цилиндр находится чуть повыше. Подножки складные, при падении не страдают. Подножка обычная с пружинкой. Цепь идет китайская, 130 звеньев. Она должна быть расслаблена даже при полной нагрузки мотоцикла, не должна быть натянута. Звезда ведущая идет на 17 зубьев, задняя на 50. Можно поставить пыльники, чтобы не летела грязь. В целом подвеска мотоцикла комфортная. В фильтр-боксе находится воздушный бумажный фильтр, квадратный. Под седлом можно найти разъем для штатной китайской сигнализации. Такие мотоцикла предназначены для неспешных прогулок. Эта модель по соотношению цена-качество имеет лучшие показатели.

Технические характеристики

Количество и расположение колёс2, в средней продольной плоскости.
Колёсная формула / ведущие колёса2 х 1/ заднее.
Схема компоновки транспортного средстваС приводом на заднее колесо.
Расположение двигателяПоперечное, в пределах базы.
Количество мест для сидения2
РамаТрубчатая, сварная.
Габаритные размеры, мм- длина- ширина- высота2090мм.815мм.1200мм.
База, мм.1455мм.
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг.135кг.
Полная масса транспортного средства, кг(технически допустимая)285кг.
Максимальная осевая масса(технически допустимая)- на переднюю ось- на заднюю ось102кг.183кг.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель (марка, тип)166FMM, четырёхтактный,c принудительным зажиганием,воздушного охлаждения.
— количество и расположение цилиндров1, вертикальное.
— рабочий объем цилиндров225.0 куб.см.
— степень сжатия9.0/0.1
Максимальная мощность, л.с.(об./мин.)15.авг
Максимальный крутящий момент, Нм(об/мин.)17.5(5500)
ТопливоБензин с октановым числом не менее 92
Объем топливного бака, л.15
Система питания (тип)карбюраторная
Система запускаЭлектростартер.Кикстартер.
Система зажигания (тип)Бесконтактная, с электронным управлением.
Свечи (маркировка)NGK: DR8EA.
Система выпуска и нейтрализации отработавших газовОдин глушитель, с тремя нейтрализаторами, встроенными в корпус глушителя.
Трансмиссия (тип)Механическая
Сцепление (марка, тип)многодисковое, работающее в масле.
Коробка передач (марка, тип)с ножным управлением.
— число передачВперёд- 5, назад- нет.
Главная передача (тип, маркировка)цепная.
— передаточное число3,125
Подвеска
Передняя (описание)Телескопическая, с двумя пружинно- гидравлическими амортизаторами
Задняя (описание)Рычажная, маятникового типа, с одним пружинно – гидравлическим амортизатором
Тормозные системы
Передний тормозОднодисковый, с гидравлический ручным приводом. (правый рычаг)
Задний тормозОднодисковый, с гидравлическим ножным приводом. (педаль справа)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
КомплектацияЗеркала, набор инструментов.
Рекомендуемое масло в двигатель10W40 для мотоциклов.
Межсервисный пробег2000км.
Максимальная скорость130 км/ч

Основу конструкции составляет рама из стальных труб, на которую вмонтирован двигатель мощностью 16 л/с. Бензиновый двигатель напрямую охлаждается напором встречного воздуха, а карбюратор требует бензин 92 марки (некоторые владельцы заливают 95ый). Запуск двигателя производится электростартером либо кикстартером.

Заднее колесо выполняет свою работу с помощью роликовой цепи. Кроссовый мотоцикл оснащен скоростной пятиступенчатой механической коробкой передач. Эффективную работу переднего привода обеспечивают гидравлические амортизаторы. В комплектацию включены стальные обода, дисковые тормоза и шины с асимметрическим рисункам протектора. Весит агрегат 135 кг, объем бака 10 литров, что достаточно для того чтобы проехать 300км без дозаправки, так как расход мотоцикла на 100 километров составляет около 3 литров на сотню. Максимальная скорость составляет 130 км/ч. Разгон до сотни, судя по отзывам владельцев составляет от 12 до 17 секунд (по этому параметру этот мотоцикл проигрывает своим прямым конкурентам).

Плюсы и минусы Рейсер Пантера 250

Достоинства

  • Низкая цена. Это относится и к самому мотоциклу, и к запчастям.
  • Малая масса. Чисто физически с Racer Panther RC250GY C2 без проблем управится даже самый тщедушный мотоциклист.
  • Отличная маневренность. Это вытекает из предыдущего пункта, к тому же короткая колёсная база тоже способствует.
  • Нетребовательность к бензину. Рейсер Пантера потребляет АИ-92, и есть подозрение, что он вообще способен ездить на всём, что горит. Хотя проверять на себе, пожалуй, всё-таки не стоит.
  • Простота всей конструкции. Любой начинающий мотомеханик способен справиться с ремонтом и обслуживанием этого байка своими силами.
  • Унификация запчастей. Множество деталей на Racer Panther 250 подходят от других китайских байков, так что проблем с их поисками нет.
  • Объём бензобака. Десять литров — неплохой показатель для лёгкого эндуро. На дороге этого хватит километров на триста. За пределами асфальта расход прогнозировать сложно, он в любом случае он ощутимо возрастает.
  • Защита вилки. Штатные щитки предохраняют пыльники от повреждений из-за грязи и песка.

Недостатки

  • Штатные зеркала. Очень трудно их настроить, чтобы видеть в них что-то, кроме собственных плеч.
  • Переднее крыло. Из-за не самой удачной его конструкции двигатель при езде по бездорожью сильно забрасывает грязью, что в перспективе чревато его перегревом.
  • Вялая динамика. От 15 л.с. с 118 кг массы можно было бы ожидать большей бодрости.
  • Подвески. Они предельно примитивны, и на ямах и кочках их часто пробивает. Видимо, Рейсер Пантера 250 изначально рассчитывался на более лёгких азиатов, а не на европейцев.
  • Штатная защита рук. Конечно, хорошо, что она вообще есть, но обладатель крупных кистей рук обнаружит, что его мужская ладонь с трудом помещается в отведённое ей пространство.
  • Головной свет. Толку от него примерно столько же, сколько от светодиодного фонарика на смартфоне.

Положительные стороны

Одним из преимуществ данного мотоцикла можно назвать внешний вид. Дизайн этого транспортного средства в целом неплох. Можно четко выделить, что он относится к спортивному типу. Имеются большие колеса, форма обтекаемая и так далее. Данный мотоцикл может спокойно соревноваться с многими известными и красивыми байками мотомира. Бросается в глаза при первом просмотре этого мотоцикла топливный бак. Он имеет острые формы. Бак выставлен вперед. Более того, данный «Эндуро 250» обладает характеристиками, которые характерны для подобных байков. Речь идет об отсутствии задней вилки. Создается ощущение, что седло якобы провисает.

Технические характеристики Stels 400 GT

Позаимствовав у немцев внешний вид, китайцы не стали изобретать ничего нового и в техническом плане. В стальную трубчатую раму они поместили 1-цилиндровый мотор объёмом 386 куб. см., о мощности которого написано чуть выше. Двигатель любит высокие обороты, выходя на пик мощности к 7000 об/мин. До 100 км/ч разгонная динамика весьма неплоха. У Stels 400 GT максимальная скорость заявлена в 130 км/ч, и это соответствует истине. Правда, после 100 км/ч мотоцикл теряет остатки динамики и разгоняется очень вяло.

В остальном всё очень просто. 5-ступенчатая коробка передач, карбюратор, цепь, дисковые тормоза — классика, не иначе. А вот подвески уже интереснее. Сзади расположился обычный маятник, а впереди — перевёрнутая вилка-телескоп. Подвески мотоцикла Stels 400 GT можно назвать довольно энергоёмкими. Длинные хода позволяют им успешно справляться с неровностями, так что поездка по дороге с плохим асфальтом не напоминает езду по стиральной доске.

Благодаря скромной по меркам класса массе и удобной посадке за рулём мотоцикла чувствуешь себя комфортно. Пассажирское место у байка тоже нормальное, но только если рост пассажира не превышает 160-165 сантиметров. Управляется мотоцикл на удивление легко и послушно. Штатная резина, конечно, оставляет желать лучшего, но Stels 400 GT, в отличие от “литровых” турэндуро вполне неплохо себя чувствует и на бездорожье при наличии нормальной “зубастой” резины. Но, съезжая с асфальта, не стоит забывать о том, что защита картера на этом мотоцикле не предусмотрена. Для туристического эндуро это однозначно упущение — на российских дорогах иногда встречаются ямы, в которых можно оставить мотоцикл целиком, не говоря уже о куске картера. Впрочем, гаражным умельцам вполне по силам смастерить защиту самостоятельно. Придётся, конечно, пожертвовать парой сантиметров дорожного просвета, но оно того стоит.

Особенности мотоцикла

По названию можно сказать, что «Стелс Эндуро 250» похож на «самолет-невидимку», который растворяется в толпе. В своем имени он скрывает особую информацию. Ведь эндуро – это уникальный класс мотоцикла, который можно с гордостью считать родственником скоростного байка.

Также у модели есть и весомые отличия. Одной из главных его особенностей является небольшой вес, благодаря чему езда становится маневренней. Также заднее колесо конструкторы спроектировали без рабочей опоры. Этим они придали мотоциклу свободный, легкий вид.

Мотоцикл создан для покорения гоночных треков и езды на больших скоростях. Это обеспечивается наличием в данной модели мощного двигателя. Этот мотоцикл способен разгоняться до сотни за несколько секунд без особых нагрузок на мотор. «Стелс Эндуро 250» сконструирован так, что с легкостью справляется как с бездорожьем и рельефным ландшафтном, так и с передвижением по обычной асфальтированной дороге.

Ключевые особенности

По старой китайской традиции

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]